Что такое выпускающий товар

Что такое производство: понятие, виды, роль в экономике

Мало кто задается вопросом «что такое производство», считая это понятие элементарным. Однако на самом деле это достаточно сложный процесс, без которого функционирование экономики было бы невозможным.

Что такое производство

Производство может быть охарактеризовано как процесс или целенаправленная деятельность, в ходе которой материальные и сырьевые ресурсы посредством труда преобразуются в готовую продукцию. Это основа любого государства.

Без производства невозможно существование экономики. Вкладывая средства в изготовление тех или иных благ, инвесторы получают прибыль после их реализации. Из этой суммы производятся налоговые и прочие отчисления, за счет которых функционируют государственные институты.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Рыночное и нерыночное производство

Отвечая на вопрос «что такое производство», стоит отметить важную особенность, которая выражается в разделении его на рыночное и нерыночное. Первое подразумевает изготовление товаров для их дальнейшей реализации по объективно сложившимся рыночным ценам. В данном случае весь производственный процесс будет направлен на получение максимально возможной прибыли.

В некоторых случаях товарные единицы могут распространяться бесплатно или по заниженным ценам. Тогда производство уже будет считаться нерыночным. Чаще всего к нему имеют отношения государственные фонды или разного рода некоммерческие организации. Также в некоторых случаях прибыльные предприятия могут прибегать к большим скидкам или распродажам, чтобы сбыть товар, который не пользуется спросом на рынке.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Какие виды деятельности относятся к производству

Отвечая на вопрос о том, что такое производство, важно определить основные виды деятельности, которые попадают под действие данного понятия, а именно:

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Что не относится к производству

Существуют некоторые виды деятельности, которые не могут послужить ответом на вопрос: «Что такое производство?». К ним относятся:

Таким образом, если вы, например, готовите еду или убираете в комнате исключительно для блага своего и своей семьи, то такую деятельность нельзя назвать производством. Но если вы осуществляете подобные услуги в соответствии с договором найма и с целью получения прибыли, то это вполне попадает под вышеуказанную категорию.

Разновидности производства

Суть производства может быть отражена в его основных видах. Так, первым из них является материальное. Оно подразумевает непосредственное производство продукции, которая имеет реальную вещественную форму. Это могут быть и продукты питания, и бытовая техника, и здания, и одежда.

Говоря о нематериальном производстве, стоит отметить, что здесь речь идет о предоставлении услуг в различных сферах: здравоохранении, образовании и так далее. Несмотря на отсутствие вещественной формы, они все же обладают конкретной ценностью и приносят определенный результат.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Производственная деятельность

Организация производства может осуществляться в соответствии со следующими разновидностями соответствующей деятельности:

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Факторы производства

Процесс производства будет невозможным без следующих факторов:

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Виды эффективности производства

Организация производства направлена на то, чтобы в итоге получить конкретный результат, отраженный в плановых документах. Чаще всего упоминают именно об экономической эффективности. Она представляет собой отношение прибыли и затрат, которые пришлось понести для ее получения. Таким образом, можно сказать, что каждая фирма стремится получить максимальную отдачу от единицы вложенных в производство средств.

Но не только в получении денежного вознаграждения заключается эффективность. А в чем же еще? Помимо экономической, различают еще и технологическую эффективность. Здесь идет речь о том, сколько единиц продукции было изготовлено с использованием конкретного метода, оборудования и прочих факторов. Говорить о технологической эффективности можно тогда, когда реальный объем производства приблизился к максимально возможному исходя из вложенных ресурсов и применяемой методики. Также важен тот момент, что не должно существовать более выгодного варианта, который позволит изготавливать больше товаров при тех же затратах.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Как определиться с технологией производства

Работа на производстве начинается с того, что необходимо выбрать технологию, в соответствии с которой будут выпускаться товары или же оказываться услуги. Данное решение принимается исходя из ряда факторов:

Источник

Товар и товарное производство. Формы товарного производства

Товарные производства составляют основу практически любой современной экономики. Их сущность может пониматься в самых разных контекстах — исторических, экономических, социальных. Товарные производства предполагают активности, которые могут постоянно меняться, совершенствоваться, корректироваться извне в чьих-либо интересах. Правильное понимание их сущности — важное условие выстраивания успешного бизнеса и конструктивного партнерства, если говорить о предпринимательской деятельности. Корректная интерпретация данного понятия — значимый фактор ведения грамотной политики экономического развития, если дело касается государственных задач. Каковы распространенные в среде российских исследователей подходы к пониманию специфики товарных производств? Каковы основные исторические этапы возникновения соответствующих экономических категорий?

Что такое товар?

Говоря о том, что такое товарное производство, товарное обращение, следует уделить особое внимание пониманию сущности собственно основного предмета рассматриваемых нами коммерческих коммуникаций. Какова его специфика?

Термин «товар» может пониматься по-разному. Чаще всего под ним подразумевается некий продукт труда, например, материальная вещь, услуга, творчество или интеллектуальная разработка, которые созданы производителем (разработчиком, ремесленником, программистом), главным образом, для удовлетворения потребностей других людей посредством продажи либо обмена на другой.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Отмеченное свойство товара — общественная ориентированность — предопределяет возникновение его потребительской ценности. В зависимости от конкретных условий продаж она может корректироваться в силу рыночных факторов.

Стоит обратить внимание на один примечательный нюанс. Товар и товарное производство — явления, которые традиционно рассматриваются как относящиеся к коммерческой сфере. То есть с экономической точки зрения некий продукт должен либо продаваться, либо обмениваться. Если он дарится или отдается в качестве выигрыша, то в момент передачи одного человека другому товаром быть перестает.

В связи с этим в среде исследователей возникают дискуссии на предмет того, считать ли товаром, например, изделие, отдаваемое в подарок покупателю магазином при приобретении другого (как вариант, такого же по схеме «один купил — второй бесплатно»). С одной стороны, соответствующий продукт — подарок, и потому не может рассматриваться как товар. С другой — он передается человеку в контексте коммерческих активностей, и без приобретения первого изделия его вручение не состоялось бы. Некоторые исследователи считают, что в этом случае целесообразно рассматривать оба продукта как единый, комплексный товар, состоящий, таким образом, из двух компонентов.

Товары и труд

Развитие товарного производства в определяющей степени зависит от показателей труда, который вкладывается человеком либо группой людей в выпуск тех или иных изделий. По мере совершенствования фабричных технологий и ремесленнических инструментов себестоимость продуктов может существенно снижаться, расти их конкурентоспособность. Один и тот же товар может быть изготовлен разными способами, и с точки зрения величины трудовых вложений одинаковые продукты могут очень сильно разниться.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Общественное производство

Исследователи выделяют такую экономическую категорию, как общественное товарное производство. Какова ее специфика? Прежде всего, стоит отметить, что данный термин может интерпретироваться по-разному.

Так, есть социалистические концепции понимания общественного товарного производства. В соответствии с ними рассматриваемый процесс представляет собой создание материальных благ, не предназначенных для запуска в коммерческий оборот. Главная задача в социалистической экономике — грамотно распределить соответствующий продукт. При этом люди, которые лично обеспечивают товарное производство, деньги за свою работу получают. Тем самым себестоимость выпускаемых ими продуктов коррелируют с фактором труда, значимость которого мы отметили выше, но, в то же время не вполне соответствует критерию коммерческой ориентированности товаров.

Другая интерпретация рассматриваемого термина предполагает его использование для обозначения процесса выпуска продуктов в порядке консолидации предпринимателей. Например, в формате картели. Многие экономисты рассматривают данную форму коммуникаций бизнесов как разновидность монополии. Безусловно, во многих случаях картели учреждаются именно с целью завоевания несколькими договорившимися компаниями превосходства на рынке.

Но подобные ассоциации в некоторых случаях способствуют как раз росту конкуренции и, как следствие, качества товаров, поставляемых в коммерческий оборот. Это может быть обусловлено тем, что «монополисты», разогнав спрос на рынке, невольно стимулируют активности малых бизнесов, которые, в принципе, в ряде случаев могут организовать конкурентное производство и занять свою нишу.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Есть и историческая трактовка термина «общественное товарное производство». Под таковым некоторые исследователи понимают ранние формы совместной организации труда, возможно, характерные для социумов еще до возникновения как таковых рыночных отношений. Люди, объединяясь в небольшие сообщества, таким образом, выпускали товары, приспособленные для последующего обмена или продажи, но значительная часть соответствующей продукции все же предназначалась для потребления внутри локализованного социума.

Соотнесение натурального и товарного производства

Товарное производство тесно соседствует с другой формой хозяйствования — натуральным выпуском материальных благ. Поэтому для начала рассмотрим то, как соотносятся два этих понятия.

Натуральное производство исторически предшествовало товарному. Оно характеризуется выпуском продуктов труда, что предназначены для потребления тем, кто их произвел, либо его ближайшим окружением. Иногда соответствующие материальные блага могут обмениваться. Экономика государств в исторические периоды, когда преобладало натуральное производство, состояла из большого количества относительно замкнутых хозяйственных сообществ.

Постепенно технологии выпуска продуктов совершенствовались, у людей стали появляться возможности для выпуска большого количества ресурсов, которые можно было продавать или выгодно обменивать. С этим связано возникновение товарного производства. Конечно, отдельные его элементы могли наблюдаться и в тот период, когда людям были доступны, главным образом, традиционные средства выпуска продуктов.

Первые формы товарного производства появились, к примеру, после возникновения и распространения среди разных народов мира концепций государственности и близких к ним. Начали формироваться некие международные отношения, когда каждая из сторон могла предлагать другой некий конкурентоспособный товар. По мере совершенствования технологий выпуска продуктов подобные коммуникации становились все более интенсивными.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Когда условия товарного производства в части получения людьми доступа к необходимым инструментам получили в достаточной мере широкую распространенность, соответствующий тип хозяйствования стал основным в национальных экономиках. Но появление товарного производства было обусловлено не только технологиями, но также и иными причинами. Рассмотрим их подробнее.

Факторы появления товарного производства

Современные исследователи выделяют следующие ключевые условия возникновения товарного производства: общественное разделение труда, появление изолированных субъектов экономической деятельности.

Касательно первого соответствующие условия сформировались в довольно ранние исторические периоды развития человечества — примерно когда скотоводство стало видом хозяйственных активностей, обособленным от земледелия. Общественное разделение труда становилось все более выраженным по мере появления новых отраслей деятельности человека. В числе наиболее заметных событий, непосредственно повлиявших на его динамику, рассматривается выделение ремесла из сельскохозяйственных активностей.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

После этого начали работать экономические законы формирования новых отраслей деятельности человека. То есть люди, пользуясь технологическими достижениями, обменом опытом с другими, появлением новых рынков, начали активно осваивать производства все более сложных изделий. Находились мастера, которые лучше справлялись, условно говоря, с выпуском продукции из металла, дерева, глины, вследствие чего образовывались отдельные разновидности производств.

По мере появления государств и формирования различных политических и социальных институтов становилось более интенсивным международное партнерство в части хозяйственных активностей. Разделение труда стало трендом и во всемирном масштабе. Одни государства приспособились к выпуску товаров на основе высоких технологий, другие начали экспортировать сырье. Появились страны, которые стали лидерами в сфере предоставления банковских и финансовых сервисов.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Разделение труда — явление, характеризующееся повсеместной распространенностью в современных экономиках. Оно может наблюдаться как в пределах всемирной экономической системы, так и в масштабах отдельно взятого предприятия. Некоторые исследователи считают, что общественное разделение труда примерно совпало со временем появления торговли как отдельной отрасли деятельности человека.

Значимость частной собственности

Товарное производство сформировалось, таким образом, как результат возникновения рынков, на которых производители одних продуктов могли получать другие, выпущенные, как вариант, в другом государстве. В свою очередь, рассматриваемый вид хозяйственных активностей не смог бы появиться вне института частной собственности. Долгое время человечество развивалось на общинных принципах. Люди совместными усилиями производили те или иные продукты, занимались строительством, вели торговлю. Но как только возник институт частной собственности, каждый человек получил возможность производить и предлагать рынку собственный продукт. Который к тому же мог быть лучше, чем производимый совместными усилиями. Поэтому полноценное товарное производство возникло только после того как каждый участник торгового обмена получил возможность становиться отдельным, не зависящим от ближайшего окружения субъектом экономических активностей.

Признаки товарного производства

Рассмотрим ключевые признаки, характеризующие рассматриваемый вид хозяйственных активностей. К таковым относится собственно производство продуктов в условиях развитой системы общественного разделения труда, при которой каждый производитель товара может начать выпуск тех предметов, которые он считает нужным и умеет поставлять на рынок.

Другой признак, который характеризует товарное производство, — наличие критериев качества того или иного продукта. Человек, присутствуя на рынке, должен обеспечивать конкурентоспособность предлагаемых изделий. Он выпускает товары уже не только для себя и ближайшего окружения, но также и для других людей. В этом смысле каждая единица продукта должна соответствовать неким критериям качества. Изначально они были весьма условными, позже стали вырабатываться стандарты, которых рекомендовалось придерживаться производителям товаров, а в ряде случаев прямо предписывалось (собственно, подобная ситуация наблюдается во многих отраслях и сегодня, когда работают ГОСТы).

Другой критерий, характеризующий суть товарного производства (участники рынка осуществляют обмен продуктами), прямой или опосредованный, реализуется при задействовании денежных средств, исходя из сопоставимости производственных затрат на выпуск каждого изделия. То есть соответствующие правоотношения предполагают, что продавец должен предложить покупателю товар по обоснованной стоимости. В свою очередь, второй, скорее всего, будет принимать решение о приобретении соответствующего продукта, исходя из экономической целесообразности.

Некоторые исследователи считают необходимым рассматривать в едином контексте товарное производство и рынок как среду коммерческого обмена продуктами труда. Он должен характеризоваться открытостью доступа для предпринимателей, обеспечиваемой, в свою очередь, социальными институтами. В некоторых случаях возможность присутствия на рынке субъектов хозяйственных активностей может регулироваться государством. При этом подобные явления могут наблюдаться также и в условиях весьма развитых рыночных традиций в той или иной стране либо регионе мира.

Таким образом, условия возникновения товарного производства могут дополняться необходимостью приведения национального либо международного рынка к тому виду, который будет совместим с интенсивным процессом купли-продажи различных продуктов от неограниченного количества производителей.

В среде экономистов иногда возникают дискуссии на предмет того, обязательно ли рынок, на котором осуществляются соответствующие производственные активности, должен обладать достаточно большой емкостью, как минимум способной обеспечить конкуренцию между поставщиками изделий, подлежащих реализации на рынке. Есть версия, что товар и товарное производство при монополии либо недостаточной емкости рынка перестают выполнять свою главную макроэкономическую функцию, которая заключается в обеспечении конкурентности хозяйственной системы — государства либо локального территориального сообщества.

Модели товарного производства

Рассмотрим то, в каких моделях могут быть представлены товарные производства. Оснований для их классификации достаточно много. Современные исследователи выделяют следующие основные типы соответствующих хозяйственных процессов: простое товарное производство, выпуск в условиях свободной конкуренции, производство в условиях организованного рынка. Изучим их специфику.

Простое товарное производство характеризуется весьма небольшими объемами выпускаемой продукции, часто ее изготавливает один человек. Подобный тип хозяйственных активностей наиболее часто мог наблюдаться на исторически ранних этапах развития рыночных отношений. Вместе с тем сегодня он сохраняет актуальность: нередко весьма высокий уровень производственной активности проявляют индивидуальные предприниматели, работающие самостоятельно либо в небольшой команде.

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Производство в условиях конкурентного рынка характеризуется возможностями неограниченного доступа к коммерческим активностям, которые открыты для любых субъектов хозяйствования. Данный тип товарного производства предполагает использование наемного труда. Предприниматель обычно занимается руководящей работой на своей фабрике.

Наиболее коммерчески активная среда, в рамках которой может формироваться товарное производство — экономика организованного рынка. Предполагает весьма детальное разделение труда появление большого разнообразия товаров на рынке, очень высокий уровень конкуренции между поставщиками изделий. Активные коммуникации между субъектами рынка могут обуславливать возникновение кризисных явлений, таких как перепроизводство. Поэтому в экономиках организованного рынка значимую роль играет государство. Издавая соответствующие правовые акты, власть необходимым образом регулирует хозяйственные процессы. Большинство экономических систем в развитых странах выстраивается именно в условиях организованного рынка.

Специфика простого товарного производства

Простое товарное производство характеризуется некоторыми отличительными особенностями. Например, средства выпуска товаров, инструментарий находятся, как правило, в собственности именно тех людей, которые непосредственно изготавливают продукты. При второй и третьей моделях организации производства — соответствующие ресурсы, как правило, находятся во владении компании-нанимателя. То же самое можно сказать, собственно, и о товаре. При простом производстве изделие, выпущенное ремесленником, становится в первую очередь его собственностью. При второй и третьей системах оно попадает во владение компании-нанимателя. Аналогичная закономерность может наблюдаться и в отношении труда. Каким образом? Дело в том, что при простом товарном производстве право распоряжения своим временем и трудом полностью принадлежит человеку, выпускающему продукт своими силами. При второй и третьей моделях соответствующие преференции имеет компания-наниматель. По крайней мере, она вправе распоряжаться личным временем человека, выпускающего товар, в пределах рабочих часов по контракту.

Некоторые исследователи также считают, что разница между простым производством, конкурентным и реализуемым в условиях организованного рынка, заключается в том, что в первом случае основной мотив человека, изготавливающего продукт, — удовлетворение собственных потребностей. При второй и третьей моделях — получение прибыли.

Факторы производства

Рассмотрим такой аспект, как факторы товарного производства. В данном случае имеются в виду условия, явления и процессы, которые непосредственным образом влияют на выпуск продуктов. В числе ключевых факторов, о которых идет речь:

Касательно способа выпуска товара, его можно считать определяющим фактором интенсивности производства. Чем более технологична фабрика, тем большее, как правило, количество продукта все предприятие, цех или отдельно взятый специалист может поставлять на рынок соотносительно с тем или иным интервалом времени. Способ производства также может влиять на себестоимость продукта.

Рассматриваемый фактор находится в тесной корреляции с трудозатратами. Более технологичный выпуск товаров, как правило, предопределяет меньший объем трудовых вложений в выпуск одной единицы продукции. Вместе с тем трудозатраты также могут рассматриваться как вполне обособленный фактор.

Дело в том, что стоимость привлечения работников на предприятие может очень сильно разниться в зависимости от рыночной ситуации, если, конечно, речь идет о капиталистической экономической системе. В некоторых случаях на производстве может наблюдаться дефицит кадров, вследствие чего фирме придется нести дополнительные расходы, связанные с обучением специалистов либо с привлечением новых кадров за счет повышения зарплатных предложений.

Доступность и емкость рынка — важнейшие факторы производства. Выпуск товаров целесообразен до тех пор, пока они могут быть предметом коммерческих активностей, пока их будут покупать либо пока предприятию открыт доступ на те или иные рынки.

Источник

Продукция и товар — что это такое и отличия

Что такое выпускающий товар. Смотреть фото Что такое выпускающий товар. Смотреть картинку Что такое выпускающий товар. Картинка про Что такое выпускающий товар. Фото Что такое выпускающий товар

Постоянно люди слышат такие слова, как продукция или товар. Они указываются на ценниках и упаковках, встречаются в документах и деловых текстах, используются в повседневной речи, во время общения или переписки с друзьями. Не все могут сразу дать определение тому, чем же именно отличается товар от продукции. Для многих эти слова являются синонимами. Для того чтобы не допускать ошибку и сразу понимать, о чем идет речь, нужно провести сравнение и выделить отличительные и схожие черты этих понятий. Некоторые люди интересуются, есть ли разница между продукцией и товаром, когда речь идет о технике или продуктах питания, так как эти категории присутствуют в повседневной жизни и являются ее частью. Профессиональные экономисты утверждают, что, хотя между понятиями и есть нечто общее, все же они несут в себе разный смысл, который очень важно различать, когда сфера деятельности связана с продукцией или товаром.

Определение понятий

Продукция – так называется актив, который может быть, как материальным, так и нематериальным. Он был создан под руководством производителя. Для этой цели проводился специальный процесс – производительный. На продукцию затрачиваются определенные ресурсы, оказывающие влияние на ее себестоимость. Продукция является конечным результатом производственного процесса предприятий. Он выражается в определенных изделиях, предметах или данных. Они должны соответствовать определенным государственным или международным стандартам, а также ряду действующих технических условий.

Товар – готовая продукция. Это может быть вещь, деталь, продукт питания. Товар предназначен для широкого потребления и удовлетворения общественных потребностей. Товары поступают в продажу и приносят прибыль. Под это определение подпадают все составляющие, которые могут свободно продаваться. К товарам относятся как швейные принадлежности, так и заводы, предприятия, материалы для производства и строительства.

Сравнение

Если внимательно изучить приведенные определения, становится понятно, что произведенная продукция не всегда становится товаром. Некоторая часть ее необходима для следующих производственных процессов и циклов, чтобы в итоге можно было получить товар. Пример: молочное производство – молоко может поступить в продажу, но некоторая его часть поступит в новый цех, чтобы можно было произвести сметану, масло или сыр.

Продукция имеет себестоимость, в нее входят те затраты, которые понес производитель, чтобы ее произвести. Стоимость товара выражается в цене. Она включает дополнительно к себестоимости еще и расходы продавца, налоги, сборы и акцизы. Именно поэтому стоимость товара всегда выше, чем стоимость определенной продукции.
Товар любого вида представляет собой самостоятельную экономическую категорию. В нее постепенно переходит продукция. Происходит это, когда производитель принимает решение продать созданные им материальные и нематериальные элементы и ценности. В этом случае к себестоимости готовой продукции добавляется определенный процент. Делается это с целью покрытия непроизводственных затрат. В результате можно получить конечную стоимость, за которую и будет реализован товар. Любой производитель изготавливает определенное количество продукции, рассчитывает собственные затраты и приобретает материалы для работы. После завершения производственного процесса продукция может быть реализована сразу или пущена на дальнейшее производство. Иногда продукция остается на предприятии, чтобы покрыть внутренние потребности (используется в других цехах).

В некоторых случаях бывает так, что произведенная продукция не переходит в категорию товаров, а становится материальными запасами, комплектующими или полуфабрикатами. В этом случае она применяется на предприятии для дальнейшего использования. Если рассматривать особенности товаров, то становится понятно, что он не может быть произведен организацией сразу. На рынке же он может присутствовать дольше, чем продукция. Цена товара всегда будет выше указанной себестоимости продукции. Она, в свою очередь, может стать товаром, но товар никогда не может перейти в статус продукции.

Выводы

Продукция, как самостоятельная единица, всегда участвует в производственном процессе. Этого не происходит с товарами. Себестоимость имеется только у продукции, в товаре же закладывается цена. Переход из категории продукции в товар имеется и происходит достаточно часто, обратно – нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *