Что такое вырубка блока в ежедневнике
Элементы ежедневника: из каких частей он состоит
Современный человек держит в голове большое количество задач одновременно, и порой помнить обо всех он не в состоянии. Контролировать дела и не забывать важные задачи помогают ежедневники. Высокий спрос на них породил предложение: на рынке столько моделей, что выбрать оптимальную часто сложно. Понять, какой лучше выбрать, будет проще, если вы знаете состав ежедневника и особенности каждого его элемента.
Основные составляющие
Любой ежедневник состоит из двух элементов: блока страниц, где ведутся записи, и обложки. От того, как оформлен и разлинован блокнот, зависит его применение.
Обложка
Качественная и красивая обложка — это «одежда» любого блокнота, по которой его встречают покупатели и владельцы. Она может быть выполнена из разных материалов:
Бумажный блок
Бумажный блок — комплект страниц, где ведутся записи. Он может быть сшитым или на кольцах, сделан из бумаги разного типа и разной толщины. Последнее важно, если владелец любит пользоваться маркерами, капиллярными ручками — тонкая бумага будет просвечивать.
Еще одна характеристика бумажного блока — формат.
Бумажный блок бывает:
Отдельно стоит выделить плотные вклейки, которые с одной стороны являются частью бумажного блока, с другой — нет. На вклейках может быть навигационная информация (деление блокнота на несколько разделов: годовое, месячное, недельное планирование) или рекламный блок, если ежедневник используется в качестве рекламной продукции.
Дополнительные элементы
Ежедневник нельзя собрать без крепления блока (переплета), а удобства добавляют такие элементы как хлястик, металлические уголки, закладка, петля для ручки.
Переплеты
У большинства людей есть предпочтения по типу переплетов. Кому-то нравятся спирали, кому-то — обычные твердые переплеты, а есть любители раскрывающихся колец. У каждого свои преимущества:
Металлические уголки
Уголки — декоративный и защитный элемент, подчеркивающий строгость обложки, оберегающий края ежедневника.
Хлястик
Хлястик нужен, чтобы блокнот не раскрывался. Он может быть кнопочным, магнитным или с резинкой. Надежность хлястика важна, если в обложке предусмотрены места для ручки, визитки, карточек.
Закладка
Простая закладка-ляссе значительно повышает удобство использования ежедневника. Ее могут заменить перфорированные уголки, отрываемые по мере заполнения книжки или фигурные вырезы по правому краю страниц.
Петля для ручки
Петля располагается на внутренней стороне обложки или внутри нее — зависит от модели ежедневника.
Мы перечислили из чего состоит ежедневник стандартной модели. У премиум-изделий могут быть дополнительные элементы: вырубное окно для фотографии, карманы, инкрустация и т. д. Все они делают блокнот более практичным, придают ему оригинальности, но не всегда оказываются полезны. Поэтому выбирать ежедневник нужно в первую очередь по базовым характеристикам, а декор станет дополнительным плюсом.
СПЕЦ. ТЕРМИНЫ
Что такое ляссе?
Это шелковая лента, прикрепленная к корешку ежедневника или еженедельника, очень удобна при быстром поиске нужной страницы. Все наши блоки имеют закладки – ляссе. В качестве дополнительной услуги клиент может заказать цвет ляссе, соответствующий фирменному стилю компании.
Что такое форзац?
Форзацы являются необходимым элементом сшитого блока. В ежедневнике, как и в любом другом книгоподобном изделии, есть два форзаца, один из которых соединяет первый лист блока с передней стороной переплетной крышки, а второй – последний лист блока с задней стороной крышки. Обычно на форзацах размещаются географические карты России и мира, но заказчик при желании может разместить на форзацах любой графический макет.
Что такое каптал?
Каптал – это шелковая тесьма, которая дополнительно скрепляет листы блока и придает корешку более аккуратный презентационный вид.
Что такое вставки/вклейки?
Это рекламно-информационные полосы. Наиболее простой и эффективный способ индивидуализации блока.
Что такое индивидуальный блок?
Благодаря наличию собственной производственной базы мы можем предложить Вам изготовление ежедневников, планингов, записных книжек и визитниц с индивидуальным наполнением. На каждой странице ежедневника может быть размещен логотип компании и контактная информация. Справочно-информационные полосы (расстояния, справочник мер и т.д.) могут быть заменены на подробную информацию о вашей компании, ее услугах, филиалах и проч. (фото индивидуальных блоков).
Что такое золочение обреза?
По желанию заказчика цвет обреза блока можно изменить. Это можно сделать путем покрытия обреза блока тонким слоем фольги. Фольга может быть золотого или серебряного цвета.
Что такое перфорация уголка?
Отрывная перфорация уголка блока позволяет открывать блок сразу на странице с последними записями.
Для чего нужна отрывная перфорация в конце блока?
В Европе привычной составляющей ежедневника стала тетрадь с отрывной перфорацией, находящаяся в конце блока. На ее страницы перфорация нанесена таким образом, что делит лист на определенное количество небольших прямоугольников. Это удобно: иногда требуется что-то записать и передать партнеру или сотруднику, а подходящий листок бумаги не всегда есть под рукой. Раньше приходилось вырывать страницу из ежедневника или записной книжки — теперь решение стало более цивилизованным.
Что такое вырубка?
Наиболее широко индексная вырубка применяется при изготовлении: каталогов, справочников, телефонных книг, деловых ежедневников, технических руководств и других изданий. Есть несколько видов вырубок: панорамная, шаговая (прямой или скошенный угол), шаговая с закруглением (с одним или двумя радиусами закругления), полукруглая вырубка, вырубка разделителей с ламинацией.
Советы по выбору подходящего корпоративного ежедневника
Смартфоны у всех одинаковые, а вот ежедневник — это отражение вашего бренда, эксклюзив в рамках тиража и альтернатива гаджетам, которая никогда не выйдет из моды. Как сделать его солидным и эффектным? Рассказываем в нашем новом гайде.
Как выбрать ежедневник по параметрам
Есть показатели, которые можно объективно измерить и описать предмет: размер, форма, материал. С определения этих параметров и начинается создание корпоративного ежедневника, который разделит с вашими партнерами, сотрудниками и клиентами трудовые будни.
Какой формат ежедневника выбрать
Фантазия промышленных дизайнеров безгранична, но покупатели голосуют рублем и практически всегда выбирают один из трех популярных форматов:
A4 (210 × 297 мм), он же альбомный лист — настольный формат ежедневника для любителей расписывать все максимально подробно и продумывать расписание до минут;
А5 (148 × 210 мм) — «золотое сечение» записных книг: и достаточно места для записей, и размеры подходят для любой сумки;
А6 (100 × 148 мм) — карманный формат для «путевых» заметок.
В зависимости от производителя и модели размеры могут варьироваться в пределах нескольких миллиметров.
10 идей корпоративных подарков на Новый год
Из какого материала выбрать обложку ежедневника
Самый простой и экономичный вариант — обложки из бумвинила. Они прочные, и на них можно делать тиснение, что уже является неплохим аргументом «за». На следующей ступени «эволюции» находятся обложки из полиуретана, износостойкие и долговечные. Большой выбор цветов и фактур, возможность брендировать их практически любым способом и разумное соотношение цены и качества — и полиуретан можно назвать самым универсальным материалом для производства обложек записных книг.
На фото: материалы ежедневников на заказ.
Отдельно стоит выделить натуральную кожу, материал «намбер ван» при создании VIP-ежедневников. Более этичный вариант — рециклированная кожа, которую делают из измельченных обрезков. Она практически не отличается по прочности и эластичности от натурального материала.
Популярны и нестандартные варианты — например, обложки из натуральной пробки (тренд на эко!) или из комбинации нескольких материалов.
Определяемся с переплетом при заказе ежедневников
Блок корпоративного ежедневника может быть сшивными или навитым на пружину, открытую, полузакрытую или закрытую. Сшивные переплеты выглядят дорого и эстетично, а собранные вручную (французский переплет) и вовсе могут считаться произведением искусства. Навить блок на пружину бюджетнее, но внешний вид от этого нисколько не страдает. Из такого ежедневника легче выдернуть лист, а саму записную книгу можно сложить на 360 градусов. Однако пружина увеличивает габариты изделия.
На фото: технологии переплетения ежедневников с логотипом.
Как цена влияет на выбор ежедневника
Из перечисленных выше факторов складывается базовая цена ежедневника, который вы приобретаете для дальнейшей персонализации (а она уже внесет в стоимость свои коррективы). На этом этапе можно разделить записные книги на 3 основные категории:
стандарт — до 600 рублей, идеальные промо- и офисные расходники;
бизнес — от 600 до 1500 рублей;
VIP — от 1500 рублей солидные модели для ТОПов, корпоративных и эксклюзивных наборов.
Кстати, самая дорогая модель ежедневника в нашем каталоге стоит больше 15 000 рублей.
Стиль корпоративных ежедневников, фирменный и не только
Корпоративный стиль создается в процессе персонализации ежедневника. Однако процесс начинается еще в процессе закупки, когда мы…
…выбираем цвет для обложки ежедневника
Цвет обложки можно выбрать из готового ассортимента: производители предлагают множество решений, среди которых с большой вероятностью найдется нужное именно вам, а можно — заказать изготовление индивидуального ежедневника по Pantone для максимальной персонализации.
…продумываем детали корпоративного ежедневника
Стиль, как корпоративный, так и в общем смысле этого слова, складывается из деталей. Для ежедневников на заказ это:
форзац и нахзац — их можно как выполнить однотонными, так и разместить на них паттерн, изображение или информацию;
датировка — датированные и полудатированные ежедневники лучше дарить к Новому году, а недатированные будут уместны в любое время;
ляссе — атласная ленточка делает работу с ежедневником удобнее (а еще на ней можно закрепить шильд с логотипом);
декоративные элементы — хлястики, резинки, прошивка по периметру, карманы и уголки;
способ нанесения на корпоративные ежедневники — блинтовое тиснение, тиснение фольгой, смоляная наклейка, шелкография, уф-печать.
На фото: способы брендирования ежедневников.
Дисциплина и структура: как правильно вести ежедневник
Содержание
Чем полезен ежедневник
Еще древнегреческий философ Пифагор говорил: «Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?». Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». Ежедневник – инструмент, который нужен именно для этого. С его помощью можно структурировать хаос случайных процессов в работе и частной жизни человека. Он помогает:
Профессор психологии Доминиканского университета в Калифорнии Гейл Мэтьюз, провела исследование, в рамках которого выяснилось, что выполнение целей и задач было на 42% выше, если они были записаны в ежедневнике от руки. Кроме того, регулярное использование ежедневника снижает стресс, так как дает ощущение контроля над ситуацией.
Стратегически важно вести ежедневник всем, у кого задач больше, чем на 10 часов в день, или кому просто дорог сон. Этот инструмент будет полезен и тем, у кого большое количество встреч по долгу службы или по личным вопросам. Он необходим в периоды, когда нужно взять себя и свою жизнь в руки и сделать «марш-бросок» в карьере/личной жизни. Именно когда люди планируют начать жизнь «с чистого листа», они часто начинают вести ежедневник для постановки целей и моральной поддержки.
Бумажный или электронный
Формат еженедельника определяется задачами, а также привычками и удобством. Но все же, еженедельник — это как книга: если вы считаете, что лучшая книга – это электронная книга, то электронный самое то. Если вы тактильный человек, бумага – ваше «все». Плюсы есть у каждого формата.
«Я постоянно обучаю людей работе с заметками в блокнотах и еженедельниках для структурирования мыслей. Они пробуют делать это и на бумаге, и на планшете, и я вижу огромный перекос по предпочтениям в сторону бумаги. Для того чтобы вести еженедельник в электронном виде, нужна предварительная тренировка. Чаще всего люди хотят не думать о сложностях цифровой записи, а полностью расслабиться и отдаться потоку своих спонтанных мыслей», — отмечает Катерина Богина, сооснователь и управляющий партнер группы образовательных компаний Insight Group.
В последнее время появляется все больше исследований, доказывающих, что письмо с помощью ручки и бумаги желательно “оставить” в повседневной практике. Например, норвежские ученые выяснили, что человек лучше запоминает то, что записывает вручную, чем то, что набирает с помощью клавиатуры. Письмо способствует развитию памяти у детей, и поддержанию ее уровня у взрослых.
В свою очередь, электронный ежедневник позволяет быстро записывать и корректировать цели, и в случае переноса достаточно всего пару нажатий, чтобы изменить статус задачи. Минус в том, что из-за этого увеличиваются шансы начать прокрастинировать, так как дела отодвигаются с психологической точки зрения легко, как в режиме «отложенного будильника».
С бумажным ежедневником сложнее с точки зрения смены планов: владелец видит всю историю исправлений, и это дисциплинирует. Но для его ведения необходима мотивация, а еще он занимает место в сумке и на столе. К тому же бумажный ежедневник проще где-то забыть.
Анастасия Жигач, журналист, автор книги «Айкибизнес: как запустить и сохранить свой бизнес» (в соавторстве с Андреем Лушниковым) уже несколько лет пользуется сочетанием бумажного Bullet Journal и заметками в iPhone. Первый помогает ей держать в голове стратегические задачи на неделю, месяц, год вперед и следить за их прогрессом. Второй — быстро записывать новую рабочую и личную информацию, которую важно сразу зафиксировать, чтобы потом использовать в электронном виде.
Принципы оформления
В оформлении ежедневника важно, чтобы каждая задача попадала в одну из типичных/повторяющихся категорий, — тогда распределять время между активностями станет намного проще. Например, Тони Урбан, основатель и CEO сервиса для дизайна презентаций на основе AI DeckRobot, следует такому принципу:
Простой еженедельник может также стать прекрасным инструментом развития, если “прикрутить” к нему эффективные подходы по самоорганизации. Например, можно дробить время на так называемые спринты — недельные, двухнедельные, месячные — в ходе которых внимание сосредоточено на решении тех или иных задач. Задачи планируются на входе в спринт, а на выходе происходит подведение итогов.
Прекрасно работают чек-листы, помогающие отмечать новые еженедельные привычки — например, медитацию или питье воды. Эксперты советуют проводить постоянную внутреннюю сверку: что понравилось за неделю, что расстроило, за что можно себя похвалить, что можно улучшить, а что — изменить. Это как постоянные круги самоулучшения: так еженедельник становится своего рода дэшбордом жизни человека.
Кроме того, когда люди начинают вести визуальные заметки в еженедельнике, они приучаются мыслить более логично и меньше забывают. Ведь можно не только писать текст, но и добавлять небольшие образы, иконки, рисунки, которые стимулируют креативность — и как следствие, запоминаемость.
Самый полезный принцип — постоянно пользоваться ежедневником, чтобы он был единственным местом, где хранится оперативная информация в календарном формате. Иногда такой подход помогает найти нужный телефон спустя годы, просто потому, что человек может примерно вспомнить, когда он его туда записывал и почему.
Как не бросить вести ежедневник
Как и любая другая рутина, ведение ежедневника приживается, если приносит реальную пользу. Если вести его для ритуала, а не для реального выполнения задач, в этом будет мало смысла, а значит и мотивации.
Но не стоит превращать ежедневник в инструмент насилия над собой — например, требовать от себя идеально заполненного документа или достижения всех выписанных целей и задач. Чем меньше требовательности к себе, тем больше вероятность, что нововведение приживется. Тем не менее, любая привычка вырабатывается и закрепляется у человека за 66 дней ежедневной практики, так что про это тоже не стоит забывать.
Это работает примерно так же, как с попытками не бросить делать зарядку или ходить на фитнес: делайте это день за днем. Психологи согласны с «тремя китами», формирующими привычку: стартовый сигнал, шаблон действия, вознаграждение: «Я открываю ежедневник, налив себе утренний кофе, — это триггер, смотрю сначала рабочий календарь, потом личный, сразу вношу изменения – это уже шаблон, допив кофе, съедаю печенье – это мое вознаграждение».
Системы ведения ежедневников
Система Стивена Кови
Ежедневник состоит из основной части и вкладки. В первой располагаются листы для ежедневного планирования: с их помощью можно контролировать приоритетные задачи на каждый день. Внизу каждой страницы есть цитата, посвященная одному из семи навыков, взятая из бестселлера американского консультанта по организационному управлению Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей».
В ежедневнике каждый день разделен на три зоны:
В ежедневнике есть страницы планирования, которые выявляют индивидуальные приоритеты. В разделе «Ценности / миссия» есть инструкция, как достичь своих целей и осуществить мечты.
Ежедневник также включает 52 карточки еженедельного компаса. Этот инструмент, как настоящий компас, помогает не сбиться с пути и будет показывать направление в течение недели.
Из минусов — перед началом работы желательно быть знакомым собственно с системой Стивена Кови.
Система Bullet Journal
Bullet Journal — смесь планера и личного дневника. Здесь удобно фиксировать самые разные вещи — от пришедших в голову случайных мыслей до срочных рабочих задач и планов на ближайшее десятилетие, и быстро находить то, что нужно с помощью специальных символов.
По сути, это система знаков для быстрого структурирования информации, воспринимаемой на слух. В дополнение организуется бэклог общих задач на полгода и конкретных активностей на месяц. Как и любой шаблон, Bullet Journal может и помочь, и запутать человека — в зависимости от организации задач.
Bullet Journal хорошо подходит творческим людям: с одной стороны, у него есть хорошая и понятная структура, с другой — его логика ведения позволяет смешивать рабочие и личные пометки. Фанаты любят эту методику за то, что в ней нет строгих рамок, но есть удобные и понятные форматы для записи чего угодно, а также рубрикатор, позволяющий найти информацию, где бы ты ее ни записал.
Отдельная история — трекер привычек: это очень удобный и наглядный инструмент, позволяющий анализировать, что ты запланировал делать, что ты делал на самом деле и почему так произошло.
Система Дуайта Эйзенхауэра
Визуально ежедневник 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра выглядит как квадрант, поделенный на четыре равномерных части, именуемые следующим образом:
Этот ежедневник — просто матрица приоритизации на важно/неважно и срочно/несрочно. Это базовый принцип организации дел, который можно усложнять и дополнять различными категориями.
Система Глеба Архангельского
Ежедневник основан на методике основоположника российской школы тайм-менеджмента Глеба Архангельского. Он выходит уже много лет, и у него много поклонников. На рынке существуют датированные, недатированные и квартальные недатированные ежедневники.
Все они поддерживают уникальную и в то же время несложную систему планирования, в которой каждый день делится на жесткие, привязанные к конкретному времени события и гибкие задачи, которые можно выполнять в любое время. Планировать ежедневные дела становится легче, на каждой странице есть полезные советы по тайм-менеджменту, расположенные в логическом порядке — в процессе заполнения совершенствуются навыки управления временем.
Отдельно можно выделить квартальный недатированный ежедневник — это формат для занятых людей. В нем не 365 дней, как в классическом варианте ежедневника, а 90 дней. Благодаря этому в нем:
Методов ведения ежедневников масса, но все-таки самое важное — соблюдать привычку вести их постоянно: это 90% пользы, вне зависимости от системы. Если же этот принцип не соблюдать — никакая система не поможет. Кроме того, хотя всяческие шаблоны иногда действительно работают, не стоит воспринимать их как некую религиозную догму.
Интересный факт
Биологу Александру Любищеву не было и 30 лет, когда он поставил перед собой главную цель жизни — разработать естественную систему организмов (наподобие таблицы Менделеева в биологии). Для этого ученый составил план на жизнь, который разбил на пятилетки. Он ежедневно записывал: сколько он посвящает времени разным видам работы, сколько времени потерял и почему, а также составлял отчеты (недели, месяцы, годы, пятилетки). «Чистому» времени биолог дал название «нетто», а поглотителям времени — «брутто».
С помощью отношения «нетто» к «брутто» Александр Любищев вычислял коэффициент целевого использования времени. К сожалению, он не достиг своей непростой задачи, но внес большой вклад во многие науки — генетика, энтомология, зоология, систематика, и прочие, известен как автор работ по применению математических методов в биологии. Ученый также создал систему хронометража, которая, как фотография дня, учитывает все расходы времени. Эта система сейчас вошла в учебники отечественных и зарубежных школ по тайм-менеджменту.
В создании материала также участвовали:
Состав ежедневника. Из чего состоит ежедневник: основные элементы и их варианты.
При производстве записных книжек, и в особенности, ежедневников, учитывается достаточно большое количество факторов. Это только на первый взгляд кажется, что состав ежедневника это только обложка и сотни страниц, но на самом деле, частей и тонкостей гораздо больше. При этом каждый элемент имеет несколько вариантов оформления, поэтому прежде чем приступать к индивидуальному заказу, необходимо точно понимать, из чего состоит ежедневник.
Основные части
Здесь все просто. Любой ежедневник состоит из двух частей: обложки и блока страниц, но и они не всегда одинаковы.
Обложка
Обложка может быть мягкой, как у большинства блокнотов или записных книг, или твердой. Кроме того, существует огромное количество разнообразных вариантов ее оформления: от однотонной из картона, до многоцветной, сшитой из кусочков натуральной или искусственной кожи или шерсти.
У бумажного блока также есть несколько вариантов и приемов оформления. Точно так же, как тетради могут быть в клетку или в линейку, ежедневники различаются разлиновкой. Они могут быть датированными или недатированными.
На страницах первых уже содержится число, день недели и календарь на текущий год. Во втором случае помимо стандартных временных отметок, делящих день на промежутки, присутствует отдельная область, где можно вручную поставить число и месяц.
В принципе, этих двух компонентов достаточно, чтобы получить полноценное изделие, но для придания ему большего удобства и неповторимости, можно оснастить его дополнительными элементами.
Дополнительные элементы
Металлические кольца
Чтобы блок держался в обложке, необходимо выбрать один из вариантов крепления. Это может быть обычная вклейка, пружина или металлические кольца, которые превращают изделие в ежедневник со сменными блоками. Преимущества такого варианта очевидны: можно вести его более аккуратно, удаляя ненужные страницы, и не беспокоиться о том, что их не хватит на целый год.
Металлические уголки
Серебряные или золотые уголки являются не только элементом оформления, подчёркивающим строгость кожаной отделки обложки, но и несут защитную функцию. Так как ежедневником приходится пользоваться, как это ни банально, каждый день, крайне важно сохранить его привлекательный внешний вид до того момента, пока он не закончится.
Хлястик с застежкой
Этот элемент выполняет декоративную функцию и защищает ежедневник от раскрытия. Так как в некоторых моделях предусмотрены кармашки под визитки или другие вложения, крайне важно держать их в сохранности, чему и способствует застежка.
Она бывает нескольких видов:
Последний вариант способен не только украсить ежедневник, но и защитить важную информацию от чужих глаз.
Закладка
Закладка вида «ляссе» (полоска ткани, один конец которой вклеен в корешок) пусть и является крайне простым элементом, но существенно повышает комфорт работы.
Альтернативой закладки является вырубка на блоке – фигурные вырезы по правому краю страниц, обеспечивающий быстрый доступ к записям по месяцам или алфавиту. Полноценным элементом вырубку считать, пожалуй, нельзя, но она является крайне популярным приемом оформления. То же относится и к перфорированным уголкам, отрываемым по мере заполнения книги.
Вклейки
Плотные вклейки с нанесенным полноцветным изображением помогают быстрее ориентироваться в ежедневнике и могут служить хорошей площадкой для размещения информации об услугах и вашей компании, если ежедневник будет использоваться в качестве рекламной продукции.
Петля для ручки
И последний элемент, добавляющий ежедневнику удобства – это небольшая петелька на внутренней стороне обложки, в которой можно хранить любимую ручку, чтобы она всегда была под рукой.
Компания «Норгис Пресс» предоставляет возможность использовать каждый из вышеописанных приемов и элементов при индивидуальном заказе ежедневников. Ваша компания сможет сама создать уникальный и запоминающийся продукт, который послужит отличным рекламным материалом или подарком для сотрудников и партнеров.