Что такое высота моста
Что такое высота моста
Том 21. Москва, 2012, стр. 320-321
Скопировать библиографическую ссылку:
МОСТ, мостовое сооружение, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды. По назначению различают М.: автодорожные (для пропуска всех видов транспортных средств, движущихся по автомобильным дорогам, а также пешеходов), железнодорожные (для ж.-д. поездов), городские (для всех видов гор. транспортных средств: автомобилей, троллейбусов, трамваев, метро, а также пешеходов), пешеходные (только для пешеходов), совмещённые (для автомобилей и ж.-д. поездов), специальные (для трубопроводов, силовых кабелей и т. п.). По типу применяемых опор выделяют М. на жёстких опорах, передающих через фундаменты нагрузку от пролётных строений непосредственно грунту, и на плавучих опорах, передающих нагрузку на воду (наплавные М. на понтонах или баржах). Различают М. неподвижные (пролётное строение всегда занимает по отношению к опорам неизменное положение) и разводные (для пропуска судов устраивают спец. разводной пролёт – с поворотом относительно опор в вертикальной плоскости половин пролётного строения или подъёмом пролётного строения на необходимую высоту). Разводные М. строят, когда невозможно или экономически невыгодно поднять уровень проезда над рекой на высоту, достаточную для пропуска судов. Существенный недостаток таких М. – неизбежность перерывов в движении по ним и по реке. В зависимости от осн. применяемого материала М. бывают деревянные, металлич., сталежелезобетонные, железобетонные, бетонные и каменные. Определяющим является материал пролётного строения, поэтому, напр., к металлическим относятся М. с металлич. пролётными строениями независимо от того, из какого материала выполнены опоры. Вид материала существенно влияет на конструктивную форму пролётного строения М. и на способ его возведения. По статич. схеме пролётных строений различают М. (рис. 1): балочные – разрезные, неразрезные и консольные; арочные – с разными уровнями положения проезжей части; рамные, висячие и вантовые; комбинированные, в которых применяются разнообразные сочетания систем первых двух групп мостов.
Назначение размеров габаритов и определение основных размеров моста
Рис.51. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных
и городских мостах:
а — при отсутствии разделительной полосы; б — с разделительной полосой без ограждений; в — с разделительной полосой при наличии ограждений; г трамвайные пути расположены по оси моста на общем полотне; д — трамвайные пути смещены относительно оси моста и расположены на обособленном полотне.
#G0Техническая категория автомобильной дороги или тип городской улицы | Число полос движения | Ширина проезжей части nb, м | Ширина предохранительной полосы П, м | Габарит |
1 А | 11,25X2 | 2,0 | Г-(13,25+С+13,25) | |
2 (Г-15,25) | ||||
I Б | 7,5X2 | 2,0 | Г-(9,5+С+9,5) | |
2(Г-11,5) | ||||
II | 7,5 | 2,0 | Г-11,5 | |
III | 7,0 | 1,5 | Г-10 | |
IV | 6,0 | 1,0 | Г-8 | |
V | 4,5 | 1,0 | Г-6,5 | |
V | 3,5 | 0,5 | Г-4,5 | |
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения | 15 х 2 | 1,5 | Г-(16,5 + С+ 16,5) 2(Г-18) | |
б | 11,25х2 | 1,5 | Г-(12,75+С+ 12,75) 2(Г-14,25) | |
7,5х2 | 1,5 | Г-(9,0+С+9,0) 2(Г-10,5) | ||
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения | 14х2 | I,0 | Г-(15,0 +С+ 15,0) 2(Г-I6) | |
10,5х2 | 1,0 | Г-(11,5+С+ 11,5) 2(Г-12,5) | ||
7,0х2 | 1,0 | Г-(8,0 + С+ 8,0) 2(Г-9) | ||
7,0 | 1,0 | Г-9 | ||
Магистральные дороги и улицы районного значения | 7,0х2 | 1,0 | Г-(8,0 + С+ 8,0) 2(Г-9) | |
8,0 | 1,0 | Г-10 | ||
7,0 | 1,0 | Г-9 | ||
Местные улицы и дороги | 6,0 | 1,0 | Г-8 |
Вопросы для самоконтроля:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Что такое высота моста
Рисунок 2.1 Схема металлического двухпролетного моста со сквозными фермами: 1 – пролетное строение; 2 – устой; 3 – промежуточная опора (бык).
L – полная длина моста; l – расчетный пролет; h – высота фермы; с – строительная высота.
ПР – подошва рельсов; НК – низ конструкции; ГВВ – горизонт (уровень) высоких вод; ГМВ – горизонт (уровень) меженных вод.
Рисунок 2.1 Схема металлического двухпролетного моста со сквозными фермами:
1 – пролетное строение;
2 – устой;
3 – промежуточная опора (бык).
L – полная длина моста;
l – расчетный пролет;
h – высота фермы;
с – строительная высота.
ПР – подошва рельсов;
НК – низ конструкции;
ГВВ – горизонт (уровень) высоких вод;
ГМВ – горизонт (уровень) меженных вод.
На пролетные строения укладывается мостовое полотно, по которому осуществляется движение транспортных средств.
Промежуточные опоры, расположенные между устоями.
На быках различают:
Рисунок 2.2 Установка подферменника на подферменную площадку устоя:
1 – подферменная площадка;
2 – подферменный блок;
3 – опорная часть
Рисунок 2.2 Установка подферменника на подферменную площадку устоя:
1 – подферменная площадка;
2 – подферменный блок;
3 – опорная часть
Интерактивная схема 2.1 Основные элементы моста
Интерактивная схема 2.1 Основные элементы моста
Высота моста
Смотреть что такое «Высота моста» в других словарях:
Падение Ельцина с моста — Падение Ельцина с моста событие, случившееся с Борисом Николаевичем Ельциным 28 сентября 1989 года. Этот инцидент долго и детально обсуждался на заседании Верховного Совета СССР, транслировавшемся по центральному телевидению, а также… … Википедия
Перемиловская высота — Перемиловская высота … Википедия
Музей Амурского моста — Музей истории Амурского моста … Википедия
габаритная высота от поверхности дорожного полотна до нижней кромки конструкции моста — h — [Англо русский словарь по проектированию строительных конструкций. МНТКС, Москва, 2011] Тематики строительные конструкции Синонимы h EN clearance height from roadway surfacing … Справочник технического переводчика
Амбассадор (мост) — Мост Амбассадор Мост Амбассадор, вид с канадской стороны Координаты … Википедия
Мост Свинесунд (старый) — Старый мост Свинесунд Координаты: 59.098611, 11.268056 … Википедия
Старый Свинесундский мост — Координаты … Википедия
Эммерихский мост — Эммерихский мост … Википедия
Мост Цзянъинь — Мост Цзянъинь … Википедия
Moto Gymkhana — Мото джимхана (Motorcycle Gymkhana) это спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов. Как направление в… … Википедия
Что такое высота моста
Мост — искусственное сооружение, возведённое через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.
Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.
Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.
Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую и т. д.
Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.
Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.
Содержание
Схема моста
Схема моста — это формула, в которой последовательно представлены размеры расчётных пролётов — расстояния между центрами опорных частей пролётных строений. Если несколько последовательных опорных частей имеют одинаковый размер, указывается их количество, умноженное на размер каждой. Например, схема моста 5 + 3×10 + 4 м обозначает, что у первого пролётного строения моста расчётный пролёт — 5 м, три следующих — по 10 м каждый и пятый — 4 м.
Классификация
По пропускаемой нагрузке
По пропускаемой нагрузке мосты делятся на:
Выделяют также трубопроводные мосты и акведуки (используются для транспортировки воды).
По длине
По длине мосты делятся на:
По статической схеме
По статической схеме мосты делятся на балочные, распорные и комбинированные.
Балочные мосты — самый простой вид мостов. Предназначены для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами. Основная отличительная особенность балочной системы состоит в том, что с пролётных строений на опоры передаются только вертикальные нагрузки, а горизонтальные отсутствуют. Балочные мосты разделяют на следующие типы:
Во всех вышеперечисленных схемах мостов пролётные строения могут изготавливаться как в виде сплошных балок различного сечения, так и в виде решётчатых конструкций, то есть ферм.
Ферменные — как правило, железнодорожные мосты с пролётом свыше 50 м. Преимущества фермы — лёгкая конструкция, позволяющая перекрывать достаточно большие пролёты (обычно от 40 до 150 м). Фермы изготавливают из стандартного стального проката. Существует единственная в мире эксплуатируемая железобетонная мостовая ферма, находится в городе Белово Кемеровской области на подъездных железнодорожных путях предприятия.
Распорные системы отличаются от балочных тем, что нагрузки, передаваемые с пролётных строений на опоры, имеют не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, называемую в строительной механике распором. Выделяют несколько разновидностей распорных систем, довольно сильно отличающихся друг от друга:
Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки.
Понтонные мосты — мосты, собранные на плавучих опорах — понтонах. Они не имеют жёсткой связи с берегом и цельного жёсткого каркаса. Такие мосты, как правило, состоят из отдельных секций, скреплённых между собой подвижным соединением. Наплавные мосты — это те же понтонные, но без опор. Плавучими являются сами пролёты моста. Используются понтонные и наплавные мосты при необходимости устройства временных переправ, однако есть примеры функционирования подобных мостов и на постоянной основе. Возможность буксировки отдельных секций по воде и по суше облегчает и ускоряет процесс сборки такого моста, а также демонтаж и перенос в другое место. Недостатком понтонных мостов является невозможность использования их в зимний период, когда вода скована льдом, или во время ледохода, а также во время сильного волнения. Подобные переправы затрудняют судоходство и не могут нести серьёзную нагрузку.