Что такое выставка в школе
ВЫСТАВКИ ШКОЛЬНЫЕ
Расстановка ударений: ВЫ`СТАВКИ ШКО`ЛЬНЫЕ
В. ш. на общественно-политич. темы посвящаются обычно знаменательным датам и важнейшим событиям в жизни нашей страны и за рубежом. На основе таких выставок (а также исторических и краеведческих) нередко возникают школьные музеи (см. Музей школьный). Во многих школах создаются выставки интернациональной дружбы, пионерской славы, монтажи и стенды «Герои нашего времени», «Новые города на карте Родины», «У карты мира» и др. Особо интересуют уч-ся темы из местной жизни: «Наш город в настоящем и будущем», «Они учились в нашей школе», «Наши знатные земляки» и т. п.
Выставки предметные могут быть тематическими и по разделам программы, напр.: «Физика вокруг нас», «Электричество в быту», «Химия в сельском хозяйстве», «Отечественная война 1812 года», «Пушкин в музыке». Материалы выставок должны вызывать у уч-ся желание узнать больше того, что рассказывают им стенды. К каждому стенду или выставке в целом целесообразно давать рекомендации, списки лит-ры и т. д.
Правильно поступают те учителя, к-рые не ограничиваются готовыми плакатами и выставками, выпускаемыми издательствами, а стремятся расширить и дополнить их творческими работами уч-ся. Так, готовую выставку «Советские люди покоряют космос» школьники могут дополнить своими макетами, моделями, рисунками, стихами и т.д. Выставки рус. и сов. живописи, выпускаемые изд-вом «Советский художник», дают возможность неоднократно менять тематику экспозиций: «Русский пейзаж», «Батальная живопись», «Творчество передвижников» и т. д. Уч-ся могут подготовить пояснительные тексты к картинам и быть экскурсоводами на таких выставках.
З. Я. Шнекендорф. Москва.
В ленинском уголке школы села Шушенское. Красноярский край
На выставке, посвященной покорению космоса, в 144-й московской школе
У стендов исторического кружка в школе села Березники. Закарпатская область
Статья «Виртуальная выставка, как одна из форм интерактивного обучения учащихся в современной школе»
Выбранный для просмотра документ Олейник Виртуальная экск.docx
Виртуальная выставка, как одна из форм инттерактивного обучения учащихся в современной школе .
учитель истории и обществоведения
КГУ»Кенаральская сш» отдела образования
акимата Федоровского района
Сегодня для привлечения внимания учащихся к тому или иному историческому процессу недостаточно просто рассказать и показать иллюстрацию. Современный ученик хочет присутствовать при происходящих событиях. А если события уже прошли, или не возможно побывать в том месте, где они проходили, конечно тут помогут современные технологии.
— казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сплоченность, открытость, непрерывное образование.[2]
Собственно говоря это и есть социальный образ выпускника: выпускник должен быть о тветственным, с активной гражданской позицией, с ответственностью относится к своей работе и стремится к достижению высоких результатов, с уважением относится к разнообразию культур и мнений, творчески и критически мыслит, быть открытым к общению, должен чувствовать социальную ответственность и заботу, уметь эффективно использовать ИКТ и быть го товым к непрерывному образованию и саморазвитию.
Цель виртуальной выставки – представление различных видов документов, фактов и так далее. В обширном потоке информации такая выставка является актуальным проводником. Она мобильна, компактна, содержательна. Каждая выставка имитирует пребывание или правильно сказать участие на выставке. Выполнена с помощью оригинального мультимедийного дизайна, облегчающего навигацию и восприятие информации.
Традиционная выставка позволяет участвовать только здесь и сейчас, а виртуальная выставка предоставляет дополнительные возможности и преимущества, хотя бы участия где хочу и во времени и в пространстве.
Использование информационных технологий делает виртуальную выставку живой и динамичной. Яркие, красочные, с мультипликацией, использованием игровых моментов, переключающие внимание с анимационных заставок на статичную страничку, виртуальные выставки привлекательны для читателей, и особенно для детей.
Виртуальная выставка не ограничена местом и временем – с любого компьютера, в любом месте и в любое время суток можно получить в полном объеме всю необходимую информацию по данной теме.
Какие задачи решает выставка на уроке?
— учащиеся осваивают цифровые технологии
— сохраняют материал надолго- на длительный срок
— сами распространяют выполняя роль учителя- эксперта по данному событию.
· Подходя к вопросу создания виртуальной выставки понимаешь что она дает дополнительный возможности. Это прежде всего:
использование информационных технологий. Восприятие через компьютер служит своеобразной приманкой для учащихся.
использование выставки даёт возможность дистанционного знакомства массово или индивидуально
автономность. Выставку можно оснастить озвученным текстом или сопровождением.
мобильность. Очень удобно их демонстрировать в разных кабинетах, классах;
экономичность. Занимают мало места. [ 4]
Виды и формы виртуальных выставок:
Выставки одного события или даты
Выставки целой эпохи
Презентация исторической личности
Видеообзор с рекомендациями
Выставка в виде 3D-книги.
Выставка в виде интерактивного плаката
Выставка в виде карты ума
Выставка в виде ленты времени
Виртуальная выставка должна быть удобна для восприятия в виртуальном пространстве. Состоит из разделов, которые сопровождаются чем либо цитатой, рисунком, схемой, диаграммой, таблицей и так далее. Может содержать ссылки на архивы или документы.
Существует определенный набор условий, обеспечивающих зрительный комфорт при работе с информацией в электронном виде:
• в разумных пределах должна быть яркость объекта
• размер символа должен быть согласован со зрением человека; он также влияет на скорость и правильность восприятия информации;
• не стоит перегружать пространство спецэффектами и цветовым разнообразием, исключение составляют эффекты анимации.
Для создания качественной выставки необходимо программное обеспечение, поэтому педагог должен сам владеть методикой создания выставки и давать обеспечить ученику квалифицированную консультацию по любому вопросу, как технического порядка, так и исторического.
1. Содержание экскурсии, которое включает в себя следующие моменты: структура, ясность, последовательность изложенного материала; собственное мнение; источники
Реальность такова, если хочешь вырастить социальную личность надо учиться вместе с детьми.
2. Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205
3. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. – 2011
4. Инфоурок Е.И. Коковихина » Методические материалы по оформлению виртуальной выставки» 2013 г
5.библиотека имени М.Ульянова » Виртуальные выставки. Структура. Методика создания» 2012 г.
Организация выставок в школе
Просмотр содержимого документа
«Организация выставок в школе »
Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ школьников, конкурсов на лучшие рисунки, встреч с художниками, вечеров искусств. Участие в выставке, выступление с докладом на вечере искусства, право написать объявление о предстоящем конкурсе на лучший детский рисунок – всё это является эффективным средством поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.
Школьные выставки детских рисунков находят своё дальнейшее развитие в районных, областных, республиканских, всероссийских и международных выставках детского художественного творчества.
Для успешного эстетического воздействия выставки необходимо соблюдение следующих условий:
отбор относительно крупных по размеру и качественных репродукций;
хорошее эстетическое оформление выставки— логический подбор репродукций, произведений одного или нескольких художников, белый или серый фон стендов, достаточное для самостоятельного выделения каждой репродукции расстояние между ними;
хорошее освещение выставки, помещение её в свободном, эстетически оформленном интерьере школы.
Выставки в школе являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, повышают заинтересованность учащихся в учёбе, содействуют развитию их творческой активности.
Задача выставки состоит в раскрытии конкретной формы в связи с современными насущными задачами. Выставка всегда представляет собой интерес, так как здесь, взаимодействуя и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна ещё издали привлечь внимание. Хорошо организованная и глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным.
При оформлении выставки не следует делать её многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, так как основное её достоинство— это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов. Тематическая выставка должна обращать на себя внимание своей эстетической выразительностью.
По содержанию выставки делятся на:
1. выставки, посвященные актуальным проблемам современности (Экологическая проблема, здоровый образ жизни, профилактика дорожно-транспортного травматизма и т. д.);
2. выставки к памятным датам (12 апреля, День Победы, и т. д.);
3. выставки, посвящённые жизни и творчеству выдающихся людей;
4. выставки творческих работ учащихся;
5. выставки в помощь учебному процессу (чтение, озом)
Каждой из выставок должно быть присуще своё оригинальное оформительское решение.
Процесс организации и оформления тематической выставки состоит из нескольких этапов:
2. составление тематического и тематико-экспозиционного плана;
4. выбор места, где будет она расположена;
5. составление эскиза оформления выставки с учетом цветового решения.
Выставки бывают различные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению: от небольших стендов до значительных экспозиций, занимающих целый этаж, например, районная выставка.
Тематические выставки могут быть стационарными (постоянными) и лёгкими передвижными.
Тематика выставок планируется на основе учебно-воспитательных задач школы с учётом возрастных особенностей учащихся. Глубоко осмысленное содержание выставки может натолкнуть школьников на правильный выбор её художественного решения. Выставка всегда способствует формированию мировоззрения учащихся, основы которого закладываются на уроках литературы, истории, биологии, изобразительного искусства и др.
Учитывая возрастные особенности учащихся, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы.
При составлении тематического и тематико-экспозиционного планов, прежде всего, учитывают, из каких частей сложится выставка, в какой последовательности следует размещать материалы и отдельные экспонаты. В тематико – экспозиционном плане определяется общий заголовок выставки, заголовки отдельных стендов и подписи к ним, изобразительные средства: фотографии, рисунки, диаграммы, а также содержание текстов, относящимся к отдельным стендам и ко всей выставке в целом. Очень важно учитывать не только актуальность темы, но и своевременность экспозиции.
Чтобы лучше представить содержание выставки в целом, обычно сначала записывают на бумаге перечень имеющихся в наличии элементов и экспонатов выставки. Сбор экспонатов поручается учащимся. Сбор материала для тематической выставки должен носить организационный характер и вестись примерно в течение месяца до начала её оформления.
В актив организаторов выставки входят, кроме учащихся, учителя,ведущие различные дисциплины, в том числе учитель труда и изобразительного искусства. Учащиеся под руководством учителя труда изготавливают в столярной мастерской необходимые подрамки, стенды и т. д.
Вопрос о выборе места для выставки решается совместно с администрацией и общественными организациями школы. Размещение выставки зависит от её размеров, актуальности темы, которой она посвящена. Выставка должна хорошо вписываться в интерьер школы, т. е. украшать её. В этом вопросе большая роль принадлежит учителю изобразительного искусства.
Технология подготовки, организации и проведения выставок в школе
Разделы: МХК и ИЗО
Перед учителем, преподающим в школе изобразительное искусство, стоит много педагогических и методических проблем. Это обусловлено тем, что предмет требует от детей определенных способностей, не является главным в школьной программе и на его изучение отведен 1 час в неделю. Поэтому в воспитании устойчивого интереса школьников к познанию искусства и самого процесса художественной деятельности необходим собственный поиск и собственные решения педагога. Эти поиски направлены на совершенствование учебных и внеучебных форм деятельности школьников.
В своём методическом анализе я остановлюсь на проблеме технологии подготовки, организации и проведения школьных художественных выставок, на которых представляются результаты творческой деятельности школьников. Охарактеризуем основные направления этого процесса. Он начинается с воспитания положительной мотивации школьников.
Таким образом, побуждение учеников к участию в выставках по художественно-эстетической деятельности и созданию выставочных работ является первоочередной задачей педагога.
Это первый этап процесса. Его сущностью является постановка цели, определение темы выставки и создание положительной мотивации, к созданию выставочных работ.
На следующем, втором этапе главным является сам процесс создания творческих работ, объединенных общей темой. Это самый сложный и трудоемкий этап. Его успешность зависит от целого ряда факторов:
На третьем этапе происходит коллективное обсуждение и отбор работ, под руководством педагога, но при активном участии самих школьников. Не всегда мнение учеников совпадает с мнением учителя. Поэтому последующее объяснение руководителя выставки, по той или иной работе, должно быть грамотно обосновано и в доступной форме донесено до учеников.
Во всем процессе создания выставки творческих работ получение знаний и умений выступает не как средство достижений честолюбивых целей, а как самоценная деятельность, важная для их развития. Ведущая роль в организации и проведении выставки принадлежит учителю, обладающему знаниями и умениями, как в области декоративно-оформительского искусства, так и в области психолого-педагогических дисциплин и методики преподавания. Но при этом важно привлечь самих учащихся к оформлению выставки.
На четвертом этапе происходит оформление самой выставки. Охарактеризуем этот процесс организации.
Существенным является выбор места и расположения работ.
Размещение выставки и самих работ подчиняется определенным законам.
В любом виде искусства композиционное мастерство является основой творческого процесса, где единство формы художественного произведения обусловлено его содержанием. Это относится и к выставкам, как целостному организму художественного творчества.
Равновесие объектов или частей любого предмета, различных элементов на плоскости или сооружения вызывает чувства покоя, уверенности, устойчивости.
Если элементы композиции зрительно сбалансированы между собой, дают яркую информацию об устойчивости, то здесь имеет место композиционное равновесие. Равновесие присуще многим объектам окружающего мира, в том числе животному и растительному. Так и выставка является объектом, кусочком мира, в котором мы трудимся и учимся.
Здесь должны действовать все те же законы изобразительного искусства. В размещении выставки и работ мы следуем законам симметрии и асимметрии; выбор того или иного вида композиции зависит от цели и поставленных задач, где главное значение приобретает содержание, характер материала и психологические особенности восприятия, выступающие в тесном взаимодействии. При размещении выставки должен учитываться фактор цвета; то или иное цветовое решение художественной работы, всего стенда в целом, позволяет лучше раскрыть их содержание.
Еели учесть еще тот факт, что система зрения, вориятия цвета и света самым существенным образом влияет на функции других органов чувств и психическую деятельность человека, можно понять, как важно знать основы цветоведения для правильного научно-обоснованного и эстетически полноценного использования цвета в решении окружающей среды.
Важно учесть соотношение выставки и окружающего пространства.
Возможно, что выставка в кабинете занимает какое-то ограниченное место; или уголок, или одну из стен; тогда пространство может быть разделено перегородками-подрамниками, обтянутыми тканью или бумагой, сквозными решетками, выполненными из деревянных реек, висящими на веревках или нитях экспонатами, столбами и колоннами, образованными свешивающимися сверху тканями без твердой основы. Для решения пространства могут быть использованы низкие и высокие объемные элементы (подставки, витрины и т.д.).
Важное значение в окружающей среде выставки имеет масштабность, то есть соотношение различных элементов между собой и размеров помещения.
В восприятии работ и выставки в целом огромно значение имеет свет. Он определяет восприятие формы и пространства, При этом очень важно учитывать не только направление лучей, но и расположение теней, которые не мешали бы зрительному восприятию выставки в целом и отдельным элементам.
Представление об общих закономерностях организации пространственной среды, средствах и свойствах композиции, цветоведения, воспитательных возможностях и психолого-педагогических аспектах деятельности дают возможность грамотно организовать работу учащихся по оформлению школьных выставок и интерьеров.
Таким образом, важно обратить пристальное внимание на средства и способы размещения детских работ, организующих пространство интерьера в целом.
Здесь особенно создаются благоприятные условия для художественно-творческой деятельности учащихся, благодаря разнообразию видов декоративно-оформительского искусства и художественных техник.
Это прекрасная возможность нравственного, эстетического и художественного воспитания детей!
Планомерно-тематическая работа учащихся может осуществляться непосредственно в кабинете изобразительного искусства и мастерских школы, исключив многие негативные явления, разнобой и низкий эстетический уровень художественного оформления окружающей среды.
Из опыта работы «Нужны ли выставки в школе»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Учитель МБОУ «Школа №12» города Сарова Кудрявцева Вера Васильевна
Цели и задачи выставки · Поиск талантливых детей, их вовлечение в более активный творческий и познавательный процесс. · Развитие воображения, творческой фантазии детей. · Формирование средствами изобразительного искусства чувства любви к родному краю, к истории, культуре, традициям.
Как оформить выставку детских работ 1 Выбрать тематику будущей выставки. 2. Найти просторное и светлое помещение. Желательна комбинация дневного и искусственного света 3. Продумайте принцип расположения работ. Детские поделки отличает яркость и непосредственность. Не стоит выстраивать их в скучные ряды вдоль стен. Составляйте композиции, объединяя работы похожего стиля вместе 4. Удобнее всего развешивать их на стендах, обтянутых тканью – такие мобильные системы легко перемещаются. 5. Все работы снабдить табличками, на них укажите название поделки или рисунка, имя и возраст автора. Лучше всего смотрятся простые белые таблички с крупным ярким шрифтом. 6. Оформить выставку яркой афишей.
Дайте первую удачу! Пусть в себя поверит человек! Пусть в приливе радости горячей Ощутить себя потомкам всем, Кто творил, кто делал мир богаче… Дайте, дайте первую удачу
Подарите каждому По кусочку солнышка! Пусть добром наполнится Души их до донышка
Знакомство с живописью являются важным средством всестороннего развития детей. В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах, развиваются мышление, внимание, память, мелкая моторика. Она содействует развитию творческих способностей детей. В процессе деятельности формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, целеустремленность. Она способствует нравственному, эстетическому, физическому и трудовому воспитанию.
Познай себя и ты откроешь дверь В заветный Мир Добра и Света. Прекрасный Мир, где всё в тебе, Что так вместилось …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-151392
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.