Что такое выставочный павильон
Торговые и выставочные павильоны
Торговые и выставочные павильоны – специальные постройки, использующиеся для торговли, оказания услуг, презентации компаний и прочего. Они представляет собой крытые помещения, защищенные от внешних атмосферных явлений.
История возникновения и развития павильонов
Само слово «павильон» имеет французское происхождение и означает отдельно стоящую небольшую постройку. Раньше это слово использовали для обозначения места отдыха или развлечений, расположенного в усадьбе помещика. Его отличие от обычной беседки – закрытость конструкции и защищенность от разнообразных атмосферных явлений. Павильоном называли и крытые сооружения на ярмарках, которые временно возводились на время проведения различных мероприятий. Зачастую они строились из дерева и были более надежными и яркими, чем шатры.
Сейчас под этим словом понимают небольшие магазины или выставочные ячейки. Они могут быть различных конструкций и назначений: летние ресторанчики, теплицы, ларьки и многое другое. Это легко возводимые конструкции, состоящие из модулей. В зависимости от того, какие функции возлагаются на павильон, он может быть как совсем небольшим, так и действительно огромным. Кроме того, данные конструкции легко транспортируются, возводятся и не занимают при этом большой площади. К преимуществам современных павильонов относится и их относительно невысокая цена.
Особенности павильонов и сферы их применения
Павильоны делятся на виды, в зависимости от размеров и выполняемых функций:
Исходя из выбранного вида сооружения и целей заказчика, разрабатывается проект и, при необходимости, техническая документация. При этом следует учитывать также все особенности возводимой конструкции, её оснащение и даже цвет. Это будет влиять на привлекательность павильона для потенциальных клиентов. Готовый пакет документов отдается производителям для изготовления. Так как основная масса павильонов возводиться с помощью металлического каркаса и тентового покрытия, сроки монтажа такой конструкции намного меньше, в сравнении с возведением любой другой постройки.
При производстве павильонов могут использоваться и другие технологии. К примеру, пользуются популярностью модульные постройки, которые не требуют использования капитального фундамента. При их изготовлении используется листовая оцинкованная сталь или сендвич-панели. Такая конструкция может использовать как в летнее, так и в зимнее время, если её утеплить и установить отопительную систему. Еще одним преимуществом возведения павильонов является то, что их возведение не требует такого количества разрешений, как капитальные постройки. Процесс сбора документов занимает меньше времени и экономит бюджет.
Уличные павильоны могут возводиться не только как отдельные, самостоятельные строения, но и в качестве места для размещения более мелких конструкций. По сути торгово-выставочный павильон – это универсальная конструкция, которая может выполнять любые функции, начиная от продажи разнообразных товаров и оказания услуг и заканчивая проведением выставок и промо-акций.
Торговые и выставочные павильоны – важный элемент современного рынка. Это удобный и эффективный способ организации площадки для проведения различных мероприятий, торговли и прочего. Размеры таких помещений могут колебаться от совершенно крохотных до колоссально огромных. Это позволяет удовлетворить требования даже самых взыскательных заказчиков.
Выставочные павильоны в ЦВК «Экспоцентр»
Это мероприятие международного масштаба, которое собирает представителей крупнейших компаний данной индустрии, специалистов различных отраслей, а также заказчиков. Выставка «Реклама» предоставляет возможность не только ознакомиться с инновациями в области продвижения товаров и увеличения продаж, но и осмотреть стенды, а также принять участие в семинарах и мастер-классах.
Павильоны ЦВК «Экспоцентр» имеют высокотехнологичное оснащение, что позволяет проводить крупномасштабные мероприятия и демонстрацию экспонатов, в том числе и тяжелого машиностроения. Все сооружения в данном комплексе оборудованы современными системами коммуникаций, что позволяет подключить любое, даже самое сложное оборудование. Это дает возможность проводить демонстрации промышленного оборудования так, будто это происходит непосредственно на производстве.
В павильонах оборудованы конференц-залы, а также переговорные комнаты. Соответствие акустическим требованиям этих залов позволяет проводить в них даже концерты. Помимо этого часть площади в павильонах занимают офисные и складские помещения.
Ещё интересные ссылки на статьи
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.
Дайте слово! Выставочные павильоны — архитектура манифеста
Выставочные павильоны занимают особое место в истории архитектуры. Практически всегда они — намного больше, чем просто постройка. Это некое заявление, манифест или даже концепция будущего развития отдельно взятой компании или всей страны. За разработку смелых конструктивных решений выставочных павильонов нередко берутся мастера c громкими именами.
Внимание всего мира
История выставочных павильонов начинается с середины XIX в., когда в лондонском Гайд-парке был построен «Хрустальный дворец», автором которого стал Джозеф Пакстон — известный в то время специалист в области создания оранжерей. Павильон из стекла и чугуна, приуроченный к Всемирной выставке 1851 г., вмещал до 14 тыс. посетителей. После завершения выставки «Хрустальный дворец» был разобран и перенесен в пригород, где в 1936 г. его уничтожил пожар. Интересно, что по тому же принципу в 1854 г. в Мюнхене для проведения промышленной выставки был построен «Стеклянный дворец», который постигла та же судьба — он сгорел в 1931 г. Однако во многом именно временный характер и определил развитие павильонов как особого вида построек. Они стали отличаться затейливостью архитектурных решений, поскольку были призваны не только привлекать взгляд, но и демонстрировать богатство отрасли или страны в целом.
Порой постройки и вовсе становились произведениями искусства — как, к примеру, павильоны «Русского отдела» на Международной выставке в Глазго, построенные по проекту Федора Шехтеля в 1901 г. Выдержанные в традициях русского зодчества, они представляли талантливую стилизацию, порой доходящую до гротеска, что в целом было свойственно модерну. А в 1925 г. в Париже на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств был построен павильон в духе авангарда, проект которого был выполнен К.?С. Мельниковым. Выделенный под строительство участок был мал и неудобен, к тому же по нему проходили трамвайные пути, однако зодчему удалось впечатлить посетителей. Он представил устремленное вверх двухэтажное каркасное строение, значительная часть которого была остеклена. Над интерьером павильона работал А.?М. Родченко, выбрав для него красный, серый и белый цвета. Высокую оценку проекту дал Ле Корбюзье, который на этой же выставке построил павильон «Экспри нуво».
Кстати, по проекту К.С. Мельникова был создан и павильон «Махорка», представленный двумя годами ранее в Москве на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке 1923 г. Проходила она на территории Нескучного сада, неподалеку от Крымского моста, а авторами выступили такие знаменитые советские архитекторы, как И.В. Жолтовский, разработавший генеральный план, А.В. Щусев — как главный архитектор и А.?В. Кузнецов — как главный конструктор. Выставочные павильоны — архитектура манифеста» src=»https://dmrealty.ru/upload/img_articles/174F7599-9CC2-40FB-A130-2ADA0751899F.jpg» style=»FLOAT: right; MARGIN: 15px 0px 15px 15px»>
Не менее интересна история павильонов СССР в 1930-х гг., представленных на выставках в Париже и Нью-Йорке. Два объекта были построены Борисом Иофаном и выступали в качестве постаментов для монументальных скульптур — «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной и «Рабочий со звездой» Вячеслава Андреева. Идея создания скульптуры юноши и девушки, которые символизировали бы хозяев советской земли — рабочий класс и крестьянство, — пришла в голову именно ему, но впоследствии Вера Мухина выиграла конкурс на создание скульптуры, которая позже была установлена рядом со входом на Выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ).
От временного — к постоянному
Комплекс ВДНХ сам по себе отражает богатейшую историю развития выставочного движения. Изначально Всесоюзную сельскохозяйственную выставку планировалось открыть в 1937 г., к 20-летию советской власти. Продлиться она должна была 100 дней, продемонстрировав успехи в колхозном строительстве и рекордные урожаи. Место отвели на огороженной территории Останкинского парка.
Через два года после начала работ из типовых деревянных деталей были построены павильоны Украины, Белоруссии, Закавказских республик, Туркмении и др. Однако к назначенному сроку строители все же не успели, и открытие выставки было перенесено на год. А между тем павильоны перестроили таким образом, чтобы они могли простоять не 100 дней, а пять лет. При этом продумывались все новые и новые элементы декора, и в результате строения приобрели более индивидуальные черты, отражая национальный характер каждой из республик. И вот, к 1939 г. на территории общей площадью 136 га уже находилось 52 павильона и 200 отдельных строений.
Центральный павильон, построенный в 1954 г. Ю.?В. Щуко и Е.?В. Столяровым, в настоящее время признан памятником истории и культуры государственного значения, объектом культурного наследия федерального значения. Здание общей площадью 3500 кв. м создавалось в традициях русского ампира, его облик напоминает башню Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. С 1959 г. в павильоне располагались выставки тяжелой, топливной и энергетической промышленности. Выставочные павильоны — архитектура манифеста» src=»https://dmrealty.ru/upload/img_articles/6FC3EF24-6C89-475D-BA46-5633DD602005.jpg» style=»FLOAT: right; MARGIN: 15px 0px 15px 15px»>
Безусловно, каждый объект, представленный на ВДНХ, достоин отдельного рассказа, однако остановимся на двух из них — «Культура» (№66) и «Карелия» (№67). «Культура» (до 1964 г. — «Узбекская ССР») в настоящее время находится в стадии реконструкции. Изначально павильон, расположенный на этом месте, был совсем невысоким, особенно на фоне «соседей», однако совершенно не терялся на их фоне. Он представлял собой п-образное строение с двором, посередине которого были установлены пропилеи с ярким орнаментальным верхом и обустроен фонтан. Однако в 1950–54 гг. деревянное здание пришлось полностью реконструировать, поскольку за время войны оно пришло в упадок. В результате постройку сделали практически в два раза выше за счет стилобата. А главным элементом стала роскошная ротонда с фонтаном. Основной мотив оформления павильона — хлопковая коробочка, образ которой можно увидеть в декоративных карнизах, панно и других элементах здания.
Павильон «Карелия» привлекает особое внимание необычным фасадом. Он сменил много названий, в их числе были и такие: «Карело-Финская ССР», «Академия наук СССР», «Наука», а также «Культура и быт народов РСФСР», «Целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность» и «Советская печать». Небольшое здание, возведенное еще в 1937 г. как павильон Советской Арктики, со временем было перестроено. Появился фасад, выступающий постаментом для модели самолета. Остекление напоминало льдины, а над входом была изображена карта Арктики с отметкой дрейфующей станции «Северный полюс» И.Д. Папанина. После перемещения сюда экспозиции Карело-Финской ССР на месте самолета установили герб республики, а на месте карты — красное полотнище с выдержкой закона о ее создании.
После войны здание павильона приобрело современный вид: главный фасад с колоннами был облицован финским гранитом с медными накладками. Рельефы на резном фронтоне выполнены скульптором Л.А. Кардашевой — их темой стало народное хозяйство Карелии. В павильон ведут двери, украшенные резными переплетениями еловых веток, а также фигурками птиц и белок. Выставочные павильоны — архитектура манифеста» src=»https://dmrealty.ru/upload/img_articles/C087200F-D063-4ED8-8E1F-CB6A602A47CB.jpg» style=»FLOAT: right; MARGIN: 15px 0px 15px 15px»>
В этом году на XV Международной архитектурной биеннале в Венеции «Репортаж с фронта» был представлен архитектурно-художественный проект V.D. N. H. Urban Phenomenon, рассказывающий о прошлом, настоящем и будущем самого крупного выставочного пространства России. Переход от периода разрушения к восстановлению символически передан организацией пространства: первый — темный — уровень зала и второй — наполненный светом и яркими красками — создатели проекта объединили спиральной лестницей. На потолочном куполе демонстрировались знаменитые орнаменты ВДНХ. Проект вызвал бурное обсуждение в профессиональной архитектурной среде.
Продолжая традиции
Традиция представлять страну на мировых выставках, используя возможности архитектуры, не канула в Лету. Доказательством особых стараний современных зодчих на этом поприще может служить, к примеру, павильон России, представленный в Шанхае на ЭКСПО-2010, темой которого стал слоган «Лучше город — лучше жизнь». Победу в конкурсе на проектирование павильона выиграло архбюро P.A.P.E.R architectural team, предложившее 12 бело-красно-золотых причудливо изогнутых башен на едином постаменте — кубе, который словно парит в воздухе, а также внутреннюю инсталляцию. Общая площадь павильона составила 6 тыс. кв. м. Образ основан на представлении детьми города будущего — дизайн павильона был навеян сказкой Николая Носова о Незнайке в Солнечном городе. Выставочные павильоны — архитектура манифеста» src=»https://dmrealty.ru/upload/img_articles/9E9E7AE7-9FC1-4C06-A34A-7731FC5FCE6D.jpg» style=»FLOAT: right; MARGIN: 15px 0px 15px 15px»>
Интересен и павильон с ЭКСПО-2015 в Милане. Выставка была посвящена способам предотвращения недостатка продовольствия, эта тема продиктовала и внешний вид российского павильона, от которого требовалось выглядеть не вычурно. Архитекторы из бюро Speech под руководством Сергея Чобана решили остановиться на лаконичном и элегантном образе. Криволинейная консоль длиной 30 м придала постройке запоминающийся вид. Форма, как и выбранные для строительств материалы, являются продолжением традиций — как деревянного зодчества, так и авангардных объектов прошлого. Со стороны главного входа консоль отделана нержавеющей сталью, что обеспечило практически идеальную отражающую поверхность. Наверху площадка озеленена, защищена натяжными тентами и превращена в пространство для прогулок. Нижняя часть павильона сделана прозрачной, верхняя — облицована деревом. Поскольку здание находится на довольно сложном участке — узком и имеющем угловую форму, — акцент было решено сделать на входную зону. В представленной в павильоне экспозиции рассказывалось о запасах воды и пахотных земель, великих российских ученых, а также о многообразии национальных традиций.
Почему российским регионам не надо равняться в архитектурном облике на Москву и на Европу? Чем сложна и чем хороша работа архитектора в провинции? Рассказывает архитектор Никита Маликов.
Подпишитесь на еженедельную новостную рассылку и получайте самые важные новости недвижимости за прошедшую неделю от экспертов рынка
К сожалению, ни одного комментария не найдено.
Учредитель, Редакция и Издатель периодического печатного издания, журнала« НЕДВИЖИМОСТЬ&ЦЕНЫ» (рекламное СМИ) ООО «Деловой Мир Медиа» (Россия, 115280, Москва, улица Ленинская Слобода, д.19, офис 41а2, БЦ «Омега Плаза 1», ст.м. «Автозаводская»; тел./факс 8 (495) 212 22 11) Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ No ФС 77 64097 от 18 декабря 2015г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). При полном или частичном использовании материалов ссылка на ООО «Деловой Мир Медиа» обязательна (в интернете—гиперссылка)
Выставочный павильон
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.04.2015 |
Размер файла | 10,4 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выполнила: студентка 212гр.
Проверили: Паршуков В.В.
Новосибирск 2014 год
II. Теоретическая часть
1. Примеры разнообразия павильонов
1.1 Выставочный павильон. Основные задачи
2. Геодезическая ситуация
III. Практическая часть
1. Нормы и требования
Список литературы и источников
В общественных зданиях наиболее ярко проявляются многообразие и сложность всех составляющих зодчества (образ, функция, конструкция), формирующих архитектурно-пространственную структуру здания.
Разнообразие процессов, происходящих в общественных зданиях различного назначения, определяет неповторимость их функциональных схем. План любого здания является результатом решения определенных внутренних связей, помещений, обусловленных общественными процессами, происходящими в них. Чем сложнее процессы, протекающие в здании, тем разнообразнее его функциональная и объемно-пространственная структура, а значит и формообразование самого архитектурного объема.
II. Теоретическая часть
1. Примеры разнообразия павильонов
Самой обширной сферой применения павильонов является торговля. К данному виду относятся продуктовые павильоны, киоски для торговли непродовольственными товарами, например, цветочные, аптечные киоски, сигаретные и сувенирные павильоны и т.д. Такие строения, как правило, небольшого размера, и обычно устанавливаются в таких местах, как АЗС, в школах, в больницах и других местах, где полно людей. Такой павильон если возникнет необходимость, можно спокойно переносить в любое другое место. Павильоны для торговли в зависимости от назначения могут быть различной планировки, внутренней отделки и укомплектовываться различным оборудованием.
Другим популярным видов павильонов являются остановочные комплексы. Такой вариант является многофункциональным. Под ним можно стоять и ждать необходимый общественный транспорт, спрятаться от непогоды, а также купить что-нибудь в торговом киоске, который совмещен с такой остановочной конструкцией. Изготовление павильонов происходит с особой тщательностью. Изготавливаются стены такого остановочного комплекса, как правило, из стекла особой прочности, а крыша из сотового поликарбоната. Все это позволяет всей конструкции создавать отличный угол обзора и прекрасный внешний вид. Одним из важных правил остановочного комплекса является прочность, удобство и безопасность, ведь через них каждый день проходит очень большой поток людей.
Также одним из разновидности павильонов является выставочный павильон. Остановимся на нём поподробнее, так как он является курсовым проектом.
1.1 Выставочный павильон. Основные задачи
Выставочный павильон может быть круглогодичного действия и располагаться в зависимости от тематики в оживлённом месте городской застройки, парке, курортной или пригородной зоне отдыха.
Укомплектовываться выставочный павильон может такими необходимыми вещами, как электроотопление и освещение. Также можно устанавливать сантехническое оборудование, подключать такие коммуникации, как например, водопровод. Время, за которое может быть собраны выставочные павильоны, очень зависит от сложности конструкции и размеров такого павильона.
Профилирующей тематикой павильонов могут быть выставки современных картин и фотографий, выставка цветов, передвижная выставка краеведческого музея или картинной галереи.
При решении внутреннего пространства выставочного павильона необходимо обеспечить максимальную свободу для экспозиций, то есть создать площадки, не загромождённые внутренними опорами.
Выставочный зал может быть оборудован передвижными перегородками, идущими от пола до потолка, что обеспечивает возможность перестановки перегородок и изменение характера освещения. Выставочные залы могут быть решены с верхним светом.
Выставочный павильон может иметь самостоятельный служебный вход, который должен иметь достаточные размеры и снабжён пандусом для возможности внесения и перетаскивания тяжёлых предметов экспозиций.
Для возможности обслуживания инвалидов на колясках главный вход должен иметь пандус для колясочников, а при решении павильона в несколько ярусов, здание должно быть оборудовано лифтом.
Здание павильона следует располагать с отступами от тротуаров и проездов, достаточными для создания перед входом в павильон площадок со скамьями для посетителей. Отступ эвакуационных выходов из павильона до проездов должен быть не менее 15 м.
В решении архитектуры здания большое значение будет иметь создание яркого запоминающегося образа, соответствующего тематике и местоположению выставочного павильона. В архитектуре павильона должны найти отражение и гибкость. Динамичность также имеет в виду возможную многофункциональность, заранее предусмотренную возможность перепрофилирования или расширения здания.
2. Геодезическая ситуация
Архитектурно-пространственная среда выставки должна быть своеобразным коммуникативным пространством, местом встреч и общения людей. Поэтому для размещения проектируемого объекта я выбрала Нарымский сквер,территория у Цирка г. Новосибирска.
Ситуация находится в Железнодорожном районе.Это старейший район, с которого начиналось развитие города. является не только культурным центром, где находятся памятники архитектуры и несколько главных высших учебных заведений Новосибирска. Он одновременно является и транспортно-торговой артерией Новосибирска. В этом же районе расположены главный в области кукольный театр, здание государственного цирка, кинотеатр, дом культуры работников железной дороги, городской и академический театры. Общая территория Железнодорожного района равна семи с половиной квадратных километров. Количество проживающих на его территории, на начало 2008 года составляло 58, 7 тысяч человек. Главными улицами района являются: улица Ленина и улица Челюскинцев, а также Вокзальная магистраль и проспект Димитрова.Территория,на которой расположениа ситуация,включает в себя Нарымский сквер.Это самый известный в городе парк, история которого насчитывает более ста лет. Зачастую флористы проводят на территории сквера различные выставки, а садоводы устраивают ярмарочные распродажи из своих садов. Всвязи с этим я решила, что лучше разместить на этой территории выставочный павильон редких растений. Зимой и летом, Нарымский сквер является любимым местом для отдыха у жителей Новосибирска.
Большой плюс заключается в том, что павильон будет находится в таком месте,откуда открывается красивые виды с разных сторон.
Люди могут наслаждаться чистым воздухом и любоваться прекрасным видом.
III. Практическая часть
1. Нормы и требования.
В зависимости от числа маршей, находящихся в пределах этажа, лестницы делят на одно-, двух- и трехмаршевые. Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями. В марше допускается не менее 3-х и не более 18 ступеней.
Ступени лестничных маршей характеризуются высотой подступенка и шириной проступи. Для основных лестниц общественных зданий высота подступенка принимается 0,15 м, ширина проступи 0,30 м.
В лестничных клетках между маршами должен быть зазор не менее 0,1 м.
Высота перил (ограждение маршей) должна быть не менее 0,9 м
Шириной марша считается расстояние от стены до ограждения марша или расстояние между перилами (ограждениями) марша в открытой лестнице. В общественных зданиях перила устраиваются с двух сторон марша.
Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша. Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна быть не менее 1 м.
Лестничные клетки должны иметь естественное освещение.
Кроме прямоугольных в плане лестничных клеток, могут быть криволинейные лестницы. Открытые лестницы криволинейного очертания без промежуточных площадок допускаются для зданий I и 2 степени огнестойкости на один этаж при ширине проступи в узкой части не менее 0,22 м.
4. Входы. Входные двери в общественных зданиях не должны иметь порогов. Двери выходов наружу из лестничных клеток должны открываться по направлению выхода из здания. Ширина дверей должна быть не менее 1,2 м.
Отметка пола помещений у входа в общественное здание должна быть выше отметки тротуара не менее 0,15 м.
6. Гардеробные. Площадь гардеробных верхней одежды следует принимать на одного посетителя 0,08 кв.м при вешалках консольного типа и 0,1 кв.м при обычных подвесных вешалках. Глубина гардеробной за барьером должна быть не более 6 м.
8. Проезды, площадки, тротуары.
Транзитный проезд допускается принимать в одну полосу движения шириной 4,5 м (при отсутствии у проездов бордюров их ширина может быть принята 3,5м).
9. Эвакуационные выходы.
Из здания, а также из залов или помещений вместимостью более 50 человек, должно быть предусмотрено не менее 2-х эвакуационных выходов. Из помещений общественного назначения один из выходов может быть организован непосредственно в вестибюль, гардеробную и фойе, примыкающие к открытым лестницам. При размещении в цокольном или подвальном этаже фойе, гардеробных и уборных можно предусматривать отдельные открытые лестницы из подвального или цокольного этажа до первого этажа.
Ширину эвакуационного выхода (двери) из залов вместимостью более 50 человек нужно принимать не менее 1,2 м.
Конкретно для выставочного павильона предлагается следующий состав помещений и их площади, кв.м.
2. Помещение для временного хранения и оформления экспозиции