Что такое взаимные деловые или дружеские отношения людей
Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Человеку для проживания в социуме, необходимо общаться с другими людьми. Общаясь с окружающими, мы вступаем с ними в деловые или дружеские отношения. Если между людьми завязываются отношения, дружеские или деловые, то принято говорить, что это общение. Но, между дружескими и деловыми отношениями есть большие отличия. Они не всегда дополняют, и могут даже противоречить друг другу.
Деловые отношения
Деловые отношения – это общение, основанное на исключительно профессиональной деятельности. Общение ведется ради достижения общей цели. При деловых отношениях, людям не обязательно испытывают к друг другу симпатию.
Важно: Они могут испытывать раздражение, неуважение, ненависть, но это не должно мешать общению.
Деловое общение предполагает вынужденное взаимное уважение. Это необходимо для продуктивной работы. При деловом общении необходимо придерживаться норм этикета и норм служебной субординации. Деловые отношения предполагают дружелюбное общение, но сдержанные эмоции.
Но, деловое общение может перерасти в дружеское при взаимной симпатии, этому способствует регулярное общение. Также друзья могут создать совместно бизнес, и тогда их отношения будут не только дружескими, но и деловыми. Но, не всем удается отделять дружбу от работы, что может приводить к конфликтным ситуациям.
Дружеские отношения
Дружеские отношения – это близкое общение, основанное на общих интересах и доверии. Дружба возникает со временем, когда люди общаются достаточно много времени и хорошо узнают друг друга. Сразу при знакомстве может возникнуть интерес и симпатия, но это лишь начало общения. Для построения настоящей дружбы необходимо время.
Со временем люди открываются друг другу, показывая свои негативные стороны. Именно умение принимать друг друга несмотря на недостатки, позволяет построить крепкие дружеские отношения.
Дружба основывается на доверии – она предполагает близкое общение. Настоящие друзья не скрывают своих истинных эмоций. Они делятся друг с другом своими переживаниями. Для построения крепкой дружбы или ее укрепления необходимы общие интересы, хобби. Совместное времяпровождение способствует сближению.
Дружеские отношения необходимы каждому человеку, ведь друг – это поддержка, помощь, приятное общение. В отличии от деловых отношений, дружба не предполагает общей цели, она необходима для удовлетворения потребностей друг друга и получения приятных эмоций.
Для жизни в обществе необходимо уметь строить взаимоотношения с людьми, как деловые, так и дружеские. Также необходимо уметь различать виды взаимоотношений, и понимать мотивы других людей. Для делового общения достаточно общего дела и общих норм этикета. Для дружеских отношений необходим искренний интерес друг к другу. Дружба требует затрат времени и внимания. Только спустя время, хорошо узнав друг друга, построив доверительные отношения, и столкнувшись с трудностями, можно назвать человека настоящим другом.
Тест по обществознанию Общение 6 класс
Тест по обществознанию Общение 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. Взаимные деловые или дружеские отношения людей:
1) общение
2) ритуал
3) деятельность
4) нормы
А2. Какое качество особенно ценится в общении?
1) умение интересно рассказывать
2) умение слушать
3) умение рассмешить
4) умение сопровождать рассказ мимикой и жестами
А3. Верны ли суждения об общении:
а) существует как речевое, так и неречевое общение;
б) даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о целях общения:
а) в ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами;
б) целью общения часто является само общение?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Найдите в приведенном ниже списке примеры неречевого общения.
1. Приглашение в гости
2. Рукопожатие с приятелем
3. Беседа с учителем
4. Скучающий вид
5. Письмо бабушке
6. Прощальный взмах рукой
2 вариант
A1. Выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо:
1) общение
2) ритуал
3) традиция
4) табу
А2. Что из перечисленного осложняет отношения старших и младших?
1) взаимное уважение
2) стремление предостеречь от ошибок
3) стремление передать свой жизненный опыт
4) неумение понять друг друга
А3. Верны ли суждения о средствах общения:
а) в общении человека большую роль играет мимика;
б) важное средство общения, передающее информацию, — жест?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) часто в общении главным является умение слушать собеседника;
б) общение не допускает конфликта между людьми?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
B1. Найдите в приведенном ниже списке примеры особенностей общения младших со старшими.
1. Обязательное возникновение конфликта
2. Уважение к возрасту старших
3. Сложность с пониманием относиться к фантазиям младших
4. Общение подразумевает полное равенство
5. Для родителей их дети всегда выступают в роли ребенка
Ответы на тест по обществознанию Общение 6 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-3
В1. 246
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
В1. 235
Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Общение
Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Общение. Конфликты в общении с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 11 заданий, в части 2 — 4 задания).
Часть 1
1. Взаимные деловые и дружеские отношения людей — это
1) коммуникация
2) общение
3) диалог
4) социализация
2. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение — одна из самых главных форм отношения человека к окружающему миру.
Б. Без общения человек не может полноценно развиваться.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. К средствам общения можно отнести
1) сознание
2) мышление
3) речь
4) мировоззрение
4. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Выделяют речевое и неречевое общение.
Б. Общение невозможно без речи.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о средствах общения?
А. Важную роль в общении играют мимика и взгляды.
Б. Жесты являются неотъемлемой частью речевого общения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию, — это
1) общение
2) коммуникация
3) диалог
4) конфликт
7. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. В основе межличностных конфликтов лежат противоположные желания и интересы.
Б. Конфликты связаны со смысловыми барьерами в общении.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
9. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. При неконструктивном конфликте стороны используют любые способы и средства для достижения своих целей.
Б. При конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки деловых отношений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Наилучшим способом разрешения конфликта является
1) прерывание конфликтных действий
2) компромисс
3) подчинение
4) избегание
11. Найдите в предлагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.
1) сотрудничество
2) агрессия
3) компромисс
4) приспособление
5) избегание
Часть 2
12. Рассмотрите репродукцию картины И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван».
1) Какой вид общения изобразил художник?
2) Какие ошибки общения вы видите на картине?
3) Определите вид межличностных отношений, изображённый на картине.
13. Рассмотрите репродукцию картины И. Е. Репина «Арест пропагандиста».
1) Какой вид общения изображён на картине?
2) Можно ли сказать, что на картине изображён конфликт?
3) К какому типу можно отнести данный конфликт?
14. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы.
Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный настрой, который у неё преобладает в результате длительного пребывания в данной группе. Чтобы точнее определить самочувствие большинства индивидов в группе, в психологии пользуются понятием «психологический климат». С помощью этого понятия обозначаются моральная и эмоциональная стороны человеческих отношений, сложившихся в группе. Психологический климат включает совокупность нравственных норм и ценностей, которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу. Психологический климат характеризует преобладающий в группе эмоциональный настрой.
Кроме общих явлений, связанных с психологическим климатом, группу характеризует то влияние, которое она оказывает на индивида. Это влияние выступает в форме эмоционального и морального настроя (самочувствия, настроения и т.п.). Малые группы по-разному влияют на отношения людей, как бы разворачивая их по отношению к делу и друг к другу то положительной, то отрицательной стороной или оставляя безразличными. Это значит, что сложившийся в группе психологический климат может выявить и лучшие, и худшие качества личности человека.
Причиной конфликта чаще всего является непорядочное, несправедливое, недоброе, нечестное отношение одного человека к другому. Способ снятия предубеждённости заключается в том, чтобы, преодолев недоверие, вызвать доверие людей друг к другу.
Существует несколько путей снятия предубеждённости в групповых отношениях:
1. Создание ситуаций, в которых люди будут воспринимать друг друга как равных по своему статусу. Это можно сделать, например, с помощью ролевых игр типа социально- психологического тренинга.
2. Развитие у каждого члена группы способности правильно воспринимать и оценивать людей, умений и навыков межличностного общения.
3. Стимулирование и поощрение прямых межличностных контактов людей, которые в отношении друг друга испытывают недоверие.
4. Обогащение индивидуального опыта предубеждённого человека, его наблюдение за отношениями других людей к тому, к кому он испытывает чувство предубеждения (имеются в виду люди, мнением которых он дорожит).
1) Прочитайте текст. Выделите его главную мысль и дайте заглавие тексту.
2) Что автор понимает под термином «психологический климат»?
3) Назовите три пути снятия предубеждённости людей друг против друга, описываемые в тексте.
15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Рассмотрим внутригрупповые конфликтные ситуации. Первый из межличностных конфликтов назван конфликтом безысходности, так как из него нет удовлетворительного выхода. Взаимоотношения людей в данном случае являются несовместимыми, противоположными: один из членов группы относится к другому отрицательно, а второй — положительно, и если ни тот, ни другой не захотят изменить своё отношение, то их взаимоотношения постоянно будут находиться в состоянии несовместимости. Психологически острее этот конфликт может переживаться тем, кто, испытывая положительные чувства к партнёру, с его стороны встречает к себе отрицательное отношение. Данный тип конфликта можно разрешить лишь одним способом: полным разрывом отношений между конфликтующими сторонами.
Второй тип межличностных конфликтов представляет собой конфликт неопределённости, поскольку при неопределённом (положительном или отрицательном) отношении одного из партнёров к другому он не встречает к себе столь же однозначного отношения, ни положительного, ни отрицательного. Взаимоотношения людей, вовлечённых в данную психологическую ситуацию, длительное время могут оставаться неясными, поскольку тот, чьё отношение к другому положительное, может предполагать такое же отношение к себе со стороны партнёра, а тот, чьё отношение отрицательное, также может рассчитывать на положительное к себе отношение и поэтому сохранять эти взаимоотношения.
Третий тип межличностных конфликтов характеризуется тем, что один и тот же человек вызывает к себе одновременно и положительное, и отрицательное отношение. Всякое движение, направленное на сближение с ним, довольно скоро останавливается, так как сближение вызывает усиливающееся стремление разорвать с данным человеком взаимоотношения. Здесь один индивид, испытывающий противоречивое, двойственное чувство к другому, одновременно и стремится к нему, и боится его. В результате он останавливается где-то на полпути к партнёру, сохраняя определённую психологическую дистанцию, которая уравновешивает противоположно направленные силы стремления и избегания.
1) Выделите главную мысль текста и дайте ему заглавие.
2) Какие три типа межличностных конфликтов названы в тексте?
3) Приведите собственный пример межличностного конфликта и предложите свой путь его разрешения.
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Общение. Конфликты в общении
Часть 1
1-2
2-3
3-3
4-1
5-1
6-4
7-3
8-1
9-3
10-2
11-2
Часть 2
Задание 12.
1) Неконструктивное.
2) Переход от речевого общения к физическому конфликту.
3) Межличностный конфликт.
Задание 13.
1) Неконструктивное.
2) Да.
3) Личностный.
Задание 14.
1) Может быть дано заглавие «Как улучшить отношения в группе» или близкие по смыслу названия.
2) Моральная и эмоциональная стороны человеческих отношений, сложившихся в группе; нравственные нормы и ценности, которыми руководствуются члены группы в своих отношениях к объединяющему их делу и друг к другу.
3) Создание ситуаций, в которых люди будут воспринимать друг друга как равных по своему статусу; развитие у каждого члена группы способности правильно воспринимать и оценивать людей, умений и навыков межличностного общения; поощрение прямых межличностных контактов людей, которые в отношении друг друга испытывают недоверие; обогащение индивидуального опыта предубеждённого человека, наблюдение за отношениями других людей к тому, к кому он испытывает чувство предубеждения (имеются в виду люди, мнением которых он дорожит).
Задание 15.
1) Может быть дано название «Межличностный конфликт» или близкие по смыслу названия.
2) Первый — конфликт безысходности (для вовлечённых в него индивидов нет удовлетворительного выхода из конфликта); второй — конфликт неопределённости (при неопределённом положительном или отрицательном отношении одного из партнёров к другому он не встречает к себе столь же однозначного отношения, ни положительного, ни отрицательного); третий — один и тот же человек вызывает к себе одновременно и положительное, и отрицательное отношение (всякое движение, направленное на сближение с ним, довольно скоро останавливается, так как сближение вызывает усиливающееся стремление разорвать с данным человеком взаимоотношения).
3) Может быть приведён пример конфликта между двумя друзьями, один из которых хочет помириться с другом, а второй — нет. В качестве способа прекращения этого конфликта может быть названо прекращение дружбы. Могут быть приведены иные примеры конфликтов и способы их разрешения.
Взаимные деловые и дружеские отношения людей
Уличная компания, сама по себе состоит из определенных групп лиц, вместе проводящих время. Компания делится на два типа: хорошая и,соответственно-плохая. Какие-то компании играют положительную роль в жизни подростка, а какие-то, негативную.
В жизни подростка, уличная компания играет большую роль: он может общаться, узнавать что-то новое, обретать новых друзей и вообще быть частичкой общества. По-этому, быть в уличных компаниях не плохо.
Социологический словарь:
Самообразование – согласно словарю «это приобретение знаний посредством самостоятельных внеучебных занятий без того, кто мог бы обучать».
Образование – «совокупность или система знаний, навыков и умений, которые человек приобрел самостоятельно или при помощи кого-то, чего-то (учебных заведений, учителя)».
Знание – «знать» «форма социальной и индивидуальной памяти, схема деятельности и общения, результат структурирования, обозначения и осмысления объекта в рамках познания»
Самоорганизация – «создание, воспроизведение, совершенствование организации сложной системы»
Самоопределение – «право населения страны определять политическую и экономическую системы самостоятельно». «понимание и детерминация субъектом своей природы и основных свойств». «акт выявления и утверждения своей позиции в проблемных ситуациях».
Толковый словарь Ожегова
Самообразование – «приобретение знаний без преподавателя, а самостоятельно».
Образование – «образованный» «человек, который имеет знание»
Знание – «результат познания, научные сведения»; «совокупность сведений в определенной сфере».
Самоорганизация – нет этого слова.
Самоопределение – «самоопределиться». «определение и выявление народом воли в отношении государственного и национального устройства».
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИнесса Мынкина
Похожие презентации
Презентация на тему: » РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.» — Транскрипт:
1 РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ
2 Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.
3 Как люди общаются Главное средство общения – речь. Общение без помощи речи называют неречевым общением.
4 Почему мы общаемся? (Функции общения) 1.Информационно-коммуникативная 1.Информационно-коммуникативная – обмен информацией. 2.Регуляторно-коммуникативная 2.Регуляторно-коммуникативная – регуляция взаимодействия. 3.Аффективно-коммуникативная 3.Аффективно-коммуникативная – регуляция эмоциональной сферы человека.
5 Цели коммуникации 1. Передача и получение информации; 2. Изменение эмоционального состояния коммуникатора и реципиента; 3. Побуждение к действию, организация деятельности; 4. Коммуникация ради коммуникации; 5. Выражение отношения к партнеру; 6. Самораскрытие коммуникатора; 7. Поддержание коммуникатором своего статуса и самооценки.
6 Коммуникативные барьеры Социальные (барьеры, вызванные объективными социальными причинами) Принадлежность к различным социальным группам; Принадлежность к различным социальным группам; Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия. Социальные, политические, религиозные, профессиональные и другие различия. Психологические Коммуникативные и личностные особенности; Коммуникативные и личностные особенности; Отношения между общающимися; Отношения между общающимися; Неодинаковое понимание ситуации общения и др. Неодинаковое понимание ситуации общения и др.
7 Коммуникативные барьеры Фонетические Неправильное произношение; Неправильное произношение; Дефекты речи. Дефекты речи. Семантические Незнакомый язык; Незнакомый язык;
8 Древнегреческий ученый Плутарх утверждал: «Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».
9 Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
10 Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта.
11 Стадии конфликта 1 Предконфли ктная стадия 2 Конфликтная стадия 3 Послеконфл иктная стадия
12 Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому Сотрудничество («сова»)Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон Компромисс («лиса»)Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого