Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Правила по русскому языку для взаимопроверки 2 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? И обозначают действия предметов, называются глагол ами.

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? И обозначают действия предметов, называются глагол ами

Слова, которые отвечают на вопросы ……? И ……? и обозначают ……………, называются имена существительные.

Слова, которые отвечают на вопросы … …….? … ……….? И обозначают ……… предметов, называются глагол ами.

Слова, которые отвечают на вопросы ……? И ……? и обозначают ……………, называются имена существительные.

Слова, которые отвечают на вопросы … …….? … ……….? И обозначают ……… предметов, называются глагол ами.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Номер материала: ДВ-039243

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое взаимопроверка?

Что такое взаимопроверка.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Когда один люди меняются работами друг друга и проверяют их.

Так сказать проверяют работу которые они проделали у друг друга.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Это тогда когда 2 человека меняются работами и проверяют их.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Что такое пурга что такое буран что такое стужа что такое метель?

Что такое пурга что такое буран что такое стужа что такое метель.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Что означает выполнить взаимопроверку?

Что означает выполнить взаимопроверку.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Загодай любое словарное слово называющее овощ выбирай по грамматическим и звуковым особенностям или по его описанию?

Загодай любое словарное слово называющее овощ выбирай по грамматическим и звуковым особенностям или по его описанию.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Что такое речь?

Что такое заглавие?

Что такое основная мысль?

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Запишите, как обычно начинаются русские народные сказки?

Запишите, как обычно начинаются русские народные сказки.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Что такое Синонимы?

Что такое Антонимы?

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Взаимопроверка?

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Что такое взаимопроверка?

Что такое взаимопроверка?

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Можете помочь что надо делать диктуя друг другу по очереди проведите взаимопроверку?

Можете помочь что надо делать диктуя друг другу по очереди проведите взаимопроверку.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Ребят, срочно нужна ваша помощь?

Ребят, срочно нужна ваша помощь!

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Надеюсь будет всё понятно. Если что спрашивай)).

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Ребята часто бегали в рощу. Дети летом видели рыжую лесочку. У нее пушистый хвост. Лиса беззвучно шмыгнула в кусты. Там весной цвели душистые ландыши. Может так.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Нету проверочного слова. Пишется » Меня «.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

«Меня» Это местоимение проверочного слова нет.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Тема этого текста начало осени.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Окрестность радостный грустный вкусный чудесный неизвестный прекрасный интересный участник вестник ненастный.

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Источник

Взаимоконтроль и взаимопроверка: правила и способы применения

Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс. Фото Что такое взаимопроверка в русском языке 2 класс

Современные требования к уроку построены таким образом, что главным условием эффективного обучения становится не сам процесс передачи знаний от учителя к ученику, а обучение детей приемам самоконтроля и самообучения. То есть, современный педагог учит детей не науке, а учит УЧИТЬСЯ.

С введением ФГОС поменялись ориентиры современной школы. Теперь важны не только предметные знания, но умение использовать эти знания на практике. То есть ученик становится активным участником образовательного процесса. Да и требования ФГОС к урокам предусматривают, что вся деятельность ученика на уроке (восприятие темы, осмысление, запоминание, применение и проверка результатов) должна осуществлять учеником самостоятельно.

Одним из методов, помогающих научить объективности при оценивании, развивать критическое мышление и осваивать приемы самоанализа является применение техник взаимоконтроля и взаимопроверки на уроках.

Взаимоконтроль и взаимопроверка — это особая форма контроля. Когда ученик объективно оценивает работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли обосновать свою оценку.

Как организовать взаимоконтроль и взаимопроверку на уроках?

Прежде, чем вводить взаимопроверку в план урока, учителю необходимо донести до детей алгоритмы проверки. Например, вы просите детей обменятся тетрадями и проверить выполненное упражнение друг у друга. Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения.

Поэтому сначала рекомендуется проводить коллективную проверку вместе с учителем. То есть весь класс слушает ответ ученика, затем проводится коллективное исправление ошибок, проговариваются обоснования исправлений. Таким образом дети запоминают алгоритм действий и учатся объективности оценивания.

Приемы взаимоконтроля

В чем особенность: оценку каждому участнику группы ставят сами ученики этой группы. Но каждая оценка опять-таки должна быть обоснована (какой вклад внес данный ученик в работу, насколько правильными были его суждения и т.д.)

Пример: Попросите учащихся подготовить дома карточки по какой-то теме (например, выделение грамматической основы в предложении). На одной стороне карточки ребята пишут свое предложение. На другой стороне записывается то же предложение, но уже с выделенной основой. Естественно, все карточки проверяются учителем. Затем карточки возвращаются детям и в течение следующего урока можно провести взаимопроверку. Ученик показывает лицевую сторону карточки соседу и проверяет его знания, ориентируясь на правильный ответ, записанный с другой стороны.

Чем старше ученики, тем более сложные задания можно предлагать для взаимоконтроля.

Проблемы, возникающие при организации взаимопроверки и как этого избежать?

Как этого избежать?

Не стоит увлекаться приемами взаимоконтроля. Все же взаимопроверка носит вспомогательный характер и является одним их этапов полготовки учеников к самостоятельной работе. Работая с товарищем, ученик просто еще раз запоминает алгоритм работы, который пригодится ему при самоанализе.

Об этом уже упоминалось выше. Рекомендуется этап взаимоконтроля предварять коллективной работой всего класса под руководством учителя.

Таким образом, внедряя в практику приемы взаимоконтроля и взаимопроверки, учитель готовит учащихся к следующей, более сложной ступени обучения в школе — развитию навыков самоконтроля и самоанализа.

Об авторе: Галина Викторовна Шутова, учитель русского языка и литературы, стаж работы 15 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Виды обратной связи на уроках русского языка

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Приемы обратной связи с обучающимися на уроке

Приемы обратной связи с обучающимся на уроке

При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).

Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога, и так несколько раз до завершения ответа (применяем в случае, когда предполагается развернутый, логический ответ).

Беседа с одним или несколькими студентами происходит полушепотом, в то время как группа занята другим делом, например, тренировочной контрольной работой или групповой работой (педагог может контролировать знание основных формул и понятий у отстающих или тех, кто болел во время изучения материала).

Студент выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).

Студенты опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: студент – эксперт; сильный – слабый, слабый – сильный).

Один студент отвечает у доски, остальные слушают (В традиционном виде опрос у доски иногда играет отрицательную роль: один отвечает, остальные как бы слушают. И все-таки такой опрос нужен, когда студент демонстрирует блестящий ответ, чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому нужно стремиться).

Перед каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый студент без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Педагог, анализируя эти листы, держит ситуацию под полным контролем.

Педагог проводит тренировочный опрос, при этом сам педагог студентов не выслушивает, позволяя им задать друг другу 10 вопросов, готовясь к настоящему ответу педагога.

Студент сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом педагогу.

Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

дневники обратной связи

тетради самоконтроля и др.

Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы.

При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа:

I.Напоминание (например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика: «Для того чтобы правильно вычислить площадь прямоугольника, тебе необходимо просмотреть правило на странице 65»)

Не делайте много комментариев к одной работе.

Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.

Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания.

Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы.

Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы. Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.

Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.

Приемы обратной связи:

«Светофор». При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).

«Опрос по цепочке». Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога, и так несколько раз до завершения ответа (применяем в случае, когда предполагается развернутый, логический ответ).

«Тихий опрос». Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, например, тренировочной контрольной работой или групповой работой (педагог может контролировать знание основных формул и понятий у отстающих или тех, кто болел во время изучения материала).

«Программируемый опрос». Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).

«Взаимоопрос». Учащиеся опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: учащийся – эксперт; сильный – слабый, слабый – сильный).

«Показательный ответ». Один учащийся отвечает у доски, остальные слушают (В традиционном виде опрос у доски иногда играет отрицательную роль: один отвечает, остальные как бы слушают. И все-таки такой опрос нужен, когда учащийся демонстрирует блестящий ответ, чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому нужно стремиться).

«Защитный лист». Перед каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый учащийся без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Педагог, анализируя эти листы, держит ситуацию под полным контролем.

«Щадящий опрос». Педагог проводит тренировочный опрос, при этом сам педагог учащихся не выслушивает, позволяя им задать друг другу 10 вопросов, готовясь к настоящему ответу педагога.

« Идеальный опрос». Учащийся сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом педагогу.

Одним из методов, помогающих научить объективности при оценивании, развивать критическое мышление и осваивать приемы самоанализа является применение техник взаимоконтроля и взаимопроверки на уроках.

Взаимоконтроль и взаимопроверка — это особая форма контроля. Когда ученик объективно оценивает работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли обосновать свою оценку.

Прежде, чем вводить взаимопроверку в план урока, учителю необходимо донести до детей алгоритмы проверки. Например, вы просите детей обменятся тетрадями и проверить выполненное упражнение друг у друга. Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения.

Поэтому сначала рекомендуется проводить коллективную проверку вместе с учителем. То есть весь класс слушает ответ ученика, затем проводится коллективное исправление ошибок, проговариваются обоснования исправлений. Таким образом дети запоминают алгоритм действий и учатся объективности оценивания.

выполнение письменной работы. На группу дается одно общее задание. Ребята решают задание совместно, попутно контролируя своих «коллег».

выполнение устной работы. Также дается одно задание и назначается главный консультант в группе. Консультант опрашивает 2-3 человек, остальные следят за объективностью оценивания. Затем роль консультанта переходит к другому ученику.

выполнение проекта. Группе учащихся дается задание, на выполнение которого предусмотрено несколько дней. Это может быть реферат, доклад, презентация по теме, проект. Выполненную работу презентует выбранный из группы ученик.

В чем особенность: оценку каждому участнику группы ставят сами ученики этой группы. Но каждая оценка опять-таки должна быть обоснована (какой вклад внес данный ученик в работу, насколько правильными были его суждения и т.д.)

Такую взаимопроверку лучше проводить в конце каждого урока. Времени она много не занимает (минуты 3-4).

Работу с карточками можно применять уже в начальной школе.

Пример: Попросите учащихся подготовить дома карточки по какой-то теме (например, выделение грамматической основы в предложении). На одной стороне карточки ребята пишут свое предложение. На другой стороне записывается то же предложение, но уже с выделенной основой. Естественно, все карточки проверяются учителем. Затем карточки возвращаются детям и в течение следующего урока можно провести взаимопроверку. Ученик показывает лицевую сторону карточки соседу и проверяет его знания, ориентируясь на правильный ответ, записанный с другой стороны.

Чем старше ученики, тем более сложные задания можно предлагать для взаимоконтроля.

Проблемы, возникающие при организации взаимопроверки и как этого избежать?

Как этого избежать?

Почаще меняйте состав пар.

Донесите до учащихся, что каждую оценку они должны быть готовы отстаивать. То есть, если ученик поставил однокласснику «пятерку» за рассказанное стихотворение, значит, он уверен, что стихотворение рассказано без запинки, с должным выражением. Рекомендуется иногда проводить «контрольные срезы»: опросите несколько учеников из тех, кому учащиеся уже поставили свои оценки. Если ваша оценка и оценка проверяющего разнятся, стоит еще раз обсудить критерии выполнения задания и критерии оценивания.

Занимает много времени.

Не стоит увлекаться приемами взаимоконтроля. Все же взаимопроверка носит вспомогательный характер и является одним их этапов подготовки учеников к самостоятельной работе. Работая с товарищем, ученик просто еще раз запоминает алгоритм работы, который пригодится ему при самоанализе.

Об этом уже упоминалось выше. Рекомендуется этап взаимоконтроля предварять коллективной работой всего класса под руководством учителя.

Таким образом, внедряя в практику приемы взаимоконтроля и взаимопроверки, учитель готовит учащихся к следующей, более сложной ступени обучения в школе — развитию навыков самоконтроля и самоанализа.

Виды обратной связи по речевым навыкам на уроках русского языка и литературы

«Пирамида знаний» Учитель после объяснения нового материала может предложить ученикам выстроить свою пирамиду знаний, умений т.е. того, что они узнали и умеют делать на этом этапе урока. Для этого каждый ученик на любом тетрадном листочке (в линейку, клеточку, А-4) записывает по вертикали по одному предложению снизу вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока. Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные задания, положительные эмоции и т.д. Например, Пирамида знаний по теме: «Вода» может выглядеть так: •Воду нельзя загрязнять •Без воды нет жизни на планете •Вода может переходить из одногосостояния в другое •Вода бесцветная Листы бумаги вывешиваются по периметру класса. Все ученики встают, ходят, смотрят, читают.

Деловая игра 1. «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно. 2. «Редактор». Исправьте речевые ошибки в тексте. 3. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским. 4. «Перевертыши». Замените в словосочетании главное слово так, чтобы получилась метафора.

«Светофор» При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).

Эмпатический монолог Одним из эффективных приемов при выполнении формативного задания по такому навыку, как говорение, является эмпатический монолог. Учащимся предлагается подготовить монолог от 3-го лица на заданную тему. Учащиеся, опираясь на критерии успеха, не только составляют монолог, но и оценивают выступления своих одноклассников.

Подводное царство Учитель и дети под руководством учителя изготавливают несколько видов цветных рыбок (золотая – задание выполнено без ошибок, красная – 1-2 ошибки, серая – 3-4 ошибки). Рыбки крепятся на полотно «Подводное царство» по мере того, как ученики справляются с контрольными заданиями.

Наш сказочный лес На ватмане нарисовано голубое небо, солнышко, зелёная трава. Задания обозначаются деревьями, цветами, птицами, зверями и т.д. У каждого ребёнка есть конверт с подписанными картинками. Например, 2-й класс, русский язык, тема «Звуки и буквы». Цветочки могут прикрепить те, кто может отличить буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки. Деревья – умение делить слова на слоги и переносить с одной строки на другую. Птицы – умение отличать твёрдые и мягкие согласные звуки, звери – умение определять количество звуков и букв, и т.д.

Гора достижений На разных уровнях горы вывешивается определённое задание для учеников. По мере их выполнения ребята продвигаются к вершине. Например, на уроке русского языка в 3 классе по теме «Род имён существительных». Начиная с подножия горы и поднимаясь выше, учитель располагает задания: 1. Выпишите имена существительные в ед.ч. 2. Распределите слова в три столбика («она моя», «он мой», «оно моё») 3. Определите род имён существительных. 4. Укажите род имён существительных в предложении. На протяжении урока дети выполняют задания и поднимаются на гору успехов.

Рефлексивный дневник Дата_________ Тема урока_________________________________________________ Моя оценка домашнего задания ___________________________________________ Сегодня на уроке мне удалось_____________________________________________ Нужно поработать над _____________________________________________________ Узнал(а) новые определения _______________________________________________ Я научился(лась)__________________________________________________________ _______________________________________________________________________ При работе в группе моя роль _____________________________________________ Взаимооценка (имя) _____________за что ____________________________________ Пожелание (кому)_________________________ что именно _____________________ ________________________________________________________________________ Одноклассники оценили мою работу _________ учитель _____________________ Я оцениваю свою работу _________________________________________________ Мое настроение

Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы: • Что самое главное ты узнал сегодня? • Какие вопросы остались для тебя непонятными? • В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному: • Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися. • В ко нце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке. Одноминутное эссе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *