Что такое взлетная масса квадрокоптера

Учет квадрокоптера зависит от его взлетной массы

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера
budabar / Depositphotos.com

Приобретение беспилотных летательных аппаратов: квадрокоптеров, дронов – уже не редкость (п. 5 ст. 32 Воздушного кодекса). Отражение этих объектов в учете зависит от их характеристик, прежде всего от максимальной взлетной массы. Дело в том, что беспилотники с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов подлежат учету в установленном Правительством РФ порядке (постановление Правительства РФ от 25 мая 2019 г. № 658), а беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов подлежат государственной регистрации. А в соответствии с Гражданским кодексом подлежащие госрегистрации воздушные суда относятся к недвижимым вещам. Следовательно, расходы на приобретение квадрокоптеров с взлетной массой более 30 кг следует отразить в зависимости от типа учреждения по КВР 412 или КВР 406 (письмо Минфина России от 23 августа 2019 г. № 02-05-10/64784).

Если же максимальная взлетная масса беспилотника 30 кг или менее, расходы на его покупку учитываются по КВР 244.

Напомним, что квадрокоптеры с массой до 30 кг, не рассматриваются в качестве объекта налогообложения транспортным налогом.

Источник

Дрон – это новый воздушный автомобиль

25 мая 2019 года Правительство РФ приняло Постановление № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее – Постановление). Постановление официально опубликовано 30 мая и вступает в силу через 120 дней после официального опубликования – то есть, с 27 сентября 2019 года.

Вообще сама обязанность учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм была предусмотрена еще в 2016 году [1] путем включения в статью 33 Воздушного кодекса РФ пункта 3.2. В данном пункте указано следующее:

«Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Однако до момента утверждения соответствующих правил данная норма фактически не применялась, поскольку не было ясно, кто и в каком порядке осуществляет учет таких летательных средств. Поскольку теперь такие правила утверждены, начиная с 27 сентября 2019 гражданские беспилотные воздушные суда с указанной максимальной взлетной массой подлежат учету.

Фактически утвержденные правила учета беспилотников очень похожи на правила государственной регистрации автомобилей и иных транспортных средств, с той лишь разницей, что постановку на учет беспилотников осуществляет Росавиация, а не ГИБДД. И да – госпошлина за постановку на учет беспилотников пока не установлена.

Прежде чем разбираться с правилами учета, следует определиться с терминами, применяемыми в Постановлении. Большая часть этих терминов содержится в Воздушном кодексе:

Воздушное судно«летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды» (пункт 1 статьи 32 Воздушного кодекса);

Беспилотное воздушное судно«воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)» (пункт 5 статьи 32 Воздушного кодекса);

Соответственно, пункт 3.2 статьи 33 Воздушного кодекса применяется к гражданским летательным аппаратам, которые летают любым способом, кроме как за счет отраженного от поверхности воздуха, и управляемым пилотом, находящимся вне борта самого беспилотника. То есть, к данной категории, например, относятся квадрокоптеры и не относятся воздушные змеи (даже если их максимальная взлетная масса превышает 250 грамм).

Источник

Квадрокоптеры для съемок — какой лучше выбрать

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Содержание

Содержание

Летающие камеры на четырех пропеллерах используются в строительстве, сельском хозяйстве, во время съемок кино и еще в десятке различных областей. Подробнее о сферах применения дронов написано здесь. В этой статье мы рассмотрим форм-факторы квадрокоптеров, что влияет на качество съемки, какую роль играют дополнительные сенсоры. Познакомимся с мобильным приложением, правилами полетов на территории России.

Формат и размер квадрокоптера

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Все летательные аппараты можно разделить на два формата: складывающиеся и полноразмерные. Складывающиеся модели помещаются в карман или небольшую сумку, — самая популярная модель такого формата DJI Mavic Air 2. Для тех, кто ищет устройство попроще и дешевле, подойдет DJI Mavic mini 2. Возможность этих моделей сложиться в три погибели никак не влияет на прочность или качество съемки. Их покупают тревел-блогеры, начинающее видеооператоры, клипмейкеры.

Все квадрокоптеры делятся на компактные, спортивные и профессиональные.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Компактные подходят для обучения и заменяют палку для селфи, стоят недорого, летают близко. Особенности: управление жестами. Пример: Syma X25 Pro, Syma W1Pro.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Спортивные агрегаты отличаются от собратьев хорошей маневренностью и ярким боевым раскрасом. Их основная задачи — гонки. Они тяжелее и больше летающих селфи-палок, оснащаются дополнительной защитой для лопастей и большим количеством датчиков. Бывают модели, предназначенные для полета в помещениях и на природе. У «природных» более емкие аккумуляторы. Пропеллеры можно отстегнуть и заменить на крутилки большего/меньшего размера. Особенности: подключение шлемов и пультов управления с множеством настроек. Пример: DJI FPV Combo.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Профессиональные квадрокоптеры самые большие, у них мощные батареи, есть дополнительная система стабилизации для плавной съемки, камеры с высоким разрешением. Большие размеры аппарата помогает ему успешно сопротивляться ветру и зависать в строго фиксированной точке. Пример: JJRC X9PS, DJI Mavic Air 2.

Качество съемки квадрокоптера

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Компактные модели снимают на уровне Full HD или 2К. Основное их предназначение — сделать красивую фотографию для Инстаграм. Во время полета изображение нечеткое и распадается на пиксели.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

В режиме «зависания на точке» миниатюрный аппарат может сделать несколько потрясающий селфи.

Спортивные дроны оснащаются съемочным оборудованием среднего качества. Они не предназначены для красивой съемки объектов и природы, их основная задача — передать картинку оператору для точного позиционирования во время полета.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Полупрофессиональные и профессиональные модели поставляются с системами стабилизации и цветовыми фильтрами для камер. Характеризуются качественным видеооборудованием с разрешением 2, 4 и 8К. На всех квадрокоптерах этого типа камеры съемные. Можно поставить качественные видоискатели, чтобы получить красивые кадры или дешевые, для тренировочных полетов.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Системы стабилизации — подвесы, бывают двух- и трехосевыми. Двухосевые подвесы «ходят» крестиком — вперед, назад, вправо, влево. Система стабилизации с тремя осями корректирует положение камеры по вертикали.

Привод подвеса может быть механическим и цифровым, второй вариант позволяет более плавно передвигать камеру и получать качественные кадры без рывков. Но может подвести из-за программной ошибки или обрыва связи, попросту заглючив в неподходящий момент.

Во время полета съемочное оборудование сильно трясет, — скорость коптера может достигать 140 км/ч. Без хорошего подвеса даже самая лучшая камера будет показывать беспорядочное мельтешение.

Датчики и интеллектуальное управление квадрокоптера

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

От количества датчиков позиционирования зависит качество съемки и возможность поймать красивый ракурс. К традиционному набору (акселерометр, барометр, гироскоп и GPS) в продвинутых моделях добавляются внешние сенсоры. С их помощью программное обеспечение определяет и обходит препятствия, направляет дрон вслед за указанным объектом. Одновременно управлять коптером и следить за кадром — сложно, поэтому в профессиональных моделях есть автопилот с несколькими программами.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Positioning — режим штатива, он же камера-мод, GPS, Opti или синематик. Предназначен для зависания на одном месте или плавного облета. Если дрон потеряет GPS-сигнал, автоматически подключатся Opti-сенсоры, и аппарат полетит по указанному маршруту или вернется на базу, облетая препятствия.

Point to Point — полет от точки к точке.

Point of Interest — облет достопримечательности по заданном радиусу.

Follow me — слежение за объектом.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Автоматика лучше справляется с задачей управления воздушным транспортом, чем неопытный пилот, но не позволяет нарушать протоколы безопасности — то есть, делать головокружительные трюки, которые так любят зрители. Для тех, кто уже прокачал свои навыки пилотирования, есть несколько интересных режимов.

Acro (Manual) — дрон-камикадзе готов выполнять любую прихоть пилота, системы безопасности дрона отключены.

Sports — позволяет наклоняться под опасным углом и развивать максимальную скорость до 140 км/ч.

Attitude Mode — встречается не во всех моделях, из всех датчиков включенным остается только барометр. Позволяет оператору делать различные трюки в горизонтальной плоскости, пока электроника следит за высотой.

Все указанные режимы переключаются на пульте управления или на смартфоне/планшете в меню настроек.

Мобильное приложение для квадрокоптера

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Профессиональные пульты управления оснащены системой крепления для телефона или небольшого планшета. «Рулить» дроном легче механическими джойстиками, настраивать режимы — с помощью сенсорного экрана.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Мобильное приложение полностью заменяет пульт управления и позволяет задавать:

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

В приложении отображается заряд батареи, уровень GPS-сигнала, положение аппарата в воздухе, карта маршрута, показания барометра, акселерометра и других датчиков. Экран постоянно выдает важные для оператора сообщения о потери сигнала, помехах, низком заряде аккумуляторов. Проигнорировавший сообщения рискует утопить устройство или разбить его оземь.

Без мобильного устройства не обойтись — оно показывает, куда летит аппарат, позволяет построить маршрут, включить или отключить датчики, помогает выявить запретные зоны для полета.

Где и почему запрещена съемка с квадрокоптера

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Съемка запрещена в зонах размещения стратегических объектов, военных баз и полигонов, тюрем, в охраняемых зонах. Полный список можно посмотреть на карте Google по ссылке. Некоторые производители коптеров поставляют со своей продукцией мобильные приложения, демонстрирующие запрещенные зоны и выдающие предупреждение на экране смартфона. Информация привязана к локации и всегда актуальна для большинства стран. Дело в том, что свободная для полетов зона вчера сегодня может стать запретной. В случае нарушения оператор понесет наказание в виде штрафа, а нарушитель границ будет изъят и утилизирован.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Скоростных ограничений нет, зато у властей есть претензии к массе дрона.

Без разрешения на территории РФ нельзя летать аппаратам весом более 250 грамм. Для получения лицензии на полеты необходимо подать заявление по форме и дождаться разрешения в течение 10 дней.

Правила для запуска дронов массой до 30 кг: запуск над землей или водой в светлое время суток в зоне прямой видимости оператора, высота не более 150 метров.

Если по какой-то причине съемку нельзя провести в рамках указанных правил, необходимо согласование, — письменная заявка с описанием маршрута или звонок в центр управления полетами. Разрешение, как правило, выдается без проблем. Подробнее о правилах сертификации, разрешенных зонах в России и других странах читайте в этой статье.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Если нет желания связывать с органами контроля, лучшим решением станет покупка квадрокоптера массой до 250 грамм.

Компактные модели подойдут тем, кто привык путешествовать налегке, — для полноразмерных коптеров понадобится небольшой чемоданчик.

Съемка: подобрав правильный ракурс, сделать качественную фотографию можно даже с помощью бюджетного оборудования. Если базовая камера не устроит, ее можно заменить на более качественную, — необходимо подбирать камеру аналогичную по весу и системе крепления. Без подвесов снимать видео можно только для себя, — никто больше не будет смотреть ролики такого качества. Для создания профессиональных роликов подходит только трехосевася система стабилизации, двухосевая морально устарела, единственно ее преимущество, — она стоит дешевле.

Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть фото Что такое взлетная масса квадрокоптера. Смотреть картинку Что такое взлетная масса квадрокоптера. Картинка про Что такое взлетная масса квадрокоптера. Фото Что такое взлетная масса квадрокоптера

Свое первое знакомство с коптерами лучше начать с недорогой или особо прочной модели, к которой можно найти запасные части. В первую очередь из строя выходят пропеллеры, — они легко меняются. Новичкам рекомендуется использовать режим Beginner Mode. О том, как его активировать и зачем он нужен, рассказано в этом видеоролике:

Источник

Легкие беспилотники придется ставить на учет. Штрафы выросли в 10 раз

С 27 сентября 2019 года придется ставить на учет даже легкие беспилотники — массой до 30 кг. Но кроме регистрации нужно еще получать разрешение на полеты. А за нарушения можно получить повышенный штраф. Теперь он в 10 раз больше, чем был. Если запускать беспилотник без регистрации и разрешения, можно потерять 50 тысяч рублей.

С регистрацией беспилотников есть нюансы: пока заявления не принимают, отправлять их нужно почтой, а регистрировать придется даже те аппараты, что купили давно.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

Беспилотными могут быть и автомобили, но новые правила регистрации касаются только тех аппаратов, что летают в воздухе. Например, квадрокоптеров — беспилотников, построенных по вертолетной схеме, с несущими винтами. При этом назначение беспилотника неважно: под действие воздушного кодекса и правил регистрации попадают и аппараты, которые владелец использует для личных нужд.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать
До 250 гничего
От 250 г до 30 кгставить на учет
Более 30 кгрегистрировать

Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — новые правила с 27 сентября ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.

Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.

Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.

Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:

По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купят квадрокоптер с 27 сентября. Если квадрокоптер купили до 27 сентября, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 27.09.2019до 27.10.2019
Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 27 октября. На самом деле условие по поводу учета и раньше было в воздушном кодексе, но не было правил — а теперь они есть.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию

Что изменилосьКогда сообщать
Появился новый владелец10 рабочих дней
Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен2 рабочих дня
Изменились характеристики2 рабочих дня

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».

Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.

Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.

Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения станет слишком дорого.

Штрафы за использование беспилотников

Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.

Новые суммы штрафов для владельцев беспилотников

ФизлицаДолжностные лицаЮрлица
Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника20 000—50 000 Р100 000—150 000 Р250 000—300 000 Р
Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник30 000—50 000 Р50 000—100 000 Р300 000—500 000 Р

Что еще нужно знать владельцам беспилотников

Если планируете ставить беспилотник на учет, пока нужно учитывать следующее:

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

А пока Госдума обсуждает, кто и как сможет сбивать дроны, которые летают не по правилам и создают угрозу безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *