Что такое балансирный выключатель

Как выбрать выключатель

В основе всех выключателей, как правило, заключается модульный принцип работы. В конструкцию могут входить от одного и более коммутирующих механизмов, объединенных в декорирующую рамку. Основные отличия подобных устройств носят больше декоративный характер, а основная внутренняя конструкция остается одинаковой.

Все выключатели можно классифицировать в зависимости от коммутирующего механизма. Так, существуют следующие виды:

Балансирные

Преобладающее большинство составляют именно они. Переключение режимов производится посредством рычага. Он фиксируется в одном направлении и остается так до тех пор, пока его не переместят.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель
Самовозвратные или нажимные включатели

В подобных устройствах цепь остается замкнутой до тех пор, пока кнопка находится в нажатом состоянии. По такой схеме работают дверные звонки.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Независимые кнопочные выключатели

Данный вид появился сравнительно недавно и отличается своим “плавающим” механизмом. Кнопка такого выключателя может иметь как круглую, так и квадратную, формы и механизм включения срабатывает вне зависимости от того, в какой части ее нажимают (в центр или с краю). Положение фиксируется и остается таким, пока его не изменят.

При выборе выключателя внимание потребителя концентрируется в первую очередь на декорирующей рамке. Она может быть выполнена не только из пластика. Некоторые модели снабжены миниатюрной подстветкой (маленькими неоновыми лампочками), позволяющей легко находить выключатель в темноте. Цвет такой подсветки может быть разным.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Внешнее сходство с ними имеют контрольные выключатели с пилотной подсветкой. Только в данном случае подстветка выполняет иную функцию, нежели ориентир в темноте. Схема действия подобного прибора следующая: когда цепь замыкается, лампочка загорается, тем самым сигнализируя, что устройство работает. Таким образом удобно определять включен ли удаленный прибор, например, в подвале или погребе.

Также интерес представляют модели, выполненные из прочных металлов и материалов композиционного типа, которые устойчивы к механическим воздействиям. Существует и специальная группа изделий, которые предназначены для использования в условиях повышенной влажности, которые продолжают функционировать даже при непосредственном контакте с водой.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

К группе выключателей можно отнести и переключатели, которые еще называют проходными или перекрестными выключателями. Такие устройства работают в совокупности: парами или группами. Одним можно включить свет, а другим, находящимся в другом помещении – выключить. О том, что свет выключен сигнализирует специальная лампочка.

Естественно, что все вышеперечисленные устройства рассчитаны на определенную силу тока. Поэтому прежде чем приобретать ту или иную модель, следует узнать токовую нагрузку в помещениях, где предполагается их устанавливать.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

В настоящее время существует огромное множество модифицированных устройств, которые не только выполняют свою непосредственную функцию – включают свет, но и предусматривают минимальный расход электроэнергии, обеспечивают условия повышенной безопасности и проч.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Естественно, что вместе с внутренним содержанием, изменились и их названия. Так, современный рынок может предложить широкий ассортимент различных светорегуляторов, сумеречных выключателей, автоматических выключателей с датчиками движения и прочих приспособлений, способных существенно облегчить человеку жизнь.

Источник

Ремонт квартиры своими руками Статьи про ремонт квартиры своими руками

06.04.2011

Выключатели освещения в квартире

Раньше для того чтобы включить или выключить свет в комнате руку приходилось поднимать выше или на уровне плеча, что было достаточно неудобно. Но к счастью это неправильное размещение ушло в прошлое и сегодня выключатели освещения в квартире устанавливают на высоте примерно около 90 см. от пола, но это не является обязательным условием потому, что у каждого человека разный рост и поэтому высота может быть разной как 80 см. так и один метр. Для каждого человека или семьи высота подбирается индивидуальна так, чтобы человек не нагибался и не сильно поднимал руку при включении или выключении света в комнате.

Расстояние от дверной коробки до центра выключателя не должно быть меньше чем 15 см. Если это расстояние будет намного меньше, то при нажатии на выключатель вам будет мешать наличник. Довольно распространённой ошибкой является монтаж выключателя за открытым дверным полотном — это очень неудобно, ведь для того чтобы включить свет в комнате, для начала надо открыть и обойти дверь. Если в комнате имеется несколько выключателей (например обычные, проходные или выключатели с плавной регулировкой яркости света), то их необходимо размещать на одинаковой высоте от пола.

Как бывают выключатели освещения в квартире: балансирные, нажимные, кнопочные, переключатели или проходные, диммеры.

Балансирные выключатели работают при помощи рычага. Если на него нажать, то свет включится и рычаг останется во включённом состоянии до тех пор пока его не выключат. Так же бывают кнопочные — если нажать один раз, то освещение в комнате включиться, а если второй раз — выключится. Нажимные или самовозвратные выключатели в основном используются для дверных звонков. Проходные выключатели самые сложные по конструкции и по подключению, но и самые удобные. Так например если вы хотите включить освещение в коридоре сразу возле входной двери, а выключить его и потом снова включить в конце коридора, то это возможно только при наличии проходных выключателей. Следующий вид выключателей называется — диммеры. Диммеры предназначены для плавной регулировки освещения в квартире. Благодаря им в комнате можно регулировать яркость света, с помощью которого можно добиваться разнообразного настроения. Плюс ко всему диммеры экономят электричество и увеличивают срок эксплуатации ламп. Диммеры бывают двух видов. Поворотные диммеры регулируют яркость при помощи вращения круглой кнопки. Сенсорные регулируют яркость касанием верхней или нижней части клавиши.

Выключатели освещения в квартире могут быть разные по качеству и цене. От того насколько качественнее и соответственно дороже вы купите выключатель напрямую будет зависеть безопасность, удобство включения, срок его эксплуатации, но и конечно же то, как он будет выглядеть. При покупке выключателей их цвет и дизайн необходимо подбирать под тон стен в комнате так, чтобы он сливался со стеной, а не выделялся, что очень некрасиво. На сегодняшний момент выбор настолько огромен, что можно подобрать любой цвет и форму, с подсветкой или без, с включением от хлопка, от голоса или от пульта, одинарный, двойной, тройной…

Источник

Устройство и принцип работы автоматического выключателя

Подписка на рассылку

Многих интересует, для чего нужен автоматический выключатель, а также устройство и принцип действия автоматического выключателя. Сегодня в нашей статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Итак, начнем с первого вопроса. Автоматический выключатель устанавливают для того, чтобы защитить кабели, провода, а также электроприборы от короткого замыкания (к.з.) и перегрузки.

Устройство автоматического выключателя

Модульный автоматический выключатель внешне представлен в виде корпуса и рычага управления, которые выполнены из ПВХ-пластиката пониженной горючести. Также невооруженным взглядом можно определить клеммы (нижняя и верхняя) для подключения кабеля или провода. Внутри же корпуса защитного аппарата размещаются следующие элементы:

• силовые контакты (подвижный и неподвижный), обеспечивающие коммутацию;
• механизм взвода и расцепления, который взаимосвязан с рычагом управления;
• катушка (электромагнит) и подвижный сердечник (якорь), выполняющий функцию толкателя. Эти элементы являются электромагнитным расцепителем и обеспечивают защиту от токов к.з.;
• дугогасительная камера. Данное устройство выполняет быстрое гашение дугового разряда, который образуется при размыкании контактов;
• биметаллическая пластина. Данный элемент является тепловым расцепителем и обеспечивает защиту от повышенной нагрузки. Также имеется регулировочный винт, при помощи которого обеспечивается регулировка значения тока, при котором данный расцепитель должен сработать.

Принцип работы автоматического выключателя

Работа автоматического выключателя в различных режимах происходит по такому принципу:

1. Нормальный режим.

Во время взвода рычага управления выключателем приводится в движение механизма взвода и расцепления, тем самым осуществляя коммутацию силовых контактов.
После коммутации ток протекает от питающего провода или кабеля, подключенного к винтовому зажиму, через этот зажим по контактам, сначала по неподвижному, а затем и по подвижному. Далее ток проходит через гибкую связь, катушку электромагнита, снова через гибкую связь и биметаллическую пластину, и в конце через нижний винтовой зажим к отходящей линии, «питающей» электроприбор.

2. Короткое замыкание.

В данном режиме электромагнитный расцепитель автоматического выключателя должен произвести мгновенное отключение нагрузки. Принцип действия заключается в следующем: при значительном превышении номинального тока, протекающего через обмотку электромагнита, возникает мощное магнитное поле, которое тянет вниз якорь с подвижным контактом. Якорь в свою очередь надавливает на рычажок спускового механизма, в результате чего происходит отключение нагрузки.
Необходимо отметить, что в результате мгновенного возникновения магнитного поля автоматический выключатель успевает отключиться до появления нежелательных последствий.
Однако во время размыкания возможно возникновение дугового разряда между подвижным и неподвижным контактами. Дуга движется в сторону дугогасительной камеры. Попадая на пластины, дуга расщепляется, завлекается внутрь камеры и тухнет. Образовавшиеся продукты горения вместе с избыточным давлением выходят наружу через специальное отверстие в корпусе автомата.

За защиту от перегрузки отвечает тепловой расцепитель. Принцип работы данного расцепителя заключается в следующем: когда ток, протекающий через биметаллическую пластину, становится равным или больше установленного значения, пластина нагревается и постепенно изгибается. Достигнув определенного угла изгиба, она надавливает своим кончиком на рычажок спускового механизма. Таким образом автомат отключается.

Стоит отметить, что терморасцепитель, в отличие от магнитного, является более медлительным. Для его срабатывания требуется больше времени, но зато он более точный и легче поддается настройке.

Мы рассказали об устройстве и принципе работы автоматического выключателя. Также вы можете посмотреть наше видео, в котором детально показано, как устроен автомат и принцип его работы.

Источник

Ежедневно мы получаем десятки звонков с вопросом подбора электрофурнитуры и клавиш для автоматических жалюзи или электрических карнизов.

Здесь мы попытаемся ответить на самые распространенные из них :

♦ Какую проводку/кабель заложить под электрокарниз ;

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Для этого нужно сразу ответить всего на несколько вопросов :

Без этих вопросов /ответов сделать правильное и целесообразное подведения кабелей для автоматических изделий скорее всего не получится.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Одни из ходовых КНОПОК для управления электрокарнизами по «сухому контакту» :

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Одни из ходовых ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ для управления электрокарнизами /жалюзи классическим способом перекидки фазы 220 В :

♦ JUNGAS591 EcoProfi и т.п.

♦ ABB- серия Сosmo 619, Levit 3559Н

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Подробнее про подключение клавиш / выключателей можно прочитать на ресурсах нашего сайта по ссылке электрокарнизы киев.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Источник

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Дисклеймер. Автор отнюдь не является ретроградом и не пытается «приделать клавиатуру печатной машинки к планшету». Однако решения прежних десятилетий, оказывается, в определённых условиях вполне имеют право на жизнь.

Электрооборудование современных автомобилей насыщено различными «умными» блоками, на которые возложены десятки функций комфорта и безопасности. Однако кое в чем электрика нынешних машин недалеко ушла от автомобилей полувековой давности – к примеру, напряжение в бортсети по-прежнему составляет 12 Вольт, «хранительницей жизни» во многих случаях остаётся свинцово-кислотная батарея (не так давно мы объясняли, почему их не меняют ли литий-ионные), «минус» располагается на корпусе, а проблема утечек тока со значительным увеличением количества потребителей стала еще более актуальной. И сегодня мы будем выяснять, что такое выключатель «массы», нужен ли он вообще в современном автомобиле и в каких случаях его использование допустимо и даже желательно.

Немного истории

Еще в середине прошлого века своеобразным стандартом автомобильного электрооборудования стала однопроводная схема, при которой вторую часть цепи составлял кузов и соединенные с ним агрегаты (например, двигатель). При этом с кузовом напрямую соединялась минусовая клемма АКБ – без учета автомобилей вроде ГАЗ М-21 первых выпусков, где на корпусе был «плюс», а не «минус».

Электрооборудование тех лет было не очень совершенным: напряжение в бортсети откровенно «гуляло», что приводило к пере- или недозаряду аккумулятора, а нарушение целостности изоляции вызывало заметные утечки тока. И чем старше был автомобиль и в более сложных условиях эксплуатировался, тем более явно выраженными становились эти процессы. Именно по этой причине многие шофёры предпочитали при любой мало-мальски длительной стоянке «отключать массу».

Не мудрствуя лукаво, делали они это простым способом – отсоединением клеммы. Ведь быстрый разряд АКБ был не самой большой проблемой – из-за поврежденной изоляции проводка могла просто «коротнуть» – а там и до возгорания недалеко. Такие случаи в шестидесятые годы были не редкостью, поэтому «под напряжением» машину надолго старались не оставлять. Вдобавок и сами батареи были не слишком «продвинутыми», поэтому не редкостью было и такое явление, как саморазряд аккумулятора – особенно если он уже прослужил 2-3 года. Усугублять ситуацию дополнительным разрядом означало гарантированно вывести АКБ из строя уже через пару лет.

Уже в то время в профильных изданиях вроде «досаафовского» журнала «За Рулём» можно было встретить описание такого устройства, как выключатель (или размыкатель, как тогда говорили) массы – к примеру, ВК-318, который в середине шестидесятых выпускал Старооскольский завод АТА.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Уже в 1967 году в «За Рулем» достаточно обстоятельно разобрались с темой, хоть и с оговорками, но не потерявшей актуальности и в наше время!

Он выполнял сразу несколько функций, ведь кроме сохранности батареи и «противопожарности», обесточивание бортсети позволяло относить выключатель к противоугонным устройствам. Конечно, опытный злоумышленник мог легко найти выключатель в капоте или вычислить по проводам его скрытую установку, но на всё требовалось время.

Впоследствии советская промышленность освоила производство нескольких разновидностей механических выключателей. Так, в восьмидесятые годы Киевский завод «Геофизприбор» выпускал выключатель ВМ-4 стоимостью 4 руб. 50 коп., в котором коммутация осуществлялась с помощью пластикового ключа флажкового типа. Такие выключатели выпускались десятками тысяч штук в год, и их можно было встретить под капотом многих Жигулей и Москвичей – устанавливали их, разумеется, сами владельцы, купив изделие в автомагазине.

Существовали и более продвинутые варианты электромагнитных выключателей с дистанционным управлением, где тумблер располагался в салоне и мог устанавливаться в любое удобное (и незаметное) место.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Подобные выключатели являются штатным оборудованием многих российских автобусов и грузовиков

Однако выключатель с реле потреблял ток, поэтому надолго оставлять машину на стоянке с включенной «массой» было нежелательно, в то время как простой механический выключатель с точки зрения энергопотребления был абсолютно пассивным.

К слову, на военной технике (в том числе и на легковых автомобилях вроде ГАЗ-69 и УАЗах) выключатель массы ВК-318Б был стандартным оборудованием, которое по требованию заказчика устанавливали еще на заводе.

Как это работает​

Принцип действия любого выключателя прост и очевиден независимо от того, каким способом реализована коммутация. Он устанавливается в разрыв между минусовой клеммой аккумулятора и «массой» (или массами – например, кузова, силового агрегата и потребителей, подключенных к АКБ напрямую).

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Коммутация на минусовой клемме Лады Самары: масса кузова (2), основной (силовой) минус (1) и прямой минусовый провод нештатной аудосистемы (3)

При нажатии на кнопку (включении тумблера, повороте флажкового ключа и т. д.) образуется обычная электрическая цепь – то есть, сам выключатель в этот момент бездействует и ток проходит напрямую. При выключении происходит размыкание контактов или разрыв цепи – соответственно, обесточивается и вся бортовая сеть автомобиля.

Почему же обесточивают именно «массу», то есть минусовую клемму? По соображениям безопасности – ведь в отличие от «плюса» она не находится под потенциалом. Иными словами, замыкание «массы на массу» ни к чему не приведёт, а вот «подвешенный» в воздухе плюс опасен тем, что при контакте с «минусом» произойдет короткое замыкание или даже пожар.

Невзирая на простоту конструкции и непритязательность внешнего вида, советские выключатели были достаточно надёжными. Пример из жизни: уже упомянутый выключатель ВМ-4 был установлен на Жигули тринадцатой модели в 1984 году, после чего успешно эксплуатировался вместе с машиной до 1995-го, когда был снят и переставлен на другой автомобиль (ВАЗ-2108), где и прослужил до 2007 года, а затем был продан вместе с «восьмеркой».

В наше время в продаже можно встретить «два в одном» – то есть выключатель массы, который при этом одновременно является и минусовой клеммой!

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Клемма-выключатель (второе фото) устанавливается на место штатной, не требуя никаких вмешательств в проводку​

При всей необычности концепции работает он по тому же принципу, что и любой механический выключатель, только для размыкания цепи нужно не нажимать кнопку или тумблер, а вращать против часовой стрелки специальный барашек, расположенный прямо на клемме. При этом резьбовая часть «барашка» разжимает две пластины, из-за чего контакт пропадает и цепь обесточивается.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Нужен или нет?​

Не будем забывать, что мы живём в ХХI веке. Прошло уже два десятилетия, как из-под капота всех новых автомобилей, включая отечественные, исчез такой рудимент, как карбюратор в системе питания, который как раз и позволял безболезненное отключение массы. Ведь после того как вопросами искро- и смесеобразования стал заведовать электронный блок с микропроцессором, отключение АКБ хоть и осталось допустимым в «аварийных» случаях (например, для замены батареи), но стало крайне нежелательным. Ведь блоки с микросхемами и очень малыми рабочими токами очень чувствительны к броскам и перепадам напряжения, поэтому каждое такое «нештатное» отключение теоретически чревато выходом ЭБУ из строя. Вдобавок «обнуление» питания приводит к тому, что из перезаписываемой памяти блока стирается «адаптированная программа», а для записи новой требуется некоторое время. Поэтому в первые километры ЭБУ будет работать по «усредненной» программе, записанной в постоянную память. Именно поэтому подавляющее большинство производителей не рекомендует отключать питание батареи «просто так». Да и многие охранные сигнализации этого не любят, воспринимая падение напряжение как попытку взлома или угона автомобиля.

Для борьбы с утечками тока автопроизводители давно придумали своё решение – специальные электронные блоки (ВСМ), благодаря которым через некоторое время после отсутствия активности в бортсети штатная электроника просто «засыпает», а потребление энергии на борту становится минимальным. Чтобы машина «проснулась», нужно как минимум открыть дверь, а во многих случаях потребуется и ключ зажигания, без которого «музыка» и другие функции после длительной стоянки не заработают.

Однако мы как-то разбирались, что утечки тока на борту – не такое уж экзотичное явление, которое грозит как минимум разрядом аккумулятора в неподходящий момент. Ну а несколько глубоких «посадок» АКБ могут привести к заметному падению её фактической ёмкости, что чревато снижением срока службы аккумулятора в 2-3 раза. Особенно боятся этого кальциевые батареи (Са-Са), которые чувствительны к отклонениям напряжения в бортсети, а его падение на клеммах АКБ до 7-8В практически гарантированно приводит к клинической смерти аккумулятора.

На автомобилях с насыщенной сервисной электроникой постоянное потребление может достигать 70-100 мА, поэтому многие производители даже ставят специальный дополнительный аккумулятор малой ёмкости, а основную батарею используют в качестве стартерной. Но и на относительно простых машинах с минимум «наворотов» потребители могут «съедать» до 50 мА (обычно – 30-40 мА).

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Такая цифра на дисплее мультиметра должна не пугать, а радовать!

И это не только (и не столько) ЭБУ, а дополнительные нештатные устройства – например, магнитола, сигнализация, навигатор, антирадар и т.д. Не секрет, что многие установщики пренебрегают рекомендациями производителей головных устройств и подключают оба их плюса напрямую, чтобы магнитола работала и без ключа зажигания. Однако потребление энергии при такой коммутации увеличивается на порядок, ведь производитель не зря предусмотрел дополнительный «плюс» для режима standby, при котором магнитола сохраняет в памяти настройки часов, тембров, эквалайзера и т. д., но при этом потребляет минимум энергии.

Есть и более прозаичная причина, по которой в бортсети может появиться «лев», пожирающий АКБ. Например, из-за сгнившей проводки или неисправности блока он «не уходит в спячку», а бодрствование электроники обойдется владельцу дорого во всех смыслах. Происходить это может, к примеру, из-за окислившихся дверных ручек бесключевого доступа, залитого водой одного из многочисленных блоков в салоне из-за нечищеных стоков и по многим другим причинам, приводящим к некорректной работе электроники. Это особенно характерно для «навороченных», но старых автомобилей вроде Mercedes S-класса (W220) или «авоськи» (Audi A8) того же периода. «Любят» своих владельцев и Туареги первых лет выпуска, да и многие другие совершеннолетние машины с развитой бортовой сетью. Теоретически опытный электрик может устранить такую неисправность, но замена блока или реставрация проводки нередко может вылиться в сумму, сравнимую со стоимостью самого автомобиля!

Для выхода из сложившейся ситуации многие «счастливые» обладатели подобного «некропремиума» поступают точно так же, как их отцы и деды со своими москвичами и «двадцать первыми» Волгами – снимают клемму АКБ.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Однако даже если откинуть негативные факторы, связанные с обнулением памяти в ЭБУ и остальных блоках, подобное отключение приводит к неизбежному расшатыванию клемм автомобиля и выводов батареи. А ведь на многих современных машинах клеммы выполнены не из латуни или свинца, а просто отштампованы из довольно тонкого металла.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Такую клемму нельзя постоянно снимать и ставить

После десятка-другого таких манипуляций клеммы деформируются и принимают довольно жалкий вид. Хуже другое: деформированная клемма не обеспечивает надёжного контакта, а значит, в этом месте возникает переходное сопротивление. По этой причине в случае, если возникает регулярная необходимость в обесточивании бортсети, нужно приобрести и установить выключатель массы. Кстати, необходимость в нём может возникнуть не только из-за технической неисправности или нештатных потребителей – к примеру, машина выходного дня эксплуатируется крайне нерегулярно или только в определённый сезон. Или просто батарея старая и её фактическая ёмкость куда меньше номинальной. Во всех этих случаях выключение массы позволит убрать такой фактор, как разряд батареи бортовыми потребителями. А вот внутреннего саморазряда батареи не стоит бояться – если она чистая, исправная и заряженная, то может храниться без внимания со стороны владельца до 6 месяцев.

Рекомендации по установке

Как говорит мэр Киева Виталий Кличко, перед тем, как установить выключатель массы, его нужно купить. Существует несколько вариантов – от «трушных» советских изделий, встречающихся в интернет-магазинах и онлайн торговых площадках как в виде «бэу», так и в состоянии «как вчера из магазина», до более современных конструкций, включая упоминавшиеся выше электромагнитные выключатели или клемму-размыкатель.

Нужно помнить, что любое вмешательство в бортовую сеть само по себе плохо, а здесь речь идёт о силовой цепи, где постоянно проходят большие токи – десятки, а то и сотни ампер. Отсюда и очень высокие требования к монтажу проводки и качеству самого выключателя. Необходимо также учитывать, что далеко не в каждом автомобиле в непосредственной близости от АКБ найдётся достаточно места, чтобы разместить размыкатель – особенно, если речь идёт о советских изделиях вроде ВМ-4. А тянуть проводку куда-то на моторный щит означает оставить незащищенным определённый её участок, что не очень хорошо.

И в любом случае нештатная проводка связана с самодельной заделкой клеммных наконечников и обжимом проводов. Для этого нужны не только навыки, но и специальное оборудование (к примеру, гидравлические клещи), которое есть далеко не у каждого электрика. Словом, с электрооборудованием и проводами шутки плохи, а некачественная установка может привести не только к пропаданию контакта, но и к короткому замыканию и даже возгоранию проводки. В связи с этим «клемма-выключатель» выглядит особенно привлекательной, ведь она просто надевается вместо штатной на минусовый вывод батареи, а уже к её коническому выводу на торце подсоединяется заводская клемма автомобиля. Единственный вопрос – качество материалов.

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

Что такое балансирный выключатель. Смотреть фото Что такое балансирный выключатель. Смотреть картинку Что такое балансирный выключатель. Картинка про Что такое балансирный выключатель. Фото Что такое балансирный выключатель

В случае, если к выводам батареи подходит несколько минусов, придется разрывать их все. Однако между выключателем и АКБ должен быть всего один минусовой провод, который и будет разрываться при нажатии на кнопку. А все остальные минусы нужно коммутировать уже после выключателя, а не подсоединять их к аккумулятору напрямую.

Ну и перед тем, как устанавливать «массу» на относительно современный автомобиль с ЭБУ, нужно еще раз тщательно взвесить все «за» и «против», прикинув, стоит ли овчинка выделки. Может, проще ездить почаще или просто починить электрооборудование?

А вот на старых карбюраторных автомобилях, использующихся от случая к случаю не в качестве утилитарных транспортных средств, а, что называется, для души, выключатель массы уместен, допустим и даже желателен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *