Что такое балльная оценка

5-балльная или 10-балльная система оценок в школе

Время чтения: 6 минут

«Получить пятерку» – понятная и амбициозная задача мотивированного школьника в советские времена в наши дни не совсем однозначна. Балл, который является максимальным в школе с традиционной 5-балльной системой, становится аналогом тройки в школе с 10-балльной системой. «Одни пятерки по итогам года» – не всегда повод для гордости, хотя, справедливости ради, удобно, ведь можно и не уточнять, по какой шкале выставлялись оценки.

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

Ну а если серьезно, система оценивания знаний – это основной объективный инструмент для понимания уровня развития ребенка, маркер проблем и возможность оценить прогресс в обучении.

С вами Mr. Great, и мы говорим о системах оценок в школе.

Система оценки знаний. Экскурс в историю

5-балльная система оценок в России появилась в первой половине 19-ого века. Однако, есть нюанс – высшим баллом тогда считалась единица, а пятерки, напротив ставили отстающим ученикам! Начиная с 1837 года в силу вступила привычная нам балльная система оценивания по возрастающей, от 1 до 5.

До этого учителя выражали свое мнение относительно успехов учеников развернутыми комментариями. «Похвальное» или «посредственное» отношение к работе, трудности в обучении или выдающиеся достижения глубоко анализировались и доносились до родителей в виде подробных характеристик.

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

Подобная традиция в трансформированном формате сохранилась во многих международных школах и сейчас! Например, в Heritage School в качестве системы оценок мы получаем обстоятельные отчеты по успеваемости детей, а не только табели.

Однако, в большинстве государственных школ на протяжении десятилетий 5-балльная шкала оставалась единственным методом аттестации учащихся.

Интересно, как менялось словесное описание оценок. Если в царской России двойки означали лишь «слабые успехи», то в советские времена появилось понятие «неудовлетворительно»! Какую отметку комфортней получить ученику? Не нужно быть специалистом в детской психологии, чтобы понять: первая формулировка может послужить мотивацией, а у второй окраска явно негативная – звучит как осуждение без права апелляции!

5-балльная система оценок в школе

В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.

Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.

Но у системы есть и минусы:

10-балльная система оценивания

Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.

Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.

Влияние оценок на развитие личности ребенка

— Какая непослушная девочка!

— Молодец, сама пирамидку собрала!

Оценки в том или ином виде мы начинаем получать с самого раннего детства. Даже не умея говорить, ребенок уже чувствует одобрение, восхищение или недовольство родителей.

Оценки – неотъемлемая часть процесса интеграции в общество. Двухлетние малыши в детском саду ежедневно оцениваются воспитателями. Дети привыкают к тому, что их поведение сопоставляется с некими эталонами: «Маша, ты почему не доела? Вон Катя уже всё скушала!»

Ежедневное оценивание помогает ребенку определить свое место в социуме. Например, в каждой детсадовской группе обязательно найдется хулиган, самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днём.

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

В процессе обучения в школе на первое место выходят оценки знаний. И если в начальных классах деление на «касты» успевающих и отстающих учеников не так заметно, то в средней школе каждый ученик уже точно знает, на какой ступени школьной иерархии он находится.

Подростковый период самоопределения напрямую связан с общественной оценкой. Систему оценивания в школе нельзя воспринимать исключительно как определение образовательных результатов ребенка, важно понимать, что этот опыт экстраполируется на всю оставшуюся жизнь.

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

Итоговая цель школы – дать знания и научить ими пользоваться. При всех плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно. Прямой зависимости между отличной успеваемостью в школе и успешностью в дальнейшей жизни нет, а вот зависимость между низкой самооценкой и проблемами с физическим и душевным здоровьем – доказана! Оценки – это очень важно. Но еще важней сохранить у детей веру в себя и желание узнавать новое!

Источник

Балльно-рейтинговая система — что это и с чем её «едят»?

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

Тамара Коновалова

А ты готов перейти на новый формат? Ведь это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д

Продолжим знакомиться с понятиями, с которыми вам придется столкнуться, когда вы станете студентами.

Сегодня хочу рассказать о БРС – балльно-рейтинговой системе.
Что это? В чём её суть? В каких университетах применяется? Какие плюсы и минусы имеет эта система? Ответы на данные вопросы вы узнаете в этой статье.

Что такое балльно-рейтинговая система?

Балльно-рейтинговая система представляет собой систему оценки качества освоения образовательной программы студентом в сравнении с другими учащимися.

В чем суть?

Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели.

Другими словами, это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале.

Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д (в сумме не более 40 баллов*). В конце каждого семестра все баллы суммируются между собой и прибавляются к баллам, полученным студентом на экзамене (максимально можно получить 60 баллов) и уже после этого переводятся в оценку по следующей схеме*:
86 – 100 баллов – «5»
70 – 85 баллов – «4»
51 – 69 баллов – «3»
Если по итогу студент набирает меньше 51 балла, то считается, что он не освоил дисциплину.

*- данная схема, так же как и деление 100 баллов на «40 – за семестр, 60 за экзамен» может незначительно отличаться в зависимости от вуза.

В каких университетах применяется?

Балльно-рейтинговая система применяется в таких вузах, как ВШЭ, РУДН, РЭУ, Финансовый Университет, МФЮА, МПГУ, СПБГЭУ, УРФУ, КФУ, ЮФУ и др. Точную информацию о том, применяется ли балльно-рейтинговая система в выбранном вами учебном заведении, вы всегда можете найти на сайте самого вуза.

Какие плюсы и минусы имеет балльно-рейтинговая система?

Минусы:

Хотя одной из целей БРС и является ликвидация субъективности при оценивании студентов, все равно, если нет чётких критериев того, как должен оцениваться тот или иной вид работы, преподаватель устанавливает их так, как считает нужным. Более того, нередко преподаватели учитывают баллы студентов лишь формально, ставя оценку в конце семестра «на глазок».

Я, как человек, который совсем недавно ушел от привычной школьной системы и стал учиться по балльно-рейтинговой, могу сказать, что мне гораздо труднее было написать о минусах БРС, чем о плюсах.

А это значит, что все-таки учиться, получая баллы, а не оценки, немного проще. Ведь ты всегда знаешь: всё зависит только от тебя, ты можешь немного «похалявить» в течение семестра, но тогда на экзамене станет сложнее, потому что будешь знать, что до желаемой оценки тебе не хватает немало баллов, а это добавляет волнения (я лично была свидетелем несчастной сцены,к когда одногруппникам не хватило 3-5 баллов до четверки и они «слетели» со стипендии»). Так что в этой системе уж точно всё в ваших руках!

Теперь, увидев на сайте понравившегося вам вуза информацию о том, что в нем применяется балльно-рейтинговая система, вы будете знать о ней чуточку больше и будете предполагать, что вас ждет!

Источник

Шкала балльных оценок

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

Виды балльных шкал

Большие колебания в значимости того или иного показателя качества продукта объясняются не только мнением авторов систем, но и многообразием свойств продовольственных товаров и специфическими требованиями, предъявляемыми к ним.

Органолептические показатели продуктов относятся к неизмеримым, значения которых нельзя выразить в физических размерных шкалах. Характеристику вкуса, запаха, консистенции и других сенсорных признаков приводят в качественных описаниях.

Чтобы перевести качество в количество, при экспертной оценке используют безразмерные шкалы: обычно в баллах, реже в долях единицы или процентах. Балловая шкала представляет собой упорядоченную совокупность чисел и качественных характеристик, которые приводятся в соответствие с оцениваемыми объектами согласно определяемому признаку. Балловая шкала служит для количественной оценки, которая выражает качественный уровень признака. Шкала характеризуется диапазоном, или балльностью, под которой понимают количество уровней качества, включенных в шкалу. Количество оценочных точек не всегда совпадает с числом баллов, так как баллы могут делиться на доли (1,1; 1,5; 1,7 балла и т.д.) или при оценке могут использоваться не все баллы (5, 10, 15, 20-50 баллов и т.д.).

Известны шкалы, включающие от 3 до 120 баллов. Наиболее простой является 3-балловая шкала, по которой оценивают изменения качества. Пример 3-балловой шкалы приведён в таблице 1.

ГрадацияБаллыКачество
Хорошее
Удовлетворительное
Плохое
ГрадацияБаллКачество
Отличное
Хорошее
Удовлетворительное
Плохое (едва приемлемое)
Очень плохое (неприемлемое)

МАТРИЦА БКГ: ЧТО ТАКОЕ, КАК ПОСТРОИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
методика для определения стабильности спроса

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

Матрица БКГ (BCG Matrix) – инструмент стратегического портфельного анализа положения на рынке товаров, компаний и подразделений исходя из их рыночного роста и занимаемой доли на рынке. Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики (и не только). Матрица БКГ была разработана экспертами Бостонской консалтинговой группы («Boston Consulting Group), занимающейся управленческим консалтингом, в конце 1960-х годов, под руководством Брюса Хендерсона. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа.
Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

В графическом плане матрица БКГ представляет собой две оси и четыре квадратных сектора, заключенных между ними. Рассмотрим поэтапное построение матрицы БКГ: 1. Сбор исходных данных. Первым делом необходимо составить список тех товаров, подразделений или компаний, которые будут анализироваться с помощью матрицы БКГ. Затем для них нужно собрать данные по объемам продаж и/или прибыли за некоторый период (допустим, за прошедший год). Кроме того, понадобятся аналогичные данные по продажам ключевого конкурента (или ряда крупнейших конкурентов).
2. Вычисление темпа роста рынка за год. На этом этапе нужно рассчитать годовое увеличение объемов продаж (выручки) или объемов прибыли. Как вариант можно рассчитать и увеличение выручки, и увеличение прибыли за год, а затем вычислить среднее значение. В общем, наша задача здесь – рассчитать темп роста рынка. Например, если в прошлом году условно было продано 100 шт. товара, а в этом году – 110 шт., то темп роста рынка составит 110%. Затем для каждого анализируемого продукта (подразделения) вычисляется темп роста рынка.
3. Вычисление относительной доли рынка. Рассчитав темп прироста рынка для анализируемых продуктов (подразделений) необходимо для них же подсчитать относительную рыночную долю. Способов сделать это несколько. Классический вариант – взять объем продаж анализируемого продукта компании и поделить ее на объем продаж аналогичного продукта главного (ключевого, сильнейшего) конкурента. Например, объем продаж нашего товара – 5 млн. руб., а сильнейшего конкурента реализующего подобный товар – 20 млн. руб. Тогда относительная доля рынка нашего товара будет – 0,25 (5 млн. руб. делим на 20 млн. руб.).

4. Построение матрицы БКГ. На четвертом последнем этапе производится собственно построение матрицы Бостонской консалтинговой группы. Из начала координат проводим две оси: вертикальную (темп роста рынка) и горизонтальную (относительная доля рынка). Каждая ось делится пополам, на две части. Одной части соответствуют низкие значения показателей (низкий темп роста рынка, низкая относительная доля рынка), другой – высокие (высокий темп роста рынка, высокая относительная доля рынка). Важный вопрос, который здесь предстоит решить, какие значения темпа прироста рынка и относительной доли рынка принять за центральные значения, делящие оси матрицы БКГ пополам? Стандартные значения следующие: для темпа роста рынка – 110%, для относительной доли рынка – 100%. Но в Вашем случае эти значения могут быть другими, нужно смотреть на условия конкретной ситуации.

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

АНАЛИЗ МАТРИЦЫ БКГ

Построив матрицу БКГ, Вы увидите, что Ваши товары (подразделения, бренды) оказались в разных квадратах. Каждый из этих квадратов обладает собственным значением и специальным названием. Рассмотрим их.

2. Следует принять меры по формированию сбалансированного портфеля по матрице БКГ. В идеале такой портфель состоит из товаров 2 видов: а) Товары, приносящие компании доход в настоящее время. Это «Дойные коровы» и «Звезды». Они приносят прибыль уже сегодня, прямо сейчас. Полученные от них денежные средства (в первую очередь от «Дойных коров») можно вкладывать в развитие компании. б) Товары, которые обеспечат компании доход в будущем. Это перспективные «Дикие кошки». В настоящее время они могут приносить очень маленький доход, не приносить его вовсе или даже быть убыточными (из-за инвестиций в их развитие). Но в будущем, при благоприятных условиях, эти «Дикие кошки» станут «Дойными коровами» или «Звездами» и начнут приносить хороший доход.

Источник

5-балльная система против 10-балльной: что лучше?

Система оценки знаний

Система оценки в школе – неотъемлемый элемент образовательного процесса. По сути, это базовый критерий для определения уровня усвоения учебного материала. Большинству российских родителей привычна и понятна 5-балльная система, ведь мы помним ее со времен своего детства. За рубежом же актуальны новые системы – 10-, 12- и даже 100-балльная. Не обошла эта тенденция и отечественное образование: некоторые школы помимо привычной 5-балльной ввели систему оценивания по шкале 10 баллов.

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

Какая система лучше? На что обратить внимание, выбирая между старым и новым форматом оценки знаний? И как дети реагируют на оценку их успехов вообще? Поговорим об этом ниже.

Оценка как фактор влияния

С раннего детства мы проходим процесс социализации, то есть интеграции в существующее общество. Роль связующих звеньев между личностью и социумом выполняют так называемые агенты социализации: сначала это собственная семья, а затем детский сад, школа, университет, рабочий коллектив. Но если семья, как правило, любит нас такими, какие мы есть, то расположение других агентов еще нужно заслужить. Более того, эти агенты постоянно нас оценивают.

В детском саду воспитатель оценивает поведение и успехи ребенка: как он проводит время, каким образом контактирует с другими детьми и персоналом, насколько легко ему даются коллективные игры, задачки и упражнения. Так дети привыкают к оценке – они начинают понимать, что их поведение постоянно сопоставляется с некими эталонными значениями («довольно умный», «не слишком послушный», «очень общительный»). Затем их оценивают в школе, но здесь упор делается уже на уровень усвоения знаний из учебной программы – ученик получает низкие или высокие оценки. Этот опыт экстраполируется на всю дальнейшую социальную жизнь. В университете бывший школьник становится отличником, двоечником или середнячком, а на работе, соответственно, хорошим, плохим или посредственным сотрудником.

Пубертатный период развития приходится как раз на школьные годы, поэтому особое влияние на становление ребенка оказывает именно школьная система оценок. Сегодня ситуация в школах неоднозначна: одни учебные заведения используют традиционную для России 5-балльную систему, другие постепенно переходят на 10-балльную, а некоторые и вовсе применяют их параллельно. Например, в младших классах ученикам ставят оценки от 1 до 5, а в средних и старших – от 1 до 10.

5-бальная система

Пятибалльная система оценок демонстрирует, как ученик усвоил учебный материал. При этом каждой количественной оценке соответствует определенная смысловая характеристика.

Вообще не знает и не понимает учебный материал

Не знает большую часть материала. На устные вопросы отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки в письменных работах

Знает основной материал, но не может без сторонней помощи правильно использовать полученные знания на практике. Допускает ошибки при устных ответах и в письменных работах

Знает требуемый материал, без затруднений отвечает на вопросы, применяет полученные знания на практике. Не делает грубых ошибок при устных ответах, а в письменных работах допускает лишь незначительные ошибки

Знает программный материал в полном объеме, демонстрирует отличное понимание темы, правильно и уверенно отвечает на вопросы учителя, способен самостоятельно решать практические задачи при помощи усвоенных знаний. Не допускает ошибок при устных и письменных ответах

Что такое балльная оценка. Смотреть фото Что такое балльная оценка. Смотреть картинку Что такое балльная оценка. Картинка про Что такое балльная оценка. Фото Что такое балльная оценка

10-бальная система

Основное отличие 10-балльной системы – более глубокая классификация и детализация достижений учащегося. Помимо уровня усвоения материала, такая шкала показывает и качественные характеристики учебной деятельности.

Источник

Система оценивания знаний

Система оценивания знаний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причем допускаются дробные оценки, другие шкалы (например, американская) по традиции имеют дело с буквенными обозначениями. Американская шкала также имеет численную интерпретацию, при которой высшим оценкам A и A+ соответствует балл 4.

Содержание

История

Традиция обозначать цифрами прилежание и успехи учеников утвердилась в России еще в начале XIX века. Тогда в гимназиях употреблялись цифры от 0 до 5. Нуль показывал, что ученик совсем не исполнил своих обязанностей; если он получал два нуля подряд, то он подвергался телесному наказанию (до 1864 г.) [1] Единицу и двойку ставили тогда, когда ученик неудовлетворительно приготовил урок; тройку ставили за посредственное прилежание; четыре — когда ученик хорошо исполнил свои обязанности; пять он получал только за отличное знание урока. Учитель был обязан ставить баллы в классе, характеризуя только знание заданного на дом урока, и не имел права учитывать внимание или рассеянность учеников во время занятия, а также временное или постоянное прилежание ученика, его возраст и способности

Международные системы оценивания знаний

Большинство стран имеет свою систему школьных оценок в своих школах. Конечно, существуют и стандартные международные системы оценивания знаний.

Международный бакалавриат

В настоящее время программа GPA не существует отдельно от программы Международного бакалавриата. Системы IB Diploma и IB MYP ввели единую шкалу оценок от 1 до 7, где 7-высшая оценка, 1-низшая. Притом оценки всегда являются целыми числами.

Российская империя, СССР, Россия и страны СНГ

В истории российского просвещения изначально как и в Европе существовала трёхразрядная система оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 г.) высший разряд обозначает очень хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального». Средний разряд обозначает успехи «учения посредственного, мерного, нехудого». Низший разряд характеризует успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого».

В современной России чаще всего (за отсутствием нормативных документов на уровне Министерства Образования и Науки) оценку за триместр выводят как среднее арифметическое текущих (в том числе и контрольных) оценок. В этом случае оценка за контрольную работу является текущей — так как она оценивает знания ученика на момент её написания, а не за триместр. Поэтому следует выставлять оценку за триместр по формуле:

Европа

Система оценки знаний баллами зародилась в иезуитских школах в XVI—XVII веках и имела гуманную цель заменить принятые в те времена телесные наказания на поощрения. Первая трехбалльная шкала оценок возникла в Германии, она получилась в результате разделения всех учеников на три нумерованных разряда: лучших, средних и худших, причем переход из одного разряда в более высокий знаменовал собой приобретение целого ряда преимуществ и привилегий. Первоначально единица имела значение высшей оценки. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на дополнительные подразряды, так сформировалась многоуровневая ранговая шкала, с помощью которых стали оценивать познания учащихся.

Австрия

В Австрии используются оценки от 1 до 5.

ОценкаПроцентПеревод
1 (Sehr gut)100–90Превосходно
2 (Gut)89–80Хорошо
3 (Befriedigend)79–64Нормально
4 (Genügend)63–51Удовлетворительно
5 (Nicht genügend)50–0Неудовлетворительно

Албания

В Албании, используются оценки от 1 до 10, также некоторые школы разрешают использовать более высокие оценки, а также другую систему оценивания знаний.

ОценкаСловесное обозначение
10.00Превосходно
8.00–9.99Очень хорошо
6.00–7.99Хорошо
5.00–5.99Удовлетворительно
0.00–4.99Неудовлетворительно

Босния и Герцеговина

В Боснии и Герцеговине в начальных и средних школах используются оценки от 5 до 1, в университетах используется шкала оценивания от 10 до 5.

В начальных и средних школах используется следующая шкала:

Шкала оценивания в университетах:

Венгрия

С 1950 года в Венгрии используется 5-балльная шкала оценивания. В ней присутствует всего одна неудовлетворительная оценка: 1 – elégtelen (посредственно). В целом, нижний предел шкалы варьируется от 50% до 60% или на один балл выше. Также в этой шкале присутствуют следующие оценки: 2 – elégséges (удовлетворительно или достаточно), 3 – közepes (средне), 4 – (хорошо) и 5 – jeles (превосходно).

ОценкаСловесное обозначение (Венгерское)ПереводПроцент (по шкале 50%+1)Процент (по шкале 60% )
5Jeles / ÖtösПревосходно87–10090–100
4/ NégyesХорошо75–8680–89
3Közepes / HármasУдовлетворительно, средний результат63–7470–79
2Elégséges / KettesНиже среднего51–6260–69
1Elégtelen / EgyesНеудовлетворительно или посредственно0–500–59

Германия

В Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок с обратной зависимостью т.е. имеет следующие количественные и качественные обозначения: 1 — sehr gut «отлично» 2 — gut «хорошо» 3 — befriedigend «достаточно» 4 — ausreichend «удовлетворительно» 5 — mangelhaft «неудовлетворительно» 6 — ungenügend «очень плохо».

В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчет приведенных выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.

В высшем образовании используется 5-балльная система оценок, 5 количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведенным выше 5 первым параметрам 6-балльной системы оценок среднего образования.

Дания

В Дании в 2007 году была принята 7-балльная система оценивания (syv-trins-skalaen), которая стала заменой старой 13-балльной системы оценивания (13-skala). Новая шкала была создана и совмещена в соответствии со стандартами ECTS-шкалы. Syv-trins-skalaen состоит из семи различных оценок в диапазоне от 12 до −3, с максимальной оценкой в 12 баллов. Эта новая шкала является остатком «чистой» шкалы, а это означает, что оценка не всегда соответсвует заслугам.

Исландия

В Исландии, используются оценки от 0 до 10, где 5 является наименьшей удовлетворительной оценкой, однако в некоторых случаях наименьшей удовлетворительной оценкой является 3.5

Франция

Во Франции 20-балльная система, причём оценки в 20 и 19 баллов используются крайне редко.

Европейская система оценивания

В Лихтенштейне используется такая же шкала оценок, что и в Швейцарии и Молдове, используя румынскую шкалу оценивания, что стало следствием того, что в Европе существуют некоторые стандарты систем оценивания. Большинство из них включает в себя комбинации разных шкал оценивания.

Афганистан

Израиль

В Израиле используется 100-балльная шкала оценивания, где используются следующие оценки:

ОценкаПроцентСловесное обозначение
1095-100מצוין (превосходно)
985-94טוב מאוד (очень хорошо)
875-84טוב‎ (хорошо)
765-74כמעט טוב‎ (почти хорошо)
655-64מספיק‎ (удовлетворительно)
541-54מספיק בקושי‎ (почти удовлетворительно)
Ирак

В большинстве начальных, средних и высших школ Ирака используется шкала оценивания в 100 процентов с минимальной удовлетворительной оценкой в 50 процентов. Большинство институтов (университетов, колледжей, технических колледжей и др.) используется следующая «словесная» система оценивания:

ОценкаПроцент
Превосходно90–100
Очень хорошо79–89
Хорошо70–78
Выше среднего60–69
Удовлетворительно50–59
Слабо/Неудовлетворительно0–49

В школах Ирана максимальная оценка равна 20. В школах удовлетворительная оценка может быть разной, но в большинстве случаев она равна 16 баллам и выше. Эта шкала является традиционной и для неё даже придумана пословица, употребляемая в каждодневной речи: о хороших людях или вещах употребляют числительное «двадцать», означающее, что они являются пределом совершенства.

Эта шкала оценивания является общей для всех университетов страны, однако иногда успеваемость измеряют в процентах. [2]

ОценкаШкала 1Шкала 2Описание
16–20A4Превосходно
14–15.99B3Очень хорошо
12–13.99C2Хорошо
10-11.99D1Удовлетворительно
0-9.99F0Неудовлетворительно

Казахстан

В Казахстане используется пятибалльная шкала оценок.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание баллов Оценка по традиционной системе A 4,00 95-100 Отлично A- 3,67 90-94 B+ 3,33 85-89 Хорошо B 3,00 80-84 B- 2,67 75-79 C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно C 2,00 65-69 C- 1,67 60-64 D+ 1,33 55-59 D 1,00 50-54 F 0,00 0-49 Неудовлетворительно

Кувейт

В Кувейте используются четыре различных шкалы оценивания.

Средний баллСредний балл в процентахСловесное обозначение среднего баллаПроцент учащихся, имеющих данные показатели в 2009–2010 годах
3.80–4.0097–100امتياز وتفوق (Превосходно)4
3.50–3.8090–97امتياز (Почти превосходно)9
3.00–3.5085–89جيد جدا (Очень хорошо)18
2.50–3.0069–85جيد (Хорошо)37
2.00–2.5054–69مقبول (Удовлетворительно)21
1.80–2.0049–54غير كافي ولكن مقبول (Неудовлетворительно, но допустимо)6
1.50–1.8045–49%راسب لكن يمكن التعويض بالكورس الصيفي (Посредственно, остаётся на учёбу в летней школе)2
0.00–1.500–45%راسب (Провал без возможности отработки в летней школе)2

Кыргызстан

В Кыргызстане используется 5-ти балльная шкала оценок.

ОценкаСловесное обозначениеИспользование
5Эң жакшы (Превосходно)
4Жакшы (Хорошо)
3Канаатандырарлык (Удовлетворительно)
2Канаатандырарлык эмес (Неудовлетворительно)Неудовлетворительная оценка
1Эң kанаатандырарлык эмес (Посредственно)Используется редко

Непал

В Непале система оценок делится на 3 уровня:

В SLC используется более широкий диапазон оценивания, предусматривающий оценки до 10. Решение было принято в Министерстве образования Непала под руководством Министра образования и спорта Непала. Различные шкалы оценивания могут быть использованы в университетах и других образовательных учреждениях.

Саудовская Аравия

Шкала оценивания в большинстве университетов, колледжей и школ Саудовской Аравии очень напоминает шкалу оценок в США, которая переводится в систему GPA.

ОценкаПроцентБалл по системе GPA
Превосходно
ممتاز
A+95–1004.0
A90–943.75
Очень хорошо
جيد جداً
B+85–893.50
B80–843.0
Хорошо
جيد
C+75–792.50
C70–742.0
Удовлетворительно
مقبول
D+65–691.50
D60–641.0
Неудовлетворительно
راسب
F0–590.0

В других университетах Саудовской Аравии используется следующий метод оценивания:

ОценкаПроцентПеревод в систему GPA
Превосходно
ممتاز
A+95–1005.0
A90–944.75
Очень хорошо
جيد جداً
B+85–894.50
B80–844.0
Хорошо
جيد
C+75–793.50
C70–743.0
Удовлетворительно
مقبول
D+65–692.50
D60–642.0
Неудовлетворительно
راسب
F0–591.0

Сингапур

В Сингапуре в средней школе (13–16 лет), используется следующая шкала оценок:

ПроцентОценка
75–100A1
Южная Корея

Оценки учащихся являются результатом за полугодия и экзамены(максимум-100 баллов).

ОценкаСловесное обозначение
90–98수 / Su
80–90우 / Wu
70–80미 / Mi
60–70양 / Yang
0–60가 / Ga

Проценты помогают сравнить знания учащегося по определённому предмету по сравнению с другими учащимися.(100%-максимум, 0%-минимум).

ПроцентУровень
96–1001등급 / Уровень 1
89–962등급 / Уровень 2
77–893등급 / Уровень 3
62–774등급 / Уровень 4
40–615등급 / Уровень 5
23–406등급 / Уровень 6
11–237등급 / Уровень 7
4–118등급 / Уровень 8
0–49등급 / Уровень 9

Япония

В Японии используется 100-балльная система, отличная тем, что балл выставляется всему классу, а не отдельному ученику.

Центральная Америка

Коста-Рика

В Коста-Рике используется 100-балльная шкала оценивания (иногда аналог 10-балльной системы). В начальной школе минимальной удовлетворительной оценкой является 65, в то время, как в старшей школе и на других уровнях образования этот показатель составляет 70. Учащиеся, которые достигли результата в 60 баллов, имеют право сдать тест, в котором охватывается материал, пройденный за весь год, где нужно набрать 70 баллов, чтобы получить удовлетворительно.

Никарагуа

В Никарагуа используется 100-балльная шкала оценивания. В начальной и старшей школах 60 баллов-минимальная удовлетворительная оценка, на других ступенях образования этот показатель равен 70.

Северная Америка

Канада

Альберта

В старшей школе используются следующие оценки:

Буквенное обозначениеПроцентСловесная оценкаПримечания
A90-100Максимальный баллВ последнем классе оценки этого диапазона аннотируются в соответствии с привилегиями учащегося.
B80-89Хорошая оценка
C70–79Достаточно хорошая оценка
D60–69Ниже допустимого минимума
E/F0–59Неудовлетворительный результат.

В колледжах, технических институтах и университетах Альберты используются следующие оценки:

Буквенное обозначениеОценкаПримечания
A+4.3 (4.0 в Альбертском и Калгарском университетах [3] )
A4.0
A−3.7Учащийся может быть награждён пергаментом, если средний балл учащегося за семестр равен 3.7, достигнутый при сдачи основных предметов с первой попытки. Кроме того, учащиеся нуждаются в требовании завершить оценку предмета в специально установленные сроки.
B+3.3
B3.0
B−2.7
C+2.3
C2.0
C−1.7
D+1.3
D1.0Минимальный проходной балл, необходимый для того, чтобы удачно завершить курс. Некоторые факультеты имеют право установить более высокий проходной балл.
E/F0.0

В Альберте не существует универсальной системы оценок, где процент знаний соответствует определённой букве, поэтому некоторые соответствия устанавливаются преподователями. Некоторые университеты Альберты имеют в своём распоряжении или используют следующую 9-балльную шкалу оценивания: 9=A+, 8=A, 7=A−, 6=B+, 5=B, 4=B−, 3=C+, 2=C, 1=D, 0=F. [4]

Британская Колумбия

В колумбийских университетах F является неудовлетворительной оценкой. Факультеты с университетами используют различные системы оценивания в пересчёте между процентами и буквенными оценками.

ОценкаПроцент
A+90–100
A85-89
A-80-84
B+76-79
B72-75
B-68-71
C+64-67
C60–63
C−55–59
D+45–54
F0-44

Квебек

В университетах Квебека используется следующая шкала:

Буквенное обозначениеОценкаСловесная оценка
A+4.33
A4.00Превосходно
A−3.66
B+3.33
B3.00Очень хорошо
B−2.66
C+2.33
C2.00Good
C−1.66
D+1.33
D1.00Passable
E0.00Неудовлетворительно («échec»)

Университет McGill [5] and the École polytechnique [6] использует шкалу до 4.0. Шербрукский университет использует диапазон оценок от A+ до E. [7]

Новая Шотландия

В большинстве университетов Новой Шотландии используется следующая шкала:

БукваПроцент
A+90–100
A85–89
A−80–84
B+77–79
B73–76
B−70–72
C+65–69
C60–64
C−55–59
D50–54
E/F0–49

Единственной неудовлетворительной оценкой является F (или E).

Ньюфаунленд и Лабрадор

В университетах Ньюфаунленда и Лабрадора используется следующая шкала:

БукваПроцент
A80–100
B65–79
C55–64
D50–54
F0–49

Единственной неудовлетворительной оценкой является F.

Индекс качества A-F(A-E) обычно классифицируется по следующей пятибалльной шкале:

Другие варианты, представленные знаками + и — широко используются. Их обычно считают, как соответственно x+0.3 и x-0.3. Например, так как B = 3.0, то B+ = 3.3 и B- = 2.7. Некоторые институты используют единственную среднюю точку между единицами шкалы. Они считают оценки A- и B+ одинаковыми. В таких случаях оценка AB заменяет опции A-/B+ и считается как 3.5

Оценка А+ — нововведение в американском образовании. Меньшая часть институтов, которые используют её, оценивают её как 4.3 или 4.5, но многие оценивают А+ как 4.0, так как считают, что 4.0 шкала не может пойти выше, чем 4.0.

Также иногда опускается D-, считая, что всё, что ниже D, по определению провал.

ОценкаПроцент
A90%–100%
B80%–89%
C70%–79%
D65%–69%
E(F)64% и ниже
ОценкаПроцент
A93–100
B85–92
C77–84
D70–76
E/F0–69

Южная Америка

Бразилия

Большинство школ приспособили 10-балльную систему оценивания от 0,0 (худшая оценка) до 10,0 (лучшая оценка), но в некоторых бразильских школах существует следующая шкала оценивания:

A (Превосходно)90% – 100%
B (Хорошо)80 – 89%
C (Удовлетворительно)60 – 79%
D (Неудовлетворительно)50 – 59%
E (Посредственно)0 – 49%

Оценка ниже 5,0 является неудовлетворительной, кроме того некоторые школы считают неудовлетворительной оценку 6,0 или 7,0.

Венесуэла

Оценки в Венесуэле соответствуют той ступени образования, на которой обучаются ученики, но классической является числовая шкала оценок в диапазоне от 00 до 20, где 00-минимальная оценка, 20-максимальная, при минимальном удовлетворительном результате в 10 баллов, что соответствует оценке «D» в Соединённых Штатах. Это не очень рационально и некоторые школы Венесуэлы используют шкалу оценок, напоминающую шкалу оценок в США, в которой в качестве оценок используются буквы.

Венесуэльская шкала оценок сопоставляется с американской:

Оценка в ВенесуэлеБуквенная американская оценкаПроцент по американской шкале (%)
20-17A (превосходно, самая лучшая оценка)90-100%
16-14B (хорошо)80-89%
13-12C (средне)70-79%
11-10D (удовлетворительно)60-69%
09-00F (неудовлетворительно)0-59%

Парагвай

В Парагвае знания оцениваются оценками от 1 до 5, где 5- высшая оценка, 1- низшая. Однако в качестве неудовлетворительной обычно используется оценка 2.

Уругвай

Получить максимальную оценку в Уругвае представляется труднодостижимым результатом. В стране используется шкала от 1 до 12, 1-низшая оценка, 12-высшая. В старших школах и университетах (если университет частный) проходной является оценка в 6 баллов и 3 балла в государственных университетах. Хорошими являются оценки 10, 11 и 12. Если ученик показал результат в 70% (6 баллов в старшей школе и частных университетах; и 3 балла в государственных университетах) это означает, что экзамен/сессия сданы. Некоторые частные университеты оценивают студентов по процентной шкале, с утверждённым минимумом в 70%. В Католическом Университете Уругвая используется шкала от 1 до 6, с высшей оценкой 6 и низшей-1, а также при проходном балле 3.

Эквадор

В Эквадоре применяются оценки от 0 до 20,а также производится подсчёт среднего балла.В большинстве школ минимальной удовлетворительной оценкой является оценка в диапазоне от 12 до 15.

Шкала оценивания в университетах непосредственно зависит от самих университетов.В большинстве университетов используются школьные оценки, но в некоторых университетах может использоваться шкала от 0 до 10.

Австралия и Океания

Австралия

В Австралии применяется смешанная шкала оценивания:

99-100%Класс лучших
90–99%Группа 6
80–89%Группа 5
70–79%Группа 4
60–69%Группа 3
50–59%Группа 2
0–49%Группа 1

В Австралийских институтах обычно используется следующая шкала оценивания:

HD85% и выше (Очень хорошо)
D75–84% (Хорошо)
Cr65–74% (Выше среднего)
P50–64% (Удовлетворительно)
F49% и ниже (Неудовлетворительно)

В некоторых Австралийских университетах имеющаяся шкала оценивания базируется на системе оценок в Оксфорде и Кембридже: В школах также используется эта система: A-90-100%: превосходно B-75-90%: хорошо C-40-75%: удовлетворительно D-25-40%: плохо E-10-25%- посредственно F- 10-%: неудовлетворительно

H180% и выше (Первый и высший класс учеников)
H2A75–79% (Второй класс учеников (Группа A))
H2B70–74% (Второй, более меньший класс учеников (Группа B))
H365–69% (Третий класс учеников)
P50–64% (Удовлетворительно)
Nниже 50% (Неудовлетворительно)

В большинстве шкал имеются принципы Non-Graded Pass (NGP) и Non-Graded Fail (NGF), в которых подсчитывается более соответствующая этому уровню оценка. Однако, в некоторых университетах категория F1 может получить наименование ‘Удовлетворительный минимум’, если средний балл учащегося выше, чем проходной балл. (Довольно часто такой принцип не применяется и проходной балл устанавливается в пределе 53–55.)

В основном принцип среднего балла ниже третичного уровня не используется в Австралии, но он актуален, если учащийся хочет выбрать специальность, связанную с медициной и правоведением. Он подсчитывается в соответствии с формулой, которая является общей для большинства стран:

Средний балл = Общий балл (количество баллов × вес учебной единицы) / Количество всех оценок, в которых баллы следующие:

Всякий раз, когда результат за курс равен результату Non-Graded Pass, результат, как правило, не учитывается при подсчёте среднего балла.

Термин вес курсовой единицы используется, чтобы различать курсы по достоинству, например, весь разница между всем курсом или только одним семестром.

Аттестат за старшую школу в разных штатах отличается. Но в большинстве штатов ведущую роль играеи АТАР (Australian Tertiary Admissions Rank). Правительство поддержало АТАР считая, что это пойдёт на пользу учащимся, которые начнут достигать лучших результатов. [9] ) Значение АТАР подразделяется на 7 категорий, в том числе и для учащихся, которые не завершили 12-й учебный год. Показатель АТАР, равный 80.00 показывает, что, например, показатели у этих учащихся выше, чем у учащихся, имеющих 80 процентов за 7 лет обучения. Это означает, что учащиеся окончили 7 лет обучения, им был автоматически зачислен 12-й год обучения, что даёт им право на АТАР.

Новая Зеландия

Средний балл обычно не используется в Новой Зеландии, но в их распоряжении имеется 9-балльная система.

Недостатки

Основным недостатком системы оценки знаний является то, что она способствует подавлению творческого мышления и не всегда мотивирует к обучению. [10]

Средний балл на рынке труда

Студенты в колледже и после колледжа часто задумываются над тем, насколько сильно их средний балл будет влиять на дальнейшую карьеру. Работодатели, компании и индустрия играют большую роль в ответе на этот вопрос. Джони Тэйлор, старший вице-президент акционерной компании IAC/InterActive Corp считает, что компания, в которой более 33,000 работодателей, является лучшим индикатором успеха будущего работодателя. [11] В соответствии с Национальной Ассоциацией колледжей и работодателей, с 2001 года наём работодателей и повышение их квалификации осуществляется по имеющемуся среднему баллу у кандидата, [12] [13] кроме того этот показатель повысился до 75 процентов в 2010 году. [12] [13]

Но средний балл не единственный фактор, определяющий успех будущего работодателя. Многие работодатели другими факторами, определяющими успех будущего работодателя назвали такие качества личности, как лидерство, работа в команде, гибкость и отношение к людям. Они могут пользоваться своей репутацией в колледже и для другой работы, используя свой опыт в стажировках. [13] [14]

Кроме того, средний балл играет важную роль при процессе найма работодателей, другие вариации могут способстовать успешному найму работодателей. Если средний балл учащегося ниже, чем 3.0 или есть вероятность найти себе работу, тебе предложат подсчитать твой средний балл по тем предметам, которые тебе пригодятся в будущих начинаниях. [13]

Средний балл как индикатор занятости получил большое количество критики. Армстронг (2012) утвердждал, что соотношение между оценками и качеством работы небольшое, что показали последние исследования. [15]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *