Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак натяжителя цепи? Как он заменяется? Где применяется?

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Добро пожаловать!
Башмак натяжителя цепи, кто то об этой вещи слышит впервые а кто то уже и до этого имел с ним дело. Сегодня мы поговорим о том, что же такое башмак натяжителя цепи, какую роль он выполняет в двигателе, на каких автомобилях используется, а так же практически в самом конце стать вы узнаете о том, как заменить башмак на автомобиле.

Что такое башмак натяжителя цепи и какую роль он выполняет в двигателе?

Порой само название говорит за себя. В основном башмак обеспечивает натяжение цепи «ГРМ» при её работе, как на низких так и на высоких оборотах двигателя. Кстати за счет башмака цепь не болтается при езде, а сидит очень туго на звездочках, что позволяет автомобилю получить устойчивую работу двигателя. При износе башмака натяжителя цепи, первая проблема которая появляется у двигателя так это ослабевание цепи, что в свою очередь приводит к ускоренной поломке двигателя.

На каких автомобилях используется башмак натяжителя?

Он присутствует на всех автомобилях, на которых устанавливалась с завода вместо ремня «Газо-Распределительного Механизма» цепь «ГРМ». Чтобы подробнее узнать на каких автомобилях он установлен, заглянем для этого в историю «АВТО-ВАЗА» и узнаем какие же автомобили оснащались цепным приводом «ГРМ». А цепью по сути оснащались все автомобили классического семейства начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107. А так же цепью оснащалось большинство автомобилей семейства «Нива», ни считая модель «Шевроле-Нива FAM1» которая была с двигателем от «Опеля» и оснащалась ременным приводом «ГРМ». Все вышеперечисленные автомобили и оснащались башмаками натяжителя цепи, кроме конечно же «Шевроле-Нива FAM1».

Как заменить башмак натяжителя цепи?

Дополнительные видео материалы:
Если вы хотите узнать больше информации про башмак натяжителя цепи, то в таком случае полностью просмотрите интересный видео-ролик который приведён чуть ниже:

Примечание!
В видео ролике начиная с «0:14» сек. и заканчивая «3:40» мин. будет продемонстрирован самодельный башмак натяжителя, если вам это не нужно, то вы в любое время можете получить информацию про штатный башмак натяжителя цепи перемотав видео-ролик до «3:40» мин!

Источник

Что такое башмак цепи ГРМ?

Башмак предназначен для натяжения цепи ГРМ. Именно благодаря данному элементу цепь не болтается, а остается туго натянутой при любых оборота мотора. Это обеспечивает стабильную работу ДВС. Далее мы рассмотрим более подробно, что такое башмак цепи ГРМ, как он работает, а также обратим внимание на распространенные неисправности элемента.

Для чего нужен?

Данный элемент можно видеть на всех автомобилях, где вместо ремня ГРМ используется цепь. В конструкции авто башмак совместно с натяжителем выполняют сразу несколько функций:

Натяжитель находится между шстернями коленвала и распредвала, а сам башмак – между натяжителем и цепью.

Особенности конструкции

Детали делятся на несколько групп и подбираются в зависимости от модели машины. Различаются они по материалу изготовления:

Изначально данная запчасть имела металлическую основу. Позже появились высокопрочные пластиковые аналоги с ребрами жесткости.

Неисправность элемента

При запуске двигателя вы слышите сильно дребезжание? Одно из возможных причин – неисправность башмака. При износе данного элемента в первую очередь ослабевает цепь, и как следствие – составляющие двигателя изнашиваются быстрее.

Как понять, что причина именно в рассматриваемой детали? Если вы хотите провести диагностику своими силами, в первую очередь придется снять крышки распредвала. На этом этапе вы сможете визуально оценить состояние запчасти и при необходимости произвести ее замену. Это решит проблему.

Техническое обслуживание

В техобслуживании автозапчасть не нуждается, но со временем неизбежно изнашивается. Как правило, ломаются пластиковые составляющие: рабочая поверхность или накладки. В некоторых случаях элемент деформируется.

Вы подбираете запчасти для ремонта машины? Интернет-магазин «Техничка-Экспресс» обеспечит вас всем необходимым! В нашем каталоге вы найдете огромный выбор автозапчастей от проверенных производителей.

Источник

Башмак натяжителя: надежная работа цепи привода ГРМ

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

В поршневых двигателях с цепным приводом газораспределительного механизма обязательно присутствуют такие детали, как натяжитель цепи и башмак натяжителя. О том, что такое башмак натяжителя, зачем он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о верном выборе и замене башмаков — читайте в статье.

Что такое башмак натяжителя

Башмак натяжителя — компонент натяжного устройства цепи газораспределительного механизма поршневых двигателей внутреннего сгорания; металлическая или пластиковая деталь, передающая и распределяющая нагрузку от натяжного устройства на цепь ГРМ с целью обеспечения необходимой степени ее натяжения.

В двигателях внутреннего сгорания привод газораспределительного механизма (ГРМ) реализуется с помощью ременной или цепной передачи от коленчатого вала. Для нормальной работы привода ГРМ необходимо, чтобы ремень или цепь имели определенную степень натяжения, в противном случае возможно самопроизвольное изменение фаз газораспределения. В цепных приводах ГРМ эта задача решается натяжным устройством (или просто натяжителем), усилие от которого на цепь передается через специальную деталь — башмак.

На башмак натяжителя возлагается три основных функции:

Башмак натяжителя является критически важной деталью для работы всего привода ГРМ, поэтому при любых поломках и выработке ресурса он должен подвергаться замене. Но прежде чем покупать новую деталь, следует разобраться в существующих типах башмаков, их конструкциях и особенностях работы.

Типы, конструкция и особенности башмаков натяжителей

Используемые сегодня в цепных приводах ГРМ башмаки натяжных устройств делятся на две больших группы:

Скользящие башмаки наиболее просты по конструкции — это цельная или составная деталь в виде дуги с большим радиусом кривизны, на внешней (выпуклой) поверхности которого выполнена площадка для скольжения ветви цепи. На одном конце башмака располагается проушина или петля под крепежный болт, с помощью которого деталь шарнирно монтируется непосредственно на блок двигателя или специальный кронштейн. У противоположного края башмака, с внутренней стороны (вогнутой) предусмотрен подпятник для упора толкателя натяжного устройства.

Скользящие башмаки бывают нескольких конструктивных типов:

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе
Металлический башмак натяжителя с резиновой накладкой

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе
Пластиковый башмак натяжителя

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе
Пластиковые башмаки натяжителя с металлическими подпятниками

Классическими являются металлические башмаки натяжителей, которые сегодня можно встретить на автомобилях ВАЗ «Классика» и многих других. Такой башмак состоит из стальной штампованной дуги, с одной стороны которой выполнена петля для шарнирного крепления, а в качестве подпятника используется приклепанный или приваренный уголок. Для повышения жесткости конструкции с вогнутой стороны башмака отогнуты два невысоких борта (ребра жесткости). На выпуклой стороне детали нанесено антифрикционное покрытие — слой резины или пластика толщиной несколько миллиметров.

Более современные металлические башмаки изготавливаются методом объемной штамповки или литья из различных стальных сплавов, а также из алюминиевых сплавов. Для повышения жесткости в детали предусмотрены ребра жесткости, в отверстии под крепежный болт устанавливается стальная втулка, а подпятник может выполняться в виде износостойкой полимерной накладки.

Пластиковые цельнолитые башмаки, как можно понять по названию, изготавливаются из пластмасс с высокой устойчивостью к износу методом литья под давлением. Конструктивно это та же дуга с большим радиусом кривизны и гладкой рабочей (выпуклой) поверхностью и проушиной для крепежного болта. В теле детали могут формироваться ребра жесткости. Чаще всего в качестве материала для изготовления таких башмаков используются полиамиды различных типов (PA6, PA66, они же нейлон и капрон). В некоторых пластиковых башмаках используются стальные подпятники и вставные втулки под крепежный болт.

Пластиковые составные (композитные) башмаки натяжителей в целом повторяют описанную выше конструкцию, однако их основание изготавливается из обычных видов пластика, а выпуклая поверхность покрывается слоем износостойкой пластмассы. Также в детали может устанавливаться втулка под крепежный болт и металлический подпятник для штока натяжного устройства.

Шестеренчатые башмаки имеют более сложную конструкцию. Основу узла составляет металлический кронштейн, с одной стороны которого выполнено отверстие под крепежный болт, а с другой располагается шестерня (звездочка) на своем шариковом или роликовом подшипнике. Шестерня может быть одно- и двухрядной в соответствии с используемой в приводе ГРМ цепью. Такие башмаки обладают значительным ресурсом и могут годами служить без износа, однако для них характерен повышенный уровень шума и более интенсивный износ цепи из-за концентрации нагрузки от натяжителя в одной точке (в месте контакта шестерни с цепью). Шестеренчатые башмаки сегодня можно встретить на отечественных моторах ЗМЗ-405, 406, 409, 512 и некоторых других.

Расположение и количество башмаков натяжителей в двигателях

Башмаки всех типов располагаются у одной ветви цепи привода ГРМ (обычно у левой, при взгляде на переднюю часть двигателя). Деталь шарнирно монтируется на переднюю стенку блока двигателя или специальный кронштейн. Выпуклая сторона башмака или шестерня упирается в ветвь цепи, а в подпятник упирается толкатель натяжного устройства — так обеспечивается передача и распределение усилия от натяжителя на цепь. На высоких оборотах коленчатого вала и на переходных режимах башмак, плотно прилегая к участку цепи, гасит ее вибрации, выступая в роли успокоителя.

В двигателях может использоваться различное количество башмаков натяжителей:

Наиболее часто используется схема с одним натяжным устройством и одним башмаком, который обеспечивает натяжение единственной приводной цепи. В некоторых двигателях с цепью большой длины или двумя цепями используется два башмака — верхний и нижний, которые работают от одного натяжного устройства с двумя штоками. Также широкое распространение получили и двигатели, в которых привод ГРМ реализован с помощью двух цепей и промежуточного вала — в таких агрегатах у каждой цепи имеются собственные натяжители и, соответственно, башмаки (которые тоже называются верхним и нижним). В более сложных конструкциях могут использоваться три и более башмаков, однако к такому решению прибегают редко.

Вопросы подбора и замены башмаков натяжителей

Башмаки натяжных устройств работают в сложных условиях, подвергаясь износу, воздействию высоких температур, вибраций, агрессивных сред и других негативных факторов. Со временем детали изнашиваются и не могут нормально выполнять свои функции — в этом случае требуется их замена. О необходимости замены башмака свидетельствует повышенный шум со стороны привода ГРМ: изношенный или поврежденный башмак имеет меньшую толщину, поэтому даже при полном выдвижении штока натяжного устройства цепь все равно ослаблена, отчего возникают вибрации и характерный шум.

На замену следует брать только те детали, которые рекомендованы производителем силового агрегата. В двигателях новых автомобилей необходимо использовать башмаки только определенных каталожных номеров, установка деталей других типов может привести к потере гарантии. На возрастных двигателях допускается применение башмаков различных типов и моделей, главное, чтобы они имели определенные размеры и геометрию. Например, на двигатели ВАЗ «Классика» можно устанавливать стальные башмаки старого образца или пластиковые башмаки нового образца. А на некоторых силовых агрегатах различных марок автомобилей применяется одна-две модели башмаков, которые являются полностью взаимозаменяемыми.

Замена башмака натяжного устройства цепи требует значительных затрат времени, так как для доступа к приводу ГРМ в большинстве двигателей приходится демонтировать детали привода агрегатов и вентилятор, а затем снимать переднюю крышку. Сама замена башмака требует только выкручивания одного болта, демонтажа старого башмака и установки новой детали. Обычно после замены башмака каких-либо регулировок выполнять не требуется. Данные операции следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства, а при неуверенности в своих силах — доверять работу специалистам.

При верном выборе и правильной замене башмака натяжителя цепи привод ГРМ будет функционировать надежно и эффективно на всех режимах работы двигателя.

Источник

Башмак что это в двигателе

Башмак натяжителя цепи

Добро пожаловать!
Башмак натяжителя цепи, кто то об этой вещи слышит впервые а кто то уже и до этого имел с ним дело. Сегодня мы поговорим о том, что же такое башмак натяжителя цепи, какую роль он выполняет в двигателе, на каких автомобилях используется, а так же практически в самом конце стать вы узнаете о том, как заменить башмак на автомобиле.

Что такое башмак натяжителя цепи и какую роль он выполняет в двигателе?

Порой само название говорит за себя. В основном башмак обеспечивает натяжение цепи «ГРМ» при её работе, как на низких так и на высоких оборотах двигателя. Кстати за счет башмака цепь не болтается при езде, а сидит очень туго на звездочках, что позволяет автомобилю получить устойчивую работу двигателя. При износе башмака натяжителя цепи, первая проблема которая появляется у двигателя так это ослабевание цепи, что в свою очередь приводит к ускоренной поломке двигателя.

На каких автомобилях используется башмак натяжителя?

Он присутствует на всех автомобилях, на которых устанавливалась с завода вместо ремня «Газо-Распределительного Механизма» цепь «ГРМ». Чтобы подробнее узнать на каких автомобилях он установлен, заглянем для этого в историю «АВТО-ВАЗА» и узнаем какие же автомобили оснащались цепным приводом «ГРМ». А цепью по сути оснащались все автомобили классического семейства начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107. А так же цепью оснащалось большинство автомобилей семейства «Нива», ни считая модель «Шевроле-Нива FAM1» которая была с двигателем от «Опеля» и оснащалась ременным приводом «ГРМ». Все вышеперечисленные автомобили и оснащались башмаками натяжителя цепи, кроме конечно же «Шевроле-Нива FAM1».

Как заменить башмак натяжителя цепи?

Дополнительные видео материалы:
Если вы хотите узнать больше информации про башмак натяжителя цепи, то в таком случае полностью просмотрите интересный видео-ролик который приведён чуть ниже:

Примечание!
В видео ролике начиная с «0:14» сек. и заканчивая «3:40» мин. будет продемонстрирован самодельный башмак натяжителя, если вам это не нужно, то вы в любое время можете получить информацию про штатный башмак натяжителя цепи перемотав видео-ролик до «3:40» мин!

Натяжитель цепи двигателя Камминз модели ISF 2.8 оригинал!

Применяемость: Газель Бизнес и (Некст) Next

Артикул: 5267974

В наличии в Санкт-Петербурге и Москве.

Экспресс-доставка во все города России!

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Техника, которая используется в коммерческих и промышленных целях, должна отвечать повышенным требованиям к качеству и функциональности. Такие агрегаты отличаются устойчивостью к интенсивным нагрузкам и непрерывной работе в сложных условиях. Подобные характеристики эксплуатации, конечно, отрицательно сказываются на степени износа комплектующих, и крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт систем и узлов машин, будь то грузовик, единица спецтехники, автобус или другое оборудование.

Ключевой аспект результативного ремонта – опытные мастера и качественные запчасти. Если Вы хотите обеспечить своей технике долговечную и безотказную работу, обращайтесь в компанию «Астра Моторс». Наша команда поможет не только найти и заказать любые запчасти для двигателя Камминз или иные комплектующие для оборудования, но и оперативно устранит повреждения и неисправности мотора.

Профессионализм и богатый опыт работы,

Использование и продажа оригинальных запчастей с гарантией до 12 месяцев,

Индивидуальный подход к каждому заказчику,

Выгодные цены и специальные условия сотрудничества для оптовиков.

Свяжитесь с нашим менеджером по указанным на сайте телефонам (звонок бесплатный по всей России) или напишите нам на сайте. Мы принимаем заказы от клиентов из любых регионов России и обеспечиваем оперативную доставку с помощью проверенных транспортных компаний. Прозрачность нашей работы и отменное качество продукции приятно удивят Вас – обращайтесь и позаботьтесь о работе Вашего технопарка!

Башмак натяжителя ЗМЗ-406 пластиковый белый 406100609011 — Оставить отзыв

Артикул: 406.1006090-11

Код для заказа: 021492

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

    Для этого товара еще нет обзоров.

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался моторами с ременным и цепным приводом ГРМ. Цепь хоть и надёжнее ремня, но, тем не менее устройство приводного узла несовершенно и требует периодической натяжки, для чего используется специальный механизм — натяжитель.

Назначение устройства

Натяжитель цепи в силовом агрегате выполняет важную функцию, осуществляя контроль натяжения цепи в приводе ГРМ. Из этого следует, что от надёжности этого изделия напрямую зависит совпадение фаз газораспределения и стабильная работа мотора. При ослаблении цепи происходит поломка успокоителя. Кроме этого, она может перескочить через зубья, в результате чего клапана ударяются о поршни, что приведёт к поломке двигателя.

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Виды натяжителей

Механизм натяжения цепи ГРМ бывает нескольких разновидностей: автоматический, гидравлический и механический.

Механический

В натяжителе механического типа необходимую величину натяжения обеспечивает плунжерная пружина. Под её воздействием шток выходит из корпуса и толкает башмак. Усилие передаётся до тех пор, пока цепь не станет оказывать сопротивление, т. е. будет достаточно натянута. В этом случае провисание исключается. Фиксация натяжителя осуществляется путём заворачивания колпачковой гайки, расположенной снаружи. Когда необходимо провести регулировку натяжения, гайка фиксатора плунжера откручивается, в результате чего пружина поджимает шток, исключая провисание цепи.

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Для подобных натяжителей характерен один существенный недостаток: устройство засоряется мелкими частицами, что приводит к заклиниванию плунжера. Для устранения этой неисправности во время регулировки постукивают по натяжителю. Однако не стоит прилагать особых усилий, чтобы не повредить корпус изделия.

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Автоматический

Такой тип натяжителя конструктивно имеет храповик. Изделие состоит из корпуса, подпружиненной собачки и зубчатой планки. Зубцы выполнены с уклоном в одном направлении с шагом в 1 мм. Принцип работы автоматического изделия состоит в следующем:

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

При таком принципе работы оказывается постоянное воздействие пружины на планку, отвечающую за натяжение цепи, а благодаря храповому механизму цепная передача постоянно находится в натянутом состоянии.

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Гидравлический

Сегодня в качестве альтернативного варианта в системах ГРМ используются гидравлические натяжители цепи. Для функционирования детали задействуется смазка от двигателя под давлением. Это позволяет соблюдать необходимое натяжение, при котором не требуется вручную натягивать цепной механизм.

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

В таком механизме есть отверстие для подвода масла. Внутри изделия располагается переходное устройство с шариком, который находится под высоким давлением и регулируется посредством редукционного клапана. Благодаря резьбовому плунжерному устройству, гидравлический натяжитель способен контролировать состояние цепи даже при заглушённом моторе.

Неисправности натяжителя

К основным неполадкам устройства натяжения цепи относятся:

В большинстве случаев при возникновении проблем с натяжителем, деталь заменяют новой.

Снятие натяжителя

Необходимость в снятии и замене механизма возникает в том случае, когда он не справляется со своей функцией. О недостаточном натяжении цепи говорит доносящийся с передней части мотора характерный металлический звук либо стук из-под крышки клапанов. Возможна ситуация, что в замене также нуждается башмак натяжителя. Для начала рассмотрим более простой вариант ремонта, при котором замена башмака не требуется.

Для работы понадобятся такие инструменты:

Демонтаж прост и проводится следующим образом:

    Отворачиваем 2 гайки крепления натяжителя ключом на 10: деталь расположена с правой стороны мотора возле помпы.

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Неполадки натяжителя, как правило, заключаются в цанговом зажиме. Для проверки достаточно открутить колпачок при помощи ключа на 13. Если было обнаружено, что внутри гайки сломаны лепестки механизма, то можно заменить саму гайку или полностью весь натяжитель.

Замена башмака

Основной причиной замены башмака является его повреждение либо невозможность натяжения цепи. Для замены детали потребуется:

Демонтаж проводим следующим образом:

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Новая деталь монтируется в обратной последовательности.

Видео: замена башмака натяжителя цепи на примере ВАЗ 2101

Установка натяжителя

Для установки нового устройства натяжения необходимо поставить деталь на торец и вдавить шток в корпус. В таком положение следует произвести затяжку колпачковой гайки, после этого можно ставить механизм на машину, не забывая о прокладке. По завершении процедуры гайку натяжителя отпускают и производят натяжку цепной передачи с последующим затягиванием гайки.

Доработка механического натяжителя

Несмотря на разнообразие устройств натяжения, каждое из них имеет свои недостатки: гидронатяжители требуют установки маслоподающей трубки, подклинивают и стоят недешево, автонатяжители характеризуются низкой надёжностью и также стоят дорого. Проблема механических изделий сводится к тому, что попадающее на стержень и цангу масло не даёт возможности сухарю удерживать стержень в нужном положении, в результате чего регулировка сбивается и цепь ослабевает. Плюс ко всему сам плунжер может подклинивать. Как известно, чем конструкция проще, тем надёжнее. Поэтому существует способ доработать натяжитель механического типа.

Суть изменений состоит в замене цанги на упорный болт, который закрепляется в колпачковую гайку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    Откручиваем колпачковую гайку и вынимаем сухарь, который фиксируется специальным стопором.

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Если во время регулировки цепь гремит — барашек нужно закручивать. Если добавить газ и слышится гул — цепь натянута слишком сильно, значит, болт следует слегка отпустить.

Как натянуть цепь

Прежде чем приступить к регулировке натяжения цепи на ВАЗ 2107 стоит отметить, что на инжекторных и карбюраторных моторах механизмы ГРМ абсолютно одинаковы. Натяжка цепной передачи состоит из следующих шагов:

Поскольку цепь в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, её регулировка должна осуществляться каждые 15 тыс. км.

Видео: как натянуть цепь на ВАЗ 2101–2107

Своевременное выявление неполадок натяжителя и замена механизма позволит избежать серьёзных поломок двигателя. Ознакомившись с последовательностью действий, ремонтные работы сможет провести каждый автовладелец, для чего потребуется минимальный набор инструментов.

Рекомендации по выбору

Учитывая перечисленные советы, можно подобрать наиболее подходящие противооткатные упоры и обеспечить безопасность остановки, либо ремонтных работ на дорожном полотне с наклоном.

Применение [ править | править код ]

При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колёса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть (полоз) башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены). В случае невозможности укладывания башмаков с накатом, укладывают башмак с устройством закрепления его на рельсе, который не позволяет убрать башмак без специального ключа.

Принцип работы [ править | править код ]

Тормозной эффект основан на замене трения качения вагона трением скольжения тормозного башмака по рельсу и второго колеса заторможенной колёсной пары по другому рельсу. Скольжение вагона на тормозном башмаке называют юзом. Длина юза зависит от:

Виды тормозных башмаков [ править | править код ]

У тормозного башмака различают следующие основные части: полоз, накладка, борт, ручка.

Различают двубортные и однобортные тормозные башмаки. Двубортные тормозные башмаки более устойчивы и могут применяться на станциях для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити.

Также могут быть тормозные башмаки с фиксаторами на рельсы (скобами), двухсторонние тормозные башмаки.

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Двубортный тормозной башмак, вид снизу

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Двубортный тормозной башмак, вид сбоку сверху (Германия)

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Стойка с тормозными башмаками закрытыми на замок

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Спаренные однобортные тормозные башмаки (Чехия)

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Тормозной башмак установленный со скобой без наката (Россия)

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Скоба для закрепления тормозного башмака, для установки и снятия необходим ключ

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Тормозной башмак с встроенным механизмом закрепления на рельсе и ключ от него (Германия)

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Двухсторонний тормозной башмак под колесом вагона (Германия)

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Что такое башмак в двигателе. Смотреть фото Что такое башмак в двигателе. Смотреть картинку Что такое башмак в двигателе. Картинка про Что такое башмак в двигателе. Фото Что такое башмак в двигателе

Перекатывание колеса через тормозной башмак

Вопросы подбора и замены башмаков натяжителей

Башмаки натяжных устройств работают в сложных условиях, подвергаясь износу, воздействию высоких температур, вибраций, агрессивных сред и других негативных факторов. Со временем детали изнашиваются и не могут нормально выполнять свои функции — в этом случае требуется их замена. О необходимости замены башмака свидетельствует повышенный шум со стороны привода ГРМ: изношенный или поврежденный башмак имеет меньшую толщину, поэтому даже при полном выдвижении штока натяжного устройства цепь все равно ослаблена, отчего возникают вибрации и характерный шум.

На замену следует брать только те детали, которые рекомендованы производителем силового агрегата. В двигателях новых автомобилей необходимо использовать башмаки только определенных каталожных номеров, установка деталей других типов может привести к потере гарантии. На возрастных двигателях допускается применение башмаков различных типов и моделей, главное, чтобы они имели определенные размеры и геометрию. Например, на двигатели ВАЗ «Классика» можно устанавливать стальные башмаки старого образца или пластиковые башмаки нового образца. А на некоторых силовых агрегатах различных марок автомобилей применяется одна-две модели башмаков, которые являются полностью взаимозаменяемыми.

Замена башмака натяжного устройства цепи требует значительных затрат времени, так как для доступа к приводу ГРМ в большинстве двигателей приходится демонтировать детали привода агрегатов и вентилятор, а затем снимать переднюю крышку. Сама замена башмака требует только выкручивания одного болта, демонтажа старого башмака и установки новой детали. Обычно после замены башмака каких-либо регулировок выполнять не требуется. Данные операции следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства, а при неуверенности в своих силах — доверять работу специалистам.

При верном выборе и правильной замене башмака натяжителя цепи привод ГРМ будет функционировать надежно и эффективно на всех режимах работы двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *