Что такое басня отметьте ответ галочкой 3 класс
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Басни. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Басни. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Что такое мораль? Запишите.
Мораль — это краткий вывод, поучительное и нравоучительное заключение басни.
2. Проталинки
Прочитайте отрывок из басни. Впишите пропущенные слова. Запишите название басни.
Это отрывок из басни Крылова “Лисица и виноград”. Вставим пропущенные слова:
3. Книгочей
Кто написал басню “Ворона и лисица”? Отметьте ответ галочкой.
Басню “Ворона и лисица” написал Крылов.
4. Поиск
Кроссворд “Басни и баснописцы”
5. Поиск
Кто это сказал? Запишите полный ответ.
Эти слова принадлежат Ягненку из басни “Волк и Ягненок”
6. Проба пера
Прочитайте басню Измайлова “Филин и чиж”. Сформулируйте и запишите мораль.
Мораль басни “Филин и чиж” в том, что завистник никогда не признает чей-то талант, чье-то мастерство.
7. Книгочей
Составьте список любимых басен.
Что такое басня отметьте ответ галочкой 3 класс
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?
2. Перечитай фрагмент из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе. Ещё раз прочитай стихотворения поэта о зиме из раздела «Великие русские писатели».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
3. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин. В этом тебе помогут вопросы:
Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя. » называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
Любит ли Пушкин зиму? Почему ты так думаешь?
Пушкин рисует радостные, веселые картины зимы: «мороз и солнце; день чудесный!»; «под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»; «вся комната янтарным блеском озарена»; или, наоборот, мрачные: «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»; «бури завываньем».
В стихотворении «Вот север, тучи нагоняя» поэт называет зиму волшебницей, потому что вся природа преобразилась. как в сказке, засверкала драгоценными каменьями, засверкала от снежного покрова. Пушкин обожает зиму с ее способностью укрыть от взора невзрачную черную землю покровом сверкающей белизны, превратить лес в волшебную белую сказку. Все зимние пейзажи поэта завораживающе прекрасны, восхитительны, так можно писать только о том, что искренне любишь. Поэтому я думаю, что Пушкин любит зиму.
4. Сказка А. С. Пушкина, которую ты прочитал в этом разделе, написана в стихах. Какие ещё сказки в стихах ты знаешь? Назови.
Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке Пушкина.
Конёк-горбунок Ершова.
5. Переставь строки так, чтобы восстановить текст по смыслу. Перестаставь слова в строчках так, чтобы строки рифмовались. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям.
A с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.
Правильный порядок строк в стихотворении:
Ночью буря бушевала,
A с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
6. Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями. Можно ли назвать текст № 2 стихотворением? Что исчезло? Объясни.
Исчезла рифма. Эти строки нельзя назвать стихами. Строки не содержат рифмующихся окончаний.
7. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?
При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..
8. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.
Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.
9. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?
В произведениях Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.
10. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
11. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.
Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.
12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Этот рассказ о героизме перед лицом опасности. Командир корабля, на котором плыли мальчики, разрешил сделать купальню и искупаться. Но мальчики не ограничились купальней и выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости. Но тут матросы заметили акулу. Команда бросилась к мальчикам, но отец одного из них понимал, что они не успеют – акула была уже слишком близко. Поэтому ему пришлось выстрелить, хоть это было опасно для жизни его сына, пуля могла попасть в мальчика, а не в акулу. К счастью, выстрел был метким и акула умерла, а мальчики были спасены. Мне очень понравился рассказ, я сильно переживал за мальчиков и обрадовался, когда они были спасены.
13. Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?
Главные герои прочитанных произведений Толстого дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает о любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Он хочет научить оставаться добрым, терпеливым, отважным и верным. Из его произведений узнаешь, что может возникать симпатия и любовь не только между людьми, но и между животными.
14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Акула» и «Прыжок»»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?
Да, они оба были вынуждены действовать, когда их дети оказались на волоске от смерти, и они отреагировали быстро и правильно.
15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?
Мальчики похожи. Они оба пренебрегли техникой безопасности, и из-за этого попали в опасные для жизни ситуации.
Это обычные мальчишки, совершающие в жизни необдуманные поступки, это говорит об их легкомысленности и самоуверенности.
16. Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».
У нас нет новой рабочей тетради, так что ответы к таблице не печатаем. Если они вам нужны, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям вк с просьбой заполнить, сделаем.
17. Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
18. Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Эзоп “Лисица и виноград”, Крылов “Лисица и виноград”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Эзоп “Лисица и виноград”, Крылов “Лисица и виноград”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Что такое басня? Отметьте ответ галочкой.
Басня — это короткий нравоучительный рассказ.
2. Соответствие
Как называл свою героиню каждый из баснописцев? Укажите стрелкой.
Крылов называл героиню кума Лиса, а Эзоп — Лисица.
3. Книгочей
Допишите предложения
Эзоп — баснописец из Древней Греции.
4. Схема
Вспомните и запишите фамилии баснописцев
Запишем фамилии четырех баснописцев — Эзопа, Крылова, Лафонтена и Измайлова.
5. Таблица
Сравните басни Эзопа и Крылов. Заполните таблицу.
Страница 130 — 132 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть
1. Стихотворения каких поэтов ты прочитал в этом разделе? Какие произведения тебе хочется выучить наизусть? Почему?
2. Перечитай фрагмент из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», с которым ты познакомился во 2 классе. Ещё раз прочитай стихотворения поэта о зиме из раздела «Великие русские писатели».
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
3. Расскажи, какой изображает зиму Пушкин. В этом тебе помогут вопросы:
Какие зимние картины рисует поэт: радостные, весёлые, грустные, мрачные? Объясни.
Какие чувства вызывают у Пушкина эти картины? Почему?
Почему поэт в стихотворении «Вот север, тучи нагоняя…» называет зиму волшебницей? Как изменяется природа с приходом зимы? В чём заключается волшебство?
Любит ли Пушкин зиму? Почему ты так думаешь?
Пушкин рисует радостные, веселые картины зимы: «мороз и солнце; день чудесный!»; «под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»; «вся комната янтарным блеском озарена»; или, наоборот, мрачные: «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»; «бури завываньем».
В стихотворении «Вот север, тучи нагоняя» поэт называет зиму волшебницей, потому что вся природа преобразилась. как в сказке, засверкала драгоценными каменьями, засверкала от снежного покрова. Пушкин обожает зиму с ее способностью укрыть от взора невзрачную черную землю покровом сверкающей белизны, превратить лес в волшебную белую сказку. Все зимние пейзажи поэта завораживающе прекрасны, восхитительны, так можно писать только о том, что искренне любишь. Поэтому я думаю, что Пушкин любит зиму.
4. Сказка А. С. Пушкина, которую ты прочитал в этом разделе, написана в стихах. Какие ещё сказки в стихах ты знаешь? Назови.
Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке Пушкина.
Конёк-горбунок Ершова.
5. Переставь строки так, чтобы восстановить текст по смыслу. Переставь слова в строчках так, чтобы строки рифмовались. Прочитай получившиеся стихи своим друзьям.
A с рассветом на село,
На поля, на пустынный сад
Ночью бушевала буря,
Понесло первым снегом.
Ночью буря бушевала,
A с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
6. Перечитай стихотворение Лермонтова «Осень». Сравни первые четыре строки этого произведения с данными предложениями…Можно ли назвать текст № 2 стихотворением? Что исчезло? Объясни.
Исчезла рифма. Эти строки нельзя назвать стихами. Строки не содержат рифмующихся окончаний.
7. Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?
При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..
8. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.
Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.
9. Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?
В произведениях Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.
10. Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
Герои басен Крылова — животные. Они наделены человеческими качествами, в том числе и недостатками. Автор придает животным качества человека, так как именно людям адресуются басни и их мораль. И некоторые из читателей могут узнать в животных себя.
11. Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.
Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.
12. Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему? Составь на него отзыв.
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Этот рассказ о героизме перед лицом опасности. Командир корабля, на котором плыли мальчики, разрешил сделать купальню и искупаться. Но мальчики не ограничились купальней и выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости. Но тут матросы заметили акулу. Команда бросилась к мальчикам, но отец одного из них понимал, что они не успеют – акула была уже слишком близко. Поэтому ему пришлось выстрелить, хоть это было опасно для жизни его сына, пуля могла попасть в мальчика, а не в акулу. К счастью, выстрел был метким и акула умерла, а мальчики были спасены. Мне очень понравился рассказ, я сильно переживал за мальчиков и обрадовался, когда они были спасены.
13. Что нового ты узнал из рассказов Л. Н. Толстого? Чем автор хочет поделиться с читателем?
Главные герои прочитанных произведений Толстого дети, взрослые и животные. Писатель рассказывает о любви, верности, преданности, мужественности, силе духа. Он хочет научить оставаться добрым, терпеливым, отважным и верным. Из его произведений узнаешь, что может возникать симпатия и любовь не только между людьми, но и между животными.
14. Находишь ли ты что-то общее в поведении артиллериста и капитана из рассказов Толстого «Акула» и «Прыжок»»? Как они вели себя в самый ответственный момент? О каких качествах характера говорят их поступки?
Да, они оба были вынуждены действовать, когда их дети оказались на волоске от смерти, и они отреагировали быстро и правильно.
15. Как ты считаешь, похожи ли мальчики, герои двух рассказов Толстого? Чем? Как их поступки описывают характеры мальчиков?
Мальчики похожи. Они оба пренебрегли техникой безопасности, и из-за этого попали в опасные для жизни ситуации.
Это обычные мальчишки, совершающие в жизни необдуманные поступки, это говорит об их легкомысленности и самоуверенности.
16. Сравни рассказы Л. Н. Толстого «Акула» и «Прыжок». Что в них общего? Чем они различаются? Заполни таблицу в «Рабочей тетради».
В обоих рассказах действие происходило на корабле, в море.
Герои рассказов — мальчишки, они попали в опасные для жизни ситуации, но благодаря отцам были спасены. Это говорит о том, насколько важно уметь быстро среагировать, не растеряться, не терять головы.
Оба рассказа закончились благополучно.
17. Знаешь ли ты другие произведения Л. Н. Толстого? Запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
«Жучка», «Котёнок», «Булька» и другие.
18. Какой из прочитанных рассказов произвёл на тебя самое сильное впечатление?
«Акула». Я запомнил, что море полно опасностей, и не стоит в нем купаться в неположенных местах. Ведь рядом может не оказаться того, кто спасет твою жизнь.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » И.А. Крылов “Крестьянин и работник”, “Волк и ягненок”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
И.А. Крылов “Крестьянин и работник”, “Волк и ягненок”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Впишите пропущенные слова. Подчеркните диалог крестьянина и работника.
Вставим пропущенные слова. Подчеркнем диалог — последние четыре строчки.
2. Книгочей
Прочитайте отрывок из басни. Что это? Запишите.
Этот отрывок — мораль басни.
3. Таблица
Перечитайте басню “Крестьянин и работник”. Какими вы представляете героев? Запишите.
Крестьянин представляется неблагодарным, старым, вредным. Работник кажется очень сильным, решительным и смелым.
4. Соответствие
Каким показан Волк в басне “Волк и ягненок”? Отметьте ответ галочкой или запишите свой.
Волк грубый и наглый.
5. Точное слово
Прочитайте и запишите мораль басни “Волк и ягненок”
Мораль басни в словах “У сильного всегда бессильный виноват”
6. Эрудит
Объясните выражение
Выражение взапуски его ценят — означает возводить на кого-то напраслину, несправедливо обвинять.