Что такое бедлок на дисках
Бедлоки для квадроцикла
Квадроциклисты, которые любят активную езду, довольно часто сталкиваются с разбортировкой колеса во время поездок — например, при резком столкновении с препятствием. Иногда шину приспускают ради лучшей проходимости на грязевых участках, и тогда она еще слабее держится на диске.
Избежать разбортировки поможет установка бедлоков. Бедлок — элемент колесного диска, который фиксирует шину и не дает ей соскочить. Этот аксессуар впервые использовали военные, чтобы разбортировать колеса в полевых условиях и уверенно перемещаться по грунту с заниженным давлением. Сейчас бедлоками активно пользуются владельцы внедорожников, грузовых автомобилей и квадроциклов.
Устройство
Бедлок выглядит как кольцо или пластина из алюминия или стали с резьбовыми отверстиями. Она устанавливается на колесный диск с такими же отверстиями по наружному краю.
По диаметру бедлок должен быть чуть больше, чем диск. Чтобы зафиксировать борт покрышки, нужно положить его на пластину, а сверху прижать другой. Конструкция фиксируется с помощью болтов.
Установка
Диски с бедлоками легко бортировать, сделать это можно самостоятельно. Нужно заправить в диск одну сторону покрышки, а вторую закрепить пластиной и прикрутить болтами крест-накрест. Единственная сложность — центровка, но некоторые производители выпускают самоцентрирующиеся бедлок.
Нужны ли вам бедлоки
Для спокойной езды по живописным маршрутам бедлок — не такая уж необходимая вещь. Но без них не обойтись любителям приключений, бродов, грязи и сложных препятствий.
Плюсы
Позволяют снизить давление в шинах до минимума
Диски с бедлоками — что это: особенности конструкции
Всех нас учили в автошколе или в армии, что при движении на машине по рыхлой почве, снегу или заболоченной местности — следует стравить воздух из шин. Это увеличивает пятно контакта покрышки. Автомобиль обретает повышенные характеристики проходимости. Однако, при таком движении можно попасть в ситуацию, когда колесо с низким давлением разбортируется прямо на ходу.
А если две шины слетят с диска, запаска-то одна? В такой ситуации не позавидуешь водителю. Чтобы предотвратить самопроизвольную разбортировку, рекомендуется использовать диски в бедлоками. Что это такое и зачем это нужно, расскажем далее.
Что такое бедлок на диске и какова его функция
Что такое бедлок (Beadlock) – это, своего рода, замок из двух колец. Устройство является дополнительным элементом колеса. Бедлок жёстко крепится к кромке диска и зажимает край покрышки, не позволяя ей разбортироваться в момент передвижения на низком давлении. Рассматривать кольца в отдельности от колёс нет смысла. В большинстве случаев, диски с бедлоками поступают в продажу, как единое целое.
На какие колесные диски устанавливаются бедлоки
Бедлоки устанавливаются на колёса, которые эксплуатируются по пресечённой местности, где необходимо снижать давление для проходимости. С дополнительными фиксаторами шин, можно передвигаться не опасаясь разбортировки. Диски с бедлоками имеют индивидуальный конструкцию. На внешней стороне обода, приварено широкое кольцо с резьбовыми отверстиями, которых может быть от 18 до 36 шт. Количество зависит от модели диска.
Второе, более узкое кольцо, помещается внутрь шины. Затем два кольца стягиваются болтами, зажимая между собой борт покрышки. В изготовлении колец применяют материал из стали или алюминия. Кроме традиционных металлов, можно встретить бедлоки из композитных материалов. Новейшие технологии, позволяют сделать композитные кольца прочнее чем, металлические.
Почти все диски имеют одностороннее размещение колец, которые выходят наружу автомобиля. Ставить бедлоки с внутренней стороны диска нет смысла. Покрышка зажата и разбортировка невозможна. Кроме того, дополнительные два кольца гарантировано утяжелят конструкцию колеса.
Диски с конструкцией Beadlock дороже обычных. Например, ориентировочная стоимость колеса для а/м УАЗ с параметрами: 5×139,7 8xR15 d110 ET-19 (сталь) 7500 — 8000 рублей. Есть компании, которые специализируются на переварке обычных дисков, самостоятельно устанавливая кольца Beadlock.
Возможно купить бедлоковый комплект Rockstomper и самому переконструировать обычные диски в бездорожные. В этом случае понадобится сварочный аппарат и опыт сварочных работ. Комплект состоит из 2-х колец, с 32-мя отверстиями под болты. После рестайлинга, ширина диска увеличится на 2 дюйма.
Преимущества и недостатки дисков с бедлоками
Если вы впали в раздумье и не знаете, ставить на свой внедорожник диски с кольцами Beadlock или нет, то необходимо проанализировать условия эксплуатации. Езда по асфальту в городских условиях, явно не нуждается в дисках с фиксаторами покрышек. А, в том случае, если пресечённая местность — это стихия вашего авто, то укомплектовать транспортное средство специальными колёсами будет верным решением. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки.
На каких автомобилях применяются
Диски с бедлоками в основном применяются на спортивных автомобилях и на спецтехнике. В спорте, фиксаторы покрышек используют в гонках по бездорожью, в кольцевых гонках и в дрэг-рейсинге. Если «джипперам» необходимы бедлоки для преодоления дороги на низком давлении, то скоростным автомобилям фиксация покрышек нужна, чтобы шину не сорвало с диска высокими оборотами.
Beadlock — необходимая опция для дисков, которые эксплуатируются в суровых условиях. Автовладелец может купить фабричные обода, или установить бедлоки на стоковые диски самостоятельно, при помощи сварки. На дорогах общего пользования, такие колёса не нужны.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.
Зимние шины: виды и правила выбора
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Оборудование
Не остаться босиком. Обзор бедлоков
Стравливание колес на мягких грунтах здорово повышает проходимость автомобиля. Однако при сильном снижении давления в покрышках резко возрастает опасность их самопроизвольного разбортирования. Противостоять отделению шин от дисков призваны бедлоки.
Не совсем правильно, но так сложилось, что бедлоками (to bead – нанизывать, lock – замок) называют все приспособления, призванные не дать покрышке сорваться с диска. Хотя удерживать резину от проскальзывания или сползания можно не только нанизыванием поверх нее кольца. Можно давлением воздуха, можно зажимая разборными дисками. Варианты приклеивания, прикручивания саморезами и приспособы, изготавливаемые в гаражах рассматривать пока не будем, поговорим об устройствах, выпускаемых серийно.
Таирлок (аирлок)
Таирлок представляет собой прочный синтетический чехол с камерой внутри, который надевается на диск внутри покрышки. Получается как бы низкопрофильная камерная шина, вставленная внутрь колеса. При накачивании через собственный отдельный вентиль камера таирлока раздувается, но не заполняет покрышку – этому мешает чехол – а распирается в стороны и прижимает кромки шины к диску изнутри.
О надежности этих пневмокреплений отзывы самые разные. У одних они работают годами, а у других взрываются. Немудрено. Если при рабочем давлении таирлока в 4 атмосферы спустить основную шину ниже 0.4, то все сжатия и удары пойдут на tairlock и он лопнет.
Изучив отзывы джиперов, можно говорить о том, что это вариант подходящий для тех, кому приходится ездить по серьезному бездорожью нечасто и недалеко. Для регулярных и продолжительных заездов на «блинах» нужны диски с металлическими или композитными фиксаторами.
Диски с внешним односторонним бедлоком
Специальный колесный диск с двумя кольцами: посадочным на диске и внешним съемным, которые стягиваются друг с другом болтами и как тиски зажимает край покрышки. Работает бедлок просто, но эффективно. Внутренний край шины, по окружности зажатый между кольцами никуда деться не может и скорее порвется, чем соскочит. Устанавливается покрышка так же как и на обычный диск с той лишь разницей, что внешний край не загоняется за кромку диска, а аккуратно укладывается на посадочное кольцо с отверстиями. Затем сверху ставится съемное кольцо и вставляются болты. Остается только затянуть и готово. Болтов много. В зависимости от модели от 18 до 36 штук так, что имеет смысл, покупая диск с бедлоком, подумать об инструменте.
Кстати, внешние кольца бедлочных дисков могут стать ярким пятном в неповторимом дизайне внедорожника.
Система фиксации края шины на таких дисках делается только снаружи. Что логично. При маневрах на спущенных колесах основные силы, стремящиеся сорвать покрышку, действуют именно на внешнюю сторону резины. 90% препятствий и засад на устроенных таким образом колесах преодолевается без проблем. А для оставшихся 10% особо сложных случаев и серьезных внедорожных соревнований придуманы конструкции, прижимающие края шины к диску с обеих сторон.
Разборные диски с внутренним двухсторонним бедлоком
Разборные диски изначально создавались для военных автомобилей и по природе своей предназначены для удержания практически полностью спущенных покрышек. Иногда их еще называют «Хаммеровскими», потому, что такой конструктив был впервые применен на колесах американского AMG HMMWV «Hummer». Фиксация кромок шины с обеих сторон позволяет гарантировано избежать разбортирования и проскальзывания при резких поворотах, ускорениях и торможении.
Классический разборный диск с внутренним бедлоком состоит из трех деталей. Широкой внутренней части собственно диска, узкой внешней и вставки между ними. После соединения диска воедино и стягивания «половинок» болтами оба края покрышки плотно зажимается между вставкой и ободами. Кстати, в сравнении с дисками, снабженными односторонними бедлоками двухсторонние значительно легче балансировать.
Лидером на рынке разборных дисков с двухсторонним внутренним бедлоком признана компания Hutchinson. Их продукцию используют 90% армий мира и ведущие спортивные команды. На грузовиках команд MAN, Iveco и КАМАЗ, а также на новом Peugeot DKR 2008, участвующих в ралли Dakar установлены именно Hutchinson.
Системы Run-Flat
Первый – это установка внутрь покрышки специальных разборных вставок. Проколотая, пробитая пулей или стравленная шина сжимается и плавно ложится на кольцевой бегунок, который скользит по установленной на диск направляющей. Система была изобретена и запатентована компанией Hutchinson, являющейся поставщиком Run-Flat во все ведущие армии мира и компании, занимающиеся бронированием автомобилей.
Вторая разновидность системы Ran-Flat – покрышки с максимально усиленной боковиной, которая не прогибается под весом машины даже, если внутри пусто. А раз не прогибается, то и не дает соскочить резине с диска. Правда, серьезных «злых» и больших покрышек с такой технологией пока не выпускается. Максимум, что нам удалось найти с маркировкой Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR, RSC – это 275/40 R18
С точки зрения преодоления внедорожья у ранфлетов недостаток один – путем стравливания увеличить пятно контакта можно лишь до определенного предела. В «блин» резина не расплющится даже с вывинченным ниппелем.
Обратная сторона бедлоков
Диски с бедлоками вещь на бездорожье полезная, однако, долго кататься на них по приличным дорогам нецелесообразно. Во-первых, это лишний вес, диск с односторонним бедлоком тяжелее такого же обычного на 3-4 кг. Во-вторых, их необходимо обслуживать: подтягивать и смазывать многочисленные болты, которые имеют тенденцию откручиваться и теряться. Тайрлоки при постоянном использовании постепенно «съедают» внутреннюю сторону покрышек. Специалисты в преодолении бездорожья советуют – если у вас на все случаи жизни один автомобиль, то, по крайней мере, комплекты колес для off-road и асфальта должны быть разные.
Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: Станислав Пилькевич и сайты производителей
Что такое Бэдлок (Beadlock) и его назначение
Бэдлок (beadlock) – специальный элемент имеющий форму цельного кольца либо составного, который служит для надежной фиксации шины к конструкции колеса.
В соответствии с международными правилами производства дисков с бедлоками, конструкция предусматривает крепление на 32 или 16 специальных болтов, которые жестко фиксируют боковину покрышки к борту колесного диска. Бэдлок может быть как односторонний, так и двусторонний.
Односторонний бэдлок – устанавливается на лицевой поверхности колесного диска, в данной схеме предусматривается фиксация только внешней стороны покрышки. Данный вариант идеально подходит для гражданской эксплуатации и любительских соревнований на бездорожье. Большая нагрузка при поворотах приходится именно на внешнюю сторону колеса.
Минусы одностороннего бедлока:
— увеличение веса конструкции диска;
— увеличение неподрессоренных масс;
— высокая стоимость диска.
Двусторонний бэдлок – устанавливается как на лицевой поверхности диска, так и на внутренней. Соответственно прижимается как внешняя сторона покрышки, так и внутренняя. Для гражданской эксплуатации не имеет смысла устанавливать такие колеса. Как правило, такие колеса с двусторонним бэдлоком устанавливают на специально подготовленный автомобили к профессиональным соревнованиям, предполагающие экстремальные условия и высокие перегрузки.
Минусы двустороннего бэдлока:
— увеличение веса конструкции диска;
— увеличение неподрессоренных масс;
— высокая стоимость диска.
Цельный и разборный бэдлок
Бэдлок может иметь цельную форму кольца и разборную, себестоимость разборного бэдлока гораздо меньше.