Что такое беседа диалог
Беседа и диалог
Все мы хотим разговаривать, больше, меньше, но хотим
Обычно, наше общение начинается с небольшого и может быть продолжено, стать организованным, превратиться в многозначное обсуждение
Одни формы общения обладают однотипными свойствами, другие множественными. Мы говорим, потому что думаем, подразумеваем, размышляем. Чем сложнее наша мысль, тем более сложно наше общение. Оно становиться многоаспектным. Вопросы и задачи, ответы и решения, идеи, планы, достижения
Для любого общения характерны идеалы, комфорт и широта. Именно, с этих слагаемых состоит наша коммуникация
Идеалы, комфорт и широта в общении могут быть разными, их можно классифицировать на:
деловые
методические
подготовительные
сознательные
творческие
В зависимости от их выраженности, общение изменяется и переходит в одну из своих уникальных форм: беседа, диалог, ожидание, разговор, языковое соучастие
Беседа начинается со слов, мыслей о своем и насущном, счастливом и проблематичном и продолжается в благом, гуманном, нравственном и индивидуально-личностном
С требованием дополнений беседа превращается в диалог
Оптимистический, конструктивный, позитивный. Состоящий из идей, знаний, размышлений, чувств. Помощи и поддержки. Осмысленного и рационального. Умного, верного, мудрого
Беседуем и говорим, в диалоге находим и узнаем, ценим и обобщаем
Мы мерим, чтобы знать, подсказываем, чтобы формировать, оцениваем, чтобы развивать
Мы предполагаем, изучаем, влияем, систематизируем, осмысляем и переосмысляем, взаимодействуем, ведем и предлагаем.
Что такое диалог понятным языком – из чего он состоит, какие у него есть особенности и что про него надо говорить в школе
Разговор двух человек.
Диалогом называется разговор, в котором принимают участие два человека. Причем говорит и один, и другой. Если один только говорит, а другой только слушает – это будет уже не диалог, а совсем другая форма общения – монолог.
Высказывания каждого участника диалога называются репликами. Когда мы передаем реплики в тексте, мы пишем каждую из них с новой строки, перед репликой ставим тире. Например:
– Как вы себя чувствуете?
– Хорошо.
5 главных особенностей диалога
Давайте выделим основные особенности, присущие диалогу как форме общения.
Неполные предложения. Большая часть предложений в любом диалоге – неполные, потому что люди не хотят постоянно повторять одно и то же. Смотрите:
– Как [у тебя] дела?
– [У меня дела] хорошо, а у тебя [как дела]?
– [У меня дела тоже] нормально. Чем [ты] занимаешься?
– [Я] пишу статьи. А ты [чем занимаешься]?
– [Я] преподаю русский язык в школе.
Видите, почти в каждой реплике что-то выбрасывается. Это делается для того, чтобы диалог был более динамичным, а информация передавалась быстрее. Если мы возьмем какую-то реплику и «вырвем» ее из диалога, она будет непонятна, потому что представляет собой неполное предложение. Например: «Нормально». Что значит «нормально», к кому это относится и по какой причине? Без остальной части диалога непонятно.
Неполнота в диалоге бывает двух видов: контекстуальная и ситуативная. Контекстуальная – когда выбрасывается то, что ясно из контекста. Например: «[У меня дела] хорошо» – мы убрали «у меня дела», потому что это уже было сказано в предыдущей реплике.
Ситуативная неполнота – это когда опускается то, что и так понятно из ситуации. Диалог ведь происходит всегда в какой-то ситуации – например, в гостях у кого-то, на улице, на перемене в школе. Вот смотрите, идете вы с другом по улице зимой и он вам говорит: «Стой, я прокачусь». Вам не надо дополнительно пояснять, где он прокатится, потому что вы и так увидели перед собой полоску укатанного льда, на которой обувь хорошо скользит. Предложение «Стой, я прокачусь [по этой полоске укатанного льда]» – ситуативно-неполное.
Для обращения к человеку в диалоге чаще используются личные местоимения, чем имя или упоминание должности. Потому что мы говорим только с одним человеком и адресуем свое высказывание только ему: как у тебя дела, где ты работаешь, сколько ты зарабатываешь, куда ты поедешь отдыхать и так далее.
А вот в полилоге чаще будут использоваться личные имена или названия должностей. Иначе непонятно будет, к кому обращена реплика. Например: «Господин президент, как вы считаете…», «Господин премьер-министр, что вы можете сказать о…», «Николай Сергеевич, а вы что думаете…» – вот в этом полилоге участвуют кроме говорящего еще три человека: президент, премьер-министр и какой-то Николай Сергеевич. Если просто обращаться на «ты» или «вы» – будет путаница. Каждый будет думать, что обращаются к нему.
– Хочу посмотреть кино или посидеть в ВК.
Эта реплика осложнена однородными сказуемыми.
Но чаще всего мы не успеваем досказать свою мысль, потому что собеседник что-то нам говорит. И получается не одна осложненная реплика, а две простых:
– Хочу посмотреть кино…
– Ты смотрел два часа назад!
– Ну или в ВК посидеть просто.
Либо мы сами для простоты дробим предложение на два:
– Хочу посмотреть кино. Или в ВК посидеть.
В диалогах может присутствовать лексика ограниченного употребления. Но при условии, что оба говорящих ее понимают. Когда я говорю с другом-фрилансером, я могу использовать профессионализмы типа «фронтенд», «рерайт», «оптимизация» и мне не важно, что люди вокруг этих слов не понимают. Мне вообще до них дела нет, главное, чтобы мой друг понимал меня, а я – его.
По этой же причине в диалогах могут быть жаргонные слова (подробнее о них читайте в моей статье про жаргон ), например, школьники говорят друг другу: «хата», «стёб», «бабло». Могут быть диалектизмы – например, две бабушки из деревни сели на скамейку и начали говорить на словах, которые знают только в их глухой деревне и больше нигде.
Участники диалога могут вообще не соблюдать языковых норм, говорить с орфоэпическими, речевыми и грамматическими ошибками. Это не есть хорошо, но в рамках обычного, неофициального разговора, никто их ругать не станет за это.
Полезные материалы по теме
Еще советую вам вот эти тексты по лексике. Они по темам, которые западают у 80 % школьников:
Покритикуйте этот текст в комментариях. Высказывайтесь смело, пишите обо всем, что вам не нравится. Ваши замечания помогут мне сделать статью лучше.
Что такое диалог
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «диалог» широко используется практически во всех сферах жизни: в теории коммуникации (когда люди познают секреты общения), в философии, социологии, культурологии, политике, педагогике, журналистике, литературоведении и художественной литературе.
Данный термин возник не вчера: за ним стоит богатая традиция, уходящая корнями в доисторические времена.
По-видимому, диалог как способ поочерёдного получения и воспроизведения информации обо всём сущем лежит в основе мироустройства. Попытаемся рассказать об этом уникальном явлении самое главное.
Диалог — это.
Слово «диало́г» происходит от греч. Διάλογος — «беседа, разговор». Если перевести два корня этого термина по отдельности, получится интересный вариант его трактовки: «двойное знание, мысль на двоих», близкий к основному значению термина.
В общем смысле диалог – это обмен высказываниями между двумя лицами, сторонами, столкновение двух точек зрения, которые могут быть сформулированы в виде вопросов, ответов, отдельных реплик.
Виды диалога
Выделяют следующие разновидности:
При равноправном диалоге стороны выступают в равных долях, и их мнение имеет одинаковую ценность. К равноправному диалогу стремятся дипломатические послы крупных мировых держав.
Но куда лучше ситуация, когда они настроены на структурированный диалог, который является основой миротворческих миссий.
Диалог в вопросах нередко встречается в поэтической речи, характерен для восточной лирики, творчества латиноамериканских писателей.
В бизнес-кругах и политической сфере активно фигурирует такое понятие как «конструктивный диалог». Оно означает настроенность сторон на конкретный результат.
Например, на круглом столе, посвящённом защите окружающей среды в крупных промышленных городах России, хорошо было бы не просто поговорить о серьёзности проблемы, а принять чёткие решения, направленные на её немедленное решение.
Руководитель совещания имеет право призвать участников к конструктивному диалогу.
Диалог в философии
Первые диалоги были обнаружены в памятниках шумерской письменности за 2,5 тысячи лет до н.э. Диалогические структуры встречаются в древнейших гимнических произведениях Индии «Ригведе» и «Махабхарате».
В 5 веке до н.э. к созданию диалогов как жанра античной философии приступил древнегреческий мыслитель Платон. Античный мир принял платоновские диалоги как образец жанра, получившего самое широкое распространение.
В диалогах Федра, Ксенофона, Аристотеля, Цицерона, Лукиана, а позже – Фомы Аквинского различные вопросы жизни рассматриваются в столкновении нескольких точек зрения.
В 17 веке во Франции философскими диалогами прославился Фонтенель. В Германии Виланд придал жанру ироническое звучание. На рубеже 19-20 веков в России теорию диалога разработал М.М.Бахтин.
В широком смысле учёный рассматривал диалог как одну из основ мироустройства, в результате которой всё живое взаимодействует, двигаясь навстречу новым формам и сторонам жизни.
Всё построено на вопросах и ответах. Благодаря способности человека задумываться над чем-то новым и постепенному осмыслению получаемой информации мир движется вперёд, рождая неожиданные запросы и ответные решения.
В узком смысле Бахтин трактовал диалог как событие общения.
Диалог и стили речи
Диалог – это суть человеческого общения. Оно может происходить на разных уровнях, в устном и письменном виде.
С точки зрения языка, удобно рассмотреть диалоговые проявления в разных стилях речи. Напомним, что традиционно выделяют 5 стилей:
В разговорной речи диалог представить легче всего. Это дружеская беседа, спор, бытовой обмен этикетными или ситуативными репликами (например, при встрече знакомых на улице, в магазине, общественных местах).
Письменный диалог принимает форму живой или электронной переписки. Это и обмен записочками, оставленными на холодильнике или зеркале, и милая болтовня в мессенджере.
В официальной обстановке диалог представляет собой обмен документами. Письменный ответ на официальный запрос, приказ, составленный на основании заявления, — это взаимодействие разных инстанций, организаций, учреждений, физических или юридических лиц.
Такой диалог строго задокументирован, каждая его часть (деловая бумага) составляется строго по образцу.
В публицистике диалоговое начало несёт в себе полемика (что это такое?). Полемичность – важная черта информационного сообщения, основной целью которого считается воздействие на читателя или слушателя.
Если статья, репортаж, выступление с трибуны не вызывают вопросов и противоречивых откликов, можно констатировать неуспех оратора или журналиста.
В науке диалогом называют научную дискуссию, прения после представления научного открытия сообществу специалистов.
О диалоге в художественной литературе стоит сказать отдельно.
Диалоги в литературе
В литературе диалогом называется разговор героев друг с другом, устная или письменная речевая структура, посредством которой происходит обмен мнениями, взглядами на мир.
Мы видим, как общаются между собой персонажи, и, исходя из этого делаем вывод об их характерах, отношению друг к другу. Диалог – важная часть общей портретной характеристики персонажа.
Из трёх родов литературы диалог наиболее важен для драмы. Он является её структурообразующим элементом.
В самом деле, трудно представить пьесу, в которой герои не общаются. Даже если они не разговаривают, на сцене разворачивается живое действие, участники которого определённым образом реагируют друг на друга, взаимодействуют.
Актёры используют для этого жесты, мимику, элементы танца, режиссёр-постановщик даёт подсказки зрителю с помощью декораций, освещения, предметного ряда. Разговор глухонемых – это тоже диалог, но он невербальный (что это значит?), то есть эмоции, мысли и чувства в нём выражены без помощи слов.
В драме диалог – это основа сюжета, его двигатель. В эпосе и лирике диалоги героев также служат для ускорения действия.
Ф.М.Достоевский использовал драматическую силу диалогов для раскрытия основной проблематики своих романов. Разговоры братьев Карамазовых о бытии Бога, беседы князя Мышкина с другими героями романа «Идиот», диалоги Раскольникова и Порфирия Петровича о Наполеоне и Магомете – вот лишь некоторые примеры знаменитых диалогов в русской классике.
Заключение
Диалог – это основа мышления (внутренний диалог), речи (что это?), всех процессов, связанных с познанием мира.
А ещё это умение общаться, то есть не только говорить от первого лица, но и внимательно слушать, что сообщает тебе собеседник.
Это почтительное отношение ко всем, кто живёт на планете, и умение договариваться с ними, бесконечно познавая что-то новое и радуясь своим открытиям.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Уже жду, когда в комментарии набегут гении из вконтактика и будут ловить ассоциации только с диалогами оттуда.
Вообще если рассматривать диалоги в литературе, то я в последнее время у современных писателей заметил тенденцию скидывать на диалоги всю ответственность за продвижение сюжета. Мало того, что выглядит глупо, так еще и оформлено еще обычно в кривой манере
По идее, диалог это разговор двух человек между собой. У одного своя мысль, у другого своя. Может даже в ходе диалога они найдут какой-то консенсус и придут к общему решению. Но, с другой стороны, как можно понять «Театр одного актёра», где один актёр выступает на сцене и произносит различные диалоги?
Развивать этические нормы поведения в обществе;
Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности.
Ход классного часа.
Информация для размышления.
Обсуждение проблемы: «культура поведения в общественных местах».
Ребята, посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине – с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими, старыми, молодыми, взрослыми, сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь: с одними только поздороваешься, с другими – поговоришь, третьим – ответишь на вопрос, к кому – то сам обратишься с просьбой.
Вывод : человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, в кино, библиотеке, в магазине, транспорте.
Поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово, нередко оставляет след в душе на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли человеку внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.
Обсуждение: «Правила, обязательные для всех»
— Я предлагаю вам обсудить 3 правила.
Правила точности . Труд, общественная работа, развлечения часто бывают коллективными, когда от каждого зависит успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем: в работе, в учении, в приходе к сроку в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово – исполни, обещал – приди вовремя.
Правила деликатности. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчеркивая, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты – лучше всех и всё умеешь делать сам.
Правила вежливости. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным. Необходимо научиться быть легким в общении, для этого надо уметь узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. Прежде всего надо научиться узнавать по глазам настроение самых близких людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев и сестёр. И в зависимости от того, что ты увидел, строить своё поведение. Это трудно и нетрудно. Трудно, если ты не понимаешь, зачем надо считаться с другими людьми, и не хочешь понять их состояние. Легко, если ты считаешь, что хотя ты ещё маленький, но уже можешь облегчить горе или неприятность другого человека, порадоваться чужим радостям.
Обсуждение ситуаций: «Поведение детей в общественных местах (в кино, библиотеке, магазине, во дворе, на улице, в школьной раздевалке, столовой).
1-ая ситуация для обсуждения.
Вот дети выходят гурьбой из зала после просмотра фильма. Толкаются. Некоторые ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. У выхода толчея. Мальчик, спускающийся по лестнице, споткнулся и упал. Как реагировали окружающие ребята?
Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться, другой закричал: «Ну, что толкаешься?!» третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий! Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили, даже не взглянув на пострадавшего.
Можно представить и переживания упавшего мальчика, и огорчение попавших в толчею, которую создали ребята, расталкивающие друг друга и стремящиеся выйти первыми, без очереди.
2-ая ситуация для обсуждения.
Класс идет на экскурсию, в музей. Еще издали слышно, что идет много ребят: они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются подставить «ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Сразу же у киоска возникла толпа. Каждый хочет побыстрее купить мороженое. Дети даже не слышат учительницу. Наконец, класс подходит к остановке. Приближается автобус. Многие ребята входят с мороженым в руках. Оно тает, капли попадают на одежду пассажиров, которые, конечно, выражают недовольство и возмущение.
В этой ситуации опять встречаемся с людьми, которые приносят окружающим неприятности.
Чтобы не возникли огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни.
Надо уметь жить среди людей, вежливо, деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга.
Знакомство с законами «Не»
Пожалуйста, познакомься с этим «Не» повнимательнее. Это тебе пригодится.
(Два ученика читают поочередно)
Не спеши первым сесть за стол.
Не разговаривай во время еды.
Не забывай закрыть рот, когда жуёшь.
Не рвись в дверях выскакивать первым.
Не перебивай говорящего.
Не кричи и не повышай голос, если перед тобой не глухие.
Не размахивай руками.
Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
Не передразнивай говорящего, даже если он заика.
Не садись раньше старшего без его разрешения.
Не протягивай руку первый, погоди, пока старший поздоровается с тобой.
Не забудь снять шапку, входя в дом.
Не повторяй слишком часто «я».
Не делай вид в троллейбусе или трамвае, что ты не замечаешь стоящего старика.
Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».
Не забудь извиниться, если ты кого – нибудь нечаянно толкнул.
Не чихай «в пространство», чихай в носовой платок.
Не держи руки в карманах.
Не причёсывайся, где попало, для этого есть коридор, фойе.
Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство.
Не произноси слов, точное значение которых тебе не известно.
Не считай себя центром Вселенной, это всегда поможет тебе выбрать правильный тон в общении с окружающими.
(Чтение и обсуждение рассказа М. Корейс, Д. Фолл «Школа вежливости»,
Т. Фиш «Лёня и авторитет»).
Ситуации для обсуждения с детьми.
Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с подругой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: «Елена Петровна…»
Какую ошибку вы заметили?
Что бы вы посоветовали девочке?
Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками».
— Выскажите свое мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?
— Как же можно завоевать авторитет среди окружающих, как необходимо вести себя в обществе, с друзьями.
10 примеров диалогов между двумя людьми (исправлено)
диалог между двумя людьми это обмен устной или письменной информацией. Это форма общения, которая естественным образом возникает в повседневной жизни..
В литературе это даже считается жанром само по себе. Эта идея основана на том, что многие произведения греческой философии были написаны в форме диалога..
Например, Платон использовал фигуру своего учителя Сократа как персонажа в своих диалогах, и через это он раскрыл свои теории и философские идеи.
Примеры диалога между двумя людьми
Диалоги являются формами общения и как таковые определяются коммуникативным контекстом. То есть способ речи, тон голоса, жесты, все эти элементы разговора зависят от того, где собеседники находятся и кому они направлены..
Формальный диалог
-Официант: Добрый вечер, юная леди, что я могу сделать для вас??
-Клиент: Добрый вечер, вы можете сказать мне, что у вас есть обычный гамбургер?
-Официант: конечно, в нем 200гр мяса, сыра чеддер, бекона, ломтиков томатов и соусов.
-Клиент: Отлично Я хочу один, в сопровождении газировки.
-Официант: очень хорошо. Хочешь десерт с едой?
-Клиент: Я до сих пор не знаю. Я скажу тебе, когда ты принесешь гамбургер.
-Официант: Согласен. Через мгновение я принесу ваш заказ.
-Клиент: Большое спасибо.
Дружеское общение
— Альберто: Привет, Марта, как ты??
— Марта: Очень хорошо! Как ты?
— Альберто: все хорошо. Я давно тебя не видела.
— Марта: Это правда, я путешествовала, я встретила несколько стран в Азии в прошлом году.
— Альберто: Звучит очень интересно! Ты принес воспоминания?
— Марта: Да, я привез брелок из каждой страны, которую я посетил.
Вежливый диалог
— Библиотекарь: Доброе утро, молодой.
— Пользователь: Доброе утро. Мне нужна помощь, чтобы найти книгу.
— Библиотекарь: Какая тема?
— Пользователь: Автомобиль, я хочу исправить свою машину.
— Библиотекарь: Для этого нужна книга механиков.
— Пользователь: Нет, это проблема не механики, а обивки.
— Библиотекарь: я собираюсь проверить, есть ли у нас что-то об автомобильной обивке.
Диалог между друзьями
— Педро: Привет, Эдуардо, ты знаешь, во сколько сегодня начинается матч??
— Эдуардо: Привет! это начинается в половине пятого.
— Педро: Тогда я уйду на час раньше, чтобы прибыть вовремя.
— Эдуардо: Хорошо, мы увидимся там.
Диалог между знакомыми
— Хуан: Привет, я Хуан, как ты??
— Мать Ана: Привет, Хуан, очень хорошо, а ты?
— Хуан: Очень хорошо. Ана дома? Не отвечает на ваш телефон.
— Мать Ана: Он пошел на рынок и оставил свой телефон здесь. Когда я вернусь, я скажу вам позвонить вам.
— Хуан: Большое спасибо, увидимся позже.
— Мама Юлии: нет проблем, вы очень хорошо.
Диалог между друзьями
— Фелипе: Привет, Педро!
— Педро: Привет, Фелипе! Как дела? Что я скучаю, увидев тебя здесь?
— Фелипе: Неделю назад я начал здесь работать. Я еду домой.
— Педро: Вы далеко от своего дома. Где ты работаешь?
— Фелипе: В клинике в двух кварталах отсюда.
— Педро: Ну, я тоже здесь работаю, так что теперь мы будем видеться чаще. Пойдем выпьем и наверстаем.
— Фелипе: Отличная идея, в одном квартале есть бар с хорошими ценами..
— Педро: Хорошо, пойдем и продолжим общаться.
Повседневный диалог
— Педро: Хочешь присоединиться ко мне сегодня??
— Мария: почему? Куда мы идем?
— Педро: В ваше любимое место, торговый центр.
— Мария: Звучит очень хорошо! Мы собираемся купить мой подарок на день рождения рано?
— Мария: мой рождественский подарок?
— Педро: Думаю, мне лучше пойти одному.
Формальный диалог
— Ученик: Учитель, хочу с тобой поговорить.
— Учитель: Скажи мне, что тебе нужно??
— Студент: у меня проблемы с пониманием алгоритмов, которые объяснили последний класс математики.
— Учитель: Это, вероятно, потому что вы отвлекаетесь в классе. Садитесь, мы пойдем вместе, потому что вы должны подготовиться к экзамену.
— Ученик: Спасибо большое, учитель.
Полуформальный диалог
— Мясник: Доброе утро. Как я могу ей помочь?
— Ана: Мне нужно два килограмма мяса, пожалуйста.
— Мясник: Вот они у вас. Что-то еще?
— Ана: Нет. Сколько я ему должен??
— Мясник: Большое спасибо. Счастливый день.
Диалог между незнакомцами
— Можете ли вы сказать мне, как добраться до станции метро?
— Да, конечно. Пройдите в этом направлении три квартала, затем перейдите налево, и вы окажетесь перед станцией..