Что такое без паспарту
Как подобрать паспарту: 5 оригинальных решений
Декорирование — один из важнейших этапов в дизайне интерьера.
Именно с его помощью помещение приобретает ту индивидуальность и самобытность, которой не хватает сразу по окончании ремонта.
Наверное, самым используемым приемом стало декорирование стен. Это могут быть картины, постеры, гобелены — да все что угодно. Но чаще всего — это рамки с изображениями.
В рамки могут быть вставлены фотографии членов семьи, пейзажи, абстрактные рисунки, детское творчество, гравюры.
Все это добавляет свою нотку в создание уюта.
Что такое паспарту?
Но есть один маленький секрет, который сделает ваши изображения в рамках еще более выразительными.
И секрет этот — паспарту. Да. все именно так просто. Говоря простым языком, паспарту — это контрастная по цвету «окантовка» вашего изображения.
Паспарту может быть тонким — см 5 или очень широким — 10, 15 или даже 30 см. Его размер регулируете исключительно вы в зависимости от ваших вкусовых предпочтений.
Как подобрать паспарту?
Решение №1: Чаще всего паспарту имеет одинаковую ширину со всех четырех сторон. Но это совершенно не догма. Очень интересным может стать и решение, когда паспарту шире в нижней части ( это наиболее выгодная сторона для того, чтобы подчеркнуть все достоинства вашего изображения и не исказить восприятие).
Решение №2: В идеале паспарту должно быть контрастным как по отношению к рамке, так и к изображению.
То есть, если рамка черная, а фотография черно-белая — паспарту априори белого цвета.
Его, конечно же, можно сделать и ярко-салатовым, но не будем вдаваться в крайности.
Обсудим ключевые базовые приемы, а уже интерпретировать их каждый может на свое усмотрение.
Решение №3: Паспарту даже может быть… два.
Это в случае, когда рамка и изображение между собой контрастны.
В этом случае уместен вопрос: «Для чего же в этой ситуации паспарту?»
Дело в том, что парспарту очень хорошо фокусирует внимание. И любое изображение будет выглядеть более выигрышно в окружении контрастных цветов.
Кроме того, не пользуясь паспарту, вы рискуете «украсть» часть своего изображения. Оно будет спрятано под рамой.
Решение №4: Нетрадиционным решением может стать прозрачное паспарту. То есть, скорее — его отсутствие.
Решение №5: И еще одно решение — паспарту в один цвет. Особо выигрышно смотрится в белом цвете.
И это еще одно приятное исключение, которое подтверждает правила, описанные выше.
Как сделать паспарту?
1 вариант: Отправиться в багетную мастерскую.
Захватите с собой изображение и раму. Мастера помогут вам подобрать цвет паспарту и вырежут его из очень плотного картона, стыкуя края по диагонали.
2 вариант: Сделать паспарту своими руками.
Этот вариант уместно использовать, если изображения будут под стеклом.
В этом случае просто вставьте в рамку лист плотной белой бумаги, а потом аккуратно по центру разместите ваше изображение (можно его немного закрепить сухим карандашным клеем).
Предварительно, конечно же, следует сделать соответствующие замеры, чтобы все точно и ровно соприкасалось.
Экспериментировать с диагональной прирезкой в домашних условиях и без соответствующих навыков и инструментов, думаю, не стоит. Хороший результат придет к n-ному разу. А сумма за испорченные материалы превысит стоимость услуг багетной мастерской.
Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы
Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.
Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.
Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.
Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂
Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.
Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.
Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.
На всякий случай, что есть что:
Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».
Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.
Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.
Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).
Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.
Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.
Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.
Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:
Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.
Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе 🙂
В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.
Определяемся с цветом.
Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.
Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.
Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.
Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.
Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.
Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.
К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.
Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.
Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).
Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.
Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.
Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.
Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.
При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.
Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.
А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.
Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.
Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».
Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок
Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.
И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.
С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.
Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.
Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.
Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.
Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.
И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂
Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!
И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂
Как сделать паспарту своими руками
Репродукция известной картины, фото, творение рукодельницы — всё это нужно оформить правильно. Только так удастся подчеркнуть стиль интерьера, расставить яркие акценты, по-настоящему украсить помещение. Часто одной рамки для создания нужного эффекта недостаточно. Паспарту – идеальное решение. Его можно сделать своими руками из недорогих подручных материалов всего за 1-2 часа.
Что такое паспарту
Паспарту — рамка в рамке, обрамление рисунка, картины, добавляет глубину, оригинальность, облегчает восприятие. Это поле, позволяющее увеличить размеры коллажа, постера, полотна с вышивкой, небольшого фото, привлечь к ним внимание. Кроме того, отпадает необходимость подбирать рамку для работы точно такого же размера, можно будет добавить подпись автора, оригинальные надписи, орнаменты, подчеркивающие настроение.
В отличие от классических рамок, паспарту делают из любого подручного материала — обычного картона, ватмана или плотной бумаги. В середине полотна вырезается овальное, квадратное или прямоугольное «окно», в зависимости от формы произведения, которое будет в него помещено. Можно обойтись без отверстия – просто наклеить картинку на кусок бумаги (картона). Основа может быть цветной. Дизайнеры используют прием игры цветами для получения определенного эффекта. К примеру:
Своими руками, в домашних условиях можно сделать паспарту из профессиональных материалов, которые продают в специализированных магазинах – одно-, двух- или трехслойного картона, пенокартона. Если нет возможности купить материал, можно использовать гофрокартон, из которого делают упаковочные коробки для товаров. Гофрокартон оклеивают цветной бумагой или окрашивают, создавая фактурную поверхность для картины, фото или вышивки.
Паспарту не должно быть тяжелым. Такие материалы, как ЛДСП, ДВП, МДФ для него не подходят. Для работы с ними нужны специальные инструменты, комплектующие, клей их держит плохо, краска в их поверхность впитывается, для достижения нужного оттенка необходимо будет нанести несколько слоев.
Виды паспарту
Существуют определенные правила оформления с помощью паспарту. Перед тем, как приступить к выбору материалов, нужно определиться с видом поля между рамкой и картинкой:
Стандартное подходит для оформления основы любого типа, изготавливается из картона толщиной до 2 мм, окрашенного или белого.
Для музейного применяется специальный картон с защитными свойствами. Он пропитан антиокисляющими веществами, подходит для старинных фотографий, масляных и акварельных работ.
С помощью глубокого поля из толстого материала создается эффект тоннеля. Изображению в центре такого поля придается глубина, загадочность. Для создания тканевого подойдет любой материал – от изысканного бархата до грубой рогожи.
Определяем размер
Поле вокруг основы не должно быть слишком широким или слишком узким. Широкое отвлечет внимание, а узкое визуально уменьшит рисунок, помещенный в центре.
Как правило, используется стандартная формула с равноценными полями по горизонтали и вертикали, ширина которых равна 1/3 ширины самой узкой стороны картинки.
Но если рисунок плотный, несбалансированный в плане оттеночной гаммы, можно сделать вертикали или горизонтали шире.
Работаем с бумагой
Самый простой вариант, как сделать паспарту из бумаги своими руками – наклеить изображение на белый или цветной лист большего размера, вставить его в рамку со стеклом. Но такое решение не дает глубины.
Лучше воспользоваться опытом бывалых мастериц и создать объемное поле. Для работы понадобятся
Поверхность, на которой будем работать, нужно правильно подготовить. Стол необходимо защитить от порчи ножом, а также от клея, краски, если планируется ими воспользоваться.
Замеряем размеры изображения, которое будет помещено в рамку-паспарту, чертим на основе квадрат или прямоугольник со сторонами меньше на 0,7 см. Проводим диагонали, аккуратно разрезаем по ним бумагу.
Отгибаем полученные треугольники, укладываем рисунок на заготовку, карандашом отмечаем его границы. По полученным линиям загибаем треугольники внутрь. У нас получилась рамка-держатель.
Вкладываем в нее основу. Можно закрепить ее клеем, двусторонним скотчем или просто вставить в раму, если у нее есть задняя стенка.
Для вышивки
Пошаговое описание работы
Вырезаем из картона основу для тканого полотна с вышивкой, оклеиваем ее плотным скотчем с клеем на одной стороне. Затем закрепляем на ней вышивку двусторонним скотчем, стараясь натянуть материал как можно сильнее, но без ущерба для рисунка.
Можно приступать к созданию паспарту для вышивки. На бумаге или картоне обводим контуры центра композиции, отмеряем поля нужной ширины. Проводим линии по наметкам, вырезаем полученный квадрат.
От центральной разметки внутрь откладываем по 1-1,5 см, вырезаем бумагу по контуру, в уголках делаем прорези до границ центра. Аккуратно вырезаем центральную часть, делаем надрезы в уголках, подворачиваем полоски.
На изнаночную сторону паспарту прикрепляем вышивку, натянутую на картон. Работа готова, осталось поместить ее в рамку.
Из ткани
Дизайнеры интерьеров часто используют прием размещения рисунков в паспарту из ткани одной фактуры и одного цвета для объединения картин в единый коллаж на стене. Сделать такую основу своими руками просто, работа не требует специальных навыков.
Ткань перед началом работы опытные мастерицы рекомендуют накрахмалить, просушить и отутюжить. С ней будет проще работать, она не будет деформироваться, вытягиваться.
Вместо ткани можно использовать фактурные обои. Предпочтение лучше отдавать одноцветным вариантам с ярко выраженным тиснением. Принцип работы такой же, как с тканью.
Использовать многослойный картон для такого паспарту не стоит. Обои или накрахмаленная ткань придадут заготовке необходимую прочность, плотность и толщину.
Варианты декора
Вариаций материалов для паспарту очень много. Кроме обычной бумаги или картона, ткани, обоев, его можно сделать своими руками из флористического фетра, гофрированной бумаги. Не меньше идей по декорированию, например:
Рамку в рамке можно сделать с помощью металлизированных клейких лент. На паспарту размечаются линии наклеивания декора. Выбирается лента нужной ширины, наклеивается. С работой справится даже начинающая мастерица или ребенок 8-10 лет.
Необычная картинка на стене всегда привлекает внимание, а если их несколько – это уже элемент декора интерьера. Паспарту дает возможность сделать комнату оригинальной, не меняя мебель, текстиль, не вкладывая много денег в обновление.