Что такое библиотека объяснить детям

Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?»

Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя

1. Развивать познавательный интерес к книге

2. Воспитать потребность общения с книгой

3. Сформировать бережное отношение к книге

4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)

Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.

Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных).

Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.

Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)

Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.

Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.

Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)

Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?

Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен

Ждут читателей, конечно.

Тех, кто любит книжки!

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.

В библиотекеесть два больших зала:

Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.

Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)

Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.

Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)

Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)

Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)

Унывать друзья, не станем,

Клей прозрачный мы достанем.

И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детямБеседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детямБеседа в старшей группе «Что такое «терроризм?» Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов. 3) Довести.

Беседа на уточнение лексического значения «Что такое вежливость»? Беседа на уточнение лексического значения «Что такое вежливость?» Цели: воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Правовое воспитание дошкольников. Беседа «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.

Источник

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детям Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека».

Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна

МАДОУ ЦРР д/с №34 г. Кропоткина.

Цели: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать творчество в продуктивной деятельности.

Задачи: расширять представления детей о библиотеке, обогащать словарный запас детей по теме, развивать интерес к печатному слову; продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; воспитывать бережное отношение к книге; развивать мышление, речь, воображение, творчество в продуктивной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад нашла книгу, она лежала на лавочке и мокла под дождем. Мне жалко стало, что такая интересная книга может испортиться, я посмотрела ее. И выяснилось, что эта книга из библиотеки. Её потерял Коля Растепкин, ученик первого класса. Как вы думаете, как я об этом узнала?

Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги. На формуляре указан номер телефона библиотеки, кому и когда была выдана книга. Что такое библиотека? (ответы детей)

Существует очень много книг. Есть энциклопедии, словари, справочники (показ). Книги есть в детском саду, и у каждого дома и мы их бережно храним на полках – и такие полки называются…(книжные полки), и в шкафах – они называются…(книжные шкафы). Но все книги невозможно хранить дома, для этого существуют…(библиотеки). Здесь собрано очень много книг и работают библиотекари. Библиотекарь – это очень интересная профессия, эти люди знают много книг и помогают найти нужную. Читатели приходят, берут книги домой, а иногда остаются поработать с книгой в читальном зале. У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это- одно из главных правил посещения библиотеки.

А какие ещё правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

А как нельзя обращаться с книгами?

-нельзя рисовать в книге;

-нельзя перегибать книгу;

-нельзя заворачивать страницы;

-нельзя брать книги грязными руками;

-нельзя мочить книги;

-нельзя вырывать страницы.

Воспитатель: Вы большие молодцы, а теперь я предлагаю вам закрепить наши правила и поиграть в игру «Можно-нельзя».

Игра «Можно-нельзя» (я читаю стихотворение и если вы согласны, то хором произносим «Да» и хлопаем в ладоши. В случае отрицательного ответа, произносим «Нет»)

Это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руки ты возьми,

На страничках попиши.

Книгу в воду не бросай,

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите какая у нас выставка. Здесь разные…(книги).

Вы узнаёте какие-нибудь из них? (ответы детей).

Как вы думаете, как можно узнать название книги и кто её написал, кто её автор? (Прочитать)

А где это написано? (На обложке)

Правильно, и первое, что мы видим, когда берём книгу, это обложка. Она в начале и в конце книги. Детские книги украшают красивые, красочные обложки с иллюстрациями.

Давайте откроем книгу и посмотрим, что же будет дальше. А дальше листочки, на которых напечатан текст и нарисованы…(иллюстрации). Каждый лист – это 2 страница (показ). Посмотрите внизу на каждой странице есть цифры. Давайте все вместе посчитаем: 1, 2, 3 и т. д.

А теперь попробуйте ответить, какая страница? (1-я, 2-я, 3-я и т. д.)

Как вы думаете, для чего нужны цифры на страницах? (ответы детей). В конце книги есть содержание. Здесь перечислены названия всех рассказов, сказок или стихов, которые есть в книге и, самое главное, написано на какой это странице, чтобы можно было быстро найти то, что нам нужно. Давайте попробуем, какой вы хотите найти рассказ? (Работа с книгой).

Давайте поиграем в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот»

-Весёлые – грустные и т. д.

Содержание и цифры на страницах помогают нам бережно относиться к книге, не пачкать, не мять, листая её и ища что-то. А ещё, читая книгу надо пользоваться закладкой (показ, чтобы быстро находить место, на котором остановились.

— Ой, ребята, вы слышите, кто-то тихонечко что-то шепчет? Да это волшебная книга сказок. Она хочет вам что-то сказать… ах, вот в чём дело, она говорит, что её брали читать мальчик и девочка, она просит вас подумать и сказать, кого она больше полюбила?

Сначала я вам расскажу, как обращалась с книгой девочка:

— Слюнявила пальцы, когда переворачивала страницы,

— Часто роняла книгу на пол,

— ела во время чтения и пачкала книгу,

— однажды забыла книгу на лавочке в парке.

— подклеивал обложку и страницы книги,

— Хранил её на книжной полке,

— Аккуратно листал страницы,

— Не ел во время чтения.

— Никогда не терял книгу.

-Ребята, как вы думаете, кого книга полюбила? (Почему)

Вы большие молодцы, а теперь приготовьтесь немного размяться.

Физминутка.

Мы идем по кругу. Посмотри! (Дети идут по кругу)

И шагаем дружно: раз, два, три!

Мы скачем по дороге, (двигаются подскоками)

А потом, как аист встали- (Встают на одну ногу, вторую поджимают

И молчок! Разводят руки в стороны и замирают на одном месте)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Теперь я не переживаю за наши книжки, я знаю что вы о них позаботитесь и будете обращаться с ними аккуратно. А чтобы дома ваши книги были в порядке, мы с вами сегодня сделаем закладку для книги.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: (Демонстрация готовых образцов закладок). Закладку мы будем делать из картона. Нам понадобится картон, ножницы и акварельные краски с кисточкой. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).

(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы)

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детям Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детям Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детям Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детям

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся!

Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда» Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда». Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда». Оборудование.

Конспект интегрированного занятия по теме «Исследование работы сердца» в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад № 80» г. Череповец Составили: Сушенцева Елена Игоревна, Дружнова Екатерина Ивановна Конспект интегрированного занятия.

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детямКонспект интегрированного занятия по теме «Транспорт» в средней группе Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Транспорт» Задачи: 1) закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы». Возрастная группа: подготовительная Цель: Обобщение представлений детей о зимующих.

Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Реализация содержания.

Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Цели: расширение и уточнение словаря по теме:.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Семья» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие Тема: «В гостях.

ООД по теме «Библиотека» Цель: Приобщение детей к миру книжной культуры. I. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире.

Источник

Конспект образовательной деятельности на тему «Что такое библиотека» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка»

*дать детям знания о библиотеке, (ее помещении, назначении) и о работе библиотекаря (записывает читателей, помогает выбрать и выдает книги);

*познакомить с правилами юных читателей;

*уточнить представления детей о книге (ее роли в жизни человека, об истории ее создания);

*активизировать словарь по теме (библиотекарь, формуляр, стеллаж;

*воспитывать бережное отношение, интерес к книге, уважение к труду библиотекаря.

Чтение «Большая книга профессий» (Библиотекарь); рассказ-беседа об истории появления первых книг и библиотек; рассматривание картины «Библиотекарь», загадывание загадок о книгах и о героях.

Материал : детские книги, журналы, формуляры, мяч, выставка детских книг

Звучит музыка « В гостях у сказки», дети входят и останавливаются около выставки книг.

Воспитатель. Отгадайте загадку

Без дверей, а закрыта.

Воспитатель обобщает ответы детей. Книги сопровождают нас с самого детства всю жизнь. Они нас веселят, развлекают, учат.

Вы пока не умеете читать, но любите слушать сказки, рассказы. Назовите свою любимую сказку или запомнившийся рассказ, покажите книгу друзьям. (Дети называют и показывают свою любимую книгу)

Вот они, современные книги: яркие, красочные. Но всегда ли книги так выглядели? Кто из вас знает, на чем люди писали первые книги в древности?

Воспитатель. Верно, давным-давно, когда еще не было бумаги, слова записывали на чем придется: на камне высекали значки, писали на глиняных дощечках, на папирусе, пергаменте, коже, березовой коре ( бересте).Уже много позже люди научились делать бумагу.

Скажите, а где мы можем взять книги?

Дети. В магазине купить, взять у товарища, в библиотеке.

Воспитатель. О библиотеке и о людях, которые там работают, мы сейчас с вами поговорим.

Воспитатель. Что такое библиотека?

Библиотека – это место (здание), где хранятся книги. Библиотека- хранилище для книг. В библиотеке хранится большое количество самых разных книг: рассказы, сказки, стихи, словари, учебники, энциклопедии.

Но нет жильцов обычных в нем.

Стоят рядами тесными.

Люди приходят в библиотеку, чтобы взять интересную книгу, прочитать ее.

Конечно дома у вас тоже есть различные книги, но такого разнообразия как в библиотеке, нет ни у кого. Так, самая большая библиотека на земном шаре находится в Москве в многоэтажном здании и хранится в ней более 30 миллионов книг на разных языках.

Сюда же, в формуляр, библиотекарь записывает срок, когда нужно вернуть книгу.

Итак, в абониментном зале мы можем взять книги домой на определенный срок.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? (добрый, внимательный, общительный, аккуратный, умный, должен много читать, чтобы много знать и иметь хорошую память.)

Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Проводится игра с мячом « Кто что делает»: воспитатель бросает детям мяч, называя профессию, дети ловят мяч и называют действия людей этой профессии ( врач лечит, портной шьет, библиотекарь выдает книги и т.д.)

Дети садятся, воспитатель продолжает.

С любым вопросом вы можете обратиться к библиотекарю, но и вы сами должны соблюдать правила юных читателей, правила бережного отношения с книгами. Как вы думаете, что это за правила, как надо обращаться с книгами?

Правила юных читателей.

Вовремя возвращай книгу в библиотеку.

Аккуратно обращайся с книгами:

*бери книгу только чистыми руками

*не мни, не загибай уголки, не слюнявь страницы

*не бросай и не рви

*не рисуй на страницах, не вырезай картинки

Сейчас проверим, запомнили ли вы эти правила.

Если хочется, ребята,

Книжку целый день читать,

То скажите, может можно

Вам ее не возвращать?

Если вы читали книгу,

Мама – кушать стала звать,

Можно ли ее на кухне,

За обедом дочитать?

Вам понравилась картинка

Может вырвешь ты страницу.

Чтоб картинку вырезать?

Если черно- белый в книжке

Мячик, город или дом,

Может можно разукрасить

Их цветным карандашом?

Молодцы, вижу, то правила юных читателей вы запомнили.

Поэтому я предлагаю вам сегодня в нашей группе открыть библиотеку. Пока в нашей библиотеке будет работать только читальный зал. Я буду сегодня библиотекарем. Посмотрите сколько в нашем читальном зале книг, журналов! Но посмотреть их сможет только тот, кто запишется в библиотеку.

(воспитатель-библиотекарь занимает рабочее место, дети подходят по очереди, воспитатель заполняет на каждого ребенка формуляр.) Дети выбирают себе книгу или журнал, проходят за стол. Воспитатель библиотекарь напоминает об осторожном обращении с книгами, читает стихотворение.

Источник

Конспект занятия «Знакомство с библиотекой в ДОУ»

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детям Наталья С
Конспект занятия «Знакомство с библиотекой в ДОУ»

(Б): Здравствуйте, ребята! Вы знаете, куда сегодня пришли? (Ответы детей) Правильно, в библиотеку.

А что же такое книга? (ответы детей).

Б: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.

Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных).

Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.

Б: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)

Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Б: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.

Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Б: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)

Б: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.

Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)

Я хочу вам рассказать сказку!

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга –энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему именно так? А вот почему. «Библио» – означает книга, а «тека» – хранение.

Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги.Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело,интересно и запели:

В библиотеке садовской

Мы в гости в дом чудесный

Тебя, читатель, ждём!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?

Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен

Ждут читателей, конечно.

Тех, кто любит книжки!

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки. На полках книги расположены либо по алфавиту, либо по фамилии поэтов и писаталей. Есть и полка для сказок.

Ребята вы любите сказки? (да-да). Тогда м ы сейчас проверим, как вы знаете сказки? Я вам буду читать о чём сказка, а вы, ребята, должны угадать, что это за сказка.

Игра «Сказочная деревня».

1. «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинаковые, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Наступила осень, и пришлось поросятам подумать о жилье. Лишь один из братьев оказался рассудительным, благоразумным и благородным».

2. «У бабки и дедки была курица, но не простая. Она несла золотые яйца».

3. «Был у одного хозяина осёл, и много лет таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе непригоден. Хозяин решил, что кормить осла теперь не стоит. Несправедливо обиженный осёл ушёл из дома и оправился в город Бремен, где повстречал друзей».

4. «Давным-давно жил мельник. Он умер, оставив сыновьям мельницу, осла и кота. Старшему сыну повезло больше всех – он унаследовал мельницу. Средний получил осла и решил уйти из дома на поиски счастья. Младшему брату пришлось взять себе кота».

5. «Случилось это давным-давно. На крестьянском дворе утка высиживала яйца. Наконец яичные скорлупки затрещали, и из них выкарабкались шесть пушистых утят. И лишь седьмое яйцо, самое большое, так и осталось целым…»

Б: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)

Б: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.

Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)

Б: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг.

Б: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)

Б: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Б: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)

Б: Унывать друзья, не станем,

Клей прозрачный мы достанем.

И починим книгу сами!

Б: Есть еще отдел книгохранилище, где хранятся школьные учебники. Для каждого класса есть своя полка. На этой полке хранятся учебники для 1-го класса, а на этой полке для 2-го, и так далее (дети проходят вдоль стеллажей, осматривая полки с учебниками). За учебниками тоже нужно следить, не писать в них, даже карандашом. Обязательно обернуть в обложку.

Давайте с вами поиграем еще раз!

Викторина «Загадки о сказочных героях».

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

2.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

4. Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

5. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

6. Черепахе 300 лет

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

7. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

8. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

9. Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Лез в дупло за мёдом,

Б: Молодцы ребята! Справились с загадками. А теперь, ребята, скажите, кто знает, как правильно выбрать книгу? (ответы детей)

Б: Если ты взял книгу, но не захотел брать её домой, то нужно поставить эту книгу обратно, на то самое место, откуда ты её взял. Знаете почему? (ответы детей).

Б:Вот представьте себе: каждый из ребят, сидящих здесь, живёт на своей улице, в своём доме, в своей квартире,а я возьму и отведу их по чужим адресам: Сашу – по Максимкиному адресу, а Свету – по Алешиному. Как вы думаете, что тогда получится (ответы детей)

Б: Правильно путаница. И, наверное,это никому не понравится: ни родителям, ни самим ребятам. Правда, ребята? Так что, запомните, что существует целая система расстановки книг в библиотеке, чтобы их можно было легко и быстро найти. Книжки – это жильцы большого дома и прописаны они по своим адресам.

Б: Ребята, все всё правильно поняли? А я вот как раз вам одну интересную игру придумала.

Конкурс «Адрес книги».

На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги.

1. «Принцесса на горошине» – горох.

2. «Винни – Пух и все-все-все» – бочонок меда.

3. «Золушка» – хрустальная туфелька.

4. «Кот в сапогах» – сапог.

6. «Малыш и Карлсон» – банка с вареньем.

7. «Колобок» – колобок.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Ну вот наше знакомство подошло к концу, но мы с вами не прощаемся, а просто говорим до свидание! До новых встреч! Всех я вас жду в библиотеке, где каждый из вас может выбрать самую интересную книжку для себя!

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детямФотоотчет «Знакомство с библиотекой» воспитанников старшей группы В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детямКонспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии «Знакомство с библиотекой».

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детямКонспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детямКонсультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой» Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие чего-то нового, интересного в их жизни. Приобщение к книге начинается с самого раннего.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть фото Что такое библиотека объяснить детям. Смотреть картинку Что такое библиотека объяснить детям. Картинка про Что такое библиотека объяснить детям. Фото Что такое библиотека объяснить детямКонспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *