Что такое биометрия транспорта

Минтранс пообещал начать применять биометрию в транспорте к 2024 году

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Система распознавания людей по биометрии будет применяться во всех видах общественного транспорта уже к 2024 году. Об этом в пятницу, 3 августа, заявил министр транспорта России Виталий Савельев на марафоне «Новое знание».

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

«Мы собираемся к 2024 году в России уже создать возможность по биометрии, как по паспорту, вы будете пользоваться во всех общественных видах транспорта. По вашему лицу будут сканировать, будут узнавать, что это вы», — рассказал он.

1 сентября мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что с 15 октября текущего года на всех станциях столичного метро заработает система FacePay для оплаты проезда. Он пояснил, что для применения новой системы необходимо скачать специальное приложение, в которое нужно загрузить свою фотографию. Затем информация регистрируется в информационной транспортной системе и используется при проходе в метрополитен при помощи видеокамеры.

В июле Минтранс представил Стратегию цифровой трансформации отрасли до 2030 года. На реализацию проекта потребуется 665 млрд рублей.

В документе говорится, что к 2030 году пассажиры смогут оплачивать проезд и проходить досмотры в аэропортах и на вокзалах страны при помощи биометрии. До 2024 года должна быть увеличена средняя скорость перемещения пассажиров в городском общественном транспорте на 5%, а до 2030 года — на 37%.

3 июня глава Министерства транспорта заявил, что ведомство к 2024 году рассчитывает ввести биометрическую систему идентификации пассажиров на авиа-, ж/д и общественном транспорте.

Минцифры в феврале подготовило законопроект о создании в России реестра государственных и коммерческих организаций, которые получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС).

ЕБС запустили в 2018 году. Доступ к данным получили банки и страховые компании, внесенные в реестр.

Источник

Зачем сервисам каршеринга и такси нужны биометрические данные

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Об эксперте: Алексей Новиков, технический директор Axoya.tech.

Повышение качества обслуживания

Биометрическая система легко различает новых пользователей и узнает тех, кто уже прибегал к услугам компании. Это избавляет постоянных клиентов от заполнения документов и позволяет получать персональные бонусы в рамках программы лояльности. Например, важный для компании клиент может брать напрокат более дорогие и новые машины, пользоваться выгодными тарифами и стоимостью страхования, или вовсе обойтись без предоплаты. Важно, что такие решения могут приниматься моментально, и для этого не нужно участие или даже присутствие менеджера — вся информация о пользователе уже есть в системе, идентификация происходит автоматически, за чем следует персонифицированное предложение условий и опциональных возможностей.

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Благодаря внедрению технологии первая полностью автоматизированная служба аренды автомобилей появилась у американской компании по аренде автомобилей Hertz еще в 2018 году. Киоски самообслуживания с биометрией разместили в пунктах проката при аэропортах в США.

Принцип работы следующий: пользователи предварительно резервируют автомобили через приложение, а затем забирают их самостоятельно без участия сотрудников каршеринга — пропускная система срабатывает на отпечаток пальца или сканирование лица. Технология позволила сократить процесс обслуживания клиентов почти в два раза — до двух минут.

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Биометрия уже стала безусловным мейнстримом в каршеринге Китая, где также появилась автоматизированная служба аренды автомобилей с распознаванием лиц на основе блокчейна. Китайская платежная система Alipay, принадлежащая Alibaba, встроена в целую экосистему сервисов. В 2017 году компания представила свое решение с распознаванием лиц, а в 2020 году совместно с Wukong Car Rental создала сеть автоматизированных киосков для каршеринга.

Процесс аренды автомобиля можно запустить прямо на смартфоне: пользователь просто открывает приложение Alipay, создает учетную запись для каршеринга (загружает водительские права), затем размещает заказ на выдачу авто в ближайшем пункте у каршеринговых компаний-партнеров платежной системы. После этого клиент прибывает в пункт проката, где подтверждает свою личность. Для этого ему достаточно посмотреть в камеру на площадке с авто, сделать определенный жест, а потом самостоятельно забрать автомобиль. Данные об операциях сохраняются в блокчейн-реестрах.

Биометрические решения удобно встраиваются в индивидуальные рейтинги пользователей, что поощряет добросовестных клиентов. В Китае такие системы не редкость: в них отражается потребительская история человека, на основании которой он может получать разные уровни доступа к сервисам, продуктам и услугам. В России и по миру такие системы реализованы, например, в банковской индустрии — речь идет о скоринге, который представляет собой по сути рейтинг добросовестности заемщика. Например, у гиганта Alibaba, под управлением которого находится множество самых разных бизнесов, есть своя система Sesame Credit. Пользователь, набравший в ней 550 баллов и выше, имеет право на аренду без залога у операторов каршеринга, которые подключены к этой системе. Таких клиентов компании благодаря биометрии распознают мгновенно.

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Полностью автономный каршеринг на основе биометрии в России пока еще не появился. Технических препятствий для внедрения и широкого распространения подобных систем в стране нет, остались только вызовы прикладного характера:

Защита автомобилей от угона и нецелевого использования

Биометрия помогает защитить автомобили парка от подмены водителей и вождения по чужим документам. Наличие биометрической системы удерживает злоумышленников от угона, преднамеренной порчи имущества и замены деталей. Кроме того, «умное» видеоустройство (смарт-камера или «смартбокс», интегрированный со специальным видео-сенсором), которое устанавливается в салоне, позволяет определить, что автомобиль используется по назначению, для поездок. Это особенно актуально, потому что с недавних пор некоторые пользователи стали брать машины для обучения вождению и даже организовывать в них вечеринки. Компания «Делимобиль» одна из первых на российском рынке столкнулась с такими проблемами и выступила инициатором внедрения биометрии в каршеринге.

Сегодня многие каршеринговые компании России уже используют «умные» камеры в салонах автомобилей, оснащенных технологией распознавания лиц. Например, такая система есть у Matreshcar: она моментально уведомляет службу безопасности компании, если за рулем находится кто-то, кроме арендатора. В отличие от кодов или паролей, биометрические данные не могут быть переданы другому человеку. Это и является гарантией того, что зарегистрированное и застрахованное лицо действительно арендует автомобиль. В итоге снижаются риски краж машин с помощью чужих идентификационных карт.

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Контроль за самочувствием водителя и исправностью автомобиля

Сегодня появляется все больше технологических решений для каршеринга, направленных на контроль адекватности, текущего тонуса и даже настроения водителя. Например, американский разработчик «умных» камер Magna представил свою систему мониторинга, которая оценивает внимательность и концентрацию человека за рулем. Она сканирует положение головы, глаз и движения тела, определяя степень отвлеченности от происходящего на дороге. Однако о масштабных внедрениях пока не известно — вероятно, технология пока проходит стадию пилотных испытаний.

Мониторинг биометрической системой «признаков лица» водителя мог бы принести большую пользу в такси и каршеринге. Например, с его помощью можно выяснить, не употреблял ли он спиртное или некоторые медпрепараты, не испытывает ли усталость, сонливость, беспокойство, сильные негативные эмоции. Некоторые из этих мер контроля в будущем помогут прямо бороться с нарушением закона (как в случае с алкоголем), другие — лечь в основу прогнозирования поведения водителей и рисков опасного стиля вождения, чтобы предупредить аварии и снизить количество страховых случаев на дороге.

Биометрическая система делает выводы на основе оценки как общего эмоционального состояния водителя, так и отдельных проявлений — ярких и выраженно негативных эмоций. Она также умеет распознавать измененное состояние нервной системы по характерным вазомоторным признакам. На основе этих данных можно прогнозировать агрессивный стиль вождения водителя и его эмоциональную нестабильность, выдавая рекомендации по режиму и пути движения, реакции на раздражители, тем самым помогая взвешенной самооценке водителем своего самочувствия.

В составе биометрической системы могут быть использованы тепловизоры или даже смарт-тепловизоры — устройства, образующие единый блок с видеокамерой, оснащенные функционалом видеоаналитики «на борту». Смарт-тепловизор измеряет температуру в конкретной контрольной области лица, не покрытой маской, очками или головным убором, и способен сразу распознать человека с повышенной температурой. Система может предупредить самого водителя о надвигающемся недомогании, а также проинформировать службу оператора или органы эпидемиологического контроля.

В России биометрические системы контроля состояния еще не используются в такси или каршеринге, но уже появились в общественном транспорте. В 2020 году в Москве их установили в 9 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев, а также в метрополитене. За 12 месяцев они предотвратили около 5 тыс. опасных инцидентов. Решение включает в себя три составляющие: «умные» камеры, нейросеть, которая распознает признаки сонливости, усталости, потери внимания или плохого самочувствия, и центра мониторинга, куда направляется эта информация в режиме реального времени. В случае, если водитель не реагирует на автоматические предупреждения системы (например, громкий звуковой сигнал), центр мониторинга может связаться с ним и снять с маршрута.

Технология постепенно проникает в некоторые транспортные сферы по всему миру — например, высокоскоростные поезда, городские электрички, перевозку опасных грузов, транспортировку на большие расстояния, «скорую помощь» и т.д. Такие системы помогают контролировать состояние водителей и операторов, которые работают в условиях повышенной сложности и риска. Они медленно вытесняет классические системы контроля, которые измеряют время рабочей смены или требуют от водителя подтвердить свое состояние и внимание с помощью обычной кнопки, до сих пор доминирующие на рынке.

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Законодательная база

Внедрение биометрии как средства контроля состояния водителя в каршеринге и такси — дело будущего. Однако можно предположить, что уже вскоре Европа станет пионером в этом отношении. В ЕС согласованы новые правила, согласно которым все автомобили, построенные после мая 2022 года и проданные в странах региона, уже будут иметь ряд встроенных устройств, включая сенсоры состояния водителя и его здоровья.

Один из стоп-факторов более масштабного внедрения биометрии в отрасли — несовершенство законодательства в части регулирования сбора биометрических данных и их использования в каршеринге и такси. Они в основном нацелены на регламентацию характеристик устройств (например, определенной производительности и точности работы) и соответствуют потребностям полномочных служб. Что касается интересов пассажиров, то их, с одной стороны, защищает федеральное регулирование работы с персональными данными (152-ФЗ и некоторые смежные НПА).

Однако эти же документы ставят большие бюрократические барьеры на пути к тому, чтобы бизнес мог развивать сервис на основе биометрии. Возможно, они исчезнут, если Россия адаптирует ряд успешных европейских практик в рамках GDPR, суть которых сводится к разрешению использовать биометрию, если пользователь не возражает, и строгому наказанию за непрозрачность, любые риски для пользователя и несоответствие действующему регулированию. В этом случае рынки каршеринга и такси в России могут стать одними из самых активных потребителей биометрических систем, особенно при условии быстрого развития импортозамещающих решений.

Источник

Биометрия в банках: что это, зачем и к чему приведет

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Что такое биометрические данные

Биометрические данные — это уникальные физические характеристики человека, которые используются для установления (идентификации) или проверки (аутентификации) личности. К ним относятся лицо, движение губ, сетчатка глаза, отпечаток пальца, рисунок вен и голос.

Зачем банки собирают биометрию

Российские банки собирают биометрические данные клиентов в двух направлениях: для собственных целей, чтобы повысить безопасность, удобство и скорость обслуживания клиентов, а также для Единой биометрической системы (ЕБС), которая была запущена Банком России и «Ростелекомом» летом 2018 года. Эта система позволяет гражданам становиться клиентами банков без посещения офиса за счет удаленной идентификации. В двух этих случаях сдача биометрии для клиентов является добровольной.

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Собирать данные в ЕБС (изображение лица и цифровой слепок голоса) по закону должны все банки, однако услуги через ЕБС (открытие счета, выдача кредита и проведение платежей) пока оказывают только несколько кредитных организаций:

Скоро к этому списку должны добавится Росбанк, «Русский Стандарт» и РНКБ. Собственные биометрические проекты реализуют не все участники рынка: из крупнейших игроков это делают Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Почта Банк и «Хоум Кредит».

Способы использования биометрии кредитными организациями

Как происходит сбор биометрии

Для регистрации в ЕБС необходимо один раз посетить отделение банка с паспортом и СНИЛС, а также иметь подтвержденный аккаунт на сайте госуслуг. Если человек еще не является клиентом банка, ему надо открыть счет. Для сдачи своих данных клиент подписывает согласие на их обработку, после чего сотрудники производят запись образца голоса и делают фотографию. Для записи необходимо прочитать три последовательности цифр. Процедура длится не больше десяти минут. В перспективе сдать данные для ЕБС можно будет в МФЦ или в специальном мобильном приложении, рассказал представитель «Ростелекома».

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Процедура сдачи биометрии для собственных систем в каждой кредитной организации может отличаться. Например, ВТБ записывает образцы голоса при общении с оператором. Во время записи разговор может вестись на любую комфортную для пользователя тему, чтобы система могла зафиксировать и записать корректный слепок.

Какими законами регулируется сбор биометрии

В настоящее время работа Единой биометрической системы регулируется двумя законами: «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Согласно им, использование ЕБС в новых сферах может определяться только отдельными законодательными актами.

На рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект о расширении сферы деятельности ЕБС, его принятие позволит использовать систему без необходимости внесения изменений в отраслевое законодательство, а также приведет к появлению внебанковских сервисов, предоставляющих услуги через ЕБС.

Почему немногие хотят сдавать биометрию в банке

Россияне пока с настороженностью относятся к ЕБС: по последним данным «Ростелекома», на август 2020 года в ЕБС было зарегистрировано около 150 тыс. пользователей. Внутрибанковским проектам клиенты передают свои данные охотнее. Так, Сбербанк собрал около 1 млн данных клиентов (точную цифру банк не раскрывает, но всего у него насчитывается 94 млн клиентов), ВТБ — более 130 тыс. У Почта Банка внутреннюю биометрическую идентификацию по изображению лица прошли все клиенты. Несмотря на то, что сдача биометрии является добровольной, отказавшемуся фотографироваться клиенту будет доступен ограниченный перечень услуг, поскольку банк иначе не сможет гарантировать безопасность всех операций, объяснил 100%-ную сдачу биометрии представитель Почта Банка.

Небольшое число клиентов, готовых воспользоваться услугами ЕБС, связано с недостаточной информированностью граждан о такой возможности, считает представитель «Хоум Кредит». По мнению Емельянова из Почта Банка, чтобы применение биометрических шаблонов стало массовым, нужно, чтобы технология вышла широко за пределы банковской индустрии. Как пояснил представитель «Ростелекома», после принятия законопроекта о сферах применения биометрии появятся новые массовые сервисы: оплата по биометрии, дистанционная сдача экзаменов в образовательных учреждениях, сервисы для нотариусов, судопроизводства, а также другие продукты, которые сейчас находятся на стадии проработки — технической и нормативной.

Еще одна причина — сильно преувеличенные страхи, связанные с возможными утечками биометрических данных, добавляет Емельянов. С точки зрения безопасности ЕБС хорошо продумана, говорит руководитель проектов департамента технологического развития СКБ-банка Альберт Усенко. Записанные фото и голос хранятся в виде математической модели, поэтому ее попадание в руки злоумышленников ничего им не даст, объясняет он: «Ценность представляет связка биометрического контрольного шаблона и набор персональных данных пользователей. Поэтому биометрический контрольный шаблон хранится в ЕБС, а набор персональных данных храниться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Они обе расположены в разных местах и никак напрямую между собой не связаны».

Биометрические системы — это надежный и апробированный механизм повышения защищенности дистанционного взаимодействия клиентов с организациями, говорит начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. Однако, по его мнению, биометрия должна быть дополнительным, а не единственным фактором проверки или подтверждения личности клиента, поскольку фото, видео и голос человека не являются «секретами», как пароли и кодовые слова, а значит, в теории могут быть собраны и использованы без ведома клиентов.

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Партнер технологической практики KPMG в России и СНГ Оксана Борисова также видит эффективность применения биометрии в защите от мошенников и считает, что несмотря на риски, ее лучше сдавать для обеспечения безопасности операций и настраивать многофакторное подтверждение проведения операции.

«Наиболее частым сценарием хищения денежных средств является получение данных клиента, необходимых для идентификации и проведения операций в удаленных каналах обслуживания. На сегодняшний день клиент может выбрать различные способы идентификации: обычный PIN-код или пароль, отпечаток пальца, распознавание голоса, проверка с помощью видео и т.д. Ни один из способов не обеспечивает 100%-ную защиту от действий злоумышленников, биометрия — не исключение. Однако использование биометрии в качестве второго или третьего фактора аутентификации может значительно повысить безопасность данных и улучшить клиентский опыт, потому что клиенту не требуется запоминать сложные пароли», — считает Борисова.

Что касается ЕБС, то, по мнению руководителя группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максима Налютина, сдача биометрии важна только в том случае, если клиент собирается активно открывать счета и новые продукты в банках, где он ранее не обслуживался, особенно в условиях эпидемиологических ограничений.

Влияние пандемии на будущее биометрии

Под влиянием пандемии COVID-19 технология начала развиваться быстрее. «За последние полгода по биометрии было предоставлено столько же услуг, сколько за предыдущие полтора года», — пояснил представитель «Ростелекома». Он объяснил это тем, что пандемия сформировала тренд на бесконтактные и дистанционные технологии.

«В сложном 2020 году, когда возникла необходимость перевода всех видов банковских и прочих услуг в дистанционный формат, биометрия стала особенно востребованной. Например, мы наблюдали спрос на использование удаленной идентификации, чтобы стать клиентами банка через мобильное приложение, воспользоваться рядом финансовых услуг, зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на портале госуслуг с помощью биометрии», — рассказал директор по инновациям банка «Ак Барс» Дамир Галиев.

ВТБ с помощью голосовой биометрии в контакт-центре уже планирует предоставлять сервисы и услуги, которые ранее были доступны только в офисе, например, разблокировка карт, говорит старший вице-президент банка Чугунов.

Согласно Глобальному исследованию KPMG по банковскому мошенничеству за 2019 год, 67% банковских лидеров инвестируют в инструменты с использованием физической биометрии — голос, отпечатки пальцев, распознавание лиц. Наиболее передовые организации уже вкладываются в развитие более сложной поведенческой биометрии, которая представляет собой сбор уникальных для каждого пользователя набора характеристик, позволяющих составить профиль пользователя и отсеивать мошенников.

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Если смотреть на мировой опыт применения биометрии, прежде всего она используется для услуг регистрации новых клиентов в банках и верификации существующих, рассказал руководитель аналитического отдела «Ассоциации ФинТех» Никита Ломов: «Несмотря на то, что пользователи с осторожностью соглашаются на предоставление биометрических данных, мировой опыт показывает, что их использование значительно упрощает процесс взаимодействия клиентов с банками».

Самые известные мировые примеры, по его словам, это:

По аналогии со странами Азии, в России могут начать развиваться сервисы мгновенной оплаты покупок или услуг по индивидуальным чертам лица, считает Ломов:

«Также в ряде европейских стран активно выпускаются биометрические банковские карты, позволяющие пользователям совершать безлимитные операции, для подтверждения которых нужно приложить палец к специальному чипу на карте. Правда, адаптацию данного решения российскими банками предсказать сложно в силу высокого проникновения в России более удобного способа бесконтактной оплаты смартфоном Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и прочих».

Источник

Как работает Face Pay в московском метро

В московском метро 15 октября 2021 года заработал сервис Face Pay. Пассажиры могут оплачивать проезд при помощи системы распознавания лиц. Разбираемся, как устроена эта система, насколько она удобна и безопасна.

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Краткое содержание статьи

Что случилось

На всех станциях московского метро заработал сервис Face Pay, через который можно бесконтактно оплачивать проезд. Не подключены к системе пока МЦК, МЦД и монорельс.

В первые дни после запуска системы в ней зарегистрировались более 30 тысяч человек, или 1% пассажиров. В метрополитене рассчитывают, что через три года пользоваться биометрией будут до 15% пассажиров.

Что такое Face Pay

Face Pay — это бесконтактная система оплаты проезда при помощи технологии распознавания лиц. Она работает на базе существующей системы распознавания лиц, запущенной в столичном метро в сентябре 2020 года. Москва стала первым городом в мире, где технология оплаты по лицу используется в такой масштабной системе, как метро.

Как подключить Face Pay

Чтобы воспользоваться Face Pay, нужно установить мобильное приложение «Метро Москвы»‎. В разделе «Кабинет» требуется привязать карту «Тройка», банковскую карту и сфотографироваться. Фото должно соответствовать следующим требованиям:

При оплате Face Pay действуют скидки в рамках акции «Время ранних». По этой акции можно сэкономить до 23 ₽ при проезде на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях в рабочие дни с открытия метро до 7:15 и с 8:45 до 9:15.

Как оплачивать проезд через Face Pay

Перед поездкой нужно удостовериться, что на банковской карте есть деньги для оплаты. Иначе может получиться так, что турникет откроется и пропустит пассажира в метро, но впоследствии списать деньги с карты не сможет и отправит её в стоп-лист.

На входе в метро нужно найти турникет, на полу рядом с которым наклеен специальный чёрный стикер, и посмотреть в установленную на турникете камеру. Перед этим рекомендуется снять головной убор и проследить, чтобы лицо не закрывали шарф или маска. После оплаты маску необходимо надеть обратно. Система пропустит человека, если он соответствует фотографии на 95%.

Что такое биометрия транспорта. Смотреть фото Что такое биометрия транспорта. Смотреть картинку Что такое биометрия транспорта. Картинка про Что такое биометрия транспорта. Фото Что такое биометрия транспорта

Насколько безопасна оплата лицом

Безопасность данных обеспечивается на самом высоком уровне, все сведения хранятся и передаются в зашифрованном виде, отмечают в департаменте транспорта города Москвы. Камера на турникете считывает лицо пассажира, переводит информацию в биометрический ключ — уникальный набор точек на лице — и сравнивает между собой именно биометрические ключи, а не изображение лица.

Новая система очень удобна, а биометрические данные сложно скопировать и подделать. При этом опасность утечки данных всё же нельзя исключать, считает директор по маркетингу мессенджера Gem4me Ольга Бобровская.

«По мере использования системы будут выявляться уязвимости, которые специалисты начнут устранять. Участвовать ли в проекте — каждый должен решить сам, заставить никто никого, конечно, не сможет, — отмечает Ольга Бобровская. — Что касается применения биометрии на транспорте — это общемировой тренд, и его вряд ли можно остановить. Остаётся только надеяться, что удобство использования будет сопровождаться и серьёзной защитой биометрических данных, чтобы ими не смогли воспользоваться злоумышленники».

Со временем биометрия будет применяться для оплаты покупок, в качестве пропусков на работу или домой, в системах идентификации в аэропортах и на железнодорожном транспорте, добавила эксперт. Причем распознавание будет не только по лицу, но и по сетчатке глаза или отпечаткам пальцев.

Не только Москва: картой «Тройка» можно оплачивать проезд уже в девяти регионах

Перспективы Face Pay

В случае если спрос на Face Pay будет расти, количество турникетов с камерами увеличат. В перспективе система может быть запущена на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях, а также в электричках Московской области.

Оплачивать проезд выгоднее картой с кэшбэком

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *