Что такое бизнес аккаунт в ватсапе и чем опасен
Бизнес-аккаунт в WhatsApp: функции, особенности и настройки
Создатели популярного мессенджера WhatsApp предусмотрели потребность представителей небольших компаний в подобном приложении и для решения бизнес-задач создали WhatsApp Business. Этот мессенджер предназначен именно для ведения переписок с клиентами. В нашей статье мы расскажем о том, что такое бизнес-аккаунт в WhatsApp, каковы его функции и в чем заключаются особенности, а также покажем, как создать и настроить такой профиль.
Чем отличается WhatsApp Business от WhatsApp Messenger
WhatsApp Business представляет собой отдельное приложение. Оно открывает дополнительные возможности для общения, ориентированные на нужды представителей малого бизнеса. Общение с клиентами в этом приложении ведется от имени компании.
Пользователю доступны следующие возможности:
Перед тем, как скачать WhatsApp Business, ознакомьтесь со следующими особенностями приложения:
Типы аккаунтов для бизнеса в WhatsApp
В WhatsApp Business есть 3 типа аккаунтов:
Как создать бизнес-аккаунт
У представителей бизнеса иногда возникают вопросы о том, как сделать бизнес-аккаунт. На самом деле все просто:
Создание профиля компании в WhatsApp Business
По сути на этом процесс создания профиля заканчивается. Переходим к настройкам.
Настройка бизнес-аккаунта в WhatsApp
Нажмите на три точки в правом верхнем углу на главной странице приложения. Далее выберите «Инструменты для бизнеса» => «Профиль компании» => «Редактировать». Здесь вы можете указать любую дополнительную информацию, касающуюся вашей компании: часы работы, электронную почту, адрес сайта, статус. Кроме того, можно указать ваше местоположение на интерактивной карте.
Настройка бизнес-аккаунта
Заполняем все поля
В разделе «Инструменты для бизнеса» можно ознакомиться со всеми доступными инструментами.
Возможности бизнес-аккаунта
Режим «Нет на месте»
Бывает, что клиенты обращаются в компанию в нерабочее время. Игнорирование сообщений может негативно сказаться на лояльности пользователей. Чтобы избежать этого, вы можете настроить автоответчик. Принцип работы этой функции достаточно прост: пользователь пишет в чат в то время, когда менеджера нет на месте, поэтому в ответ ему приходит заранее заготовленный текст, например, «Сейчас мы не можем ответить, свяжемся с вами в ближайшее время».
Чтобы настроить эту функцию, перейдите из панели инструментов в раздел «Нет на месте» и нажмите на ползунок. Далее отредактируйте текст, задайте расписание отправки и укажите список контактов, которым будет высылаться это сообщение.
Режим «Нет на месте»
Приветственное сообщение
Далее настраиваем приветственное сообщение, которое будут получать впервые обратившиеся к вам клиенты или те, с кем вы не взаимодействовали более двух недель. Здесь можно написать само сообщение, а также выбрать его получателей.
Настройка приветственного сообщения
Быстрые ответы
Если вам приходит большое количество сообщений, процесс общения необходимо оптимизировать. Для этого в WhatsApp была разработана функция быстрых ответов. Она заключается в следующем: в чат вводится заранее заданное сокращение, вместо которого автоматически подставляется заготовленный текст.
Чтобы настроить быстрые ответы, перейдите в одноименную вкладку в панели бизнес-инструментов, нажмите на иконку плюса и заполните поля: текст сообщения и любое удобное сокращение. Для сортировки и поиска быстрых ответов используйте ключевые слова.
Обратите внимание на следующие особенности:
Настройка быстрых ответов
Прописываем текст для быстрого ответа
Для использования быстрого ответа в окне чата введите «/сокращение» (вместо слова «сокращение» введите то, что указали при настройке).
Ярлыки для упорядочивания контактов
Ярлыки помогают организовать работу с клиентами путем обозначения чатов с ними разными цветами. Их можно редактировать, удалять или создавать новые.
Для создания перейдите в раздел «Ярлыки» и нажмите на иконку плюса. Введите имя ярлыка. Цвет ему присвоится по умолчанию. Если он не подходит, то перейдите на страницу ярлыка и в дополнительном меню установите его цвет вручную.
Ярлыки для упорядочивания контактов
Варианты цвета ярлыка
Чтобы присвоить контакту ярлык, зажмите его и подождите, когда сверху появится дополнительное меню. Выберите нужную опцию и укажите ярлык, который сразу же появится возле имени контакта.
Как использовать WhatsApp для бизнеса
WhatsApp Business – специальный сервис в популярном мессенджере, разработанный для владельцев бизнеса. Рассылка дает возможность активно взаимодействовать с клиентами, привлекать их выгодными предложениями, повышать лояльность к бренду.
Рассказываем, что такое бизнес-аккаунт в ватсапе, как его настроить и использовать для развития компании.
Функции и возможности бизнес-аккаунта в WhatsApp
WhatsApp Business – самостоятельное приложение, разработанное для Android, iOS и Windows. Оно направлено на решение бизнес-задач и дает возможность вести диалог с клиентами от имени компании. Создать бизнес-профиль в рамках стандартной версии ватсап невозможно.
Бизнес-аккаунт дает возможность напрямую общаться с покупателями, выбирая наиболее эффективный формат сообщений, и использовать мессенджер для развития и позиционирования бренда.
Что такое WhatsApp Business API
В отличие от WhatsApp Business, ориентированного на малый бизнес, данная версия разработана для продвижения средних и крупных компаний. Application Programming Interface – это набор дополнительных функций, обеспечивающий интеграцию мессенджера с сайтом компании и другими инструментами маркетинга.
Учетная запись предоставляет владельцу аккаунта прямой доступ к серверам WhatsApp, поэтому отдельное приложение устанавливать не нужно. Канал работает круглосуточно и не требует постоянно включенного мобильного устройства с запущенной программой.
В целях борьбы со спамом платформа разрешает компании первой начинать диалог с клиентом только после получения согласия на получение рассылок. Отправлять в этом случае разрешено платные, составленные по одобренному шаблону сообщения без промо и рекламы. Чтобы инициировать клиента написать в чат самому, удобно поместить на официальном сайте ссылку-deeplink, по которой пользователь напрямую переходит в мессенджер.
WA Business API выгодно использовать организациям с большой клиентской базой в ватсап. Сервис может стать альтернативой колл-центру: использование чат-бота разгрузит операторов, автоматизирует коммуникацию с покупателями и прием заказов. Продукт позволит также оперативно, без привлечения менеджеров, обрабатывать «холодную» базу пользователей.
С помощью сквозной аналитики Calltouch вы сможете экономить время сотрудников и автоматизировать рутинные процессы. Сервис хранит данные о звонках, заявках, сделках, расходах. Вы получите подробный отчет и объективно проанализируете работу компании.
Сквозная аналитика
Преимущества WhatsApp для бизнеса
Рассылка через ватсап предоставляет владельцу компании дополнительные возможности. К плюсам данного формата взаимодействия с клиентами относят:
Кроме того, связь с клиентами через ватсап помогает оперативно обрабатывать входящие сообщения, оказывать сервисную поддержку, пересылать чеки, информацию о записи, брони или статусе заказа.
Сколько стоит бизнес-профиль
Непосредственно сам аккаунт предоставляется бесплатно. Приложение для телефона WhatsApp Business также доступно для свободного скачивания и не требует дополнительных вложений.
При использовании сервиса Business API вы оплачиваете тарифный план и подключение согласно условиям провайдера. Также платными являются создание шаблонов HSM и их рассылка. Входящие сообщения от пользователей и ваши ответы на них в течение 24 часов после получения письма не тарифицируются.
Как сделать бизнес-аккаунт в ватсапе
Для начала работы с сервисом скачайте приложение на телефон. После авторизации и настройки вы сможете также использовать версию WhatsApp Web для компьютера. Для регистрации:
До получения одобрения сервиса возле созданного профиля стоит иконка с вопросительным знаком, и клиент видит не название компании, а только номер телефона. После сверки указанного номера с официальным телефоном организации аккаунт получает статус «Проверенный», обозначенный серым значком с галочкой.
Для присвоения статуса «Подтвержденный» нужно пройти модерацию. Зеленый символ имеют преимущественно известные крупные компании с высоким рейтингом.
Настройка бизнес-профиля
После регистрации нажмите на три точки в верхнем углу главной страницы, выберите пункт «Инструменты для бизнеса» и перейдите в профиль компании. В нем можно:
Управлять аккаунтом WhatsApp Business возможно только с одного устройства – смартфона либо компьютера. Сервис подходит для индивидуальных предпринимателей, небольших компаний, самозанятых.
Обратите внимание на продукты Calltouch, например, коллтрекинг. Он позволит учитывать звонки клиентов, отслеживать и оценить эффективность всех рекламных каналов и кампаний.
Коллтрекинг
Подключение WhatsApp Business API
Для подключения удобно использовать платформы мессенджер-маркетинга. После регистрации требуется оплатить тарифный план, в стоимость которого входит пользование бизнес-каналом ватсап. Каждый провайдер предлагает свои условия и расценки.
Подача заявки на регистрацию номера
На первом этапе вы вносите специальную форму следующие данные:
После отправления онлайн-заявки для одобрения ее рассматривают в течение 3–6 дней.
Верификация
Для прохождения нужно подать заявку через провайдера, у которого вы подключили сервис. В ней указываются:
На основании этих данных будет принято решение о верификации. Процесс занимает 1-3 недели.
Как перенести клиентскую базу в WA Business API
Чтобы продолжить сотрудничество с постоянными покупателями, организуйте информационную рассылку. В сообщении пригласите клиентов продолжить общение в мессенджере по другому номеру, перечислите преимущества нового канала связи. Также важно получить согласие всех пользователей на отправку им писем.
Подключение WhatsApp Business API
Для подключения удобно использовать платформы мессенджер-маркетинга. После регистрации требуется оплатить тарифный план, в стоимость которого входит пользование бизнес-каналом ватсап. Каждый провайдер предлагает свои условия и расценки.
Подача заявки на регистрацию номера
На первом этапе вы вносите специальную форму следующие данные:
После отправления онлайн-заявки для одобрения ее рассматривают в течение 3–6 дней.
Верификация
Для прохождения нужно подать заявку через провайдера, у которого вы подключили сервис. В ней указываются:
На основании этих данных будет принято решение о верификации. Процесс занимает 1-3 недели.
Как перенести клиентскую базу в WA Business API
Чтобы продолжить сотрудничество с постоянными покупателями, организуйте информационную рассылку. В сообщении пригласите клиентов продолжить общение в мессенджере по другому номеру, перечислите преимущества нового канала связи. Также важно получить согласие всех пользователей на отправку им писем.
Возможности бизнес-аккаунта в Ватсапе 2021 — что он умеет простыми словами
Современные мессенджеры уже давно перестали использоваться исключительно по прямому назначению. Еще бы, когда разработчики постоянно расширяют функционал этих приложений, предоставляя пользователям возможность использовать их в качестве микроблогов, новостных порталов и даже платформы для бизнеса. Не остается в стороне и популярный мессенджер WhatsApp с его бизнес-аккаунтами, о которых и пойдет речь.
Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе, возможности и для чего он нужен — простыми словами
Первое и самое главное отличие бизнес-аккаунта WhatsApp заключается в том, что его невозможно создать в рамках обычной версии мессенджера, поскольку речь идет о самостоятельном приложении. Последнее имеет специфический функционал, которого нет в том WhatsApp, который используется для ведения переписки и совершения видеозвонков.
И прежде всего речь идет о следующих возможностях:
Кроме того, владелец бизнес-аккаунта оставляет за собой право синхронизировать его с личным профилем, свободно перенося в него и из него любые контакты, что очень удобно.
Единственный серьезный минус заключается в том, что слишком большое количество отправленных сообщений может быть расценено как спам, и как следствие – возможна блокировка аккаунта. Кроме того, в настоящее время еще не были регламентированы правила для получения подтверждающей профиль иконки, да и о полной синхронизации с персональным профилем пока не идет речи, хотя эти недочеты не идут ни в какое сравнение с риском попасть в блок.
И несмотря на все эти особенности и новизну, бизнес-версия мессенджера пользуется огромной популярностью, закрепив за собой 1 место по количеству отправляемых СМС-сообщений.
Бизнес-профиль Ватсап — относительно новый, но уже достаточно популярный продукт. По крайней мере, объемы переписки на платформе явно говорят о том, что по востребованности он успел превзойти обычную версию мессенджера
Как сделать бизнес-аккаунт на Айфон и Андроид и какая цена
Невзирая на то, что сегодня есть и десктопные версии бизнес-версии Ватсап, причем как для macOS, так и для Windows, наибольшее количество скачиваний и установки приходится именно на мобильное приложение для Android и iOS. Именно поэтому имеет смысл разобраться с нюансами установочного процесса мессенджера на мобильных устройствах, работающих под управлением упомянутых операционных систем.
Чем отличаются Business и Business API
И прежде всего давайте разберемся с таким важным моментом, как наличие приставки API в названии бизнес-мессенджера. Так, ее присутствие говорит о том, что перед вами другое приложение, имеющее расширенный функционал.
А чтобы понять, в чем ключевые отличия между WhatsApp Business и WhatsApp Business API, приведем сравнительную таблицу тех возможностей, которые предоставляют оба приложения:
Возможности WhatsApp Business | Возможности WhatsApp Business API |
· обеспечение приватности корпоративных данных; · проведение проверки подлинности создаваемых профилей; · анализ данных, в т. ч. и количества оповещений за определенный период; · быстрые ответы на вопросы; · использование специальных пометок | · обеспечение приватности корпоративных данных; · опциональный доступ и использование аккаунта сразу несколькими сотрудниками; · массовая СМС-рассылка (платно); · создание готовых текстовых ответов-шаблонов на F.A.Q |
Подводя итоги, можно утверждать, что оба варианта пригодны для продвижения бизнеса в сети Интернет.
Что же касается отличий, то их не так уж много, притом что их использование становится возможным за дополнительную плату. API-версии будут оптимальным выбором для крупных компаний.
Как подключить
Теперь о создании бизнес-профиля на платформе любимого мессенджера от «А» до «Я».
И сегодня весь процесс представляет собой следующий пошаговый алгоритм действий:
Сразу после установки бизнес-версии приложения Ватсап, которое можно найти в магазинах встроенных покупок Google Play Market и AppStore, необходимо пройти процедуру авторизации, введя свой номер телефона и подтвердив его с помощью код-пароля из SMS-сообщения
Регламентом Ватсап предусмотрены определенные требования к вводимой информации. К примеру, размер фотографии, загружаемой в область аватара, должен соответствовать 192 пикселям по длине и ширине, и ни точкой больше или меньше
На этом создание профиля можно считать законченным, и следующий этап предполагает его настройку для максимально эффективного использования. Для этого рекомендуется ввести максимум полезной ознакомительной информации (часы и дни работы, статус, контакты, включая телефоны и эмейл, локации на интерактивной карте, стоимость основных услуг и пр.), используя такой универсальный инструмент, как редактор.
Все остальные инструменты, включая ярлыки, быстрые ответы, приветственные сообщения и режимы инкогнито, можно найти в соответствующем разделе “Инструменты”.
Что же касается подтверждения профиля, то, как уже было упмянуто выше, здесь нет каких-то конкретных рекомендаций, поскольку верификация указанного номера телефона и информации о предприятии не дает гарантии на получение зеленой иконки. При этом лучше не спамить рассылками до получения подтверждения, иначе есть риск попасть в блок без возможности восстановления.
Как перейти из Ватсапа-мессенджера
Есть возможность перенести свой личный Ватсап в бизнесс-приложение.
Это довольно легко сделать, придерживаясь следующей инструкции:
На этом этапе можно приступать к общению в чатах, редактированию настроек или добавлению контактов – как будет угодно, главное, что профиль уже был создан.
Сколько стоит бизнес-аккаунт
Сам бизнес-аккаунт является бесплатным.
Оплачивать придется некоторые обязательные функции WhatsApp Business API, среди которых:
Как получить зеленую галочку
На сегодняшний день нет никаких инструментов для гарантированного получения подтвержденного профиля. И обычно этой чести удостаиваются крупные компании, которые предоставляют о себе максимум данных, успешно проходящих верификацию.
Самым высоким статусом в Бизнес-аккаунте Ватсап считается проверенный профиль. Последний помечается зеленой птичкой, которая, как правило, присваивается крупным компаниям. При этом до сих пор не было разработано какого-то единого алгоритма, который можно было использовать для гарантированного получения проверенного профиля, поэтому владельцам бизнес-аккаунтов приходится действовать в данном направлении, опираясь исключительно на собственную интуицию
Зачем мошенникам Business WhatsApp
К сожалению, создавая каждый свой продукт, разработчики открывают новые возможности не только для законопослушных пользователей, но и для мошенников. И бизнес-приложение Ватсап в этом плане тоже не стало исключением из правил.
Так, некоторые пользователи стали жаловаться на то, что им стали приходить сообщения с бизнес-профилей интернет-магазинов, медицинских центров и других предприятий с просьбой произвести оплату или связаться с ними по телефону для уточнения данных.
Естественно, такие сообщения являются разводом на деньги чистой воды, на которые ни в коем случае не следует реагировать Лучше незамедлительно отправлять созданные в приложении поддельные страницы в черный список. К слову, это еще одно несовершенство системы, которая, как оказалось, может пропустить такой аккаунт по коду подтверждения, присланному на указанный номер мобильного.
WhatsApp Business: плюсы и минусы
Начнем с тoго, что WhatsApp Business рассчитан исключительно на бизнес, нo с пoмощью этого приложения мoжно общаться и с клиентами, использующими стандартную версию мессенджера. При этoм они смогут разграничить сообщения от надежных бизнес-аккаунтов oт спама, который рассылается с обычных номеров.
Пoльзователям бизнес-приложения доступен ряд функций, которых нет в основной версии мессенджера:
· Профиль компании. Здесь вы мoжете указать точный адрес офиса, e-mail, адрес сайта и также список услуг.
· Статистика. В этoм разделе можно ознакомиться с количеством прочитанных, полученных и oтправленных сообщений. Эта информация будет пoлезна при анализе эффективности рассылок.
· Управление соoбщениями. Удобная функция для мгновернного oтвета клиентам. Она позволяет настрoить автоматические сообщения: приветствия, уведомления и напоминания. Также можно сoздать шаблoны для быстрых ответов на наибoлее распрoстраненные вопросы.
В приложении есть три типа аккаунтов:
· Первый тип– надежные аккаунты, oтмеченные серой галочкой, номера которых в приложении совпадают с oфициальным номерoм компании.
· Вторoй тип – это все зарегистрирoванные в прилoжении аккаунты.
· Третий тип – пoдтвержденные аккаунты, отмеченные зеленой галочкой, которую WhatsApp предоставляет пo своему усмотрению.
Среди плюсов, котoрые предоставляет пользователям это приложение, можно oтметить следующие:
· мессенджер позволяет напрямую oбщаться с пoльзователями, которые нажали на рекламные ссылки в Facebook и Instagram;
· статистика по сoобщениям;
· возможность регистрации профиля на стациoнарный номер компании;
· автоматическая рассылка сoобщений и шаблонных oтветов;
· сортировка диалогов для прoстой и быстрой обработки заказов.
Главный недостаток WhatsApp Business – это отсутствие предела на oтправку соoбщений, однако если их будет слишком много, то профиль могут заблокировать, в результате чего необходимо будет его перерегистрировать. Ещё один недостаток приложения заключается в том, что пользователям не предлагают четких правил получения пoдтвержденного официального аккаунта.
WhatsApp Business –многообещающее приложение, которое делает общение с клиентами проще и удобней. В первую oчередь, это продукт, ориентированный на малый бизнес и самозанятых специалистов, которые хотят получить эффективный и понятный инструмент коммуникации со своими клиентами. В ближайшее время в приложении появятся дополнительные бизнес-инструменты, например, витрина с товарами или услугами. Если все запланированные обновления будут реализованы, то бизнес-версия мессенджера может полностью заменить собой традиционные сайты.