Что такое бизнес технология 8 класс
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАлексей Мартынов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Технология ведения бизнеса. 8 класс» — Транскрипт:
1 Технология ведения бизнеса
2 Закон РФ разрешает лицам достигшим летнего возраста заниматься предпринимательской деятельностью, если они получат разрешение от родителей и будут признаны дееспособными.
3 Предпринимательство- наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета.
7 Семья,желающая организовать частный бизнес, прежде всего должна изучить потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах
8 Какую выбрать организационно-правовую форму предприятия? Организационно-правовые формы предприятия: ИП Хозяйственное товарищество ЗАО Организационно-правовые формы предприятия: ИП Хозяйственное товарищество ЗАО
9 ИП (Индивидуальное предприятие)-самая простая и распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП- один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса. ИП (Индивидуальное предприятие)-самая простая и распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП- один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.
10 Хозяйственное товарищество-это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.
11 ЗАО (Закрытое акционерное общество)-акции распределяются среди учредителей, в роли которых могут быть члены семьи.
12 Разновидность организационно-правовых форм предприятия
13 Как зарегистрировать предприятие ИП узнать какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе, населённом пункте; собрать документы и подать их в регистрирующий орган; получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
14 изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счёт в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда
15 Как планировать свой бизнес Бизнес-план-документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия
Технология ведения бизнеса
Просмотр содержимого документа
«Технология ведения бизнеса»
Технология ведения бизнеса
Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью. При условии, что родители дадут свое согласие на это и вы будите признаны полностью дееспособными.
Каким бизнесом заняться?
Факторы выбора инициативной деятельности:
Семьи, проживающие в городе:
могут создать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство
Семья, желающая организовать частный бизнес должна:
Неоценимую помощь при изучении спроса оказывает анализ собственного опыта.
Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации. В отдельных случаях закон предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.
Какую выбрать организационно – правовую форму предприятия?
Каждая из разновидностей организационно – правовых форм имеют свои преимущества и недостатки.
Разновидность организационно – правовых форм предприятия
Организационно – правовая форма предприятия
Значительная свобода действий;
Ограниченность финансовых средств;
Существенные стимулы эффективной деятельности
Трудности совмещения функций контроля и управления;
Более высокая, чем в ИП, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности
Возможность возникновения несовместимых интересов в управлении, несогласованности действий;
Широкие возможности привлечения капитала;
Полная имущественная ответственность
Риск распада фирмы при выходе одного из владельцев
Организационные и финансовые сложности учреждения;
Преимущество объединения капиталов
Расхождение в функциях контроля и присвоения
Как зарегистрировать предприятие?
Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки фирмы. Регистрация означает внесение информации о предприятии в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением индивидуального идентификационного номера.
Для регистрации индивидуального предприятия необходимо:
Список документов, необходимых для регистрации:
Продолжительность процедуры регистрации ИП установлена законом и составляет не более пяти рабочих дней.
Как планировать свой бизнес?
Любая предпринимательская фирма, в том числе и частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план.
Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до из реализации.
Содержание должно произвести впечатление на инвесторов или кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.
2. Виды товаров и услуг.
В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых будущей компанией.
Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар.
Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов.
Этот раздел освящается только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров.
Этот раздел стоит посвятить планированию финансового обеспечения деятельности компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
В данный раздел следует включить следующие пункты:
Лабораторно – практическая работа.
Конспект урока технологии 8 класс (девочки) по теме: «Как стать успешным предпринимателем. Основы предпринимательства»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока технологии 8 класс (девочки)
по теме: «Как стать успешным предпринимателем.
Цель: получение знаний по основам предпринимательской деятельности.
познакомить с основными понятиями: «предпринимательство», «предприниматель», «качества предпринимателя», «виды предпринимательской деятельности», «цена», «рынки сбыта», «реклама» ;
активизировать и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы;
развивать практические навыки и умения при выполнении поставленной задачи;
развивать творческое мышление, познавательный интерес к предмету;
развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;
формировать исследовательскую компетенцию;
развивать коммуникативные и организаторские умения и навыки при работе в группах;
воспитывать культуру общения, коммуникабельность; эстетическое восприятие окружающего;
создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
активизировать интерес к урокам технологии.
Тип урока : урок «открытия» новых знаний, или комбинированный?
1. Приветствие учащихся.
2. Определение темы урока.
— Чем известны люди, которых вы видите на экране?
— Почему их знает весь мир? Что их объединяет?
— Да, они все известные бизнесмены, предприниматели. У них есть свой бизнес. Вы сказали, что они стали успешными. Как вы думаете, почему они успешные? Какие качества для этого нужны?
— И как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке? Какая тема урока?
( Учащиеся формулируют тему урока, учитель обобщает)
2. Определение целей урока.
— И если сегодня встанет перед вами задача создать свой бизнес, что вам нужно для этого знать? Какую каждый из вас видит цель урока? ИлиКакие на уроке вы поставите перед собой цели?
( Учащиеся формулируют цели урока, учитель обобщает)
Актуализация опорных знаний
— Что такое предпринимательство, предпринимательская деятельность?
Предпринимательской признается самостоятельная производственная деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли (ст. 2 ГК РФ).
Предпринимательская деятельность – это, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, в рамках действующего законодательства, имеющая своей целью производство и сбыт продукции (услуг) и получение прибыли.
— А кто такой предприниматель? ( Учащиеся отвечают)
Предприниматель – это тот, кто занимается какой-либо деятельностью с целью получения прибыли.
— С какого возраста можно заниматься предпринимательством?
С 14 лет ребенок уже самостоятельно несет материальную ответственность за сделки, которые совершает. Таким образом, на основании письменного согласия родителей, заверенного нотариально, подросток может заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью с 14 лет.
— Где можно заработать деньги? Назовите виды деятельности , приносящие прибыль? ( Учащиеся отвечают)
Работа по теме урока
— Сегодня на уроке мы попробуем себя в роле предпринимателей. У нас три фирмы. Каждая фирма должна придумать название, продукт, какой будет выпускать, изготовить его, определить цену этого товара, проанализировать рынки сбыта, придумать рекламу продукта.
Свои ответы вы будете заносить в таблицу, которая вам поможет составить презентацию в конце вашей работы (см. приложение 1)
— За что будет отвечать президент? Финансист? Маркетолог? Вице-президент по производству?
— Наденьте, пожалуйста, бейджики!
2. Необходимо продумать сферу услуг или продукт , который ваша фирма будет выпускать. Что сейчас в конце года будет самым востребованным, пользоваться спросом, принесет прибыль?
— Из предложенных вам материалов я предлагаю создать новогодний сувенир. На экране вы видите примеры таких сувениров. Причем, некоторые из них производит школьная компания «Чудесная мастерская».
— Придумали, какой сувенир будете выпускать? (Группы отвечают)
— Кто должен отвечать за этот этап? (У чащиеся отвечают)
Практическая работа в группах.
ТБ при работе с ножницами. (Учащиеся отвечают)
Познакомимся с ТБ при работе с клеевым пистолетом (Рассказывает учитель)
Для создания новогоднего настроения включается новогодняя мелодия.
Группы работают. Учитель консультирует.
— Я вижу, что новогодний сувенир в каждой фирме почти готов, предлагаю вице-премьеру по производству его закончить самостоятельно, тем более вы определились с концепцией.
3. Нужно продолжить выполнять задания, которые мы видим на экране.
— Каким будет следующий шаг? (Учащиеся отвечают)
4. Придумать название фирмы.
( Придумывают название фирмы и называют их)
5. Рассчитать цену товара.
Работа с кейсом для финансиста (см. Приложение 2)
( Рассчитывают цену товара и называют ее)
Определить рынки сбыта.
— Кто занимается анализом рынков сбыта? (Учащиеся отвечают)
В таблице у вас есть подсказки. Вы можете выбрать из предложенных вариантов, что вам подходит или определить свои рынки сбыта.
(Определяют рынки сбыта)
Придумать рекламу продукта .
— Что такое реклама? И почему ее считают двигателем торговли?
— Какая должна быть реклама? (Учащиеся отвечают)
Успешная реклама должна быть яркой, простой, краткой, запоминающейся, может быть эмоциональной или неожиданной.
(Работают над рекламой)
— А в заключение, каждая команда должна показать небольшую презентацию, в основе которой лежат ответы на задание. Предлагаю посмотреть ролик с презентацией школьной компании «Чудесная мастерская».
(Команды обсуждают презентации, а затем по очереди демонстрируют)
— Я надеюсь, вам понравилось быть предпринимателями. И этот опыт вам пригодится. И когда-нибудь среди этих успешных людей будут ваши имена!
— У нас четыре сектора надо по шкале выставить баллы от 1до 10, а затем соединить. Посмотрим на сколько, вы были успешными, дайте себе оценку!
( Учащиеся в группах выставляют себе и членам своей команды баллы, учитель комментирует)
— Кем вы сегодня на уроке себя почувствовали? Вы были успешными?
— У вас были роли, справились ли вы с ними? Чтобы хотели поменять? Кем быть в следующий раз?
Поздравляю! Сегодня вы получили первый предпринимательский опыт. И я, как руководитель школьной компании, хочу вручить наиболее отличившимся учащимся сертификаты в получении первого предпринимательского опыта.
(Учитель вручает сертификаты президенту, финансисту, вице-президенту по производству, маркетологу)
Презентация по технологии 8 класс по теме: Технология ведения бизнеса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Технология ведения бизнеса.
Каким бизнесом заняться?
Этот выбор зависит от множества факторов: наличие денежных средств, знаний и умений членов семьи, транспорта, свободного времени, а также место проживания семьи.
Семьи, проживающие в городе, могут организовать предприятия городского типа, занявшись мелкооптовой и розничной торговлей, оказанием бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг.
Семьи, проживающие в сельской местности, могут создать крестьянское (фермерское) хозяйство.
Для организации частного бизнеса, прежде всего надо изучить потребности местного населения.
Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации.
Лицензируются некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность. В лицензиях нуждаются, например, рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб.
Организационно-правовые формы предприятия. Индивидуальное предприятие (ИП)-самая простая и распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП- один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю ее прибыль.
Форма хозяйственного товарищества. Предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи.
Закрытое акционерное общество (ЗАО). Акции распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи.
Достоинства и недостатки.
Как зарегистрировать предприятие. Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки уже готовой фирмы.
Наиболее трудоемкой и сложной представляется регистрация хозяйственных обществ (ООО, ЗАО). Самая простая процедура предусмотрена для регистрации индивидуального предприятия.
Список документов, необходимых для регистрации: заявление установленной об уплате фирмы, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости), квитанция об оплате государственной пошлины.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1425408
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии на тему «Семья и бизнес» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
Доходы и расходы семьи В семейной экономике нет контролеров. Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами.
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Фундамент семейного благополучия- заработок Первый закон семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния. Как и каким способом им это удается? Давайте познакомимся.
ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода. ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни. ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
Что понимается под предпринимательской деятельностью?
Это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)
Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.
Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью?
1. Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.
Предпринимательство в семье- это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, производимых членами семьи.
Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
Вопросы для повторения пройденного материала: Что такое уровень благосостояния семьи? Что понимается под предпринимательской деятельностью и какие ее виды вы знаете? Что такое бизнес? Что такое прибыль?
Домашняя работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-223953
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.