Что такое бордюр в письме
«ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ» — графические бордюры. Предшкольная подготовка (6-7 лет)
МОУ НОШ №1 г.Воронеж
Учитель: Бавыкина Светлана Аркадьевна
«ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ»-графические бордюры
Предшкольная подготовка (6-7 лет)
В этом сборнике предлагаются образцы графических бордюров (при желании их можно модифицировать, как подскажет ваша фантазия) для рисования по клеткам на занятиях по подготовке детей к школе и на уроках в 1-ом классе. Из разных источников я выбрала наиболее мне понравившиеся, многие придумала сама. Но так как в этой области огромное количество материала, разбросанного по различным изданиям, возможно, некоторые покажутся вам знакомыми.
Цель таких занятий заключается в том, чтобы выработать стереотипы движений руки слева направо, сверху вниз. Это готовит руку ребёнка к формированию правильного письма, развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, зрительную память, графические навыки, наблюдательность, совершенствует мелкую моторику кисти руки.
Рисунки отображены практически в натуральную величину.
1. «Учимся писать», рабочая тетрадь; Гаврина С.Е. и др., ЗАО «РОССМЭН-ПРЕСС», 2008 г.
2. «Подготовки руки к письму»; Прохорова Г.А., ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2008 г.
3. Материалы автора.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Урок по теме «Рисование бордюров»
Урок по данной теме проводится в 0 (подготовительном) классе коррекционной школы VIII вида в 1 четверти. Цель: Развитие навыков письма путем выполнения упражнений написания бордюров
В ходе урока решаются задачи:
1. формирование умений составлять и писать самостоятельно бордюры, соблюдая указанное направление движения руки
2. Работать в парах, анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.
3. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.
4. Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы
Оборудование: иллюстрации бордюров, набор геометрических фигур, листочки с бордюром, тетради, цветные карандаши, резинка
Предмет: | Начальные классы |
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Белик Ирина Васильевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 15.67 Kb |
Тема: Рисование бордюров
Цель: Развитие навыков письма путем выполнения упражнений написания бордюров
Задачи: Обводить составлять и писать самостоятельно бордюры, соблюдая указанное направление движения рукиРаботать в парах, анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работыОборудование: иллюстрации бордюров, набор геометрических фигур, листочки с бордюром, тетради, цветные карандаши, резинка
— Подготовка рабочих мест, школьных принадлежностей
— Сядет та пара, которая отгадает загадки о школьных принадлежностях
Я, друзья, приятель ваш,
Простой проворный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Чем со мною вы дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (на тетрадных)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)
Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю –
II Постановка задач
— Чему мы учимся на уроке русского языка?
— И сегодня мы продолжим готовиться к письму букв. Мы будем рисовать и писать бордюры.
2. Словарная работа.
— Бордюр – это периодически повторяющийся рисунок на длинной ленте. На практике бордюры встречаются в разных видах. Это может быть настенная роспись, украшающая стены зданий, галереи, лестничные переходы. Это может быть чугунное литье, используемое в оградах парков, решетках мостов и набережных. Это могут быть гипсовые барельефы или керамика. (иллюстрации бордюров).
— Где вы у нас в школе, поселке видели бордюры
— Откройте тетради, посмотрите, не встречались ли бордюры в наших тетрадках?
— Покажите любой бордюр. Верно. Только мы его называли отдельным элементом буквы или геометрической фигурой.
— Вывод: что такое бордюр?
III Пальчиковая гимнастика
— Правила посадки при письме
IV Работа в прописях (на листочках). Обводка бордюров
— Анализ работ в парах
V Работа в тетрадях
— Анализ работ в парах
VI Составление бордюров из геометрических фигур
— повторение геометрических фигур
— повторение цветовой гаммы.
Вывод: что составляли?
— Чему учились на уроке?
— что нового узнали на уроке?
— кто понравился вам, как работали на уроке? (как писали, отвечали, активны ли были)
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 797 Скачиваний: 476
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Конспект урока «Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Русский язык (обучение грамоте, письмо)
(У р о к 4)
Тема: « Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров »
ЦЕЛЬ: создание условий для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом).
· формировать предметные результаты:
— выполнять задания на ручную моторику (рисование простых узоров);
— вспомнить героев авторских сказок.
· развивать внимательность, память, воображение учащихся ;
Тип урока: постановочный.
Оборудование: ТПО, веселые физминутки.
Содержание учебного материала
Деятель ность обу чаю щихся
ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
На уроке не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Находи ответы сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг!
Личностные УУД : положительное отношение.
II . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Сегодня мы будем работать со с. 10 – 11 Прописи. Какова будет тема нашего урока? (Письмо полуовалов)
— Эти полуовалы мы будем писать в рабочей строке или в межстрочном пространстве? (В межстрочном пространстве)
— Почему вы так думаете? (Большая высота строки)
— Какими мы стремимся стать?
— Что в себе совершенствовать?
Определение и обоснова ние темы урока
Личностные УУД: интерес к учебному материалу.
Познавательные УУД : построение ответов.
Коммуникативные УУ Д : допускать разные точки зрения.
III . Актуализация знаний.
Пропись с. 10: Из какой сказки пришли к нам эти герои?
Просмотр отрывка из м/ф «Винни Пух»
— Какого героя из нарисованных на картинке вы не увидели в отрывке? (Пятачка)
— Что нарисовано под рисунком? (Схема предложения)
— Почему впереди двух прямоугольников нарисована удлинённая палочка? (Начало предложении, имя)
— Сколько слов в этом предложении?
— Составьте предложение из четырёх слов, чтобы последним словом было имя героя.
Определение набора букв как алфавит, знакомство с правилами посадки при письме, обводка фигур по контуру, разукрашивание.
Познавательные УУД : воспроизведение информации
Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу.
IV . Первичное усвоение новых знаний.
Прописываем линии рисунка по контуру.
Прописываем полуовалы в межстрочном пространстве.
С. 9: Из какой сказки пришли к нам эти герои?
— Кто это? (Бабочка, муха, жук, муравей)
— Как можно их назвать одним словом? (Насекомые)
— Что общего у всех насекомых? (6 лапок)
— Что обозначают прямоугольники под рисунками?
— Какое слово обозначает 1-ый (2-ой, 3-ий, 4-ый) прямоугольник?
Просмотр отрывка из м/ф «Муха Цокотуха»
Обводим насекомых по контуру. Прописываем полуовалы в межстрочном пространстве.
Письмо элементов букв
Коммуникативные УУ Д: работа в парах
Выполне ние движений, пока зан ных учеником
Личностные УУД : установка на здоровый образ жизни.
VI .Первичная проверка понимания.
-Как называется строка, на которой мы пишем элементы букв?
— Как называется место сверху и снизу?
Обводка фигур по контуру, разукрашивание.
Познавательные УУД : построение ответов.
Коммуникативные УУ Д : приходить к общему решению.
1. Анализ (презентация)
— Было ли трудно? Почему?
— Какое открытие помог вам совершить этот урок?
— Что на этом уроке заставило вас задуматься?
— Оправдались ли ваши ожидания от урока?
— Что мы будем изучать на следующем уроке?
2. Определите себя на лесенке достижений.
3. Определите свой эмоциональный настрой.
Самооцен ка и коррекция.
Личностные УУД: понимание причин успеха.
Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока «Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. Письмо овалов и полуовалов» 1 класс
Конспект урока «Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Рабочая строка» 1 класс
Орфоэпия русский язык 7 класс
Работа над изложением: технология подготовки (9 класс, 2 урока)
Презентация по русскому языку на тему: «Антонимы» (УМК Школа России, 2 кл., 1 ч.)
Конспект урока по русскому языку на тему «Имя прилагательное» (3 класс)
Конспект урока. Местоимение как часть речи. Личные местоимения.
Рабочая программа «Русский язык» 3 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5374392 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Образцы бордюров по математике и письму (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-071656
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по письму. Школа России. Урок 9. Рисование бордюров.
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (полуовала), рисования бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму. Школа России. Урок 9. Рисование бордюров.»
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (полуовала), рисования бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки
Решение частной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Выполняют игровое упражнение с пальцами, палочками; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв – полуовал; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения; применяют обобщающие слова
Основное содержание темы, понятия
и термины
Игровые упражнения с пальцами, палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв – полуовал; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру, обобщающие слова
1. Простой и цветные карандаши.
2. Тетрадь дошкольника 5–6 лет : учимся правильно писать / авт.-сост. Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина. – Волгоград : Учитель, 2009