Что такое бортовые редуктора бульдозера

Устройство бортового редуктора

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Заключение

Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.

Источник

Бортовой редуктор

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Что такое понижающий редуктор?

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Существуют разные виды понижающих редукторов:

Кроме этого, они бывают:

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера
Бортовой редкутор
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Обязательно почитайте: Ремонт переднего моста МТЗ 80, его устройство и схема

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера
Схема редуктора

Предварительная подготовка

Перед тем как приступать к созданию этого устройства необходимо обладать общими познаниями в сфере механики, уметь пользоваться ремонтным инструментом и оборудованием, знать принцип работы и устройство этого агрегата.

Кроме этого, нужно изначально определить:

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Бортовой редуктор

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к бортовым редукторам, в частности гусеничных транспортных средств.

Редуктор содержит ведущую часть 1, корпус 2 которой прикреплен к раме 3 транспортного средства. Ведущая часть включает первую ступень редуктора, которая выполнена в виде цилиндрической зубчатой передачи с входной 4 и выходной 5 шестернями, установленными на валах 6 и 7 соответственно. Ведомая часть 8 редуктора включает дополнительный планетарный редуктор 9 и конечную ступень 10, имеющую солнечную шестерню 11, водило 12 с сателлитами 13 и ведомую коронную шестерню 14. Дополнительный планетарный редуктор 9 расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и размещен в водиле 12 конечной ступени. Он имеет солнечную шестерню 15, неподвижную коронную шестерню 16 и ведомое водило 17 с сателлитами 18. Водило 12 конечной ступени жестко соединено с корпусом 2 ведущей части и с коронной шестерней 16. Оно является опорным элементом, на котором установлена ступица 19 колеса транспортного средства. Коронная шестерня 14 конечной ступени соединена со ступицей 19 колеса транспортного средства. Водило 17 с сателлитами 18 соединено с солнечной шестерней 11 конечной ступени.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к бортовым редукторам, в частности гусеничных транспортных средств.

Известен бортовой редуктор гусеничной машины, содержащий ведущую часть, включающую первую ступень — пару цилиндрических шестерен, ведомую часть и устройство центрирования бортового редуктора, установленное в расточке корпуса гусеничной машины. Устройство центрирования выполнено в виде двух втулок. Первая втулка установлена в расточке корпуса бортового редуктора и в расточке корпуса машины неподвижно. Вторая втулка выполнена подвижной. Она установлена в расточке корпуса машины с зазором и имеет поясок шириной менее длины зуба ведущей шестерни, расположенной симметрично относительно середины длины зуба (авторское свидетельство СССР, №1372779, МПК: В60К 17/32). Недостатком данной передачи является низкое значение передаточного числа.

Известен также бортовой редуктор транспортного средства, содержащий ведущую часть, корпус которой с одной стороны жестко присоединен к корпусу трансмиссии, и ведомую часть, закрепленную на лонжеронах рамы. Ведущая и ведомая части включают в себя по крайней мере два модуля и центрирующий соединительный элемент. Ведомый модуль установлен на двух опорах лонжеронов рамы. Ведущий модуль установлен с противоположной стороны в опоре внутреннего лонжерона рамы. Центрирующий элемент, соединяющий модули, установлен в общей проточке внутреннего лонжерона рамы (авторское

свидетельство СССР №1643294, МПК: В62Д 55/00, В 60К 17/32, опубл. 1991 г.). При использовании гидрообъемной передачи необходимо иметь большое передаточное число бортового редуктора. Известная конструкция не позволяет это осуществить без увеличения радиального габаритного размера.

Предлагаемая полезная модель решает задачу увеличения передаточного числа бортового редуктора без увеличения его радиального габаритного размера.

Для достижения указанного технического результата в бортовом редукторе транспортного средства, содержащем ведущую часть, включающую первую ступень — пару цилиндрических шестерен, и ведомую часть, включающую конечную ступень — планетарный редуктор с солнечной шестерней, водилом, сателлитами, коронной шестерней, ведомая часть снабжена дополнительным планетарным редуктором. Он расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и имеет солнечную шестерню, соединенную с выходным валом первой ступени, неподвижную коронную шестерню, и ведомое водило с сателлитами, соединенное с солнечной шестерней конечной ступени. Водило конечной ступени, в котором размещен дополнительный планетарный редуктор, жестко соединено с коронной шестерней дополнительного планетарного редуктора и корпусом ведущей части. Водило конечной ступени является опорным элементом для ступицы колеса транспортного средства. Коронная шестерня конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей колеса транспортного средства. Корпус ведущей части прикреплен к раме транспортного средства.

Отличительными признаками предлагаемого бортового редуктора транспортного средства от указанного выше известного являются наличие в

ведомой части дополнительного планетарного редуктора; он расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и имеет солнечную шестерню, соединенную с выходным валом первой ступени, неподвижную коронную шестерню, и ведомое водило с сателлитами, соединенное с солнечной шестерней конечной ступени; водило конечной ступени, в котором размещен дополнительный планетарный редуктор, жестко соединено с коронной шестерней дополнительного планетарного редуктора и корпусом ведущей части; водило конечной ступени является опорным элементом для ступицы колеса транспортного средства;

коронная шестерня конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей колеса транспортного средства; корпус ведущей части прикреплен к раме транспортного средства.

Благодаря наличию этих признаков возможно использование в транспортном средстве гидрообъемной передачи, т.к. возможно увеличение передаточного числа редуктора без увеличения радиального габаритного размера. Благодаря тому, что водило конечной ступени соединено через корпус ведущей части с рамой транспортного средства, оно является несущим элементом, что повышает надежность транспортного средства.

Предлагаемый бортовой редуктор иллюстрируется чертежом. Редуктор содержит ведущую часть 1, корпус 2 которой прикреплен к раме 3 транспортного средства. Ведущая часть включает первую ступень редуктора, которая выполнена в виде цилиндрической зубчатой передачи с входной 4 и выходной 5 шестернями, установленными на валах 6 и 7 соответственно. Ведомая часть 8 редуктора включает дополнительный планетарный редуктор 9 и конечную

ступень 10. Конечная ступень 10 представляет собой планетарный редуктор с солнечной шестерней 11, остановленным водилом 12 с сателлитами 13 и ведомой коронной шестерней 14. Дополнительный планетарный редуктор 9 расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и размещен в водиле 12 конечной ступени. Он имеет солнечную шестерню 15, неподвижную коронную шестерню 16 и ведомое водило 17 с сателлитами 18. Водило 17 с сателлитами 18 соединено с солнечной шестерней 11 конечной ступени. Остановленное водило 12 конечной ступени жестко соединено с корпусом 2 ведущей части и с коронной шестерней 16 дополнительного планетарного редуктора. Оно является опорным элементом, на котором установлена ступица 19 колеса транспортного средства. Коронная шестерня 14 конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей 19 колеса транспортного средства. На водиле 12 конечной ступени и корпусе 2 ведущей части выполнены центрирующие элементы 20 и 21 соответственно. Входной вал 6 соединен с гидромотором 22 гидростатической передачи транспортного средства.

Входной вал 6 приводится во вращение гидромотором 22. Вращательное движение передается от вала б с помощью шестерен 4 и 5 валу 7, а от него через солнечную шестерню 15, сателлиты 18 и ведомое водило 17 на солнечную шестерню 11 конечной передачи. От шестерни 11 через сателлиты 13 — ведомой коронной шестерне 14, соединенной со ступицей 19 колеса транспортного средства. Остановленное водило 12 конечной ступени, соединенной через корпус 2 с рамой транспортного средства является опорным несущим элементом для колеса транспортного средства. Т.е. фактически самый большой реактивный момент

приходится на раму транспортного средства, что повышает его надежность. Предлагаемое устройство за счет наличия дополнительного планетарного редуктора позволяет увеличить передаточное число бортового редуктора, что дает возможность использовать для транспортного средства гидрообъемный привод без увеличения радиального габаритного размера бортового редуктора.

Бортовой редуктор транспортного средства, содержащий ведущую часть, включающую первую ступень — пару цилиндрических шестерен, и ведомую часть, включающую конечную ступень — планетарный редуктор с солнечной шестерней, водилом, сателлитами, коронной шестерней, отличающийся тем, что ведомая часть снабжена дополнительным планетарным редуктором, расположенным между первой и конечной ступенями бортового редуктора и имеющим солнечную шестерню, соединенную с выходным валом первой ступени, неподвижную коронную шестерню и ведомое водило с сателлитами, соединенное с солнечной шестерней конечной ступени, водило конечной ступени, в котором размещен дополнительный планетарный редуктор, жестко соединено с коронной шестерней дополнительного планетарного редуктора и корпусом ведущей части и является опорным элементом, на котором установлена ступица колеса транспортного средства, коронная шестерня конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей колеса транспортного средства, а корпус ведущей части прикреплен к раме транспортного средства.

Источник

Бортовой редуктор бульдозера д155а что такое

Устройство бортового редуктора

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор — это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Заключение

Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.

Бортовые редукторы

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Устройство бортового редуктора и его функции

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

В конструкции трансмиссии бортовой редуктор бульдозера, грейдера или иной машины используется для передачи крутящего момента на ведущее колесо или звездочку гусеницы.

Безотказная работа механизма напрямую воздействует на плавность и слаженность передвижения машины, его маневренность (угол поворота) и другие рабочие параметры.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Бортовой редуктор экскаватора как важный элемент силовой передаточной системы задает такие параметры, как передаваемая мощность, КПД, передаточное отношение. И даже качественные и износостойкие механизмы со временем подвергаются износу и поломкам. Несвоевременная замена масла в механизме, чрезмерные нагрузки или ослабление контактов приводят к снижению функциональности устройства. И чтобы сохранить полноценную работоспособность трансмиссии, стоит провести ремонт и замену компонента.

Бульдозер Komatsu D155A-5 технические характеристики

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Komatsu D155A-5 – гусеничный бульдозер, представляющий серию Advance. Для производства техники японский бренд использует собственную агрегатную базу (мотор, трансмиссия, гидроприводы), что обеспечивает высокое качество продукта и оптимальную совместимость узлов. Предшественником Комацу D155A-5 считается модель Комацу D155A-3, имевшая большой спрос у потребителей. Новинка получила ряд конструктивных изменений, положительно сказавшихся на производительности и комфорте эксплуатации.

Komatsu D155A-5 считается универсальной машиной, но основным направлением использования данной техники является транспортировка значительных масс грунта на короткие расстояния. Бульдозер применяется для профилирования дорог и грунтовых насыпей, выравнивания площадок под строительство, обратной засыпки, рытья канав и траншей, уборки мусора. Продуманная конструкция позволяет работать в сложных погодных условиях, а широкий спектр дополнительного оборудования – использовать возможности машины на максимальном уровне.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu D155A-5

Габаритные размеры:

Снаряженный вес бульдозера с полной заправкой составляет 27900 кг, при наличии скальных башмаков, кондиционера и боковых дверц – 28600 кг. Эксплуатационная масса со стандартным отвалом, рыхлителем, системой защиты равняется 38700 кг.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Линейка переднего оборудования:

Характеристики оборудования

(полусферический отвал/сферический отвал/отвал с регулируемым углом поворота и перекоса):

Линейка заднего оборудования:

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Характеристики рыхлителей (многостоечный/однозубый):

Параметры заправочных емкостей:

ДВИГАТЕЛЬ

На Komatsu D155A-5 устанавливается 4-тактный агрегат Komatsu SA6D14OE-2, функционирующий на дизельном топливе. Комплектация двигателя предполагает наличие системы непосредственного впрыска топлива, жидкостного охлаждения, турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Особенности конструкции агрегата:

Для поглощения вибраций и шума двигатель устанавливается на резиновых подушках. Запуск агрегата осуществляется при помощи стартера.

Характеристики мотора Komatsu SA6D14OE-2:

УСТРОЙСТВО Komatsu D155A-5

Бульдозер имеет рамную модульную конструкцию, что обеспечивает высокую надежность и ремонтопригодность. Плоская нижняя рама снижает вероятность застревания машины на пнях, кочках и валунах, позволяя передвигаться по болотистой и илистой местности. Шкворни мешают налипанию слоев грязи.

Для Komatsu D155A-5 предлагается усовершенствованная ходовая часть с упругой подвеской, являющейся разработкой японской компании. Повышенное сцепление с грунтом достигается за счет независимых колебательных движений. На крестообразной каретке присутствует резиновый амортизатор, снижающий вибрацию и нивелирующий отдачу при ударах. Подушка и каретка имеют разные демпфирующие свойства, что делает бульдозер устойчивым на любой поверхности и продлевает ресурс работы ходовой части.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Также доступна стандартная ходовая часть с низким расположением привода. Данная особенность минимизирует проскальзывание башмаков.

Характеристики ходовой части:

Опционально предлагаются другие типы стандартных башмаков со следующими характеристиками:

Параметры скальных башмаков:

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Komatsu D155A-5 комплектуется 6-ступенчатой гидромеханической трансмиссией TORQFLOW (переключение передач под нагрузкой). Смена направления хода и выбор скорости в ручном режиме осуществляется посредством многофункционального джойстика. Трансмиссия включает 3-элементный однофазный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и планетарную коробку передач.

Диапазоны скоростей движения:

Необслуживаемые многодисковые тормоза, используемые в конструкции бульдозера, отличаются высокой эффективностью и длительным периодом работы.

Гидросистема CLSS с закрытым центром имеет высокую чувствительность к нагрузкам и обеспечивает мгновенную реакцию на изменения.

Большая герметичная кабина с удобным креслом и отличной обзорностью минимизирует отрицательные моменты в процессе работы. Электронная панель контроля показывает оператору информацию о состоянии бульдозера в текущий момент времени.

Стоимость нового Komatsu D155A-5 в России стартует с отметки в 12,9 млн рублей. Б/у экземпляры в рабочем состоянии обойдутся 7-8 млн рублей (2008-2010 года).

Komatsu D155A-5: технические характеристики

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Профессиональная «мускулистая» спецтехника для земляных и планировочных работ

D155A-5 – это современный производительный бульдозер от японской компании Комацу, являющийся дальнейшим развитием и продолжением модели Komatsu D155А-3, заслужившей доверие и высокие оценки потребителей. К числу характерных особенностей и основных достоинств данного бульдозера следует отнести силовую передачу модульной конструкции, гидромеханическую трансмиссию Torqflow и сбалансированную ходовую часть на упругой подвеске.

Komatsu D155А-5 предназначен для выполнения таких земляных работ, как: расчистка площадок с планировкой грунта; вскрытие твёрдого или замёрзшего грунта; рытьё траншей; сваливание деревьев и корчевание пней; буксировка и (или) толкание другой техники; рыхление твёрдого или каменистого грунта, выворачивание из земли крупных скальных кусков и валунов. Бульдозер данной модели активно используется в дорожном строительстве (в том числе мосты, развязки), а также в карьерах по открытой добыче полезных ископаемых.

Производство бульдозеров Комацу ведётся с применением собственной агрегатной базы (двигатель и трансмиссия, гидроприводы, крупные узлы – всё делает Komatsu), и это способствует идеальной сочетаемости всех элементов.

Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5

Главное предназначение бульдозера Komatsu D155А-5 – выполнять земляные работы по расчистке, выравниванию и планировке территории, срезая и перемещая массы грунта перед собою. При этом выемка грунта на склонах получается наиболее эффективной при передвижении спецмашины от вершины под уклон. Если есть цель – сгребать грунта только на одну сторону, то для этого используется угловой (поворотный) отвал.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Срезание твёрдого либо мёрзлого грунта, или же копка траншей производится при помощи перекашивания отвала. Для валки деревьев отвал (не перекошенный, а выставленный прямо) поднимается, и им толкают дерево 2-3 раза. После чего даётся задний ход и заглубляется угол отвала в грунт, для подрезки и выкорчёвывания корней. Бульдозер успешно используется в качестве толкача и буксировщика для другой тяжёлой техники.

При работах по рыхлению грунта стойка рыхлителя устанавливается перпендикулярно поверхности земли (с углом рыхления: 45° / 50°). В относительно мягком грунте можно также производить рыхление, отклоняя стойку рыхлителя назад. Зуб рыхлителя используется и для того, чтобы подцепить и вывернуть из земли камень или крупный кусок скальной породы.

Рама и ходовая часть

В конструкции бульдозера применено такое прогрессивное инженерно-техническое решение, как плоская нижняя рама. Шкворни и несущие этой рамы эффективно препятствуют скоплениям земляных и грязевых масс. Такой вариант конструкции упрощает процесс маневрирования при передвижении тяжёлой спецмашины по раскисшей грязи, илистым участкам; а также уменьшает вероятность зависания трактора на пнях либо на валунах.

Подвеска трактора выполнена качающейся, с балансирным брусом, а также расположенными в передней части осями качания. Рама гусеничной тележки – это несущая конструкция, которая сделана из стали высокопрочных марок. Опорные катки, заправленные смазочным материалом, упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток оригинальной конструкции. Их колебательные движения амортизируют специальные резиновые подушки.

Гусеничные ленты выполнены со смазанными соединениями. Уникальные пылезащитные уплотнения не допускают попадания вовнутрь (в зазоры между пальцами и втулками) посторонних материалов, которые могут сработать как абразивы, что значительно, продлевает срок эксплуатации гусеничных лент. Регулировать натяжение гусеничных лент совсем несложно – при помощи шприца для консистентной смазки.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Превосходное сцепление с поверхностью грунта может быть достигнуто в том числе и при передвижении бульдозера по неровным поверхностям – благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты непрерывно и точно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается тяжёлая спецмашина.

На крестообразной каретке смонтирован резиновый амортизатор, который снижает вибрационную нагрузку и смягчает нагрузку ударную. Каретка крестообразной формы и резиновая подушка способны по-разному проявлять свои демпферные качества, в зависимости от того, какой рельеф в данный момент на поверхности грунта. При передвижении бульдозера по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске работает в качестве обычной жёсткой ходовой части.

Такая конструкция делает лучше сцепление гусеничных лент с поверхностью земли, продлевает срок службы узлов и механизмов спецмашины, гарантирует наиболее комфортные условия для работы механизатора в кабине.

Минимальным является и проскальзывание башмаков. В сочетании с плотным сцеплением с грунтом и значительной мощностью дизельного двигателя это обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке. Благодаря низкому расположению центра тяжести, спецмашина обладает высокой степенью динамической устойчивости.

Органы управления и тормоза D155A-5

Управление движением бульдозера осуществляется рычагом-джойстиком. Его достаточно для того, чтобы обеспечить управление любыми манёврами тяжёлой спецмашины. Для того, чтобы произвести поворота влево, потребуется просто наклонить джойстик влево. Соответственно, с наклоном джойстика вправо спецмашина также сделает поворот направо. При перемещении джойстика вперёд бульдозер едет в том же направлении, а если потянуть джойстик на себя, то он начнёт начинает передвигаться задним ходом.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Переключение передач также производится при помощи одного-единственного рычага управления движением. Многодисковые бортовые фрикционы, которые работают в масле, смыкаются и размыкаются, приводятся в зацепление и расцепление под воздействием переменного давления гидросистемы. Тормоза бортовых фрикционов используют и как рабочие (с управлением педалями), и как стояночные тормоза. Минимальный радиус поворота, который замерен по следу гусениц по поверхности грунта, составляет 3,7 м. Мокрые многодисковые бортовые тормоза являются подпружиненными. При выполнении поворота тормоза работают в совместном режиме с бортовыми фрикционами.

Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5

На бульдозеры данной модели устанавливаются шестицилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Komatsu SA6D140E-2 с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Мотор данной модели оснащён системой непосредственного впрыска дизтоплива, а также механическим регулятором на весь диапазон частоты вращения. Принудительная смазка деталей производится от шестерённого насоса. Установлены полнопоточный фильтр смазочного масла и воздухоочиститель сухого типа, с автоматическим выбросом и индикатором запылённости.

Силовой агрегат SA6D140E-2 является неприхотливым и надёжным в эксплуатации, рассчитанным на работу в тяжёлых условиях, под постоянной значительной нагрузкой. Он развивает солидную мощность и обеспечивает высокий крутящий момент, необходимые для результативного выполнения земляных и бульдозерных работ.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Данный двигатель является полностью соответствующим требованиям стандарта EPA, обладает высокой надёжностью и низким расходом дизельного топлива. В базовой комплектации бульдозера его двигатель комплектуется системой автоматического предпускового подогрева. Необходимое время для предпускового подогрева устанавливается автоматически, по результатам перемены температур окружающей среды. Что упрощает произведение предпускового подогрева.

Также в бульдозере Komatsu D155A-5 реализован принцип модульной конструкции компонентов силовой передачи. Такой тип конструкции облегчает снятие / установку узлов и механизмов силовой передачи, способствует сокращению простоев спецмашины.

Технические параметры двигателя Komatsu SA6D140E-2

Трансмиссия Komatsu Torqflow

Трансмиссия Komatsu типа Torqflow состоит из трёхэлементного одноступенчатого гидравлического трансформатора (однофазного) с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления. Коробка передач снабжена гидравлическим приводом. Она смазывается, для обеспечения оптимальной теплоотдачи, под давлением. Переключение передач (З – переднего и З – заднего хода), как и изменение направления движения производится при помощи джойстика. Рычаг блокировки переключения передач с выключателем блокировки нейтральной передачи предотвращают возможность случайного движения трактора.

Редукторы бортовые двойного понижения скорости выполнены с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами. Они предназначены для дополнительного увеличения тягового усилия. Ведущее зубчатое колесо, выполненное сегментированным, облегчает перемену сегментов с болтовым креплением в полевых условиях.

Скорости передвижения бульдозера на различных передачах таковы: на первой – 3,7 (2,3) км/ч; на второй – 5,0 (3,1) км/ч; на третьей – 11,0 (13,9; 8,6) км/ч.

Гидравлическая система Komatsu D155A-5

Гидросистема бульдозера Komatsu D155A-5 является чувствительной к нагрузке, способной к точному и быстродействующему управлению эффективной работой спецмашины (система CLSS с закрытым центром).

Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидробаком. Гидравлический насос шестерённого типа обеспечивает давление на уровне 255-ти литров в минуту при номинальной частоте вращения двигателя – 20,6 МПа (210 кгс/см2). Имеется предохранительный клапан.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

В конструкции использован золотниковый гидравлический распределитель для полусферического или прямого отвала, с изменяемым углом перекоса отвала. Клапан управления дополнительный предназначен для рыхлителя многостоечного с изменяемым углом рыхления и для однозубого рыхлителя. Гидроцилиндры использованы поршневого типа, 2-х стороннего действия.

Вместимость гидравлической системы составляет: отвала бульдозерного – 97 литров; рыхлителя однозубого или многостоечного – 35 литров.

Рабочее оборудование бульдозера Комацу D155A-5

Рама-остов отвала бульдозерного для D155A-5 изготавливается из высокопрочной стали и дополнительно усиливает его конструкцию. Шланги контура перекоса отвала размещены во внутренней части отвала, для обеспечения их защиты от повреждений.

Виды бульдозерных отвалов, которые применяются в составе с Комацу D155A-5:

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозераКроме бульдозерных отвалов, используются также однозубые или многостоечные рыхлители грунта с наибольшей глубиной заглубления 1,22 м (однозубый) или 0,87 м (многостоечный).

Прочие технические характеристики в цифрах

Кабина и рабочее место бульдозера Komatsu D155A-5

Как уже было отмечено, поворот или любое иное изменение направления движения бульдозера, как и переключение передач, можно производить, используя один рычаг типа «джойстик». Если механизатору, нужно направить спецмашину вперёд / влево, то ему нужно переместить джойстик от себя и наклонить его влево. Для переключения передачи ему требуется лишь согнуть запястье. Трактор незамедлительно реагирует на перемещения рычага-джойстика.

Поскольку дизель, компоненты силовой передачи и клапаны управления смонтированы на раме на резиновых подушках, а также выполнены защитные ограждения, отводящие шум от работы мотора, в кабине поддерживается достойная шумо- и виброизоляция. Применение воздушных фильтров и создание избыточного давления внутри кабины препятствуют тому, чтобы пыль проникала в салон. Ходовая часть, сбалансированная на упругой подвеске, в сочетании с работой масляного амортизатора подвески кабины смягчают ударные нагрузки, воспринимаемые механизатором. Обзор из кабины очень хороший – как вперёд, так и в целом вокруг трактора.

Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть фото Что такое бортовые редуктора бульдозера. Смотреть картинку Что такое бортовые редуктора бульдозера. Картинка про Что такое бортовые редуктора бульдозера. Фото Что такое бортовые редуктора бульдозера

Стоимость бульдозера Комацу D155A-5

Новый бульдозер Komatsu D155A-5 стоит в 2019 году, с учётом стоимости доставки по Российской Федерации, от 17 500 000 рублей. Подержанную спецтехнику данной модели можно найти на вторичном рынке по ценам от восьми миллионов рублей (2006-го года выпуска).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *