Что такое дата оприходования

Что такое оприходование. Объясняем простыми словами

Оприходование — первичный учёт поступивших или выявленных материальных ценностей.

Проще говоря, это отражение поступления (прихода) товара в организацию. Например, компании доставили заказанные 100 пар обуви. Продукцию нужно принять и отразить это в документах с указанием количества пар, цены за каждую, общей суммы покупки. Этот процесс оформления (приёмка товара с заполнением всех необходимых сопроводительных документов и его постановка на учёт) и называется оприходованием.

Оприходование товаров отражается в бухгалтерском учёте покупателя в момент их поступления на склад.

Пример употребления на «Секрете»

«Чтобы претендовать на получение налогового вычета, организация должна соблюсти несколько условий: оприходовать полученные товары и услуги, оплатить приобретённые ценности и использовать их для осуществления деятельности, облагаемой НДС, правильно оформить документы на товар (счета-фактуры и прочие) и предоставить их на проверку по первому требованию».

(Налоговый консультант Мария Морозова — о том, как добиться от налоговой возмещения НДС и не попасть в тюрьму за мошенничество.)

Нюансы

Иногда оприходованием называют исключительно отражение в бухучёте ранее не учтённых товаров — при инвентаризации либо по факту их обнаружения на складе. Такие материальные ценности оформляют как излишки. В документах их отражают за период, в котором проводилась инвентаризация.

В этом случае первичное поступление товара на склад и его учёт называют не оприходованием, а приёмкой.

Оприходовать можно не только товары, но и, например, деньги. Оприходовать наличные деньги в кассу компании — значит отразить их приём бухгалтером. Оприходовать заёмные средства — отразить в бухучёте поступление займа.

Пример из решения районного суда Москвы: «Ответчиком не представлено доказательств, что денежные средства были оприходованы надлежащим образом, отражены в бухгалтерском балансе как заёмные средства».

В сельском хозяйстве оприходование применяется для учёта пастбищных кормов или прироста скота. «Оприходование прироста живой массы животных осуществляется ежемесячно на основании результатов взвешивания, а по откормочным группам — в конце откормочного периода», — сказано в статье экономистов о методике учёта биологических активов в сельскохозяйственных организациях.

Источник

Дата составления первичного учетного документа: про новый ФСБУ

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Не так давно появилась новость о том, что утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».

Этот стандарт определяет требования к документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете.

Общая информация о новом стандарте и дате составления первичного документа

ФСБУ 27/2021 вступает в силу с 1.01.2022, однако организация имеет право принять решение о его применении до указанного срока (п. 2 Приказа № 62н).

В частности, в стандарте дано определение термину «дата составления первичного учетного документа» (подп. «а» п. 8 ФСБУ 27/2021). До этого ни в одном законодательном или нормативно-правовом акте определения этого термина не приводилось.

Теперь же под датой составления первичного учетного документа предложено понимать дату его подписания лицом (лицами), совершившим (совершившими) сделку, операцию и ответственным (ответственными) за ее оформление, либо лицом (лицами), ответственным (ответственными) за оформление совершившегося события.

Таким образом, при оформлении, например, ТОРГ-12, накладной по форме М-11 или другого акта приема-передачи товаров, дата его передачи продавцом покупателю будет определяться по датам подписей лица, отпустившего этот товар (продавца) и лица, его принявшего (покупателя или перевозчика). В подавляющем большинстве случаев даты эти будут совпадать.

Весьма трудно представить себе реальную ситуацию, в которой товар был принят позже, чем отгружен. Хотя не исключено, что наши коллеги-юристы смогут привести такие примеры, или, хотя бы, дать отсылку к судебным решениям, согласно которым, по их мнению, таковое возможно.

Однако (подп. «б» того же п. 8 ФСБУ 27/2021) дата составления первичного учетного документа может отличаться от даты совершения факта хозяйственной жизни, им оформляемого. В этом случае в составленном первичном документе в обязательном порядке должна быть указана информация о дате совершения факта хозяйственной жизни.

Так, например, акт приема-передачи оказанных услуг за отчетный период (месяц) может быть составлен и в первые рабочие дни следующего месяца. Но если в документе, подписанном исполнителем и заказчиком, к примеру, 2, или там 7 июля, будет однозначно отмечено, что услуги были оказаны в июне, то исполнитель не то, что имеет право, а обязан отразить у себя выручку (как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения) в I полугодии. Заказчик точно также должен показать у себя эти затраты в том же отчетном периоде.

Имеет ли он право принять эти затраты к учету позже — это уже другой вопрос.

Когда первичный документ является внутренним, то есть составляется и подписывается только сотрудником (сотрудниками) организации, то никаких проблем по дате его составления возникать не должно. Но если этот первичный документ касается деятельности двух организаций, то даты подписей могут и не совпадать.

Практический пример

Рассмотрим ситуацию, которая недавно довольно бурно осуждалась на одном из профессиональных форумов.

Исполнитель передал Заказчику созданный по его техническому заданию комплекс программного обеспечения.

При этом ПО, согласно приемопередаточному акту Исполнитель передал Заказчику в последних числах декабря прошлого года, а тот подписал акт только в середине января года текущего.

Претензий у Заказчика нет, все расчеты он в этом году произвел.

Внимание, вопрос. В каком периоде Исполнитель должен показать у себя реализацию, в 2020 году, или уже в 2021?

Обсуждение (оно длилось дней пять, не меньше), как всегда, было бурным. Затронули и сопутствующие темы, и пообвиняли, как водится, коллег в некомпетентности, в нарушении профессиональной этики, неумении себя вести, чересчур вызывающем тоне, и т. д., и т. п., и пр. Всё, как обычно. Ну и к единому мнению тоже, как обычно, не пришли.

Лично мои выводы были следующими (хотя с ними не все согласились).

Разработка программного обеспечения для целей налогообложения прибыли вроде бы является услугой, так как результат этот деятельности не имеет материального выражения (см. п. 5 ст. 39 НК РФ). Однако там же сказано, что услуга потребляется заказчиком непосредственно в процессе её оказания.

Но заказчик не может принять себе и использовать сам процесс разработки ПО. До тех пор, пока исполнитель не получит устраивающий заказчика результат, передавать последнему и нечего. То есть заказчик может использовать разработанное ПО только после того, как исполнитель закончит его разработку, а полученный результат полностью устроит заказчика.

Здесь разработка ПО, получается, ближе к работе.

Наше действующее законодательство не успевает за столь бурным развитием цифровой экономики, поэтому напрямую ссылаться на него, это самое законодательство, не получается. Вот и приходиться прибегать к логике, здравому смыслу и прочим вещам, которыми не могут (а точнее, не хотят) руководствоваться ни законодатели, ни чиновники финансовых ведомств.

И когда результат, то есть разработанное ПО заказчику передан, то последний имеет полное на то право не поверить на слово исполнителю: — да все отлично работает, сам вчера проверял, подпиши.

Точно также он вправе запустить свой процесс проверки, например, загрузив это ПО на свои компы, погонять их в тестовом режиме какое-то время. Вот тут ключевое слово «какое-то». Это может быть и несколько часов, и несколько дней, и несколько недель.

И только после этого, когда заказчик не обнаружит косяков, и убедится, что ПО нормально работает, техника не виснет каждые полтора-два часа, требуя перезагрузки, а получаемые результаты соответствуют ожиданию, он примет предъявленный исполнителем результат и подпишет сей злополучный акт, который исполнитель подписал в прошлом году.

То, что и торопыга надеялся получить подпись раньше — ну, это, в принципе, его проблемы.

На наш взгляд, в этой ситуации исполнитель должен ориентироваться не на свою дату передачи — декабрь 2020 года, а на дату приемки заказчиком — январь 2021 года.

Да, у него полетел план, финансовый результат, обещанные персоналу премии. Но он должен был предполагать (если давно работает с этим заказчиком), что тот товарищ недоверчивый, и за красивые глазки и обещания, что если что и вылезет, так мы в сей же миг, не успеете и глазом моргнуть. акт не подпишет.

Следовательно, реализации у исполнителя следует отразить уже январем 2021 года. Но если уж очень надо, и без этого никуда, то можно и декабрем 2020.

Что за это будет, тем более, что в январе есть в наличии подписанный (пусть и январем) акт, спустя неделю там, ну, пусть и месяц, деньги полностью получены, и претензий нет?

Да, по большому счету, ничего. Раньше — не позже.

Только отвлекли свои оборотные средства.

Могли бы соответствующие суммы налога на прибыль и НДС заплатить в апреле-июне, а пришлось — в январе-марте.

Хотя это может быть компенсировано чем-то другим: — более красивыми показателями баланса, выполнением в срок поставленных вышестоящим руководством задач, получением премии (или похвальной грамоты, или поощрительным похлопыванием тем же самым вышестоящим по плечу).

Но все эти вопросы, повторю и буду неоднократно повторять, должна решать не бухгалтерия, а руководство организации.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Как правильно оприходовать товар на складе, оприходование продукции в программе 1С

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Любое предприятие нуждается в наличие складских помещений, если оно подразумевает реализацию каких-либо материальных благ. А принятие товара в обязательном порядке сопровождается соответствующей документацией, правильным оформлением в соответствии с текущим законодательством. В этом обзоре мы посмотрим, как правильно оприходовать товар на склад в 1С, что это значит. Так как это наиболее простой и эффективный способ решить поставленную задачу.

Суть понятия

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Под объектом понимается любая товарно-материальная продукция, а точнее – ценности. ТМЦ – это фактически набор благ, и необязательно они должны быть направлены на реализацию целевому клиенту. Это могут быть и материалы, к примеру. Которые потребуются для производства или ремонта площадки. Или оборудование, предназначенное для работы, амуниция сотрудников и многое иное.

Поэтому любое принятие нуждается в оформлении, которое призвано выявить количество поступивших ценностей, конкретику по ним, соответствие с накладными. Так пресекается возможность утери, хищения и иных оснований для недостачи. Учет проводится посредством специализированных документов, которые относятся к сфере бухгалтерии. После правильно проведенной работы на основании отчетностей допустимо проводить инвентаризацию, выявлять недостачи или излишки.

Итак, по сути, оприходование продукции – это ее принятие и оформление. Именно на эти два этапа зачастую и подразделяют операцию. Прием осуществляют сотрудники, уполномоченные в соответствии со своими должностными полномочиями. Зачастую таким лицом называют кладовщика и его помощников. Но это иногда эту роль на себя примеряет третья сторона, которая на основании доверенности действует от лица поставщика или компании.

Оформление

Для учета и регистрации поступивших на площадку ценностей нам понадобится оформить их с помощью нескольких документов. Эти задачи значительно упрощает программа, а также различные интегрированные сервисы, которые вы можете найти на сайте Клеверенс.

Также есть и еще один вариант, как правильно оприходовать товар в 1С. Это оформление УПД. Аббревиатура расшифровывается как универсальный передаточный документ. Суть его в том, что он совмещает в себе сразу и накладную, и счет-фактуру. Соответственно, при работе с ним волокиты становится в разы меньше, процесс проходит намного проще. Но российское законодательство никого не принуждает использовать именно такую форму. Разумеется, это проще и лучше, но фирма имеет право применять старый режим с несколькими документами.

Готовые решения для всех направлений

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Учет поступления ценностей: проводки

Посмотрим, как выглядит принятие ТМЦ.

Предоплата, которая уже была отправлена. Условие наличествует только в том случае, если договор поставки его подразумевал изначально

Налог на добавленную стоимость

Расходы, которые появились ввиду транспортировки

Налог на перевозку

Стоит брать во внимание и возможную ситуацию, когда какая-то продукция, поступившая для сверки, находится в плохом состоянии. Имеются повреждения, нарушены условия хранения и схожее. Такая продукция считается браком, и на общих основаниях приниматься не может. Соответственно, учет идет несколько иначе.

Возврат уплаченного налога

Восстановление затрат на НДС

Возвращение денежных средств, затраченных не приобретение

Пример учета

Посмотрим, как проходит принятие в штатном режиме. Точнее, как выглядит завершенная таблица.

Предоплата ООО «Крокус» в размере 500 000 руб.

Оприходование товаров на склад ООО «Тренд»

Затраты по доставке

НДС на транспортировку

Оплата оставшейся суммы за поставленные товары

Незаявленные товары подлежат возврату поставщику

До отгрузки они учтены за балансом

Отгрузка незаявленных ТМЦ поставщику

Возврат средств на расчетный счет

Способы

Существует всего два метода, с помощью которых можно принять ТМЦ. Но данные операции весьма сложны для нового сотрудника. Ведь прием сопровождается массой различной информации. И если всю ее заносить и проверять, то скопится огромный массив ненужных фактически сведений. Да и работа растянется на долгий срок. Поэтому принято фиксировать лишь ключевую информацию. К ней как раз и относится название, количество, цена, НДС и иные данные. А вот сопутствующие сведения часто просто не отмечаются.

Вернемся к способам. Первый из них весь пласт сведений передает через документы. Тогда работа в значительной мере упрощается. Достаточно лишь внести полученные данные. Ведь по сути, оприходование товара на склад в 1С, что это такое — это как раз автоматизированная процедура заполнения тонн бланков, внесения сведений на различные поля. Сотрудник проводит сверку, отмечает необходимые действия, а умная система все делает дальше самостоятельно.

И второй способ: без сопроводительных документов. Тогда выявлять всю информацию придется ручным методом, а также и заносить ее. Таким образом, процедура будет усложнена в десятки раз, и примерно также затянется срок оформления. Избегать поступления ТМЦ, которые не могут обзавестись сопроводительными бумагами, стоит всеми силами.

Это не только нерентабельно, но еще и грозит сильными недочетами. Ведь в дело вступает человеческий фактор. Сотрудник способен ошибиться, что приведет к неправильной оценке. Соответственно, впереди будет маячить недостача, которая выявится при инвентаризации.

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Полнота и правильность процедуры

Чтобы процесс прошел правильно, необходимо два основных фактора. Первый – это опытные и умелые сотрудники, которые легко справятся со своими служебными обязанностями. Второй – подходящее ПО. Ведь мы говорим о том, как провести оприходование товаров в 1С. Отличным выбором станет версия «Склад» или иные комплексные продукты, которые включают в себе данную конфигурацию. Сложность же заключается в том, что подобное ПО необходимо не только приобрести, но и интегрировать в систему. Грубо говоря, адаптировать под текущие условия, под конкретные особенности выбранного предприятия. И с этой задачей справятся вспомогательные программы, которые значительно расширяют функционал. Весь этот массив утилит вы сможете приобрести у компании Клеверенс, мы всегда рады предложить эффективные услуги.

А для сотрудников, которые сами собираются проводить процесс, также есть несколько важных рекомендаций.

Работа с импортом

Появляется масса новых переменных, которых ранее не существовало. К примеру, соответствие международным нормам, которые иногда противоречат текущему российскому законодательству. А также важным аспектом становится валюта, ведь приобретались ценности за нее, а полная стоимость исчисляется в рублях. То есть нужно конвертировать по текущему курсу. А значит, к нему как минимум должен быть оперативный доступ. Ведь котировки постоянно меняются.

Значит, ваше ПО должно быть изначально адаптировано к таким условиям, иметь функцию обработки импорта. Иначе придется под каждую строку или товарную позицию вести свой учет. Что долго и проблематично. Кроме того, нужно прописать основание для оприходования товара импортного производства. И система налогообложения также способна претерпеть изменения.

В принципе, когда любая материальная ценность производится не на территории Российской Федерации, к ней не предъявляются нормы, которые существуют в нашей стране. При этом предъявляются иные. Если они схожие или идентичные, проблем не будет, а вот в случаях расхождения, вполне возможны неурядицы. Также вопрос вызывает и условия хранения. Ведь путь, который пройдет объект, обычно весьма длинный. И за этот отрезок вполне возможна порча, появление брака. А поставщик, который не обнаружил это заблаговременно, постарается этот брак не списать, а передать дальше, чтобы у него не было лишней головной боли. Поэтому проверка должна быть более тщательной.

Как сделать списание и оприходование товара в 1С, пошаговая инструкция

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

А теперь мы на конкретном примере детально разберем, как работает данный механизм. И наглядно покажем, что никакой особой сложности тут нет. Если хорошо выбрать и правильно интегрировать ПО в собственную систему бухгалтерского учета. Стоит учесть множество элементов, распределить цену, выявить вид документирования и иное.

Настройка программы

В первую очередь нужно понять, что в программе складские опции имеют несколько видов.

Также важно выставить стоимостное выражение оценки блага. Есть два основных варианта. Первый – по цене, за которую ценность и была приобретена. То есть, совокупные затраты, учитывая все статьи расхода. Вторая – стоимость реализации. И она по всей логике должна быть больше. Иначе коммерческая деятельность будет убыточной.

Поступление на оптовый склад

Формируется определенный электронный документ, который имеет вид накладной. Ведь оприходование товара, что это значит – перенос и автоматизация реального оформления в электронную сферу. Но документооборот все равно сохраняется идентичный.

Указываем номер накладной, выбираем вид складской опции. А также полностью вносим сведения в номенклатуру. Это все данные, которые обсуждались выше. Цена, полная стоимость, количество, наименование, НДС.

Сформированный учет сохраняется и с этого момента становится реальным документом, который фактически уже несет законную силу. Именно на него будут опираться при инвентаризации или проверке иного рода.

Проводки

Чтобы было понятно, проводкой признается зафиксированное действие. Документ в электронной форме, который вносится в информационное поле программы. Он состоит из дебиторской и кредиторской части. А также содержит в себе все сведения, которые могут понадобиться для качественной идентификации объекта.

Поступление розницы

Что такое дата оприходования. Смотреть фото Что такое дата оприходования. Смотреть картинку Что такое дата оприходования. Картинка про Что такое дата оприходования. Фото Что такое дата оприходования

Серьезных отличий в этом аспекте не наблюдается. Но надо сделать акцент на ценообразовании. А также понять, что конкретная точка продаж разницы не несет. Будь это автоматизированная или неавтоматизированная точка, в любом случае процедура остается идентичной.

Посмотрим, как работает система при различном образовании стоимости.

По себестоимости

Используется в большинстве случаев, если речь идет об отложенной продаже. Когда конкретный перевод в другой отдел еще не запланирован и прейскурант на прилавке в будущем еще может неплохо изменить свое первоначальное значение.

По цене реализации

Важно учесть такое понятие, как торговая наценка. Это сумма образуется в том случае, если программе были изначально переданы корректные данные. То есть, при поступлении забита цена по стоимости реализации. А вот если были внесены данные по себестоимости, то она не будет рассчитываться автоматически. И придется потратить дополнительное время на это. И это всегда очень неудобно.

Поэтому на всех стадиях стоит ориентироваться на конечную цену продукции. Ведь что означает оприходование товара? Формирование отчетности для последующих действий. Не только проверка наличия поступления, но и правильное занесение в общую базу данных.

Документы

Для начала стоит установить единую систему документооборота. По умолчанию при приеме используется форма М-4. Именно она считается основной для программы. Составление лежит на плечах субъекта, то есть лица, который оформляет ценности. Таким образом, это кладовщик или кто-то иной из штата, замещающий его на этой должности. А также работники, которые фактически физически выполняют погрузку — грузчики.

Выводы

Теперь мы знаем, что такое оприходование товара в 1С. Это весьма удобная процедура, которая в десятки раз упрощает оригинальный, классический вариант. По сути, не нужно вести тщательное заполнение, ведь автоматическая система по типовому скрипту все сделает сама. А что важнее, она не допустит ошибки, всегда внесет сведения полностью корректно. Если нужно, выявит недостачу, создаст запрос на возврат средств или выполнит любое иное действие. Преимущества очевидны. Остается лишь выбрать конкретное ПО, точнее, версию, а также компанию, которая проведет интеграцию и дополнит этот пакет вспомогательными утилитами, позволяющими управлять всем механизмом с одного устройства. И с этой ролью отлично справляются различные коробочные предложения от Клеверенс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *