Что такое датчик рдв газель
Регулятор холостого хода автомобиля Газель 405
Регулятор холостого хода Газель 405 (далее — РХХ) — один из ключевых элементов пусковых механизмов, который расположен возле двигателя автомобиля. От его исправного функционирования зависит, как стабильно будут производиться обороты на холостом ходу и уровень потребления бензина. Каждый водитель должен знать, как этот датчик устроен, а также какие неполадки в нем происходят чаще всего. РХХ является не датчиком, а скорее исполнительным механизмом.
Как работает
В карбюраторных моторах часто встречается проблема с обогащением топлива кислородом во время запуска двигателя, ее решала специальная пусковая ручка и регулируемая шайба. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя регулятор холостого хода (РХХ), который работает в связке с остальными датчиками, а также электронным блоком управления, запуская инжектор.
Принцип работы механизма выглядит таким образом:
Принцип действия
Помимо того, что электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы о текущей температуре жидкости для охлаждения и масла в двигателе, он определяет правильное соотношение воздуха и топлива для пуска. Перед тем как поехать на автомобиле в зимнее время года, нужно немного прогреть двигатель до минимальной рабочей температуры. Такая манипуляция позволяет снизить вероятность поломки деталей системы и делает запуск и работу двигателя при включении более устойчивой. Канал регулятора еще до запуска открывается для смешивания топлива с воздухом.
При старте автомобиля алгоритм работы такой:
Из-за своего сложного строения данный элемент часто выходит из строя. Если датчик неисправен его необходимо заменить. Ведь иначе автомобиль не будет работать так как положено: будет плохо запускаться и глохнуть.
Замена датчика
Замена датчика возможна в условиях гаража, но если водитель не обладает должными навыками и знаниями того, как устроена машина, следует доверить замену РХХ мастерам из автосервиса, чтобы не совершить ошибок.
Замена происходит таким образом:
Таким образом происходит замена неисправного регулятора. Важно проводить замену на точно такую же модель, которая была установлена ранее.
Самые частые поломки
Наиболее распространенные неисправности датчика холостого хода:
Изнашивание штока. Движение шторки правильно функционирующего регулятора холостого хода должно происходить без закусываний и проскальзывания в зубчато-винтовой передаче. Чтобы оценить состояние штока и зубчато-винтовой передачи, необходимо понять, как разобрать регулятор холостого хода.
Загрязнение штока — самая распространенная неисправность. Во время использования прибора в районе дроссельной заслонки копится грязь. Если чистка данной детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ требуется снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.
Если нагара на штоке слишком много, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электрический двигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которого более четырехсот евро.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Заключение
Из данного материала вы узнали основные особенности работы элемента ЗМЗ 405, а также как заменить его в случае поломки. Перед покупкой датчика желательно с помощью омметра проверить его сопротивление, чтобы не купить неисправный товар.
Видео по теме
Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105
Назначение датчика температуры
Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.
Случайвторой
Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…
А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.
Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.
Использование на двигателях 406
На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062.10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗелей и Соболей.
Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.
Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:
Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10
Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.
Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.
Варианты замены
Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:
Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.
Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления
Диагностика неисправности
Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.
По внешним проявлениям без демонтажа
Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.
Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.
При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.
Проверка приборами
Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:
Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):
Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).
Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105
Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.
Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.
Технические характеристики и схема подключения
Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:
К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:
Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.
Тестирование РХХ-60
Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.
Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.
Что такое датчик рдв газель
Значится заметил, чисто случайно, что очень низкий УОЗ в режиме ХХ. Должно быть 17-19 град а в реале пляшет в районе 10. Потом заметил что на прогретом ДВС очень мало шагов РДВ показывает и большой расход воздуха. Хотя ХХ стабильный.. как в прошивке написано 800 так оно и держится.
ДВС стал плохо набирать обороты под нагрузкой до 2000. тяжёлые старты со светофора, как будто привязали глыбу к бамперу. приходится раскручивать ДВС выше 2000 для того чтобы нормально стартануть. Без нагрузки набирает обороты нормально. Расход повысился на 1 литр.
вот показания мотор-тестера
Вывод: где-то сосёт воздух. но ведь для того чтобы ДВС работал на ХХ ему нужно до фига воздуха. там должна быть дыряка такая что от неё должен стоять свист как от реактивного истребителя. А нет. всё чинно и благородно. даже с полностью заткнутым дросселем и РДВ двигатель держит ровные 640 об\мин
Ну прокладку ресивера и коллектора я конечно поменяю. проверю все шланги на герметичность. Ну не может такого быть.
Помню когда у меня продырявилась прокладка на ресивере стоял жуткий свист. ДВС вообще не держал ХХ. приходилось постоянно подгазовывать.
В общем жду ваших умозаключений.
Добавлено через 2 часа 58 минут 55 секунд
А чё все такие не активные.
Датчик распредвала автомобиля ЗМЗ 406
ЗМЗ 406 — это марка двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели изготавливались на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) все 90-е годы прошлого века. Мотор стал первым в истории машиностроения России инжекторным 16-ти клапанным двигателем с электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ управляет всеми рабочими процессами пользуясь данными различных измерительных приборов. Одним из них является датчик положения распредвала двигателя ЗМЗ 406 (ДПРВ). Двигатели ЗМЗ 406 массово устанавливались на такие автомобили как Волга, Соболь, Газель и РАФ, которые до сих пор встречаются на дорогах России.
Газ 31105 с двигателем ЗМЗ 406:
Зачем нужен датчик положения распредвала
ДПРВ фиксирует положение поршня 1-го цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ). От этой отметки ЭБУ автомобиля корректирует очерёдность и момент подачи топливной смеси в камеры сгорания ДВС синхронно с данными датчика коленвала (ДПКВ). Синхронизация команд ЭБУ обеспечивает оптимальный режим эксплуатации ДВС ЗМЗ 406.
Устройство ДПРВ
Прибор часто называют датчиком фазы. Он находится справа в торцевой части блока головки цилиндров двигателя, если стоять напротив ветрового стекла. Крепится прибор одним болтом. ДПРВ представляет собой пластиковый цилиндр с ушком, в котором есть отверстие с бронзовым кольцом.
Ушко делит цилиндрический корпус на две части, одна из которых входит в проём головки блока цилиндров, а вторая часть находится снаружи с кабелем и разъёмом на его конце. Внутри корпуса находится металлический сердечник в обмотке, то есть соленоид. К катушке двумя проводами подведено низковольтное питание (+ и –), третий провод соединён с сердечником. На разъём одета приёмная фишка с кабелем, соединённым с ЭБУ.
Как работает ДПРВ
Датчик фазы ЗМЗ 406 — это тот же датчик Холла. Название прибор получил от имени американского учёного, который в далёком 1879 получил патент на него. В основу работы прибора был положен принцип распределения противоположных зарядов по краям магнитопроводной пластины при вхождении в магнитное поле. При малейшем изменении интенсивности магнитного потока тут же менялась разность потенциалов на металлической пластинке.
Используя этот эффект и редкоземельные элементы, такие как германий, индий и кремний, только во второй половине прошлого века удалось создать микроконтроллеры, измеряющие изменения характеристик тока. К таким приборам относится ДПРВ. Его наконечник находится в непосредственной близости от головки распределительного вала с выступом. Как только — во время вращения вала — выступ появляется напротив наконечника, сердечник под воздействием электромагнитной индукции изменяет свой потенциал, о чём оповещает ЭБУ. Процессор, анализируя приходящий сигнал прибора, корректирует работу всех систем ДВС.
Неисправности
Неисправности, вызванные поломкой ДПРВ, могут сопровождаться такими симптомами, как:
Как проверить ДПРВ
Проверка датчика станет необходима после того как на панели приборов загорится надпись «Check Engine», а ЭБУ запишет в память код ошибки датчика распредвала. Выявить неисправность ДПРВ можно в диагностическом центре, подключив разъём на автомобиле к соответствующему оборудованию. Такая операция стоит недёшево. Существует довольно простой способ, как проверить датчик самостоятельно, пользуясь мультиметром. Поступают следующим образом:
Проверка ДПРВ мультиметром:
Замена ДПРВ
Поменять сгоревший датчик на новый прибор не составит особого труда. Это делают так:
При покупке нового датчика положения распредвала нужно обязательно обращать внимание на принадлежность прибора к двигателю ЗМЗ 406, потому что контроллеры других автомарок не подойдут по креплению. Не покупайте ДПРВ неизвестных производителей. Вся выгода от покупки может обернуться неприятной остановкой автомобиля вдалеке от дома.
Видео по теме
ДМРВ Газели 405
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Antart
Олег_Б
Разница—- на ХХ показывает расход 33кг, а блок при помощи РДВ старается его снизить, шаги падают до 10ти, ХХ пропадает. Это конечно если я правильно понимаю алгоритм рег. ХХ. Поправьте, если не верно—на 100 не уверен.
Я лил серийку для того, чтобы не грешить на прошивку. А не едет она ни на какой. Наверное зависимость цикловое-уоз. Как ответили компетентные люди.
syetra
pastor64
Добавлено через 4 минуты
LENID
Если мне не изменяет память,у тебя имеется прибор для проверки МЗ и прочего.Зачем тебе это?
Добавлено через 1 минуту
LENID
и я не напрягаю клиента.
Я уверен, шо расходомер дохлый. Подкинул. Клиент убедился в моей правоте. Отдал денях за железку, или купил в магазине другую. Всё. Вопрос исчерпан.
Што проиходит тут. Еbё
Добавлено через 15 минут
Есть прибор. Много приборов. Для измерения процессов, о которых я имею представление.
А у меня все датчики и узлы есть.
LENID
Радик16
Я это знаю и понимаю. Просто хотел перестраховаться.
TOM, на осцилке нарисовано дерьмо. Выложил ее для того, что бы ПЕРЕубедиться в своей правоте.
Про страшные приборы—их приобретение от меня зависило отсилы напорловину, и в последствие я вынужден был оплачивать их стоимость.
Да, представление отчасти смутное, но. я хочуЮ что бы было наоборот. Надеюсь-удастся.
Я НЕ ПРОДАМ ПРИБОР. И банальный датчик три часа назад я приобрел. И хрен с ним, шо потратил весь заработок за неделю. Тока тепрь ОН У МЕНЯ ЕСТЬ. И больше не буду пукать.
Аффтар не понимает нарисованного на ней матерного слова.
Сначала учиться, а потом плавать.
Я это грю в сторону того, шо, типа, накупить крутячих приборов, нихрена не соображая, что он показывает, а потом осознавать и догадываться, ЧТО он показывает.
всё заканчивается банальным долбое бизмом.
Знаю и согласен. Только вот приходится одновременно.
Соображаю. Правда, приходится и догадываться.
За дол е бизм бо— приношу извенения.