Что такое датчик виннерса

История разработки датчика

просмотров: 6184, дата публикации 2 сентября 2012 г.

Разработка датчика началась примерно в начале мая 2008 года, на тот момент. Создать реально, нормально работающий датчик оказалось не так просто. По моим планам я должен был его сделать за неделю, максимум две. Но реальность оказалось совершенно другой, тестер для контроля работы датчика в моей машине поселился за место двух недель на многие месяцы и годы.

В результате эксперементов стало очевидно, что отклонения от оригинальной характеристики на 0.1v заметно влияют на динамику машины и тюнинговать там нечего, датчик должен точно повторять оригинальный потенциометр.

Стоит отметить, что первый датчик собирался элементарно из двух деталей по 8 ног, не считая магнита и маленькой платки.

22.05.2008 Приклеил магнит на поксипол в свой рабочий расходомер не повредив при этом усики, место оказалось достаточно и чтобы повредить их нужно быть совсем жопоруким. Приклеил потому что паять магнит нельзя, убьётся полюс со стороны пайки. Всё сделано таким образом, что если вдруг появяться новые потенциометры по разумной цене, то его можно будет установить на родное место.

02.06.2008 Вот фотография моего первого датчика с сохранённой резистивной платой.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

При желании её можно спилить, на моём первом макетном варианте так и сделано.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Провода выведены для возможности перепрошивки контроллера непосредственно в плате. Магнит приклеивается на рычажок справа в районе ступеньки.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

В первом варианте я немного промахнулся с взаимным расположением магнита и датчика, в результате чего первичная характеристика получилась нелинейная, поэтому сейчас подправляю таблицу. К концу недели могу собрать одну плау для желающих протестировать девайс. Если результат не понравится, то можно будет вернуть на место.В расходомер и потенциометр необратимых изменений не вносится (если конечно не спиливать часть ПНД).

06.06.2008 Последние эксперименты с переустановкой магнита реально взбесили. Датчик плывёт, пришлось вернуть старый резистивный ПНД. Стабильность работы датчика сильно завивит от расстояния и ориентации магнита, в связи с чем проект с TLE5010 замораживается и приступаю к работе с версией ДАД. Возможно проще приколхозить элемент от ДМРВ, но очень не хочется дырявить черепаху.

Новая версия

15.06.2008 ДАДчик уже работает! На соплях, но едет. МАР для эксперементов взял MPX4250AP. В дальнейшем для атмосферных движков можно использовать MPX4115AP, таблица ПНД осталась практически без измениений.

Возможно придётся ещё прикручивать компенсацию по атмосферному давлению и температуре всасываемого воздуха, но основная функция измерения расхода воздуха уже работает.

Неплохо бы найти живой ПНД для NG/AAR и снять с него несколько контрольных напряжений без нагрузки на 1000, 1500, 2000, 3000, 4000 и 5000 оборотов.

24.06.2008 Езжу на новом датчике, машина как будто сбросила 300 кг.

25.06.2008 Полным ходом идут испытания датчика под нагрузкой. Требуется помощь пассажира поскольку одновременно уследить за дорогой, тахометром и тестером одному человеку практически не реально.

05.09.2008 Собрал два электронных ПНД на базе МАР сенсора. Первый стоит у меня, второй готов установить первому желающему на NG/AAR. Вот вид готового девайса.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

С открытой крышкой

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

На NG в районе ДЗ есть две вакуумные трубочки с резиновыми заглушками. К правой подключается МАР-сенсор. Для других двигателей вакуумную трубочку можно подключить через переходник на место резиновой заглушки во впускной коллектор (NF/AAR), или при отсутсвие заглушек (например AAD) через тройник, врезаемый в один из шлангов, идущих во впускной коллектор.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Датчик температуры воздуха (в настоящие время за ненадобностью не используется) легко встраивается в черепаху, там даже есть очень подходящее под него место.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Затем подключается два провода в районе разъёма датчика холла, один из них сигнальный, второй питание аналоговой части девайса. Плюсовой провод можно подключить к 15 контакту катушки зажигания. Цифровая часть (сам микрокотроллер) питается от опорного напряжения ПНД.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Датчик устанавливается за 5-10 минут, затем прогревается двигатель и при необходимости корректируется напряжение на ХХ подстроечным резистором.

09.09.2008 В ближайшее время нескольким участникам ауди-клуба будет установлен датчик после чего они дадут независимую оценку.

27.09.2008 Первый отзывы, все положительные, отрицательных моментов при эксплуатации девайса ненаблюдается.

31.12.2008 В наличии есть готовые прошивки под NF, NG, AAR, AAD, ACE, 9A.

23.03.2009 Обновление прошивок для NF, NG, AAR, 9A. На очереди тесты на 3A, AAD, ACE. Устранены остатки эффекта расколбаса при запуске и в переходных режимах в области ХХ. Сделаны мелкие доработки для повышения стабильности выходного напряжения. Таблицы сконвертированы в формат 16х16 с интерполяцией для возможности более гибкой настройки характеристик. Всем кто в Москве рекомендую подъёхать на апгрейт прошивок. Тем, кто в других городах можно решить вопрос обмена датчиков через почту.

07.08.2009 Проверила датчик при езде в горах, всё работает как часы. Без проблем едет вверх, вниз на срепантине и при быстром спуске на равнину. Проверяли на Кавказе. (Спасибо Артуру, AAR).

27.06.2010 Количество машин на которые установлен датчик перевалило уже за сотню. Проблем с перегревом в летнюю жару не наблюдается.

01.05.2011 Изменились немного платы, микроконтроллер ушёл на обратную сторон, платы стали с зелёной защитной маской для повышения стойкости к внешним воздействиям окружающей среды, помимо того, что после сборки они покрываются защитным лаком.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

27.05.2011 Появились прошивки для Mercedes на 102 двигатель.

02.01.2012 Сделана новая прошивка для AAR, которая руководит разгонным током. Результат хороший, машины получили прибавку в динамике.

22.02.2012 Испытания проведены успешно, новая тюнинг версия ПНД показала себя превосходно. К сожалению данная прошивка пока только для 5-ти цилиндровых KE3-Jetronic: NF, NG, AAR. На KE-motronic подобный тюнинг реализовать данным способом нельзя.

Источник

Как устроен датчик Виннерса, подключение и возможные трудности

Устройство, которым можно смело заменить потенциометр на топливной системе KE-Jetronic, KEIII-Jetronic, KE-Motronic, называется датчиком Виннерса. В кругах любителей авто его также знают под названием эмулятор ПНД. Датчик прекрасно работает на Ауди, Фольксвагенах, Мерседесах. Для некоторых версий моторов Ауди есть даже специальные тюнинговые версии, которые улучшают подхваты моторов на низах. Удобно устройство и в том плане, что иногда оно является единственной альтернативой родному потенциометру, потому что подобные модели сняты с производства.

Немного о потенциометре

Каждый автолюбитель скажет, что эта деталь – не что иное, как устройство, регулирующее ток. Также среди опций – реостат. Потенциометр очень востребован, в его комплектацию входят резисторы и отводные контакты. Разные модификации различаются числом рабочих циклов. Подобным устройством зачастую оснащают иномарки. К сожалению, нередко «родной» потенциометр приходит в негодность. И тогда его достойной альтернативой становится датчик Виннера.

Преимущества установки

Те, кто уже успел лично испробовать работу устройства, уверяют, что оно отлично работает. После установки машина как после ремонта:

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Неоспоримым преимуществам является то, что в эмуляторе нет деталей, которые трутся. И это – залог долговечной работы устройства. Установив и правильно его настроив, вы можете забыть об эмуляторе и не переживать о том, что когда-то он придет в негодность.

Как происходит установка?

Чтобы установить деталь правильно и избежать в будущем возможных проблем, специалисты рекомендуют до замены проверить зажигание. Необходимо это потому, что датчики на МАР сверхчувствительны к некорректным подключениям УОЗ. NF/NG/AAR требуют выставления 15-18 или выбора таблиц с ранним УОЗ. Также по возможности необходимо перепроверить фазы распределения газов.

У такого устройства, как датчик Виннерса схема проста. Как правило, устройство крепят на воздушные фильтры или дозаторы. Закрепляют при помощи хомутков.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Пошаговая инструкция по подключению

Датчики Виннерса находятся в свободной продаже, а подключить их можно своими руками. Для этого не нужно больших знаний, главное, следовать определенной инструкции. Подключение происходит в три этапа.

Первый

Снимаем разъем (3-х контактный) со старого ПНД и подключаем его к датчику. На этом этапе очень важно проконтролировать, как расположены направляющие, иначе есть риск подключить разъем развернутым.

Второй

Подключаем трубочку с вакуумом туда, где должна находиться заглушка во впускном коллекторе, который ведет к вакуумному насосу. Это в случае с NF/AAR. Если же дело имеем с NG, вакуумную трубочку нужно подключить там, где находится дроссельная заслонка – тоже на место заглушки из резины. При работе с Мерседес 124, у которого двигатель 102-й, трубку с вакуумом подключают через тройник.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Третий

Подключаем два проводка: первый к датчику холла в разъем, второй – на катушку зажигания. И здесь есть некоторые нюансы для разных автомобилей, о которых речь пойдет дальше.

Для Audi

Синий проводок подключаем к центральному контакту на разъеме датчика Холла. Место коричневого проводка – контакт No15 на катушке зажигания. Также его можно подключить к любой цепи +12в после замка зажигания. Важно не перепутать 15-й контакт с 1-м, который идет к коммутатору, иначе устройство попросту сломается и станет непригодным.

Перед тем, как подключать провод, еще раз удостоверьтесь в правильности подключения катушки. Для этого стоит открутить клемму с 15-го контакта катушки и включить зажигание. После чего станет видно, что проводок с клеммой показывает +12в, а первый контакт остается без напряжения.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Для Мерседес MB124

Обладателям Мерса датчик необходимо подключать к сигналу TD на первый контакт на диагностическом разъеме.

Правильная настройка – залог бесперебойной работы

Итак, устройство установлено. Теперь его необходимо правильно настроить. Двигатель заводится и хорошо прогревается. Стоит проконтролировать напряжение на выходе датчика на холостом ходу движка. Оптимальный показатель должен составлять 0,5в для NF и не более 0,65в для NG, AAR. Некоторые скачки в пределах +/-0,02-0,05в допустимы и являются нормальными. Чем в лучшем состоянии движок, тем такие колебания менее заметны.

Защита от влаги

Чтобы датчик во время использования не портился, его крышку необходимо качественно загерметизировать. Естественно, делать это можно только после установки и окончательной настройки устройства. Герметизация предотвратит попадание влаги в корпус, а, значит, электрохимическая коррозия платы сведется к минимуму.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Какие проблемы могут возникнуть?

Решив установить эмулятор по предложенной разработчиком схеме, вы навсегда забудете о потенциометре. Ресурсы эмулятора совершенно неограничены. Он крайне редко выходит из строя и это может случиться в силу нескольких причин:

Также во время установки и эксплуатации могут возникать некоторые проблемы. О самых распространенных, а также о возможных путях их устранения, расскажем дальше.

Напряжение 0,15в

Распространенная проблема, избавиться от которой можно следующим образом. Проверьте, как подключен сигнальный (синий) провод к центральному в датчике холла. Необходимо при включенном зажигании вручную прокрутить движок.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Нет напряжения

Проверяем заземление. Иногда можно столкнуться с отгниванием провода со знаком «минус». При нормальной работе датчика напряжение на проводке черного цвета не превышает 0,1в.

Неустойчивая работа двигателя

При подстроенном резисторе не удается установить необходимое напряжение. Решение проблемы простое. В первую очередь стоит продиагностировать движок, общей диагностики своими руками будет достаточно. Если проблема не в этом, проверяем и устраняет воздушные подсосы. Делается это при помощи вакуумной трубки. Ну, а если и такие действия не привели к желаемому результату, могут помочь:

Если же вышеперечисленные пункты проверены, а проблема все равно существует, возможно, дело в нестандартном «спортивном» распредвале. Поможет исправить ситуацию распределение перемычек под спортивный вал AAR.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Поломался датчик

Случиться это может при разных обстоятельствах и по разным причинам. Например, когда провод питания по ошибке подсоединили к первому контакту катушки, устройство, которое разработал Виннерс, выйдет из строя на первых секундах прокрутки движка стартером. Дело в том, что этот контакт имеет не необходимые +12в, а импульсы вплоть до 150в. Прогнозируемо, что элементы по защите питания сгорят. К сожалению, такая поломка не является гарантийной, поэтому внимательно проверяйте подключения.

Источник

Решение проблем при установке, вопросы покупателей

просмотров: 21149, дата публикации 2 сентября 2012 г.

Как показала практика, иногда возникают случаи при которых настроить эмулятор ПНД по инструкции не всегда получается. Обычно это связано с состоянием машины (99% случаев) куда устанавливается датчик а не с датчиком. В основном это связано с подсосами воздуха, неисправным лямбда зондом и износом форсунок или дозатора в результате чего топливо неравномерное поступает в цилиндры. Ниже перечислены самые частые проблемы с которыми сталкиваются владельцы KEIII-Jetronic и KE-Motronic.

1. Напряжение на выходе датчика постоянно около 0,15в.

— проверить подключение сигнального (синего) провода к центральному проводу датчика холла. Включите зажигание, прокрутите вручную двигатель. На сигнальном проводе должно скачком изменяться напряжение 0 – 5 – 0 вольт.

2. Датчик не работает, напряжение на выходе 0в.

— Проверить «землю». Встречаются случаи отгнивания минусового провода в штатной проводке. При подключенном датчике напряжение на черном проводе, идущем к разъему внутри датчика относительно кузова должно быть не более 0,1 вольт.

— Проверить подключение коричневого провода питания +12 вольт к 15-му контакту катушки зажигания.

3. Подстроенным резистором не удается выставить рекомендуемое напряжение на выходе датчика на холостом ходу, двигатель работает неустойчиво.

— провести общую диагностику двигателя:

— проверить подключение вакуумной трубки, проверить и устранить возможные подсосы воздуха во впускном тракте.

— проверить и при необходимости подкорректировать состав топливовоздушной смеси (СО). При исправном лямбда зонде ток ЭГРД должен колебаться около 0ма (как правило +- 2-3ма), как на холостых, так и на средних оборотах, что соответствует середине диапазона лямбда-регулирования.

— проверить правильность установки фаз газораспределения (взаимное расположение коленвала и распредвала по меткам).

— проверить равномерность подачи топлива дозатором и форсунками.

— нестандартный распредвал (только для AAR, NG, NF). Если все предыдущие тесты в норме, то вероятнее всего у вас «спортивный распредвал. В этом случае перемычки в эмуляторе нужно выставить согласно таблице под спортивный вал AAR.

* В случае если всё вышеперечисленное в норме, однако напряжение на ХХ на выходе датчика завышено либо подстроечный резистор выкручен в крайнее положение по часовой стрелке, то вероятно у Вас стоит «спортивный» распредвал. Проверьте напряжение на верхней ножке датчика давления.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Здесь таблица с конфигурацией перемычек не выкладывается, поскольку в разных версиях прошивок она может отличаться.

4. Датчик работает, но холостые обороты в районе 1000-1100.

Скорее всего на датчике выставлено заниженное напряжение. Необходимо подстроить напряжение регулировочным резистором внутри датчика до необходимых 0.65 вольт при нормальных холостых оборотах (прочитайте инструкцию по установке, глава «Настройка Датчика»). При 1000 об выходное напряжение должно быть в районе 0,9в. Напряжение увеличивается если крутить регулировочный резистор против часовой.

Обратите внимание, что после регулировки зажигания нужно подстроить выходное напряжение на датчике.

4.1 Датчик не поддается регулировке. Холостые прыгают в диапазоне 1000-1400, напряжение на датчике скачет 0,5-1,5в. Если снять разъем с ЭГРД, то холостые больше 1500 об.

Такой симптом бывает при следующих неисправностях:

— заклинил регулятор холостого хода в открытом состоянии или в нем скручен винт начального положения заслонки.

— Подсос воздуха во впускной коллектор. Проверить всю систему впуска на герметичность.

— Износ дроссельной заслонки или скручен винт начального положения дросселя. В исправном состоянии воздух в двигатель на холостых должен поступать только через канал регулятора холостого хода, и немного через канал обдува форсунок. Дроссель должен быть полностью закрыт.

Проверить дроссель можно следующим образом:

1. Снять разъемы с ЭГРД и РХХ, запомнить по тахометру количество оборотов.

2. Снять воздуховод с дроссельной заслонки, натянуть на дроссель плотный полиэтиленовый пакет, притянуть воздуховод на место поверх пакета. Тем самым будет полностью перекрыта подача воздуха через дроссельную заслонку. Завести двигатель. Оборотов должно быть практически столько же, сколько при первом тесте. В идеале должны быть в районе 1100. Если в первом случае обороты заметно выше, значит часть воздуха на холостых проходит через дроссель. Данная проблема решается заменой дроссельной заслонки.

— Возможно установлены нештатные детали в канале обдува форсунок, в следствие чего через него проходит излишнее количество воздуха.

Если провод питания был ошибочно подключен к 1-му контакту катушки, то датчик уже вышел из строя после первой прокрутки двигателя стартером. На этом контакте не постоянные +12в, а импульсы до 150в. В датчике сгорают защитные элементы по питанию, предохраняющие основную часть схемы от повреждения. В этом случае требуется его ремонт (не гарантийный случай).

6. Скажите пожалуйста, может ли подключение эмулятора ПНД привести к выходу из строя датчика холла?

— Нет. Эмулятор не нагружает сигнальную цепь ДХ, поэтому он никак не может стать причиной выхода из строя датчика холла. Однако, при подключении сигнального провода следует следить за тем, чтобы высоковольтные провода не касались, и по возможности были отдалены от разъема датчика холла. Это исключит возможные помехи в низковольтной цепи системы зажигания. На 15-20 летних VW-Audi встречаются случаи выхода из строя датчиков холла, но это никак не связано с подключением эмулятора. Это естественный процесс старения, растрескивания пластика, в результате чего он выходит из строя. Машина обычно сначала начинает спонтанно глохнуть, а затем и полностью пропадает сигнал от ДХ. Процесс «умирания» ДХ иногда длится несколько месяцев, и не всегда при первых симптомах удается распознать эту неисправность.

комментарии: 5

# katahi 47 2014.10.27, 05:09

Как узнать спорт версия или простая

> По высоте кулачков, но размеров я не знаю. Косвенно по разрежению во впускном коллекторе на холостых.

# perepelov32 2014.12.05, 05:12

> Это не проблема эмулятора. Надо смотреть регулировку смеси, ЭГРД, температурный датчик.

# danil 2017.03.10, 18:11

Подскажите как на 2E 94г. сбросить адаптации с помощью vag-com.

> Нужно войти в базовые установки.

# jaz07 2017.08.31, 11:44

Добрый день, вышло так что мне знакомый отдал свой виннерс, но он не рабочий, есть вообще возможность его как то починить? или если он умер то все.

> Здравствуйте. Скорее всего можно, но это может показать только диагностика и последующий ремонт. Обычно ремонт + отправка стоит около 1000 руб. Но точная сумма зависит от поломки если эмулятор можно восстановить. Если решите пробовать восстанавливать, то напишите нам на емейл.

# Антон, D2db 2017.09.19, 11:37

При нажатии на газ автомобиль дергается как бешеный. Сначала было только в жару или пробке, и только на первой передаче. Сейчас и на холодную, на всех передачах. Может ли быть неисправен эмулятор ПНД?

> Может, но лучше сначала сделать диагностику и точно выявить причину, чтобы зря не тратить деньги.

Источник

Решение проблем при установке, вопросы покупателей

просмотров: 21150, дата публикации 2 сентября 2012 г.

Как показала практика, иногда возникают случаи при которых настроить эмулятор ПНД по инструкции не всегда получается. Обычно это связано с состоянием машины (99% случаев) куда устанавливается датчик а не с датчиком. В основном это связано с подсосами воздуха, неисправным лямбда зондом и износом форсунок или дозатора в результате чего топливо неравномерное поступает в цилиндры. Ниже перечислены самые частые проблемы с которыми сталкиваются владельцы KEIII-Jetronic и KE-Motronic.

1. Напряжение на выходе датчика постоянно около 0,15в.

— проверить подключение сигнального (синего) провода к центральному проводу датчика холла. Включите зажигание, прокрутите вручную двигатель. На сигнальном проводе должно скачком изменяться напряжение 0 – 5 – 0 вольт.

2. Датчик не работает, напряжение на выходе 0в.

— Проверить «землю». Встречаются случаи отгнивания минусового провода в штатной проводке. При подключенном датчике напряжение на черном проводе, идущем к разъему внутри датчика относительно кузова должно быть не более 0,1 вольт.

— Проверить подключение коричневого провода питания +12 вольт к 15-му контакту катушки зажигания.

3. Подстроенным резистором не удается выставить рекомендуемое напряжение на выходе датчика на холостом ходу, двигатель работает неустойчиво.

— провести общую диагностику двигателя:

— проверить подключение вакуумной трубки, проверить и устранить возможные подсосы воздуха во впускном тракте.

— проверить и при необходимости подкорректировать состав топливовоздушной смеси (СО). При исправном лямбда зонде ток ЭГРД должен колебаться около 0ма (как правило +- 2-3ма), как на холостых, так и на средних оборотах, что соответствует середине диапазона лямбда-регулирования.

— проверить правильность установки фаз газораспределения (взаимное расположение коленвала и распредвала по меткам).

— проверить равномерность подачи топлива дозатором и форсунками.

— нестандартный распредвал (только для AAR, NG, NF). Если все предыдущие тесты в норме, то вероятнее всего у вас «спортивный распредвал. В этом случае перемычки в эмуляторе нужно выставить согласно таблице под спортивный вал AAR.

* В случае если всё вышеперечисленное в норме, однако напряжение на ХХ на выходе датчика завышено либо подстроечный резистор выкручен в крайнее положение по часовой стрелке, то вероятно у Вас стоит «спортивный» распредвал. Проверьте напряжение на верхней ножке датчика давления.

Что такое датчик виннерса. Смотреть фото Что такое датчик виннерса. Смотреть картинку Что такое датчик виннерса. Картинка про Что такое датчик виннерса. Фото Что такое датчик виннерса

Здесь таблица с конфигурацией перемычек не выкладывается, поскольку в разных версиях прошивок она может отличаться.

4. Датчик работает, но холостые обороты в районе 1000-1100.

Скорее всего на датчике выставлено заниженное напряжение. Необходимо подстроить напряжение регулировочным резистором внутри датчика до необходимых 0.65 вольт при нормальных холостых оборотах (прочитайте инструкцию по установке, глава «Настройка Датчика»). При 1000 об выходное напряжение должно быть в районе 0,9в. Напряжение увеличивается если крутить регулировочный резистор против часовой.

Обратите внимание, что после регулировки зажигания нужно подстроить выходное напряжение на датчике.

4.1 Датчик не поддается регулировке. Холостые прыгают в диапазоне 1000-1400, напряжение на датчике скачет 0,5-1,5в. Если снять разъем с ЭГРД, то холостые больше 1500 об.

Такой симптом бывает при следующих неисправностях:

— заклинил регулятор холостого хода в открытом состоянии или в нем скручен винт начального положения заслонки.

— Подсос воздуха во впускной коллектор. Проверить всю систему впуска на герметичность.

— Износ дроссельной заслонки или скручен винт начального положения дросселя. В исправном состоянии воздух в двигатель на холостых должен поступать только через канал регулятора холостого хода, и немного через канал обдува форсунок. Дроссель должен быть полностью закрыт.

Проверить дроссель можно следующим образом:

1. Снять разъемы с ЭГРД и РХХ, запомнить по тахометру количество оборотов.

2. Снять воздуховод с дроссельной заслонки, натянуть на дроссель плотный полиэтиленовый пакет, притянуть воздуховод на место поверх пакета. Тем самым будет полностью перекрыта подача воздуха через дроссельную заслонку. Завести двигатель. Оборотов должно быть практически столько же, сколько при первом тесте. В идеале должны быть в районе 1100. Если в первом случае обороты заметно выше, значит часть воздуха на холостых проходит через дроссель. Данная проблема решается заменой дроссельной заслонки.

— Возможно установлены нештатные детали в канале обдува форсунок, в следствие чего через него проходит излишнее количество воздуха.

Если провод питания был ошибочно подключен к 1-му контакту катушки, то датчик уже вышел из строя после первой прокрутки двигателя стартером. На этом контакте не постоянные +12в, а импульсы до 150в. В датчике сгорают защитные элементы по питанию, предохраняющие основную часть схемы от повреждения. В этом случае требуется его ремонт (не гарантийный случай).

6. Скажите пожалуйста, может ли подключение эмулятора ПНД привести к выходу из строя датчика холла?

— Нет. Эмулятор не нагружает сигнальную цепь ДХ, поэтому он никак не может стать причиной выхода из строя датчика холла. Однако, при подключении сигнального провода следует следить за тем, чтобы высоковольтные провода не касались, и по возможности были отдалены от разъема датчика холла. Это исключит возможные помехи в низковольтной цепи системы зажигания. На 15-20 летних VW-Audi встречаются случаи выхода из строя датчиков холла, но это никак не связано с подключением эмулятора. Это естественный процесс старения, растрескивания пластика, в результате чего он выходит из строя. Машина обычно сначала начинает спонтанно глохнуть, а затем и полностью пропадает сигнал от ДХ. Процесс «умирания» ДХ иногда длится несколько месяцев, и не всегда при первых симптомах удается распознать эту неисправность.

комментарии: 5

# katahi 47 2014.10.27, 05:09

Как узнать спорт версия или простая

> По высоте кулачков, но размеров я не знаю. Косвенно по разрежению во впускном коллекторе на холостых.

# perepelov32 2014.12.05, 05:12

> Это не проблема эмулятора. Надо смотреть регулировку смеси, ЭГРД, температурный датчик.

# danil 2017.03.10, 18:11

Подскажите как на 2E 94г. сбросить адаптации с помощью vag-com.

> Нужно войти в базовые установки.

# jaz07 2017.08.31, 11:44

Добрый день, вышло так что мне знакомый отдал свой виннерс, но он не рабочий, есть вообще возможность его как то починить? или если он умер то все.

> Здравствуйте. Скорее всего можно, но это может показать только диагностика и последующий ремонт. Обычно ремонт + отправка стоит около 1000 руб. Но точная сумма зависит от поломки если эмулятор можно восстановить. Если решите пробовать восстанавливать, то напишите нам на емейл.

# Антон, D2db 2017.09.19, 11:37

При нажатии на газ автомобиль дергается как бешеный. Сначала было только в жару или пробке, и только на первой передаче. Сейчас и на холодную, на всех передачах. Может ли быть неисправен эмулятор ПНД?

> Может, но лучше сначала сделать диагностику и точно выявить причину, чтобы зря не тратить деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *