Что такое дефлятор в автокомпрессоре
Дефляторы (Deflator). Что это такое?
Многие из счастливых обладателей подготовленных для внедорожья автомобилей слышал об аксессуаре, который может сэкономить время перед соревнованиями и помочь быстро стравить шины.
К счастью стоить эта штуковина совсем недорого, а зовется дефлятором.
Дефлятор прост в использовании, так как один раз настроив его на нужное давление, больше ничего, кроме накручивания его в место установки, не требуется.
В процессе эксплуатации дефляторов сформировались несколько рекомендаций для использования.
1. Удобно иметь при себе два комплекта дефляторов, настроенных на разное давление, т.к. различные условия внедорожья требуют различное давление в шинах, потому наличие двух комплектов позволит без сомнения выбрать нужное давление.
2. Всегда держать дефляторы чистыми. Если во время использования дефляторы загрязнились или намокли, то их необходимо разобрать, промыть в керосине и нанести смазку спреем (например, WD-40).
Немного расскажем о конструкции дефлятора.
Дефлятор состоит из колпачка, клапана, пружинки, регулировочного кольца и стопорного кольца.
Обязательно на колпачке и клапане должны присутствовать уплотнительные резинки.
Принцип работы следующий:
1. Накручиваете дефлятор на ниппель. Тем самым создается избыточное давление, которое давит на пружинку.
2. Регулировочным кольцо выставляете необходимый уровень. Воздух будет стравливаться через дефлятор до те пор, пока давление в колесе не будет меньше давления, создаваемого клапаном на пружину.
3. После того, как воздух перестал стравливаться из шины, дефлятор необходимо снять, а колпачок накрутить обратно на ниппель.
Если после установки дефлятора давление было больше или меньше того, которое было необходимо, то причинами этого может быть:
1. Вы неправильно выставили давление на дефляторе.
2. Стопорное кольцо дефлятора было неплотно затянуто.
3. Дефлятор загрязнен.
Необходимо давление лучше всего настроить с помощью компрессора.
Закрутите стопорное кольцо дефлятора до низа и установите регулировочное кольцо в самое нижнее положение.
Закрепите дефлятор на шланге компрессора (возможно Вам понадобится переходник).
Включите компрессор и создайте давление больше того, которое Вы хотите настроить на дефляторе.
Внимание! Если Вы создадите слишком большое давление, Вы можете вывести компрессор из строя.
Медленно выкручивайте регулировочное кольцо до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из дефлятора. Одновременно следите за манометром компрессора. Делайте это до тех пор, пока давление не достигнет желаемого уровня.
После того, как Вы выставили нужное давление, обязательно затяните стопорное кольцо и сделайте контрольный замер на компрессоре. Если результат Вас устроил, можете проверить дефлятор в действии на колесе Вашего внедорожника.
Чем травить? Обзор дефляторов
О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать мы уже не однократно говорили на нашем сайте и форуме, на этот раз мы подробно рассмотрим с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин, и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ, Алекс ВИНОГРАДОВ и интернет
Чем травить?
Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом.
Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место. Примерное время стравливания давления с 2,2 атмосферы до 0,5 в колесе размерностью 33 дюйма около полуминуты.
Менее удобно, но не менее быстро
Приспособления для стравливания воздуха от «Беркут» вполне надежны, но не так удобны, как представленные выше дефляторы. Все из-за того, что сам ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан. Посему процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркут» и их аналоги весьма конкурентноспосбны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал верхнюю, с фиксируемым клапаном, та что представлена ниже имеет существенный недостаток.
Во время стравливания воздуха её постоянно приходится держать в руках зажав пальцем кнопку. Обычно при этом приходится сидеть на корточках возле колеса, а поскольку этот дефлятор работает медленно, сидеть придется долго.
Вот он, самый что ни на есть распространенный среди начинающих джиперов дефлятор. Модель «шланг от компрессора». Автомобильный компрессор становится чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, не редко, оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуется большинство новичков еще не сподобившихся купить нормальный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации такая приблуда вполне имеет право на жизнь и зачастую таким шлангом пользуются многие годы в случае если покупать другой дефлятор лень или «жаботно».
Хитро-мудро и неудобно.
Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапана перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление в колесах. Недостатков тут два и оба существенные. Во-первых процедура спускания колес занимает большее время нежели у дефлятора выворачивающего ниппель, во-вторых, для того, чтобы изменить настройки по давлению все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно колесо до нужного давления с помощью другого дефлятора, то есть по сути это некая вещь в себе, никак не годящаяся для использования в условиях серьезного бездорожья, где давление в колесах иногда приходится менять по несколько раз за день.
Такой «дефлятор» используют те у кого нет ни манометра, ни компрессора, в общем, нет ничего кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы а законченные «чайники». Мало того что спускание колес «на глазок» имеет большую погрешность, так еще и резьбу под ниппель можно повредить.
Дефлятор для «реальных пацанов»
Вот мы и подошли к моими любимым «крепким профессионалам» от оффроуда. Эти крутые пацаны спускают колеса исключительно на звук, ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из колеса воздух начинает свистеть при давлении 0,8 атмосферы. Но это правда лишь наполовину. Свободно вырывающийся воздух и правда свистит в соске, но не всегда и каждый раз при разном давлении. Так что спускающие «на свист» в результате получают четыре разных давления в колесах одной отдельно взятой машины, которая едет при этом соответственно.
Джипер против приборов: кто сдует колесо быстрее и точнее?
Нельзя сказать, что отечественный рынок перенасыщен дефляторами. Несколько устройств представляет компания ARB. Во-первых, это знаменитый ARB E-Z Deflator. Во-вторых, прибор ARB Inflator with gauge для накачивания шин от компрессора, имеющий манометр и возможность снижения давления в шине. Есть еще и отдельные манометры, но встроенного устройства, облегчающего снижение давления в шинах, мы в них не обнаружили.
Интересные устройства Mil-Spec Multi Choice Deflators предлагает компания PRO-X, а продукция «Беркута» представлена… двумя практически одинаковыми приборами, которые отличались лишь шагом шкалы манометра.
Как обычно в таких случаях, мы сравнили приборы между собой, но вдобавок проверили, справятся ли они с делом лучше опытного джипера. Поэтому позвали Андрея Сазонова, инструктора рейдов выходного дня «Клуба 4х4».
ПРИНЦИПЫ И СКОРОСТИ
Впрочем, с самого начала было понятно, кто быстрее сдует колеса. Потому что, как вы понимаете, снижать давление можно либо нажимая на золотник, либо выворачивая его полностью. Большинство дефляторов работает по первому принципу – «Беркуты», Mil-Spec Multi Choice Deflators, ARB Inflator with gauge. Но опытные джиперы для быстроты снижения давления выворачивают золотники полностью. По такому принципу работает только один прибор – ARB E-Z Deflator. Так что выигрыш в скорости был предопределен изначально конструкцией дефляторов.
Для чистоты эксперимента время замеряли с момента навинчивания прибора на ниппель до момента полного свинчивания. Задача состояла в снижении давления с 2.0 атм. до 1.0 атм. в шине размерностью 285/75 R16 при температуре воздуха плюс 5 градусов. Начали с ARB E-Z Deflator. Прибор работает так: сначала его навинчивают на ниппель нижним маховичком. Затем верхний маховичок вводят в зацепление с золотником, слегка нажимая на него и поворачивая. После чего верхним маховичком полностью выкручивают золотник и выдвигают его, вынимая. При этом из ниппеля раздается характерное громкое шипение. Описывать все это гораздо дольше и сложнее, чем выполнить. Давление в шине замерить при этом очень просто: сдвигаем муфту манометра вниз к ниппелю – шипение прекращается и прибор показывает уровень давления. Если нужно стравить еще – возвращаем муфту вверх. Вся операция занимает ровно минуту.
ARB E-Z Deflator, Австралия (2880 руб.)
Прибор от знаменитой австралийской компании – самый правильный. Он может с легкостью заменить опытного джипера, потому что позволяет полностью выкрутить золотник и при этом контролировать давление в любой момент, просто перемещая муфту манометра. Снижение давления на 1 атм. занимает минуту. На четыре колеса ушло чуть более четырех минут.
«Беркут ADG-031», Китай (710 руб.)
Манометр-дефлятор работает, прижимая ниппель золотника. Достаточно нажать на пластиковую блямбу и повернуть ее на пол-оборота, чтобы зафиксировать прибор в положении выпуска лишнего воздуха из шины. Поворот еще на пол-оборота прекращает стравливание и включает манометр. Процесс довольно долгий, давление снижается на 1 атм. за пять минут.
Mil-Spec Multi Choice Deflators, Великобритания (3800 руб.)
Устройство для ленивых. Выставил желаемое давление на шкале прибора, навинтил – и отправился по своим делам. Минут через пять давление установится и можно свинчивать прибор. Удовольствие не из дешевых, зато весь процесс очень прост. А комплект из двух приборов охватывает необходимый диапазон давлений.
Inflator With Gauge Braided Hose Lock-On, Австралия (1600 руб.)
Манометр – насадка на шланг – прибор, которым в принципе должен быть оснащен любой автомобильный компрессор, способный подкачивать шины и поддерживать давление в ресивере. В приборе есть кнопка стравливания излишнего воздуха, и если его надеть на шину, можно снижать давление в ней. Только стоять в три погибели целых пять минут у каждого колеса, чтобы избавиться от одной атмосферы, довольно утомительно.
Следующими стали два дефлятора Mil-Spec Multi Choice Deflators. Они работают по другому принципу – просто нажимая на золотник. Но у них есть громадный плюс – возможность задать уровень давления, до которого нужно спустить шину. Правда, единицы измерения – американские psi, но к этому легко привыкнуть. Навинтив устройство на ниппель, можно пойти и заняться другими делами. Потому что воздух выходит не так уж быстро, а пружина поджатия тем медленнее выпускает воздух, чем ближе давление становится к желаемому. Строго говоря, в соответствии с законами механики и термодинамики этот процесс практически вечен… Но ровно через пять минут мы перестали слышать шипение и в связи с явным падением эффективности решили процесс прервать. Измеренное контрольным прибором реальное остаточное давление в шине составило 1.2 атм. Так что две десятые остались в шине.
Существует два варианта Mil-Spec Multi Choice Deflator с разными диапазонами снижения давления: в одном от 10 до 20 psi, а в другом – от 2 до 12 psi. Полный диапазон составляет примерно от 0.1 до 1.4 атм., чего хватит на все случаи жизни. Но при этом надо заранее выяснить, как на самом деле тарировано устройство, чтобы выставлять значения уже с необходимой
поправкой.
Устройство «Беркут» – это нечто среднее между описанными выше девайсами. С одной стороны имеется манометр, с другой – «сдувалка», нажимающая на золотник. Посмотреть остаточное давление можно очень быстро. Из-за специфики конструкции сдувает довольно медленно, на одну атмосферу ушло почти четыре минуты, вернее – 3 минуты 48 секунд.
Затем мы испробовали прибор, который должен быть на каждом автомобильном компрессоре, – устройство с манометром для накачивания шин. В нем есть рычаг для подачи воздуха из ресивера и кнопка для выпуска лишнего воздуха. В качестве испытуемого был взят ARB Inflator with gauge. Он оказался самым неудобным вариантом: пришлось практически пять минут стоять в три погибели, непрерывно давя на кнопку и слушая шипение выходящего воздуха.
А что же хваленый джиперский способ «на слух»? Андрей Сазонов успел вывернуть и завернуть золотник, выпустив лишнее давление всего за 58 секунд, то есть быстрее любого дефлятора. Но, правда, он немного перестарался: давление после замера оказалось всего 0.85 атм. вместо требуемой единицы.
Так что дефлятор – штука в хозяйстве владельца внедорожника нужная, каким бы опытом вы не обладали.
Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин
Обзор наиболее качественных автомобильных компрессоров: топ-6 моделей, их характеристики, плюсы и минусы, правила выбора, фото. Видео о выборе компрессора. Обзор наиболее качественных автомобильных компрессоров: топ-6 моделей, их характеристики, плюсы и минусы, правила выбора, фото. Видео о выборе компрессора.
Автомобильный компрессор – один из важных аксессуаров, который желательно иметь каждому автомобилисту. Без него не обойтись не только в дальней поездке, но и в повседневной жизни, ведь никогда не знаешь, когда может возникнуть необходимость подкачки шин.
Конечно, альтернативой автомобильным компрессорам может выступать классический ручной или ножной насос, но они требуют значительных физических усилий и, что самое главное, много времени. Поэтому предлагаем вам идти в ногу со временем и вместе разобраться, какие характеристики важны в компрессоре, какими они могут быть и на каких лучше всего остановить свой выбор при покупке.
Характеристики автокомпрессоров
Прежде чем отправиться в магазин за автомобильным компрессором, нужно ознакомиться с основными характеристиками, важными при его выборе. Среди таких значатся:
Заметим, что современные автокомпрессоры могут быть оборудованы дополнительными функциями: фонариком, всевозможными переходниками, компасом и т.п. Однако их наличие носит второстепенный характер.
Виды компрессоров
Все автокомпрессоры без исключения состоят из рабочего цилиндра, электромотора и манометра. Отличаются приборы только механизмом, который располагается между двигателем и рабочим цилиндром. В итоге на рынке представлено два вида компрессоров: мембранные и поршневые:
ТОП-6 автомобильных компрессоров
Чтобы не пришлось тратить время на самостоятельный подбор наиболее оптимального компрессора, мы подготовили небольшой список моделей в трёх ценовых категориях:
До 2000 рублей
Агрессор AGR50L
Устройство имеет качественный корпус, съёмный 5-метровый шланг для подкачки шин и светодиодный фонарь на торце, который особенно актуален в тёмное время суток.
Производительность компрессора составляет 50 л/мин, а питание осуществляется напрямую от аккумулятора автомобиля. Дополнительным плюсом является наличие 3 летней гарантии. Цена – 2000 руб.
Airline Х3
Китайский автокомпрессор, который, несмотря на страну происхождения, обладает отличным соотношением цены/качества. Поршень и цилиндр прибора изготовлены из металла, что подразумевает длительный срок эксплуатации. Производительность составляет 30 л/мин, что выглядит вполне достойным результатом для однопоршневого компрессора. Цена – около 1500 руб.
От 2001 до 5000 рублей
AVS KS900
Производительность этого компрессора достигает 90 л/мин, а наконечник шланга укомплектован дефлятором, что особенно актуально для владельцев внедорожников. Однако устройство имеет минус, который отражается в перегреве при длительном использовании. Цена – 3500 руб.
ParkCity CQ9
Двухпоршневый компрессор с производительностью в 50 л/мин. Его манометр имеет крупную шкалу, что удобно, но перед использованием лучше сверить его показания с другим устройством: китайское происхождение никто не отменял, а значит, могут быть погрешности, о которых лучше знать заранее. Цена устройства – 4300 руб.
Свыше 5000 рублей
Беркут R20
Серьёзный инструмент, обладающий производительностью в 72 л/мин. Компрессор способен развивать давление вплоть до 14 атм и беспрерывно функционировать в течение часа.
Питается устройство напрямую от авто аккумулятора. Автокомпрессор выполнен из качественных и долговечных материалов. Цена – 7500 руб.
Агрессор AGR160
Настоящий монстр, способный выдавать до 160 л/мин, однако устройство в таком режиме может работать не более 20 минут. Компрессор изготовлен из добротных материалов, но имеет внушительные габариты, а значит, подойдёт далеко не для каждого багажника. Цена – 6500 руб.
Заключение
Выбирая компрессор, не стоит отталкиваться исключительно от его стоимости. Самый правильный метод – подбирать устройство, исходя из схемы его эксплуатации. Это значит, что маленький бюджетный компрессор неуместен для владельцев крупных внедорожников, точно так же как и большой и дорогой прибор без надобности для компактной городской малолитражки, которая лишь изредка покидает городскую черту.
Видео о выборе компрессора:
Тест автомобильных компрессоров 2
А вот слово «потихоньку» здесь совсем не уместно. Мы парни далеко не эстонские, и поэтому потерянного времени нам жаль. Именно по этой причине человек придумал такую замечательную вещь, как автомобиль. И совсем не здорово в сегодняшнем ритме жизни остаться без колес по причине поломки или отказа какой-нибудь детали под капотом. Стоит ли говорить, что быстрота обслуживания и ремонта решает многое. А кому охота (страстных любителей это не касается) копаться в автомобильных недрах самостоятельно?! Мы все-таки от года к году все чаще и чаще стали приходить к мысли о том, что если работу можно взвалить на кого-то другого, почему бы это не сделать?! Что-то это я куда-то не в ту сторону. Короче! Компрессоры.
Если еще лет пять назад единственной альтернативой ножным и ручным насосам был знаменитый компрессор «Мустанг», то сегодня ситуация изменилась кардинальным образом. Сейчас автомобильных компрессоров пруд пруди. Из всего огромного хлынувшего на российский рынок потока европейских и азиатских компрессоров, конечно же, есть что выбрать. Но первым делом, когда человек сталкивается с потребностью в каком-либо продукте, он задает вопрос: «А что из всего этого многообразия нужно мне?». С целью разобраться с заданным выше вопросом, мы приступили к подготовке этого материала.
Нашей целью не было сравнение компрессоров, принадлежащих к какому-либо определенному классу, наоборот, на тест мы набрали модели, достаточно сильно отличающиеся по обеспечиваемой ими производительности, комплектации и цене. Тем самым наша задача плюс ко всему заключалась еще и в том, чтобы расширить кругозор и показать все разнообразие существующей на сегодняшний день продукции. Итак, тест.
КАК ТЕСТИРОВАЛИ
Тестирование компрессоров проводилось в реальных условиях. Подопытным было переднее колесо автомобиля «Фольксваген-Пассат» B3 со стандартным штампованным диском, смонтированным с шиной Bridgestone B65 размерностью 185/65 R14.
При тестировании в первую очередь во внимание принималась скорость накачки, обеспечиваемая компрессорами. При этом фиксировалось время, на протяжении которого давление в изначально полностью спущенной шине достигало контрольных значений — 2 и 3 кПа соответственно. Для кого скорость накачки является главным критерием при выборе компрессора, сразу отправляем к сводной таблице. А тем, кто все-таки интересуется, насколько отличаются аппараты по удобству пользования и комплектации, советуем-таки прочитать тест целиком, материал обещает быть интересным.
Сразу же отметим, что компрессоры, представленные в материале, достаточно сильно отличаются по стоимости, и, соответственно, сравнивать их производительность между собой не совсем корректно. Однако нашей задачей было показать, за какие деньги вы получаете ту или иную производительность. И для удобства все же расставили компрессоры по местам в соответствии с обеспечиваемой ими скоростью накачки.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
— никогда не проверяйте давление в шинах;
— если вы вдруг все-таки проверили давление в шинах и убедились, что его значение существенно отличается от нормы, чем больше оно будет отличаться от нормы — тем лучше;
— если у вас в багажнике завалялся насос или компрессор, немедленно выбросите их;
— пониженное давление в шине приводит к повышенному износу корда шины и боговых дорожек беговой части. Чем быстрее вы приведете в негодность старые шины, тем быстрее вам придется покупать новые. Поддержите отечественного производителя;
— приводите свои шины в негодность с умом. Например, можно преднамеренно сбить углы установки колес.
— никогда не читайте глупых публикаций о том, как правильно следить за автомобилем;
— провоцируйте боковой увод автомобиля разностью давлений в колесах левого и правого бортов;
— не стесняйтесь ездить на шинах с «грыжами»; чем их будет больше, тем лучше;
— и вообще навсегда забудьте о том, что такое автомобиль, вам это вредно;
— а теперь подойдите к своему автомобилю и подожгите его. Чтобы вас никто не заметил, передвигайтесь короткими перебежками, используя выкладки местности и камуфляжные свойства вашего маскхалата. Добирайтесь до дома на попутках. Никогда не сожалейте о содеянном.
Дефлятор — клапан, позволяющий стравить давление до нужной величины, не отсоединяя подкачивающий шланг от золотника колеса, в случае если вы нечаянно перекачали колесо. Компрессор с дефлятором как нельзя лучше подойдет заядлым охотникам, рыболовам или просто джиперам. При съезде с твердого покрытия на раскисшее бездорожье, чтобы снизить удельное давление колес на грунт, приходится снижать давление в шинах. Компрессор с дефлятором является хорошим подспорьем в этом деле, поскольку позволяет быстро стравить давление в шинах до определенного значения, которое легко проконтролировать при помощи встроенного манометра.
Особенно дефлятор полезен тогда, когда насос приходится включать при высоком противодавлении (5 кПа и выше). Нажав клавишу дефлятора и одновременно включив питание компрессора, вы значительно облегчите существование электродвигателя компрессора при пуске. После того как электродвигатель запущен, компрессор можно загружать, для этого нужно просто отпустить клавишу дефлятора.
Тесты автомобильных компрессоров 2013 года
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫАвтомобильный поршневой компрессор c аккумулятором НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК: 14 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 15 атм. ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 205х75х60 мм. МАССА: 1 кг. ДЛИНА ШЛАНГА: 0,12 м. ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ: 3,4 м. КОМПЛЕКТАЦИЯ: аккумулятор; комплект для накачки спортинвентаря; зарядное устройство; устройство для подключения через гнездо прикуривателя; сумка для переноски; автоматический регулятор давления. ГАРАНТИЯ: 3 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: компрессор AIRMAN OWL 2000 оказался одним из самых нерасторопных в тесте. Две атмосферы за шесть минут — это все-таки долговато, поэтому по производительности компрессор занял последнее 7-е место. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: наличие аккумулятора в комплекте поставки. НЕДОСТАТКИ: невысокая скорость накачки. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный компрессор AIRMAN OWL 2000 — компрессор для ленивых. Если у вас нет ни малейшего желания при подкачке возиться с проводами, этот компрессор для вас! Производительность OWL 2000 не слишком высока, однако этот недостаток сполна компенсируется наличием аккумулятора в комплекте. AIRMAN OWL 2000 скорее можно рекомендовать для накачки небольших шин легковых автомобилей. COIDO 2108 Компрессор автомобильный, тест |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫАвтомобильный мембранный компрессор НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК: 15 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 7 атм. ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 250х95х105 мм. МАССА: 1,3 кг. ДЛИНА ШЛАНГА: 0,5 м. ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ: 3,6 м. КОМПЛЕКТАЦИЯ: комплект для накачки спортинвентаря. ГАРАНТИЯ: 1 год. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОСОБЕННОСТИ: корпус автомобильного компрессора выполнен из мягкого ударопрочного пластика. Конструкция компрессора довольно оригинальна: в корпусе, в который встроены собственно сам компрессор и манометр, предусмотрена большая ниша для размещения шланга подачи воздуха и провода питания. Интересно то, что все это хозяйство прикрывается общей крышкой. Однако маленьким насос не назовешь, в тесте можно найти и более компактные экземпляры, причем с более высокой производительностью. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: показатели по скорости накачки достаточно средние, заветные 2 атмосферы были достигнуты за 4 минуты сорок секунд — долговато придется ждать. В принципе ничего страшного в этом нет, здесь нужно учесть одну вещь — стоимость автомобильного компрессора, ведь не так уж она и высока. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: не отмечено. НЕДОСТАТКИ: не отмечено. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: насос в основном можно рекомендовать владельцам легковых автомобилей, поскольку его производительность по сравнению с другими моделями не слишком высокая. AIRMAN HOWK MXP 252 Компрессор автомобильный, тест |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫАвтомобильный поршневой компрессор НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК: 14 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 7 атм. ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 80х140х210 мм. МАССА: 1,3 кг. ДЛИНА ШЛАНГА: 0,5 м. ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ: 3,6 м. КОМПЛЕКТАЦИЯ: сумка для хранения и переноски, комплект для накачки спортинвентаря. ГАРАНТИЯ: 3 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОСОБЕННОСТИ: автомобильный компрессор AIRMAN HOWK MXP 252 имеет компактный толстостенный пластиковый корпус в форме прямоугольного параллелепипеда. Провод питания и шланг убираются в специальные ниши, выполненные с тыльной стороны корпуса. На верхней панели расположен небольшой, но информативный манометр, клавиша выключения питания, а также кнопка дефлятора. Подключение к системе электроснабжения автомобиля осуществляется через гнездо прикуривателя и через розетку, благо штекер питания здесь универсальный. Шланг подкачки к золотнику присоединяется при помощи навинчивающегося латунного штуцера. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: производительность автомобильного компрессорв AIRMAN HOWK MXP 252 одна из самых высоких в тесте (3-е место в рейтинге). Абсолютно такую же скорость накачки выдают еще два компрессора из представленных: MEGAPOWER — 0310. 001 и BERKUT ANT-626. Причем стоит отметить, что при своих данных AIRMAN HOWK MXP 252 отличается очень скромными габаритами и весом, что нам только на руку. И к тому же посмотрите на цену. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: высокая производительность; наличие инфлятора; компактность. НЕДОСТАТКИ: не отмечено. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: простой компактный автомобильного компрессорв AIRMAN HOWK MXP 252 с ураганной производительностью, который смело можно рекомендовать владельцам джипов с большими баллонами. BERKUT (БЕРКУТ) R15 Компрессор автомобильный, тест |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫАвтомобильный поршневой компрессор НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК: 14 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 10 атм. ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 170х150х90 мм. МАССА: 2,2 кг. ДЛИНА ШЛАНГА: 2 м. ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ: 4,5 м. КОМПЛЕКТАЦИЯ: сумка для переноски, комплект для накачки спортинвентаря. ГАРАНТИЯ: 3 года. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОСОБЕННОСТИ: ровно год назад в тестировании компрессоров участвовал автомобильный компрессор BERKUT (БЕРКУТ) AHT-626, на базе которого и была разработана более продвинутая версия BERKUT (БЕРКУТ) R15. Что же изменилось за это время? Если раньше BERKUT (БЕРКУТ) AHT-626 выпускался с навинчивающимся латунным штуцером накачки, то теперь он заменен быстросъемным полностью металлическим штуцером с фиксирующим флажком. Его применение позволило значительно сократить потери воздуха при отсоединении шланга подкачки от вентиля колеса. Кстати, в корпус быстросъемного штуцера встроен дефлятор, он позволит при необходимости сбросить давление в шине до нужной величины. Изменилось и оформление, теперь автомобильные компрессоры BERKUT (БЕРКУТ) окрашивают ярко-оранжевой световозвращающей краской. Таким образом, в темное время суток выставленный на дороге компрессор может служить подобием знака аварийной остановки, конечно, за отсутствием оного. Настоящим прорывом стало применение в комплекте с автомобильным компрессором BERKUT (БЕРКУТ) R15 манометра с понятной всем российским автолюбителям атмосферной шкалой (атм.). Помимо размерности в атм. сохранена и шкала в PSI, что очень важно для владельцев импортных автомобилей. Манометр компрессора BERKUT (БЕРКУТ) R15 снабжен демпфирующим устройством, обеспечивающим точность измерения давления (отсутствие эффекта «танцующей стрелки») и маленькую погрешность. Механизм компрессора защищен от перегрева благодаря специальной тепловой защите (термореле). Благодаря высокому качеству компрессора BERKUT (БЕРКУТ) AHT-626 и практическому отсутствию рекламаций на новую модель автомобильного компрессора BERKUT (БЕРКУТ) R15 гарантийный срок увеличен до 36 месяцев. В целом компрессор достаточно компактен и имеет не очень большой вес. Подключение к электросети автомобиля осуществляется через гнездо прикуривателя. На проводе питания можно увидеть небольшую пластиковую капсулу, в ней находится пятнадцатиамперный предохранитель. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: скорости накачки вполне хватит для шин любого типоразмера. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: высокая производительность; наличие дефлятора; русифицированная шкала манометра. НЕДОСТАТКИ: не отмечено. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: обладателям легковых автомобилей производительности этого компрессора хватит с большим запасом. Поскольку максимальное развиваемое давление достигает достаточно большой величины (10 атм.), автомобильный компрессор BERKUT (БЕРКУТ) R15 смело можно рекомендовать владельцам небольших грузовичков и внедорожников. Данная информация содержит сведения о продукте BERKUT R15 2006 года выпуска. С новой моделью BERKUT R15 можете ознакомиться здесь: http://catalog.autodela.ru/good/view/14239 MEGAPOWER S-10001 Компрессор автомобильный, тест |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫАвтомобильный поршневой компрессор НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК: 24 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 10 атм. ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 190х155х95 мм. МАССА: 2,4 кг. ДЛИНА ШЛАНГА: 6 м. ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ: 2,3 м. КОМПЛЕКТАЦИЯ: сумка для переноски; комплект для накачки спортинвентаря. ГАРАНТИЯ: 1 год. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: производительность автомобильного компрессора MEGAPOWER S-10001 одна из самых высоких в тесте, составляет 40 литров в минуту. Соответственно время накачки нашего тестового колеса до давления 2 кПа составило 2 минуты 20 секунд — результат очень хороший. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: высокая производительность и скорость накачки; наличие дефлятора. НЕДОСТАТКИ: не отмечено. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный компрессор MEGAPOWER S-10001 — настоящий джиппер, однако это не мешает использовать для накачивания легковушечных колес небольших типоразмеров. MEGAPOWER S-19010 Компрессор автомобильный, тест |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫАвтомобильный поршневой компрессор НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК: 14 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 7 атм. ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 180х100х145 мм. МАССА: 2,3 кг. ДЛИНА ШЛАНГА: 1,6 м. ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ: 2,9 м. КОМПЛЕКТАЦИЯ: сумка для переноски; комплект для накачки спортинвентаря. ГАРАНТИЯ: 1 год. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОСОБЕННОСТИ: MEGAPOWER S-19010 — автомобильный компрессор поршневого типа, своим внешним видом он напоминает небольшой массивный утюжок. Компрессор оснащен достаточно удобной ручкой для переноски. Подключение к сети электроснабжения осуществляется через гнездо прикуривателя. К вентилю колеса шланг присоединяется при помощи латунного штуцера с резьбой. В целом конструкция простая и надежная. Однако в силу особенностей конструкции скорость присоединения здесь немного ниже, нежели у быстросъемного штуцера с флажком; отсюда несколько большие потери при отсоединении. Длинный витой шланг присоединяется к штуцеру компрессора при помощи цангового зажима — соединение надежное и долговечное. Конструкторы, установив на входе фетровый фильтр, позаботились о повышении ресурса компрессора, ведь теперь пыли в цилиндропоршневую группу попадает гораздо меньше. Кроме того, при помощи компрессора можно проводить некрупные аэрографические работы и не бояться, что сопло краскопульта засорится, или в слое краски появятся посторонние вкрапления. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: мощный компрессор обладает относительно высокой производительностью при не слишком больших размерах. Что касается зачетных двух атмосфер, то это давление было достигнуто спустя три минуты после включения — результат не из последних, но и не ошеломляет. Скорее насос с такой производительностью подойдет для накачки колес легковых автомобилей. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: компактность; достаточная производительность; наличие фильтра. НЕДОСТАТКИ: не отмечено. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный компрессор MEGAPOWER S-19010 — насос для легковушек и легких джипов, колеса которых не отличаются слишком большими размерами. BERKUT (БЕРКУТ) АНТ-686L Компрессор автомобильный, тест |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫНАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК: 30 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 12 атм. ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 280х140х200 мм. МАССА: 4,6 кг. ДЛИНА ШЛАНГА: 7,5 м. ДЛИНА ПРОВОДА: 2,4 м. ГАРАНТИЯ: 1 год. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОСОБЕННОСТИ: автомобильный компрессор BERKUT (БЕРКУТ) АНТ-686L относится к семейству поршневых компрессоров и является абсолютно универсальным аппаратом. BERKUT (БЕРКУТ) АНТ-686L предназначен далеко не для того, чтобы лежать в багажнике «жигулей». BERKUT (БЕРКУТ) АНТ-686L — это рабочая лошадка, адресованная настоящим джипперам, жаждущим приключений на бездорожье, любящим экстремальные виды спорта. BERKUT (БЕРКУТ) АНТ-686L подойдет им как нельзя кстати, он быстро накачает надувной катамаран или лодку, без проблем поднимет давление даже в сильно пробитом колесе. С помощью компрессора уже можно проводить аэрографические или антикоррозионные работы, ведь производительность насоса просто сумасшедшая — 72 литра в минуту. Нет, это точно не для «жигулей», компрессор отличается довольно большой массой и размерами. Для переноски имеется большая удобная ручка, на нее натянута мягкая, очень приятная на ощупь пенополиуретановая втулка, которая оградит руки от холодного железа в сильный мороз. Для продувки, а также накачки лодок, матрацев, мячей в комплекте поставки имеются три специальные насадки. Понравилась непромокаемая сумка для переноски и хранения насоса, она отличается вместительностью и качеством изготовления; дополнительный и довольно вместительный карман предназначен для хранения комплектных принадлежностей. Длина витого шланга-удлинителя (7,5 метра) позволит работать на достаточно большом удалении от компрессора; на нем же устанавливается и манометр. Удобства добавляет спускной клапан «дефлятор», при необходимости с его помощью можно стравить давление до требуемой величины. Срок службы компрессора призван увеличить специальный фильтр, устанавливаемый на воздухозаборнике. УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ: автомобильный компрессор BERKUT (БЕРКУТ) АНТ-686L подключается напрямую к аккумуляторной батарее при помощи зажимов. При использовании компрессора производитель настоятельно рекомендует оставлять двигатель автомобиля включенным. Это позволит предотвратить разрядку аккумулятора. Ко всему прочему BERKUT (БЕРКУТ) АНТ-686L оснащен автоматической системой защиты от перегрева. Это предотвратит повреждение устройства, вызванное сильным нагревом при длительной работе. А от короткого замыкания защитит сорокаамперный плавкий предохранитель, расположенный в капсуле на проводе питания. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: среди всех компрессоров по производительности и максимальному давлению BERKUT АНТ-686L — чемпион. Тестовую шину 185/65 R14 насос до двух атмосфер прямо-таки «надул» за одну минуту, три с половиной атмосферы на манометре были достигнуты через три минуты работы — комментарии излишни. Следует отметить и то, что автомобильный компрессор BERKUT (БЕРКУТ) АНТ-686L может долго работать без отдыха: время непрерывной работы составляет 40 минут при температуре окружающей среды 23 градуса Цельсия. Отрадным является тот факт, что, имея такую производительность, при работе компрессор издает совсем несильный, несколько приглушенный звук. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: высокая производительность и максимальное давление; длинный шланг подкачки. НЕДОСТАТКИ: недостаток один-единственный — высокая стоимость. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: насос в первую очередь предназначен для тяжелых работ, его стихия — накачивание объемистых шин малотоннажных грузовиков, микроавтобусов, наконец — серьезных тяжелых джипов. Это и немудрено, ведь максимально допустимое давление, развиваемое компрессором, составляет 12 атмосфер. Производительности хватит даже самому заядлому джипперу. В условиях пересеченной местности, где твердое покрытие перемежается с заболоченным бездорожьем, для увеличения проходимости то и дело приходится то снижать давление в шинах, то снова доводить до установленной нормы. В условиях тяжелого бездорожья компрессор со своей задачей справляется безо всяких проблем; на бездорожье конкуренцию автомобильному компрессору BERKUT (БЕРКУТ) АНТ-686L может составить только система централизованной подкачки воздуха. BERKUT (БЕРКУТ) АНТ-686L можно порекомендовать и в качестве «затравщика» при работе в паре с распылителем при проведении покрасочных работ. Данная информация содержит сведения о продукте BERKUT 2002 года выпуска. С новой моделью BERKUT АНТ-686L можете ознакомиться здесь: http://catalog.autodela.ru/good/view/14284 MEGAPOWER DOUBLE CYLINDER S-55010 Компрессор автомобильный, тест |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫНАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК: 30 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 12 атм. ГАБАРИТЫ (ДхШхВ): 250х220х100 мм. МАССА: 4,5 кг. ДЛИНА ШЛАНГА: 5,8 м. ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ: 2,3 м. КОМПЛЕКТАЦИЯ: сумка для переноски; комплект для накачки спортинвентаря; запасной предохранитель 30 А. ГАРАНТИЯ: 1 год. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗОСОБЕННОСТИ: вы не ослышались, перед вами двухцилиндровый компрессор. В чем же преимущество двухцилиндровой компоновки? Все дело в том, что применение двух цилиндров меньшего диаметра позволило на порядок снизить обороты электродвигателя. Преимущество — увеличение ресурса компрессора в целом. Из приятных фишек отметим наличие небольшой емкости, расположенной на корпусе компрессора. Эта емкость аккурат подойдет для хранения разного рода колесной мелочевки — золотников, колпачков, переходников. Поскольку потребляемый компрессором ток достигает больших значений, запитка осуществляется напрямую от аккумуляторной батареи. Подключиться к клеммам позволяют небольшие зажимы типа «крокодил». В комплект поставки кроме трех штуцеров для накачки всевозможных мячей, лодок и матрацев входит запасной тридцатиамперный предохранитель. К ряду достоинств стоит отнести и наличие дефлятора. Срок службы компрессора призван увеличить специальный фильтр, устанавливаемый на воздухозаборнике. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: MEGAPOWER DOUBLE CYLINDER S-55010 совершенно из другой весовой категории. Производительность компрессора одна из самых высоких в тесте (2-е место в рейтинге), оно и не мудрено. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: высокая производительность, наличие дефлятора. НЕДОСТАТКИ: не отмечено. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: сфера деятельности — накачивание объемных колес микроавтобусов, джипов и малотоннажных грузовиков. Отрадно, что при таких параметрах цена компрессора относительно не велика.
|