Что такое делопроизводство в суде
Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации
Судебный документооборот и делопроизводство
Основным, базовым элементом информационного обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее Верховный Суд) является Информационная система «Судебный документооборот и делопроизводство» (далее ИС СДД), разработанная в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, инструкциями, а также приказами и распоряжениями Руководства Верховного Суда.
ИС СДД входит в состав Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации.
Автоматизация судебного делопроизводства судебных коллегий Верховного Суда по уголовным делам, по гражданским делам, по административным делам и делам военнослужащих
Судебные коллегии Верховного Суда рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации рассматривают дела в кассационном порядке.
При создании данных подсистем ИС СДД особое внимание уделялось функциональности и информационной взаимосвязи между судебными коллегиями и Управлением по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда. Вся информация по поступившим жалобам и представлениям, зарегистрированным в Управлении по организационному обеспечению рассмотрения обращений, доступна судебным составам судебных коллегий Верховного Суда.
Программа обеспечивает регистрацию поступивших на рассмотрение судебных дел работниками секретариатов судебных составов судебных коллегий, с возможностью интегрирования информации о жалобах, представлениях и протестах с истребованными по ним делами, формируя, таким образом, единый информационный массив, способный предоставить необходимую информацию по делу по запросу пользователей в соответствии с имеющимися поисковыми возможностями.
С помощью встроенной функции расчета статистических данных пользователи получают отчеты о движении кассационных дел.
Реализована функция автоматического формирования документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, что значительно облегчило и ускорило процесс их создания в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда
Президиум Верховного Суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.
Подсистема «Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда» обеспечивает регистрацию судебных дел, поступивших на рассмотрение в Президиум Верховного Суда, работниками секретариата Президиума Верховного Суда с возможностью формирования карточки на дело, создания документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, установленного образца (вызовы, извещения т.п.) и осуществления поиска информации по конкретному делу, необходимой для работы секретариата Президиума.
Электронная картотека «Президиум Верховного Суда Российской Федерации» содержит сведения о рассмотрении гражданских и уголовных дел (общей и военной подсудности).
Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда
В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений. Подсистема Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).
Электронный банк судебных документов
Подсистема «Электронный банк судебных документов» является базовой основой для создания массива данных судебной практики Верховного Суда.
С 2002 г. в Верховном Суде функционирует банк данных судебных документов. Все определения, решения, постановления, вынесенные Верховным Судом, сканируются, автоматически распознаются и заносятся в базу электронного банка данных судебных документов.
Банк данных представляет собой централизованное хранилище текстовых данных и образов документов в виде графических файлов, которое имеет необходимую защиту от несанкционированного доступа.
Информация, в том числе графическая, вводится в банк данных в соответствии с заданными атрибутами документов, при этом обеспечивается индексация текстовой информации и семантический анализ документа, а также автоматизированное аннотирование документа и верификация массива информации по различным критериям. Реализована возможность массовой загрузки оцифрованных документов в БД. Документы хранятся в форматах htm, html (распознанный текст) и TIFF, TIF (графический образ), а также в PDF, и в выделенном сетевом каталоге.
Разработанные классификаторы и рубрикаторы предназначены для сужения выборки по конкретному запросу.
Подсистема судебного делопроизводства напрямую связана с подсистемой «электронный архив», что позволяет использовать в качестве поисковых реквизитов не только карточку на судебный документ, но и карточку на дело, карточку на участника судебного процесса и т.д. В то же время по судебному документу, используя систему делопроизводства, можно получить всю информацию о движении дела в суде.
Данный информационный массив используется в WEB-технологии, что обеспечивает удобный поиск документов пользователям таких категорий, как судьи и работники аппарата. Средства подсистемы при этом обеспечивают возможность копирования всей информации или части (выборки документов) для резервирования и экспорта.
Информационно-справочная система Верховного Суда
Данная подсистема выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной подсистемы уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.
Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.
Судебная статистика Верховного Суда
Основными отличительными признаками является то, что отдел статистического учета в настоящий момент не заносит данные по учетным статистическим показателям, а использует ту информацию, которая появляется естественным путем в ходе рассмотрения дел. С точки зрения информационной технологии, работники этого отдела являются, скорее контролирующим звеном за корректностью заносимой информации.
Необходимо отметить и новизну предлагаемых подходов методов в получении статистических данных. Дело в том, что частые изменения, которые происходят в судебной системе за последние годы, связанные с судебной реформой, не могут не отражаться на необходимости предоставления разнообразных статистических показателей. Однако статистика в первую очередь ценна способностью выявлять на временном участке, именно тенденции в увеличении или снижении определенных показателей. Но что делать, если с течением времени показатель изменяется по существу, или начинает включать в себя ряд показателей предыдущего периода и наоборот?
Для выполнения этих задач компонента, на основе имеющихся данных по судебному делопроизводству создает и хранит базу данных статистических показателей, которые классифицируются с учетом типа показателя, его характера на определенный момент времени, принадлежности к той или иной отчетной форме и т.д. Функции проверки непротиворечивости получаемых данных, возможность обрабатывать не только данные непосредственно по делам, но и работа напрямую с базой данных статистических показателей дает возможность формировать отчеты как по утвержденным формам, так и настраивать новые формы в зависимости от необходимого вида и перечня необходимых выходных учетно-статистических показателей.
Подача процессуальных документов в электронном виде
Подсистема «Подача процессуальных документов в электронном виде» разработана в целях реализации возможностей внесенных Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 220-ФЗ, предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обеспечивается решение следующих задач:
— подача процессуальных документов с использованием «Личного кабинета физического/юридического лица» на Официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет по индивидуальному имени пользователя и паролю;
— подача физическими/юридическим лицами исковых заявлений (заявлений), жалоб (дополнительных материалов) с использованием электронной подписи по гражданским, уголовным, административным делам и по делам по разрешению экономических споров, непроцессуальных обращений в электронном виде;
— автоматический учет и регистрацию исковых заявлений (заявлений) и жалоб (дополнительных материалов), поступивших в электронном виде и их передачу на исполнение;
— автоматическое формирование ответа физическому/юридическому лицу в ответ на его заявление/жалобу, поступившее в электронном виде, с указанием учетного номера в Верховном Суде, общего количества полученных страниц и полученного перечня дополнительных документов;
— информирование о ходе выполнения, полученных электронных заявлений/жалоб в «Личном кабинете физического/юридического лица»;
— уведомление заявителя об изменении статуса электронного заявления/жалобы на электронную почту или средствами sms-сообщений;
— подача заявки на получение копии судебных актов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью;
— уплата госпошлины при подаче исковых заявлений и жалоб;
— подписка на дела и жалобы.
Ведение общего документооборота и делопроизводства
Подсистема обеспечивает создание в Верховном Суде базы данных с информацией о всех входящих, внутренних и исходящих документах, их месте нахождения и возможности просмотра электронных образов документов.
Программные модули Подсистемы в автоматизированном режиме позволяют:
— вести учет входящих документов с присвоением каждому документу индивидуального входящего учетного номера (штрих-кода) и заполнением первоначальной информации в электронной карточке;
— формировать реестр передачи документов и передавать информацию о направляемых документах в структурные подразделения;
— регистрировать входящие и внутренние документы с присвоением каждому индивидуального регистрационного номера на основе его входящего учетного номера;
— сканировать документы с возможностью вывода на печать их электронных образов;
— осуществлять контроль за исполнением документов в соответствии с поручениями Руководства Верховного Суда;
— регистрировать исходящие документы с использованием исходящего учетного номера (штрих-кода), связанные с входящим регистрационным (учетным) номером, и передавать информацию о них в экспедицию для последующей отправки;
— осуществлять поиск документов в Автоматизированной информационной системе Верховного Суда.
Автоматизированное распределение судебных дел
Автоматизированное распределение дел между судьями в соответствии с требованиями ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ с решается учетом следующих факторов:
— правовая специализация судей;
— периоды отсутствия судей;
— количество дел, находящихся на рассмотрении у каждого судьи;
— количество дел, рассмотренных судьей с начала года;
— средняя нагрузка судей, текущая загруженность судей;
— отсутствие судьи (отпуск, болезнь, учеба, участие в иных мероприятиях, исключающих возможность принятия производства по делу);
— недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела (соблюдение требований ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ).
Что такое делопроизводство в суде
(в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 14.05.2010 N 96, от 18.03.2013 N 60, от 09.04.2015 N 94, от 28.10.2019 N 246)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 60, от 09.04.2015 N 94, от 01.03.2016 N 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Судебные акты и иные процессуальные документы суда оформляются в соответствии с процессуальным законодательством. Служебные документы суда, в том числе организационно-распорядительные документы суда, оформляются в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», Положением о порядке оформления служебных документов федеральными судами общей юрисдикции, утвержденным Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.10.2019 N 246)
(см. текст в предыдущей редакции)
Работники аппарата суда обязаны знать настоящую Инструкцию, неукоснительно соблюдать требования, предъявляемые к организации делопроизводства в суде.
Они должны быть знакомы с нормами гражданского, уголовного судопроизводства, законодательства об административных правонарушениях, постоянно совершенствовать свои знания и профессиональный уровень путем самостоятельной подготовки и обучения в организованных формах.
Прием граждан в суде производится в соответствии с правилами внутреннего распорядка суда, положением о приемной соответствующего суда и регламентом организации деятельности приемной суда, утвержденными председателем суда (лицом, исполняющим его обязанности), на основании Типовых правил внутреннего распорядка суда, утвержденных постановлением Совета судей Российской Федерации, Примерного положения о приемной федерального суда общей юрисдикции, Типового регламента организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции, утвержденными Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.10.2019 N 246)
Что такое делопроизводство в суде
1. Общие положения и руководство организацией
1.1. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде устанавливает единую систему документационного производства, обязательную для всех работников районного суда.
1.2. Инструкция разработана на основании Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России.
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.04.2015 N 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
Процессуальные документы суда оформляются в соответствии с процессуальным законодательством.
(абзац введен Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 61)
Организационно-распорядительные документы суда оформляются в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 04.03.2019 N 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Правила и порядок работы с документами, установленные настоящей Инструкцией, обязательны для всех работников аппарата суда. Все работники ответственны за выполнение требований Инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.
1.4. Председатель районного суда в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», статьей 6.2 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» осуществляет в том числе следующие функции:
(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 61)
(см. текст в предыдущей редакции)
организует работу суда;
устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе распределяет обязанности между работниками аппарата суда, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
осуществляет иные полномочия по организации работы суда.
(п. 1.4 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.12.2011 N 232)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Ответственный за делопроизводство, назначенный председателем суда, обеспечивает его организацию в соответствии с Инструкцией и знакомит всех работников аппарата суда с нормативно-методическими документами по делопроизводству.
(в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 61, от 21.10.2019 N 238)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.6 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.12.2010 N 270)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.7. Обязанности, права и ответственность работников аппарата суда определяются их должностными регламентами, утверждаемыми председателем суда.
(п. 1.7 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.12.2011 N 232)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. Прием граждан в суде производится в соответствии с правилами внутреннего распорядка суда, положением о приемной суда и регламентом организации деятельности приемной суда, утвержденными председателем соответствующего суда (либо лицом, исполняющим его обязанности), на основании Типовых правил внутреннего распорядка суда, утвержденных постановлением Совета судей Российской Федерации, Примерного положения о приемной федерального суда общей юрисдикции и Типового регламента организации деятельности приемной федерального суда общей юрисдикции, утвержденных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
(п. 1.8 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.10.2019 N 238)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.9. Номенклатура основных нарядов и дел, которые ведутся в суде, формируется в соответствии с Перечнем документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения и Инструкцией о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции, утвержденными Судебным департаментом.
(п. 1.9 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.10.2019 N 238)
Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации
Судебный документооборот и делопроизводство
Основным, базовым элементом информационного обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации (далее Верховный Суд) является Информационная система «Судебный документооборот и делопроизводство» (далее ИС СДД), разработанная в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, инструкциями, а также приказами и распоряжениями Руководства Верховного Суда.
ИС СДД входит в состав Автоматизированной информационной системы Верховного Суда Российской Федерации.
Автоматизация судебного делопроизводства судебных коллегий Верховного Суда по уголовным делам, по гражданским делам, по административным делам и делам военнослужащих
Судебные коллегии Верховного Суда рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации рассматривают дела в кассационном порядке.
При создании данных подсистем ИС СДД особое внимание уделялось функциональности и информационной взаимосвязи между судебными коллегиями и Управлением по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда. Вся информация по поступившим жалобам и представлениям, зарегистрированным в Управлении по организационному обеспечению рассмотрения обращений, доступна судебным составам судебных коллегий Верховного Суда.
Программа обеспечивает регистрацию поступивших на рассмотрение судебных дел работниками секретариатов судебных составов судебных коллегий, с возможностью интегрирования информации о жалобах, представлениях и протестах с истребованными по ним делами, формируя, таким образом, единый информационный массив, способный предоставить необходимую информацию по делу по запросу пользователей в соответствии с имеющимися поисковыми возможностями.
С помощью встроенной функции расчета статистических данных пользователи получают отчеты о движении кассационных дел.
Реализована функция автоматического формирования документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, что значительно облегчило и ускорило процесс их создания в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда
Президиум Верховного Суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты.
Подсистема «Автоматизация судебного делопроизводства в Президиуме Верховного Суда» обеспечивает регистрацию судебных дел, поступивших на рассмотрение в Президиум Верховного Суда, работниками секретариата Президиума Верховного Суда с возможностью формирования карточки на дело, создания документов, используемых в судебном делопроизводстве Верховного Суда, установленного образца (вызовы, извещения т.п.) и осуществления поиска информации по конкретному делу, необходимой для работы секретариата Президиума.
Электронная картотека «Президиум Верховного Суда Российской Федерации» содержит сведения о рассмотрении гражданских и уголовных дел (общей и военной подсудности).
Автоматизация судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда
В Управление по организационному обеспечению рассмотрения обращений ежедневно поступает более тысячи процессуальных и иных обращений. Подсистема Автоматизация судебного делопроизводства позволяет в автоматизированном режиме осуществлять регистрацию поступивших жалоб, представлений (протестов), проверку их на повторность и автоматическое присвоение номера. По результатам проверки повторные жалобы, представления (протесты) приобщаются к имеющемуся производству с тем же номером, а вновь поступившим присваивается новый номер.
Поступившие жалобы, представления (протесты) распределяются между исполнителями. Осуществляется контроль срока их рассмотрения и заблаговременное оповещение исполнителей об истечении указанного срока. Рассмотренные жалобы, представления (протесты) передаются в Управление для оформления и подготовки документов для отправки.
Формирование реестров, почтовых наклеек и т. д. происходит автоматически. Программа формирует отчеты о нагрузке исполнителей, а также статистические отчеты по движению и результатам рассмотрения жалоб, представлений (протестов).
Электронный банк судебных документов
Подсистема «Электронный банк судебных документов» является базовой основой для создания массива данных судебной практики Верховного Суда.
С 2002 г. в Верховном Суде функционирует банк данных судебных документов. Все определения, решения, постановления, вынесенные Верховным Судом, сканируются, автоматически распознаются и заносятся в базу электронного банка данных судебных документов.
Банк данных представляет собой централизованное хранилище текстовых данных и образов документов в виде графических файлов, которое имеет необходимую защиту от несанкционированного доступа.
Информация, в том числе графическая, вводится в банк данных в соответствии с заданными атрибутами документов, при этом обеспечивается индексация текстовой информации и семантический анализ документа, а также автоматизированное аннотирование документа и верификация массива информации по различным критериям. Реализована возможность массовой загрузки оцифрованных документов в БД. Документы хранятся в форматах htm, html (распознанный текст) и TIFF, TIF (графический образ), а также в PDF, и в выделенном сетевом каталоге.
Разработанные классификаторы и рубрикаторы предназначены для сужения выборки по конкретному запросу.
Подсистема судебного делопроизводства напрямую связана с подсистемой «электронный архив», что позволяет использовать в качестве поисковых реквизитов не только карточку на судебный документ, но и карточку на дело, карточку на участника судебного процесса и т.д. В то же время по судебному документу, используя систему делопроизводства, можно получить всю информацию о движении дела в суде.
Данный информационный массив используется в WEB-технологии, что обеспечивает удобный поиск документов пользователям таких категорий, как судьи и работники аппарата. Средства подсистемы при этом обеспечивают возможность копирования всей информации или части (выборки документов) для резервирования и экспорта.
Информационно-справочная система Верховного Суда
Данная подсистема выполнена по WEB технологии. Особое внимание при создании данной подсистемы уделялось разграничению доступа к данным и правам пользователей на просмотр информации в зависимости от категории пользователя.
Работник аппарата Верховного Суда, задействованный в процессе судебного делопроизводства, регистрирует данные по жалобам и делам только на участке, который отображается на его компьютере.
Все данные, занесенные различными пользователями, сводятся и обобщаются, что позволяет получить любую информацию по делам и жалобам, поступившим на рассмотрение в Верховный Суд.
Судебная статистика Верховного Суда
Основными отличительными признаками является то, что отдел статистического учета в настоящий момент не заносит данные по учетным статистическим показателям, а использует ту информацию, которая появляется естественным путем в ходе рассмотрения дел. С точки зрения информационной технологии, работники этого отдела являются, скорее контролирующим звеном за корректностью заносимой информации.
Необходимо отметить и новизну предлагаемых подходов методов в получении статистических данных. Дело в том, что частые изменения, которые происходят в судебной системе за последние годы, связанные с судебной реформой, не могут не отражаться на необходимости предоставления разнообразных статистических показателей. Однако статистика в первую очередь ценна способностью выявлять на временном участке, именно тенденции в увеличении или снижении определенных показателей. Но что делать, если с течением времени показатель изменяется по существу, или начинает включать в себя ряд показателей предыдущего периода и наоборот?
Для выполнения этих задач компонента, на основе имеющихся данных по судебному делопроизводству создает и хранит базу данных статистических показателей, которые классифицируются с учетом типа показателя, его характера на определенный момент времени, принадлежности к той или иной отчетной форме и т.д. Функции проверки непротиворечивости получаемых данных, возможность обрабатывать не только данные непосредственно по делам, но и работа напрямую с базой данных статистических показателей дает возможность формировать отчеты как по утвержденным формам, так и настраивать новые формы в зависимости от необходимого вида и перечня необходимых выходных учетно-статистических показателей.
Подача процессуальных документов в электронном виде
Подсистема «Подача процессуальных документов в электронном виде» разработана в целях реализации возможностей внесенных Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 220-ФЗ, предусматривающими возможность подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обеспечивается решение следующих задач:
— подача процессуальных документов с использованием «Личного кабинета физического/юридического лица» на Официальном сайте Верховного Суда в сети Интернет по индивидуальному имени пользователя и паролю;
— подача физическими/юридическим лицами исковых заявлений (заявлений), жалоб (дополнительных материалов) с использованием электронной подписи по гражданским, уголовным, административным делам и по делам по разрешению экономических споров, непроцессуальных обращений в электронном виде;
— автоматический учет и регистрацию исковых заявлений (заявлений) и жалоб (дополнительных материалов), поступивших в электронном виде и их передачу на исполнение;
— автоматическое формирование ответа физическому/юридическому лицу в ответ на его заявление/жалобу, поступившее в электронном виде, с указанием учетного номера в Верховном Суде, общего количества полученных страниц и полученного перечня дополнительных документов;
— информирование о ходе выполнения, полученных электронных заявлений/жалоб в «Личном кабинете физического/юридического лица»;
— уведомление заявителя об изменении статуса электронного заявления/жалобы на электронную почту или средствами sms-сообщений;
— подача заявки на получение копии судебных актов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью;
— уплата госпошлины при подаче исковых заявлений и жалоб;
— подписка на дела и жалобы.
Ведение общего документооборота и делопроизводства
Подсистема обеспечивает создание в Верховном Суде базы данных с информацией о всех входящих, внутренних и исходящих документах, их месте нахождения и возможности просмотра электронных образов документов.
Программные модули Подсистемы в автоматизированном режиме позволяют:
— вести учет входящих документов с присвоением каждому документу индивидуального входящего учетного номера (штрих-кода) и заполнением первоначальной информации в электронной карточке;
— формировать реестр передачи документов и передавать информацию о направляемых документах в структурные подразделения;
— регистрировать входящие и внутренние документы с присвоением каждому индивидуального регистрационного номера на основе его входящего учетного номера;
— сканировать документы с возможностью вывода на печать их электронных образов;
— осуществлять контроль за исполнением документов в соответствии с поручениями Руководства Верховного Суда;
— регистрировать исходящие документы с использованием исходящего учетного номера (штрих-кода), связанные с входящим регистрационным (учетным) номером, и передавать информацию о них в экспедицию для последующей отправки;
— осуществлять поиск документов в Автоматизированной информационной системе Верховного Суда.
Автоматизированное распределение судебных дел
Автоматизированное распределение дел между судьями в соответствии с требованиями ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ с решается учетом следующих факторов:
— правовая специализация судей;
— периоды отсутствия судей;
— количество дел, находящихся на рассмотрении у каждого судьи;
— количество дел, рассмотренных судьей с начала года;
— средняя нагрузка судей, текущая загруженность судей;
— отсутствие судьи (отпуск, болезнь, учеба, участие в иных мероприятиях, исключающих возможность принятия производства по делу);
— недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении дела (соблюдение требований ГПК РФ, КАС РФ, УПК РФ и АПК РФ).