Что такое деловая разведка

Деловая разведка: зачем и как следить за конкурентами

Что такое деловая разведка. Смотреть фото Что такое деловая разведка. Смотреть картинку Что такое деловая разведка. Картинка про Что такое деловая разведка. Фото Что такое деловая разведка

Победа в тендерах, адекватная оценка инвестиционных возможностей, удачные маркетинговые кампании, хантинг специалистов, выгодные слияния и поглощения, предупреждение о новых технологиях и услугах, сбор инсайдерской информации о ценах, условиях работы конкурентов, их ассортименте, качестве работы с персоналом, приоритетных целях, новых нишах и векторах развития — вот задачи конкурентной разведки.

Большинство методов конкурентной разведки легальны с точки зрения законодательства, хотя c позиций морали и этики они могут казаться двусмысленными. Например, посещение сайтов конкурентов и изучение представленной там информации — совершенно нормальное явление: минимум затрат, но также и минимум информации. В звонках в конкурирующую фирму под именем клиента и просьбе предоставить нужные данные есть некий элемент неправды, хотя конкурент при этом не несет никакого ущерба, так что совесть может быть спокойна. А вот негласные переговоры с сотрудниками фирмы-конкурента под предлогом переманивания кадров и получение доступа к служебной информации — согласитесь, это не та история, которой вы бы хотели делиться за семейным ужином. Сделка с совестью в обмен на эффективность бизнеса: каждый руководитель сам выбирает для себя границы, за которые он готов выйти.

Но не стоит и приравнивать конкурентную разведку к промышленному шпионажу, поскольку это особый вид информационно-аналитической работы, позволяющий собирать данные об интересующих вас лицах и компаниях без применения специфических методов. Конечно, не всегда удается достигнуть идеальных результатов, но практика показывает: предприниматели, использующие данные разведки, оказываются успешнее.

От Ротшильдов до Sony

Историю конкурентной разведки принято отсчитывать с XIV века, когда дом Фуггеров в Аугсбурге впервые стал использовать элементы слежки за соперниками на постоянной основе. Это позволило им занять лидирующее положение в ключевых отраслях промышленности и создать первый в Европе банковский дом. Умение работать с информацией стало одной из причин утверждения империи Ротшильдов. Уже в конце XVIII века банкиры располагали 200 агентами, нацеленными на поиск сведений о рынках и конкурентах.

Разведка и промышленный шпионаж сыграли свою роль и в опережающем развитии предприятий в Японии и Китае. Так, история компании Sony берет начало с «позаимствованного» американского электропроигрывателя довоенного изготовления. Ни одна современная корпорация никогда не скажет, сколько сотрудников в их отделах или департаментах конкурентной разведки. Но поверьте, их много.

В России существуют целые отраслевые объединения: Российское общество профессионалов конкурентной разведки (РОПКР) и Сообщество Практиков Конкурентной Разведки (СПКР).

Темная сторона интернета

Первый этап конкурентной разведки — открытые источники. Речь не только о традиционных пользовательских ресурсах: каталогах компаний, сайтов, но и об огромном и невидимом на первый взгляд «теневом» сегменте интернета. Многие деловые документы сегодня перемещаются через интернет и сохраняются на различных (например, связанных с государством) порталах: отчеты, ведомости, заявки, накладные, платежи, контракты, договора.

Если у вас в компании есть эксперт по информационной безопасности, спросите его про технологии поиска и анализа неструктурированной информации. Если нет, отправьте толкового подчиненного на курсы повышения квалификации. Та же Академия Информационных Систем предложит несколько десятков программ по этой специализации.

В наши дни 99% мероприятий конкурентной разведки носят не агентурный, а технический характер. Все берут пример с американского Агентства национальной безопасности, которое доказало: любые действия в реальном мире оставляют свой след в Сети, и главное — это обладать соответствующим инструментарием для поиска иголки в стогах сена.

Вариант 007: бесполезная романтика

Для более глубокого проникновения в головной офис конкурента вам нужна сильная легенда: кто вы, из какой фирмы, чем занимаетесь, ответы на каверзные вопросы, уверенность в себе и убедительность. В принципе, создать ее несложно: сделайте несколько визиток, приобретите услуги виртуального call-центра, подготовьте соответствующий сайт, наденьте хороший костюм, купите солидный ежедневник и ручку. Несколько фильмов о Джеймсе Бонде и толика наглости — и пожалуйста: многие будут готовы поделиться с будущим выгодным клиентом или бизнес-партнером ценными сведениями. Но не торопитесь сразу воплощать все это в жизнь: подумайте, что может случиться, если все пойдет не так. Ведь еще не один план не был настолько хорош, чтобы не нашлось место случаю. Провал может нанести серьезный вред вашей репутации.

Свой среди чужих

Очевидный, казалось бы, канал получения информации о фирме-конкуренте – «покупка» ключевого сотрудника. Но я бы советовал относиться к такому переманиванию с осторожностью. Ценные сотрудники вряд ли будут заниматься такой деятельностью, а помощник менеджера может разве что поделиться внутренней перепиской или малозначимыми техническими деталями. Но если в вашей компании вдруг увидят нового человека и опознают его как сотрудника конкурентов (а бизнес-мир тесен), то это выльется во взаимный провал: вы теряете источник информации, человек теряет работу. Но вот вопрос: если этот сотрудник так охотно выдал вам данные конкурента, не «продаст» ли он и вашу компанию?

Немного про PR

Конкурентная разведка ближе всех прочих структур связана с «активными мероприятиями» — работой с общественным мнением и целевыми группами, маркетинговыми и PR-кампаниями. Иногда до такой степени, что конкурентную разведку поручают маркетологам или пиарщикам, что в корне не верно. PR-отдел управляет репутацией предприятия, маркетологи занимаются продвижением продукции и бренда. Лучше найдите внутри компании сотрудника, обладающего необходимыми для «разведчика» личными качествами: порядочностью, умением хранить секреты, неподкупностью и верностью компании. И сделайте из него нужного специалиста.

Правила честного человека

Если вы занялись конкурентной разведкой, молчите об этом. Джентльмены не рассказывают о своей частной жизни. Не нужно делать таинственные намеки или показывать чрезмерную осведомленность, не надо шифроваться от конкурентов. Если в результате ваша картина мира расширилась настолько, что пришла пора для принятия новых управленческих решений, дайте им простые и логичные обоснования, ни в коем случае не включающие в себя пункт «судя по полученным нами засекреченным данным».

Стартовый набор разведчика

Если вы пока не готовы серьезно вкладываться в конкурентную разведку, то есть простой способ попробовать, будет ли этот инструмент полезным для вашего бизнеса. Начните с анализа рекламной активности ваших конкурентов в сети.

Вот несколько полезных программ:

Google Alerts — инструмент для доставки отчетов об интересующих компаниях и брендах на почту. Каждый раз, когда бренд упоминается в интернете и опознан поисковыми ботами, информация о новых материалах со ссылками отправляется на ваш электронный адрес. Можно не только мониторить ключевые слова, но и настраивать частоту уведомлений и тип отслеживаемых параметров.

SocialMention — инструмент для отслеживания упоминаний в блогосфере, в соцсетях и видеосервисах. Работает с отдельными ключевыми словами — поисковыми запросами или брендами. Есть возможность сформировать RSS-поток и подписаться на него, чтобы ничего не упустить.

Topsy ориентирован на работу с Twitter. Позволяет отследить твиты конкурентов вплоть до 2006 года. Собирает подробную статистику твитов по компаниям и брендам с возможностью подробного анализа и построения графиков.

Marketing Grader — инструмент для быстрого анализа активности конкурентов в социальных медиа, блогосфере, в сфере SEO и генерации лидов.

InfiniGraph — визуально-ориентированный трекинг для отслеживания активности в социальных медиа. Строит красивые и наглядные графики по данным о ваших конкурентах. Подходит для всех, кто хочет отслеживать тренды в соцсетях и знать полный портрет аудитории.

Google Keyword Planner —исследование ключевых слов. Подходит также для контроля над ключевыми словами собственного сайта.

SEMRush — инструмент для работы с данными от конкурентов. Можно выполнять развернутый анализ различных данных с сайтов-конкурентов: от ранжирования и ключевых слов до трафика и рекламных показателей.

SpyOnWeb — довольно популярный и простой инструмент. Достаточно указать URL, коды Google AdSense или Google Analytics, либо указать IP — и вы найдете все ресурсы, которые принадлежат в интернете одному и тому же собственнику.

SimilarWeb позволяет получать инсайты по трафику почти для любых сайтов: собирает данные поискового рейтинга, ранжирования в пределах страны или категории, уровень лидов из общего поиска, социальных медиа, трафик от рекламы. Демонстрирует многие другие показатели конкурирующих проектов.

What Runs Where поддерживает доступ более чем к 40 рекламным сетям в разных странах с возможностью отслеживания конкурентов и их действий в разных рекламных сетях. Также можно включить систему оповещения о новых размещениях контента от конкурентов.

Open Site Explorer позволяет оценить усилия конкурентов в формировании ссылочной массы. Наилучший способ использования — оценка входящих ссылок и сравнение своей активности по массе ссылок с действиями и показателями конкурентов.

Alexa занимается оценкой и сравнением сайтов. Подходит для того, чтобы добыть всю требуемую информацию о конкурентах: ссылки, трафик, адреса, ключевые слова, позиции в поисковой выдаче.

Simply Measured —наглядный инструмент для расширенного анализа: тренды, трафик, активность в социальных медиа, до 35 разных типов отчетности по конкурентам.

Majestic SEO позволяет загрузить профиль по обратным ссылкам для любого конкурирующего сайта. Развернутый доступ к тысячам входящих ссылок по конкретному конкурирующему сайту.

iSpionage — инструмент для мониторинга ключевых слов и сравнения выдачи по этим словам с конкурентами, а также оценки платежей и результатов органической выдачи. Графически все результаты можно просмотреть на одной странице.

Ontolo позволяет настроить приоритеты по контент-политике в зависимости от полученной картины по ссылочной массе.

Link Prospector — инструмент для быстрой проверки обратных ссылок и для линкбилдинга. Можно выбрать формат отчета, который вам интересен по результатам мониторинга: гостевые посты, ссылки на страницы, обзоры, продвижение контента, бесплатная раздача чего-либо. В зависимости от интересующих вас возможностей линкбилдинга можно сгенерировать список обратных ссылок.

Александр Ермаков, независимый PR-консультант, экс-совладелец кадрового агентства «Тор и партнеры»

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Разведка в бизнесе: мифы и реальность

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с обсуждением проблемы нарушения конфиденциальности информации и возможности безнаказанного вторжения в частную жизнь.

Звезды кино и телевидения клеймят позором «желтую прессу» за разглашение удивительных фактов из их биографии. А миллионы читателей с интересом обсуждают правдивость этих фактов и строят предположения о том, сколько было заплачено журналистам за такой «черный пиар». Через несколько дней, эти же читатели, возмущаются, узнав, что с какого-то Интернет-сервера была утечка их собственных персональных данных и беспокоятся о том, сколько данных об аккаунтах запросили иностранные спец. службы.

Роскомнадзор планирует увеличение штрафов за разглашение конфиденциальности персональных данных граждан в 70 раз. И, в то же время, мы все чаще начинаем слышать такие выражения, как «конкурентная разведка», «бизнес-разведка», «сбор информации о соискателе на вакансию»…

Что это? Популяризация запрещенной деятельности или, наоборот, возможность защититься от мошенников с помощью квалифицированных специалистов?

Мы можем найти огромное количество публикаций с громкими названиями, посвященных этому вопросу, но конкретного содержания в таких статьях очень и очень мало. А практических советов читателям просто не дается.

За компетентными разъяснениями мы обратились к опытному бизнес-разведчику, руководителю службы безопасности ЗАО «Северный текстиль», советнику Президента НП «Международное Объединение Детективов», бывшему сотруднику специальных служб, Бедерову Игорю Сергеевичу.

— Здравствуйте, Игорь. Самый первый вопрос, который хочется Вам задать: кто такие бизнес-разведчики?

— Добрый день! Бизнес-разведчики – это специалисты, профессионально занимающиеся сбором, анализом информации и формированием, на этой основе, выводов. При этом, важно понимать, что сбор информации для специалиста деловой разведки не является самоцелью. Основная его цель – это возможность прогнозирования, то есть возможность предупреждать и предугадывать тенденции, события и явления.

— Термин «разведка» подразумевает сбор информации всеми доступными средствами. Так ли это?

— Разведка в бизнесе – это адаптированные к бизнесу, рынку и предпринимательству методы специальных служб и их подходы по информационно-аналитическому сопровождению управленческих задач и проектов бизнеса. Суть деятельности деловой разведки составляют методы, способы и приемы работы разведки государственной. Исключения составляют те из них, использование которых является незаконным. Так что из сферы бизнес-разведки автоматически исключается все то, что относится только к прерогативе государства. – Игорь улыбается – Мы не встретим перестрелок, пыток, взломов, вымогательства и многого другого из арсенала «агентов 007». Возможно, такие методы и используют промышленные шпионы, но мы не имеем никакого к ним отношения.

— Но вряд ли компании публикуют в открытых источниках те данные, которые хотят узнать о них конкуренты. Вероятно, к Вам обращаются за той информацией, которая тщательно скрывается?

— Зачастую компании не знают, что публикуют о них даже официальные источники. В моей практике были заказы от отдельных специальных служб по сбору материалов об утечках информации относительно сведений о личном составе, конспиративных помещениях, легендах зашифровки. В большинстве случаев эта информация становится доступна путем обращения к ресурсам Интернета. Заметьте, без всякого взлома мы можем получить доступ к информации, являющейся государственной тайной. Осуществлять такой сбор информации можно, разумеется, только с санкции соответствующих ведомств. Но, если мы можем через Интернет собрать информацию о засекреченном подразделении, то представьте, сколько информации можно накопать о какой-нибудь фирме.

— Но, если специалист по конкурентной разведке занимается исключительно информационно-аналитической деятельностью, то чем, в таком случае, он отличается от маркетолога?

— Специалист конкурентной разведки, конечно, занимается не только информационно-аналитической работой. Сделаю некоторые пояснения. Существует разделение на «кабинетные» и «полевые» методы получения информации. Иными словами – пассивные и активные методы работы. И это, если еще не брать в расчет последующую информационно-аналитическую работу в рамках разведывательного цикла. Своеобразной «линией водораздела» пассивных и активных мероприятий служит отношение к источнику информации. Если мы говорим о пассивных методах, то подразумеваем работу с опосредованными или вторичными источниками. Сюда относятся СМИ, Интернет и другие открытые источники. А в случае активных, мы занимаемся сбором информации непосредственно у свидетелей и очевидцев. Такие люди могут быть носителями специальных знаний, которые необходимы для решения наших задач.

— Вы можете поделиться с нашими читателями, какими методами Вы пользуетесь в своей работе? Что входит в арсенал «разведчика»?

— На самом деле, практически все методы сбора информации в деловой разведке можно свести к трем основным:

1. Разные методы как личного, так и опосредованного наблюдения за объектом разведывательного интереса. Например, посредством мониторинга определенных ресурсов в Интернете, технического или инженерного анализ материальных объектов (образцов, моделей);

2. Работа с любыми источниками информации, располагающими необходимыми сведениями. Опросы могут проводиться открыто или замаскировано (выведывание), и в разных форматах: непосредственное общение; общение в соц. сетях и т. п.);

3. Получение образцов и моделей продукции, выставочных образцов для дальнейшего анализа и получения информации.

При этом, еще раз хочу сделать акцент на том, что методы деловой разведки исключают использование уголовно наказуемых средств, и в большей степени ориентированы на цивилизованные способы ведения бизнеса. Они являются законными по той простой причине, что их использование неотъемлемо от самой жизнедеятельности человека, присмотритесь к приведенной классификации и скажите, используете ли Вы эти методы каждый день или нет?

— Ну, в общем – да. С этим сложно не согласиться. А если говорить о безопасности. Чем Вы можете помочь компаниям?

— Во-первых, следует разделять деятельность службы безопасности и отдела конкурентной разведки в рамках предприятия. Делается это по причине того, что деятельность службы безопасности нацелена на расследование произошедших инцидентов и плановые проверки с целью предотвращения потерь в бизнесе. Другими словами, служба безопасности изучает настоящее и прошлое.

Деловая разведка, прежде всего, нацелена в будущее. Ее цель – освещать путь организации. Тем не менее, отдельные методы деловой разведки вполне применимы к деятельности служб безопасности. Более того, в тех компаниях, где не существует организованной службы безопасности, данные методы могут серьезно помочь собственнику бизнеса. Например, есть простые методики оценки контрагентов предприятия на благонадежность с помощью ресурсов Интернета.

— Работодатели часто сетуют на то, что невозможно получить информацию о том, была ли судимость у соискателя. Вы можете помочь в этом вопросе? Насколько мне известно, такую информацию получить законным путем нельзя.

— Да, помимо сбора информации о предприятии, мы можем также осуществлять сбор открытой информации (с разрешения соискателя) о физическом лице. Ресурсы Интернета позволяют выявить следующие данные:

Для подобного сбора информации зачастую достаточно использовать официальные ресурсы государственных органов и социальные сети. К примеру, упомянутые Вами судимости лица можно выявить с помощью портала ГАС Правосудие, а задолженности «засветятся» на портале Федеральной службы судебных приставов.

— А если, предположим, на предприятии совершено хищение, а собственник, по каким-то причинам, не хочет обращаться в полицию? Можете ли Вы оказать ему какую-то помощь?

— Разумеется, даже одна из моих статей в журнале «Директор по безопасности» (декабрь, 2013) посвящена этому вопросу. Не скажу, что я написал нечто уникальное. Скорее, в вопросе служебных проверок по фактам краж, я действую как крепкий безопасник. Что делать и куда бежать, если у вас произошло хищение? – Конечно, первым и необходимым действием в такой ситуации является обращение в правоохранительные органы. Хотя, зачастую, многие такие преступления остаются не раскрытыми. Даже, если преступников находят, большая часть того, что они украли, уже продана, а деньги потрачены. Задачи успешного расследования преступлений могут быть решены достаточно быстро и методически правильно только при условии привлечения к расследованию опытных специалистов.

— Возможно, что прочитав это интервью, найдутся те, кто сам захочет заняться этой непростой, но очень интересной работой. Вы можете рассказать немного о себе?

— На днях я отметил свой 30-ти летний юбилей. У меня два высших образования (юриспруденция и политология), и, помимо всего прочего, я прошел множество специальных курсов и семинаров. Главное, что я никогда не останавливаюсь в своем самообразовании. Всегда есть, что-то новое, что я могу освоить и применить к работе.

Я работал в одной из наших специальных служб, позднее перешел в частный сектор и занимался торговой безопасностью в крупной розничной сети, а затем перешел на настоящее место работы. Параллельно я занят в проекте НП «Международное объединение детективов» (IAPD), где вместе с президентом Андреем Матушкиным занимаюсь популяризацией работы детективов и безопасников. Мы также объединением отдельных, разрозненных специалистов области безопасности в нашу Ассоциацию – своего рода некий аналог «частного Интерпола». Я много печатаюсь, участвую в передачах, провожу лекции и семинары, веду несколько блогов на различных порталах сферы безопасности и бизнеса. Мои статьи вы можете прочитать в журналах: «Директор по безопасности», «Мир и Безопасность», «БДИ» и других, а также на интернет порталах.

— Да, похоже, что жизнь у Вас очень насыщенная. Вы сказали, что имеете образование в области юриспруденции и политологии. Чтобы стать «разведчиком» важно получить именно такое образование?

— Начальное образование может быть различным. Более того, есть корифеи конкурентной разведки в России. К ним можно легко попасть на обучение, семинары или вебинары. Образовательной деятельностью в рамках нашего направления долго и эффективно занимаются Генрих Лемке и Евгений Ющук. Но, в общем, это новый рынок, специалистов пока очень мало – порядка нескольких десятков на страну.

— Какие навыки и знания более важны для Вашей профессии: опыт работы в специальных службах, в оперативной работе, или навыки анализа и систематизации информации?

— Все указанные навыки пригодятся в работе. Опытный бизнес-разведчик не сидит за компьютером. Он работает и «в поле». Сбор информации из открытых источников без непосредственного контакта с носителями информации – только подготовительная фаза. На этом этапе собираются первичные сведения, которые, конечно, могут оказаться достаточными для цели исследования. Но чаще всего их бывает недостаточно. В любом случае, это только первичные сведения. Их еще надо проверять.

А вот в проверке становятся незаменимы и опыт работы в специальных службах. Тут дело касается и легендирования своей деятельности, и методик выспрашивания, и многого другого. В конце концов, мы не заставляем людей рассказывать нам тайны. Мы просто общаемся с ними. Ну, и делаем выводы по итогам такого общения.

— А личные качества? Какими индивидуально-личностными особенностями должен обладать специалист бизнес-разведки?

— Личные качества в нашей сфере зависят от конкретного человека. Конечно, прежде всего, это способность работать с большими объемами информации. Уметь вычленять главное и анализировать те или иные события в определенном ключе. Это предусматривает высокий уровень интеллекта, коммуникабельность, активность, усидчивость. Важный момент, это постоянное самообразование. В нашем быстро меняющемся мире без этого никуда, а особенно в сфере конкурентной разведки.

— Скажите, Игорь, а девушки-разведчицы есть в ваших рядах? Или это сугубо мужская профессия?

— Да, хотя, как я уже упоминал ранее, на Россию специалистов конкурентной разведке наберется, в лучшем случае, пара десятков. Но, среди них есть и представительницы прекрасного пола. В частности, такие известные специалисты как Елена Ларина или Елена Рогачева.

— С какими трудностями чаще всего сталкиваются специалисты Вашего профиля?

— Скорее не с трудностями, а с попытками обвинения. Зачастую нас путают с промышленными шпионами и пытаются навешивать ярлыки. По этому поводу очень точно, на мой взгляд, высказался Евгений Ющук: «В реальной жизни грань между конкурентной разведкой и промышленным шпионажем зависит от искусства того, кто её проводит, не вступать в противоречие с уголовным кодексом. »

Отличие между конкурентной разведкой и промышленным шпионажем заключается в строгом соблюдении закона в первом случае и нарушениях уголовного, авторского или любого другого права – во втором.

Люди юридически безграмотные, порой, пытаются обвинять конкурентную разведку в проведении оперативно-розыскных мероприятий и, соответственно, в занятии оперативно-розыскной деятельностью. Однако, так поступают только те, кто забывает посмотреть, как минимум, задачи оперативно-розыскной деятельности, перечисленные в ст. 2 Федерального Закона «Об Оперативно-розыскной деятельности» и набор процессуальных действий, которые и делают оперативно-розыскные мероприятия таковыми – перечисленные в ст. 6 того же Закона.

Если вы сможете доказать, что получили защищаемые сведения законным путем и методами конкурентной разведки, это будет означать, что данные сведения не были защищены достаточным образом, то есть сам орган, по роду службы призванный защищать данные сведения, допустил их сознательную или неосознанную утечку.

— Важная проблема современной жизни – проблема профессионального выгорания, профессиональной деформации. Как часто Вы сталкиваетесь с этой проблемой в среде Ваших коллег и как эту проблему решаете?

— Профессиональную деформацию в среде конкурентной разведки я рассматривал бы скорее как плюс. В ходе такой деформации люди становятся более наблюдательными, обращают внимание на мелочи, способны к громадной аналитической работе. Это не та деформация, про которую мы слышали, когда речь шла о деятельности милиции – случаи пьянства, коррупции, разложения. В нашем случае, деформация только улучшает человека и специалиста.

Специалисты конкурентной разведки, а это известнейшие имена: Евгений Ющук, Генрих Лемке, Андрей Масалович, Игорь Нежданов, Татьяна Ларина, Роман Ромачев и другие всегда отличались высочайшим уровнем профессиональной подготовки и личной порядочностью.

— Я сталкивалась в литературе, посвященной бизнес-разведке, с двумя противоречащими друг другу взглядами. С одной стороны, существует мнение о том, что в отличие от зарубежных стран, в России специалисты по конкурентной разведке просто не нужны. То есть в них заинтересованы как раз зарубежные компании, но такое сотрудничество попадает под Ст.275 УК РФ («Разглашение государственной тайны»). С другой стороны, высказывается мнение о том, что специалисты Вашего профиля будут не просто востребованы в ближайшие годы, но их потенциальные работодатели будут сами с готовностью оплачивать обучение таких сотрудников. Каковы Ваши прогнозы?

— Скажу сразу относительно законности конкурентной разведки. Имеется всего два аспекта, касающихся правовых основ деловой разведки, это – законность методов сбора информации и законность доступа к конкретной информации. При их соблюдении действия конкурентного разведчика являются абсолютно легальными. Конкурентная разведка, как раз в отличие от промышленного шпионажа – есть совершенно законная деятельность. Деятельность, которая выполняется в строгом соблюдении законов РФ. Поэтому, если вы законным (я это подчеркиваю!) способом получили доступ к информации, а она, как потом выяснилось, все же была защищаемой, то это означает, что тот, кто должен был ее защищать, сам допустил ее утечку, тем самым нарушив режим тайны. Ну, а если информация изначально является открытой, то никто не мешает нам ее собирать, а затем сделать на ее основе выводы и «вычислить» аналитическим путем так называемое «недостающее звено» (т.е. защищаемые данные), не пытаясь получить к ним доступ.

Если говорить в целом о рынке информационно-аналитической работы, то сейчас здесь складывается очень интересная ситуация: развитие конкурентной разведки – легального, полностью законного метода сбора и анализа информации – вызывает чувство страха у людей, привыкших работать нелегально. Часть этих товарищей трудятся, как обыкновенные «шабашники». Другая часть – пытаются прикрыться лицензией на частную детективную деятельность (в рамках которой, впрочем, удержаться все равно не может, ввиду отсутствия профессиональной квалификации). Это та обстановка, при которой правило «суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения» все больше уходит в прошлое. Спрос на законные методы работы среди клиентов растет даже в глубинке, где за счет коррупционных связей с отдельными сотрудниками правоохранительных органов, мастерам незаконного сыска пока удается зарабатывать. Но это становится делать все сложнее. Законные методы работы, а значит и конкурентная разведка, как их носитель, набирает очки. Частные детективы, работающие законными методами, охотно берут ее инструменты на вооружение. Это позволяет им расширить свои возможности, уменьшить риски и остаться на рынке. И даже повышать свои доходы, привлекая тех клиентов, которых не вводит в заблуждение наличие у «квазидетектива» формальной лицензии.

— Еще раз спасибо за интересную беседу. Мы будем с нетерпением ждать Ваших авторских материалов на нашем информационном портале. А для читателей, желающих более подробно ознакомиться с информацией по вопросу конкурентной разведки, мы приглашаем посетить форумы и блоги Игоря Бедерова:

ФОРУМ НП «Международное объединение детективов»

ФОРУМ «Сообщества практиков конкурентной разведки»

Блог Игоря Бедерова на портале «OHRANA.RU»

Блог Игоря Бедерова на портале «ХРАНИТЕЛЬ»

Блог Игоря Бедерова на портале «Деловой Мир»

Интервью подготовила и провела Ирина Михайлова — 812.fm

Бедеров Игорь Сергеевич

Эксперт по деловой разведке, CEO в CABIS — деловая разведка и безопасность

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *