Что такое деструктивные группы в соцсетях
Деструктивные группы в соцсетях
Социальные сети — это возможности для общения, но есть те, кто использует их во зло. Ограничьте детей от чрезмерного нахождения в виртуальном мире, ведь вокруг столько интересного!
Деструктивные группы в соцсетях: что нужно знать о них родителям
Ка к уберечь ребенка от деструктивных групп:
2. Учите ребенка мыслить критически. Подросток должен уметь самостоятельно фильтровать поступающую ему информацию, уметь анализировать её, сопоставлять с другой информацией, составлять собственное мнение.
3. Следите за изменениями в поведении ребенка. Обратите внимание на то, сколько времени ребёнок проводит в сети, сколько спит, когда ест, что и как говорит.
Вас должно насторожить:
· появление порезов и шрамов на теле ребенка;
· нарушение сна, нарушение аппетита;
· желание подростка дарить и раздавать свои вещи, в том числе и те, что особенно памятны для него;
· чрезмерная послушность и отрешённость;
· поведение ребенка, похожее на поведение перед отъездом (например, он наводит порядок в комнате, спешит закончить какие-то дела, встретиться с родственниками, которых давно не видел, раздать долги);
· рисунки странного характера (перевернутые кресты, сатанинские звезды, масонские знаки, бабочки, единороги, киты);
· закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальных сетях, символизируют суицидальные мысли;
· постоянная вовлеченность в виртуальный мир, увлеченная переписка в сети (часто с малознакомыми людьми);
· необычный сленг в переписке, которым ребенок раньше не пользовался;
· закрытие доступа к устройствам, установка дополнительных паролей на домашнем компьютере, использование браузеров, предоставляющих возможность анонимного просмотра страниц;
· появление идеи установить в спальне зеркало напротив кровати;
· увлеченность мистическими фильмами и сценами жестокости и насилия.
Что нужно делать родителям?
1. Максимально восполните недостаток любви и внимания к ребёнку.
2. Создайте здоровую среду общения. Чаще обедайте вместе. В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими и, следовательно, реже задумываются о самоубийстве. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.
3. Попробуйте вывести ребенка на разговор, но ни в коем случае нельзя шпионить, дабы не потерять его доверие. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений.
4. Всегда поддерживайте разговор с ребенком, о чем бы он ни был. Искренне интересуйтесь его жизнью.
5. Придумайте ребенку занятие. Пусть у него будет больше увлечений, тогда вряд ли его затянет виртуальная реальность.
7. Не бойтесь обращаться к специалистам. Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к психологу.
Причины, побуждающие подростка войти в игру:
2. Высокая экспрессивность и эмоциональность, наличие депрессивных мыслей.
3. Одиночество. Мысли: «Я никому не нужен», «я так больше не могу».
4. Страдания о неразделённой любви.
5. Некритичное отношение к смерти.
6. Вера в свою уникальность и миф о другой жизни.
7. Поиск риска и жажда адреналина.
8. Потребность принадлежать к определённой группе.
9. Подражание суициденту сверстнику.
10. Девиантное поведение, склонность к суицидальным поступкам, ауто-агрессия.
Презентация «Опасные группы в социальных сетях»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Опасные группы в социальных сетях
Вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях Является аналогом вовлечения наших детей в наркологическую и другие зависимости. Целью подобного воздействия является серьёзный подрыв психологического и физического здоровья нации вплоть до истребления.
Опасные группы в социальных сетях
«Беги или умри» Суть игры — перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Поэтому водители должны быть предельно осторожны, если особенно вблизи увидят группу детей у дороги. И взрослым не стоит проходить мимо таких развлечений детей.
Зацеперы Зацеперы — в основном подростки до 18 лет — в поисках острых ощущений катаются на крышах вагонов и вагонных сцепках электричек и скоростных поездов. Часто – со смертельным исходом.
Заброшенки Нахождение несовершеннолетних на подобных объектах приводит к опасности для их жизни и здоровья. Недостроенные пролеты, разрушение кровель и фасадов могут привести к увечью и гибели детей, находящихся на строящихся и заброшенных строениях. Помните: нет ничего дороже человеческой жизни и здоровья.
Опасные группы в социальных сетях В соцсетях ВК и в Инстаграмм появляются хештеги. Хэштеги — это ссылки, нажав на которые попадаешь на определенную страничку в соцсетях. Такие хэштеги — это уже повод для серьезного беспокойства. (домкитов, млечныйпуть, 150звёзд, ff33, d28, хочувигру)
Ребенок, кликая на ссылки, попадает в опасную группу. Здесь с ним связывается «куратор». Он дает задания и проверяет, готов ли ребенок «играть». Ведется переписка. Куратор выясняет психологическое состояние ребенка, узнает, где он проживает. И дает задания «квеста». Дети выполняют задания, наносят себе увечья, делают метки на руках лезвием, рисуют кита, например. Апогеем опасной игры становится САМОУБИЙСТВО. Если ребёнок отказывается, то его шантажируют смертью родственников.
Это не игра, не квест, это ЛЕЗВИЕ НОЖА, по которому ходит Ваш ребёнок!
Как распознать опасные группы? У каждой группы «смерти» есть свой логотип. Чаще всего это символика богов — ребенок, думая, что он часть чего-то важного, ритуального и доступного избранным, воспринимает логотип как татем, который дает ему при условии выполнения инструкций могущество и безнаказанность. Изображения ножей, лезвий, бритвы, шрамов, надрезов и капель крови на белом фоне — все эти картинки также изобилуют на сайте, приучая детей к мысли о смерти и страданиям.
Сигналы, что ребенок вступил в опасную группу ребенок становится резко послушным и отрешенным или агрессивным изменяется распорядок дня (ранние подъёмы 4.20, подросток вялый и депрессивный, не высыпается…) странные рисунки (киты, бабочки, единороги, символы суицидальных групп) опасное сэлфи царапины на руках в области вен, порезы, порой глубокие
Признаки вовлечения Меняет свой пароль Закрыл группу Говорит о конечности своей жизни На странице в ВК счётчик жизни
Новые задания игры «Синий кит» Могут быть вовлечены дети с 7 лет. Администратор группы даёт задание по осуществлению помощи маме, за такую помощь по дому начисляются баллы.
В случае если вашему ребенку стали поступать угрозы от участников «подозрительной» группы срочно написать заявление в районный отдел полиции по факту угроз в соответствии со ст. 119 УК РФ. Угрозы необходимо также зафиксировать сохранением переписки в виде принтскрина и фотографий. Если угрозы идут по телефону, нужно обязательно фиксировать все поступившие звонки или смс, потом получить выписку с телефонного номера и прикладывать ее к заявлению.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-200-01-22 (круглосуточно), если необходима экстренная консультация
Центр безопасного интернета России http://www.saferunet.org/, на сайте открыта горячая линия для электронного обращения за помощью
Очень важно! Выяснить знает ли он, кто ещё играет в опасные квесты, входит в группы в социальных сетях. Сообщите законным представителям, классным руководителям, заместителю директора, директору.
Помните что одним из главных факторов защиты от вовлечения в деструктивные группы являются ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ!
Курс профессиональной переподготовки
Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Профориентация школьников: психология и выбор профессии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у
пользователей всемирной паутины и стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни,
особенно для школьников. Многие взрослые люди попадают в психологическую
зависимость от виртуального общения. Что же говорить о детях? Современные дети
нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как
Ребенок, получивший доступ к общению в социальной сети, получает новые
возможности. Но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны?
Номер материала: ДБ-312354
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)!
Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)
Сейчас в сети Интернет существует множество опасных групп: «Разбуди меня в 4.20», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «Привет со дна», «Группа смерти», «Тихий дом», «Киты», «МореКитов», «Рина», «НяПока», «Синий кит», «А.У.Е.», Расчлененка», «Колумбайн», «Страх как он есть».
Таких групп в социальных сетях на данный момент сотни, количество подписчиков в них варьируется от нескольких человек до десятков тысяч пользователей! Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию – от фотографий до видеороликов.
Как правило, подобные группы изобилуют огромным количеством цифровых и буквенных шифров, которые могут показаться подростку почти сакральными. К примеру, ко многим записям прикрепляют надписи на иврите с текстом вроде «Я покажу тебе, как темно на другой стороне луны». Другие шифры – посложнее, они представляют собой цифровые значения, за которыми скрываются слова. Нередко использование готических начертаний или арабской вязи.
Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым «возможностям»: информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.
В настоящее время в социальной сети появилась новая деструктивная группа «Беги или умри», в которой школьникам предлагают поучаствовать в смертельной «игре». Суть игры перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Эта «забава» стала очень популярной среди подростков.
Современные дети живут в Сети. Формат виртуального общения многим привычнее, чем беседа с глазу на глаз.
Депрессивные подростки хотят превратиться в идеальную картинку из Интернета. Если ты девушка, то должна быть непременно худой, стройной и модно одетой. Если юноша – сильным, уважаемым в компании. При этом современные подростки, оказывающиеся заложниками деструктивных ресурсов в Интернете, страдают от того, что реальное положение дел не соответствует их идеалам.
Создатели деструктивных групп в социальных сетях это хорошо знают. С детьми работают взрослые люди – планомерно и чётко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Они знакомы с пристрастиями и увлечениями детей, используют любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира. Разъясняя им о том, что есть иной мир, и вот там они – «избранные».
Эти смертельные сообщества в социальной сети организованы настолько профессионально с точки зрения психологии молодых людей, что могут быть одним из этапов психологической войны против наших детей. Эксперты говорят, что воздействие на умы подрастающего поколения через Интернет – это вопрос безопасности страны, и эту атаку нельзя недооценивать.
Подростки и социальные сети
Что такое нехимическая зависимость? Вот, что более или менее известно общественности благодаря СМИ: человек испытывает тягу к игре в казино, в автоматы, на тотализаторе. На языке специалистов это гэмблинг-зависимость. Наверное, она получила такое широкое освещение потому, что игромании подвержены огромные массы людей. Социальный резонанс велик: пресса писала и пишет о суицидах среди игроков, обнищании, продажах квартир.
По официальной статистике, до 80% белорусских семей имеют компьютер или доступ к нему. Примерно половина населения пользуется Интернетом. То есть потенциально в зоне риска гораздо большее число людей, чем даже игроманов.
Как формируется зависимость?
У сетевой зависимости те же корни, что и у игромании (лудомании). Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения. Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.
Сетеголизм (зависимость от Интернета)
Сетеголизм проявляется бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда люди находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски относятся к близким.
Есть некоторые признаки сетеголика:
* навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
* предвкушение следующего сеанса онлайн;
* увеличение времени, проводимого онлайн;
* увеличение количества денег, расходуемых онлайн.
Современные тинейджеры значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.
Родители часто недоумевают: как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми. Это Интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей. Подростки и социальные сети — это уже проблема!
Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.
Но часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.
Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях — ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.
Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.
Признаки сетевой зависимости:
* значительное улучшение настроения от работы за компьютером,
* нежелание оторваться от работы на компьютере,
* если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение,
даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам,
* неспособность спланировать окончание работы на компьютере,
* пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,
* пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,
* при общении с окружающими сведение любого разговора к
компьютерной тематике,
*отказ от общения с друзьями.
Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной
зависимостью:
* нарушение зрения,
* снижение иммунитета,
* головные боли,
* повышенная утомляемость,
* бессонница,
* боли в спине,
* туннельный синдром (боли в запястье).
Подростки и социальные сети: советы родителям.
Родители, дети которых «пропадают» в социальных сетях, сталкиваются с безразличием и невниманием подростка. Ведь он считает, что именно в Интернете бурлит настоящая жизнь, а разговоры с родителями кажутся скучными и бессмысленными.
В этом случае взрослые должны запастись терпением и попытаться вызвать у подростка интерес к разговору, который заводят. Чтобы у подростка возникло желание общаться с вами, вы должны иметь хотя бы малейшее представление о темах, которые волнуют его в данный момент жизни.
Общаясь с подростком, спрашивайте его, интересно ли ему слушать то, о чем вы говорите. Будьте готовы к тому, что вам придется закончить неинтересный для ребенка разговор, не навязывайте ему темы, которые кажутся ему ненужными и скучными.
В общении используйте тактильный контакт. Рассказывая что-либо ребенку, поглаживайте его по голове или по спине, если он позволит. Это поможет задействовать дополнительные рецепторы и сделает ребенка чуть внимательнее к вам.
Было бы неплохо, если бы родители имели свое увлечение. Отец, который интересуется охотой или является заядлым рыбаком, сможет привлечь внимание сына больше, чем отец, который постоянно вникает в жизнь подростка, не имея личных интересов.
Тема «Подростки и социальные сети» довольно актуальна для большинства родителей, которым так не хватает общения с детьми. Чаще разговаривайте со своим чадом, пытайтесь его увлечь, станьте для него интересным собеседником. Тогда вам удастся заполучить драгоценное внимание подростка. Старайтесь как можно больше времени проводить вместе.
Родителям, дети которых увлечены компьютером, рекомендуется вовлечь ребёнка в кружки и секции. А главное, больше общаться с ними, чтобы они не чувствовали себя одинокими. Напомните ребенку, что есть настоящие друзья и родные, помогите найти ему общий язык со сверстниками. А главное, объясните разницу между виртуальным миром и реальностью.
АНКЕТА
Уважаемые родители, обратите внимание на то, в каких группах социальных сетей состоят ваши дети, с кем они общаются и дружат. С целью обеспечения безопасного времяпровождения детей в сети Интернет, педагог социальный школы предлагает вам ответить на вопросы анкеты.
Сколько времени ваш ребёнок проводит в интернет-сети?
Какие сайты он посещает?
Знаете ли вы его виртуальных друзей?
Часто ли ваш ребёнок жалуется на то, что его обижают в школе?
Если вы ограничиваете время общения в интернет-сети, как реагирует ваш ребёнок?
Рассказывал ли ребёнок о том, что он выполняет какие-либо задания, присланные друзьями из интернета?
Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)
Опасные группы в социальных сетях (деструктивные группировки)
Сейчас в сети Интернет существует множество опасных групп: «Разбуди меня в 4.20», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «Привет со дна», «Группа смерти», «Тихий дом», «Киты», «МореКитов», «Рина», «НяПока».
Таких групп в социальных сетях на данный момент сотни, количество подписчиков в них варьируется от нескольких человек до десятков тысяч пользователей! Содержимое «групп смерти» разнообразно по форме, но одинаково по содержанию – от фотографий до видеороликов.
Как правило, подобные группы изобилуют огромным количеством цифровых и буквенных шифров, которые могут показаться подростку почти сакральными. К примеру, ко многим записям прикрепляют надписи на иврите с текстом вроде «Я покажу тебе, как темно на другой стороне луны». Другие шифры – посложнее, они представляют собой цифровые значения, за которыми скрываются слова. Нередко использование готических начертаний или арабской вязи.
Всё начинается с того, что подросток подписался на новости в сообществе, а потом его мозг подвергается ежедневной обработке. Предлагается принять участие в игре, где необходимо пройти различные тесты и задания, по мере выполнения которых возрастает рейтинг, открывающий доступ к новым «возможностям»: информации и заданиям, связанным с тематикой смерти, причинением себе физических увечий и инсценировке этих событий.
В настоящее время в социальной сети появилась новая деструктивная группа «Беги или умри», в которой школьникам предлагают поучаствовать в смертельной «игре». Суть игры перебежать дорогу как можно ближе перед движущимся транспортом. Эта «забава» стала очень популярной среди подростков.
Современные дети живут в Сети. Формат виртуального общения многим привычнее, чем беседа с глазу на глаз.
Депрессивные подростки хотят превратиться в идеальную картинку из Интернета. Если ты девушка, то должна быть непременно худой, стройной и модно одетой. Если юноша – сильным, уважаемым в компании. При этом современные подростки, оказывающиеся заложниками деструктивных ресурсов в Интернете, страдают от того, что реальное положение дел не соответствует их идеалам.
Создатели деструктивных групп в социальных сетях это хорошо знают. С детьми работают взрослые люди – планомерно и чётко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Они знакомы с пристрастиями и увлечениями детей, используют любимую ими лексику и культуру. Работают со знанием психологии, внушая девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они – «лузеры» для этого мира. Разъясняя им о том, что есть иной мир, и вот там они – «избранные».
Эти смертельные сообщества в социальной сети организованы настолько профессионально с точки зрения психологии молодых людей, что могут быть одним из этапов психологической войны против наших детей. Эксперты говорят, что воздействие на умы подрастающего поколения через Интернет – это вопрос безопасности страны, и эту атаку нельзя недооценивать.
Уважаемые родители, обратите внимание на то, в каких группах социальных сетей состоят ваши дети, с кем они общаются и дружат. С целью обеспечения безопасного времяпровождения детей в сети Интернет, служба СППС (социально-педагогической и психологической помощи) гимназии предлагает вам ответить на вопросы анкеты
По интересующим Вас вопросам Вы всегда можете обратиться к специалистам социально-психолого-педагогической службы гимназии по тел. 55-16-69 или прийти на консультацию.