Что такое детская энциклопедия
Детская энциклопедия
«Детская энциклопедия» — универсальная многотомная энциклопедия, предназначенная для детей. Выпускалась издательством «Педагогика», выдержала несколько изданий.
Энциклопедия компоновалась по тематическому принципу, каждый том был посвящён одной или двум темам.
Содержание
Первое издание
Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. Ред. Благой Д. Д., Варсанофьева В. А. и др. В 10 томах. 6000 c. 1958—1962 гг. 300 тыс. экз. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР.
Второе издание
Вышло в 1964—1969 годах в двенадцати томах. Издательство «Просвещение».
Третье издание
Третье издание вышло в 1971—1978 годах. Главный редактор — Алексей Иванович Маркушевич. [1] Издание состояло из двенадцати томов:
См. также
Примечания
Ссылки
Универсальные | Детская энциклопедия (1914) • Всё обо всём (1931—1989) • Детская энциклопедия (1958—1978) • Почемучка (?) • Что такое? Кто такой? (1968—1994) • Энциклопедия для детей (1993—…) • Я познаю мир (1995—…) • Что есть что (1996—2002) Зачем и почему (?—…) |
---|
Полезное
Смотреть что такое «Детская энциклопедия» в других словарях:
Детская энциклопедия (советская) — Второй том, 1959 … Википедия
Детская энциклопедия (значения) — Детская энциклопедия название нескольких энциклопедий для детей, изданных на русском языке: Детская энциклопедия (1913 1914) серия книг, выпущенных издательством Сытина в начале 20 века.[1] Детская энциклопедия энциклопедия, выпускавшаяся в… … Википедия
Энциклопедия для детей — Энциклопедия для детей универсальная многотомная энциклопедия издательства «Мир энциклопедий Аванта+», предназначенная для детей и взрослых. В аннотациях к каждому тому указано: «адресовано детям старшего и среднего школьного возраста, их… … Википедия
Энциклопедия — (новолат. encyclopaedia (не ранее XVI века) от др. греч. ἐγκύκλιος παιδεία «обучение в полном круге», κύκλος круг и παιδεία обучение/пайдейя) приведённое в систему об … Википедия
Детская литература — см. Литература для детей. Последний термин более соответствует содержанию понятия, гак как в термине «Детская литература» смешиваются понятия «Литература для детей» и «Детское литературное творчество». Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.:… … Литературная энциклопедия
Энциклопедия профессора Фортрана — Автор: А. Зарецкий, А. Труханов, М. Зарецкая Жанр … Википедия
Детская клиническая больница №5 им. Н.Ф.Филатова — Координаты: 59°50′20″ с. ш. 30°25′10″ в. д. / 59.838889° с. ш. 30 … Википедия
Детская больница имени Н. Ф. Филатова — Городская клиническая (улица Чапыгина, 13). С 1918 носит имя Н. Ф. Филатова. Открыта в 1834 как первая в России и одна из первых в мире детский больниц (на 50 коек). Основана на Екатерининском канале у Аларчина моста (с 1842 на Большой… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Детская книга — фабрика, 2 (2 я Советская улица, 7), базовое полиграфическое предприятие издательства «Детская литература». Специализируется на печатании книг для детей дошкольного и школьного возраста. Основана в 1903. В дореволюционный период печатала в… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Детская библиотека — городская Центральная имени А. С. Пушкина Главного управления культуры Исполкома Ленсовета (улица Герцена, 33), основана в 1921. В годы Великой Отечественной войны не прекращала работу. В фондах (1990) около 200 тыс. единиц хранения. В… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Знакомство детей с возможностями энциклопедии и ее содержанием
Людмила Кирюхова
Знакомство детей с возможностями энциклопедии и ее содержанием
Тема: Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия. «Что такое? Кто такой?»
Цель: познакомить с возможностями энциклопедии и её содержанием; рассказать детям про справочную литературу; раскрыть ее значение в жизни человека. Научить детей пользоваться энциклопедиями.
Развивать внимание, конструкторские способности, воображение, фантазию, Раскрыть значение энциклопедий как одного из видов справочной литературы.
Воспитывать любовь к книге – источнику знаний.
Познакомить с понятием «справочная литература»;
Представить словари, энциклопедии, справочники, имеющиеся в школьной библиотеке;
Расширить знания о структуре справочной литературы;
Развить самостоятельные навыки пользования справочной литературой;
Воспитывать любовь к чтению, расширить кругозор учащихся.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные универсальные действия:
— установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Познавательные универсальные действия:
— поиск и выделение необходимой информации
— применение методов информационного поиска
— умение структурировать знания
— самостоятельное решение проблем поискового характера.
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: (на примере) детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?», распечатка контура бабочки — по одному экземпляру на парту, детали танграма.
Ход занятия:
I. Организация начала занятия
— В мире огромное количество книг. Среди них есть книги, которые называются мудреным словом — энциклопедия. Энциклопедия — это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний (в основном в форме словаря). Ее читают, когда что-нибудь нужно узнать, проверить.
На примере детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?», (демонстрируется первый том трехтомника, вы сможете убедиться, насколько полезна и интересна эта книга.
Все статьи в энциклопедии расположены так, как идут буквы азбуки — по алфавиту. Давайте возьмем, к примеру, некоторые статьи, помещенные под буквой Б, те, которые, на мой взгляд, должны вас особенно заинтересовать (пересказываю краткое содержание статей, прибегая к показу иллюстраций из энциклопедии, попутно предлагая учащимся выполнить задания, связанные с темами статей.)
В этой статье говорится, что «бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная». Вспомните, ребята, каких бабочек вам приходилось видеть в своей жизни.
Отклики детей.
А теперь, используя образец, изобразите по клеточкам тетради контур бабочки.
Дети получают распечатки — по одному экземпляру на парту.
III. Самостоятельная работа. Проверка
Дорисуйте необходимые детали и разукрасьте бабочку цветными карандашами, стараясь нанести на ее крылья такой узор, который существует только в вашем воображении и вряд ли встречается в природе.
Ученые называют бабочек скучновато — чешуекрылые. Чешуйки — это и есть самое главное в их наряде — та самая «пыльца», которая так легко стирается от нашего неосторожного прикосновения. Помните о том, что любоваться этими существами лучше издали, чтобы не нанести им вреда, ведь уже более ста видов бабочек в нашей стране занесено в Краснуюкнигу!
Помимо всем известных королька и махаона, бабочки также получили от ученых имена греческих богов и героев. Этим люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. Расшифруйте эти имена.
(Гектор. Читаем только каждую букву первого столбца сверху вниз.)
Самое поразительное, что бабочки, как в настоящей сказке, умеют превращаться! Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гу- сенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом — листья растений. Потом выросшие гусеницы «окукливаются» — превращаются в неподвижные, но живые куколки, из которых снова появляются бабочки.
Слово «балет» в переводе с итальянского означает «танцую». Этот вид театрального спектакля, который мы сегодня называем словом «балет», появился четыреста лет назад. Он соединяет в себе музыку, танец, искусство декораций. Танец в балете сочиняет человек, которого называют.Расшифруйте:
Ответ. БАЛЕТМЕЙСТЕР. Читаем столбцами.
У этого слова есть синонимы: хореограф, постановщик.
Исполняют танец артисты балета, или, как их называют, танцовщики.
Давайте из деталей танграма выложим танцовщицу (балерину).
Учитель вывешивает на доску образец.
Дети самостоятельно на партах выкладывают фигуру танцовщицы.
Танец — главное выразительное средство в балете. В танце раскрываются содержание балета, характеры действующих лиц, их мысли, чувства. Огромное значение также имеет музыка, ее эмоциональная сила, богатство и красота мелодий и ритмов. Важная роль принадлежит и декорациям, костюмам, освещению.
В истории русского балета много славных страниц. В XIX веке он стал образцом для балета всего мира. Этим он обязан многим композиторам и балетмейстерам. Имя одного из них, конечно, знакомо вам. Это композитор Петр Ильич Чайковский, создатель бессмертных балетов — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».
Прославленная русская балерина Галина Уланова как-то произнесла фразу, относящуюся ко всем артистам балета и выражающую их желание. Попробуйте ее расшифровать.
Ответ. «МЫ ХОТИМ НЕ ПРОСТО ТАНЦЕВАТЬ, А ГОВОРИТЬ ТАНЦЕМ». Читаем строчками сверху вниз слева направо.
Как вы понимаете эти слова?
Ответы детей.
А теперь проверим, насколько вы были внимательны и хорошо ли запомнили то, о чем говорится в статье «Балет». Дополните фразы.
• Слово «балет» в переводе с итальянского означает. («танцую»).
• Танец в балете сочиняет. (балетмейстер, или хореограф, или постановщик).
• Исполнителей, танцев называют. (танцовщиками).
• Музыку к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» написал. (П. И. Чайковский).
Бахча — это поле, на котором выращивают следующие растения. Отгадайте их.
И на вкус и цвет приятна,
И нежна, и ароматна.
Я растил ее на грядке
И поил водой из кадки.
Настоящая луна! (Дыня)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
Вчетвером за столик сели —еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да еще в отброс осталось —
Вот так ягодка досталась! (Арбуз)
Эти растения называются бахчевыми культурами. У всех бахчевых есть стелющиеся по земле длинные стебли, большие листья и крупные желтые цветки. Мощные корни, как насос, сосут воду из глубоких слоев почвы. Поэтому эти растения почти не боятся засухи. Но если все же воды не хватает, то бахчи поливают.
Чтобы арбузы и дыни были большими, сладкими и ароматными, растениям нужно много тепла и солнечного света. Во время созревания должно быть жарко и сухо. Такие условия существуют в основном на юге нашей страны. А вот тыква более холодостойка, чем ее родственники арбуз и дыня, поэтому ее можно увидеть практически на любом огороде в средней полосе России.
А сейчас поиграем. Придумайте имена прилагательные к словам «арбуз», «дыня», «тыква». Кто назовет последним имя прилагательное, тот — победитель. Итак.
АРБУЗ — сладкий, сочный, шарообразный, гладкий, полосатый.
ДЫНЯ — ароматная, продолговатая, желтая, душистая.
ТЫКВА — огромная, рельефная, желтая, полезная, тяжелая.
«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.
Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.
Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.
Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».
Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.
Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.
Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.
Беседа «Знакомство с энциклопедией»
Наталья Горобцова
Беседа «Знакомство с энциклопедией»
Беседа «Знакомство с энциклопедией».
Цель: познакомить детей с энциклопедией, как видом книжного издания, ее назначением. Рассказать о многообразии энциклопедий, их отличиях от других книг. Развивать интерес к справочной литературе, любознательность.
Однажды спросила своих дошколят: «А какие вопросы вас интересуют? Что бы вы хотели узнать?»
Вопросы детей были такими:
-почему солнце светит?
-откуда берутся дырки в сыре?
-почему страусы не летают?
-почему арбуз – это ягода? И много других.
Вместе с детьми задумались: «А как же люди могут получить ответы на свои вопросы?»
Порассуждав, мы составили такую схему.
Мы использовали условные обозначения, которые показывают, что получить ответ на свой вопрос можно – спросив у других людей, у взрослых; можно узнать об этом посмотрев телевизор или компьютер; можно и самостоятельно получить ответ на вопрос, если внимательно наблюдать или рассматривать интересующий предмет или явление. На многие вопросы можно получить ответ в книгах.
Как раз сегодня мы познакомимся с необычными книгами. Эти книги гораздо больше других по размеру, в них много цветных картинок и пояснений к ним. Эти книги не похожи на сказки, стихи или рассказы, к которым мы привыкли. Они необычны тем, что из них можно узнать много интересного о разных вещах. Называются такие книги – энциклопедиями.Их цель: помочь людям получить ответы на вопросы. В отличие от книг со сказками, стихами и рассказами, эти книги не читаются сразу от начала до конца. Они используются время от времени, чтобы получить ответ на вопрос или узнать что-то новое для себя. Для этого отыскивается нужная страница, которая может находиться в разных местах книги.
Для примера мы рассматривали картинки в разных энциклопедиях и по выбору детей читали тексты к ним.
Вспомнили и правила обращения с книгами. А с энциклопедиями нужно обращаться особенно бережно, чтобы и другие люди смогли узнать из них много нового и интересного и ответить на все свои вопросы.
В завершении решили принести из дома свои энциклопедии, ведь они у всех разные, и сделать выставку «Такие разные энциклопедии».
Как мы весну встречали, птиц зазывали. Как мы весну встречали, птиц зазывали. Ох, ты, зимушка-зима, ты холодною была! Подошел к концу февраль, начался март, а тепла все нет.
Детская Энциклопедия в 10 томах 1961 года. Лучшая энциклопедия для детей и взрослых
Содержание:
Энциклопедия означает «круг знаний». Это — книги, содержащие отобранные в определенной системе научные сведения о явлениях природы и общественной жизни. В энциклопедиях кратко излагается то, что известно людям о природе, народах, хозяйстве, науке, технике, культуре и искусстве.
В энциклопедиях можно узнать, как люди покоряют и переделывают природу, как выращивают хлеб и хлопок, делают бумагу, выплавляют чугун и сталь; они содержат сведения об электровозах, теплоходах, самолетах и метрополитене, о фотографии и кинематографии, телеграфе, радио, телевидении, о насекомых, птицах, рыбах и зверях, растениях и минералах, планетах и звездах, об ученых, путешественниках, политических деятелях, полководцах, писателях, художниках, артистах, спортсменах и о многом, многом другом. Этих сведений набирается столько, что они не умещаются в одну книгу, и энциклопедии обычно состоят из многих томов.
↑ Первое издание Детской Энциклопедии
Насыщенность иллюстрациями, конечно, запредельная:
Бешеная энергия бьет с каждой страницы:
Грандиозные проекты (мост через Берингов пролив):
Мыслимая и немыслимая техника
и подробные о ней рассказы
от фигур высшего пилотажа до полного теоретического курса вождения автомобиля.
Скидок на «детское недомыслие» нет. Рассказ о природе полон удивительных вещей
но лишен сюсюканья: это не диснеевский мультик
а научный рассказ о мире живых существ, безжалостно пожирающих друг друга:
так и слышишь, как визжит этот лемминг:
Иные картинки явно предназначены потрясти воображение: самец-орангутан борется с крокодилом:))
глубоководные твари мне бы тоже на всю жизнь запомнились
Но воля человека сильнее инстинктов (похоже, режиссер Герман эту картинку видел:)
Идеология на уровне: с этим текстом никак не поспоришь:)
До сих пор любая «Детгизовская» книжка одним видом прилив энергии вызывает.
А в расслабленные 70-е, похоже, на такие «мелочи» просто плюнули.
Физику и математику теперь в школе не изучают, поэтому легко ведутся на вбросы о вольфрамовых слитках вместо золота и отгрузку земного золота на Нибиру.
Конечно, детям сейчас трудно, школьные учебники давно пишутся вредителями, в них ничего не понятно, там простые вещи специально запутывают, что-бы школьники ничего не поняли. Даже если очень захотеть, тяжело пробиться через нагромождения наукообразной чепухи, которую там алиены впаривают гойскому человечеству.
А что же делать то? спросите вы, которые не хотят быть дебилами.
Мой скромный совет, купите себе детскую энциклопедию, старое, желтое издание в 10 томах.
`Академия Педагогических наук РСФСР` 1958-1962г
Вот такую
Именно такую, эта энциклопедия выходила в сталинско-послесталинское время.
Именно такую, и никакую другую, 1958-62 годов издания, в ней все написано просто, прозрачно и понятно, с правильными картинками.
Следом за ней в 1965 вышло второе издание. 12 томов вышли в одинаковой обложке, отличались только корешки:
А в 1969-72 вышло третье издание в 12-ти томах, это уже не то, пятая колонна уже приложила ручёнки к ней. Если вы сравните эти два издания, то увидите, что разница на первый взгляд незначительная, но она огромна. Дьявол в деталях. Можно изменить всего несколько слов в тексте, дать другую картинку и смысл изменится. Дьявол в деталях.
Вот тут можно купить за копейки желтое издание.
Или даже, можно купить всего один том, например математика, физика и химия там в одном томе.
Можно вообще в школу не ходить, ни на физику, ни на химию, ни на математику, всё равно бесполезно, только прочитать, пролистать, просмотреть один этот том и уже появится реальное представление о мире.
Достаточно его только прочитать и тогда уже невозможно будет вешать вам лапшу на уши про Нибиру и НЛО. Эти две книжки содержат необходимый минимум знаний, которые позволят не клевать на дешёвую наживку аферистов, хотя-бы в секторе науки и техники. Это ничего, что эти книги написаны 50 лет назад и там нет инфы о сотовых телефонах и гаджетах. Но, понимая фундаментальные основы вы и сами разберётесь в более сложных современных вещах.
Ничего из важного там не устарело за 50 лет, только стали профессионально запутывать и важную ключевую информацию забивать информационным мусором, только и всего.
Во-первых, доступным языком рассказывается о самых сложных материях, с этой энциклопедией я взрослел. Причём, все тома читались одинаково увлекательно как в первом, так и в десятом классе, я её зачитал до дыр, обращался к ней постоянно.
Во-вторых, информация практически каждого тома не устарела (да-да, не устарела. ) и по сей день, может использоваться в процессе обучения и познания мира, потому что легко и доступно рассазывается именно о БАЗОВЫХ понятиях.
В-третьих, эта энциклопедия с тщательно выверенными текстами, в которой нет (!) ошибок и неточностей, чем грешат многие современные издания для детей.
В-четвёртых, это издание практически неидеологизированное, без политпропаганды.
Могу только добавить, что, если не ошибаюсь, в начале семидесятых годов прошлого века был выпущен дополнительный, 11-й том (не в желтом, а в сером матерчатом переплёте). Но это уже было совсем не то: это была политизированная книжка о достижениях СССР, а не ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.
↑ Пример сравнения первого и третьего издания
Как измерили Землю
↑ Как купить Детскую Энциклопедию
Если вдруг кто-то хочет купить детскую энциклопедию и не знает где и как это сделать.
3 издание (покупать не рекомендуется)
стоимость около 6000
Если в данный момент их нет в наличии, то регистрируйтесь на сайте и нажимайте кнопку «сообщить о поступлении», вам на имейл придёт сообщение, когда энциклопедии будут в продаже. Они периодически появляются и пропадают.