Что такое детские вопросы
Вопросы детские
Полезное
Смотреть что такое «Вопросы детские» в других словарях:
Вопросы детские — форма проявления любознательности ребёнка, способствующая активному освоению окружающего мира. Особенно многочисленны и интересны в дошкольном возрасте, когда ребёнок ещё не овладел достаточным опытом, но активно стремится к приобретению… … Педагогический терминологический словарь
ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ — форма проявления любознательности ребёнка, способствующая активному освоению окружающего мира. В. д. особенно многочисленны и интересны в дошк. возрасте, когда ребёнок ещё не овладел достаточным опытом, но активно стремится к приобретению новых… … Российская педагогическая энциклопедия
Детские шалости — Детские шалости … Википедия
Вопросы и ответы (телеканал) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/15 сентября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью мож … Википедия
«Детские Дюны» — Санаторий Детский санаторий, реабилитационный центр «Детские Дюны» Указатель у платформы «Курорт» Страна … Википедия
Детские Дюны — Санаторий Детский санаторий, реабилитационный центр «Детские Дюны» … Википедия
Детские и юношеские журналы — периодические издания для детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. В России первый детский журнал «Детское чтение для сердца и разума» (1785 89), основанный Н. И. Новиковым, носил просветительский характер. В 1 … Большая советская энциклопедия
ДЕТСКИЕ ДОМА — воспитат. учреждения для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родит, прав и др. причин. Д. д. решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания, обучения, подготовки к… … Российская педагогическая энциклопедия
ДЕТСКИЕ ПРИЮТЫ — благотворительные учреждения для призрения и воспитания сирот, покинутых и беспризорных детей (обычно от 3 до 14 лет). Организац. пед. основы Д. п. были разработаны в 17 в. А. Г. Франке. С нач. 19 в. Д. п. получили распространение в Германии,… … Российская педагогическая энциклопедия
ЭНЦИКЛОПЕДИИ детские и юношеские — дет. книги, предназначенный для чтения, самообразования и воспитания детей, подростков и юношества. В занимательной науч. популярной форме Э. знакомят читателей с окружающим миром, основами науки и техники, историей и культурой, развивают в детях … Российская педагогическая энциклопедия
Консультация «Детские вопросы: как правильно на них отвечать?»
Ирина Козина
Консультация «Детские вопросы: как правильно на них отвечать?»
Детские вопросы: как правильно на них отвечать?
Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему, зачем, как?” – шквал вопросов в течение дня часто утомляет взрослых. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять «почемучек» без ответов нельзя, но и отвечать нужно умеючи.
Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать? Давайте разберёмся. Ребенок познает мир. Развиваясь, он все больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий очень узок, вот почему он и прибегает к помощи взрослого. Вопросы ребёнка показывают, как растет его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуются дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются. Взрослые должны внимательно прислушиваться к их вопросам, разумно и правильно на них отвечать. Развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность. Это поможет в дальнейшем во время учения в школе.
Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любознательность ребенка, надо пробуждать его собственную умственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями.
Имеет смысл сказать после этого ребёнку: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашёл ответ!» Важно, чтобы малыш осознал свои возможности, понял, что путем рассуждений действительно можно во многом разобраться!
Задача родителей — следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами.
Детские вопросы удивляют и порой ставят взрослых в тупик. Если ребенок задал такой вопрос — ни в коем случае не «придумывайте» ответ. Ведь ваш ребенок вам безоговорочно верит и может попасть в неловкую ситуацию.Представьте себе: ваш ребенок рассказывает друзьям то, что он теперь знает из ваших уст, а это оказывается неправдой. Если вы сами не знаете ответа на заданный ребёнком вопрос, покажите свою заинтересованность, желание самому разобраться в этом. Будьте сами любознательными, ведь дети во всём подражают родителям. Хорошо сразу взять в руки соответствующую книгу и постараться найти при ребёнке ответ на интересующий его вопрос.
Не всегда надо отвечать на вопросы ребёнка.Не бойтесь сказать ему:
«Пока ты мал и не сможешь многое понять. Тебе надо немного подрасти, пойти в школу, и тогда ты сможешь сам ответить на свой вопрос».
Ни в коем случае не надо отвечать на вопросы детей в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это может обидеть ребенка, и он в дальнейшем будет стесняться что-либо спросить.
Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется
взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях.
Задача родителей — следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами.
Но если у вас в данный момент нет времени, скажите ребёнку, что обязательно узнаете, а потом ему расскажите. И не забудьте это сделать, только не будьте навязчивы.
Ну, а теперь о том, как же отвечать?
Во-первых, нельзя смеяться над детскими вопросами, какими бы глупыми они вам ни показались (ваши знания ведь тоже не были врождёнными). Иначе рискуете лишиться доверия ребёнка, причём очень надолго, а это вам самим потом боком выйдет.
Также не стоит уходить от ответов на них, даже если они очень деликатные (например, откуда берутся дети, а кто мой папа и тому подобные). Тут, конечно, надо приложить усилия и очень постараться, но дать ответ обязательно, иначе ребёнок может отправиться его искать в совершенно ненадёжных источниках.
Объясняя детям интересующие их вещи, лучше говорить простым языком, используя понятные слова и, желательно, наглядность (картинки, рисунки, схемы и пр.). Особенно это касается дошкольников.
Желаем вам успехов в воспитании детей!
Даже если вы знаете точный и правильный ответ на вопрос ребенка, не торопитесь. Поинтересуйтесь, для начала, а что думает по этому поводу он сам, а потом уж высказывайте свое мнение. Иногда ваши мнения могут совпадать, но это вовсе не означает, что вы и ребенок нашли правильный ответ. Может еще у кого – ни будь спросить, например у бабушек и дедушек, у сверстников, у друзей. Предложите ребенку написать или зарисовать вопрос и затем написать все ответы, которые он получит. Да, ответов получается, иногда, много, но ребенку то нужен один! Пусть ребенок сам попытается выбрать понравившийся ответ на его вопрос. Пусть обязательно отметит того человека, чей ответ пришелся ему по душе. Ну все, вроде бы ответ на вопрос ребенка найден, и можно успокоиться, но! Ответнеобходимо проверить: верный он или нет. Если ребенка этот ответ устраивает – все нормально, а если нет? Для этого предложите ребенку поискать ответ в интернете, в различных энциклопедиях. Но, пожалуйста, не останавливайтесь только на интернете, ведь, чтобы ребенок вырос думающим, разносторонним, образованным, познавательным и активным – книги, вот самый лучший для этого способ. Нашли нужную книгу? Отлично! Разберите вместе с ребенком интересующую информацию, ведь не все дети в этом возрасте умеют читать, да и шрифт в научных и познавательных энциклопедиях не очень крупный. Ваша помощь сейчас очень необходима вашему ребенку. Идем дальше, вы нашли нужный и правильный ответ. Пусть ваш ребенок теперь сравнит ответы, тот, который в энциклопедии (интернете) и тот, который он получил ранее. Ответы совпали? Сделайте отметку. Не совпали? Объясните еще раз ребенку, проговорите еще раз правильный ответ, запишите. Можно даже создать специальный альбом, в который вы сможете вместе с ребенком записывать интересующие его вопросы и ответы к ним. Предложите ребенку взять этот альбом с собой в детский сад или школу, пусть поделится информацией с друзьями и сверстниками. Таким способом у ребенка могут появиться новые друзья, ведь ваш ребенок много знает и готов этим поделиться с окружающими. Задавайте ему чаще вопросы о том, что его заинтересовало.
Давайте попробуем разобрать несколько вопросов, на которые нам трудно ответить нашему ребенку.
Почему животные не улыбаются?
Улыбаются, и еще как, но по-своему. Мы это редко замечаем. Вот например собаки. Фокстерьер и тойтерьер. Они улыбаются, когда радуются, когда идут гулять, при виде новой игрушки или когда получают лакомство, когда мы возвращаемся домой – приветливо встречают. Улыбку можно определить по оголенным резцам при поднятии верхней губы. Это своего рода «голливудская улыбка». Лошади – обладатели такой звездной улыбкой. Морские свинки – хорошее настроение сопровождают звуками специфическими. Кошки – оттягивание уголков рта, при поглаживании, при игре с ними, при чесании за ушком. А вспомните обезьянок, которые корчат рожи?
Почему небо голубое?
Интересно, почему же? Ведь небо состоит из того же воздуха, каким мы дышим, но вдыхаемый воздух прозрачный и не имеет цвета. А небо голубое! Откуда и как? Это солнечный лучик окрашивает наше небо в голубые оттенки. Как известно, солнечный луч разноцветный (имеет все цвета радуги, но проходя сквозь слои атмосферы (а их много, немного рассеивается и остается только голубой, т. к. он преобладает в радуге. Так что, голубое небо – это голубые брызги разноцветного лучика солнца.
Почему трава зеленая?
Все дело в хлорофилле! Он есть в каждом листочке, в каждой травинке. Это своего рода настоящая «фабрика» внутри растений. Хлорофилл поглощает солнечный лучик, все, кроме зеленого. И на поверхности остается не поглощенный зеленый лучик – его то мы и видим.
Откуда берется радуга?
После дождика, на улице, в небе мы видим необычайную красоту разного цвета. Это радуга. Откуда она берется? Все дело в капельках дождя и опять же, лучиках солнца. Разноцветный лучик солнышка проходит сквозь капельки дождя, преломляются и отражаются разными цветами. Так получается радуга.
Радуга бывает и ночью, когда луна освещает небо и моросит дождик.
Бывает радуга даже и в морозы, когда солнечные лучики проходят сквозь кристаллики льдинок.
Почему листочки на деревьях желтеют?
Летом все понятно,а вот осенью листочки на деревьях приобретают необычные окраски: фиолетовый, красный, желтый, коричневый. Хлорофилл, который содержится в листочках, очень легко разрушается, и летом очень быстро восстанавливается за счет света (солнечных лучиков). А вот осенью, солнышко все реже выглядывает из-за тучек, света листочкам становится мало, хлорофилл разрушается и медленно восстанавливается, и листочки меняют цвет. С переменой погоды, в листочках, появляются другие красящие вещества, которые и влияют на окрас листьев.
Вопросов, исходящих от наших детей ежедневно – множество. Помните, ваши ответы – важны и очень влияют на знания и развитие вашего ребенка.
«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) Все дети очень любят рисовать красками, и наши ребята не исключение. Особенно их заинтересовала нетрадиционная техника рисования красками.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения задавать вопросы Вид проекта: практико-ориентированный Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Срок реализации: с сентября.
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Очень часто детского «почему» заводит родителей в тупик, а огромное количество самых разнообразных вопросов иногда просто утомляет. Но и.
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ» ПЛАН 1. За неделю до консультации оформить стенд с подборкой детских.
Ну чего же тут скрывать, дети любят рисовать (фотоотчёт) Детский сад – это такое место, где ежедневно происходят какие – то события, открытия, праздники… Вместе с детьми мы открываем и познаём.
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Как отвечать на детские вопросы? Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь.
«Как отвечать на детские вопросы». Родительское собрание в форме игры «Брейн-ринг» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим насколько.
Стенгазета «Любят мамочку свою все на свете дети!» Стенгазета для любимых мам, посвященная международному женскому дню 8 марта. В газете представлены фотографии мам с воспитанниками подготовительной.
Все дети любят рисовать! Все дети любят рисовать. Добрый день,уважаемые коллеги! Всем давно известно, что все дети любят рисовать. Рисуют с удовольствием карандашами,.
Картотека вопросов «Почемучек» для детей подготовительной группы
Екатерина Калашникова
Картотека вопросов «Почемучек» для детей подготовительной группы
Картотека вопросов для «Почемучек»
Цель: Развитие психических процессов, логического мышления, связной речи.
1. Зачем слону хобот?
Хобот – удивительная часть тела у слона. Хоботом он собирает пищу, пьет, защищается от врагов. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны общаются хоботом. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Слоны охотно принимают и пылевые ванны, чтобы избавиться от кожных паразитов. Хоботом они разбрасывают пыль по всему туловищу. Молодые слоны, приветствуя незнакомого слона, кладут ему хобот в рот. Это знак доверия и любви.
2. Как слон спит?
Спят слоны стоя и мало. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые спят, опираясь бивнями о толстые ветки. Слоны – очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и любовь, но и обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя много лет.
3. Как прыгает кенгуру?
Кенгуру — один из самых странных и древних видов животных на Земле. Известно, что сотни тысяч лет тому назад существовала разновидность кенгуру размером почти с лошадь! Сегодня кенгуру можно встретить в Австралии Взрослый кенгуру бывает до двух метров высотой. У него короткие передние лапы и очень длинные задние. Эти мощные задние лапы позволяют кенгуру прыгать от 3 до 4,5 метров в длину! Для опоры и поддержания равновесия во время прыжка кенгуру пользуется своим большим, длинным хвостом.
4. Почему верблюд ест колючки?
Верблюд очень хорошо приспособлен к жизни в пустыне, в которой очень мало пищи. Верблюду приходится обходиться колючими кустарниками и травами, которые не едят другие обитатели пустыни.
5. Зачем верблюду горбы?
В горбах накапливается жир и вода, которые он будет расходовать в пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться.
6. Почему у жирафа такая длинная шея?
Жираф – это травоядное животное. Но в Африке, где он обитает, травы практически нет, поэтому единственной пищей служат деревья, которые очень высокие. Жираф постоянно вытягивал шею и обгладывал листочки с веток. Шея растянулась и стала длинная. Так гораздо удобнее добывать корм!
7. Почему зебра полосатая?
Там, где обитают зебры, живет множество насекомых, которые заражают зверей различными инфекциями. Самая опасная – муха цеце, укус которой приводит к сонной болезни. Мухи издали видят зебру и летят к ней, чтобы укусить. Но вблизи видят «забор» из четких черных и белых полос, который их отпугивает. Так зебры приспособились ограждаться от вредных насекомых.
8. Чем кролики отличаются от зайцев?
Между зайцами и кроликами существует множество отличий. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайцы не роют норы и не живут стадами, как кролики. Зайцы рождаются с открытыми глазками и с шерстью, в то время как кролики рождаются слепыми и безволосыми. Зайцы и кролики никогда не скрещиваются. Есть и сходства. Зайцы и кролики — грызуны, что означает, что у них длинные и острые передние зубы. Их задние ноги длиннее передних, и поэтому они гораздо быстрее бегут в гору, чем под гору! Еще они могут предупреждать друг друга об опасности, барабаня по земле задними лапами. Зайцы и кролики — вегетарианцы, но они могут вполне обходиться одной лишь корой с деревьев и травой.
9. Почему у зайца длинные уши?
10. Почему некоторые животные спят зимой?
Животные, которые впадают зимой в спячку, питаются растениями и плодами. В теплое время года животные наедаются вдоволь, в их организме откладывается жир с запасом всех необходимых питательных веществ. Так что когда они долгое время не могут найти себе еду, то глубоко заползают в свои норы и засыпают. Жир снабжает животное питанием во время сна. Животные прячутся, как бы окаменевают на зиму. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится всего лишь чуть теплее окружающего воздуха. Если температура в берлоге становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова. Когда наступает весна, животных будит изменение температуры, влажность и чувство голода. Тогда они выползают из своих логовищ.
11. Кто такая ехидна?
Ехидна – одно из странных животных, которое можно увидеть. У ехидны длинные когти, морда трубочкой и покрытие из коротких, жестких колючек, напоминающих колючки ежа или дикобраза. Но самое странное — что это млекопитающее откладывает яйца! Поэтому ее называют птицезверем. Основная пища ехидны – муравьи и насекомые. Ехидна короткими и мощными ногами, снабженные загнутыми когтями раскапывает ямки, а длинным и клейким языком способным далеко вытягиваться, ловит насекомое. Ехидна откладывает яйца в мешок, находящийся у нее на животе. Там детеныши вылупляются и живут до тех пор, пока им не становится тесно. В случае опасности ехидна сразу же зарывается в землю прямо на месте, и недруг видит перед собой только ее острые иголки. Чтобы полностью зарыться в землю, ехидне требуется лишь несколько минут!
12. Кто такой ленивец?
Ленивцы – это млекопитающие животные, обитающие в Центральной и Южной Америке. Свое название они получили от того, что спят по 18 часов в сутки. Ленивцы живут в лесах. Спят они на деревьях, с помощью лап и пальцев удерживаясь на ветках вниз спиной, вверх ногами. Иногда они сползают на землю, отыскивают реку или озеро, ныряют туда и легко плавают. Мех ленивца серый и лохматый. Иногда в мехе разрастается водоросль и она приобретает зеленоватый оттенок. Это помогает ленивцу быть совершенно незаметным для орлов, ягуаров и других хищников.
13. Кто такой броненосец?
Оказывается это животное, покрытое костным панцирем, напоминающим броню. Панцирь состоит из пластины на голове и двух на спине. На спине пластины соединены подвижной полосой, которая позволяет животному поворачиваться и крутиться. На хвосте тоже есть броня. Однако зубы у броненосца достаточно мягкие, и он вынужден питаться мягкой пищей – муравьями, жуками и их личинками. Зато у него острые когти и очень сильные передние лапы для того, чтобы выкапывать норы и прятаться в них от врагов. Броненосец может копать быстрее, чем собака!
14. Кто такой ламантин?
Ламантин напоминает небольшого кита и относится к млекопитающим. Американский ламантин достигает в длину 2,5-4 метра. Строение тела напоминает рыбу, но хвост у него широкий, лопатообразный, с закругленными краями. У ламантина толстая безволосая кожа, если не считать «усиков» на верхней губе. Ламантины обитают в бухтах, лагунах и больших реках, предпочитая мелководье. Ламантины питаются растениями. С помощью плавников они отправляют пищу себе в рот. За день ламантин съедает от 27 до 45 килограммов пищи. Ламантинов часто называют морскими коровами, поскольку они, как коровы, пасутся на мелководье и часто собираются небольшими стадами. А чтобы накормить малыша, мамаша поднимается к поверхности воды и, высунув из воды голову и плечи, прижимает детеныша плавниками к груди. Передвигаются ламантины очень медленно и абсолютно безвредны.
15. Как спят дельфины?
У всех животных, птиц и человека когда наступает глубокий сон, происходят изменения в мозге: и в левом полушарии и в правом. Но дельфины так спать не могут, ведь они живут в воде, но дышат воздухом, и если они глубоко уснут, то утонут и не смогут подняться на поверхность, чтобы набрать воздуха для очередного вдоха. А может дельфины вообще не спят? Ученые выяснили, что у дельфинов правое и левое полушария мозга спят по очереди. Так, например, левое спит, а правое управляет дельфином и отправляет его на поверхность вдохнуть воздух. Затем полушария меняются ролями. А когда они выспятся, то одновременно подключаются к работе.
16. Откуда взялись различные породы собак?
Собаки были одомашнены раньше других животных. С тех пор люди вывели более 200 пород собак. В некоторых случаях породы выводились для конкретных нужд. Зачастую, попадая в новые страны, собаки либо спаривались с местными дикими собаками, либо видоизменялись, приспосабливаясь к чужому климату. Так в теплой Мексике водятся гладкошерстные, а на Дальнем Севере — длинношерстные собаки. Существуют охотничьи собаки, ориентирующиеся на запахи в воздухе, гончие, охотящиеся по запаху следа, терьеры, разрывающие во время охоты норы, служебные собаки, собаки-игрушки и всевозможные помеси.
17. Почему свинки называются морскими?
Первыми этого зверька увидели испанцы и назвали его свинкой, потому что он напоминал маленького (молочного) поросенка. В Россию свинок привозили из-за моря на кораблях. Так их прозвали «заморскими», а потом и просто «морскими». Все привыкли к такому названию, хотя морская свинка не имеет отношения ни к морю, ни к свиньям
18. Почему льва называют царем зверей?
Потому что вид у него действительно царственный. Его золотая грива придает ему величие монарха. Голос льва не менее внушителен, чем внешний вид. Львиный рёв вызывает трепет у всех, кто его слышит. В своём поведении лев проявляет немало королевских качеств. Человек всегда почитал льва за благородность, храбрость, верность и мощь непобедимого бойца.
19. Почему летучие мыши спят вниз головой?
Ученые считают, что такая странная привычка появилась миллионы лет назад. После ночной охоты летучие мыши залетали под своды пещер, чтобы как следует выспаться, спрятавшись от своих врагов. Удержаться «под потолком» можно было, лишь зацепившись когтями задних лап за каменные выступ и повиснув вниз головой. Вот так летучие мыши научились спать вверх ногами. Со временем их бедренные кости истончились и летучие мыши просто разучились сидеть и стоять на задних лапах!
20. Правда ли, что медведь любит мед?
Правда! Слово «медведь» произошло от слов «мёд» и «ведать» (знать). Медведь действительно любит полакомиться мёдом, как дети сладостями. Но не смотря на это, медведь – самый грозный обитатель тайги. Он сильный и бесстрашный зверь.
21. Какое животное самое крупное?
22. Какое животное живет дольше всех?
23. Как появились динозавры?
Динозавры появились около 180 миллионов лет назад и вымерли около 60 миллионов лет назад. Предки динозавров – рептилии, могли жить и в воде и на суше. Яйца откладывали только на земле, а детеныши имели легкие и могли дышать воздухом. Затем рептилии становились все больше и сильнее. Одни напоминали черепах, другие – больших ящеров. У них были короткие хвосты, толстые ноги и большие головы. Питались они растениями. Первые динозавры напоминали рептилий, которые могли ходить на задних лапах, размером с индюка. Некоторые так и остались маленькими, а другие становились длиннее и тяжелее. Существовали и 6-метровые в длину и весившие как слон. У них были маленькие головы и короткие тупые зубы для пережевывания растительной пищи. Жили такие динозавры в низких, болотистых местах. Некоторые травоядные динозавры становились такими большими, что даже на четырех лапах не могли удержать себя на суше. Так бронтозавр 20-24 метра в длину и весом около 34 тонны жил в реках и болотах. В то же время другие динозавры (например, аллозавр) могли спокойно перемещаться по земле, несмотря на 10-метровый рост. Они имели острые зубы и когти и питались бронтозаврами и другими травоядными динозаврами. Исчезли динозавры из-за изменения климата, который лишил их пищи и мест обитания.
24. Почему вымерли динозавры?
Потому что крокодилы – ближайшие родственники динозавров из ныне существующих животных. У многих динозавров была такая же кожа, покрытая чешуёй. Отличие в том, что у динозавров были более развиты ноги. Они находились под телом, а не по бокам и были намного мощнее, чем у крокодилов.
26. Почему птицы не падают с веток во сне?
Тебе, чтобы зажать что-то в руке, нужно напрячь кулачок, а лапки у птиц устроены наоборот – когда птица садится на ветку, ее коготки хватаются за нее, а вот чтобы отпустить ветку, птицам нужно сильно постараться, а во сне птицы, как и мы, расслаблены.
27. Почему у птиц есть перья?
Много лет назад у предков птиц была чешуя. Но в процессе развития она стала превращаться в перья. По сути, перья – это другая форма вещества, которая у других животных образует рога, хвосты и копыта. Когда птица вылупляется из яйца, то ее тело покрыто пухом. Он мягкий и пушистый. Вскоре он меняется на настоящие контурные перья, которые формируют очертания тела птицы. Перо состоит из стержня, полого внутри. По нему во время роста к кончику пера доставляются питательные вещества. Цвет перьев зависит от пигмента, находящегося в образующем их веществе. Но может зависеть и от пищи, которую употребляет птица. Перья разнообразны по строению и размерам. Так у ястреба они короткие и плотно прилегают к телу, позволяя летать с большой скоростью. А у совы перья мягкие и пушистые, что позволяет ей летать тихо, но не быстро. У водоплавающих птиц (лебедь, гусь, утка и др.) перья смачиваются маслянистой жидкостью, что делает их водонепроницаемыми.
28. Зачем страус прячет голову в песок?
Это заблуждение! Страус никогда не прячет голову в песок. Когда эта птица чувствует опасность, она ложится на землю, вытягивает шею и наблюдает. Если опасность приближается, страус просто вскакивает и убегает.
29. Почему утка умеет плавать?
Лапы у утки перепончатые, они помогают ей удерживаться на воде. К тому же они расположены сзади туловища. Такое положение помогает утке плавать, а при ходьбе создает смешную походку вперевалку.
30. Почему утка не мёрзнет в холодной воде?
Одна из причин – водонепроницаемые перья, которые плотно покрывают тело утки, а также толстый слой пуха под перьями. К тому же лапки уток лишены кровеносных сосудов и нервных окончаний, поэтому они не чувствуют холода.
31. Почему птица-секретарь так называется?
Своё название эта птица получила благодаря пучкам перьев, которые торчат у неё на задней поверхности головы. Выглядит это так, словно птица заложила за ухо перья для письма, как это раньше делали секретари.
32. Почему фламинго розового цвета?
Потому что фламинго любят есть водоросли, которые содержат специальные красящие вещества. Если лишить фламинго такого питания, то они постепенно станут почти белыми. Так и происходило в некоторых зоопарках, пока ученые не догадались, что всё дело в питании.
33. Зачем воробьи в песке купаются?
У воробьёв не так много перьев, по сравнению с другими птицами. Поэтому они вынуждены содержать их в чистоте, барахтаясь в воде, в пыле и в песке. Таким образом воробьи избавляются от насекомых и грязи на своём теле. А еще для отпугивания насекомых воробьи таскают в гнёзда ветки полыни, петрушки, что бы запах отпугнул вредителей.
34. Как рыбы плавают и почему они не тонут и не всплывают не поверхность?
35. Из чего сделаны снежинки?
36. Почему снег белый?
Если положить два предмета – черного и белого цвета на солнечные лучи, то они прогреются неодинаково. Так черный предмет будет поглощать солнечные лучи и прогреется больше, чем белый, который будет только отражать их. Если предмет будет бесцветным, то лучи будут просто проходить сквозь него. Снежинка состоит из кристаллов льда. А у льда нет цвета. Он бесцветен. Поэтому луч света проходит сквозь каждую снежинку и остается бесцветным. Но снежинки падают на землю ложатся в беспорядке. Все вместе они становятся непрозрачными, не пропускают через себя лучи, а наоборот, отражают их нам в глаза. И, следовательно, снег мы видим белым.
37. Что такое айсберг?
Айсберг – это огромная плавающая глыба льда, отколовшаяся от полярных ледников или льдин, плавающих в Ледовитом океане. Некоторые айсберги имеют огромные размеры, достигая 800 метров в высоту. Над водой возвышается лишь восьмая часть айсберга, а остальная находиться под водой, поэтому айсберги очень опасны для судов. За их передвижением наблюдает специальная международная комиссия и предупреждает суда об опасности.
Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода. Стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой.
39. Почему лёд не тонет?
Лёд легче воды. Поэтому он никогда не тонет, а всегда плавает наверху.
40. Как образуются ледяные сосульки?
Чтобы могли образоваться ледяные сосульки, нужно в одно и тоже время иметь две температуры: для таяния – выше нуля и для замерзания – ниже нуля. Солнце нагревает снег на склоне крыши до температуры выше нуля и он тает. А стекающие капли воды у края крыши замерзают, т. к. здесь температура ниже нуля. На замерзшую каплю натекает следующая, также замерзающая, затем третья капля, и так далее; постепенно образуется маленький ледяной бугорок. В другой раз при такой же погоде эти ледяные наплывы удлиняются и образуются сосульки, вырастающие порой до огромных размеров.
42. Почему идут дожди?
Солнце прогревает воду в океане, в море, в реке и любой луже. Вода испаряется, превращается в теплый пар и поднимается кверху. От нагретой солнцем земли, забирается пар высоко туда, где постоянно, даже в самый жаркий летний день холодно, как зимой и снова превращается в капельки воды. Они очень маленькие, легкие и подвижные. Капельки танцуют, сливаются и становятся крупнее. Так появляется облако. А когда капельки становятся крупными, то уже не могут удержаться вверху и падают на землю. Так на земле идет дождь.
43. Откуда берутся волны?
Волны на воде создаёт ветер. Ты наверняка заметил, что в тихую погоду на воде почти нет волн, а в ветреный день их много.
Почему Мертвое море так называется?
44. Почему небо голубое?
Весь секрет оказывается в воздухе (атмосфере) и солнце. Сам по себе воздух бесцветный. Так, ночью мы видим атмосферу такой, какая она есть – прозрачной. Сквозь воздух можно увидеть черный космос, звезды, другие планеты. Когда же настает день и выходит солнце, о его лучи проникают в воздух. Свет в нем распадается на семь цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Голубого и синего цвета получается больше, поэтому и кажется, что небо сине-голубое. Получается, что космос днем как бы закрывается от нас голубой шторкой, скрывая свои тайны и загадки.
45. Что такое солнечный зайчик?
Когда светит Солнце, то его лучи летят прямо, рядышком друг с другом и вместе падают на Землю. Но лучик может оторваться от своих собратьев – лучей и упасть не на Землю, а на отражающий предмет, например на зеркало. Тогда он улыбнется своему отражению и ослепит тебя своей улыбкой. Солнечный зайчик – это и есть кусочек солнечного света, такой луч, который пошел по другому пути, не так, как все.
46. Кто строит радугу?
Радугу строят солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Последние капли еще падают на землю, а из-за тучи уже выглядывает солнышко. Лучи солнышка проходят через дождевые капли – и тогда на небе напротив солнца возникает необычайно красивая дуга.
47. Сколько цветов в радуге?
48. Куда исчезает радуга?
Когда дождь стихает, радуга исчезает с неба, будто кто-то стирает её. Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. А если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться нам кругом.
49. Кто придумал названия планет?
Все планеты нашей солнечной системы, за исключением Земли, получили названия в честь богов и богинь Древнего Рима и Древней Греции – Венеры, Марса, Юпитера и др. Древние римляне и греки верили в то, что боги и богини живут на небесах. Древние астрономы, считавшие, что Земля является центром вселенной, а планеты и звезды вращаются вокруг нее, придумывая названия новых планет, решили использовать имена своих мифологических небожителей. А наша планета, поскольку она не считалась частью небес, была названа «Земля», что означает «из грунта».
Туча или облако – это «скопление» лишней влаги, которая преобразовывается во множество маленьких капелек воды, кристалликов льда. Теплый воздух, наполненный влагой, поднимается в небо. Когда он достигает определенной высоты, он остывает. И мы наблюдаем на небе тучу. При более низкой температуре он больше не может содержать всю влагу в виде водяного пара. И идет дождь. Облака имеют разную форму потому, что их образование происходит на разной высоте и при разной температуре.
51. Почему облака имеют разную форму?
Все облака состоят из тонких льдинок. В зависимости от того, на какой высоте от земли они образовались, а так же от того, что вошло в их состав помимо капелек воды, облака имеют разную форму и вид. Темные, бесформенные, комковатые – это дождевые облака (кучевые, несущие грозы и сильные ветры. Другие, словно вуалью окутывают небо (слоистые, а луна и солнце проглядывают сквозь них бледными пятнами. А в ясный солнечный день можно увидеть небольшие округлые облака (перьевые, о них мы говорим «небо в барашках».
52. Что такое туман?
Туман – это облако! Оно спустилось к поверхности земли. Нет никакой разницы между туманом и облаком в небе. Когда облако находится у поверхности земли или воды, мы называем его туманом.
53. Что такое воздух?
Несмотря на то, что вы не видите воздуха, не можете попробовать его на вкус или осязать (во всяком случае в безветренную погоду, воздух отнюдь не является пустотой. Воздух представляет собой часть окружающей нас материи. Материя может быть твердой, жидкой или газообразной. Воздух почти всегда находится в газообразном состоянии. Воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, дырка, вообще любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом. Каждый раз, делая вдох, вы заполняете воздухом свои легкие. Воздух – это смесь газов, основные из которых: азот, кислород, углекислый газ. У воздуха есть вес. И он давит на нас, хотя мы этого порой не ощущаем. То же самое произошло бы с вами, если бы вы очутились на морском дне, с той лишь разницей, что на вас давил бы не воздух, а вода.
Картотека физминуток для подготовительной группы Комплекс физкультминутки 1. Упражнения для отработки рефлекса «Избегания». Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.
Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы (1 и 3 периоды, 19 лексических тем) Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы включает в себя материал.
Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы (2 период, 12 лексических тем) Картотека минимального лексического словаря подготовительной логопедической группы включает в себя материал.
Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.
Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.
Картотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.
Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.
Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.
Викторина из вопросов к празднику «8 Марта» для наших мам О женщинах всегда хочется говорить только хорошие и добрые слова. Недаром они носят гордое звание лучшей половины человечества. Женщина.