Что такое детский фольклор 5 класс литература
Урок литературы в 5-м классе «Путешествие в страну Фольклорию»
Разделы: Литература
Эпиграф: “Начало искусства слова – в фольклоре” А. М. Горький
Оборудование: выставка детских книжек: потешки, загадки, прибаутки.
Ход урока.
Сегодня мы начнем разговор о произведениях с самых древних времен, когда еще и письменности не было.
— Это устное народное творчество.
— В научной литературе его называют фольклор (на доску).
— Эти произведения с незапамятных времен складывались народными мастерами слова, передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Новые сказатели совершенствовали текст, добивались все большей выразительности, точности слова.
— Так дошли до нас произведения устного народного творчества: сказки, пословицы, загадки, частушки, колыбельные песенки, прибаутки.
— Устное народное творчество, родившееся в глубине веков и передававшееся из уст в уста, выражает мечту народа о радостном и творческом труде, о покорении природы, веру народа в победу добра, справедливости и неиссякаемую силу народных героев – защитников родной земли, надежду народа на лучшее и справедливое устройство мира.
II. Оформление опорного конспекта
Учитель.: на уроках мы будем наблюдать только за этими видами народного творчества. Но на самом деле их гораздо больше.
III. Малые жанры фольклора:
Сказка – это вымысел. Но А.С. Пушкин говорил: “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”
— Шел он долго ли, коротко ли,
Такая красавиц – ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать.
Ни в сказке сказать, ни пером описать
Есть устойчивые выражения (добра молодца…)
г) Повествование отличается своеобразным ритмом:
“Ложись спать, утро вечера мудренее”.
3. Пословицы и поговорки – мудрые изречения
а) Веками создавал народ мудрые изречения.
В них передавались главные мысли о жизни
б) Пословица – это краткое изречение с нравоучительным смыслом
в) У пословицы есть родная сестра – поговорка.
Они похожи друг на друга, но …
Отличие: пословица – законченное предложение, в ней часто есть ритм и рифма.
Поговорка – часть предложения.
(Завел сказку про белого бычка)
4. Загадки – это игра на сообразительность, в ней надо догадаться, о чем идет речь.
Это иносказание: описывается один предмет, а подразумевается другой.
(Помните: загадка хитра, она дает возможность почувствовать себя умным).
— Загадка удивляет и радует складной речью, метким словом.
Недаром в сказках герою нередко приходится проходить испытание загадкой: отгадаешь – быть, по-твоему. Не отгадаешь – голова с плеч.
5. Небылицы – рассказывают о невероятном (что сближает со сказкой).
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
На булатной на телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.
По-другому небылицы называют перевертышами.
6. Скороговорки – это игра, основанная на произношении труднопроизносимых звуков.
— Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, а в капюшоне он смешон.
— Наш Полкан попал в капкан.
— Сыворотка из-под простокваши.
7. Считалки – непременные участники детских игр.
— Перед считалкой все равны – на кого указала, тому и гадать.
Главное – четкость ритма.
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Честных и добрых людей!
Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать.
Выходи, тебе искать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы,
Ты поди-ка поводи!
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он.
Кто не верит – выйди вон!
8. Существуют еще другие виды игровые (заклички, приговорки, потешки, прибаутки, дразнилки).
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.
— потешка (так потешают маленьких)
Стучит, бренчит по улице,
Фома едет на курице,
Тимошка – на кошке
По кривой дорожке.
— прибаутка (всегда с усмешкой)
Божия коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба
д) Если несколько дней подряд льют дожди, то просят дождик перестать:
— это заклички. Так в древности заклинали (призывали) дождь
Радуга – дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко
Под оконышко!
Тучи, тучи,
Набегайте в кучу!
Солнышко заволоките,
Дождем землю промочите!
Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
На людей по ложке,
На меня по крошке.
А на Бабу – Ягу
Лей по целому ведру!
Гром гремучий,
Тресни тучи.
Дай дождя
С небесной кручи.
д) анекдот – сатира, юмор. Смешной рассказ.
II. Закрепление изученного.
1. Играем со словами!
На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет (Эхо)
Красна девица, каменное сердце
Ты от нее – она за тобой,
Ты за ней – она от тебя (иголка с ниткой)
Пристала ко мне в лесу; искал, искал ее – не нашел,
Домой в ладошке принес (заноза)
Божью коровку спрашивают, какая будет погода, или просят:
Коровка – боговка,
Полети на небо,
Принеси мне хлеба,
Сушек, плюшек,
Сладких ватрушек.
Всем продавай,
А нам так давай!
Божья коровушка,
Будет дождь или солнышко?
Если будет солнышко – то лети!
Если будет дождь – то сиди!
Улита, улита,
Выпусти рога!
Дам тебе я хлеба
И кусок пирога!
Прикажи улите: сейчас же выпусти рога!
Попроси ее: не откажи, пожалуйста, покажи свои рожки, мне очень хочется на них посмотреть.
2. Работа с пословицей по речевой (проблемной) ситуации
а) “Сказала Нина что-то по секрету подруге. Та не утерпела, рассказала другой, другая – третьей, вскоре об этом знали все. Какая пословица есть на этот счет?
Тема: Детский фольклор. 5класс
Просмотр содержимого документа
«Тема: Детский фольклор. 5класс»
Тема: Детский фольклор.
Цель: Обобщить сведения о жанрах, с которыми дети знакомились на практическом
уровне, на протяжении всей своей предыдущей жизни. Расширение
представлений о народном творчестве.
Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: Создать на уроке яркое, праздничное настроение, способствующее
эмоциональному восприятию материала; содействовать формированию
доброго отношения к людям, окружающему миру; расширить знания
пятиклассников о детском фольклоре и его жанрах.
Сегодня мы начнем разговор о произведениях с самых древних времен, когда еще и письменности не было.
— Это устное народное творчество.
— В научной литературе его называют фольклор (на доску).
— Эти произведения с незапамятных времен складывались народными мастерами слова, передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Новые сказатели совершенствовали текст, добивались все большей выразительности, точности слова.
— Так дошли до нас произведения устного народного творчества: сказки, пословицы, загадки, частушки, колыбельные песенки, прибаутки.
— Устное народное творчество, родившееся в глубине веков и передававшееся из уст в уста, выражает мечту народа о радостном и творческом труде, о покорении природы, веру народа в победу добра, справедливости и неиссякаемую силу народных героев – защитников родной земли, надежду народа на лучшее и справедливое устройство мира.
II. Оформление опорного конспекта
Учитель.: на уроках мы будем наблюдать только за этими видами народного творчества. Но на самом деле их гораздо больше.
III. Малые жанры фольклора:
Сказки – сказка показывает, что добро прекрасно, а зло отвратительно.
Сказка – это вымысел. Но А.С. Пушкин говорил: “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”
3. Пословицы и поговорки – мудрые изречения
а) Веками создавал народ мудрые изречения.
В них передавались главные мысли о жизни
как дорога человеку родная земля;
о дружбе и взаимопомощи;
о смелости. – И вообще обо всем, с чем в жизни встречается человек.
б) Пословица – это краткое изречение с нравоучительным смыслом
в) У пословицы есть родная сестра – поговорка.
Они похожи друг на друга, но …
Отличие: пословица – законченное предложение, в ней часто есть ритм и рифма.
Поговорка – часть предложения.
(Завел сказку про белого бычка)
4. Загадки – это игра на сообразительность, в ней надо догадаться, о чем идет речь.
Это иносказание: описывается один предмет, а подразумевается другой.
(Помните: загадка хитра, она дает возможность почувствовать себя умным).
— Загадка удивляет и радует складной речью, метким словом.
Недаром в сказках герою нередко приходится проходить испытание загадкой: отгадаешь – быть, по-твоему. Не отгадаешь – голова с плеч.
5. Небылицы – рассказывают о невероятном (что сближает со сказкой).
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
На булатной на телеге,
На скрипучей лошади.
Сапоги на нем с карманом,
А жилетка с каблуком
Подпоясался дубиной,
Опирался кушаком.
По-другому небылицы называют перевертышами.
6. Скороговорки – это игра, основанная на произношении труднопроизносимых звуков.
— Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, а в капюшоне он смешон.
— Наш Полкан попал в капкан.
— Сыворотка из-под простокваши.
7. Считалки – непременные участники детских игр.
— Перед считалкой все равны – на кого указала, тому и гадать.
Главное – четкость ритма.
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Честных и добрых людей!
Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать.
Выходи, тебе искать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы,
Ты поди-ка поводи!
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он.
Кто не верит – выйди вон!
8. Существуют еще другие виды игровые (заклички, приговорки, потешки, прибаутки, дразнилки).
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки
— потешка (так потешают маленьких)
Стучит, бренчит по улице,
Фома едет на курице,
Тимошка – на кошке
По кривой дорожке.
— прибаутка (всегда с усмешкой)
Божия коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба
д) Если несколько дней подряд льют дожди, то просят дождик перестать:
— это заклички. Так в древности заклинали (призывали) дождь
Радуга – дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко
Под оконышко!
Тучи, тучи,
Набегайте в кучу!
Солнышко заволоките,
Дождем землю промочите!
Дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
На людей по ложке,
На меня по крошке.
А на Бабу – Ягу
Лей по целому ведру!
Гром гремучий,
Тресни тучи.
Дай дождя
С небесной кручи.
д) анекдот – сатира, юмор. Смешной рассказ.
II. Закрепление изученного.
1. Играем со словами!
На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет (Эхо)
Красна девица, каменное сердце
Ты от нее – она за тобой,
Ты за ней – она от тебя (иголка с ниткой)
Пристала ко мне в лесу; искал, искал ее – не нашел,
Домой в ладошке принес (заноза)
Божью коровку спрашивают, какая будет погода, или просят:
Коровка – боговка,
Полети на небо,
Принеси мне хлеба,
Сушек, плюшек,
Сладких ватрушек.
Всем продавай,
А нам так давай!
Божья коровушка,
Будет дождь или солнышко?
Если будет солнышко – то лети!
Если будет дождь – то сиди!
Улита, улита,
Выпусти рога!
Дам тебе я хлеба
И кусок пирога!
Прикажи улите: сейчас же выпусти рога!
Попроси ее: не откажи, пожалуйста, покажи свои рожки, мне очень хочется на них посмотреть.
2. Работа с пословицей по речевой (проблемной) ситуации
а) “Сказала Нина что-то по секрету подруге. Та не утерпела, рассказала другой, другая – третьей, вскоре об этом знали все. Какая пословица есть на этот счет?
По секрету всему свету.
С болтунами держи язык за зубами.
Не все мели, что знаешь.
Видно, у нее язык без костей.
Мельница мелит – мука будет, язык мелит – беда будет.
Домашнее задание. Выучить наизусть по одному из виду детского фольклора.
Презентация к уроку по литературе в 5 классе «Детский фольклор»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Детский фольклор Устное народное творчество
Малые жанры фольклора
Колыбельная песня – песня, которой убаюкивают ребенка Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы тебе шапочку купим Зипун сошьем, Боронить сошлем В чистые поля, В зеленые луга. Будем рано разбужать, на работку посылать, На работу на таку Да на веселую страду.
Сон-то говорит: – Я найду, усыплю. Дрема-то говорит: – Я найду, усыплю. Сон ходит по лавке, Дремота по избе, Сон-то говорит – Я спать хочу! Дремота говорит: – Я дремати хочу! По полу, по лавочкам Похаживают, Ванюшке в зыбочку Заглядывают, Заглядывают – Спать укладывают.
Колыбельная про котика-кота Уж ты, котичка-коток, Котик – серенький лобок, Приди, котик, ночевать, Мою деточку качать; Я тебе ли, коту, За работу заплачу: Дам кувшин я молока Да кусочек пирога. Уж ты ешь, не кроши, Больше, серый, не проси.
Пестушка – короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которые пестуют младенца. Потягунюшки, порастунюшки! Роток – говорунюшки, Руки – хватунюшки, Ноги – ходунюшки. Ножки, ножки, Бегите по дорожке, Нарвите горошку. Вода текучая, Дитя растучее, С гуся вода, с тебя худоба. Вода – книзу, А дитя – кверху.
Потешка – песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка. Ладушки, ладушки! Где были? – У бабушки. Что ели? – Кашку. Что пили? – Бражку. Кого били? – Машку. За что про что? Не ешь нашу кашку, Не пей нашу бражку! Кашка сладенька, Бражка пьяненька, Бабушка добренька. Попили, поели, – Шу-у-у – полетели, На головушку сели!
Прибаутка – стихотворение, похожее на короткую сказочку, которое рассказывает нянюшка или мама своему ребенку. Сова, совинька, сова, Большая голова, На колу сидела, В стороны глядела. Головой вертела. Чики, чики, чикалочки! Едет Костя на палочке, Люба на телеге – Щелкает орехи. Орешки каленые, Милому дареные, По целковому рублю: А я милого люблю. А барашеньки Крутороженьки По горам ходят, По лугам бродят, В дудочку играют – Васю потешают. А сороки-белобоки Стали примечати, А совища из лесища Глазами-то – хлоп, хлоп! А козлище из хлевища Ногами-то – топ. Топ!
Закличка – короткое стихотворение, которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла. – Весна красна! На чем пришла? – На сошечке, на бороночке! На овсяном снопочку, На ржаном колосочку! Иди, дождик, дождичек, Пробуравь землицу, Дай нам водицу!
Приговорка – коротенькое стихотворение, которое произносят в разных случаях. Например. Обращаясь к живым существам – улитке, божьей коровке, птицам, домашним животным. Улитка, улитка, Высуни рога: Дам тебе пирога. Мышка, мышка, На тебе зуб костяной, А мне дай стальной.
Считалка – короткий стишок, с помощью которого определяют, кто в игре водит.
Считалки-числовки Первой, другой, Три, четыре – Прицепили; Пять, шесть – Бьем шерсть; Семь, восемь – Сено возим… Раз, два, три, четыре, пять – Собралась ведьма умирать; Черти-то звонят, Ведьмушку хоронят.
Считалки-заменки Плыла пена Из-за морья. Стали пену белу Колотити Да и спрашивати: – Кто возьмени? Кто возьмени? Шишел-мышел Сам пошел. На боярский двор зашел; Там бояре живут, Красны шапки шьют. Шапка упала. Татарка подняла. Поп Матвей Побежал за ней.
Заумные считалки Чирики, микирики, По кусту, по насту, По слову кабасту. Жучик, рючик, Хруп, дуб, Иванов зуб. Эны-бены, Раки-факи. Тобра-орба, Он дысмаки, Деус-деус, Касматеус, Бакс.
Скороговорка – это стихотворение, в котором специально собраны труднопроизносимые слова. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей; Две мыши поплоше Несли по два гроша. Был баран белорыл, Всех баранов перебелорылил. У нас на дворе-подворье Погода размокропогодилась.
Загадка –выражение, которое нуждается в разгадке Сидит барыня в ложке, свесила ножки Без окна, без дверей полна горница людей
Небылицы-перевертыши Ехала деревня середь мужика. Глядь – из-под собаки лают ворота, Ворота-то пестры, собака-то нова. Мужик схватил собаку и давай бить палку. Собака амбар-то поджала и в хвост убежала. Изба пришла в мужика, Глядь – там квашня бабу месит.
Использованная литература Тексты взяты из книги О.А.Ерёминой «Уроки литературы в 5 классе»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-117129
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературы по теме «Устное народное творчество. Детский фольклор» (5 класс)
Литература, 5 класс. Урок № 2.
1. Устное народное творчество (фольклор) – это стихотворные и прозаические произведения, которые передавались от поколения к поколению в устной форме.
Основные жанры фольклора :
Изучением фольклора занимается фольклористика. Известные собиратели фольклора (презентация): М. Чулков, В. Березайский, П. В. Киреевский, Ф. И. Буслаев, А. Н. Афанасьев, В.Ф. Миллер, А.Н. Веселовский.
Жанры (разновидности) детского фольклора:
1). Колыбельные песни – исполнялись при укачивании младенцев.
2). Пестушки – потешки (пели, когда нянчили ребенка).
3). Потешки – песенки, сопутствующие игре с ребенком.
4). Заклички – обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам с просьбой о хорошей погоде и богатом урожае.
5). Приговорка – обращение к помощи животным.
6). Считалка – рифмованный стишок, с помощью которого дети распределяют роли и устанавливают очередность в игре.
7). Скороговорка – рифмованный стишок с труднопроизносимыми словами.
а). Три дроворуба рубят дрова.
б). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши.
в). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье.
г). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши.
д). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто.
е). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
8). Загадка – иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать.
1. Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят. (Месяцы).
5. Шел охотник в лес.
Встретил двух охотников
Да одного грибника.
Сколько всего человек шло в лес?
(Четыре)
9. Хлеба краюшка висит над избушкой.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
6. Ты да я, да мы с тобой.
Много ли всех?
(Двое)
10. Вы идете спать в 8 часов,
Ставите будильник и просыпаетесь в 9.
Сколько вы спали?
(Один час)
7. Машина проехала 400 километров.
Сколько километров проехало каждое колесо?
(400 км)
4. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буква)
8. У одного человека было 17 овец.
Все, за исключением 9, разбежались.
Сколько овец осталось?
(Девять)
Задание: напишите ответы к загадкам:
(2) Клейкие почки, / Зеленые листочки. / С белой корой / Стоит под горой.
(5) В огороде, на дорожке, / Под моим окошком / Расцвело сегодня солнце / На высокой ножке.
(6) Он стоит среди травы / В шляпе, но без головы. / У него одна нога, / Да и та без сапога.
(8) Красный нос в землю врос, / А зеленый хвост снаружи остался.
(10) Ни в огне не горит, / Ни в воде не тонет.
Домашнее задание: прочитать сказку «Царевна-лягушка».
Задание: напишите ответы к загадкам:
Задание: напишите ответы к загадкам:
Задание: напишите ответы к загадкам:
Задание: напишите ответы к загадкам:
Задание: напишите ответы к загадкам:
Задание: напишите ответы к загадкам:
Задание: напишите ответы к загадкам:
Запишите и выучите скороговорки!
1). Три дроворуба рубят дрова. 2). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши. 3). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье. 4). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. 5). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 6). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
Запишите и выучите скороговорки!
1). Три дроворуба рубят дрова. 2). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши. 3). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье. 4). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. 5). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 6). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
Запишите и выучите скороговорки!
1). Три дроворуба рубят дрова. 2). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши. 3). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье. 4). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. 5). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 6). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
Запишите и выучите скороговорки!
1). Три дроворуба рубят дрова. 2). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши. 3). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье. 4). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. 5). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 6). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
Запишите и выучите скороговорки!
1). Три дроворуба рубят дрова. 2). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши. 3). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье. 4). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. 5). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 6). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
Запишите и выучите скороговорки!
1). Три дроворуба рубят дрова. 2). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши. 3). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье. 4). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. 5). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 6). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
Запишите и выучите скороговорки!
1). Три дроворуба рубят дрова. 2). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши. 3). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье. 4). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. 5). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 6). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
Запишите и выучите скороговорки!
1). Три дроворуба рубят дрова. 2). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши. 3). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье. 4). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. 5). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 6). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
Запишите и выучите скороговорки!
1). Три дроворуба рубят дрова. 2). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши. 3). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье. 4). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. 5). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 6). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
Запишите и выучите скороговорки!
1). Три дроворуба рубят дрова. 2). Шары у Шуры хороши, шарами, Шура, пошурши. 3). Вороватые вороны разворовывали варенье, сваренное Варварой в воскресенье. 4). Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шуршат и шарят гроши. 5). В четверг четвертого числа четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. 6). На мели мы лениво налима ловили, без меня вы ловили линя, о любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.