Что такое детский коллектив ответ на тест
Тест по предмету «Теория и методика воспитательной работы» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Выберите наиболее точное определение понятия »воспитание»?
Вопрос 2. Что является движущей силой процесса воспитания?
Вопрос 3. Каким понятием называется в педагогике совокупность руководящих положений, требований воспитательного процесса?
Вопрос 4. Кто из педагогов обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
Вопрос 5. Какой принцип характеризуется совместными усилиями семьи, школы, общественности в процессе воспитания?
Вопрос 6. Какой принцип воспитания характеризуется опорой на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
Вопрос 7. Что является важным признаком результативности процесса воспитания?
Вопрос 8. К числу основных принципов воспитания относится?
Вопрос 9. Какой принцип воспитания характеризуется пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требует развития трудолюбия?
Вопрос 10. Какой принцип воспитания требует учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей?
Вопрос 11. Чем должен руководствоваться педагог при организации воспитательной работы?
Вопрос 12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
Вопрос 13. Определите требование личностного подхода:
Вопрос 14. Нравственное воспитание характеризуется:
Вопрос 15. Эстетическое воспитание характеризуется:
Вопрос 16. Укажите группу, в которой указаны основные составные части воспитания:
Вопрос 17. Экологическое воспитание характеризуется:
Вопрос 18. Что относится к основным компонентам научного мировоззрения?
Вопрос 19. Что такое мировоззрение:
Вопрос 20. Патриотическое воспитание характеризуется:
Вопрос 21. Трудовое воспитание характеризуется:
Вопрос 22. К закономерностям воспитания относится?
Вопрос 23. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
Вопрос 24. Какое из предложенных определений отражает суть умственного воспитания?
Вопрос 25. Физическое воспитание характеризуется:
Вопрос 26. Какие направления являются составными частями формирования здорового образа жизни?
Вопрос 27. Одной из задач умственного воспитания является:
Вопрос 28. Укажите одну из задач эстетического воспитания:
Вопрос 29. Одной из задач нравственного воспитания является:
Вопрос 30. Укажите одну из задач трудового воспитания:
Вопрос 31. Цель воспитания определяется:
Вопрос 33. Какова цель воспитания на современном этапе в Республике Казахстан?
Вопрос 34. Метод воспитания, основанный на подражании:
Вопрос 35. Укажите методы, относящиеся к методам стимулирования:
Вопрос 37. К какому воспитательному методу относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание?
Вопрос 38. Какой прием относится к методу прямого педагогического требования?
Вопрос 39. Какой прием относится к методу косвенного педагогического требования?
Вопрос 40. Какие методы являются методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
Тест с ответами по теории и методике воспитания
Тест с ответами по Теории и методике воспитания
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голоса)
Тестовые вопросы по предмету Теория и методика воспитания
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Выбери правильный ответ: как взаимосвязаны между собой понятия «воспитание», «обучение» и «образование»?
2. О каком понятии идет речь: «Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы»?
3. Что такое развитие личности?
1) Достижение высокого уровня развития нравственных качеств
2) Становление высших психических функций человека
3) +Результат количественных и качественных психо-физиологических и социальных изменений в личности человека
4) Процесс актуализации задатков человека
4. Как соотносятся друг с другом воспитание и развитие?
1) +Воспитание входит в общий процесс развития личности
2) Воспитание и развитие происходят независимо друг от друга
3) Развитие определяет успешность воспитания
4) Воспитание полностью определяет процесс развития личности
5. С какой смежной дисциплиной связано воспитание с точки зрения структуры и содержания деятельности различных социальных групп и институтов?
6. К факторам развития личности не относится:
7. Чем обусловлены принципы воспитания?
8. Какой из факторов воспитания является субъективным?
1) Критерии оценки уровня воспитанности
2) Социальная среда
3) Условия деятельности и ее организации
4) +Индивидуальные особенности воспитуемого и воспитателя
9. О какой специфической особенности воспитания идет речь: «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения»?
1) Комплексность воспитания
2) Неопределенность результатов
3) +Двусторонний и активный характер воспитания
4) Многофакторность воспитания
тест 10. Единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях – это:
1) +Прием воспитания
2) Метод воспитания
3) Принцип воспитания
4) Средство воспитания
11. Какой из компонентов целевых ориентиров воспитания отсутствует на схеме?
1) Становление гражданской идентичности
3) Соблюдение правил и норм поведения принятых в обществе
4) Готовность сотрудничать с окружающими
12. К методам формирования сознания личности не относится:
13. Ограниченное в рамках сообщество людей, выделяемое из социального целого на основе определенных признаков – это:
14. Организация коллективного творческого дела по методике И. П. Иванова предусматривает ……….. стадий.
15. По определению А. С. Макаренко, важнейшим механизмом развития детского воспитательного коллектива является:
2) Либеральный стиль педагогического руководителя
3) Авторитет актива
4) Дружеские взаимоотношения
16. Что такое детский коллектив?
1) Группа детей, объединенных совместной деятельностью и дружескими взаимоотношениями
2) Группа детей, связанных отношениями взаимной зависимости
3) +Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения
4) Группа совместно обучающихся детей
17. О каком понятии идет речь: «Степень соответствия личностного развития ребенка поставленной педагогами цели»?
1) Развитие ребенка
2) Культура поведения
3) +Воспитанность ребенка
4) Индивидуальная особенность ребенка
18. Кто из педагогов классиков говорил, что умственный труд «едва ли не самый тяжелый труд для человека», «приучение воспитанников к умственному труду более важно, чем передача определенной суммы знаний»?
19. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили идеалом воспитания выдвигает:
3) Всестороннее и гармоническое развитие каждого учащегося
4) Гуманно-личностный подход к ребенку
тест-20. Что такое социализация ребенка?
1) +Процесс приобщения его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
2) Процесс активного приспособления его к условиям социальной среды
3) Процесс передачи знаний, умений, навыков и формирования опыта поведения ребенка
4) Процесс активизации развития ребенка
21. Одним из микрофакторов социализации человека является:
1) +Группа сверстников
4) Средства массовой информации
22. О каком понятии идет речь: «Целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации»?
1) Социальная адаптация
2) Социальное обучение
3) Социально-педагогическая деятельность
4) +Социальное воспитание
23. Как называется поведение, которое не согласуется с социальными и моральными нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества?
24. О каком из методов воспитания идет речь: «Способ непосредственного побуждения учащихся к тем или иным поступкам или действиям, направленным на улучшение поведения»?
4) Положительный пример
25. Какой из этапов развития воспитательной системы школы лишний?
1) Становление системы
2) +Создание условий для самореализации и самоутверждения личности
3) Отработка системы
4) Содружество детей и взрослых, которые объединены общей целью, деятельностью и отношениями сотрудничества
5) Перестройка воспитательной системы
26. О каком понятии идет речь: «Способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям и людям»?
1) Средства воспитания
2) Принципы воспитания
3) Методы воспитательного воздействия
4) +Формы воспитательной работы
27. Какие компоненты включает в себя система профориентации?
1) +Профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация
2) Профессиональное просвещение, профессиональное тестирование, медицинская диагностика, профессиональное консультирование, профессиональная адаптация
3) Профессиональная агитация, профессиональное стимулирование, профессиональная диагностика, профессиональный отбор, профессиональная адаптация
4) Профессиональное консультирование, профессиональное тестирование, медицинская консультация, профессиональный выбор, профессиональное планирование
28. К валеологическому воспитанию не относится:
1) +Взаимодействие человека с природой
2) Тренировка иммунитета и закаливание
3) Половая культура
4) Психофизиологическая регуляция
29. К методам семейного воспитания не относятся:
тест_30. Как называется раздел педагогики, который изучает научные основы процесса воспитания и методику организации воспитательной работы?
1) Психология воспитания
2) +Теория воспитания
4) Воспитательная технология
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
КВН «А ну-ка девочки!» для 1 класса
Конспект интеллектуальная игра «Что.Где.Когда»
Поле чудес по ПДД
Квест-игра по русскому языку и литературе «Знатоки русского»
Внеурочное занятие «Правила дорожной азбуки»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хочу все знать»
Статья Система внеурочных занятий по математике
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5427566 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»
Теория и методика воспитательной работы
1. Внешнее выражение воспитательного процесса
А) метод воспитания
В) содержание воспитания
С) форма воспитания
D) сущность воспитания
Е) принцип воспитания
2. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими — это:
А) домашнее воспитание
В) семейное воспитание
С) внешкольное воспитание
D) общественное воспитание
Е) дошкольное воспитание
3. Наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс
С) педагогическая психология
Е) история педагогика
4. Фактор, менее всего влияющий на процесс формирования личности
А) географическая среда
D) социальная среда
Е) внутренняя активность личности
5. Слово «гуманный» в переводе с латинского означает
6. Основной принцип воспитания
А) опора на положительные качества учащихся
С) развитие коллектива
D) систематичность, последовательность
7. Видом педагогического требования является
В) изменение отношения к ученику
С) ограничение в правах коллективе
8. Цель воспитания по Ж.Аймауытову:
А) формирование толерантности
В) привитие чувства красоты
С) способность к самовоспитанию
D) экономическое воспитание
Е) воспитание трудолюбия
9. Изучением вопросов воспитания ребенка в национальном духе занимается:
А) социальная педагогика
В) специальная педагогика
С) возрастная психология
D) этническая педагогика
Е) теория воспитательной работы
10. Подготовка к общественно полезному труду, сознательному выбору профессий
A) нравственное воспитание
В) физическое воспитание
С) правовое воспитание
D) экологическое воспитание
Е) трудовое воспитание и профориентация
11. Требования, к деятельности, предъявлемые к практике воспитания, называются
12. Сущность эстетического воспитания
А) воспитание дисциплинированности и трудолюбия
В) организация разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся
С) воспитание идейной направленности учащихся
О) формирование этических норм поведения
D ) формирование богатого мировоззрения человека
А ) п р е о д о л е н и е о т р и ц а т ельных личностных качеств
В) воспитание дисциплинированности и трудолюбия
C ) с о в ершенствов а ни е положительных кач е ств
D ) ц ел е направл е нный и сознательно осуществля е мый педагогич е ский процесс организации и стимулирования активной деятельности личности
14. В педагогической теории и практике благотворную силу воспитания в работе с «трудными», даже асоциальными детьми доказал известный педагог:
15. Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся — это
А) педагогическое сознание
D) педагогический такт
Е) педагогическое мастерство
16. Основные методы, проведения воспитательного процесса
А) репродуктивные, дидактические, методы проблемного поиска
В) убеждение, упражнение, приучение, инструктаж
С) индуктивные и дедуктивные
D) оценка успеваемости
Е) основные и вспомогательные
17. Название главного труда великого чешского педагога Я.А. Коменского
А) «Человек как предмет воспитания»
В) «Педагогическая антропология»
С) «Великая дидактика»
О) «Основы воспитания»
Е) «Основы педагогики»
18. Философские идеи о воспитании молодежи отражены в произведении Абая
С) Материнская школа
19. Определение самовоспитания
А) осознанная деятельность человека с целью изменения своей личности
В) воздействие на учителя с целью изменения своей личности
С) организуете школой, семьей, общественностью целенаправленное воздействие на личность
D) неосознанное желание изменить себя, стать лучше, исправиться
Е) приспособление личности к вновь изменяющимся условиям жизни и воспитания
20. Ответственный за воспитательную работу в школе
В) Учебно-методический совет
С) завуч по учебной работе
D) классный руководитель
Е) заместитель директора по воспитательной работе
22. Ухудшение дисциплины, снижение успеваемости и появление антиобщественных поступков чаще встречается в возрасте
D ) младший школьный
А) формы, методы, приемы
С) педагогические советы, метод объединения
D) диспуты, классные часы, конференции
Е) родительские собрания
В) совместное устремление к социально значимым целям деятельности, совместная деятельность
Е) высший уровень коммуникации
25. Идея воспитывающей роли игры М.Дулатова, имеющая актуальное значение для современности; по М. Дулатову, состоит в
А) воспитании эстетического вкуса
В) воспитание нравственности
С) физическом воспитании
О) экологическом воспитании
Е) семейном воспитании
26. Ведущую и руководящую функции при обучении и воспитании обучающихся выполняет:
D ) классный руководитель
27. Воздействие на воспитанников проводится по трем направлениям
А) потребности, желания, мечты
В) темперамент, характер, способности
С) сознание, чувства, поведение
В) развитие, формирование, самореализация
Е) возрастные особенности, моральные качества, честность
28. В основе воспитательных дел представлены два подхода –
А) инструментальный и системный
В) основной и вспомогательный
С) деятельностный и комплексный
D ) личностный и деловой
Е) индивидуальный и общий
29. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте
30. Не является показателем отклоняющегося от нормы поведения
А) суицидное поведение
В) пристрастие к музыке
С) противоправные действия
Теория и методика воспитательной работы
1. Под воспитанием подразумевается:
а) приспособление человека к нормам и ценностям общества;
б) целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка;
в) сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
2. Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:
а) регламентированность;
б) целенаправленность;
в) закрытость;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
3. Воспитательный процесс имеет следующие этапы:
а) планирование;
б) последействие;
в) применение;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
4. К основным видам воспитательной деятельности относится:
а) реабилитационная деятельность;
б) организаторская деятельность;
в) учебная деятельность;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
5. Структура компонентов системы воспитания предполагает:
а) расположение компонентов системы воспитания, обеспечивающее единство и целостность изучаемого общественного явления;
б) закономерности системы воспитания;
в) причинно-следственные взаимосвязи компонентов;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
6. На первом же родительском собрании предвыпускного класса группа родителей потребовала от классного руководителя не загружать детей ни общественной работой, ни внеклассными мероприятиями. Десятиклассникам нужно думать лишь о поступлении в вуз! Что делать классному руководителю?
а) согласиться с родителями, действительно, от последних двух лет зависит будущее детей;
б) ограничить воспитательную работу только профориентационной деятельностью;
в) направить с этим требованием к директору. Пусть он разбирается с родителями;
г) объяснить, что выпускные классы – это не только период предпрофессионального становления, но и время, когда ярко проявляется потребность в межличностном общении и социальной значимости. И если это время будет безвозвратно упущено, то это может привести к крайнему индивидуализму, с одной стороны, и духовной черствости, с другой;
д) сослаться на Устав и Программу школы, подчеркнув, что не в компетенции классного руководителя менять задачи и установки школы.
7. Под педагогической диагностикой понимается:
а) особый вид познания сущности явления;
б) вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции;
в) распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
8. Всестороннее развитие личности является:
а) организационно-педагогической задачей школы;
б) тактической задачей;
в) глобальной целью;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
9. Прогнозирование предполагает следующие методы:
а) изучение данных;
б) распознание сущности;
в) анализ данных;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
10. Таксономией целей воспитания включает в себя:
а) стратегические цели;
б) глобальные цели;
в) тактические цели;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
11. К методам изучения коллектива относятся:
а) метод математической статистики;
б) социометрия;
в) убеждение;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
13. Содержание воспитания включает в себя:
а) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности;
б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;
в) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
14. Совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок общества обозначается:
а) опытом учебно-познавательной деятельности;
б) социальным опытом;
в) индивидуально-личностным опытом;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
15. Мезофакторы социализации подростков включают в себя:
а) семью;
б) молодежную субкультуру;
в) государство;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
16. К условиям формирования содержания воспитания относятся:
а) воспитательная деятельность;
б) воспитывающая среда;
в) гуманное общение;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
17. Триединство умственного, физического и эстетического воспитания является содержанием воспитания:
а) католической школы;
б) афинской школы;
в) спартанской школы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
18. Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог – двоечник так написать не мог. Как поступить?
а) поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит;
б) поскольку автора сочинения вы знаете, как облупленного, ставит ему хорошую оценку недопустимо – сначала надо с ним обстоятельно поговорить;
в) такое сочинение не нужно оценивать до обстоятельного разговора с автором – если он и впрямь автор;
г) о чем же тут думать? Такому сочинению надо радоваться, и оценку за него лучше завысить, но никак не занизить, надо же поощрить двоечника!
д) прочитав такую «липу», смело ставьте двойку, не ошибетесь!
19. Под методом воспитания понимается:
а) основное правило взаимодействия субъектов воспитания;
б) способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;
в) совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
20. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:
а) методы формирования коллектива;
б) методы стимулирования и мотивации детей;
в) методы изучения личности;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
21. Ведущим методом нравственного воспитания является:
а) порицание;
б) упражнение;
в) убеждение;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
22. Под КТД подразумевается:
а) совокупность приемов, операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела;
б) воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения и обучения;
в) события или ситуации в коллективе, организуемые педагогом для детей;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
23. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:
а) беседу;
б) диспут;
в) интеллект-аукцион;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
24. На классном часу один из семиклассников заявляет классному руководителю: «Мария Ивановна, а почему 7 А класс все время ходит то на экскурсии, то на ипподром, то в походы? А мы все беседуем, беседуем, беседуем …». Что ответить?
а) «Ходите, кто вам запрещает?»;
б) «Сравнили себя с 7 А классом?! Да с вами ни один учитель не рискнет пойти в поход!»;
в) «Все зависит от вас. Предлагайте! Я с удовольствием поддержу!»;
г) «Сначала двойки исправь, а потом в поход собирайся!»;
д) «В 7 А классе родительский комитет отлично работает. А я ваших родителей даже на родительское собрание не могу «дозваться».
25. Под педагогической концепцией подразумевается:
а) основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;
б) система методов и форм воспитания;
в) совокупность приемов и операций воспитательной работы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
26. Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:
а) педагогической системой;
б) педагогической технологией;
в) педагогической методикой;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
27. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:
а) аксиологический подход;
б) деятельностный подход;
в) культурологический подход;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
28. Ключевой идеей концепции педагогики свободы личности О.С. Газмана является:
а) идея национального возрождения;
б) идея развивающего обучения;
в) культуросообразность воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
29. Основная позиция педагога в технологии КТД:
а) позиция наблюдателя;
б) позиция организатора;
в) позиция партнера;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
Ключи
1. (б),.2. (б), 3. (а), 1.4. (б), 1.5. (г),6. (г), 7. (б), 8. (д), 9. (г), 10. (г), 11. (б), 12. (г), 13. (в), 14. (б), 15. (б), 16. (г), 17. (б), 18. (а), 19. (б), 20. (б), 21. (в), 22. (а), 23. (в), 24. (в), 25. (а),.26. (б), 27. (а), 28. (в), 29.(в), 30. (в).
Теория и методика воспитательной работы
1. Образованием называется:
а) организация познавательной деятельности детей;
б) процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением;
в) целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
2. Воспитание как общественное явление предполагает:
а) взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта и системы ценностей;
б) особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка;
в) взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
3. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:
а) смену эпох в культурном развитии общества;
б) совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка
в) совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
4. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:
а) компонентов, обеспечивающую единство и целостность изучаемого социально-педагогического явления;
б) понятий и категорий педагогической науки;
в) идей, отражающих педагогическую концепцию воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
5. Системообразующим компонентом воспитания является:
а) методы и формы воспитания;
б) содержание воспитания;
в) цель воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
7. Под педагогической диагностикой подразумевается:
а) особый вид познания сущности изучаемого явления;
б) вид педагогической деятельности, позволяющий выявлять особенности развития педагогического процесса, прогнозировать ближайшее будущее и определять пути развития или коррекции;
в) распознание единичного случая с клиентом в сравнении с общими симптомами болезни;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
8. Планирование воспитания формулируется как:
а) детальная разработка тактических задач воспитания;
б) проектирование ведущих направлений воспитания;
в) моделирование целей и задач воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
9. К функциям педагогической диагностики относятся:
а) прогностическая функция;
б) информативная функция;
в) воспитательно-побуждающая функция;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
10. Функцией цели в воспитании является:
а) развивающая;
б) ориентирующая;
в) обучающая;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
11. Основными требованиями педагогической диагностики являются:
а) анонимность;
б) гласность;
в) всеобщность;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
13. Под содержанием воспитания понимается:
а) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности;
б) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности;
в) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
14. Источником формирования содержания воспитания является:
а) информационная среда общества;
б) социальный опыт;
в) социальная среда;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
15. Макрофакторы социализации подростков включают в себя:
а) семью;
б) молодежную субкультуру;
в) государство;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
16. Условия воспитания включают в себя:
а) ученический коллектив как положительная социальная среда;
б) языковую среду региона;
в) природно-климатические условия региона;
г) все ответы верны;
д) нет правильных ответов.
17. Основными направлениями содержания афинской школы являются:
а) нравственное;
б) эстетическое;
в) физическое;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
19. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
а) методикой воспитания;
б) методом;
в) формой;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
20. В основе классификации методов воспитания Ю.К. Бабанского лежит следующий теоретический подход:
а) аксиологический подход;
б) деятельностный подход;
в) синергический подход;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
21. Автором методики КТД является:
а) А.С. Макаренко;
б) И.П. Иванов;
в) С.Т. Шацкий;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
22. К этапам КТД относятся:
а) этап ближайшего последействия;
б) этап управления;
в) этап завершения;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
23. К организационным приемам воспитания можно отнести:
а) элементы наглядного оформления;
б) жеребьевку как прием распределения;
в) элементы музыкального оформления;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
25. Педагогической концепцией называется:
а) основной замысел (ведущие идеи) автора в области педагогики;
б) система методов и форм воспитания;
в) совокупность приемов и операций воспитательной работы;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
26. Педагогическая технология предполагает:
а) совокупность идей в рамках изучаемой науки;
б) операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции;
в) совокупность теоретических подходов к воспитанию;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
27. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:
а) ребенок есть объект воспитательного воздействия;
б) ребенок есть субъект воспитательного взаимодействия;
в) ребенок есть единоличный преобразователь себя и своего внутреннего мира;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
28. Ключевой идеей концепции формирования ценностей В.А. Караковского является:
а) аксиологичность воспитания;
б) системность воспитания;
в) природосообразность воспитания;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
29. К правилам технологии гуманного общения Н.Е. Щурковой относятся:
а) установление личностного контакта;
б) демонстрация собственной расположенности;
в) постоянное проявление интереса к своим воспитанникам;
г) все ответы верны;
д) нет правильного ответа.
30. В городскую школу приехал семиклассник из села. Его внешний вид, манера говорить и общаться вызывали у детей открытые насмешки. Ваша позиция:
а) попросить одного из учеников поговорить с ним о манерах, нормах, ценностях городских сверстников;
б) самой поговорить с ним о том, как вести себя, чтобы понравится одноклассникам;
в) организовать такое дело, которое позволило бы подростку проявить себя с интересной стороны;
г) поговорить с родителями о необходимости формирования городского имиджа своего сына;
д) делать вид, что ничего не происходит, пусть сам разбирается.