Что такое диада в информатике
Перевод из одной системы счисления в другую с помощью триад и тетрад
Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике.
Воспитательная – повысить уровень информационной культуры учащихся.
I. Проверка домашнего задания
Вызывается ученик к доске для выполнения домашнего упражнения
II. Изучение нового материала
Так как основания 8-1 и 16-й СС являются степенями двойки, то перевод чисел из этих СС в 2-ую и наоборот прост и основан на методах триад и тетрад. Число делится на триады (тетрады) вправо и влево от десятичной точки. Если крайние триады (тетрады) оказались неполными, они дополняются нулями.
Алфавит | Триады | Тетрады |
0 | 000 | 0000 |
1 | 001 | 0001 |
2 | 010 | 0010 |
3 | 011 | 0011 |
4 | 100 | 0100 |
5 | 101 | 0101 |
6 | 110 | 0110 |
7 | 111 | 0111 |
8 | 1000 | |
9 | 1001 | |
А(10) | 1010 | |
В(11) | 1011 | |
С(12) | 1100 | |
D(13) | 1101 | |
E(14) | 1110 | |
F(15) | 1111 |
Упражнение: Выполнить перевод, используя тетрады и триады:
IV. Самостоятельная работа
Выполнить перевод, используя тетрады и триады:
Что такое диада, триада и тетрада. сколько двоичных разрядов они в себя включают?
Ответ:
2, 3, 4 разряда по условию
Объяснение:
Ответ:
2, 3 и 4 разряда соответственно
Объяснение:
От греческих Моно-1, Ди-2, Три-3, Тетра-4, Пента-5, Гекса-6, Гепта-7 и т.д.
Переберём все числа в диапазоне [10; 100). Сохраним наше текущее число в отдельную переменную. Пока копия числа больше нуля, будем умножать переменную произведения этого числа на последнюю цифру числа (% 10). Потом удалять последнюю цифру у копии числа (// 10).
for i in range(10, 100):
Ответ:
if(M > R) and (M > Y) then begin
else if (R > M) and (R > Y) then begin
a := R; writeln(‘R=’, R); end
else if (Y > M) and (Y > R) then begin
Объяснение:
Ответ : 37,1 байт весит алфавит
Держи мой шаблон работы с матрицами, как раз пока только минимумы и максимумы
const
handsfree = true;
var
a: array[1..100, 1..100] of real;
max, min: real;
i, j, m, n: integer;
begin
<ввод матрицы>
if handsfree then begin
n := random(20) + 2;
m := random(20) + 2;
end
else begin
write(‘n, m =’);
readln(n, m);
end;
<минимумы и максимумы>
max := a[1, 1];
min := a[1, 1];
for i := 1 to m do
for j := 1 to n do
begin
if max a[i, j] then min := a[i, j];
end;
writeln(‘max = ‘, max);
writeln(‘min = ‘, min);
end.
Теоретический материал «Двоично-кодированные системы»
2.10. Двоично-кодированные системы
В двоично-кодированных системах счисления каждая цифра числа записывается двоичными числами, т.е. в двоичную систему переводится не само число, а его цифры, или, иными словами, они кодируются в двоичном виде. Для примера возьмем десятичное число 135.
В двоично-кодированном виде с помощью тетрад оно будет иметь вид
Но это не значит, что обратный перевод позволит получить исходное число, если вы переведете полученное двоичное число не по цифрам, а целиком. Действительно,
Для перевода этого же двоичного числа в восьмеричную систему распишем его по триадам, тогда
Проверим переводом в десятичную систему:
325,55 8 =5*8 0 +2*8 1 +3*8 2 +5*8 1 +5*8 2 =5+16+192+0,625+0,0781=213,7031 10.
Теперь переведем наше двоичное число в 16-ричную систему, для чего распишем его по тетрадам
Для проверки переведем полученный результат в десятичную систему:
Для двоично-кодированных систем, каждая цифра которых представлена полным набором комбинаций двоичных разрядов, закономерности представления и перевода вполне очевидны и просты.
1. Назовите двоично-кодированные системы, цифры которых кодируются всеми комбинациями данного количества двоичных разрядов.
2. Как связаны двоичные коды для представления чисел в 8- и 16-ричныхсистемах счисления с помощью триад и тетрад?
3. Как называется элемент, который хранит 1 бит информации в компьютерах в качестве основного носителя информации?
4. Что называется регистром?
5. Что такое диада, триада и тетрада? Сколько двоичных разрядов они включают в себя?
П-Т Проектное задание
Подготовьте раздел «Почему именно двоичная система счисления нашла широкое применение в компьютерной технике?» для реферата «Двоичное кодирование и компьютер».
Метод триад и тетрад
Для представления одной цифры 8-чной системы используется три двоичных разряда (триада).
8-ичная цифра | 10-тичная цифра | Триада | 8-ичная цифра | 10-тичная цифра | Триада |
Тогда для перевода восьмеричного числа в двоичную систему достаточно заменить каждую восьмеричную цифру соответствующей ей двоичной комбинацией из таблицы и избавиться при необходимости от незначащих нулей впереди, например:
Обратный перевод из двоичной системы в восьмеричную заключается в выделении троек двоичных цифр, начиная с конца двоичного числа и добавлении нулей слева для последней тройки, если в ней меньше трех цифр, например:
10101011002 = 1 010 101 1002 = 001 010 101 1002 = 12548
Для представления одной цифры 16-чной системы используется четыре двоичных разряда (тетрада).
16-ичная цифра | 10-тичная цифра | Тетрада | 16-ичная цифра | 10-тичная цифра | Тетрада |
A | |||||
B | |||||
C | |||||
D | |||||
E | |||||
F |
Алгоритмы перевода из 16-ричной системы в двоичную аналогичны алгоритмам метода триад с той лишь разницей, что в заменах участвуют не тройки, а четверки двоичных разрядов согласно таблице.
2A97C16 = 0010 1010 1001 0111 11002 = 1010101001011111002
Наиболее удобным способом перевода чисел из восьмеричной системы счисления в 16-ричную и обратно является перевод через двоичную систему. Так, чтобы представить некоторое восьмеричное число в 16-ричной системе, надо сначала по методу триад перевести его в двоичный вид, а затем полученное двоичное число при помощи метода тетрад перевести в 16-ричное. Неполную триаду дополняем слева нулями до полной.
DECA16 = 1101 1110 1100 10102 = 001 101 111 011 001 0102 = 1573128
Аналогично осуществляется перевод чисел из 8-ричной системы счисления в 16-ричную и обратно через двоичную систему. Так, чтобы представить некоторое шестнадцатеричное число в 8-ричной системе, надо сначала по методу тетрад перевести его в двоичный вид, а затем полученное двоичное число при помощи метода триад перевести в 8-ричное. Неполную тетраду дополняем слева нулями до полной.
741528 = 111 100 001 101 0102 = 0111 1000 0110 10102 = 786А16.
Триада в информатике это
Переводы в систему счисления с основанием, кратным двойке (2, 8, 16), наиболее эффективно выполнять при помощи триадно – тетрадного метода, суть которого заключается в независимом переводе триад (тетрад) в цифры требуемого 8-ричного (16-ричного) числа.
Для представления одной цифры 8-чной системы используется три двоичных разряда (триада).
8-ичная цифра | 10-тичная цифра | Триада | 8-ичная цифра | 10-тичная цифра | Триада |
Тогда для перевода восьмеричного числа в двоичную систему достаточно заменить каждую восьмеричную цифру соответствующей ей двоичной комбинацией из таблицы и избавиться при необходимости от незначащих нулей впереди, например:
Обратный перевод из двоичной системы в восьмеричную заключается в выделении троек двоичных цифр, начиная с конца двоичного числа и добавлении нулей слева для последней тройки, если в ней меньше трех цифр, например:
10101011002 = 1 010 101 1002 = 001 010 101 1002 = 12548
Для представления одной цифры 16-чной системы используется четыре двоичных разряда (тетрада).
16-ичная цифра | 10-тичная цифра | Тетрада | 16-ичная цифра | 10-тичная цифра | Тетрада |
A | |||||
B | |||||
C | |||||
D | |||||
E | |||||
F |
Алгоритмы перевода из 16-ричной системы в двоичную аналогичны алгоритмам метода триад с той лишь разницей, что в заменах участвуют не тройки, а четверки двоичных разрядов согласно таблице.
2A97C16 = 0010 1010 1001 0111 11002 = 1010101001011111002
Наиболее удобным способом перевода чисел из восьмеричной системы счисления в 16-ричную и обратно является перевод через двоичную систему. Так, чтобы представить некоторое восьмеричное число в 16-ричной системе, надо сначала по методу триад перевести его в двоичный вид, а затем полученное двоичное число при помощи метода тетрад перевести в 16-ричное. Неполную триаду дополняем слева нулями до полной.
DECA16 = 1101 1110 1100 10102 = 001 101 111 011 001 0102 = 1573128
Аналогично осуществляется перевод чисел из 8-ричной системы счисления в 16-ричную и обратно через двоичную систему. Так, чтобы представить некоторое шестнадцатеричное число в 8-ричной системе, надо сначала по методу тетрад перевести его в двоичный вид, а затем полученное двоичное число при помощи метода триад перевести в 8-ричное. Неполную тетраду дополняем слева нулями до полной.
741528 = 111 100 001 101 0102 = 0111 1000 0110 10102 = 786А16.
Материал представляет собой разработку занятия по информатике в 9 классе
Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике «Метод триад и тетрад» (план-конспект)»
План – конспект урока по информатике
по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Метод триад и тетрад».
Цель урока: ознакомить учащихся с основными правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую при помощи метода триад и тетрад.
повторить перевод чисел из одних СС в другие;
научить детей пользоваться таблицей триад и тетрад, показать, как можно получить ее самостоятельно.
развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету;
развитие мышления, памяти;
формирование навыков логического мышления (вывод, анализ, обобщение, выделение главного).
формировать навык самостоятельной работы;
формировать интерес к предмету.
Постановка целей урока.
Проверка домашнего задания – 8 мин.
Проведение самостоятельной работы 12 мин.
Объяснение нового материала. – 12 мин.
Закрепление изученного материала. – 10 мин
1. Организационный момент.
2. Постановка целей урока.
Сегодня мы с вами познакомимся с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую при помощи метода триад и тетрад.
3. Проверка домашнего задания.
Итак, для начала откройте тетради, я проверю наличие домашней работы. А затем мы проверим те правила, которые вы изучили на прошлом уроке.
Правило 1: Перевод целого положительного числа из СС с основанием 10 в систему с основанием q осуществляется его последовательным делением на основание q а до тех пор, пока не получится частное, меньшее q. Последовательными цифрами числа в новой СС будут частное и остатки от деления, начиная с последнего.
Правило 2: Обратный перевод в десятичную СС выполняют, используя позиционную запись данного числа, т. е, представляют число в виде суммы произведений его цифр на соответствующие степени основания.
Правило 3: Перевод правильной дроби из одной СС в другую осуществляется ее последовательным умножением на основание новой системы; при умножаются только дробные части. Дробь в новой СС записывается в виде целых частей получающихся произведений, начиная с первого.
Правило 4: Для перевода неправильных десятичных дробей необходимо выполнить отдельно перевод целой части и дробной.
4. Самостоятельная работа
Ну что же, правила вы выучили хорошо. Теперь можно провести небольшую самостоятельную работу.
Образовательная – познакомить уч-ся с “методом триад и тетрад” для перевода двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел из одной СС в другую.
Развивающая – развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике.
Воспитательная – повысить уровень информационной культуры учащихся.
I. Проверка домашнего задания
Вызывается ученик к доске для выполнения домашнего упражнения
Уч-ся отвечают на вопросы:
II. Изучение нового материала
Так как основания 8-1 и 16-й СС являются степенями двойки, то перевод чисел из этих СС в 2-ую и наоборот прост и основан на методах триад и тетрад. Число делится на триады (тетрады) вправо и влево от десятичной точки. Если крайние триады (тетрады) оказались неполными, они дополняются нулями.
Алфавит | Триады | Тетрады |
000 | 0000 | |
1 | 001 | 0001 |
2 | 010 | 0010 |
3 | 011 | 0011 |
4 | 100 | 0100 |
5 | 101 | 0101 |
6 | 110 | 0110 |
7 | 111 | 0111 |
8 | 1000 | |
9 | 1001 | |
А(10) | 1010 | |
В(11) | 1011 | |
С(12) | 1100 | |
D(13) | 1101 | |
E(14) | 1110 | |
F(15) | 1111 |
Упражнение: Выполнить перевод, используя тетрады и триады:
IV. Самостоятельная работа
Выполнить перевод, используя тетрады и триады: