Что такое диагностический срез по русскому языку 3 класс
Диагностика по русскому языку в 3 классе.
Диагностика по русскому языку в 3 классе.
Просмотр содержимого документа
«Диагностика по русскому языку в 3 классе.»
Итоговая работа по русскому языку за 3 класс
Фамилия, имя ученика_______________________________________________________
1.Спиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
2. Прочитай предложение. Подчеркни в нем грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
За речкой возвышался темный лес.
3. Замени слово «забавный» (из предложения 2) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
а) замазка б) зелёный в) тетрадка
5. Найди и подчеркни ряд в котором только имена существительные:
а) мороженое, карамель, широкое, йод
б) платьице, шинель, боль, оттепель
в) повидло, одеяло, морозно, домино
г) пристань, стричь, мелочь, сирень
6. Определи, сколько букв и звуков в слове:
Огоньки – __________ букв ___________ звуков
7. Найди и подчеркни группу родственных слов.
а) лев, львёнок, левый, львиный
б) соль, солнечный, солёный, посолить
в) добро, добрый, доброта, подобреть
г) лиса, лисичка, листик, лисонька
8. Подчеркни слово, в котором все согласные твердые.
а) часики б) морозы в) листики д) решётки
9. Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик
болото, зеркало, городок, печенье, обувь, тополь, ручка, хорёк, рожь
Срез знаний по русскому языку 1 полугодие,3 класс
Срез знаний по русскому языку за 1 полугодие 3 класс
Спиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Подпиши части речи.
На небе засветились первые звёздочки.
Разбери слова по составу. Рядом запиши однокоренное слово.
Подлетела _______________ травушка________________
Заморозки ________________ прогулка________________
3.Прочитай каждое слово. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово. Запиши его. Вставь нужную букву в слово. Запиши свое слово на каждую орфограмму.
4. Раздели однокоренные слова на группы. Запиши их в два столбика.
Нос, носит, поднос, носовой, носик, переносный, носище, переносица, переносит
В куске было 24 м ткани. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров ткани осталось в куске?
В 4 одинаковых бидонах 24 л молока. Сколько литров молока поместится в 8 таких бидонов?
3. Обозначь порядок действий и выполни действия.
5 (18 : 3) + 58 8 9 + (70 – 56) 48 : 8 + 24 : 6
4. Выполните вычисления:
9 • (64 : 8) = 18: 18= 63:9=
5. Выполните преобразования
6 . Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4.
Р=________________________________________________________________________ S = ________________________________________________________________________
На первой полке 18 книг, на второй в 3 раза меньше, а на третьей – на 4 книги меньше. Сколько книг стоит на третьей полке? Сколько всего книг на трех полках?
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. 3 класс
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Красивый получился снеговик. Радостно и весело всем!
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.Разобрать по составу слова:
I вариант: зимний, шубки
II вариант: белые, морковки
3.Найти в тексте 2 слова с безударной гласной в корне слова и 2 слова с парной согласной в корне слова. Подобрать к ним проверочные слова и записать
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-075476
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Промежуточный срез знаний по русскому языку для 3 класса.
Отметьте слово, с которого начинается пятое предложение в следующем тексте :
1. Сова охотится ночью.
2. Грачи и соловьи вьют гнёзда на деревьях.
3. Нависли тучи над городом.
4. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев.
5. Миша пишет письмо другу.
2. крупные, капли, дождя, по крышам, домов
3. крупные, дождя, застучали, по крышам, домов
4. крупные, дождя, по крышам, домов
4. В каких группах слов все слова являются однокоренными?
1. лес, лесной, лесник, лесочек
2. соринка, сорняк, сорвал, насорил
3. добро, доброта, добрый, чуткий
4. двор, дворник, дворик, дворовый
5. зима, зимовать, зимушка, зимний
5. Какие слова состоят только из корня и окончания?
1. пригород 2. роща 3. чужой 4. снега 5. Снежок
6. С какими приставками можно образовать от слова ДУМАЛ однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО СДЕЛАЛ?
1. по 2. при 3. в 4. с 5. за
7. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?
1. заморский 2. перелёты 3. закладка 4. погрузка 5. рыженький
8. Буквы А и О в приставках. В каких словах пишется А?
1. д_смотрели фильм 4. в_оружить армию
2. н_мазала хлеб маслом 5. громко з_смеялся
9. Буквы А и О в корнях. В каких словах пишется А?
1. ств_лы деревьев 4. выставка к_ртин
2. пр..вдивый рассказ 5. едем на тр_мвае
3. двигались на в_сток
10. Буквы Е и И в приставках и корнях. В каких словах пишется Е?
1. п_реплыл на другой берег 4. пер_шёл через дорогу
2. од_нокий прохожий 5. широкая ул_ца
3. салат из пом_доров
11. Найдите неправильное сочетание слов.
1. слизал сливки 4. свила гнездо
2. слезал с дерева 5. свела ребёнка по лестнице
3. очки слизали на нос
12. Отметьте слова с двумя безударными гласными в корне.
1. молоток 2. дорогой 3. дерево 4. зеленеть 5. звоночек
13. Буквы Д и Т в приставках. В каких словах пишется Д?
1. о_крыл тетрадь 4. по_точить карандаш
2. по_готовка к уроку 5. о_гонять комаров
3. на_кусить яблоко
14. Буквы Д и Т в корнях. В каких словах пишется Д?
1. вкусный обе_ 4. де_ский сад
2. прокатиться на лоша_ке 5. ягоды лежат на блю_це
15. Буквы 3 и С в приставках и корнях. В каких словах пишется 3?
1. дрова _горели 4. коло_ки пшеницы
2. привё_ на машине 5. _делал своими руками
16. В каких словах есть непроизносимые согласные?
1. известный 4. праздник
2. известность 5. здравствуй
17. Приставки и предлоги. Какие слова пишутся раздельно?
1. собака (по)бежала по следу 4. рассказал (о)поездке
2. дошли (до)школы 5. луна (о)светила дорогу
3. написал (на)конверте
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-362878
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Диагностический материал по русскому языку 3 класс
Паляница Светлана Эдуардовна
учитель начальных классов 1 категории
общеобразовательной школы №10
Предмет: русский язык 3 класс, диагностический материал
1. Быстро проверить усвоение материала у большинства учащихся;
2. Повторить пройденный материал
3. Углубить и систематизировать знания учащихся.
Главная цель предлагаемых тестов – дать материал для самостоятельной работы учащимся по основным темам государственной программы общеобразовательной школы по русскому языку в 3 классе.
Данные тесты являются быстрым и эффективным средством проверки знаний и умений как отдельных учащихся, так и класса в целом, выявить пробелы в знаниях с тем, чтобы своевременно оказать помощь и устранить недостатки. Учитель, разрешая проблему выявления пробелов в знаниях учащихся и корректировке, одновременно ставит и решает и общепредметные задачи, такие как: воспитание средствами данного предмета, развитие логического мышления, обучение детей умению самостоятельно выполнять задания, работать со справочной литературой. Учителя сами определяют характер, время, место проведения контроля на уроке.
Русский язык является наиболее трудным предметом и для ученика и для учителя на протяжении всей учебы в школе.
В основу подборки материалов и приемов контроля положены следующие принципы:
1. Соответствие грамматическому и лексическому составу учебников русского языка.
2. Систематичность проверки знаний, умений и навыков учащихся.
3. Повторяемость изученного материала: в КИМ включены материалы повторительного характера, тесно связанны с изучаемой темой и ранее изученными.
Проверяем знания и умения:
— о частях речи и их признаках
— о синтаксисе простого предложения
безошибочно писать слова с орфограммами: правописание мягкого знака у существительных после шипящих, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание безударных гласных в корне, подбор проверочных слов; состав слов,; правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Непроизносимые согласные. Правописание приставок и предлогов. Разделительный Ъ и Ь знаки. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.
Диагностическая работа по русскому языку 3 класс
для промежуточной аттестации
обучающихся 3 класса
по русскому языку за 1 четверть
1. НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения основного общего образования по предмету за 1 четверть 2020-2021 учебный год.
2. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки от 1712.2010 № 1897.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения (УМО) по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
При проведении диагностической работы для промежуточной аттестации предусматривается строгое соблюдения порядка организации и проведения промежуточной аттестации. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы обучающихся записывается в бланк.
4. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
На выполнения всей работы отводится 45 минут.
5. СТРУКТУРА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Диагностическая работа включает 12 заданий, заданий базового уровня 11, заданий повышенного уровня 2.
6. РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
— Текст. Предложение. Словосочетание. – задания №№ 1,2,3
— Слово в языке и речи. – задания №№ 4,5,10,11*,12*
— Состав слова. – задания №№ 8,9
— Орфография – задания №№ 6, 7
Задания № 7 оценивается в 1 балл, задания №№ 2,3,4,5,6,9,10,11,12 оцениваются в 2 балла, задания №№ 1,8,13 оцениваются в 3 балла.
Максимальное количество баллов – 28 баллов
7. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Демонстрационная версия диагностической работы
по русскому языку 3 класс
Раздели на предложения, чтобы получился текст.
Ночью ударил сильный мороз он сковал ледком лужи на лесных дорожках резкий ветер гулял по лесу зябко стало дубкам и берёзкам холод загнал в норки зверьков мелкие пташки спрятались в гнёздышки.
Спиши текст, правильно оформив начало и конец предложения.
В первом предложении текста подчеркни главные члены предложения.
Дай первому предложению из текста характеристику.
Выпиши из данного предложения все словосочетания с вопросами:
На небе блестели яркие звёзды.
Заполни таблицу. Выпиши из текста по одному слову каждой части речи. Допиши в каждую колонку по одному своему примеру.
Подбери и запиши синоним и антоним к слову:
Отметьте строку, в которой во всех словах пропущена гласная А.
Отв…рной, х…лодный, ст…рожка
Под…рок, л…пата, тр…винка
Д…леко, кв…ртира, выс…дить
Напиши проверочное слова и вставь пропущенную букву:
Подбери два однокоренные слова к слову, выдели корень:
Образуй формы слова (два примера) , выдели окончания:
Раздели слова на слоги
Беленький, смельчак, рассказ, сойка
11.2 Запиши эти слова деля для переноса.
12* Объясни, как ты понимаешь значение фразеологизмов:
13.1* Отметь словосочетания, в котором выделенные слова употреблены в переносном значении:
13.2* Объясни, почему ты так думаешь?
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Диагностическая работа по русскому языку для обучающихся 3 класса по программе «Школа России»
Цель: определения уровня усвоения основного общего образования по предмету, для промежуточной аттестации обучающихся
СТРУКТУРА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Диагностическая работа включает 12 заданий, заданий базового уровня 11, заданий повышенного уровня 2.
РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
— Текст. Предложение. Словосочетание.
— Слово в языке и речи.
Номер материала: ДБ-1443536
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.