Что такое директива мвд
Что такое директива мвд
от 27 июня 2003 года N 484
(с изменениями на 8 ноября 2011 года)
Документ с изменениями, внесенными:
слова «ГПУ МВД России», «УМС МВД России», «УД МВД России», «КРУ МВД России», «ГУООП СОБ», «ГУВДРО СОБ», «ГУГИБДД СОБ», «ГУУР СКМ», «ГУБОП СКМ», «ФЭД СТ», «УВДРО» заменены словами «ПД МВД России», «УОМС АД МВД России», «УД АД МВД России», «ОИД МВД России», «ДООП», «ДРО», «Департамент ОБДД», «ДепУР», «ДПЭ», «ФЭД», «ОВДРО» соответственно;
слова «внутренних дел субъектов Российской Федерации», «главных управлений и управлений МВД России», «ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации» заменены словами «внутренних дел по субъектам Российской Федерации», «департаментов и управления МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России», «ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации» в соответствующем падеже.
В целях совершенствования правовой работы в системе МВД России и повышения ее эффективности
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2003 года:
1.1. Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).
1.2. Образцы оформления проектов нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).
2. Первым заместителям (заместителям) начальников служб, Следственного комитета, главнокомандующего внутренними войсками, начальникам главных управлений, управлений и иных подразделений МВД России.
2.1. Обеспечить изучение и выполнение подчиненными сотрудниками и военнослужащими утвержденных настоящим приказом документов.
3. Установить, что в системе МВД России запрещается издание актов управления, содержащих правовые нормы, в виде распоряжений, писем, телеграмм, телефонограмм, указаний, протоколов, актов, заключений, планов и других служебных документов.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 27 июня 2003 года N 484
ПРАВИЛА
подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации
(с изменениями на 8 ноября 2011 года)
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации oт 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026).
Министр издает нормативные правовые акты по всем вопросам, относящимся к компетенции МВД России.
5. Заместители Министра, руководители подразделений МВД России имеют право издавать нормативные правовые акты лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случаях, когда МВД России является головным разработчиком межведомственного нормативного правового акта, проект этого акта подготавливается с учетом требований настоящих Правил.
7. Нормативные правовые акты, издаваемые Министерством совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, подписываются (утверждаются) Министром.
II. Виды нормативных правовых актов, издаваемых МВД России
11. Издаваемые Министерством положения, уставы, инструкции, наставления, правила и иные нормативные правовые акты (кроме директив) утверждаются приказами МВД России.
13. Директива содержит нормативные предписания, определяющие перспективы развития органов внутренних дел и внутренних войск, основные направления их деятельности на конкретный период времени.
14. Статусные документы органов внутренних дел, их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций издаются в виде положений и уставов.
Положение устанавливает статус, определяет задачи и функции, права, порядок деятельности органа внутренних дел или его структурного подразделения, органа управления, соединения и воинской части внутренних войск.
Устав определяет статус, цели, порядок и характер деятельности предприятия, учреждения и организации.
Положение издается также в целях нормативного регулирования конкретных видов деятельности, осуществляемых органами внутренних дел и внутренними войсками.
15. Инструкции и правила регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников (военнослужащих).
Инструкция содержит нормы, устанавливающие кем, в каком порядке, какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности.
Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.
16. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации, а также определяется порядок реализации и исполнения соответствующих прав и обязанностей.
17. Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования в МВД России могут издаваться и иные виды нормативных правовых актов.
III. Планирование нормотворческой деятельности в МВД России
18. Основаниями для издания ведомственных нормативных правовых актов являются:
18.1. Положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, обязательства Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов.
18.2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
18.3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
18.4. План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
18.5. Поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
18.6. Решения коллегии МВД России, оперативных совещаний при Министре и заместителях Министра.
18.7. Распоряжения и поручения Министра и его заместителей.
18.8. Планы работы МВД России или подразделений МВД России.
18.9. Инициатива подразделений МВД России.
19. Подготовка проектов нормативных правовых актов отражается как в виде отдельных планов, самостоятельных разделов планирующих документов Министерства (подразделений МВД России), так и в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам.
20. В проектах планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, учитываются предложения подразделений Министерства, органов, предприятий и учреждений системы МВД России, других федеральных органов государственной власти, иных государственных органов и организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также предложения, высказанные в средствах массовой информации, в письмах, заявлениях и обращениях граждан и юридических лиц.
21. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляется с учетом:
Работа по укреплению служебной дисциплины
Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.
В целях поддержания служебной дисциплины руководство Института создает необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных, воспитывает у них чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей, обеспечивает гласность и объективность в оценке служебной деятельности личного состава, стимулирует в форме поощрения за достигнутые высокие результаты служебной деятельности и объявляет взыскания за нарушение служебной дисциплины.
В соответствии с Директивой МВД России от 27 февраля 2015 г. № 1дсп «О мерах по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации» и на основании Плана мероприятий по реализации Директивы МВД России от 27 февраля 2015 г. № 1дсп «О мерах по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации до 2020 года» от 15 мая 2018 года № 1/749дсп в Институте проводится целенаправленная работа, направленная на профилактику и предупреждение нарушений служебной, дорожно-транспортной дисциплины и законности среди постоянного и переменного личного состава. Разработан и утвержден 19 января 2018 года План мероприятий, направленных на укрепление служебной дисциплины и законности в ВИПК МВД России и его филиалах на 2018 год.
Вопросы состояния служебной, дорожно-транспортной дисциплины и законности систематически рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике Института, учебно-методических сборах, семинарах-совещаниях.
Руководство Института и руководители структурных подразделений регулярно проводит профилактическую воспитательную работу, обращая особое внимание на сотрудников, склонных к нарушениям служебной дисциплины или правил дорожного движения.
С сотрудниками, совершившими нарушения служебной или дорожно-транспортной дисциплины, руководителями подразделений и отделом по работе с личным составом проводится индивидуальная воспитательная работа. Сотрудники, неоднократно нарушившие дисциплину, и руководители, не обеспечившие должный уровень состояния служебной и дорожно-транспортной дисциплины в подразделении, заслушиваются на оперативном совещании при начальнике Института.
В рамках единого дня государственно-правового информирования систематически проводятся занятия по профилактике нарушений служебной дисциплины, административных правонарушений в области дорожного движения, и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием личного состава Института, демонстрируются документальные фильмы.
Действующие приказы МВД России 2020
Популярные документы в июне 2020 года
Приказ МВД России от 26.07.2011 N 879 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248».
Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 13.08.2018 N 514 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации».
Приказ МВД России от 16.11.2012 N 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы».
Приказ МВД России от 02.04.2018 N 190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов».
Приказ МВД России от 14.06.2018 N 370 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности военно-врачебных комиссий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 11.04.2017 N 200 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области».
Приказ МВД России от 22.03.2019 N 177 «Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России».
Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 13.01.2020 N 3 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России».
Приказ МВД России от 12.05.2015 N 555 «Об организации в Министерстве внутренних дел Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10».
Приказ МВД России от 22.01.2015 N 42 «Об организации установления размеров должностных окладов отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 13.07.2019 N 480 «Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России».
Приказ МВД России от 13.03.2020 N 141 «Об утверждении Порядка освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью».
Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений».
Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
Приказ МВД России от 29.06.2005 N 511 «Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 05.05.2018 N 275 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 23.11.2011 N 1165 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий».
Приказ МВД России от 24.04.2019 N 275 «Об отдельных вопросах медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 16.09.2019 N 625 «Об организации работы по оформлению допуска к государственной тайне должностным лицам и гражданам Российской Федерации в системе МВД России».
Приказ МВД России от 14.02.2017 N 65 «Об утверждении Порядка и условий командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации».
Приказ МВД России от 14.03.2012 N 170 «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности».
Приказ МВД России от 29.12.2018 N 900 «Об утверждении Положения о Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Приказ МВД России N 317, ФНС России N ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017 «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу».
Приказ МВД России от 19.04.2010 N 293 «Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений».
Приказ МВД России от 29.12.2016 N 925 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России».
Приказ МВД России от 16.09.2019 N 623 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при рассмотрении заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятии по ним решений».
Приказ МВД России от 1 октября 2020 года № 683 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 октября 2020 г. N 683
Об организации планирования в органах внутренних дел
1. Утвердить Инструкцию по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России:
2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками системы МВД России настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.
2.2. Принять меры по повышению качества планирования оперативно-служебной деятельности и сокращению документооборота в подчиненных подразделениях (органах, организациях).
2.3. Привести ранее изданные нормативные правовые, правовые акты в соответствие с положениями Инструкции в части наименований документов планирования одновременно с внесением в них других необходимых изменений.
3. Установить, что документы планирования, утвержденные до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями Инструкции при необходимости подготовки их новой редакции.
4. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельные предписания нормативных правовых актов МВД России согласно Перечню (приложение N 2).
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
генерал полиции Российской Федерации
к приказу МВД России
по организации планирования в органах внутренних дел
2. Планирование оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел осуществляется с учетом требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений федеральных органов государственной власти, координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, других межведомственных координационных и совещательных органов, положений государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, национальных проектов (программ), федеральных целевых программ, межгосударственных программ борьбы с преступностью, нормативных правовых актов МВД России, решений коллегиальных и совещательных органов МВД России, поручений руководства Министерства.
3. Планирование осуществляется для достижения поставленных целей путем установления последовательности и сроков решения определенных задач, обеспечения оптимальности и равномерности использования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.
7. Планирование состоит из следующих этапов:
7.1. Обобщение, систематизация и анализ информации, необходимой для разработки соответствующего проекта плана.
7.2. Сбор предложений заинтересованных органов, организаций, подразделений или их структурных подразделений по формированию проекта плана.
7.3. Подготовка и согласование с заинтересованными органами, организациями, подразделениями или их структурными подразделениями проекта плана.
7.4. Утверждение проекта плана и его доведение до заинтересованных органов, организаций, подразделений или их структурных подразделений.
8. Организационные документы (графики, перечни, «дорожные карты», схемы, алгоритмы действий, другие аналогичные документы), разработанные вне рамок планирования, к планам не относятся.
II. Организация планирования
12. Структура плана включает реквизит «гриф утверждения документа», наименование, перечень намеченных к выполнению мероприятий, механизм реализации и контроля, реквизит «подпись».
При необходимости план может содержать вступительную часть (преамбулу) и приложения.
13. Реквизит «гриф утверждения документа» располагается в начале плана либо на титульном листе.
14. Допускается утверждение плана специально издаваемым организационно-распорядительным документом, в котором могут быть изложены положения механизма реализации и контроля. При этом реквизиты «гриф утверждения документа» и «подпись» в плане не ставятся.
15. Перечень мероприятий плана включает:
список ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий;
сроки выполнения мероприятий;
ожидаемые результаты реализации мероприятий, по возможности выраженные количественными значениями (показателями, индикаторами) или качественными характеристиками.
16. Мероприятия плана должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;
отражать последовательность и (или) комплексность деятельности органов, организаций, подразделений или их структурных подразделений, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями мероприятий, по решению поставленных задач для достижения целей планирования;
иметь конкретный по содержанию и конечный по времени выполнения характер, соответствующий ожидаемому результату;
быть адаптированными к условиям функционирования ответственных исполнителей (соисполнителей);
основываться на рациональном соотношении ожидаемых результатов и планируемых затрат;
быть обеспеченными финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами.
17.1. Включение в план мероприятий:
содержание которых напрямую заимствовано из действующих нормативных правовых актов, иных актов управления, в том числе других планов;
воспроизводящих предписания нормативных правовых актов, касающиеся основных задач, функций и полномочий органов, организаций, подразделений;
предусматривающих разработку органами, организациями, подразделениями дополнительных планов;
предполагающих представление территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС ответственному исполнителю мероприятия отчетных материалов, содержащих сведения, предусмотренные государственной или ведомственной статистической отчетностью.
17.2. Использование в качестве ожидаемого результата реализации мероприятия плана конкретного числа (минимально или максимально допустимого числа) выявленных, совершенных и раскрытых преступлений, административных правонарушений, установленных, разысканных, доставленных и задержанных лиц, изъятых веществ и предметов, заведенных дел оперативного учета, приобретенных источников оперативной информации, за исключением количественного значения критерия (показателя, индикатора), предусмотренного законодательным и (или) иным нормативным правовым актом.
18. В механизме реализации и контроля плана определяются (уточняются):
порядок представления ответственными исполнителями (соисполнителями) информации о результатах (ходе) выполнения запланированных мероприятий, особенности представления данной информации территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС;
орган, организация, подразделение или их структурное подразделение, ответственное за осуществление контроля выполнения запланированных мероприятий;
порядок доклада ответственным исполнителем руководителю (начальнику), утвердившему план (лицу, исполняющему его обязанности), или иному должностному лицу, определенному в механизме реализации и контроля плана, об итогах выполнения запланированного мероприятия для принятия решения о признании его выполненным и подлежащим снятию с контроля;
порядок доклада субъектом контроля руководителю (начальнику), утвердившему план (лицу, исполняющему его обязанности), или иному должностному лицу, определенному в механизме реализации и контроля плана, об итогах выполнения плана;
источники финансирования реализации намеченных к выполнению мероприятий;
иные положения, необходимые для обеспечения полной и своевременной реализации запланированных мероприятий, осуществления эффективного контроля их выполнения.
19. В механизме реализации и контроля плана могут быть определены следующие особенности представления территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС, являющимися ответственными исполнителями (соисполнителями) мероприятий плана, информации о результатах (ходе) выполнения запланированных мероприятий:
отсутствие необходимости направления информации субъекту контроля (ответственному исполнителю);
направление информации по отдельным запросам субъекта контроля (ответственного исполнителя);
периодичность направления информации субъекту контроля (ответственному исполнителю), установленная нормативными правовыми актами, актами управления или решением должностного лица, утверждающего план.
20. В случае, если в механизме реализации и контроля плана периодичность представления территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС, являющимися ответственными исполнителями (соисполнителями) мероприятий плана, информации о результатах (ходе) выполнения запланированных мероприятий не определена, территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС направляется отчетная информация субъекту контроля (ответственному исполнителю) не чаще:
21. По решению должностного лица, утвердившего план, субъектом контроля (ответственным исполнителем) в установленном порядке может быть организован дополнительный (разовый) сбор информации территориальных органов МВД России, образовательных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, ОУМТС, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) мероприятий плана, о результатах (ходе) выполнения соответствующих мероприятий без корректировки механизма реализации и контроля плана, а также сроков выполнения запланированных мероприятий.
22. Руководитель подразделения, являющегося субъектом планирования, несет персональную ответственность за соответствие разработанного плана требованиям настоящей Инструкции.
23. При разработке проекта плана субъектом планирования анализируется доступная информация об организации оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел по соответствующим направлениям, в том числе о принятых ранее управленческих решениях и результатах их выполнения.
При необходимости осуществляются сбор, обобщение и анализ дополнительной информации, требуемой для разработки проекта плана.
24. На основе проведенного анализа субъектом планирования определяются оптимальная структура проекта плана (разделы, графы), горизонт планирования, особые требования к содержанию мероприятий и механизму реализации и контроля, разрабатывается форма представления заинтересованными подразделениями предложений в проект плана, которые могут быть закреплены отдельным организационно-распорядительным документом.
25. Руководители (начальники) органов, организаций, подразделений или их структурных подразделений несут персональную ответственность за качество и соответствие представляемых субъекту планирования предложений в проект плана требованиям настоящей Инструкции.
26. Предложения в проект плана формируются заинтересованными подразделениями согласно разработанной форме и представляются субъекту планирования после их обязательного согласования с подразделениями, являющимися ответственными исполнителями, соисполнителями намечаемых к выполнению мероприятий.
27. Подлежат дополнительному обязательному согласованию предложения в проект плана:
28. Заинтересованными подразделениями при подготовке предложений в проект плана, а также субъектом планирования при анализе и обобщении поступивших предложений:
минимизация документальной нагрузки, связанной с реализацией намечаемых к выполнению мероприятий, возлагаемой на их ответственных исполнителей (соисполнителей), прежде всего в части, касающейся территориальных органов МВД России, образовательных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, ОУМТС;
равномерное распределение сроков реализации намечаемых к выполнению мероприятий в рамках горизонта планирования.
28.2. Определяется возможность использования при оценке выполнения (хода выполнения) намечаемых мероприятий, ответственными исполнителями (соисполнителями) которых предполагается определить территориальные органы МВД России, образовательные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, ОУМТС, преимущественно сведений, предусмотренных государственной или ведомственной статистической отчетностью, изданных нормативных правовых актов и актов управления, результатов осуществленных текущих служебных командировок, в том числе без представления территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС дополнительных отчетных материалов.
29. Предложения в проект плана, представленные с нарушением требований настоящей Инструкции, а также имеющие взаимное противоречие, могут быть возвращены субъектом планирования в соответствующее подразделение на доработку с указанием причин возврата.
30. Доработка предложений в проект плана и повторное направление их субъекту планирования осуществляются соответствующим подразделением не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших на доработку.
31. При отсутствии предложений в проект плана от заинтересованных подразделений или в случае их представления с нарушением установленного срока субъект планирования вправе самостоятельно выдвинуть предложения с соблюдением требований настоящей Инструкции.
32. Подготовленные проекты плана и организационно-распорядительного документа о его утверждении (при наличии) субъектом планирования согласовываются с заинтересованными подразделениями.
34. Рассмотрение (согласование) проекта плана осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших на согласование.
35. По итогам рассмотрения (согласования) проекта плана субъектом планирования осуществляется его доработка с учетом полученных замечаний и предложений, при необходимости проект плана направляется на повторное согласование.
36. Повторное согласование проекта плана осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших на согласование.
37. При наличии неурегулированных разногласий по проекту плана субъект планирования инициирует проведение согласительного совещания с участием полномочных представителей заинтересованных органов, организаций, подразделений, по итогам которого при необходимости готовит таблицу разногласий.
Таблица разногласий подписывается руководителем органа, организации, подразделения, ответственным за деятельность структурного подразделения, на которое возложены функции субъекта планирования, или его заместителем и докладывается для принятия решения должностному лицу, утверждающему план.
38. В течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания согласования, проект плана вносится на рассмотрение руководителя, правомочного утверждать соответствующий план.
39. Если иное не установлено нормативными правовыми актами МВД России, планы утверждают:
39.2. Планы подразделений центрального аппарата МВД России, иных органов, организаций, подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра:
За исключением подразделений МВД России, указанных в подпункте 39.2 настоящей Инструкции.
40. Копии плана в пятидневный срок со дня утверждения направляются субъектом планирования в установленном порядке в органы, организации, подразделения или их структурные подразделения, являющиеся ответственными исполнителями и соисполнителями намеченных к выполнению мероприятий, и субъекту контроля.
41. Корректировка утвержденного плана осуществляется по решению руководителя (начальника), утвердившего план (лица, исполняющего его обязанности), в том числе по мотивированным предложениям заинтересованных подразделений (ответственных исполнителей, соисполнителей, субъектов планирования и контроля).
Предложения по корректировке планового мероприятия, предусматривающего разработку проекта нормативного правового акта, должны быть согласованы с соответствующим правовым подразделением.
42. В качестве корректирующих план документов, исходя из целесообразности, могут использоваться рапорт, докладная записка, распоряжение, приказ, дополнительный раздел плана или новая редакция плана.
43. Корректировка содержания отдельных мероприятий плана, списков их ответственных исполнителей (соисполнителей), сроков и ожидаемых результатов реализации осуществляется решением руководителя (начальника), утвердившего план (лица, исполняющего его обязанности), по мотивированному рапорту (докладной записке), подготовленному ответственным исполнителем и согласованному с заинтересованными подразделениями, в том числе соисполнителями, субъектами планирования и контроля.
44. Корректировка положений организационно-распорядительного документа, утвердившего план, осуществляется путем разработки субъектом планирования по поручению руководителя (начальника), утвердившего план (лица, исполняющего его обязанности), соответствующего проекта распоряжения (приказа), представляемого на подпись в установленном порядке.
46. Копии корректирующих план документов представляются субъекту планирования и субъекту контроля в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
47. Подготовка в системе МВД России межведомственного плана, предусматривающего реализацию мероприятий иными федеральными органами государственной власти (их территориальными органами), в том числе совместно с органами внутренних дел, организуется на основе положений настоящей Инструкции.
49. При необходимости порядок разработки, утверждения и корректировки плана, требования о разработке и порядок подготовки которого предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяется (уточняется):
50. Нормативным правовым актом или организационно-распорядительным документом МВД России, определяющим порядок разработки, утверждения и корректировки плана, требования о разработке и порядок подготовки которого предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, дополнительно могут устанавливаться особые требования к содержанию намечаемых мероприятий, механизма реализации и контроля, а также форма представления заинтересованными подразделениями предложений в проект плана.
III. Виды планов, разрабатываемых в органах внутренних дел, сроки их подготовки и утверждения
52. В МВД России разрабатываются:
52.2. Планы мероприятий:
по осуществлению особого контроля МВД России.
53. В подразделениях центрального аппарата МВД России, иных органах, организациях, подразделениях МВД России, находящихся в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, разрабатываются:
53.2. Планы мероприятий:
по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок организации управленческой деятельности.
54. В Главном управлении МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу разрабатываются:
54.2. Планы мероприятий:
по комплексному решению отдельных задач оперативно-служебной деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, по вопросам противодействия организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям) межрегионального характера;
по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторской, контрольной или целевой проверки.
55.2. Планы мероприятий:
по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторской, контрольной или целевой проверки;
по осуществлению особого контроля.
56. В линейных управлениях МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, территориальных органах МВД России на районном уровне разрабатываются:
56.2. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторской, контрольной или целевой проверки.
57. В ОУМТС разрабатываются:
57.2. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторской, контрольной или целевой проверки.
58. В образовательных организациях системы МВД России разрабатываются:
58.2. План реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании.
59. В научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России разрабатываются:
59.2. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки деятельности.
61. Ответственными за разработку планов (субъектами планирования) являются:
61.9. Планов мероприятий по выполнению решений федеральных органов государственной власти:
61.11. Планов мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекторской, контрольной или целевой проверки:
63. Внесение субъектам планирования предложений в проекты:
63.1. Плана основных организационных мероприятий МВД России, графика проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и выставок (приложение к Плану основных организационных мероприятий МВД России) осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, иными органами, организациями, подразделениями МВД России, находящимися в ведении Министра или ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, до 5 ноября года, предшествующего планируемому.
По решению Министра или лица, исполняющего его обязанности, может быть организован сбор предварительных предложений в План основных организационных мероприятий МВД России в порядке, определяемом при подготовке проекта Директивы.
64. Сроки представления предложений в проекты иных планов определяются субъектами планирования с учетом требований настоящей Инструкции.
65. Проекты планов утверждаются:
IV. Организация контроля выполнения планов
66. Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения несет персональную ответственность за организацию выполнения утвержденных им планов.
67. Руководитель, утвердивший план (лицо, исполняющее его обязанности), при необходимости определяет порядок подведения промежуточных итогов его реализации и рассмотрения хода выполнения намеченных мероприятий, в том числе в рамках:
заслушивания промежуточных и окончательных итогов работы руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию плановых мероприятий;
проведения анализа и оценки результатов работы по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности;
изучения состояния исполнительской дисциплины в органе, организации, подразделении (структурном подразделении);
принятия решения о корректировке соответствующего плана или разработке нового плана.
68. Персональную ответственность за выполнение мероприятия плана, достижение ожидаемых результатов его реализации и достоверность представляемой субъекту контроля информации несет руководитель подразделения, определенного ответственным исполнителем мероприятия.
69. Ответственный исполнитель мероприятия плана:
69.2. Проводит анализ сведений, предусмотренных государственной или ведомственной статистической отчетностью, изданных нормативных правовых актов и актов управления, результатов осуществленных служебных командировок в территориальные органы МВД России, образовательные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, ОУМТС в целях оценки полноты выполнения соисполнителями (территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС) мероприятия, по которому представление отчетной информации ответственному исполнителю не предусмотрено.
69.3. Докладывает руководителю, утвердившему план (лицу, исполняющему его обязанности), о целесообразности дополнительных поручений по реализации мероприятия, предложения о его корректировке или отмене в связи с утратой актуальности.
69.4. Докладывает руководителю (начальнику), утвердившему план (лицу, исполняющему его обязанности), или иному должностному лицу, определенному в механизме реализации и контроля данного плана, об итогах выполнения запланированного мероприятия для принятия решения о признании его выполненным и подлежащим снятию с контроля.
69.5. В течение пятнадцати дней по завершении периода реализации плана, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами и актами управления, представляет субъекту контроля в установленном порядке аргументированное мнение о целесообразности, формах и сроках дальнейшей реализации невыполненных мероприятий плана.
70. Субъект контроля:
70.2. Проводит анализ сведений, предусмотренных государственной или ведомственной статистической отчетностью, изданных нормативных правовых актов и актов управления, результатов осуществленных служебных командировок в территориальные органы МВД России, образовательные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, ОУМТС в целях оценки полноты выполнения ответственными исполнителями (территориальными органами МВД России, образовательными, медицинскими (в том числе санаторно-курортными) организациями системы МВД России, ОУМТС) мероприятий плана, по которым представление отчетной информации субъекту контроля не предусмотрено.
70.3. Принимает меры к исполнению указаний и соблюдению требований соответствующего руководителя по порядку проведения контрольных мероприятий.
70.4. При необходимости в установленном порядке готовит предложения о проведении проверки полноты и своевременности выполнения мероприятий плана в территориальных органах МВД России, образовательных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, ОУМТС, являющихся их ответственными исполнителями, в ходе осуществления текущих выездов в служебные командировки.
70.5. Не позднее месяца после завершения периода реализации плана обобщает результаты мониторинга его выполнения в отчетном документе (рапорте, докладной записке, справке), который представляет в установленном порядке утвердившему план руководителю (лицу, исполняющему его обязанности), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, актами управления или механизмом реализации и контроля плана.
71. В отчетном документе о выполнении плана субъектом контроля отражаются:
сведения о полноте и своевременности выполнения плановых мероприятий, в том числе выявленных недостатках и нарушениях, предлагаемые меры по устранению причин и обстоятельств, их обусловивших;
выводы о признании плана в целом выполненным либо о невыполнении его мероприятий с предложениями о порядке их дальнейшей реализации, если актуальность таких мероприятий сохраняется;
предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в невыполнении плановых мероприятий, представлении недостоверной (неполной) информации, допустивших иные нарушения исполнительской дисциплины.
72. Руководитель, утвердивший план (лицо, исполняющее его обязанности), рассматривает представленный субъектом контроля отчетный документ, принимает решение об обоснованности изложенных в нем выводов и предложений, при необходимости дает поручения по реализации соответствующих мер.
V. Особенности организации разработки и выполнения организационных документов (графиков, перечней, «дорожных карт», схем, алгоритмов действий, других аналогичных документов), не относящихся к планам
детализации списков ответственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий планов, уточнения сроков их реализации;
установления последовательности (порядка) действий органов, организаций, подразделений, их структурных подразделений в определенных условиях функционирования органов внутренних дел;
определения порядка и сроков проведения заинтересованными подразделениями проверочных, профилактических, оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий;
установления последовательности (порядка) и сроков реализации намеченных мер в ходе проведения комплексных оперативно-профилактических операций и оперативно-профилактических мероприятий;
утверждения вопросов, намечаемых к рассмотрению на заседаниях коллегий, межведомственных совещаниях, совещаниях у Министра, заместителей Министра, руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений, сроков их рассмотрения и подразделений, ответственных за подготовку соответствующих материалов;
планирования выездов сотрудников органов, организаций, подразделений в служебные командировки;
решения иных задач, не требующих разработки планов.
74. Наименования иных документов планирования не должны включать слово «план», за исключением случаев, когда его использование предусмотрено требованиями межведомственных актов и актов федеральных органов государственной власти, обязательных к выполнению в системе МВД России, а также использования составных (двойных) наименований («план-график», «план-схема», «план-проспект», другие аналогичные наименования).
75. Иные документы планирования подготавливаются при их объективной востребованности для обеспечения эффективного выполнения задач служебной, оперативно-служебной деятельности органов, организаций, подразделений и должны содержать только необходимые положения в минимальных объемах, не допускать необоснованного увеличения документооборота.
76. Разработка, согласование, утверждение и корректировка иных документов планирования осуществляется согласно установленным требованиям и единым нормам по подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности органов внутренних дел документов и по порядку организации делопроизводства, если иное не установлено нормативными правовыми, правовыми, организационно-распорядительными актами, поручениями уполномоченных должностных лиц.
77. Структура иного документа планирования (разделы, графы) определяется подразделением, которому уполномоченным должностным лицом поручено осуществить его разработку, исходя из предназначения документа, если другое не установлено нормативными правовыми, правовыми, организационно-распорядительными актами.
78. Порядок осуществления контроля выполнения иного документа планирования и субъект контроля определяется уполномоченным должностным лицом, утвердившим данный документ.
к Инструкции по организации планирования в органах внутренних дел
основных организационных мероприятий МВД России