Что такое дислексия простыми словами

Дислексики, кто это: гении или больные люди?

Они пытались похоронить нас,
но они не знали, что мы семена…

Кто такие дислексики? Почему таких детей незаслуженно называют больными и часто умственно отсталыми? Почему многие считают, что их обязательно нужно лечить, а о высшем образовании они даже могут не мечтать?

Самое время рассказать, кто такие дислексики на самом деле! Ведь в октябре вот уже на протяжении 70 лет во многих странах мира традиционно проводится месячник информирования о дислексии. В это время организуются различные тематические мероприятия, где рассказывается о дислексии, объясняется, чем дислексики отличаются от других людей, как на самом деле устроен их мозг.

И один в поле воин

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словами

Учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяны Валерьевна посвятила более 20 лет своей жизни изучению данного аспекта в коррекционной педагогике. Даже написала диссертацию на эту тему, но защищать отказалась. Почему? Об этом можно узнать из большого интервью, которое было опубликовано в журнале “Огни Большого Сочи” в 2019 г.

Сегодня Татьяна Гогуадзе благодаря своей практике является единственным специалистом, способным помочь семье вывести ребёнка из кризиса обучения и справиться с дислексией, дисграфией и СДВГ всего за 14 дней! Кто такое ещё делает? Правильно, никто – она единственная такая учительница!

Кто такие дислексики?

И сегодня мы делимся знаниями, которые были получены учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе и подтверждены реальными историями преодоления дислексии. Вот наш ответ на вопрос, который интересует очень многих: кто же такие дислексики – больные люди или гении?

На этот вопрос учёные пытаются ответить уже более 100 лет, однако до сих пор нет единого мнения, кто такие дислексики на самом деле.

В связи с тем, что дислексию у нас приравнивают к болезни, то, соответственно, дислексиков считают больными детьми, детьми с ОВЗ, которых нужно лечить. Почему дислексия нуждается в коррекции, а не в лечении, подробно изложено в этой статье.

Другие называют дислексию болезнью гениев и считают, что дислексики – это новое поколение людей с яркими и выдающимися творческими способностями, которые надо только правильно раскрыть.

Мы расскажем простыми словами, кто эти люди – дислексики, в чём их особенность и как с ними нужно правильно взаимодействовать.

Главное заблуждение о дислексии

Самое страшное и несправедливое, что может услышать дислексик в свой адрес, – признание его больным, а ещё хуже – умственно отсталым.

Да, дислексия – это расстройство неврологического характера, которое заложено в человеке генетически. Это врождённая особенность работы мозга, которая при дислексии проявляется в нарушении синхронности функционирования его полушарий. И когда мозг получает неправильную стимуляцию, то естественным образом в его работе происходят нарушения, что и проявляется как неврологическое расстройство.

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словами

Это означает, что мозг дислексика устроен по-другому, чем у большинства людей. Кстати, это проявляется даже в его анатомическом строении. Именно из-за доминации правого полушария и возникают проблемы с освоением навыков чтения и письма, различные психоэмоциональные трудности и неадекватная реакция на учебную монотонную нагрузку.

Другими словами, дислексик – это человек, который нуждается в коррекции работы полушарий мозга, но никак не в лечении! И ученики Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе это неоднократно доказывают своим личным примером, ведь на курсе коррекции «Успешный Старт» они справляются со своими дислексическими трудностями всего за 14 дней.

Как помочь дислексику?

Первое и самое главное, что должны сделать родители, – пройти биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, чтобы выявить причины проблем с обучением у ребёнка и в случае подтверждения дислексии, понять как можно помочь ему раскрыть свой интеллектуальный потенциал.

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словами

Следует принять именно родителям, что дислексия как особенность в работе мозга будет с человеком всю его жизнь, поэтому нужно менять к ней отношение и рассматривать её как интеллектуальное преимущество своего ребёнка и искать для него пути реальной помощи.

Учитывая новейшие научные знания в области мозга и инновационные технологии в педагогике, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе постоянно совершенствуют программы коррекции ребёнку с дислексией, дисграфией и СДВГ.

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словами

Именно в таком ключе строится работа с дислексиками в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе. Мы не рассматриваем дислексию как патологию. Мы смотрим на неё как на интеллектуальный ресурс мозга, который можно раскрыть за 14 дней в профессионально организованных социально-педагогических условиях.

Как помочь ребёнку-дислексику раскрыть свой потенциал?

Основная задача курса коррекции дислексии по методу Татьяны Гогуадзе заключается в том, чтобы обеспечить согласованную работу полушарий мозга при обязательной доминации левого полушария.

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словами

Это достигается за счёт специальных упражнений для дислексиков, направленных на:

И первый шаг на пути к успешному обучению дислексика – биометрическое исследование, которое позволяет выявить сильные/слабые стороны человека, генетически заложенные его личностные характеристики, определить тип помощи, который нужен ребёнку и семье.

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словами

Что значит быть дислексиком?

Конечно, мы не утверждаем, что все дислексики – гении. Но на основании многочисленных данных биометрических исследований мы можем заявить с полной ответственностью, что по своему интеллектуальному потенциалу дети с дислексией во многом превосходят обычных детей. Иначе как можно было бы вывести ребенка с дислексией, дисграфией на совершенно новый навык письма и чтения всего за 14 дней?

Снижение нормы

Вот почему сегодня люди, которые не знают как научить ребёнка справляться с трудностями, предлагают семьям снизить уровень требований к нему и выбрать адаптированную программу или даже пройти ПМПК. Адаптированную под что? Под свою неспособность научить ребёнка вслух читать, да и грамотно писать? Но суть проблемы не в том, что вам предложат, а в том, что вы выберете для своего ребёнка.

В любом случае между дислексиком и обычным человеком нет и не может быть однотипного понимания даже самых простых фундаментальных ценностей человечества. У них всегда и на всё есть собственное мнение, и с этим необходимо считаться.

Поэтому воспитание и обучение ребёнка с дислексией должно отвечать особенностям его индивидуальной организации мозга: только так можно добиться максимального успеха в короткие сроки.

Подробнее об этом можно узнать из книги учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе “Дислексия мозга. За гранью известного”.

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словами

Ценность методик и нового понимания проблемы дислексии, которое даёт нам Татьяна Валерьевна Гогуадзе заключается в том, что на занятиях дети возвращают себе утраченную способность верить в себя и овладевают навыками интеллектуального труда. На программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе дети, взрослые и родители учатся анализировать качество своих занятий, ставить себе цели и достигать более высокого исполнительского мастерства в упражнениях, а после уже в чтении и письме.

И самое важное: научившись один раз читать вслух и быстро разборчиво писать, ребёнок с дислексией будет c радостью писать и читать всю жизнь, а значит, он научится пользоваться преимуществами дислексии.

Эти возможности открываются перед каждым, кто проходит биометрическое исследование в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Источник

Дислексия у младших школьников: что это простыми словами

Дети, которые болеют дислексией слов, до возраста семи лет не особо отличаются от своих ровесников: развлекаются, мечтают посетить школу и получать только хорошие отметки. Дети могут быть более активными и немного неосторожными. Тем не менее, в первых классах взрослые отмечают трудности в чтении: дети постоянно ошибаются и не могут передать смысл текста. Это может стать одним из главных признаков дислексии у младших школьников. Что представляет собой дислексия и как понять, что ребенок страдает ею — вы сможете узнать об этом в нашей статье.

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словамидислексия

Дислексия представляет собой ограничения возможностей чтения, когда ребенок допускает одни и те же ошибки. Однако это может абсолютно не мешать ребенку развиваться по своему возрасту и осваивать всю программу обучения.

Не все люди могут полностью понимать суть данного заболевания. По мнению дислексика Рональда Дейвиса, отличие между людьми, страдающими дислексией и обычными людьми состоит в том, что у обычных людей мысли отражаются на словах, а у вторых — на визуальных образах. По этой причине дети могут испытывать определенные трудности, когда им попадаются именно словесные описания окружающего мира. Наиболее сложными для таких детей являются слова, которые трудно представить визуально. Как правило, сюда относят различные предлоги.

При чтении таким детям на постоянной основе встречаются трудности: даже одно непонятое им слово может сбить его с мысли и не дать возможность понять суть прочитанного. К сожалению, люди с дислексией часто лишаются возможности правильно писать, что носит название дисграфии.

Каким образом дислексия находит свое отражение?

Нарушение читабельной способности взаимосвязано с трудностями составления словесных единиц из слогов, прочтения полных слов и скорочтения. Дети читают не быстро, стараются заранее угадать возможные слова, перемещают буквы и слоги на разные позиции. Следствием этих действий становится непонимание целого текста. Некоторые дети, даже в случае совершенного чтения, зачастую могут не улавливать смысл и содержание текста, поэтому развитие этой способности имеет свои нюансы.

Причины

К довольно проверенным способам исследования дислексии у детей и взрослых относят способы нейровизуализации (МРТ, ПЭТ и т.д.). Благодаря данным исследованиям удалось подтвердить, что нарушения возникают в результате нейробиологических причин. У людей с дислексией можно отметить некоторые отклонения от нормы в части мозговой ткани.

Наряду с данными факторами, вызывающими распространение дислексии школьников, специалисты различают и иные:

Особое место занимают также социальные факторы (запущенность с точки зрения педагогики, неблагополучное окружение, нехватка общения, которые находят свое отражение в полноценной утрате речи и параличе).

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словамидислексия у школьников

Предлагаем теперь подробнее остановиться на симптоматике заболевания.

Симптомы

Дислексия симптомы могут выражаться по-разному и напрямую связаны с возрастной категорией заболевшего человека. Для того, чтобы было легче понять, в чем суть симптоматики, она классифицирована на несколько подвидов.

Первые симптомы рассматриваемого заболевания:

Симптоматика дислексии у детей дошкольного возраста:

Симптоматика дислексии у детей школьного возраста:

Симптоматика дислексии у детей, обучающихся в средней школе:

Симптоматика дислексии у детей, обучающихся в старшей школе:

Симптоматика дислексии у взрослых:

Для того, чтобы моментально распознать наличие дислексии у вашего ребенка, рекомендуем вам посмотреть видео «Как понять, что у ребенка дислексия». Если вам удалось отметить у своего ребенка признаки развития недуга, тогда нужно моментально записаться на приём к врачу, который располагает необходимым оборудованием для проведения качественного осмотра.

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словамисимптомы дислексии

Диагностика

Установить диагноз дислексии у взрослых и детей — это комплексная задача, так как трудности в процессе чтения могут возникать по самым различным причинам: осталось в развитии, педагогическая запущенность, нарушение слуха и зрения (например, близорукость) и так далее. Дислексия характеризуется тем, что ребенок допускает одни и те же ошибки, несмотря на работу с педагогами и родителями, поэтому речь идёт о необходимости коррекции дислексии.

Стоит отметить, что дислексия не относится к психическим болезням и диагностируется некоторым количеством врачей посредством проведения самых разнообразных тестов.

Типы дислексии

Последствия дислексии

Ребенок с таким заболеванием сталкивается с существенными проблемами, которые связаны с комплексностью улавливания смысла текста. На процесс почтения затрачивается больший временной промежуток, следствием чего является низкая успеваемость в учреждениях образования. Из-за того, что дислексики уделяют мало времени чтению, они могут иметь небольшой словарный запас. Кроме этого, для таких людей характерны плохая ориентация в пространстве, невозможность самоорганизации, нарушение равновесия и низкая самооценка.

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словамипоследствия дислексии

Какие меры предпринимать в случае наличия у ребенка заболевания?

Исправлением дислексии у младших школьников занимается логопед. В соответствии с типом нарушения используются определенные методы терапии дислексии.

Однако, в конце стоит отметить, что несмотря на все негативные последствия, упомянутые последствия не мешают людям находить свое призвание в других сферах жизнедеятельности. Как правило, такие пациенты впоследствии становятся творческими личностями. Многим родителям кажется, что данный недуг может свести на «нет» дальнейшее развитие ребенка, но в качестве примера хотим привести вам знаменитых людей, которые страдают дисграфией и дислексией: Альберт Энштейн, Ганс Христиан Андерсен, Монро, Том Круз, Кира Найтли и другие.

Самое важное — это принять заболевание и предоставить ребенку качественную помощь для дальнейшего становления его специалистом в определенной области.

Источник

Детская дислексия: виды, причины, симптомы и профилактика.

Что такое дислексия простыми словами. Смотреть фото Что такое дислексия простыми словами. Смотреть картинку Что такое дислексия простыми словами. Картинка про Что такое дислексия простыми словами. Фото Что такое дислексия простыми словами

Детская дислексия: виды, причины, симптомы и профилактика

Причины дислексии у ребёнка и методы её коррекции. Примеры и советы нейропсихолога

В последнее время у детей школьного возраста всё чаще встречается довольно распространённое нарушение – дислексия, симптоматика которого проявляется трудностями при письме и чтении при сохранении общей способности к обучению. Родителям очень важно как можно раньше заметить эти нарушения и вовремя обратиться к специалистам.

Когда появляются видимые проблемы при написании слов и чтении у ребенка, родители начинают задумываться о причинах и подозревать у ребенка дислексию и, разумеется, озадачиваются вопросом: « Дислексия: что это такое?».
Итак, дислексией у ребёнка называют специфическое расстройство, выраженное потерей способности к обучению, для которого, в свою очередь, характерны сложности с точным и быстрым распознаванием слов при чтении, а также с письмом, в частности, под диктовку. Это расстройство приводит к непониманию прочитанного и недостатку объёма изучаемых материалов, а в дальнейшем – к ограничению словарного запаса и имеющихся знаний. При дислексии ребенок начинает путаться, не успевает усваивать материал, в результате получает плохие оценки, что быстро приводит к потере мотивации для дальнейшего обучения гуманитарным дисциплинам.

— изменение слогового, числового или буквенного порядка при чтении и написании слов;

— трудности в освоении правописания и принципов чтения;

— замена слов, схожих по смыслу и звучанию;

— «угадывающее» чтение: отгадывает слово по первым буквам, додумывает окончания;

— трудности с распознаванием слов;

— частые отказы ребенка от написания сочинений или чтения вслух;

— затруднения при изучении таблицы умножения и алфавита;

— низкая скорость чтения и письма;

— игнорирование знаков препинания и т.п.

Причины возникновения дислексии:

Специалисты выделяют несколько видов причин, из-за которых может развиться дислексия у младших школьников :

При данной форме дислексии определённые зоны мозга, отвечающие за важные функции, оказываются менее активными, чем у большинства людей. Так, например, зона восприятия письменной речи находится в нижней теменной доле, которая может быть повреждена. Причинами этому могли стать: асфиксия, анемия, порок сердца, различные внутриутробные инфекции, затяжные роды или кесарево сечение, лекарственная интоксикация, фетоплацентарная недостаточность (изменения в развитии плода), преждевременная отслойка плаценты.
Кроме того, может быть нарушен баланс левого и правого полушарий мозга. В данном случае проводить коррекцию лучше всего со специалистами.

Интересно, что зачастую у родителя была едва заметная форма дислексии, а у его ребёнка нарушение проявляется в более серьёзном виде.

3) Социальные факторы

непомерные обучающие нагрузки, с которыми ребёнок не в силах справиться в столь юном возрасте. Так, например, родитель старается уже в 3-4 года сделать из малыша вундеркинда, обучая его чтению и письму в кратчайшие сроки, не осознавая, что главной функцией мозга в этом возрасте является физиологическое развитие. Позже – школа, адаптация, большой объем информации, Д/З, кружки, секции… В таком ритме будет сложно даже взрослому, что уж говорить про ребенка.

социальная дезадаптация. Согласно исследованиям, нарушение взаимодействия ребенка с окружающей средой, в первую очередь, влияет на психику, которая становится слабой и неспособной преодолевать трудности извне; неумение общаться с людьми (а позже и нежелание), слишком маленькие границы познания общества – всё это провоцирует появление внутренних зажимов, которые далее преобразуются в нечто большее – диссоциальное расстройство личности. Влияет этот фактор и на появление у школьника различных нарушений, в т.ч. дислексии.

Именно поэтому только домашнее образование, отказ от дет.сада и времяпрепровождения в общественных местах многие специалисты считают неверным путём для общего развития ребёнка.

неблагоприятная психологическая атмосфера в семье, которая с первых дней жизни малыша закладывается в его мозге и, соответственно, влияет на дальнейшее развитие ребенка. Ситуации могут быть самыми разными, начиная от родительского попустительства по отношению к малышу и заканчивая гиперопекой. Вывод один – каждое неверное действие родителя влечёт за собой серьёзные последствия. Самое важное – это всегда стараться сохранять спокойствие, умеренно проявлять любовь и заботу, всегда слушать и слышать своего ребенка.

Причинами дислексии также могут быть различные формы ДЦП, черепно-мозговые травмы и проблемы со зрением. В случае с последним мозг ребенка перегружается и создаёт деактивацию некоторых мозговых отделов.

Виды дислексии с примерами:

Поговорив ранее о причинах и симптомах дислексии, отметим, что они, как правило, зависят от конкретного вида расстройства. Всего специалисты выделяют шесть видов нарушений:

1) Мнестическая дислексия. У детей с таким видом дислексии отмечаются трудности в усвоении всех букв алфавита: школьник не понимает, какой звук обозначает та или иная буква, и, следовательно, теряет способность овладеть грамотой. Проблемы возникают ещё на начальном этапе обучения чтением.
Причины: нарушение процессов памяти и зрительного восприятия.

Симптомы: малыш не может в определённой последовательности воспроизвести ряд из 3-5 звуков/слов или нарушает их последовательность, сокращает количество или пропускает их. Имеются затруднения в сопоставлении зрительного образа буквы и произносимого звука.
Коррекция: необходимо проводить работы над узнаванием букв и их изображением на письме, развивать слухоречевую и зрительную память.

2) Аграмматическая дислексия. Обусловлена недоразвитием грамматического построения речи, морфологических и синтаксических обобщений. Чаще всего данный вид дислексии наблюдается у детей с системным недоразвитием речи различного патогенеза на синтаксической ступени формирования навыка чтения.
Симптомы: Ребенок неправильно употребляет род, число и/или падеж у существительных, путается в окончаниях слов, изменяет форму, время и вид глаголов.
Коррекция: работа над словообразованием, словоизменением, орфографией, закрепление грамматических форм в письменной речи.

3) Семантическая дислексия. При таком расстройстве ребёнок читает слова правильно, но не понимает их смысл, то есть чтение происходит исключительно механически.
Причины: недоразвитие грамматического строя речи.
Симптомы: ребёнок читает дробно, не узнаёт прочитанное слово, не может после прочтения понять смысл прочитанного, присутствует «угадывающее» чтение.
Коррекция: главное – устранение механического чтения. Работа должна начинаться с формирования языкового анализа и синтеза на уровне слова, затем предложения и текста.

4) Тактильная дислексия. Характерна для незрячих детей, проявляется в несформированности временной и пространственной ориентации (в процессе чтения азбуки по Брайлю пальцы соскальзывают на другие строки, а буквы путаются со схожими по написанию).
Симптомы: пропуски букв, смешение букв, искажения в словах.
Коррекция: развитие пространственных представлений, обучение распознаванию и сопоставлению букв со звуками.

5) Оптическая дислексия. При таком виде нарушения ребёнок не может распознавать графические изображения, поэтому неспособен научиться читать.
Причины: нарушения в усвоении зрительных образов.
Симптомы: смешивание/замена букв по оптическому свойству, ребёнку сложно нарисовать рисунок по образцу.
Коррекция: игры, связанные с визуальными образами букв, слов, предметов; чтение текстов, насыщенных похожими друг на друга буквами.

6) Фонематическая дислексия. При данном виде нарушения ребёнок не различает фонемы (звуки), которые близки по восприятию на слух и по артикуляции.
Симптомы: побуквенное чтение, искажение звукослоговой структуры слова (пропуски согласных, вставки гласных, перестановки звуков, пропуски и перестановки слогов).
Коррекция: развитие фонематического восприятия; развитие языкового анализа и синтеза, развитие анализа структуры предложения, развитие слогового анализа и синтеза.

Важно понимать, что, несмотря на различия в видах дислексии, к коррекции этого нарушения стоит подходить комплексно и постепенно. При любом виде дислексии обязательны упражнения, направленные на развитие функций головного мозга.

Методы коррекции дислексии

Коррекцией дислексии необходимо заниматься с профильными специалистами. На помощь маме и ребенку приходят нейропсихологи, психологи и логопеды-дефектологи. Такое развитие событий будет самым верным на пути к избавлению от проблемы. Грамотные специалисты всегда проводят диагностику, где выявляют вид нарушения, его происхождение и впоследствии работают не только с симптоматикой, но и с первопричинами, подходя к коррекции комплексно.

Однако поддержка таких занятий важна и в домашних условиях. Ребенку не только проще, но и приятнее заниматься дома в кругу родных людей, которые могут оказать ему эмоциональную поддержку.

Рассмотрим самые известные методы коррекции дислексии у ребёнка , которые будут полезны при любом виде нарушения:

1. Составление рассказа по серии картинок.

2. Упражнения на развитие всех видов памяти.

3. Упражнения на ориентирование в схеме тела и в пространстве.

4. Упражнения на тактильное восприятие. Например, описать предметы, не видя их, используя лишь осязание.

5. Рядоговорение – перечисление друг за другом времен года, дней недели и т.д.

6. Повторение ритма, который задаёт родитель. Упражнения развивают звуковое восприятие.

7. Упражнения на определение форм, величины предметов и цвета.

Занимайтесь конструированием, чтением вслух, больше разговаривайте с ребенком, поправляйте неправильное произношение звуков, окончаний и т.д.

Вышеперечисленные методы коррекции используют по всему миру и отмечают положительную динамику при использовании данных и похожих упражнений.

Однако это лишь малая часть занятий, которые необходимо проводить при том или ином виде дислексии, поэтому программа должна разрабатываться специалистами индивидуально под конкретного ребенка.

Как помочь. Советы нейропсихолога

Для малыша очень важно пройти этот нелёгкий путь борьбы с дислексией рядом с родителем и обязательно под наблюдением узких специалистов.

Не перенасыщайте ребенка занятиями, это может дать обратную реакцию. Проводите как можно больше времени вместе и желательно на открытом воздухе. Знакомьте малыша со сверстниками, не пренебрегайте этим общением.

Изготавливайте вместе с ребёнком поделки, рисуйте, читайте вслух, предлагайте сочинять совместные рассказы. Именно эти неприхотливые занятия обеспечат работу его воображения и памяти.

От родителя зависит многое, но в одиночку справиться с дислексией невозможно. Поэтому важно всегда обращаться к специалистам: нейропсихологам, логопедам-дефектологам, которые проведут диагностику, составят индивидуальный план коррекции и подберут эффективные методы по борьбе с конкретным видом нарушения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *