Что такое дизайн концепция сайта
Как создать дизайн-концепцию сайта в 5 шагов
Расскажу о ценности дизайн-концепций, а также покажу, как создать дизайн-концепцию сайта по шагам. Чек-лист с примерами и рекомендациями в конце статьи. 👩💻👇
Продуктовый дизайнер (UX/UI), веб-дизайнер и бренд-дизайнер. Опыт проектов в международных компаниях Omega-R (агентство), iSpring Solutions (продуктовая) и со стартапами по всему миру. Преподаватель курсов «UI-дизайн и анимация интерфейсов» и «Веб-дизайн» в Институте программных систем и godesign.school.
Июн 10 · 10 мин читать
Дизайн-концепция — это визуальная концепция будущего дизайн-проекта, которая наглядно представляет стиль и общее настроение будущего сайта, какие ассоциации он будет вызывать у пользователей, какая палитра цветов будет использоваться, какие шрифты, иконки и прочие визуальные паттерны будут взяты в работу. Это важный этап перед стартом дизайна, потому как с его помощью можно задать общий стиль и настроение сайта, который будет устраивать заказчика.
Фундаментальная отсылка. Концепция – это объединение в систему всех идей (взглядов), выработанных для понимания направления развития. Она дает ответ на вопрос — как достичь намеченной цели. По сути, это единый определяющий замысел (стратегия) для решения любой задачи.
Термин дизайн-концепция произошел от объединения двух латинских слов «designare» и «conceptio». «Designare» значит «определять» и «conceptio» – «понимание, система».
Руководство призвано помочь вам сориентироваться в любой дизайн-концепции, независимо от формата, контекста и целей.
Содержание:
Что такое дизайн-концепция сайта и для чего она нужна
Дизайн-концепция — это тщательно подобранная система изображений, текстур, типографики и цветов для передачи определенного внешнего вида веб-сайта. Дизайн-концепция также известны как Stylescapes / Moodboards 2.0.
Дизайн-концепция — это ключевой образ сайта, на который можно опираться при создании визуального облика. Подход к работе здесь следующий: представьте сайт как «персонажа» — с характером, внешностью, своими особенностями, стилем общения и поведением. Этот «персонаж» и будет предлагать клиентам и пользователям продукты или услуги бизнеса. Поэтому важно не забывать про Целевую аудиторию и Конкурентов: какой характер и способ общения лучше «зайдёт» клиентам? Или каким должен быть образ, чтобы отличиться на фоне конкурентов?
Дизайн-концепцию сайта можно представить в формате Stylescapes — ландшафты стиля. Вот пример такой подачи в трех вариациях для сайта. Первая (спокойный) — открытый, жизнерадостный, находчивый; вторая (средний) — разборчивый, успешный; третий (активный) — уверенный в себе, неповторимый, смелый.
Говоря простыми словами, дизайн-концепция — это метафора или образ, который упрощает восприятие продукта, компании и делает фирстиль узнаваемым не только на сайте, но и во всех digital-каналах.
Использовать дизайн-концепцию следует по следующим причинам:
Дизайн-концепция — помогает сформировать единое пространство, в котором все понимают друг друга и эффективно сотрудничают для достижения целей.
Инструкция по разработке дизайн-концепции сайта
В самом простом варианте построение дизайн-концепции происходит следующим образом:
Этап 1. Сбор данных о деле клиента
Для погружения в дело клиента вам пригодится бриф
Шаг 1. Маркетинг-кит. Есть такая практика, как Маркетинг-кит — это комплект маркетинговых материалов, которые продают не просто товар или услугу, а историю компании/бренда. Что включает маркетинг-кит →
Шаг 2. Маркетинг-кит в кратком формате. Еще бывает полезно сжать всю эту обширную информацию в 1 убедительный лист A4 с ответами на вопросы:
Шаг 3. Точка обзора (Point-of-View или POV). В результате изучения маркетинг-кита и ответов на все вопросы у вас уже в сознании будет играть чувственная история о том, как бренд полезен потребителям. Подать ее можно в формате POV. Точка обзора – это инструмент из арсенала техник дизайн-мышления.
__Пример POV-1__ / Личный маркетолог с креативной жилкой, для SaaS автоматизации маркетинга для риелтеров
«Мы встретили опытных риелторов.»
«Мы были поражены, что они знают, что мир изменился и появились новые возможности для развития бизнеса с помощью digital. Но все равно боятся растратить время на эксперименты с современными технологиями и поэтому упускают возможность кратно увеличить клиентскую базу, известность личного бренда и доход.»
«Мы можем изменить мир, если создадим личного робота-помощника, который 24/7 будет находить потенциальных клиентов и расширять вселенную контактов до бесконечности»
Близкая аудитории культура: карьера, семья, хобби
Этап 2. Дизайн-исследование диджитал-ландшафта и пространство для концепции
Минимальное дизайн-исследование охватывает анализ того, как конкуренты выглядят, что они говорят и делают. Такой подход еще называют анализом коммуникации. Главная задача на этом этапе — найти точки отличий от конкурентов.
Отличаться от конкурентов лучше сразу по двум параметрам: обещания (анализ слов и дел) и образ (анализ цвет и графического нюанса).
Например, отличие по цвету — одно из самых сильных и заложено еще самой природой. А благодаря графическому нюансу бренд будет отличаться от других игроков на рынке.
Также важно нащупать точки отличий в поле дел. Если конкуренты что-то не делают, а ваш клиент делает — это уже может лечь в основу сюжета, графики и текстов.
Нюансы. Сложность анализа на данном этапе может возникнуть пониманием ценностей, которые близки клиенту, его аудитории и другим участникам рынка. Анализ ценностей требует глубокой степени погружения в бизнес клиента, понимание продукта и конкурентную среду, а также жизненного опыта и практики.
Мы видим мир не таким, как он есть на самом деле. Мы смотрим на мир сквозь призму прошлого опыта. Поэтому этот этап требует как вовлеченности самого клиента, так и, в идеале, его потенциальных клиентов.
Здесь я предлагаю поиграть в игру. Каждый бренд – это сгусток ценностей, c особым вкусом. Визуально эти сгустки, кстати, тоже отличаются. Если макнуть в этот самый сгусток кисточку и измазать места, где обитают потенциальные клиенты, то откликнутся те, кому именно этот вкус ближе всего.
Попробуйте в работе. Поглядите на дизайн каждой из компаний в списке. Полистайте странички. Расслабьтесь. Представьте, что вы жуете дизайн 🙂 А теперь подчеркните 3, только три, ценности, которые точнее всего передают вкус от картинки. А затем изучите отличие по цвету, графическому нюансу.
На чем протестировать список:
Студии:
Новости:
Полезные материалы на тему исследования бизнес-ландшафта и культур:
Этап 3. Дебют стиля
Как только мы изучили ландшафт и увидели расстановку игроков, мы можем взяться за воплощение уникальной стилистики сайта.
В этой работе нам пригодится техника мудборда, а также техника графического сторителлинга.
Графический нюанс в этой технике будет играть роль героя, а рифмы — станут намеками, благодаря которым героя можно будет узнавать и в неявном виде.
Шаг 1. Мудборд. Мудборд — это не только картинки-настроение, но и графика и шоты сайтов, различные образы и знаки — все, в чем есть намеки на наш бренд. Все это помогает зафиксировать направления, в которые вы будет развиваться концепция.
Шаг 2. Графический нюанс и рифмы. Мудборд — это материал для работы по созданию графического нюанса и рифм. Нюанс — это отличительная визуальная черта дизайн-концепции (ключевая нота), а рифма (намеки) — это то, что помогает объединять всю дополнительную графику бренда в один образ. В результате получится конструктор вашего уникального образа бренда. Это значит, что у вас появится ответ на ключевые вопросы:
Полезное:
Этап 4: Примерка и проверка стиля на тиражируемость в различных форматах
Здесь мы берем наработки по графике и пробуем собрать шапку сайта, рекламные баннеры и мерч, затем, если требуется, возвращаемся на шаги 1 и 2, чтобы добиться целостности восприятия.
Этап 5. Презентация клиенту
Напомните клиенту о чем была прошлая встреча, проведите клиента через все этапы, чтобы освежить картину совместной работы над проектом. Обсудите с заказчиком результат, соберите обратную связь и обсудите список моментов, которые следует скорректировать.
Что важно учесть при создании дизайн-концепции сайта
1. Не пропускайте фазу погружения в бизнес и культуру
К примеру, если бренду близки достижения, спортивный дух и скорость, то эти моменты вы найдете в делах бренда, так и отразите в графике. Представьте, что вам доверили снимать фильм о компании и вы как сыщик собираете все факты.
2. Изучите существующую графику клиента, возможно в ней есть намеки на фирменный стиль
Загляните в посты соцсетей, сториз, рекламу, мерч, логотип — собирайте все, что есть. Затем проведите разбор с клиентом и узнайте все, что ему близко в этой графике и какую историю он вкладывает в каждый из материалов.
3. Рисуйте графику, так как буд-то пишите историю
Каждый графический объект не случаен — он часть истории о деле клиента. К примеру, извивающаяся линия в этой истории может стать проводником в новый мир, а значит обладать глубоким смыслом. Вся графика на сайте связана общим сюжетом, так же как герои сказки в иллюстрации на развороте книги.
4. Больше мудбордов — больше информации
Пространство из трех мудбордов поможет вам добыть дополнительные сведения о рынке, продукте, конкурентах, стратегии клиента — добыть его взгляд на общий ландшафт. Помните, что клиент обладает большим опытом, поэтому на старте мудборды помогают увидеть дело его глазами. Клиенты часто сомневаются, а в пространстве мудбордов проще делать выбор, особенно на старте проекта.
5. Базовый цвет и графический нюанс формируют основное пятно и вкус бренда
Проверьте свою концепцию на узнаваемость: за счет какого цвета, образа и нюанса она будет узнаваема не только на сайте, но и в рекламном баннере и в листовке? Поставьте свою концепцию среди сайтов конкурентов и проверьте, выделяется ли она среди них уникальным характером и подачей или просто сливается в общей гамме.
6. Не перебивайте графикой фокус продукта
Задача всей уникальной графики в том, чтобы выводить продукт на передний план и подчеркивать его достоинства.
7. Применяйте единый графический алфавит во всех точках контакта с клиентом
Используйте ограниченный ассортимент графических приемов на главной и внутренних страницах сайта, каталоге, социальных сетях — во всех линиях коммуникации.
8. Шрифтовая пара с характером: громкий голос и обычная речь
В дизайне одинаково важны и форма, и содержание, а значит одинаково важно уделить внимание не только тому что вы говорите(содержание), но и как говорите(форма), а точнее, с помощью каких инструментов. Шрифт – это по сути голос бренда, а сам бренд как персонаж. Голос может быть совершенно разным: мягким, шутливым, брутальным и дерзким, утонченным и элегантным — от шрифта зависит, каким голосом бренд говорит с клиентом.
9. Вкладывайте в инфографику общую рифму
Соберите референсы инфографики, подставьте их в мудборд и проверьте, есть ли схожая рифма с остальной графикой. Например, если в основе вашей графики конструктор из простых фигур, то и иконки могут продолжать эту рифму. Если у вас сайт с мягкими handmade иллюстрациями, то и иконки лучше впишутся нестрогие, как будто нарисованные от руки.
Пример инфографики с рифмой:
10. Держите заказчика в курсе проекта, не устраивайте сюрпризы в последний день сдачи
Вовлекайте заказчика в проект, на каждом созвоне напоминайте ему про этапы, так он будет в курсе развития проекта и будет ощущать сопричастность и контроль. В итоге такой работы финальная демонстрация будет приятным итогом совместной работы и а не внезапным сюрпризом.
Вывод и рекомендация
Дизайн-концепции помогают добиться выразительной айдентики. А еще они добавляют согласованности в работе команды и экономят время и деньги.
Дизайн-концепции направляют принятие решений в дизайне и подсвечивают недочеты еще до того, как начнется фаза детальной работы над визуальной проработкой. И самое главное — они побуждают искать выразительное решение сильнее, чем у конкурентов. Попробуйте их в вашим следующем проекте.
Напомню, что прокачать навыки в создании дизайн-концепций вы можете на платформе Breezzly. На Breezzly вы тренируетесь в контексте сайтов, мобильных и веб-приложений и даже на примере приложений для смарт-часов.
Разработка концепции сайта
Любой сайт должен выполнять коммерческие задачи и приносить компании прибыль. Для этого он должен быть стильным, «попадать» в целевую аудиторию и приносить пользу клиенту. Можно сделать сайт, и разбираться с проблемами в ходе его работы. Принцип учения на своих ошибках. А можно учиться на ошибках других, предусмотреть их и сделать проект, который сразу попадает в цель. Для этого разрабатывается концепция сайта, которая помогает четко понимать, как развиваться, удовлетворять потребности клиентов и продвигать бренд.
Что такое концепция сайта
Концепция сайта – это своеобразный документ, определяющий путь развития веб проекта. Он включает в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, товарные предложения и массу других исследований. Опираясь на собранные данные, создается техническая концепция сайта, позволяющая сформировать единый образ и видение проекта. В таком случае веб ресурс создается с учетом всех требований, и полностью ориентирован на целевую аудиторию.
Разработка концепции нужна для того, чтобы в дальнейшем подготовить техническое задание, как на создание дизайна, так и на написание кода. Специалисты, опираясь на концепцию, четко понимают свои задачи, так как есть явное представление, как должен выглядеть сайт, какой функционал будет и так далее.
Описание будущего веб-проекта
Концепция сайта состоит из нескольких этапов. Главная ее задача заключается в формировании общего видения проекта. По сути, это подробное описание будущего веб-сайта. На финальной стадии можно будет сравнить реальные результаты с заложенной концепцией. Естественно, они должны полностью совпадать.
Маркетинговая концепция сайта подразумевает полный анализ, а также подбор необходимых инструментов. Чем подробнее описывается будущий проект, тем меньше будет правок и неточностей.
Определение стиля веб-дизайна сайта
Стиль веб-дизайна моментально взаимодействует с целевой аудиторией. Посетитель тратит секунды на то, чтобы понять, хочет ли он оставаться на этом сайте, или нет. Он формирует дальнейшее отношение к компании, бренду и его качеству, опираясь только на визуальную составляющую и удобство использования.
Чтобы дизайнер смог воплотить и реализовать все идеи, их нужно сначала правильно сформулировать. Как раз это и делается в ходе продумывания концепции сайта. В ходе разработки стиля используются маркетинговые инструменты, позволяющие точно подобрать дизайн, удовлетворяющий потребности целевой аудитории.
Что такое дизайн концепция сайта
Графическая концепция сайта, или дизайн-концепция – это набросок, показывающий, как именно должен выглядеть сайт. Стоит отметить, что это не полноценный макет или прототип. Прототип показывает структуру страницы, расположение элементов, а концепция определяет, как web-сайт будет смотреться в ходе работы.
Главная задача – визуальная подача информации, позволяющая наладить диалог между владельцем сайта и дизайнером. Имея графическую концепцию сайта, дизайнер четко понимает, что от него хотят и каких результатов ожидают. А владелец сайта сразу видит, что должно получиться в итоге, и что работа ведется в нужном направлении.
Этапы разработки дизайн концепции сайта
Существует несколько этапов создания концепции. Что входит в разработку: создание брифа, подробное изучение целевой аудитории, разработка мудборда. И только потом создается виузальная часть и продумывается графическая концепция сайта. На каждом этапе собираются необходимые данные, формируется общее видение позиционирования бренда, и все формируется в единую концепцию.
Создание брифа
Первоначально нужно обсудить с заказчиком все детали и понять, как он видит свой будущий web-сайт. Для этого создается бриф – техническая документация, своеобразная анкета, в которой прописываются все важные аспекты.
Если у компании есть брендбук, его стоит изучить в ходе составления брифа. В таком случае сайт будет оформлен в фирменном стиле с соблюдением всех дизайн требований. В ходе разработки брифа ставятся основные цели и задачи.
Изучение ЦА будущего сайта
Маркетинговая концепция сайта является важной составляющей для создания эффективного веб-ресурса. Изучение целевой аудитории – «кит», на котором стоит весь маркетинг. Необходимо собрать всю информацию о клиентах, конкурентах, изучить подробно рынок. Целевая аудитория – это основной ресурс, который бренд монетизирует. Но только в том случае, если ЦА правильно подобрана.
Подготовка мудборда
Мудборд – это подборка графических элементов, различных изображений, цветов, референсов и прочих элементов, которые помогают дизайнеру сформировать визуальный вид. По сути, производится разработка креативной концепции сайта. Дизайнеры используют различные инструменты для подбора элементов. В том числе, опираясь на конкурентов, целевую аудиторию и прочие собранные данные. Мудборд помогает заказчику четко увидеть, как будет выглядеть его будущий сайт, а также сформировать концепцию.
Разработка концепции дизайна в зависимости от его тематики и вида
По сути, это и есть графическая концепция сайта. На этом этапе, когда собраны все данные, создан мудборд, у дизайнера формируется видение целостной картины. Если уже есть готовый прототип, можно сразу на нем показать будущую стилистику и концепцию. Если его нет, он обязательно создается после создания концепции. После утверждения к работе приступают программисты, а дизайнер из набросков и общего видения начинает формировать рабочий сайт.
Подготовка прототипов сайта
Прототип сайта – это инструмент, инструкция, с которым в дальнейшем работает дизайнер и программисты. Чем он отличается от концепции? Прототип содержит четкие данные об интерфейсе, размещении элементов и их внешнем виде. Вот, хороший пример для сравнения: прототип – это чертеж, а концепция – эскиз. Вроде выглядят похоже, но разница колоссальная.
В ходе разработки прототипа UI/UX дизайнеры продумывают каждую мелочь: размещение кнопок, удобство использования полей, размещение контента. В дальнейшем прототип выступает в качестве четкой инструкции к действию как дизайнеров, которые реализуют визуальную составляющую, так и программистов, которые сделают визуал активным и кликабельным.
Подбор функциональных модулей
Техническая концепция сайта подразумевает проработку функциональных модулей. По сути, это технические возможности сайта, позволяющие сделать ресурс удобным и полезным для клиентов. В концепции закладываются основные идеи, которые помогут сделать сайт наиболее комфортным и полезным для целевой аудитории.
Почему важно проработать функциональные модули на этапе разработки концепции сайта? Чтобы в дальнейшем не пришлось вносить дорогостоящие коррективы. К примеру, интернет магазин нуждается в корзине, кнопке «Купить» и хорошей карточке товара. Все это продумано заранее. Но не учтено, что магазин продает в другие страны. Чтобы сделать его мультиязычным, потребуется значительно дорабатывать сайт. Это влечет дополнительные расходы и трату времени. Если же это первоначально заложено в концепцию, то реализация данного функционала обходится гораздо дешевле.
Разработка технического задания сайта
После четко сформулированной концепции сайта, согласования каждого этапа со стороны компании, формируются технические задания. Это детальный план работ с подробными и четкими инструкциями, которые используют специалисты.
Техническое задание формируется, опираясь на разработанную ранее концепцию веб проекта. Это помогает не только быстрее и качественнее составить ТЗ, но и исключить ошибки, недопонимания и сократить количество правок. В итоге сохраняется время, деньги и нервы.
Стратегия развития
Помимо технической составляющей, визуального оформления сайта, необходимо продумать план продвижения. Еще на этапе создания проекта нужно тщательно продумать, какие инструменты будут использоваться для развития компании, повышения узнаваемости и популярности. Маркетинговая концепция сайта подразумевает проработку стратегии продвижения, так как часть инструментов необходимо интегрировать на сайте.
Контент-маркетинг, рекламные кампании, программы лояльности – все это продумывается еще на этапе разработки сайта. С момента запуска ресурса все инструменты для развития бренда онлайн должны уже работать. Если они не заложены в концепцию заранее, компания теряет драгоценное время, а стоимость стратегии развития возрастает. Чтобы избежать этого, нужно при формировании концепции сайта продумывать четкий план развития.
Заключение
Концепция веб проекта – это необходимый инструмент, который позволяет составить четкое видение сайта, понимание целевой аудитории, ее потребностей. Концепция позволяет сделать сайт, который будет полностью соответствовать ожиданиям клиентов и отлично работать. Это очень важный этап разработки сайтов, без которого нет четкого понимания, куда двигаться и как реализовывать проект. Именно поэтому важно разрабатывать концепцию и следовать намеченным целям.
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Что такое дизайн сайта — 5 этапов его создания в 2021 году
В этой статье мы расскажем о важности дизайна сайта: из чего он состоит, какие этапы проходит создание сайтов и к кому лучше обращаться за дизайном.
Дизайн сайта — это визуальное оформление страниц, сочетание всех ее графических элементов.
Для чего нужен дизайн сайта
Говоря о том, что такое дизайн сайта с точки зрения предпринимателя скажем, что он нужен для удобства посетителей. При разработке много внимания уделяется расположению контента, выбору триггеров доверия и элементов захвата.
Дизайн сайта компании акцентирует внимание на нужных элементах. Хорошее оформление формирует правильное представление о компании.
Из чего состоит дизайн сайта — 6 элементов
Чтобы создать отличный дизайн сайта, нужно определиться со структурой, блоками и пожеланиями заказчика. Правильное решение помогут принять знание трендов и анализ сайтов конкурентов.
Что входит в дизайн сайта:
Не являются компонентами дизайна сайта программный код, триггеры доверия и текст.
В чем делать дизайн сайта решает непосредственно исполнитель. Важен не столько инструмент, сколько результат. Наиболее популярные программы это: Sketch, Adobe XD, Figma, InVision Studio, Webflow.
Что такое адаптивный дизайн сайта
Адаптивный веб-дизайн гарантирует, что веб-страницы будут корректно показываться на большинстве гаджетов. Дизайн подстраивается под размеры устройств.
Есть также мобильная версия сайта. Ее разрабатывают отдельно, размещая часть информации с главной версии. Адрес у мобильного сайта тоже свой. На сайте мобильной версии ставится ссылка для перехода на основную.
Зачем сайту дизайн-концепция
Дизайнеру нужно думать как сделать дизайн сайта и будет ли он приносить прибыль. Концепция сайта определит, каким будет сайт, какова его цель и чем он отличается от конкурентов. Без этого этапа невозможно построить маркетинговую стратегию.
Главное, что необходимо учитывать при разработке дизайна сайта, это для кого он создается. Клиент должен предоставить информацию о покупателях, их вкусах и типичном поведении в интернете. Иначе сайт не будет приносить прибыль.
Как создать красивый сайт
Для коммерческого сайта важна не красота, а точное соответствие запросам пользователей. Создание сайта включает 4 составляющие:
Марквиз
Создай квиз на
онлайн-конструкторе за 10 минут
Москлиент
Удобный конструктор квизов
5 этапов создания дизайна сайта
Этапы схожи с услугой “создание сайтов”: от обсуждения задания к до сдачи проекта.
Кто может создать дизайн сайта
При создании дизайна сайта часто возникает дилемма, кому доверить этот процесс: фрилансеру или веб-студии. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.