Что такое доброе начало в человеке

Вера в доброе начало человека — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ. Русский язык и литература

Вера в доброе начало человека — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов на тему — Вера в доброе начало человека. Используйте эти примеры для написания своего сочинения на урок литературы в школе.

Аргумент 1

В рассказе А. Платонова «Юшка» тщедушный и больной герой жил одиноко и замкнуто, поэтому соседи относились к нему с пренебрежением. Даже их дети нападали на него, так как мужчина не оборонялся и не жаловался, получая побои и издевательства. Все считали его жалким, однако после его смерти выяснилось, что Юшка тратил все сбережения на содержание и образование сироты. Только тогда люди поняли свою ошибку. Этот пример учит нас тому, что истинная доброта скромна, ведь ее суть – это бескорыстная помощь, не требующая оваций.

Аргумент 2

В рассказе В. Распутина «Уроки французского» учительница демонстрирует доброту, спасшую жизнь ученика. Володя нуждался в еде и стал играть в азартные игры, чтобы хоть как-то прокормить себя. Заметив это, преподавательница решила помочь мальчику, и сама согласилась играть с ним, чтобы он, гордый и непреклонный, принял ее помощь в виде проигрыша. За это героиня поплатилась работой, но от своего дела не отступилась. Этот пример доказывает, что доброта – это бескорыстное и добровольное пренебрежение своими интересами ради спасения других людей.

Аргумент 3

Рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор» — яркий пример доброты, спасающей жизни. Семья Мерцаловых находится в бедственном положении: отец потерял работу, они живут в сыром подвале, дочь заболела, а лечить ее не на что, остальные трое детей голодают. Мерцалов-старший обошел всех, у кого можно занять, но безуспешно. Тогда он решает покончить с собой, но встречает доктора Пирогова, который становится для Мерцаловых ангелом-хранителем. Он осмотрел больную дочь, бесплатно выписал ей лекарство и оставил деньги перед отходом. С этого времени бедность отступила. Пирогов не отвернулся от незнакомых людей, пожертвовал своим временем, деньгами и планами, и эта доброта заслуживает огромного уважения.

Аргумент 4

Наталья Савишна, героиня повести Л. Н. Толстова «Детство», служит у семьи Иртеньевых почти всю жизнь. Это добрая, простодушная и честная старушка. Она обожает своих господ, несмотря на то, что именно из-за них надежда на собственное счастье оказалась несбыточной. Даже после получения вольной Наталья Савишна остается с Иртеньевыми, потому что не может оставить их без своей заботы. Она бережет их имущество и видит в этом свое предназначение, потому что хочет всеми способами помочь семье. Великодушие в сочетании с жертвенностью делает образ героини практически святым. На ее примере мы видим, что доброта – это, прежде всего, отказ от эгоизма.

Аргумент 5

Собиратель сказок Эгль, герой повести А. Грина «Алые паруса», был одним из немногих, кто проявил доброту к маленькой Ассоль. Девочку не любили в городе, она подвергалась несправедливым насмешкам. Сказочник встретил Ассоль, когда она относила игрушки, сделанные ее отцом, на продажу в лавку. Он рассказал, что после того, как девочка вырастет, ее заберет из этого недружелюбного места прекрасный принц, который приплывет на корабле с алыми парусами. Доброта Эгля дала Ассоль надежду на будущее счастье. Она смогла пережить несправедливое отношение к себе, вспоминая доброго сказочника и его историю.

Аргумент 6

Авторская позиция понятна. А.П.Чехов считает, что во всех людях есть частичка доброты, которая может помочь окружающим. Главное – помочь ей раскрыться.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что необходимо верить в доброе начало каждого человека, иначе не было бы вокруг нас любви и уважения. Для доказательства приведу пример из «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского. Соня Мармеладова своим великодушием, любовью и добротой воскресила Раскольникова, направила его на правильный путь. Он признался в убийстве, объяснил причину и осознал свою вину. Этот пример доказывает, что во всех людях есть великодушные чувства. Прочитав текст, я сделала вывод, что необходимо верить в доброе начало человека и, чтобы увидеть это, нужно гуманно относиться к окружающим.

Аргумент 7

В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» одинокая старушка доживала свой век в деревне, пока ее единственная дочка работала в городе. Хоть пожилая женщина и не получала должного внимания от Насти, она не позволяла себе осуждать ее и винить, прощала ей равнодушие. Великодушие дало матери силы смириться с поведением дочери и простить ее. Этот пример говорит о том, что доброта – это безграничная жертвенная любовь, возвышающая и очищающая душу.

Источник

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? — сочинение

Итоговое сочинение на тему: «Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?»

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Однозначного ответа на этот вопрос, конечно, нет. Я считаю, что верить в добро в людях могут только очень сильные и смелые личности, которые не боятся разочароваться и быть преданными.

Разумеется, верить можно во всё что угодно. Но зачастую люди просто не оправдывают возложенных на них надежд и веры и разрушают своими поступками хорошее отношение к себе. Можно бесконечно давать человеку шансы, но он не воспользуется ни первым, ни вторым, ни десятым. Проблема заключается и в том, что к хорошему отношению всегда привыкаешь быстро. Закрывать глаза на плохие дела и верить, что где-то там внутри человека живёт маленькая частичка добра – ошибка, влекущая за собой усугубление взаимоотношений, а иногда и более тяжёлые последствия.

В похожую ситуацию попал герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов с трудом освоился в светском обществе Петербурга. Он был слишком простым и чудаковатым для гостей салона Анны Шерер, но его богатство не могло не привлечь семейство Курагиных. О том, какие эти люди нечестные и хитрые знали многие, даже Пьер был не исключением. Красота Элен, его будущей жены, хоть и впечатлила его, но не затмила разума. Безухов понимал, что эта женщина недобросовестная и глупая, но всё равно решил дать ей шанс, захотел найти в ней доброе начало, поверил, что она изменится. Но всё это стало лишь ошибкой, Элен и не думала о том, чтобы встать на путь добра. Она изменяла мужу, говорила ему неприятные вещи, вела себя вызывающе в обществе, чем позорила Пьера. Закончилось всё тем, что Курагина сбежала от мужа, а после неожиданно скончалась при непонятных обстоятельствах. Так герой, поверивший в то, что в каждом есть доброе начало, на несколько лет стал глубоко несчастным, потому что вложил свою веру в недостойного человека.

Конечно, так бывает не всегда. Иногда доброе начало действительно есть в человеке, только оно скрывается в глубине души, поэтому увидеть его бывает непросто. В некоторых случаях люди намеренно скрывают хорошие качества, стремятся показать себя хуже, чем есть на самом деле. Но бывает и такое, что неуверенный в себе человек даже не догадывается о том, что он может быть добрым и великодушным, и лишь влияние кого-то другого может пробудить в нём эти качества.

Так, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников был уверен в том, что он – убийца и злодей. При этом сам по себе молодой человека не являлся отрицательным персонажем. Например, он легко отдал свои последние деньги семье Мармеладовых, когда увидел, что они живут в бедности, с уважением отнёсся к Соне, хотя многие презирали её за профессию. Даже убийство герой совершил частично из-за того, что хотел восстановить справедливость в материальном мире. Но после такого поступка Раскольников начинает считать себя чудовищем и не акцентирует внимания на своих положительных сторонах. Его спасением становится Соня Мармеладова, которая и сама является воплощением добродетели и самопожертвования. Девушка верит в добро внутри Родиона, и эта вера меняет его, направляет на путь исправления и изменений. Получается, что в герое действительно было доброе начало, которое помогло ему победить тьму внутри и преодолеть себя.

Таким образом, никогда не знаешь, в ком именно из людей есть внутренняя доброта. Если верить, что она существует во всех, то можно пострадать от такого заблуждения и стать несчастным. Поэтому следует внимательнее относиться к своему кругу общения, не доверять всем подряд, верить в лучшее, но быть готовым к тому, что человек может не оправдать возложенных на него надежд.

Источник

Какой силой обладает вера в доброе начало человека? По тексту Чехова 1 вариант (ЕГЭ по русскому)

Какой силой обладает вера в доброе начало человека? Эту проблему поднимает русский писатель

Размышляя над проблемой, А. П. Чехов привлекает наше внимание к диалогу между рассказчиком и Михаилом Карловичем. Садовник утверждает, что он чувствует «удовольствие», когда обвиняемого признают невиновным, ведь именно тогда судьи ставят выше веру в человека, чем улики или же иные доказательства. Рассказчик соглашается c ним, и они едины во мнении, что вера обладает особой силой, которая способна противостоять «всяким житейским соображениям».

В подтверждение своей мысли Михаил Карлович рассказывает старую легенду о том, что в некотором маленьком городке проходило заседание по поводу убийства доктора.

Несмотря на улики, указывающие на явное преступление, судьи признали невиновность убийцы и отпустили его. Автор обращает наше внимание на реплику главной судьи: «Человек не способен пасть так низко!». Это означает то, что люди не верили, что кто-то мог навредить человеку с «чудным, ангельским сердцем», доктору, который самозабвенно заботился о пациентах до конца своих дней, невзирая на то что сам болел чахоткой.

Что такое доброе начало в человеке. Смотреть фото Что такое доброе начало в человеке. Смотреть картинку Что такое доброе начало в человеке. Картинка про Что такое доброе начало в человеке. Фото Что такое доброе начало в человеке

Я считаю, что нужно верить в добро, не сомневаться в её существовании и силе. Данная проблема затрагивается во многих литературных произведениях. Так, в рассказе А. П. Чехова «Чудесный доктор» семья Мерцаловых встречает ряд несчастий, из-за чего Мерцалов решается на самоубийство. Именно в этот момент появляется доктор Пирогов. Он помогает этой семье выбраться из тяжелого положения: лечит больную Машутку и оставляет деньги на пропитание. Таким образом, доброта и бескорыстность доктора не дала людям пасть духом и вселила в них надежду на лучшее.

Примером также может послужить рассказ «Уроки французского» В. Распутина. Лидия Михайловна видит, как трудно приходится мальчику, и хочет искренне помочь всеми силами. Она приглашала его к себе, угощала ужином, даже согласилась играть с ним на деньги, зная, что её могут уволить. Писатель этим рассказом побуждает в людях стремление совершать добрые поступки и сострадание.

Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, нравственность, потому что она помогает человеку и обществу в целом становиться лучше, великодушнее и благороднее. Эта вера обладает огромной силой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Запомни!

(1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

(5) Мысль хорошая, — сказал я.

(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

(10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

(15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

(42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни из них мягкие, добрые, а другие кажутся холодными и бесчувственными. Настоящая доброта и настоящая любовь к людям способны полностью изменить человека. Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало? Над этим вопросом размышляет Антон Павлович Чехов в предложенном тексте.

Автор считает, что вера в доброе начало каждого человека – та основа, без которой невозможно найти с кем-то общий язык. Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Я считаю, что каждый от природы наделён рядом положительных качеств, и только от нашего выбора зависит, сумеем ли мы их сохранить.
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова верит в добро в душе человека, не хочет никого осуждать. Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, девушка отказывается осуждать женщину.

Таким образом, людям важно не забывать о вере в людей. Этому поможет милосердие, качество, которое присуще далеко не всем.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

В пояснении допущена логическая ошибка. В тексте описана ситуация, когда оправдали действительно виновного человека. Татьяна, Вы не смогли разобраться в сложнейшем для анализа тексте Чехова. Посмотрите вебинар Н.К. Ягинцевой по этому тексту.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Оба примера, дополняя друг друга, дают нам возможность понять, что вера людей в милосердие и добро благотворно сказывается на состоянии их душе.
Из этого вышесказанного можно сделать вывод, что лучше поверить человеку, чем несправедливо обвинить его в преступлении.
Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что она воспитывает в них великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста.

Источник

Что такое доброе начало в человеке

Случалось ли с вами, что вам отчаянно хотелось совершить поступок, прекрасно понимая, что он неправилен? Похоже, что каждый раз, когда нам следует сделать что-то хорошее, находится по меньшей мере десяток причин, оправдывающих наше бездействие. Какая сторона обычно выигрывает? Какая сторона сильнее? Почему внутри нас происходит такая борьба и как ее разрешить?

Добро и зло в нас

Путь от мысли к поступку и характеру

Много мыслей приходит к нам через органы чувств. Мы читаем книги, смотрим телевидение, слушаем людей и разную музыку. Мы находимся под влиянием среды, в которой живем, и образов, которые входят в наше сознание. Другие мысли и желания приходят к нам изнутри, а третьи — непонятно откуда. Иногда наше сознание кажется похожим на радиоприемник. Мы способны «настроиться» на любые каналы. Мы можем думать о наших друзьях, работе, врагах, напевать мелодии, мечтать о том, что нам хотелось бы делать, воображать себе разные невероятные ситуации, мысленно вести разговоры с людьми, строить планы на будущее или вспоминать прошлое. Собственно, не так легко сосредоточиться и заставить наше сознание не отвлекаться на посторонние веши. Разные образы вызывают разные впечатления и по-разному воздействуют на нас. Если мы заполним свое сознание добрыми образами, у нас, как правило, окажутся добрые мысли. Случалось ли вам петь песни, которые затрагивали ваши чувства и вдохновляли вас? Приходилось ли вам читать книги, где главный герой — очень благородный и добродетельный человек? Наверное, вы симпатизировали этому герою и вам хотелось на него походить. Когда наш ум наполнен добрыми образами, у нас обычно возникают добрые желания. Мы хотим быть добрыми, честными, любящими, стремимся помогать другим. Эти добрые желания приводят нас к добрым поступкам, а когда мы поступаем хорошо, мы счастливы. Нет большей радости, чем сделать счастливым другого человека. Поэтому мы помогаем другим. Мы также хотим создавать прекрасное и быть окруженными красотой.

Следуя своим добрым желаниям, мы развиваем у себя хорошие привычки, такие, как пунктуальность, аккуратность, надежность. По мере того как эти привычки становятся все более естественными и превращаются в часть нашей природы, у нас развивается хороший характер, воплощающий такие черты, как честность, доброта, искренность, терпение, способность понимать других людей и сочувствовать им. Наконец, наше сердце становится добрым. У нас больше нет дурных мыслей и желаний. Мы больше не подвержены соблазну и нам не надо бороться с собой, чтобы поступать хорошо. Собственно, мы уже просто не можем поступить плохо; мы выбираем путь добра, даже если это сопряжено с риском для жизни. Когда нас обижают другие, мы не таим обиды и не жаждем мести, вместо этого мы испытываем к ним любовь и думаем только об их благе. Мы радуемся, когда люди счастливы, даже если это наши враги. Однако мир, в котором мы живем, полон также и дурных образов. Если мы позволим этим образам войти в наше сознание и будем размышлять о них, у нас появятся дурные мысли, которые будят самую худшую часть нашей личности — ту, что отзывается на зло Например, нам нравится слушать сплетни и слухи. Особенное, извращенное удовольствие, которого мы, может быть, стыдимся, доставляют нам сплетни о тех, кого мы не любим или считаем своими соперниками. Именно это порочное «я» пробуждается в нас, когда мы читаем в газетах репортажи недобросовестных журналистов о слухах, порочащих того или иного человека, о дешевых сенсациях.

«Ад есть страдание о том, что нельзя уже более полюбить».

Обычно мы пытаемся оправдать себя, скрыть определенные поступки и избежать осуждения других людей. Однако все это связано с желанием защитить и оградить то самое «я», которое не любим ни мы сами, ни кто бы то ни было из окружающих. И ведь в конце концов, даже отчаянно защищая себя, мы не испытываем радость. Напротив, последствия от поступков нашей теневой стороны приводят к тому, что мы теряем уважение к себе и разрушаем отношения с близкими нам людьми. Порочные желания ведут к формированию дурных привычек, лени, грубости, невоспитанности. При этом наш характер постепенно портится. Мы начинаем культивировать в себе дурные мысли и чувства. Мы можем испытывать извращенное удовольствие, уничтожая прекрасное. Пороки становятся частью нашего характера. Вспоминая наши ссоры с другими людьми, мы порой в воображении придумываем различные жестокие способы мести. Иногда, когда человек нарочно обижает другого, на его лице можно видеть злобную улыбку, В конце концов такой человек может стать убийцей. Такие характеры описывал Ф. М. Достоевский в «Записках из Мертвого дома».

Великий русский мистик св. Нил Сорский показал, что наша победа в борьбе со своими страстями и пороками зависит от того, как мы реагируем на различные приходящие нам в голову мысли.

Поначалу мысль, что приходит к нам, безгрешна, ибо не зависит от нас. Потом, мы начинаем размышлять над этой мыслью. Это уже может быть грешно, если мысль дурна. Вместо этого следует вытеснить дурную мысль доброю. Если мы этого не делаем, то приходит согласие. Мы охотно признаем дурную мысль. При некоторых формах согласия мы не только признаем дурные внушения, но и готовы поступить согласно им. Это грех. Человек становится рабом мысли. Он постоянно думает о ней, порабощенный бурным желанием. Он еще может вернуться к добродетели, но это нелегко. И наконец, человек поддается страсти. Он охотно и постоянно следует дурным соблазнам, так что это становится ею второй природой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *