Что такое домашняя экономика 8 класс
Проект 8 класс по теме «Домашняя экономика»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кулуевская средняя общеобразовательная школа
Тема проекта: «Домашняя экономика»
Тип проекта социальный
обучающийся 7 «а» класса
Багманова Лия Радионовна,
Что такое домашняя экономика?
Что такое бюджет семьи?
Доходная и расходная часть бюджета.
2.Рациональное планирование финансовых средств.
На чём мы можем сэкономить?
Слово «экономика» произошло от древнегреческого, что переводится как «искусство ведения домашнего хозяйства». Дело в том, что первоначально экономика была делом семейным, регулирующим доходы и расходы отдельной семьи.
В настоящее время очень мало российских семей грамотно управляют семейным бюджетом. Нужно понять, что если тратить семейный бюджет импульсивно и хаотично, то его никогда не будет хватать даже на самое необходимое. Бюджет семьи нужно планировать! И заботиться об этом, должны все члены семьи.
Мои родители строят дом, но строительство дома затянулось, так как не хватает денег, что бы его обустроить. Я хочу помочь своей семье в решение этой проблемы. И поэтому я решила изучить эту проблему и помочь своей семье как можно сэкономить деньги.
Целью моего проекта является рассчитать, спланировать и сэкономить бюджет моей семьи.
1.Изучить бюджет моей семьи за месяц.
3.Продумать, как можно сэкономить, какие затраты можно исключить а какие сократить.
4.Подсчитать, соответствует ли семейный доход расходом.
5.Научиться рационально, расходовать бюджет семьи.
6.Составить тетрадь учета семейного бюджета.
Экономика – слово древнегреческое и означает: эко – дом, номос – хозяйство.
Экономика (хозяйство) – деятельность людей направленная на создание предметов или услуг, удовлетворяющих человеческие нужды и потребности.
К домашней экономике относится умения разбираться с потребностями семьи, умение выбрать лучшие средства и способы удовлетворение семейных потребностей, правильная организация семейного туда и распределение получаемых семьей денежных средств, разумное ведение семейного бюджета.
Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённое время.
Каждая семья имеет бюджет, в котором отражено соотношение её доходов и расходов за определённый период времени. Формирование и исследование семейного бюджета является наиболее важной в современных условиях экономической проблемой семьи. Слово «бюджет» буквально означает «денежная сумка». В структуру бюджета могут входить различные статьи доходов расходов. Бюджет можно представить в виде весов: он отрицательный, когда доход меньше расхода; сбалансированный – равенство дохода и расхода; положительный, когда доход превышает расход.
Семейный бюджет (приложение 1)
Доход – это всё денежные средства, получаемые её членами из разных источников.
Расходы семьи – это затраты, издержки, потребление чего- либо для определённых целей.
Доходы семьи Расходы семьи
Заработная плата членов семьи.
Платежи (налоговые, оплаты за жильё, страховые, кредитные и др.)
Пенсии, стипендии, пособия
Расходы на питание.
Доход от других источников (ценные бумаги, сдача недвижимости и других средств в аренду, выплаты и льготы от общественных организаций предпринимательская деятельность, сбережение и др.)
Расходы на лечение образование, отдых.
Покупка непродовольственных товаров (одежда, обувь, мебель, предметы домашнего обихода)
Расходы на культурные потребности (кино, театры, музеи).
Расходы на транспорт и связь ( сотовая связь, интернет).
3. Рациональное планирование бюджетных средств
Для того чтобы заработных родителями денег хватало до следующей заработанной платы, необходимо планировать и распределять полученные доходы.
Для того чтобы мы могли сделать крупную покупку например строй материалы необходимо уметь копить и откладывать некоторую сумму денег на будущую покупку.
У меня есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, выполняем определённые обязанности, радуемся победам, переживаем за неудачи вмести с близкими людьми. Иногда в семье возникают трудности. Эти трудности бывают связаны с нехваткой денежных средств.
Семья не может обойтись без денег. Поэтому мне нужно научиться правильно использовать семейный бюджет, чтобы достичь необходимых целей.
В моей ситуации это помощь родителям сэкономить деньги для благоустройства дома.
Для начала я подсчитала доходы и расходы моей семьи.
Я сделала опрос своих родителей, узнала, сколько в месяц зарплата у папы и у мамы, и ознакомилась с расходами. Составила таблицу расходов и доходов. (Приложение 2)
Семейный бюджет после моих подсчетов я считаю положительным, т. к. расходов меньше чем доходов, но моя задача еще больше сэкономить бюджет семьи.
3. Практическая часть
На чём мы можем сэкономить?
Например, напитание. Зная множество рецептов, можно значительно сократить затраты.
Готовой продукций 3-4 кг
Магазинные пельмени за 1кг – 350р
4кг * 350р = 1400р (магазинные пельмени)
230р+10р+54р+10р=304р (домашние пельмени)
1400 – 304 = 1196р ( экономии)
В месяц моя семья из пяти членов семьи вполне может съесть за несколько раз 3-4 кг пельменей.
250г маргарина – 40р ( так как 0.5кг – 80р)
1ст сахара – 7.50 коп.
2 яйца – 10р 1ч. л – разрыхлитель – 5руб.
2,5ст. муки около 10р. (Итого на продукты потратили 72р 50к)
Готового печенья у нас вышло 2кг (1кг – 31р 25к)
В магазине 1кг печенья (песочного) 140р средняя цена мы потратили 31р25к на 1кг домашнего печенья. Итого разница в 108р75к.
И так можно экономить на продуктах готовя самим, а не покупая в магазине.
Так как моя семья держит корову, молоко у нас своё.
На питание мы можем сэкономить до 5.000 р. в месяц.
На коммунальных услугах мы сэкономить не можем они у нас фиксированные, рассчитанные на всех членов семьи за 1 месяц. Так же как и на кредитах.
Ещё мы можем экономить электроэнергию.
Каким образом: в дневное время не использовать искусственное освещение, выключать электроприборы из сети сразу после использование, не оставлять зарядные устройства в розетках, во время сна обходится без дополнительных светильников, выходя из комнаты выключать свет, сменить электрочайник на простой, исключить микроволновую печь, использовать газовую плету и духовой шкаф.
Исходя из выше сказанного, можно сэкономить до 1000р в месяц.
Расходы на лекарство:
Употреблять в пищу чеснок, лук (выращенные на своём огороде);
Одеваться теплее (по сезону)
Соблюдать санитарно – гигиенические правила (чтобы не заболеть вирусными болезнями)
В место витамин употреблять свежемороженые ягоды (собранные летом)
Благодаря этому расходы на лекарство можно свести к «0».
Так как у меня два брата один старше другого, можно передавать вещи от старшего к младшему при бережном ношении.
Из старых Джинс можно сделать летние шорты.
Старую футболку которую носила в школу не выбрасывать оставить носить дома.
Чинить вещи самостоятельно.
Мы можем подвести итог, что по одежде экономии 3000р в месяц.
Развлечение семьи на данный момент мы можем исключить. И сэкономить 4000р.
Методический материал СБО 8 класс «Экономика домашнего хозяйства»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Статьи расходов
1 задание. Реши кроссворд. Вспомни, что обозначает ключевое слово.
3. Денежное пособие, которое получают по старости или инвалидности.
1. Текущие расходы (питание, квартплата, транспорт, хозтовары).
2. Крупные покупки (мебель, бытовая техника, одежда и обувь).
3. Одноразовые расходы (ремонт, подписка на газеты и журналы).
Если доходы и расходы совпадают, то такой бюджет является уравновешенным.
Если доходы больше, чем расходы, то семья может откладывать свободные деньги. Плохо, если расходы превышают доходы. Образуется дефицит (нехватка) бюджета; семья вынуждена жить в долг, занимая деньги.
Тема урока: Оплата жилищно – коммунальных услуг
Для того, чтобы в доме было тепло, светло, не отключалась вода необходимо своевременно оплачивать жилищно – коммунальные услуги, то есть счета за электроэнергию, отопление, холодную и горячую воду, канализацию, вывоз бытовых отходов, телефон, газ.
ЧАСТНЫЙ ДОМ БЛАГОУСТРОЕННАЯ КВАРТИРА
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-059917
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии на тему «Домашняя экономика» (8 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Домашняя экономика 8 класс
Семья – источник социального и экономического развития общества Функции семьи: Репродуктивная (воспроизводство общества) Регулятивная (направляющая, вносящая планомерность) Коммуникативная (общение членов семьи) Рекреативная (воспитание членов семьи) Социальное самоопределение Экономическая
Составные части экономической функции Организация семейного потребления, ведение домашнего хозяйства и частное предпринимательство. Накопление частно-семейного имущества и обеспечение его наследования. Финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования и накопление. Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве. Воспроизводство человека как личности и подготовка детей к труду.
Домашняя экономика – это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов. Это умение разобраться со своими потребностями, выбрать средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым.
Задачи домашней экономики: Удовлетворение потребностей членов семьи, организация обмена и сделок. Рациональное использование семейных ресурсов. Планирование и экономия средств и времени. Применение хозяйственного расчёта и НОТ в домашней работе. Потребность – это осознанное желание иметь что-либо. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека и использовании определённых ресурсов. Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие государство.
Доходы школьника: От родителей Индивидуальная трудовая деятельность (художественно-прикладное творчество, изготовление игрушек, ремонт и т.д.) Коммерческая деятельность (продажа. ) Работы по найму Оказание услуг (присмотр, помощь пенсионерам) Другие источники Семья и бизнес Уровень благосостояния – это степень обеспеченности семьи товарами, услугами и условиями жизни. Существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами.
Государственные учреждения товары, услуги заработная плата социальная помощь товары, услуги кредиты, инвестиции деньги выплата кредитов рабочая сила налоги деньги налоги товары, услуги Домашнее хозяйство Предприятия и фирмы деньги рабочая сила товары, услуги социальная помощь заработная плата матери-альные ресурсы
Прибыль – это разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство. Виды бизнеса Предпринимательский – создание товаров и услуг, их реализация и получение прибыли. Коммерческий – продажа товаров и услуг, извлечение из этого прибыли. Финансовый – деятельность с ценными бумагами (деньги, акции, чеки, облигации и др.) и получение прибыли. К личному предпринимательству примыкает семейное, которое относится к коллективным формам бизнеса, но часто оно не сковано никакими условиями совладельцев. Предпринимательство может осуществляться в сфере производства (заводы, фабрики, трудовые общества) и оказания услуг (торговля, банки, парикмахерские и др.)
Потребности семьи При составлении списка потребностей семьи, необходимо учитывать разумность потребностей. У каждого человека должна быть потребность самоограничения. Существуют: ложные (неразумные) потребности – курение, алкоголь, чрезмерное употребление сладкого; рациональные (разумные) потребности; материальные потребности (еда, жильё, одежда). духовные потребности (культура, общение, знания, искусство).
Иерархия человеческих потребностей
Правила покупки Изучи конъюнктуру рынка. Старайся приобретать у более надёжных продавцов. Сомневаешься в товаре – не покупай. Проверь качество товара, его комплектацию, работоспособность и потребуй гарантийный талон. Сохраняй чек. Старайся не пользоваться кредитами.
Совместимость Оригинальность Красота Качество Практичность Удобство, комфорт Ценность Модность Свойства товаров
Бюджет семьи Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определённый период времени Доход Доход Доход Расход Расход Расход Дефицит бюджета Избыточный бюджет Сбалансированный бюджет
Заработная плата членов семьи Выплаты и льготы из общественных организаций Доходы от предпринима- тельской деятельности Доходы от сдачи недви- жимости и других средств в аренду Доходы семейного бюджета Пенсии и стипендии Доходы от других источников Доходы от ценных бумаг Доходы от приусадеб- ного хозяйства
Примерная структура семейного бюджета Семейные доходы ( в процентах к общему доходу семьи) % Семейные расходы ( в процентах к общим расходам семьи) % Заработная плата членов семьи Пенсии, стипендии, пособия Доход от личного подсобного хозяйства Доход от других источников 80 9 4 7 Обязательные платежи Питание На непродоволь- ственные товары На культурно-бытовые услуги Накопления, сбережения 25 40 20 10 5
Хозяйственная книга 4 правила: учёт, планирование, организация и контроль Число ______ Месяц ______ Год ______ Приход Планируемые расходы Фактические расходы 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Экономия _______ Перерасход _____
Расходы на питание Расходы на питание составляют ≈ 45% от семейного бюджета. Необходимо хорошо продумывать запасы, покупки должны быть ежедневными и еженедельными. Вести книгу домашнего учёта. Заранее составлять меню (на день, неделю, месяц), учитывая полезность, полноценность и разнообразие пищи. Экономить денежные средства (на питании, на услугах, на приобретении качественных вещей).
Хранение накопленных сбережений Кошелёк Облигации правительственного займа Акции Счёт в банке Недвижимость Страховые полисы Потребительский кредит
Расходы могут быть: Постоянные – это те, которые в течение года почти не изменяются. Например, плата за музыкальную школу или за обеды в столовой. Переменные – это периодические или единовременные расходы. Например, покупка дисков, посещение кино. Непредвиденные – это те, которые невозможно учесть. Например, что-то сломалось или потерялось.
Маркетинг в домашней экономике Термин «маркетинг» в переводе с английского означает «рынок». Задачи маркетинга: Выявление потребностей. Удовлетворение потребностей. Возобновление потребностей. Что правильно? Покупать всё, что хочется. Покупать то, что нужно. Делать определённый запас. Необходимо установить очерёдность удовлетворения потребностей семьи.
Этапы совершения покупок Составление списков необходимых товаров. Привязка списка к соответствующим магазинам. Сбор информации о товаре – его качестве, ассортименте, сроке службы, цене. Совершение покупки. Оценка приобретённого товара или услуги.
Штриховой код Европейская система кодирования – EAN – утвердилась в 1977 г. Основное назначение – контроль качества продукции. В каждой стране – члене ЕАН – имеется национальная ассоциация автоматического кодирования продукции. В России такой организацией является ЮНИСКАН. Каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий в Европе из 13 цифр, а в Америке и Канаде – из 12. Например, цифровой код: 8690504035008 (869) – страна изготовления (может быть две цифры); (0504) – предприятие-изготовитель (может быть пять цифр); (03500) – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет; (8) – контрольная цифра, определяющая подлинность товара.
Вычисление контрольной цифры для определения подлинности товара 8690504035008 Сложить цифры, стоящие на чётных местах: 6+0+0+0+5+0=11. Полученную сумму умножить на 3: 11· 3=33. Сложить числа, стоящие на нечётных местах, без контрольной цифры: 8+9+5+4+3+0=29. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 33+29=62. Отбросить десятки: 2. Из 10 вычесть полученное в пункте 5: 10-2=8.
Коды стран Код Страна Код Страна 00-09 30-37 380 400-440 460-469 471 489 45-49 50 520 54 57 590 599 64 США и Канада Франция Болгария Германия Россия Тайвань Гонконг Япония Великобритания Греция Бельгия и Люксембург Дания Польша Венгрия Финляндия 690,691 70 729 73 76 786 789 80-83 84 850 859 860 869 90,91 94 Китай Норвегия Израиль Швеция Швейцария Эквадор Бразилия Италия Испания Куба Чехия и Словакия Югославия Турция Австрия Новая Зеландия
Трудовые отношения в семье Комфортность семьи зависит от организации трудовых отношений. Необходимо, чтобы: цели семьи были чёткими, осознаваемыми всеми членами семьи; распределение задач охватывало каждого члена семьи; были созданы условия для внесения каждым максимального вклада в достижение общих целей; действовал семейный совет, было совместное планирование.
Принципы семейного управления Разделение труда. Каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести определённую ответственность. Дисциплина. Единство целей. Подчинённость личных интересов общим. Объективная оценка деятельности каждого члена семьи. Инициатива и творчество.
Писатель К.Симонов пишет в автобиографии, что в родительском доме существовало чёткое разделение труда. Он с 6-7 лет вытирал пыль, мыл полы, помогал матери мыть посуду, чистил картофель, следил за керосинкой, покупал для семьи хлеб и мясо. Никогда за него никто не застилал кровать и не помогал одеваться.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация поможет сопроводить уроки технологии информацией при изучении темы «Домашняя экономика». Рассматриваются вопросы о социальных функциях семьи, о задачах домашней экономики, потребностях семьи, раскрываются понятия предпринимательства и бизнеса; Изучаются экономические функции семьи, трудовые отношения в семье и принципы управления.
Номер материала: ДБ-831052
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.