Что такое соборные школы
Соборные школы началось в Раннее средневековье как центры продвинутого образования, некоторые из них в конечном итоге превратились в средневековые университеты. На протяжении Средний возраст и далее, они были дополнены монастырские школы. Некоторые из этих ранних соборных школ и более поздние фонды сохранились до наших дней.
Содержание
Ранние школы
Позже Римская империя, в качестве Римское муниципальное образование отказавшись, епископы начали основывать школы, связанные со своими соборами, чтобы обеспечить церковь образованным духовенством. Самые ранние свидетельства существования школы, основанной таким образом, находятся в Вестготский Испания на Второй собор Толедо в 527 г. [1] Эти ранние школы, специализирующиеся на религиозном обучении под руководством ученого епископа, были обнаружены в других частях Испании и примерно в двадцати городах страны. Галлия (Франция) в шестом и седьмом веках. [2]
Во время и после миссии Святой Августин в Англию кафедральные школы были основаны по мере создания самих новых епархий (Кентербери 597, Рочестер 604, Йорк 627 например). Эта группа школ составляет старейшие школы постоянно работают. Важной функцией соборных школ было обеспечение мальчик тройные для хоров, превращаясь в хоровые школы, некоторые из которых до сих пор функционируют как таковые. [ нужна цитата ]
Карл Великий, король франков, а затем император, осознавая важность образования для духовенства и, в меньшей степени, для дворянства, намеревался восстановить эту упавшую традицию, издав несколько указов, требующих, чтобы образование проводилось в монастырях и соборах. В 789 году Карл Великий Admonitio Generalis требовал, чтобы в каждом монастыре и епископстве были созданы школы, в которых «дети могут учиться читать; чтобы преподавали псалмы, записи, пение, вычисления и грамматику». [3] Последующие документы, например письмо De litteris colendis, требовал, чтобы епископы выбирали в качестве учителей мужчин, у которых есть «воля, способность учиться и желание наставлять других» [4] и постановление Совет Франкфурта (794) рекомендовали епископам проводить наставления своего духовенства. [5]
Впоследствии соборные школы возникли в крупных городах, таких как Шартр, Орлеан, Париж, Лаон, Реймс или Руан во Франции и Утрехт, Льеж, Кельн, Мец, Шпейер, Вюрцбург, Бамберг, Магдебург, Хильдесхайм или Фрайзинг в Германии. Следуя более ранней традиции, эти соборные школы в основном обучали будущих священников и предоставляли грамотных администраторов для все более сложных дворов Ренессанс 12 века. Шпейер был известен тем, что снабжал Священную Римскую империю дипломатами. [6] Суд Генрих I Англии, сам ранний пример грамотного короля, был тесно связан с Соборная школа Лаона. [7]
Характеристики и развитие
Соборные школы были в основном ориентированы на академическое благополучие дворянских детей. Поскольку это было предназначено для обучения их карьере в церкви, девочек исключали из школ. Позже многие миряне, которые не обязательно были заинтересованы в поиске карьеры в церкви, захотели записаться. Возникла потребность в школах обучать правительству, государству и другим церковным делам. В школы (некоторые из них относятся к VIII и IX векам) принимали менее 100 учеников. Ученики должны были продемонстрировать значительный интеллект и уметь справляться с тяжелой учебной нагрузкой. Учитывая, что книги тоже были дорогими, студенты запоминали лекции своих учителей. Соборные школы в то время в основном управлялись группой служителей и были разделены на две части: Schola minor, предназначенная для младших школьников, позже стала начальные школы. Потом была школа-майор, в которой учились старшеклассники. Позже они станут средние школы.
Соборные школы сегодня
Хотя соборные школы больше не являются важным местом высшее образование, много Римский католик, Англиканский, и Лютеранский соборы работают как начальный или же вторичный школы. Большинство из перечисленных ниже являются современными фондами, но некоторые ведут свою историю от средневековых школ.
Соборные (или кафедральные) школы
Эти немногочисленные школы открывались при крупных Соборах. В них давался высокий для того времени уровень образования.
В содержание обучения входило: обучение грамоте (чтение и письмо), а также изучение семи свободных искусств:
— тривиума (риторика, грамматика и диалектика);
— квадривиум (арифметика, астрономия, геометрия, музыка).
Составные части тривиума и квадривиума имели совершенно определенное назначение.
Риторика предполагала владение ораторским искусством, необходимым для проведения проповедей. Освоение грамматики было ориентировано на чтение латинских книг. Диалектика (искусство спорить) рассматривалась как инструмент доказательства церковных истин и искусство спорить с еретиками.
Цель изучения арифметики состояла в умении высчитывать церковные праздники, она ограничивалась сложением и вычитанием. В рамках астрономии изучались астрологические знания на основе геоцентрической системы мира. Геометрия была необходима с точки зрения архитектуры. Музыка же сводилась к изучению духовной музыки.
Особый интерес в культуре Средних веков представляет процесс развития схоластики, которая считалась наукой. Стержень схоластики – утверждение научных основ религиозных знаний, доказательство истинности церковных догм.
Схоластика проявляла себя как в средневековых школах, так и университетах. Остановимся подробнее на взглядах наиболее интересного ученого-схоласта – Фомы Аквинского.
Фома Аквинский – авторитетный средневековый философ. Он развивал научные основы религиозного знания, пытался синтезировать науку и религию. Фома Аквинский утверждал, что знание и вера могут существовать в единстве. Знать тождественно верить. И наоборот. Разрабатываемая им философская система была названа томизмом (философия религии). Согласно этой системе, религия есть наука, что, конечно, неверно.
Воспитание рыцарства (светских феодалов)
Воспитание светских феодалов (рыцарей) сложилась как определенная система. Она хорошо описана в литературе. Обобщенные основы рыцарского дворянского воспитания представлены в книге Винцента Из Бове (1190-1264 гг.) – «Об обучении детей благородных особ».
Предполагалось три ступени воспитания:
— от рождения до 7 лет – домашнее воспитание;
— от 7 до 14 лет – поступление в услужение к жене своего сюзерена (мальчик становился пажом);
— 14-21 год – служба оруженосцем своего господина: будущей рыцарь сопровождал сюзерена в военных походах.
Воспитание заканчивалось обрядом посвящения в рыцари.
В течение всех этих периодов молодой человек осваивал семь рыцарских добродетелей, а именно: умение охотиться; ездить верхом; плавание; фехтование; умение владеть копьем, мечом и луком; шахматы; стихосложение.
Основу моральных норм и отношений в системе рыцарского воспитания определяла война, служение Богу, верность сюзерену. Но при всей привлекательности моральных норм реальные отношения в рыцарской среде оставались жестокими. Велась постоянная война кланов, предпринимались крестовые походы, происходил постоянный процесс подавления волнений низших сословий. В этот период истории оправдывался культ силы, хитрости, обмана. При этом нравы оставались весьма примитивными (вилку, например, в то время еще не изобрели).
Средневековые университеты:
Соборная школа
Из Википедии — свободной энциклопедии
Соборные или кафедральные школы — в эпоху Средневековья средние учебные заведения при соборах (епископских кафедрах) в крупнейших городах Европы. В условиях упрощения государственного аппарата в варварских королевствах не требовалось поддержания большого штата образованных чиновников, и образовательные функции перешли к церкви.
Самое раннее свидетельство об основании соборной школы относится к 527 году: школа при Севильском соборе была создана постановлением Второго собора в Толедо в Вестготском королевстве. В источниках VI—VII веков на территории Испании и Галлии упоминаются около 20 соборных школ. В Англии институт церковных школ был привнесён Григорианской миссией, они создавались одновременно с созданием епархий: в Кентербери в 597 году, Рочестере — в 604 году, в Йорке — в 627 году.
Карл Великий, реформируя образование в своей империи, в 789 году издал указ об учреждении школ при каждом монастыре и епископстве для обучения грамоте, пению, нотации, счёту и грамматике. На территории Франции крупнейшие соборные школы существовали в Шартре, Орлеане, Париже, Лане, Реймсе и Руане; в Нидерландах и Германии — в Утрехте, Кёльне, Меце, Шпайере, Вюрцбурге, Бамберге, Магдебурге, и некоторых других городах. Эти школы поставляли кадры также для светской администрации: король Генрих I, который являлся одним из первых грамотных правителей Европы, был тесно связан с Ланской школой. Шпайер воспитывал дипломатов для нужд Священной Римской империи. Во время Возрождения XII века на базе многих соборных школ возникли первые средневековые университеты.
Соборная школа
Из Википедии — свободной энциклопедии
Соборные или кафедральные школы — в эпоху Средневековья средние учебные заведения при соборах (епископских кафедрах) в крупнейших городах Европы. В условиях упрощения государственного аппарата в варварских королевствах не требовалось поддержания большого штата образованных чиновников, и образовательные функции перешли к церкви.
Самое раннее свидетельство об основании соборной школы относится к 527 году: школа при Севильском соборе была создана постановлением Второго собора в Толедо в Вестготском королевстве. В источниках VI—VII веков на территории Испании и Галлии упоминаются около 20 соборных школ. В Англии институт церковных школ был привнесён Григорианской миссией, они создавались одновременно с созданием епархий: в Кентербери в 597 году, Рочестере — в 604 году, в Йорке — в 627 году.
Карл Великий, реформируя образование в своей империи, в 789 году издал указ об учреждении школ при каждом монастыре и епископстве для обучения грамоте, пению, нотации, счёту и грамматике. На территории Франции крупнейшие соборные школы существовали в Шартре, Орлеане, Париже, Лане, Реймсе и Руане; в Нидерландах и Германии — в Утрехте, Кёльне, Меце, Шпайере, Вюрцбурге, Бамберге, Магдебурге, и некоторых других городах. Эти школы поставляли кадры также для светской администрации: король Генрих I, который являлся одним из первых грамотных правителей Европы, был тесно связан с Ланской школой. Шпайер воспитывал дипломатов для нужд Священной Римской империи. Во время Возрождения XII века на базе многих соборных школ возникли первые средневековые университеты.
Соборные школы началось в Раннее средневековье как центры продвинутого образования, некоторые из них в конечном итоге превратились в средневековые университеты. На протяжении Средний возраст и далее, они были дополнены монастырские школы. Некоторые из этих ранних соборных школ и более поздние фонды сохранились до наших дней.
Содержание
Ранние школы
Позже Римская империя, в качестве Римское муниципальное образование отказавшись, епископы начали основывать школы, связанные со своими соборами, чтобы обеспечить церковь образованным духовенством. Самые ранние свидетельства существования школы, основанной таким образом, находятся в Вестготский Испания на Второй собор Толедо в 527 г. [1] Эти ранние школы, специализирующиеся на религиозном обучении под руководством ученого епископа, были обнаружены в других частях Испании и примерно в двадцати городах страны. Галлия (Франция) в шестом и седьмом веках. [2]
Во время и после миссии Святой Августин в Англию кафедральные школы были основаны по мере создания самих новых епархий (Кентербери 597, Рочестер 604, Йорк 627 например). Эта группа школ составляет старейшие школы постоянно работают. Важной функцией соборных школ было обеспечение мальчик тройные для хоров, превращаясь в хоровые школы, некоторые из которых до сих пор функционируют как таковые. [ нужна цитата ]
Карл Великий, король франков, а затем император, осознавая важность образования для духовенства и, в меньшей степени, для дворянства, намеревался восстановить эту упавшую традицию, издав несколько указов, требующих, чтобы образование проводилось в монастырях и соборах. В 789 году Карл Великий Admonitio Generalis требовал, чтобы в каждом монастыре и епископстве были созданы школы, в которых «дети могут учиться читать; чтобы преподавали псалмы, записи, пение, вычисления и грамматику». [3] Последующие документы, например письмо De litteris colendis, требовал, чтобы епископы выбирали в качестве учителей мужчин, у которых есть «воля, способность учиться и желание наставлять других» [4] и постановление Совет Франкфурта (794) рекомендовали епископам проводить наставления своего духовенства. [5]
Впоследствии соборные школы возникли в крупных городах, таких как Шартр, Орлеан, Париж, Лаон, Реймс или Руан во Франции и Утрехт, Льеж, Кельн, Мец, Шпейер, Вюрцбург, Бамберг, Магдебург, Хильдесхайм или Фрайзинг в Германии. Следуя более ранней традиции, эти соборные школы в основном обучали будущих священников и предоставляли грамотных администраторов для все более сложных дворов Ренессанс 12 века. Шпейер был известен тем, что снабжал Священную Римскую империю дипломатами. [6] Суд Генрих I Англии, сам ранний пример грамотного короля, был тесно связан с Соборная школа Лаона. [7]
Характеристики и развитие
Соборные школы были в основном ориентированы на академическое благополучие дворянских детей. Поскольку это было предназначено для обучения их карьере в церкви, девочек исключали из школ. Позже многие миряне, которые не обязательно были заинтересованы в поиске карьеры в церкви, захотели записаться. Возникла потребность в школах обучать правительству, государству и другим церковным делам. В школы (некоторые из них относятся к VIII и IX векам) принимали менее 100 учеников. Ученики должны были продемонстрировать значительный интеллект и уметь справляться с тяжелой учебной нагрузкой. Учитывая, что книги тоже были дорогими, студенты запоминали лекции своих учителей. Соборные школы в то время в основном управлялись группой служителей и были разделены на две части: Schola minor, предназначенная для младших школьников, позже стала начальные школы. Потом была школа-майор, в которой учились старшеклассники. Позже они станут средние школы.
Соборные школы сегодня
Хотя соборные школы больше не являются важным местом высшее образование, много Римский католик, Англиканский, и Лютеранский соборы работают как начальный или же вторичный школы. Большинство из перечисленных ниже являются современными фондами, но некоторые ведут свою историю от средневековых школ.