Что такое дополнительное образование в доу
Дополнительные программы
Зинаида Протасова
Дополнительные программы
Статья «Дополнительные программы в образовании дошкольников»
Из достоинств дополнительногообразования можно выделить следующие:
Основное образование дошкольника и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.
В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полно
Каждая дошкольная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетное направление.
Плюсы дополнительного образования в ДОО.
5. Перечислите программы для ДОУ.
Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).
Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.
Комплексные основные программы дошкольного образования.
«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом. «Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям. «Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение». «Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка. «Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».
Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.
«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста. «Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программыдошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира. «Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности. «Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.
Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования.
«Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.
Некоторые основные программы дошкольного образования вобрали в себя определённые достижения педагогики и психологии.
Программа «ТРИЗ» основывается на постулатах Теории Решения Изобретательских Задач, разработанной Г. Т. Альтшуллером в 1945 году. Она представляет собой оригинальный подход к развитию воображения, фантазии, творчества и смекалки. Программа «Педагогика Марии Монтессори» имеет оригинальную позицию относительно воспитания, обучения и образования ребёнка, основанную на твёрдой научной и философской базе. Кроме того, эта программа предполагает отступление от некоторых общепринятых педагогических стандартов, к примеру, отказ от привычной классно-урочной системы.
Анализ примерной общеобразовательной программы Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Фоторепортаж «Дополнительные занятия по шахматам» И как всегда в начале боя Часы качнули тишину, И двинулись два ратных строя На деревянную войну. И с яростью, в начальной спешке Не.
Мастер-класс «Использование программы MSExcel» Программа Microsoft Excel предлагает возможность не только работы с числовыми данными, но и предоставляет инструменты для построения на.
Общеобразовательные программы ДОУ Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т. С. Комаровой. Созданная на основе.
Перспективный план программы «Забавушка» Перспективный план программы «Забавушка» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание любви к народному фольклору,.
Содержание программы «Одаренный ребенок» Содержание программы «Одаренный ребенок». 1. Конвергентное мышление Это логическое последовательное однонаправленное мышление. Использование.
Содержание программы подготовительной группы Содержание программы подготовительной группы Содержание I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка 1.1. Цель и задачи 1.2. Принципы и подходы.
Структура основной образовательной программы ДОО ООП ДОУ а соответствии с требованиями ФГОС ДО должна включать три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) в дополнительный.
Выступление на Гпмо по познавательному развитию «Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования» Доклад на ГПМО воспитателей на тему: «Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Волшебные пальчики» по тестопластике для детей.
Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ
Елена Тимченко
Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ
В нашем царстве – государстве
Все волшебники живут
Все рисуют, все танцуют,
Лишь порог переступаешь –
Попадаешь, словно в рай,
Сто дорог тебе откроют,
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.
Дополнительное образование
– это «самостоятельный, самоценный, личностно-ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных и творческих потребностей личности, к активному участию в решении социокультурных проблем региона» (Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в ДОУ)
Качество дополнительного образовательногопроцесса в ДОУ будет определяться следующими критериями:
уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников;
субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями;
соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения;
технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией);
соответствием содержанием образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг.
Дополнительное образованиеможет быть направлено на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
укрепление психического и физического здоровья детей;
взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.
Дополнительные образовательные услуги можно разделить на платные и бесплатные. В детском саду их могут получать дети, как посещающие, так и не посе-щающие его. Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.
К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу, по желанию родителей.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени
Формы дополнительного образования в ДОУ:
Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.
Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы.
Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.
К дополнительным относятся образовательныепрограммы различной направленности:
различной коррекционной направленности и др.
В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.
Одной из форм дополнительного образованияв нашем учреждении являются кружки в ДОУ которые могут открываться с различными целями:
Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
Образовательной программой ДОУ;
Положением о кружке;
Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
Планом работы кружка на год;
Табель посещения детей
Заявления от законных представителей
Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):
1. Изучение нормативно-правовой базы.
2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
4. Разработка (подбор) программы кружка.
5. Разработка плана кружка на учебный год.
6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
7. Реализация плана работы кружка на практике.
8. Анализ результативности работы кружка.
9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т. д.)
Схема разработки программы кружковой работы
Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи).
Ожидаемые результаты (предполагаемый результат).
Учебно-тематическое планирование
Диагностические карты, методы проведения диагностики.
В нашем учреждении работает и функционирует 5 кружков по художественно-эстетическому направлению и 1 кружок по познавательному развитию детей:
Прикреплённые файлы:
Кружок дополнительного образования. С 2014 года веду дополнительное образование детей в форме кружка по оригами «Город мастеров» в средней группе. Пояснительная записка Дошкольный.
Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение «Речевичок» Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ «Каскад» Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.
Организация кружка дополнительного образования «Волшебные пальчики» Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.
Перспективное планирование к программе дополнительного образования по математике «Сосчитай-ка» Перспективное планирование месяц тема цель содержание Сентябрь Знакомство. Математические способности. Диагностика на начало учебного.
Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.
Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара 443030,.
Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.
Программа дополнительного образования по математике Кружок «Сосчитай-ка» по математике МБДОУ Детский сад №1 г. Починка Пояснительная записка Огромную роль в умственном воспитании и в развитии.
Программа дополнительного образования «Забавное тесто» Пояснительная записка. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти.
Работа с родителями в рамках дополнительного образования В соответствии с ФГОС ДОО родители и детский сад должны являться партнёрами в воспитании и обучении детей. В связи с этим я, как педагог.
Дополнительное образование в ДОУ
Детский сад – это место, в котором ребенок получает свои первые знания об окружающем его мире, приобретает и начинает проявлять интерес к различным видам деятельности. Поиск этих интересов является одной из основных задач ДОУ. Но найти их недостаточно, необходимо их развивать и поддерживать. Эта проблема не новая и решается с помощью предоставления, как платных дополнительных образовательных услуг, так и бесплатных. К ним относится широкий спектр образовательных программ, характеризующихся по их направлению. Выбор направления напрямую зависит от предпочтений ребенка.
Дополнительное образование проводится вне основного образовательного времени и не могут с ним пересекаться. Их продолжительность и количество определено в СанПиН 2.4.1.1249-03 и не должно быть выше, чем максимальный объём нагрузки на детей в данном возрасте.
Занятия детей в секциях и кружках положительно сказывается на их коммуникативных способностях и способствует их лучшей социализации в обществе. На опыте замечено, что дети, занимающиеся дополнительным образованием помимо основного, гораздо быстрее осваиваются и привыкают к школьной жизни и показывают определенные успехи в ней, а также продолжают посещение секций дополнительного образования за пределами ДОУ, достигая новых результатов и новых побед. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Основное образование дошкольника и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.
К счастью, в настоящее время дополнительное дошкольное образование получило большой спрос, а следственно и широкое распространение. ДОУ предлагают огромный выбор вариантов внеурочного развития детей. Но всех объединяет выполнение некоторых основных функций, таких как:
Все вышеприведенные функции присутствуют в каждом виде дополнительного образования и играют важнейшую роль в формировании ребенка как личности. Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ осуществляется в форме кружков, секций, клубов. Их работа планируется по разделам основной образовательной программы. Таким образом, воспитанники расширяют знания и навыки, полученные в рамках повседневных занятий.
В нашем дошкольном учреждении функционируют следующие дополнительные образовательные услуги:
Наше ДОУ уделяет особое внимание созданию необходимых условий для индивидуального развития детей. Наиболее важным фактором является обеспечение широкой доступности и равных возможностей на получение дополнительного образования. Каждый ребенок должен обладать определенным набором умений и навыков после выхода из дошкольного образовательного учреждения. Дополнительное образование также направлено на увеличение числа одаренных детей в разных видах науки и искусства.
Но для выполнения всех целей и задач программы дополнительного образования должны постоянно дорабатываться и улучшаться. Необходимо работать над созданием новых форм работы, повышать квалификационную составляющую педагогов.
Занимаясь работой по оказанию дополнительных образовательных услуг, я понимаю, что необходимо расширять спектр дополнительных услуг, создавать и расширять для этого материально-техническую базу, совершенствовать развивающую среду.
Дополнительное образование занимает прочную позицию в дошкольных учреждениях. Оно реализует личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, позволяет решать многие проблемы его эффективного развития.
1. Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.
3. Золотарёва А.В. Проблемы и перспективы включения дополнительного образования в процесс реализации ФГОС общего образования. // Внешкольник, 2011 № 3//
4. Казакова Р.Г, «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники рисования: планирование, конспекты занятий»/ Под ред. Р.Г. Казаковой.-Москва: ТЦ Сфера, 2005.-128с.
5. Соломенникова О. А. Радость творчества. Программа дополнительного образования. – М., 2006.
Опыт работы «Дополнительное образование в ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Воспитатель Бордонос С. Г.
«Дополнительное образование в дошкольной
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное.
Цель организации дополнительного образования на базе детского сада — совершенствование образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии детей, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Особенностью организации дополнительного образования на базе ДОО является то, что дополнительное образование интегрируется с реализуемыми дошкольной организацией программами, но ни в коем случае не повторяет их. Следует отметить, что дополнительное образование в детском саду можно осуществлять с детьми любого возраста, если программа дополнительного образования соответствует возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы воспитанников.
В дополнительном образовании детей реализуется личностно ориентированный подход, так как в основе построения образовательного процесса лежит развитие ребенка, его личные интересы и достижения.
Реализация личностно ориентированного подхода становится возможной, если создавать условия для организации исследования личности ребенка.
Расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей, а продолжительность занятий устанавливается исходя из санитарно-гигиенических норм.
Формой проведения занятий в дополнительном образовании является творчество в различных его проявлениях. Результат деятельности ребенка — это не просто приобретенные знания, умения и навыки, а воплощение этих знаний в реальный продукт деятельности.
Набор дополнительных услуг в каждом учреждении индивидуален. Особенностью образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения является оказание дополнительных платных образовательных услуг. К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, не финансируются городским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по желанию родителей.
Организация дополнительных платных образовательных услуг предполагает работунад решением следующих задач:
— расширить образовательные возможности ребенка;
— совершенствование обратной связи с социальными заказчиками образовательных услуг (родителей);
— получить дополнительный доход.
Цели и задачи дополнительного образования:
1 «Волшебное превращение» :
— развивать образное, логическое мышление, пространственное представление, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь.
— обучать детей создавать композицию из разных материалов, использовать в работе нетрадиционные способы рисования и аппликации. Упражнять детей в контроле при выполнении своей работы.
— воспитывать аккуратность, усидчивость, точность,
обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус, чувство уважения к труду;
2 «Занимательная математика»
-обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;
-знания о прямом и обратном счете;-уточнить знания о геометрических фигурах;
-продолжить формировать умение находить значение выражений;
-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
-продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
способствовать развитию звуко- буквенного анализа;
— способствовать развитию фонематического восприятия;
— познакомить со звуками как звонкими и глухими согласными;
— познакомить с буквами
— учить отгадывать загадки; развивать внимание, логическое мышление;
— учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
— учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.
-развитие произвольных (то есть управляемых сознательно) и непроизвольных памяти, внимания, мышления и воображения;
-расширение кругозора детей (знакомство с иностранным языком автоматически вводит их в контекст другой культуры, а значит, создаёт основу для воспитания уважительного отношения к другим народам);
-создание условий для развития способности малышей решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках конкретной тематики (это своего рода прикладная цель изучения английского языка, позволяющая не только взрослым, но и детям чувствовать себя комфортно в окружении англоговорящих людей);
-развитие мотивации к творчеству и познанию;
— получать знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
— Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
-Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
-Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
6 «Волшебный мир театра»:
-.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
-Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движения)
-.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
-Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
-Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей
-.Воспитывать интерес к театральной деятельности.
-Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе
Руководящий документ для педагога дополнительного образования – программа, которая утверждается на педагогическом совете. Мы использовали парциальные программы дополнительно к основной, или разрабатывали на основе комплексных.
Дополнительные занятия должны сочетаться с обязательными. Учитывается загруженность и возможности педагогов, соблюдаются нагрузка детей по продолжительности занятий и по дням недели. Колличество охваченных детей дополнительными образовательными услугами требуют подгрупповой формы занятий, а при таких факторах как занятия доп услугами организуются в основном во второй половине дня. И с воспитателями утверждается график реализации услуги в соответствии с графиком основной работы. Таким образом координируется право на полноценную реализацию рабочей программы дополнительного образования.
Как правило, родители считают, что их дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности. Но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. Поэтому воспитатели проводят пробные организованные практики дополнительных услуг, и определяют наиболее интересные и приемлемые для детей направления деятельности.
Предварительный этап. (Май – август) Определение возможных предоставляемых услуг в ДОУ с учетом имеющегося персонала и в соответствии с Уставом ДОУ.
1 этап. (Май, сентябрь) Определение разнообразия дополнительных услуг на педсовете.
2 этап. (Сентябрь) Назначение педагогов дополнительного образования.
Утверждение рабочих программ и перспективного планирования дополнительного образования по выбранным направлениям.
Создание нормативной базы (заключение договора с родителями, должностные инструкции педагогов, утверждение расписания занятий, график работы педагогов, план мероприятий с детьми).
3 этап. (Октябрь-июль) Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг, организация «Дней открытых дверей», выставок детских работ, творческих представлений, мониторинг удовлетворенности потребностей родителей в дополнительных услугах.
Занимаясь работой по оказанию дополнительных образовательных услуг, можно отметить социальную и практическую значимость; и главное, что в детском саду создана ситуация успеха образовательного учреждения в обществе, когда масштабное дело заработало и принесло не только реальную материальную прибыль, но и повышение имиджа дошкольного учреждения.
1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-метод. пособие. – М. : АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.
2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М. : АРКТИ, 2006. – 296 с.
3. Золотарёва А. В. Проблемы и перспективы включения дополнительного образования в процесс реализации ФГОС общего образования. // Внешкольник, 2011 № 3//
4 Мулюкина, Е. И. Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.
5 В Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы «Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. » В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.
Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.
Опыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.
Опыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.
Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.