Что такое дополняющие товары в экономике

Экономика для «чайников».

Дополняющие и замещающие товары.

Некоторые вещи должны использоваться вместе. Хот-доги и булочка для хот-догов. Гамбургеры и кетчуп. Ботинки и шнурки для ботинок. В каждой из этих трех пар отдельные товары более полезны или более приятны, когда их потребляют в паре.

Поскольку такие товары дополняют друг друга, экономисты назвали их дополняющими товарами. По отношению к дополняющим товарам интересно то, что изменение цены одного из них влияет на изменение цены другого. Например, если продаются хот-доги, то люди покупают не только больше хот-догов, но и больше булочек для хот-догов. А еще они покупают больше горчицы.

Давайте рассмотрим замещающие товары — товары, которые выполняют похожие функции; таким образом, если цена на один товар поднимается, люди переключаются на другой. Например, если цена на железнодорожные билеты поднимается, больше людей начинает пользоваться автомобилями. И если стоимость пересылки обычного письма возрастает, больше людей пользуется электронной почтой.

Как дополняющие, так и замещающие товары — это последствия связанного ценового эффекта. Увеличение цены одного из дополняющих товаров приводит к снижению спроса на его «пару», тогда как увеличение цены заменяемого приводит к увеличению спроса на его пару.

Когда вы изучаете экономику, убедитесь, что видите в ней одно огромное органичное целое, где ничто не происходит само по себе. Когда изменяется цена на одну вещь, это оказывает влияние не только на этот товар, но и на массу других товаров, которые тоже заменяемы или дополняемы. И если цены на замещающие или дополняющие товары изменяются в результате изначального изменения цены, это влияет на состоящие с ними в паре замещающие и дополняющие товары. Все это очень похоже на гигантский волновой эффект.

Источник

Комплементарные товары

Комплементарные блага — это несколько товаров (более одного) которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. Примерами таких товаров могут служить: автомобиль и бензин; компьютер, монитор, клавиатура и мышка; подушка и одеяло.

В экономических терминах комплементарные товары характеризуются тем, что изменение спроса на один товар вызывает изменение спроса на другой в том же направлении.

Товары считаются комплементарными, если значение перекрёстной эластичности меньше нуля.

Примером функциия полезности для комплементарных благ являесят Леонтевская функция: U(X,Y. Z) = Min(X,Y. Z)

Полезное

Смотреть что такое «Комплементарные товары» в других словарях:

Комплементарные Товары — См. Товары взаимодополняемые Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Комплементарные товары — [complements] см. Взаимодополняемые товары … Экономико-математический словарь

комплементарные товары — товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый. Например, дополняющим товаром к зубной пасте служит зубная щетка, а к зубной щетке футляр для нее. При изменении спроса на один из… … Словарь экономических терминов

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ ТОВАРЫ — (см. ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Комплементарные блага — (комплементы) это несколько товаров, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. Примерами таких товаров могут служить: автомобиль и бензин; компьютер, монитор, клавиатура и мышка; подушка и одеяло. Товары считаются… … Википедия

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ БЛАГА — взаимодополняющие друг друга товары, например ботинки и шнурки к ним. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ БЛАГА — взаимодополняющие друг друга товары, например, телевизор и электрический ток … Юридическая энциклопедия

ТОВАРЫ КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ — (см. ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМЫЕ ТОВАРЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ БЛАГА — взаимодополняющие друг друга товары, например, телевизор и электрический ток … Энциклопедический словарь экономики и права

комплементарные блага — взаимодополняющие друг друга товары, например ботинки и шнурки к ним … Словарь экономических терминов

Источник

Специфика выставления стоимости дополняющего товара и обязательных приспособлений

Формирование цены дополняющего товара

Дополняющий товар – это торговое изделие, предназначением которого является качественное дополнение основного товара.

Также к этой категории относятся вспомогательные приспособления.

Наиболее наглядны примеры дополняющих товаров в сочетании с базовыми изделиями:

В реальности нередки ситуации, когда фирма-продавец, кроме основного изделия, предлагает потребителю купить дополняющие товары. К примеру, продавцы недорогих автомобилей предлагают купить клиенту модель авто с минимальной комплектацией по доступной цене. Параллельно с этим, компания предоставляет покупателю возможность приобрести оборудование, которое позволит качественно дополнить машину. Примерами такого оборудования могут быть электрические стеклоподъемники, магнитола, усилитель руля, обогрев зеркал и пр.

Дополняющие товары также рекламируют магазины электроники. Базовым изделием у этих продавцов является компьютер или ноутбук. Вместе с тем компания рекламирует комплементарные товары: сумку для переноски ноутбука, мышь и коврик для нее и т.д. Использование основного изделия в сочетании с дополняющим товаром более предпочтительно для потребителя. Спрос на вспомогательную продукцию эластичен.

Общей тактики определения цены на продукт из категории дополняющих нет. Фирма, занимающаяся продажей основного и комплементарного товара, должна установить, что будет включать первоначальная стоимость основного продукта, и какой дополняющий товар и по какой цене предложить клиенту.

Спрос на дополняющий товар зависит, в частности, от изменения его стоимости. Эту взаимосвязь можно рассмотреть на примере пары «лыжи и лыжные ботинки», изображенной на схеме.

Что такое дополняющие товары в экономике. Смотреть фото Что такое дополняющие товары в экономике. Смотреть картинку Что такое дополняющие товары в экономике. Картинка про Что такое дополняющие товары в экономике. Фото Что такое дополняющие товары в экономике

Как видно на схеме, возрастание стоимости дополняющего товара (лыжных ботинок) влечет за собой уменьшение объема спроса на это изделие. Значит, при повышении общего уровня цен на лыжные ботинки, потребители будет меньше их покупать, относительно прежнего периода. Исходя из того, что чаще всего лыжи продаются в комплекте с лыжными ботинками, спрос на лыжи также снизится независимо от их стоимости. Из этого следует, что при росте цены вспомогательного изделия падает спрос на основной продукт.

Рассмотрим обратную ситуацию. При снижении отпускной цены на дополняющий товар, объем спроса на него возрастет, а значит, увеличится и потребление основного продукта, то есть спрос на основной товар также вырастет. Влияние цены дополняющего изделия на его спрос и на спрос основного продукта стоит учитывать при установлении стоимости этих категорий товаров.

Ценообразование обязательных принадлежностей

Обязательные принадлежности представляют собой торговые изделия, без которых использование основной продукции не представляется возможным.

Как и дополняющие товары, обязательные принадлежности являются сопутствующей продукцией. Однако спрос на обязательные изделия характеризуется отсутствием эластичности. Примеры обязательных принадлежностей:

Товары, относящиеся к категории обязательных принадлежностей, всегда используются совместно с основным изделием. Самостоятельная эксплуатация таких товаров невозможна.

Установление цены на обязательные принадлежности не имеет единых принципов. Однако, исходя из практического опыта, цена основного изделия обычно ниже среднерыночной стоимости, а цена обязательного товара – выше.

Такая тактика обусловлена желанием производителей увеличить и поддерживать спрос на основной товар. Поскольку использование базовой продукции невозможно без обязательных принадлежностей, продавец устанавливает на последние высокий ценник, руководствуясь убеждением «все равно купят».

С точки зрения маркетинга, установление высоких цен на обязательные товары вызвано желанием производителя получить высокую прибыль за счет продажи дополняющих принадлежностей, без которых базовый продукт не может быть использован.

Товаропроизводители, не занимающиеся выпуском и продажей обязательных принадлежностей, чтобы получить такой же валовый доход, вынуждены устанавливать более высокую стоимость основного товара.

На практике многие фирмы-производители ставят высокий ценник на обязательные принадлежности, предлагая базовый продукт по более низкой цене. К примеру, известная фирма «Kodak» компенсировала потери от продажи фотоаппаратов по низкой цене за счет реализации фотопленок по завышенной стоимости. Высокие торговые наценки на дополняющий товар также устанавливает компания «Gillette», продающая доступные бритвенные станки и неоправданно дорогие лезвия.

Поскольку основной товар без обязательных принадлежностей не имеет смысла, покупатели вынуждены идти на поводу у продавцов.

Источник

Замещающие и комплементарные (дополняющие) товары: особенности спроса и предложения

Замещающие товары (или просто заменители) — это продукты, которые удовлетворяют общую потребность, а комплементарные (дополняющие) товары (просто дополнения) — это продукты, которые предпочтительно потреблять вместе, нежели по раздельности.

Когда цена продукта растет, то спрос на его заменители увеличивается, а спрос на его дополнения уменьшается.

Одним из детерминантов спроса, то есть факторов, которые могут вызвать сдвиг кривой спроса на продукт, является цена соответствующих товаров.

Вообще существует два типа связанных товаров: (1) товары, которые могут быть потреблены вместо продукта, и (2) товары, которые потребляются вместе с продуктом. Первое называется замещающим благом, а второе — дополняющим благом.

Взаимозаменяемые товары

«Кока-Кола» и «Пепси», «iPhone» и «Galaxy S series», «Nike» и «Adidas» — вот лишь несколько примеров товаров-заменителей.

Что такое дополняющие товары в экономике. Смотреть фото Что такое дополняющие товары в экономике. Смотреть картинку Что такое дополняющие товары в экономике. Картинка про Что такое дополняющие товары в экономике. Фото Что такое дополняющие товары в экономике

Если цена на «Кока-Колу» вырастет, спрос на «Пепси» должен увеличиться, потому что многие потребители «Кока-Колы» перейдут на «Пепси». Точно так же цены на iPhone и Galaxy S влияют на их взаимный спрос.

Учитывая, что есть много фанатов, которые будут переориентировать свои расходы, чтобы позволить себе iPhone даже после повышения цен, многие рациональные потребители будут взвешивать собственное предпочтение одного продукта перед другим и премию, которую они готовы заплатить.

Комплементарные товары

Смартфоны и чехлы к ним, билеты на авиаперелеты и бронирование отелей и так далее — это примеры комплементарных товаров, то есть товаров, которые обычно используются/потребляются вместе.

Если iPhone становится дорогим и его предложение на рынке соразмерно уменьшается, спрос на чехлы для iPhone также снизится. Спрос на продукт в определенной степени зависит от стоимости его дополнительных товаров.

Другие примеры дополнительных товаров включают, в частности, автомобили и бензин, Биг-Мак и Макфрис, кофе и чизкейк и так далее.

Заменители, дополнения и перекрестная эластичность спроса

Степень зависимости спроса на продукты и их заменители или дополнения может быть измерена путем расчета их взаимной перекрестной эластичности спроса.

Перекрестная эластичность спроса измеряет процентное изменение количества потребляемого продукта, которое происходит в ответ на процентное изменение цены замещающего товара.

Если перекрестная эластичность спроса положительна, то продукция является товаром-заменителем. С другой стороны, если поперечная эластичность отрицательна, то продукты являются дополнениями.

На следующем графике показано, что происходит со спросом на два замещающих товара, iPhone и Galaxy S, когда цена Galaxy S меняется:

Что такое дополняющие товары в экономике. Смотреть фото Что такое дополняющие товары в экономике. Смотреть картинку Что такое дополняющие товары в экономике. Картинка про Что такое дополняющие товары в экономике. Фото Что такое дополняющие товары в экономике

Источник

Дополнительные товары

Опубликовано 12.07.2021 · Обновлено 12.07.2021

Что такое Дополнительные товары?

Дополнительный товар или услуга – это предмет, используемый вместе с другим товаром или услугой. Обычно дополнительный товар практически не имеет ценности, когда потребляется отдельно, но в сочетании с другим товаром или услугой он увеличивает общую стоимость предложения. Продукт можно считать дополнением, если он имеет выгодные отношения с другим предложением продукта, например iPhone и приложениями, используемыми с ним.

Ключевые моменты

Понимание дополнительных товаров

Характер совместного спроса на дополнительные товары вызывает взаимодействие между потребностями потребителя во втором продукте, поскольку цена первого продукта колеблется. В экономике эта связь называется отрицательной перекрестной эластичностью спроса. Таким образом, по мере увеличения стоимости продукта спрос пользователя на дополнительный продукт снижается, поскольку потребители вряд ли будут использовать только дополнительный продукт. Кроме того, по мере ослабления потребительского спроса рыночная цена дополнительных товаров или услуг может упасть.

Дополнения и эластичность

Есть слабые дополнительные товары и сильные дополнительные товары. Слабые дополнения имеют низкую перекрестную эластичность спроса. Например, повышение цены на кофе окажет лишь незначительное влияние на сокращение потребления сливок. В случае, если Apple повысит цену на iPhone, это снизит продажи iPhone и спрос на приложения для iOS.

Примеры дополнительных товаров

Например, если цена на хот-доги вырастет, это может вызвать снижение спроса на булочки для хот-догов. Поскольку стоимость хот-догов находится в обратной зависимости от спроса на булочки для хот-догов, они считаются дополнительными продуктами. Потребители могут заменить пикник гамбургерами, а слабые дополнительные продукты из горчицы и кетчупа не окажут большого влияния на рост цен на хот-дог.

Кроме того, дополнительные пары не являются двусторонними и часто имеют односторонний эффект. Другой пример: если цена на автомобильные шины снизится, это не обязательно приведет к увеличению спроса на автомобили. Однако, если цена на автомобили снизится, спрос на автомобильные шины увеличится по мере того, как будет продано больше автомобилей.

Пример из реального мира

Торговцы часто используют добавки для увеличения продаж. Супермаркеты размещают сопутствующие продукты питания рядом друг с другом, например, лепешки рядом с жареными бобами, чтобы увеличить продажи каждого из них. Продавцы также могут продавать товар по низкой цене, но взимать дополнительную плату за дополнительные товары, дополняющие первый товар. Примером этого может быть бритва и бритвенные лезвия. Бритвы обычно продаются по низким ценам, тогда как бритвенные лезвия продаются по гораздо более высоким ценам.

Дополнительные товары часто более прибыльны для производителей, чем товары-заменители. Netflix ( разделением кабельных каналов Netflix может перейти от альтернативного товара к дополнительному.

Под разделением каналов понимается способность потребителей выбирать, за какие кабельные каналы они платят, вместо того, чтобы требовать покупки всего пакета кабельных каналов. Убеждение в том, что Netflix может стать дополнительным товаром для кабельного телевидения, когда кабельные компании решат разделиться, заставило аналитиков прогнозировать рост числа подписчиков Netflix. Разделение снижает общую стоимость кабеля. Ожидается, что с этими дополнительными деньгами больше пользователей подпишутся на Netflix в дополнение к выбранным ими кабельным каналам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *