Что такое досудебное обжалование на госуслугах

Что такое досудебное обжалование на госуслугах

1.2. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором ФГИС ДО (далее – Оператор ФГИС ДО). Пользователем ФГИС ДО является любое физическое лицо или сотрудник юридического лица, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

1.3. Обработка персональных данных в ФГИС ДО осуществляется на основании:

1.4. ФГИС ДО осуществляет обработку следующих данных:

1.5. Персональные данные, переданные из учетной записи лица в ЕСИА, при авторизации в ФГИС ДО, обрабатываются на стороне ведомства, назначенного исполнителем по жалобе.

1.6. Хранение персональных данных, обрабатываемых ФГИС ДО, осуществляется в базах данных, находящихся на территории Российской Федерации.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. Оператор ФГИС ДО обрабатывает персональные данные пользователей с целью обеспечения процесса досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

3. Доступ третьих лиц к персональным данным

3.1. Оператор ФГИС ДО может передать персональные данные пользователя третьей стороне в следующих случаях:

4. Способы обработки персональных данных и обязанности Оператора ФГИС ДО по защите персональных данных.

4.1. Оператор ФГИС ДО обязан принимать необходимые организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности, целостности, сохранности и доступности персональных данных пользователей.

4.2. Обработка персональных данных в ФГИС ДО осуществляется как автоматическим, так и автоматизированным способом.

4.3. При обработке персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, Оператор ФГИС ДО обязуется соблюдать требования о раздельном хранении персональных данных (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях, определении мест хранения персональных данных и лиц, имеющих доступ к персональным данным в ФГИС ДО, и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации к обработке персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

4.4. При обработке персональных данных автоматическим и автоматизированным способом Оператор ФГИС ДО обязан своевременно производить оценку соответствия ФГИС ДО требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты информации и соблюдать иные требования к автоматизированной обработке персональных данных.

4.5. При наличии согласия субъекта персональных данных или соответствующих федерального закона, акта Президента Российской Федерации, акта Правительства Российской Федерации или акта Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обработка персональных данных в ФГИС ДО может быть поручена Оператором ФГИС ДО третьему лицу, которое, в свою очередь, обязано неукоснительно соблюдать все требования к обработке персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в сфере персональных данных, а также настоящей Политикой.

4.6. При обработке персональных данных в ФГИС ДО Оператор ФГИС ДО не осуществляет трансграничной передачи персональных данных.

4.7. Оператор ФГИС ДО обязан соблюдать законные права пользователей ФГИС ДО в сфере обработки персональных данных, в том числе содействовать реализации прав пользователя, указанных в Политике, а также соблюдать иные требования к обработке персональных данных, установленные законодательством Российской Федерации.

5. Сроки обработки персональных данных

5.1. Обработка персональных данных прекращается по достижению целей обработки персональных данных;

5.2. Обработка персональных данных пользователя ФГИС ДО прекращается в случае удаления пользователем своей учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.

5.3. Обработка персональных данных прекращается в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.

6. Права и обязанности пользователей ФГИС ДО при обработке их персональных данных в ФГИС ДО.

6.1. Пользователь ФГИС ДО имеет право:

6.2. Пользователь ФГИС ДО обязан:

7. Дополнительные условия

7.1. Оператор ФГИС ДО вправе вносить в Политику изменения без согласия Пользователя ФГИС ДО по своему усмотрению в том числе, но не ограничиваясь, в случае, когда такие изменения обусловлены изменениями законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы использования ФГИС ДО.

Источник

Федеральная система досудебного обжалования ФГИС ДО

1. Общая информация.

На какие нарушения можно подать жалобу?

Что необходимо для того, чтобы заявитель подал жалобу на портале досудебного обжалования?

В какие сроки должна быть рассмотрена жалоба?

Жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале Досудебного обжалования. О статусе рассмотрения жалобы Вы можете узнать в личном кабинете.

По всем вопросам связанным с подключением к Федеральной государственной информационной системе досудебного обжалования просьба обращаться по телефону
8 (423) 2222-664.

2. План-график подключения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приморского края к порталу системы досудебного обжалования.

Мероприятия по подключению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приморского края проводятся в соответствии с разработанным план-графиком подключения ОИВ и ОМСУ в субъектах РФ к системе досудебного обжалования

3. Нормативно-правовая база.

4. Руководства по организации работы в системе досудебного обжалования ФГИС ДО.

5. Перечень мероприятий по подключению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приморского края к системе досудебного обжалования ФГИС ДО.

В целях обеспечения доступа к системе досудебного обжалования необходимо провести ряд организационных и технических мероприятий:

1. Актуализация сведений в информационной системе «Реестр государственных услуг Приморского края»;

Подробная информация о работе с информационной системой «Реестр государственных услуг Приморского края» представлена в подразделе РГУ на сайте Администрации ПК.

2. Назначить по прилагаемому шаблону приказа лиц, ответственных за приём и обработку жалоб с использованием системы досудебного обжалования (руководителя учреждения, специалиста по обработке жалоб, делопроизводителя); Скачать шаблон приказа

Ответственным лицом органа власти в профиле ЕСИА обычно выступает руководитель департамента (инспекции) или Глава Администрации района/городского округа. Электронная подпись органа власти (ЭП ОВ) выданная на руководителя ведомства позволяет получить доступ в профиль ведомства ЕСИА в качестве администратора.

4. Внести ответственных лиц, назначенных по приказу » О мерах, обеспечивающих организацию взаимодействия с федеральной государственной информационной системой досудебного обжалования » в профиль ведомства ЕСИА.

В соответствии с инструкцией сотрудникам ведомства необходимо получить доступ к личным кабинетам на портале ФГИС ДО. При необходимости, создать личные кабинеты сотрудников (физические лица) на портале «Госуслуги.ру» и пригласить их в качестве сотрудников ведомства (юридического лица) в профиль ведомства ЕСИА. Скачать инструкцию по администрированию профиля ведомства ЕСИА

6. Типичные ошибки возникающие при подключении к системе досудебного обжалования ФГИС ДО.

Что такое досудебное обжалование на госуслугах. Смотреть фото Что такое досудебное обжалование на госуслугах. Смотреть картинку Что такое досудебное обжалование на госуслугах. Картинка про Что такое досудебное обжалование на госуслугах. Фото Что такое досудебное обжалование на госуслугах

В пункте 5 (подпункт 1) указаны ссылки на отчеты по субъектам Российской Федерации в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (СРГУ). По этим ссылкам вы можете узнать последнюю информацию о вашем ведомстве.

Предварительно убедитесь в том, что в карточке вашего ведомства внесены сведения ОГРН (Основной государственный регистрационный номер), сведения о государственных или муниципальных услугах ведомства в информационную систему «Реестр государственных и муниципальных услуг».

Подробная информация о работе с информационной системой «Реестр государственных услуг Приморского края» представлена в подразделе РГУ на сайте Администрации ПК.

Источник

Что такое досудебное обжалование на госуслугах

Статья 11.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

(п. 10 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)

Источник

Что такое досудебное обжалование на госуслугах

Для обжалования достаточно заполнить форму в соответствующем разделе на портале Госуслуг. При заполнении формы автоматически из личного кабинета контролируемого лица подтягивается информация о проверках, доступных для обжалования.

Порядок рассмотрения жалоб — единый для всех органов власти. Срок рассмотрения не должен превышать 20 рабочих дней.

Данный раздел для целей досудебного обжалования был разработан на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД).

Замглавы Минцифры Олег Качанов:

“Гибкая микросервисная платформа ГИС ТОР КНД позволила в короткий срок — всего за 2 недели — развернуть полноценный интерфейс для работы с жалобами и масштабировать его на 30 органов власти. Сейчас в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД работает более 8000 инспекторов. В перспективе подсистема досудебного обжалования будет масштабирована на региональные и муниципальные органы контроля.”

Что такое досудебное обжалование на госуслугах. Смотреть фото Что такое досудебное обжалование на госуслугах. Смотреть картинку Что такое досудебное обжалование на госуслугах. Картинка про Что такое досудебное обжалование на госуслугах. Фото Что такое досудебное обжалование на госуслугах

СПРАВКА: 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», по которому для ряда федеральных органов исполнительной власти досудебное обжалование стало обязательным. Это означает, что без прохождения обязательной процедуры досудебного обжалования контролируемое лицо не в праве обратиться в суд.

Источник

Что такое досудебное обжалование на госуслугах

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Через региональный портал государственных (муниципальных) услуг» были нарушения регламента:

Основание

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной
услуги является:

1) наличие не утвержденных в установленном порядке
перепланировок, повлекших изменения в технических характеристиках жилого
помещения;

2) непредставления или представления не в полном объеме необходимых
документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;

3) если право на жилое помещение оспаривается в судебном порядке (до
вступления в силу соответствующего судебного акта);

4) если в представленных документах содержатся недостоверные сведения;

5) если заявитель не относится к категориям граждан, перечисленных в пункте 2 настоящего Административного регламента;

6) если приватизированное жилое помещение, которое передается в
муниципальную собственность, признано непригодным для проживания или находится
в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

7) если отсутствует согласие, хотя бы одного собственника на передачу
приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность;

8) если установлен факт, подтверждающий, что передаваемое жилое
помещение не является единственным в собственности граждан;

9) если в результате межведомственного взаимодействия будет
установлено, что заявитель, либо члены его семьи, являющиеся собственниками
приватизированного жилого помещения, имеют неисполненную обязанность по уплате
налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате, в отношении
жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность;

10) если в результате межведомственного взаимодействия будет
установлено, что заявитель, либо члены его семьи не являются собственниками
жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность;

11) если в результате межведомственного взаимодействия будет
установлено зарегистрированное ограничение (обременение) права собственности на
жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность;

12)
если после принятия постановления
Администрации Талицкого городского округа о приеме приватизированного
жилого помещения в собственность муниципального образования Талицкий городской
округ заявитель уклоняется от заключения договора передачи приватизированного
жилого помещения в собственность муниципального образования Талицкий городской
округ.

Основания для отказа в принятии заявления и документов
Основаниями для
отказа в принятии заявления и документов являются:

1) представление нечитаемых документов, документов с приписками,
подчистками, помарками;

2) представление документов лицом, не уполномоченным в установленном
порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на
другое лицо);

3) непредставление документов, необходимых в соответствии с пунктом 17
Регламента;

4) несоответствие представленного заявления требованиям, указанным в Приложении № 1 к настоящему
Административному регламенту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *