Что такое доверие простыми словами для детей

Как воспитать у ребенка доверие к миру?

Забота, безопасность, привязанность – в семье и детском доме.

Что такое доверие простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое доверие простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое доверие простыми словами для детей. Картинка про Что такое доверие простыми словами для детей. Фото Что такое доверие простыми словами для детейНаталья Крамаренко кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Университета РАО

Как рождается доверие, что влияет на этот процесс? Можно ли вообще говорить о доверии в современном мире? Об этом рассуждает профессиональный психолог.

Что такое доверие простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое доверие простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое доверие простыми словами для детей. Картинка про Что такое доверие простыми словами для детей. Фото Что такое доверие простыми словами для детей

В нашей повседневности мы даже не предполагаем, насколько часто сталкиваемся с проблемой доверия. Между тем она постоянно присутствует в жизни — когда мы общаемся с другими людьми, когда читаем или смотрим телевизор, когда слушаем радио или обращаемся за информацией в Интернет, когда воспитываем своих детей или находимся на работе.

Как рождается доверие

Доверие, несмотря на такую «абсолютную понятность» для всех, является гораздо более сложным явлением, чем может показаться на первый взгляд. Как рождается доверие, каким образом происходит его формирование, что влияет на этот процесс?

Известный психолог Эрик Эриксон считал, что чувство доверия формируется у ребенка на опыте первого года жизни. Постепенно оно превращается в установку, которая определяет не только отношение ребенка к себе, но и к миру. Насколько развитым будет у малыша это чувство, зависит от степени заботы матери, от того, как осуществляется внутренняя связь между ними. Эриксон считал, что «мать должна обращаться с ребенком на безошибочном языке внутренней связи, тогда он сможет доверять ей, миру и самому себе. «. И еще: «Матери формируют чувство доверия у своих детей благодаря такому обращению, которое состоит из чуткой заботы об индивидуальных потребностях ребенка и отчетливого ощущения того, что она сама — тот человек, которому можно доверять».

В противном случае формируется базовое недоверие к миру, которое впоследствии может сопровождаться тотальной злостью, фантазиями разрушения и вандализма. Недостаток доверия в раннем детстве для взрослого человека может обернуться резким отчуждением, «уходом в себя», когда он не ладит с собой или с другими людьми. Таким образом, чувство доверия к себе, к другим, к миру является основой здоровой личности.

Близко и безопасно

Неудивительно, что дети, воспитывающиеся в детских домах, растущие в отсутствии близкого человека, испытывают большой дефицит доверия. Они не умеют правильно выстраивать доверительные отношения с другими людьми, быть избирательными и обособленными в своих чувствах. Однако потребность в доверии у таких детей очень велика и остается неудовлетворенной.

Исследователи отмечают, что главными условиями возникновения доверия являются значимость и безопасность в отношениях с теми людьми, с которыми человек живет. Если не сохраняется хотя бы одна из этих характеристик, то доверительные отношения нарушаются, а это, в свою очередь, сильно деформирует и личность доверяющего. Поскольку воспитанники детских домов оказываются в специфических жизненных обстоятельствах, условия возникновения доверия чаще всего нарушены, следовательно, оказывается не сформированной установка на доверие к миру.

Что такое доверие простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое доверие простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое доверие простыми словами для детей. Картинка про Что такое доверие простыми словами для детей. Фото Что такое доверие простыми словами для детей

Кому доверять и что доверять

Следующие качества, которые также формируются на ранних стадиях развития ребенка, это избирательность и выборочность доверия. Проще говоря, понимание того, кому доверять и что доверять.

В процессе воспитания ребенок начинает понимать, что полное доверие ко всем людям, окружающим его, небезопасно. Это постепенно приводит к формированию выборочности и избирательности в отношениях. Понятно, что у детей, испытывающих дефицит в заботе, внимании, любви, — в данном случае у воспитанников детского дома — характеристики доверия оказываются либо деформированными, либо вообще неразвитыми.

Если говорить о детях, живущих в семьях, то чувство недоверия может обостриться в случае, если родители придерживаются противоположных методов воспитания или ощущают себя неуверенно в своей роли. Это способствует созданию атмосферы неопределенности, двусмысленности происходящего, в результате чего возникает чувство неуверенности, которое постепенно только усиливается.

С детства и на всю жизнь

Итак, первоначально доверие возникает в раннем детстве при потребности в безопасности и защищенности. Его появление основано на эмоциональных отношениях ребенка с матерью. В процессе развития малыш учится доверять вначале близким людям — семье, а взрослея — сверстникам, друзьям. У ребенка возникает определенный опыт взаимодействия с окружающими. Доверительные отношения с миром начинают отражаться в качествах личности и влиять на общее поведение человека.

В подростковом возрасте большое значение имеет заинтересованное и искреннее отношение к подростку со стороны родителей и других близких взрослых. В результате у школьника появляется вера в себя как относительно устойчивое качество личности и способность дифференцированно относиться к людям с точки зрения доверия.

Конечно, в результате каждой жизненной ситуации человек получает новый опыт, который может влиять на изменение его прошлых установок в «лучшую» или «худшую» сторону. Однако значение приобретенного в детстве базового доверия или недоверия остается ведущим.

«Как показывает мировой опыт, ни одно цивилизованное общество не может функционировать без высокого уровня доверия, — пишет российский исследователь Т.П. Скрипкина. — Но доверие невозможно ниоткуда инвестировать, ему невозможно научить, его невозможно идеологически насадить, его можно только „вырастить“ в душе каждого конкретного человека».

Источник

Что такое доверие — сочинение. Русский язык и литература

Что такое доверие — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений о том, что такое доверие. Используйте примеры нашей статьи для написания своего рассуждения на эту тему (для 5-6 классов)

Сочинение 1

Доверяй, но проверяй – так гласит народная пословица. Речь идет об общем наиболее целесообразном отношении к другим людям, то есть нужно в целом выражать определенное положительное отношение, но при этом не полагаться на других чрезмерно.

Доверие представляет собой возможность полностью положиться на другого человека. Когда вы кому-то доверяете, то и проверять ничего не нужно. Именно в этом подлинная суть настоящего доверия, вы всегда уверены в другом человеке, в любой ситуации.

Конечно, тут речь идет об идеальном варианте, который не всегда существует в этом мире. Как правило, люди даже не особенно могут доверять самому себе, не только другим. Многие люди легко меняют собственные взгляды и мнения, то есть становятся другими.

Самый элементарный пример наблюдается с детьми, которые говорят о том какими независимыми и интересными людьми станут. Ребенок, который хочет стать взрослым, смотрит на чужие негативные качества и думает, как станет совершенно иным и не таким. Тем не менее, с возрастом появляются дела, заботы и яркая личность превращается в банальность.

Мог ли такой ребенок доверять самому себе? Навряд ли. По сути, таким людям нужно доверять не себе, а проверенному опыту.

Для этого нам могут помочь рассказы взрослых, книги и другие произведения искусства. Если мы смотрим на опыт других со стороны, то можем применить этот опыт к себе. Благодаря этому появляется возможность лучше разбираться в людях и зачастую даже не требуется проверять свое доверие.

Мы просто знаем, когда и какому человеку следует доверять, а когда этого делать не стоит. В этом заключается мудрость.

Мне кажется мудрость намного ценнее, чем слепое доверие к миру или даже рациональное доверие, которое иногда «проверяет» других. Мудрый человек в первую очередь знает себя и может доверять самому себе. Благодаря этому он взаимодействует только с людьми, которые заслуживают доверия.

Сочинение 2

В кинофильме Вертикаль Владимир Высоцкий поет песню о дружбе, в которой есть слова: «как на себя самого положись на него..». На мой взгляд, именно в этих словах и заключается смысл доверия, то есть суть заключается в возможность иметь в другом уверенность такую какая есть в самом себе. Не зря говорят «доверяю как самому себе», такое выражение означает настоящее доверие.

Если поразмыслить, то становится понятным, человек может иметь уверенность в себе, так как знает себя и собственные потребности, навряд ли станет действовать себе во вред. Конечно, в чем-то этот вопрос дискуссионный, но если брать какие-то общие и глобальные факторы, то человек не будет искать вреда для себя и чаще ищет просто банальную выгоду. Доверять другому означает иметь уверенность в понимании другим человеком вашей личности и потребностей.

Помимо этого доверие предполагает интерес другого в вашем благополучии и развитии. Ведь люди могут знать друг друга, но использовать такое понимание во вред.

К примеру, бывают люди, которые более-менее нормально разбираются в человеческой природе и психологии. Только вот используют они такие познания для собственной выгоды, для того чтобы искать различные слабости в других или даже порождать и развивать пороки. Понятное дело, таким людям не следует доверять, они доверия не заслуживают, хотя и могут быть образованными и пользоваться даже каким-то положением в обществе.

Отсюда следует заключить простой вывод – доверие является свойством, которое близко к нравственности. Если человек является развитым духовно и нравственно, то есть намного больше резонов доверять ему, ведь такой человек старается относиться к остальным уважительно и с пониманием, не несет вред. С другой стороны, если человек наполнен гордыней или злобой, то навряд ли заслуживает доверия, так как подобные качества просто заставят его поступать негативно.

Тут нужно сделать и другой вывод – доверять нужно людям, которые обладают самоконтролем, а не отдадутся в рабство своим чувствам. Как поется в песне Высоцкого «не скулил, не ныл», то есть люди, которые берут верх над своими чувствами заслуживают доверия.

Сочинение 3

На жизненном пути каждого человека встречается много людей. Одних мы знаем с рождения. Других встречаем не так часто. С третьими судьба нас сводит всего один раз, иногда мы только встречаемся с ними коротким взглядом.

Кому можно доверять? И что такое доверие? Кто-то из великих сказал, что доверие – это как будто ты сам даешь меч в руки другому человеку и не знаешь, защитит он тебя этим мечем или вонзит его тебе в спину.

Больше всего хочется доверять близким: родителям, которые дали тебе жизнь, единственному другу. Но, к сожалению, в жизни мы знаем много грустных историй о детях, брошенных сразу после рождения, терпящих издевательства отца алкоголика. И есть те, кто взял за руку ребенка из приюта и терпеливо делил с ним радости и разочарования.

Когда нам бывает трудно, мы ждем помощи от друзей, а они отворачиваются, пряча глаза. И в этот момент рядом оказывается совершенно незнакомый человек, готовый пожертвовать своим благополучием ради помощи тебе.

Жизнь устроена так, что без доверия не ступить ни шагу. Мы доверяем людям, даже не подозревая об этом. Заходя в кабину лифта, вагон электрички или автобус мы не думаем о том, что техника может сломаться, а водитель заснуть за рулем. Представьте, насколько нужно доверять пилоту, чтобы сесть в самолет, подняться на высоту нескольких тысяч метров и лететь через океан, закрыв глаза и слушая музыку.

Когда малышу, который еще не умеет говорить, становится плохо, мать отдает его в руки врача. Разве это не безграничное доверие? Ведь только знания и опыт доктора могут спасти кроху.

Мы доверяем, покупая хлеб, переходя улицу, выбирая спутника жизни, подписывая договор о сотрудничестве. При этом так хочется, чтобы доверие было взаимным, чтобы нас не подвели, не обманули.

Без доверия нельзя прожить ни дня.

А если представить на минуту, что все люди на Земле перестали доверять друг другу? Да тут даже невозможно предусмотреть, как бы развивались события. Скорее всего, человечество бы исчезло с лица земли за несколько недель. Все бы умерли от голода, воин или расстройства психики. А сколько людей живут в постоянном страхе, остаются наедине со своими проблемами потому, что они никому не могут довериться. Они считают себя лишними, никому не нужными и нередко решаются на самоубийство.

Конечно же, нельзя безгранично доверять всем. Нельзя совершать необдуманных поступков. Надо внимательно присматриваться к людям, с которыми общаешься. И все-таки, мне кажется, что доверять можно тем, кто доверяет тебе. И не стоит забывать о том, что доверие очень легко потерять, а обрести его снова бывает просто невозможно.

Сочинение 4

Доверие – это уверенность человека в том, что его близкий человек никогда не обманывает, всегда ведет себя открыто. Когда человек постоянно накручивает себя, думая, что родные и близкие обманывают его, то в этом случае ни о каком доверии не может идти и речи. Человек, который доверяет другим, уверен в том, что его родные и близкие совершенно искренни. Дружеские, любовные и семейные отношения должны строиться на доверии, чтобы каждый человек был уверен в том, что его не обманут и никогда не предадут. Доверительные отношения строятся на том, что человек верит в то, что ему говорит близкий друг, даже не задумываясь о том, что его могут обмануть. Если в отношениях любого характера отсутствует доверие, такие отношения будут иметь неблагоприятный финал.

Проблема доверия поднимается в тексте В.К. Железникова. Школьник, от лица которого ведется повествование, рассказывает об учителе литературы – Федоре Федоровиче, получившем прозвище Эфэф. Рассказчик признается в том, что он «здорово подружился» с учителем. Один раз, когда рассказчик столкнулся со «сложной историей», где его «просто поедом ели и проходу не давали», он обратился за помощью к Эфэф. Учитель неравнодушно отнесся к детской проблеме и поддержал своего ученика, дав ему совет. Рассказчик признается, что после того, как Эфэф «толково объяснил, чего надо стесняться в жизни, а чего – нет», ему стало легче. Мальчик поверил словам учителя, и это, по его словам, его спасло. Рисуя данный эпизод, В.К. Железников показывает, что между ребенком и учителем сложились доверительные отношения: мальчик не побоялся обратиться за помощью к учителю, который в свою очередь не прошел мимо его проблем, а оказал ему необходимую поддержку.

Поднятая в тексте проблема находит отражение в других произведениях литературы. Дружеские отношения, построенные на принципе доверия, представлены в романе И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц – старые друзья, дружба которых проверена годами. В произведении подчеркивается взаимопонимание между героями, несмотря на их противоположные характеры. Обломов настолько доверяет Штольцу, что просит его заниматься всеми делами, связанными с его имением. Заниматься материальными вопросами можно доверить только самым близким людям, в которых уверен на все сто процентов. Обломов уверен в том, что Штольц никогда его не предаст, никогда его не обманет. Действительно, когда доверчивый ко всем своим знакомым Обломов оказывается в трудной ситуации (когда Тарантьев хочет обмануть Обломова), Штольц спасает имение Обломова. Андрей Иванович – человек, на которого можно положиться. Также думает Штольц и про Обломова. Он доверяет ему все самые искренние чувства.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что доверие связано с тем, что человек точно уверен в том, что его близкий человек не предаст его, не обманет, а всегда протянет руку помощи и будет с ним до самого конца, вне зависимости от внешних обстоятельств.

Источник

Классный час «Что такое доверие?»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса

аудиозапись мелодии для организационного момента, мультфильм Лунтик –«Доверие», шкатулка впечатлений с вопросами, аудиозапись песни «Если друг не смеется».

Цель: сформировать представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.

— расширить и углубить значение понятия «доверие», «доверчивость»;

— развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;

— воспитание ответственности, честности, веры в добpoе и хорошее в людях.

Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — уважения и взаимопонимания. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.

— Удалось ли вам представить сад вашей души?

— А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.

2. Целепологание (учителем или учащимися)

Взаимное доверие — основа дружбы.

— Может ли быть дружба между людьми, если нет доверия?

— Что нужно делать, чтобы заслужить доверие?

Доверие строится постепенно, медленно и стоит дорогого. Необходимо не только, чтобы тебе доверяли, но уметь доверять и другим.

4. Просмотр мультфильма «Лунтик»

Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека

5. Рассказывание истории и беседа.

Притча «Косуля и ворон»

Давным-давно в одном лесу жили в большой дружбе Косуля и Ворон. И вот однажды, когда Косуля бродила по лесу, её заметил один Шакал. Он подумал: «Ах! Как бы мне отведать этого вкусного мяса? Попробую-ка я войти в доверие к Косуле. Глядишь, что-нибудь и получится». Подумав так, Шакал подошёл к ней и сказал:

— Доброго здоровья, мой друг Косуля!

— Кто ты такой? — спросила Косуля.

— Я маленький несчастный шакал, — ответил тот, — у меня нет друзей. Я очень одинок. Давай с тобой дружить!

— Хорошо, — сказала Косуля, — я очень рада.

И она пригласила Шакала на ночь в своё укрытие.

Когда они приблизились к её обители, прилетел старый Ворон и, увидев, что Косуля не одна, спросил её:

— Это маленький Шакал. Он хочет с нами дружить, — ответила Косуля.

— Ты не должна дружить с ним, это может плохо кончиться! — сказал прозорливый Ворон.

«— Ты зря беспокоишься», — сказала Косуля, — он такой маленький и безобидный!

Проходили дни. Каждое утро они уходили в разные стороны искать свой корм, а вечером снова собирались вместе. Шакал всё это время искал случая, чтобы погубить Косулю.

И вот однажды вечером он сказал, что нашёл поле с молодой пшеницей и утром покажет его. Несколько дней Косуля паслась на поле с сочной пшеницей, пока этого не обнаружил хозяин. Он принёс и расставил силки вокруг поля. На следующее утро Косуля попала в них. Тугая петля затянула её шею, и она начала биться. Но петля была очень крепкой и затягивалась всё туже и туже. В этот момент прибежал Шакал. Косуля очень обрадовалась и сказала ему:

— Друг — это тот, кто рядом, когда ты в беде! Перегрызи, пожалуйста, эту петлю, и освободи меня.

Но Шакал неожиданно возразил:

— Что ты! Что ты! Разве я могу перегрызть такую крепкую верёвку? Я был бы рад помочь тебе, но мне это не по силам!

И он ушёл в лес, спрятался за кустами и стал размышлять так: «Когда придёт человек, он зарежет Косулю и заберёт мясо, а внутренности выбросит. И уж тогда я полакомлюсь вдоволь!»

Вечером, когда старый Ворон вернулся на своё дерево и увидел, что Косули ещё нет, он начал беспокоиться, и полетел искать её. Интуиция подсказывала ему, что с его другом случилась беда. Когда он нашёл Косулю, то обнаружил, что человек с ружьём уже приближается к ней. Тот был уже совсем близко. Но старый Ворон был очень мудрым и сразу оценил обстановку. Он сказал Косуле:

— Не послушала ты меня. Ведь я предупреждал тебя, что нельзя доверять этому незнакомому шакалу! Но ничего, держись, может быть, мы сможем обмануть человека. Ляг на бок и притворись мёртвой, а я сяду рядом. Как только человек снимет петлю с твоей шеи, я громко крикну. Тогда ты вскакивай и беги в лес.

Всё так и случилось. Человек, увидев добычу, отложил в сторону ружьё и снял петлю. В этот момент Ворон каркнул, и Косуля дала стрекача! Человек схватил ружьё, но Косуля уже скрылась из виду. В этот момент Шакал в испуге выскочил из кустов и бросился бежать. Так Ворон спас Косулю, своего самого близкого друга.

Вопросы для обсуждения

• Кто главные герои притчи?

• В чем заключался коварный план Шакала?

• Кто и как спас Косулю?

• В чем ошибка Косули как вы думаете?

• Почему Косуля не прислушалась к совету Ворона?

• Хотели бы вы изменить финал притчи и как?

• Можно ли доверять всем и каждому? Почему?

Доверие вселяет веру, поднимает настроение. Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения. Без него всё здание рушится. Уважение к человеку в значительной степени зависит от того, держит ли он данное им слово. Люди слова пользуются доверием, ими восхищаются. Тех же, кто не держит обещаний, считают никчёмными людьми. Жизнь человека может прийти в полный беспорядок, если он будет связан с теми, кто не выполняет своих обещаний. Это нельзя считать чем-то несущественным.

6. Творческая деятельность, групповая работа.

1. Работа в группах.

Предложите свой вариант разрешения приведенных ситуаций.

1. На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ на 5-й этаж.

2. Рядом с вами остановилась машина, водитель попросил вас сесть к нему, чтобы показать дорогу.

3. По перрону к поезду идет женщина с тяжёлым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь.

(Обсуждение pазличных вариантов ответа позволит учащимся научиться различать жизненные ситуации, заслуживающие доверия, от тех моментов, когда требуется осторожность для личной безопасности.)

2. Нарисовать круг своего доверия.

Круг –это символ любви, тепла, единства. Подумайте кого вы можете в него поместить

Кому вы доверяете? Почему?

В чем сила доверия? Вера и доверие связаны с открытостью. Если я потерял доверие к человеку, значит, я от него закрылся. Если я потерял доверие к человеку, я потерял и веру в человека; главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта в взаимоотношениях как Верность

3. Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?

В–вера, верность, воодушевленность;

Р– радость, рвение, робость;

Вывод: Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек не может жить на свете, если у него нет веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его миру людей и природы. Дрянно человеку, если он не верит в добро и любовь, в справедливость и в дружбу.

7. Исполнение песни.

«Если друг не смеется»

Источник

Конспект урока по самопознанию «Доверие»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое доверие простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое доверие простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое доверие простыми словами для детей. Картинка про Что такое доверие простыми словами для детей. Фото Что такое доверие простыми словами для детей

«Значение курса «Самопознание» в развитии функциональной грамотности школьников».

Коршунова Марина Алексеевна, учитель начальной школы

СОШ № 42 имени Мухтара Ауэзова

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений. Возросла нагрузка на духовную, морально-нравственную позицию личности. Перед современной школой поставлена задача формирования целостной личности, способной познавать окружающий мир, осваивать и развивать навыки сознательного творчества в области самопознания и самоуправления, осмысливать все жизненные коллизии, находить решение любой проблемы.

Основная миссия педагога должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку:

-развивать свои силы и способности;

-понимать себя и других;

-адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения;

-осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;

-адаптироваться к социальным условиям;

-сотрудничать с другими людьми и др.

Предмет «Самопознание» способствует не только развитию личностных качеств школьника, но и учителя, который вместе с детьми каждый день открывает важные для себя стороны своей взрослой жизни, по – новому оценивая свои слова, поступки, действия. Помощником в отслеживании изменений, происходящих внутри педагога, является портфолио учителя самопознания.

Предмет «Самопознание», изучаемый в школах современного Казахстана, призван помочь становлению ребенка как личности нравственной, духовной, а также обладающей теми знаниями о себе и мире, умениями, которые позволят ему жить в обществе полноценной, счастливой жизнью.

Важным компонентом таких знаний является функциональная грамотность. Формирование функциональной грамотности учащихся требует новых подходов, прежде всего, к содержанию образования. В данной статье делается попытка рассмотреть возможности предмета «Самопознание» в указанном направлении.

Как отмечают исследователи, в современном понимании функциональная грамотность включает в себя множество компонентов: языковую грамотность, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую и др. Важное место в представлении о функциональной грамотности занимает то, что называют «деятельностной грамотностью», а именно – умение определять, ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию и т.п.

Что такое доверие простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое доверие простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое доверие простыми словами для детей. Картинка про Что такое доверие простыми словами для детей. Фото Что такое доверие простыми словами для детей

Конспект урока по самопознанию.

СОШ №42 им. М.Ауэзова г.Павлодар

Качества: уметь доверять

Учитель начальных классов: Коршунова М.А.

Цель: Расширять представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.

— Раскрытие значения понятия «доверие»;

— Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;

— Воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях.

Учитель предлагает ученикам встать в круг и xором проговорить четверостишие:

Чтоб на свете дружно жить,

Надо радость всем дарить!

Верить людям и любить,

Иx доверьем дорожить!

Тема урока: О доверии

1. Что значит верить людям?

2. Что такое доверие?

3. Что вы чувствуете, когда вам доверяют?

4. Кому вы доверяете? Почему?

5. В чем сила доверия?

6. Можно ли доверять всем и каждому? Почему?

(Учителю нужно направить рассуждения учеников на осмысление понятия «доверие», «вера» как основы взаимопонимания между людьми.

При этом учителю важно подвести учащихся к пониманию двух граней доверия: «доверие к другим», «доверие других».)

Вниманию учеников предлагается отрывок из школьного сочинения из рубрики учебника «Читаем».

Учитель предлагает учащимся прочитать размышления автора о доверии. Выделить ключевые идеи каждого высказывания о доверии и завершить незаконченные предложения.

(Работу над данным текстом целесообразно построить следующим образом.

Учитель читает 1-ю часть сочинения, которая завершается незаконченным предложением, а далее просит учащихся дописать его и прочитать. Аналогично строится работа и над 2-й частью.)

Учащиеся читают текст рубрики учебника «Узнаем новое», затем комментируют его. Основное внимание учеников учитель акцентирует на мысли

о взаимосвязи доверия к окружающим и уверенности человека в своих силах и возможностях.

/Доверие окружающих помогает человеку поверить в себя, в свои cилы и раскрыть свои возможности и способности. Когда вы уверены в том, что человек поступает правильно, и убеждены в его чеcтноcти (верите ему), это значит, что вы ему доверяете./

но находим верное решение.

Учитель предлагает ученикам подумать над смыслом пословицы

«Кто вчера солгал, тому завтра не поверят».

Далее учитель предлагает учащимся вспомнить и записать пословицы и поговорки о верности своему слову.

1. Как сказано, так и сделано.

2. Заговорил, так надо и договаривать.

3. Не бросай слов на ветер.

5. Завтраками сыт не будешь.

6. Много сулит, да мало делает.

7. Обещанного три года ждут.

(Учителю необходимо подвести размышления учеников к осмыслению таких качеств человека, как ответственность, честность и искренность. Эти качества как показатель соответствия мысли, слова и дела являются изначальным условием доверительного отношения к человеку.)

В этой игре каждый может проверить готовность других членов группы прийти на помощь.

Ход игры: Участники прогуливаются по комнате. Неожиданно какой-либо игрок, закричав: «Я падаю!», начинает медленно опускаться на пол, либо падать вперед. Остальные играющие должны молниеносно поспешить на поддержка и подхватить нуждающегося в поддержке игрока прежде, чем он коснется пола. Как только падающий «спасен», все участники игры расходятся по комнате, действие повторяется снова.

После окончания игры проводится обсуждение

— Кто первым захотел «упасть»?

— Кто и как оказывал поддержку?

Данный этап урока призван определить умение учеников применять свой жизненный опыт в различных ситуациях. Можно предложить ученикам в парах проиграть ситуации, а затем обсудить, сколько вариантов решения было предложено.

Предложите свой вариант разрешения приведенных ситуаций.

1. На улице к Максату подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ на 6-й этаж.

2. Рядом с Максимом остановилась машина, водитель попросил его сесть к нему, чтобы показать дорогу.

3. По перрону к поезду идет женщина с тяжелым чемоданом. Молодой человек предлагает ей помощь.

(Обсуждение различных вариантов ответа позволит учащимся научиться различать жизненные ситуации, заслуживающие доверия, от теx моментов, когда требуется осторожность для личной безопасности.)

Учитель предлагает выполнить задание, в процессе которого дети смогут проверить, как они относятся к одноклассникам, верят ли они им.

Для этого учащимся надо прочитать в тетради список предложений, затем оценить свое отношение и уровень близости c конкретным человеком и записать после каждого предложения фамилии одноклассников.

Он мог бы быть моим лучшим другом.

Я не вижу отличия между ним и близкими мне людьми.

Я мог бы открыть ему свою душу.

Я мог бы проводить с ним все свободное время.

Я мог бы пригласить его в гости.

Я мог бы провести с ним каникулы.

Я не стал бы обсуждать с ним свои проблемы.

Я не доверил бы ему выполнение важного дела.

(Учителю необходимо очень правильно отнестись к данному заданию. Не следует требовать, чтобы учащиеся прочитали выполненное задание. Целесообразней было бы, если учитель ознакомил детей с результатами этого теста.)

Результат: Чем больше людей, которые могли бы быть вашими друзьями, тем крепче ваша вера в добро и людей.

И наоборот, чем больше сверстников получили отрицательную оценку, тем серьезнее вам следует подумать о своем собственном поведении, об отношении к людям в целом

Все отношения строим на доверии

Если соврали закрываем двери

Тяжело прощать человека каждый раз

Зная что потом обманет как сейчас

Давать шансы с надеждой не предаст

Ты наивно полагаешь и веришь человеку

А он как шакал разбивает твою веру

Зачем давать шансы тому кто предал

Он душу как тряпку ногами потоптал

Ты словно даешь ему вторую пулю

Тому кто в первый раз не попал на прямую

Доверие оно как чистый лист бумаги

Один раз помял потом не разгладишь

Как не старайся потом не заслужишь

Доверие человека и деньгами не купишь

Предательство вранье как в сердце иголка

Больно понимаешь хоть и острие тонко

Но впивается так сильно и уходит глубоко

Годами не достать это очень не легко

Рваная рана обида на душе

За что так со мной не укладывается в голове

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *