Что такое духовное согласие

Казахстанцы отмечают День духовного согласия

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

Сегодня, 18 октября Казахстан отмечает День духовного согласия. Политолог Юрий Булуктаев рассказал историю происхождения праздника, передает Liter.kz.

По словам политолога, предназначение праздника – сплочение народа Казахстана вокруг традиционных нравственных ценностей, пропаганда идей толерантности и духовного согласия во имя мира и стабильности в обществе.

В Казахстане проживают представители порядка 130 этносов и национальностей. Их нравственное и духовное единство, укрепление межэтнического, межконфессионального согласия выступают основополагающим условием развития и успеха страны, заявил политолог.

По словам Юрия Булуктаева, Ассамблея продолжает свою деятельность по укреплению межэтнических отношений, возрождению культурных и национальных ценностей разных этносов. Кроме того, АНК реализовывает множество социально значимых проектов. К примеру, культурно-просветительные и образовательно-социальные «Қазақтану», «Бiрлiк», «Bіlіm» и «Мың бала». Ассамблея активно участвует в патриотическом воспитании молодежи и укреплении единства народа на основе общих духовно-нравственных ценностей, считает политолог.

«В стране ведется работа по модернизации общественного сознания. 12 апреля 2017 года Нурсултан Назарбаев выступил с программной статьей «Рухани Жаңғыру». В переводе словосочетание означает «духовное возрождение». При этом первый президент страны отметил: «Каждый гражданин страны, все общество, политические партии и движения, все государственные структуры должны проанализировать текущую ситуацию, определить, где мы находимся и что каждый из нас должен делать».

В заключении, Юрий Булуктаев заявил, что взаимодействие культур и традиций многих этносов, а также взаимное уважение представителей разных религий – это магистральный путь сохранения духовного согласия в стране и укрепления единства, стабильности, процветания народа Казахстана.

Источник

Что такое духовное согласие

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

В 1992 году по инициативе Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева прошел первый Всемирный конгресс духовного согласия. Его участники приняли манифест, в котором объявили 18 октября Днем духовного согласия – днем моратория на конфликты и столкновения, днем поиска примирения, днем милосердия и помощи ближнему.

В этом году была отмечена 27-я годовщина национального праздника, главное значение которого в том, что он сплачивает народ Казахстана вокруг традиционных нравственных ценностей, пропагандирует идеи толерантности и духовного согласия, объединяет всех, независимо от национальности и вероисповедания, пола и расы, возраста и убеждений во имя мира и стабильности в нашем обществе. Говоря о духовности, хочется отметить, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров.

Сегодня актуальной является проблема духовно-нравственного воспитания молодежи, так как в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как на позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности. А ведь именно духовность и нравственность являются базовыми характеристиками личности, проявляющимися в деятельности и поведении.

В Алматинской области в мире и согласии проживают представители различных этносов и конфессий. На постоянной основе имамы мечетей, являющиеся высокообразованными людьми, проводят «круглые» столы и встречи с молодежью, разъясняют существующие проблемы в социально-экономической и духовной сфере общества и влияют на умы молодых людей, способствуя формированию у них морально-духовных ценностей, которые ведут к оздоровлению общества.

Как быть? Ограничить доступ во Всемирную паутину? Запретить молодым знакомиться и общаться? Вопросов много… У каждого свое представление решения проблемы. К примеру, представителям духовенства продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию молодежи, противодействию вызовам и угрозам современности, а также усилить совместную просветительскую деятельность против идеологии насилия, невежества, убийств и взрывов. А представителям органов власти, общественных организаций необходимо искать пути преодоления противоречий и разногласий среди религиозной общины. И тогда совместная работа станет большим вкладом в укрепление мира и единства среди представителей всех конфессий нашей республики.

Источник

Презентация «День Духовного согласия»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

Описание презентации по отдельным слайдам:

18 октября – День Духовного согласия.

Согласно Конституции Республики Казахстан наша республика утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

Действующее законодательство Республики Казахстан гарантирует реализацию прав граждан на свободу вероисповедания. Провозглашение Казахстана независимым, позволило ему по-настоящему обеспечить основные права граждан, в том числе и право на свободу совести и религии. Гарантом этого выступают Конституция Республики Казахстан, Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», а также международные акты и соглашения о правах человека.

День духовного согласия способствует сплочению нации в традиционных нравственных ценностях. Благородный поступок, совершенный в этот день может стать началом для совершения всеми гражданами подобных поступков во имя мира и согласия.

На сегодняшний день в Казахстане действует более 4173 религиозных формирований, представляющих 45 различных конфессий и деноминаций. Их деятельность осуществляется в рамках Закона РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».

Казахстан старается обеспечить стабильность не только в своей стране, но и подвигнуть представителей религий всего мира к проведению глобального конструктивного диалога. Ярким примером успеха такой политики стало проведение в 2003г., в 2006г., 2009г. Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Проведение данных мероприятий открыло новую страницу в истории человечества. Никогда и нигде ранее в мире главы государств не занимались столь масштабной миротворческой практикой. Беспрецендентная миротворческая инициатива Президента Республики Казахстан получила повсеместное одобрение. Участники Съезда пришли к выводу, что диалог – это та форма духовного общения, которая соответствует принципам каждой религии.

Плодотворность состоявшегося на Съезде лидеров мировых и традиционных религий диалога позволила сформулировать ряд важнейших принципов взаимопонимания и межконфессионального сотрудничества.

Таким образом межконфессиональный диалог является одним из ключевых способов общественного развития и улучшения благосостояния всех народов, толерантности, взаимопонимания и гармонии между различными культурами и религиями, а также способствует преодолению конфликтов и насилия.

Опыт Казахстана – неопровержимое свидетельство того, что конструктивный диалог и взаимопонимание могут стать реальной платформой демократического государства, в котором межконфессиональность воспринимается как национальное богатство

Сегодня религия призвана духовно объединить людей, вернуть их к тем вечным ценностям, которые временно были утеряны. Каждая конфессия по своему может внести свой вклад в утверждение достоинства нашего государства. Все они располагают потенциальными возможностями в достижении межэтнического согласия и духовного единства.

В Казахстане объявлена свобода вероисповедания, и каждый вправе выбирать себе религию. Но главное – она не должна калечить психологически, ломать судьбы людей, настраивать их против государственной политики.

В настоящее время на территории нашей области действует свыше 200 религиозных формировании. Действующие религиозные объединения представляют 9 конфессий, в частности: ислам, православие, католицизм, иудаизм, протестантизм и нетрадиционные религиозные образования.

Религиозная ситуация в области на сегодняшний день характеризуется не только неуклонным ростом религиозных объединений, но и возросшей активностью религиозных формирований. При этом деятельность их неоднозначна. Мирное существование различных конфессий во многом обусловлено толерантностью и взаимопониманием, присущим казахстанскому народу. Несмотря на многообразие религиозных течений, риск возникновения межконфессиональных противоречий в Казахстане сведен к минимуму. Фундаментом дальнейшего процветания Казахстана является нравственное и духовное единство народов, живущих в нашей стране.

В настоящее время главной задачей казахстанской внутренней политики становится не только сохранение и укрепление межэтнического согласия, но сохранение и укрепление религиозной толерантности, межконфессионального диалога и согласия. Иными словами, духовное согласие можно рассматривать как основание всех иных форм согласия, поскольку оно есть внутреннее мировоззренческое ядро межчеловеческих связей.

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

Номер материала: ДВ-282640

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Духовное согласие — основа стабильности

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласиеОдним из важнейших условий, обеспечивающих стабильность общества и поступательное развитие государства, является наличие духовности и согласия.

Многовековая история развития человеческой цивилизации показала, что без прочной духовно- нравственной основы общества, реального прогресса его экономической, политической, социальной и культурной сферы не происходит.

Необходимо отметить, что сегодня образцом согласия и толерантности выступает наша страна, и это является общепризнанным в мировом сообществе фактом. К данному положительному восприятию в мире Казахстан пришел не сразу. Сначала государственным органам, ведущим религиозным конфессиям и неправительственным организациям потребовалось приложить большие усилия для сохранения межнационального и межконфессионального согласия в первые трудные годы суверенного развития. Затем была проведена огромная работа по укреплению общенационального консенсуса на основе идеалов Независимости и общемировых демократических ценностей.

Современный Казахстан является территорией стабильности и благополучия. Для многовековой культуры казахстанского народа гармоничное сосуществование около 120 национальностей стало не разъединяющим, а наоборот, консолидирующим фактором. В стране действуют более 3600 религиозных объединений, представляющих 18 конфессий. Эта ситуация стала решающим фактором обеспечения мира, стабильности и экономического прогресса Казахстана. И это наше великое достояние, которое отличает нас от многих стран мира, которым необходимо всегда гордиться, нужно всемерно дорожить, укреплять и сохранять.

Созданная в Казахстане модель взаимоотношений государства, религиозных объединений и этнических групп основана на уважении прав и свобод граждан независимо от национальности и вероисповедания, на балансе общественных, этнических и религиозных интересов, на отношениях партнерства и стремления к взаимопониманию. В республике созданы условия для свободы мысли, совести, религии и убеждений.

В данном случае необходимо отметить огромный, решающий вклад основателя нашего государства, Первого Президента РК, Елбасы Н.А. Назарбаева, с именем которого связаны все достижения суверенного Казахстана.

Большое внимание данной сфере уделяет и всенародно избранный в текущем году Президентом РК Касым-Жомарт Токаев. Так, в Послании народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог — основа стабильности и процветания Казахстана» сказано: «Нам нужно, учитывая роль казахского народа как государствообразующей нации, продолжать укреплять межэтническое согласие и межрелигиозное взаимопонимание. Наша позиция: единство нации — в ее многообразии!».

Следует отметить, что межконфессиональное согласие в Казахстане опирается прежде всего на ислам и православие. Их мирное сосуществование выступает гарантом стабильности нашей социальной и духовной жизни. Это взаимопонимание основано на важнейших заповедях ислама и христианства, проповедующих любовь, милосердие, доверие, открытость, достойное поведение. Как признание их роли в формировании истории и культуры народов в официальном календаре праздничных дат появились Курбан айт и православное Рождество.

Одним из символов того, что в нашей стране уделяется внимание духовной сфере, является ежегодное празднование 18 октября Дня духовного согласия.

Исторически Казахстан всегда был местом встречи и диалога различных религий, культур и цивилизаций Востока и Запада. Очередным примером этого и роста авторитета республики являются шесть съездов лидеров мировых и традиционных религий, прошедших по инициативе Елбасы. Проведение съездов и их решения оказывают большое влияние на конфессиональную обстановку в современном мире. К примеру, в работе VI съезда приняло участие более 80 делегаций из 46 стран.

На сегодняшний день на территории Акмолинской области действует 191 зарегистрированное религиозное объединение, представляющее 12 конфессий. Из них: исламского вероисповедания — 90, православного — 45, католического — 11, протестантского — 43, религия «Бахай» — 1 и общество Сознания Кришны Акмолинской области — 1.

Культовых объектов — 151, из них мечетей — 90, 28 православных церквей, 11 католических костелов, 22 протестантских дома молитв.

Проповедническую деятельность осуществляют 76 миссионеров из России, Германии, Польши, Филиппин и Казахстана.

Необходимо отметить, что религиозные объединения и верующие в нашей области осуществляют социально полезную деятельность: занимаются благотворительной, культурно-просветительской, гуманитарной и при необходимости сотрудничают с государством в процессе такой деятельности. Безусловно, такое сотрудничество не должно противоречить законодательству республики, ущемлять права других граждан и конфессий.

Со своей стороны государство стремится привлекать религиозные объединения к решению таких социальных проблем, как борьба с алкоголизмом и наркоманией, профилактика преступности, формирование здорового образа жизни, укрепление семьи, создание высокого духовного и нравственного климата в обществе.

В качестве важной диалоговой площадки, объединяющей нас с религиозными объединениями области, выступает собрание руководителей религиозных объединений «Ынтымак» при УВП. Так, 13 июня 2019 года в соответствии с планом работы собрания руководителей религиозных объединений «Ынтымак», в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру», Дня памяти жертв политических репрессий УВП организована экскурсионная поездка в а. Акмол Целиноградского района. В ней приняли участие представители ислама и христианства.

Анализ религиозной ситуации и характер взаимодействия религиозных объединений позволяет оценить состояние межконфессиональных отношений в регионе как позитивное и толерантное.

Болат КАСЕНОВ,
руководитель отдела по делам религий управления внутренней политики области.

Источник

18 октября — День духовного согласия: Высшая ценность казахстанской государственности, Смирением возвышаемый, Пропуская через себя,

18 ОКТЯБРЯ — ДЕНЬ ДУХОВНОГО СОГЛАСИЯ
День духовного согласия можно считать одним из синонимов независимости нашего государства. Этот праздник отмечается с 1992 года и берет начало с первой сессии Всемирного конгресса духовного согласия. Он символизирует духовность, нравственность, толерантность и взаимопонимание. Именно это сегодня является основой стабильности и процветания нашего молодого государства. Как отметил Президент страны, Лидер Нации Нурсултан Абишевич Назарбаев, гражданский мир и межнациональное согласие — главные ценности народа Казахстана. А казахстанская модель формирования и упрочения мира и согласия справедливо признана мировым эталоном.

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие


Высшая ценность казахстанской государственности
«Толерантность и готовность к диалогу в наших душах; мечеть, православный храм, костел и синагога рядом друг с другом в наших городах; мир и согласие на нашей земле — это очевидные истины и реалии жизни казахстанцев. Но перед лицом современных вызовов и угроз, на фоне непрекращающихся попыток использования национальных и религиозных чувств людей для эскалации конфликтов и напряженности в других странах мы должны не только сохранить стабильность и согласие в обществе, но и преумножить их. Пусть День духовного согласия превратится в дни единения и милосердия, добра и процветания!».
Нурсултан НАЗАРБАЕВ.

Казахстан исторически всегда был перекрестком цивилизаций, местом встречи и диалога различных религий и культур Востока и Запада. Поэтому унаследованная современным поколением казахстанцев толерантность в духовной сфере стала основой для сохранения мира и стабильности в будущем.

Сегодня можно без преувеличения сказать, что созданная в Казахстане модель взаимоотношений государства и религиозных объединений, основанная на демократических принципах уважения прав и свобод человека, балансе общественных и религиозных интересов, отношениях партнерства и стремления к взаимопониманию — это итог целенаправленной политики Главы нашего государства Нурсултана Абишевича Назарбаева. Свидетельством этого является ежегодное празднование в Республике Казахстан Дня духовного согласия.

Начало этой замечательной традиции положил Первый Всемирный конгресс духовного согласия, проходивший в октябре 1992 года в г. Алматы, на заключительном заседании которого 18 октября был объявлен Всемирным Днем духовного согласия. С тех пор этот день отмечается в Казахстане как общенародный праздник.

История становления нашей республики продемонстрировала всему мировому сообществу возможность бесконфликтного сосуществования разных этносов и конфессий на основе постоянного диалога. Наиболее ярко эту мысль характеризует высказывание Президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева на 1-й сессии Ассамблеи народа Казахстана: «В основе всех религий лежат практически одинаковые нравственные принципы — любовь к людям, порицание аморальности и прощение искренних заблуждений, терпимое отношение к инакомыслию. Иными словами, независимо от вероисповедания, все прихожане в республике одинаково толе-рантны, нравственны и миролюбивы».

Благодаря усилиям Президента Республики Казахстан, направленным на утверждение позиций Казахстана как ответственного члена регионального сотрудничества и международного сообщества, наша страна является активным сторонником развития «диалога цивилизаций» и межкультурного сотрудничества. Неслучайно, что экс-Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назвал нашу страну примером межнационального согласия, стабильного и достойного развития для других государств.

Признанием вклада Казахстана в сохранение стабильности между религиями стало успешное проведение в Астане по инициативе нашего Президента съездов лидеров мировых и традиционных религий, которые продемонстрировали не только эффективность казахстанской модели межконфессионального согласия и диалога, но и стали достойным вкладом нашей страны в расширение взаимопонимания и развитие глобального диалога между цивилизациями.

Выбор Казахстана местом проведения столь важного мероприятия свидетельствует о доверии к нашей стране мирового сообщества. Потому съезд мировых религий знаменует собой качественно новый этап в духовной жизни нашего общества. По большому счету, межрелигиозное согласие вкупе с политической и этнической стабильностью позволяет Казахстану взять на себя ответственную роль миротворца, как это не раз бывало в новейшей истории страны.

Следует выделить три основных принципа казахстанской государственной политики в области свободы совести: нейтралитет, толерантность и паритет. Казахстанская модель развития гражданского общества зиждется на соблюдении конституционных прав и свобод человека, независимо от его вероисповедания и религиозных убеждений. Выступая на торжественном собрании по случаю 20-летия Независимости РК, Глава государства отметил: «Благодаря независимости, религия наших отцов процветает. Мы испокон веков хорошо знаем: где нет независимости, нет и религии».

Среди верующих имеются последователи почти всех мировых религий: ислама, христианства (православия, католицизма, протестантских течений), буддизма, а также иудаизма, индуизма, древних политеистических культов и современных новообразований. Характерной чертой последних десятилетий стала достаточно динамичная структурная трансформация конфессионального пространства Казахстана. В настоящее время общая численность составляет свыше 3000 религиозных объединений, представляющих более 40 конфессий.

Уделяется внимание укреплению инфраструктуры духовной сферы. Сегодня в областном центре ведется работа по строительству новых мечети и храма.

Религиозные организации приобрели права субъектов социальных отношений, развивается сектор негосударственного образования, включающий учебные заведения религиозных организаций.

В Казахстане функционируют Египетский университет исламской культуры «Нұр Мубарак», 9 медресе. Сегодня в их стенах обучаются 38 акмолинцев.

В республике религиозные праздники — Курбан айт, Рождество Христово — объявлены праздничными выходными днями, чтобы верующие могли полноценно проводить свои культовые мероприятия.

Сохранение межрелигиозного согласия, создание в обществе атмосферы диалога и взаимопонимания являются важными составляющими гражданского мира и политической стабильности в стране. Главенствующее место при этом отводится принципу мировоззренческого нейтралитета государства, включающему в себя невмешательство во внутренние дела религиозных объединений.

О приоритетности этого фактора в государственной политике свидетельствует и постоянное внимание Главы государства к религиозной ситуации в стране, нуждам верующих.

События, происходящие сегодня во многих регионах мира и Центральной Азии, наглядно подтверждают органическую связь вопросов религии и проблем укрепления национального и духовного единства любого государства, задач сохранения национальной безопасности.

Глава государства отмечал, что, учитывая глобальные тренды, мы должны найти эффективную модель взаимодействия государства, общества и религии. В данном контексте главным приоритетом внутренней политики становится упрочение толерантных межэтнических и межрелигиозных отношений в стране. Сегодня для сохранения межрелигиозного согласия, создания в обществе атмосферы диалога и взаимопонимания необходима мобилизация всех ресурсов в интересах всеобщего мира, диалога и гармонии.

Поэтому разъяснение нравственных постулатов, заложенных в вероучениях, становится ключом к пониманию действительности, ценностью каждого прожитого дня, важностью добрых деяний и служения на благо других.

Гульжанар ШУКЕЕВА,
руководитель областного управления внутренней политики.

Смирением возвышаемый

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — «во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения», епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион был удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского III степени. Сердечно поздравив с этим событием, мы взяли у него интервью о его духовном поприще.

Что такое духовное согласие. Смотреть фото Что такое духовное согласие. Смотреть картинку Что такое духовное согласие. Картинка про Что такое духовное согласие. Фото Что такое духовное согласие

— На врученном мне ордене значится «Смирением возвышаемый» — эти слова преподобного Сергия, чье 700-летие в этом году отмечается, указание нам, мирянам, найти это смирение в себе. Я с младых ногтей был в храме, благодаря верующей бабушке, учился христианским добродетелям, почувствовав свое призвание в служении Богу. Как и у всех людей, был свой тернистый путь и у меня, не всем было по нраву, что я отказывался носить красный галстук, вступать в комсомол. На это меньше обращали внимания в противовоздушных войсках, где я служил, там, в первую очередь, требовались дисциплина и профессионализм. Затем я поступил в православную духовную семинарию, дальше в академию и параллельно вступил в братию монастыря Троице-Сергиевой лавры, был пострижен в монашество, избрав для себя такой одинокий путь: монах, монос — это один. Ехал куда меня посылали, в минувшем году исполнилось 25 лет моего священнического служения.

У любого человека, что бы он ни делал, с цветами роз проявляются и шипы. Путь священнический не прост, но вместе с тем и радостен. Это путь соработничества с Господом, он, желая спасения каждому, Пастырь с большой буквы, а священник — тоже пастырь, только с маленькой буквы. Как его последователи, мы противостоим миру зла, который не хочет, чтобы добро творилось, но, несмотря на это, мы несем эти вечные ценности людям. Радость от такого деяния намного выше тех скорбей, которые все же случаются. А где бы мы ни были — везде земля Божия, и она нуждается в научении добра, любви, надежды…

Вымонах, но выполняете социальное служение, это что — требование времени?

— Да, сегодня крайне важно нести слово Божье. И не обремененные другими заботами монахи себя посвящают этому служению. Приходят в храм люди самые разные, отягощенные всякими болячками — телесными и духовными, для них церковь Божия — это больница, куда идут за исцелением. И эти лекарства у нас есть, раздаются ежедневно — в таинствах причащения, исповеди, покаяния… Помолясь Богу, человек чувствует облегчение и утешение. Тем, кто особенно нуждается, — инвалидам, больным, одиноким — помогаем и материально, хотя делаем это осмотрительно, чтобы не развивать леность.

Когда я приехал сюда, было трудно, но Господь, давая служение, дает и силы, снисходит божественная благодать, которая «немощное врачует и оскудевающее восполняет». Не все получается сразу, но я на это смотрю так: не сегодня, так завтра получится. Молитвенное общение с Богом дает ощущение своей нужности, появляется желание и трудиться, и жить, раздавать эту радость Христову тем, кто в ней нуждается.

Сегодня очевидно: тяга к изучению религии предков у людей есть, но возможностей мало, вот и здесь, в Кокшетау, старенький тесный храм не дает расширить эти возможности, что-то будет меняться в этом плане?

— Проблемы, конечно, есть. Но по закону мы не можем проповедовать свою религию вне храма, а люди действительно все больше хотят знать о пути спасения своей души, и здесь, в этой церкви, мы испытываем определенные ограничения. Второй храм нужен, как воздух, и вопрос этот давно надо было решать. Конечно, место, которое определено под него, имеет свои плюсы и минусы. Сейчас идут различные затяжные согласования. Мы хотим еще рядом с будущим храмом построить духовно-культурный центр, где сможем заниматься с людьми всех возрастов. Обращаются к нам и молодежь, побывавшая в сектах, и наркозависимые, мы беседуем с ними, но не всегда можем оказать ту специальную помощь, в которой они нуждаются, из-за стесненных условий. Учим, что нужно придерживаться настоящего, а не ложного в жизни. В тоталитарных сектах нередко присутствуют элементы гипноза, их адепты так воздействуют на своих последователей, что они готовы за ними и в огонь, и в воду, иногда даже становясь смертниками. Что говорит о их духовной нежизнеспособности. Во всех наших приходах мы пытаемся достучаться до каждой заблудшей души, раскрываем суть веры, но в церковь они идут редко, надо больше вести профилактику, а нам это запрещено в школах и вузах, хотя в соседней России священники это делают.

Владыка, как складываются Ваши отношения с исламским духовенством, и Ваше отношение к постулату, что все верующие — братья?

К Вам приходят люди, чтобы услышать мудрое слово, попытаться в этом непростом сегодня мире все же спасти свою душу, ведь этого очень трудно добиться человеку в каждодневной мирской суете…

— Человек сам, без Бога, вряд ли сможет совладать с собой и спасти свою душу, нужны обоюдные усилия — и человека, который будет изо всех сил стремиться это сделать, и Господа, который желает, чтобы человек был спасен. Только в таком согласном единении происходит это спасение. Конечно, у каждого в жизни хватает проблем, тяжело, но Христос сказал: «Придите ко мне все — и скорбящие, и обремененные, и я упокою вас». Нужно, чтобы человек, придя в храм, научился доверять себя Богу и довериться ему. А все наши испытания — это, если хотите, драгоценный камень, который Господь положит нам на главу в «день оный», поэтому мы, верующие, иначе претерпеваем все эти скорби, где-то даже с радостью, благодаря за все. Это ведь такое счастье — открыть себя навстречу Богу…

Беседовала Александра МЯКОТА.

Пропуская через себя

Повышение религиозного просвещения, формирование толерантного сознания — главные цели созданного в прошлом году центра анализа и развития межконфессиональных отношений при облуправлении по делам религий.

С его директором Гульнарой Оразбаевой мы встретились в дни Курбан айта, и она разъясняла суть праздника, как это делает всегда, предельно доступно, пропуская через себя. Иначе, считает, как еще человек поймет суть традиционнойрелигии?

— Это идет издревле: чтобы человек что-то получил от Бога, он должен чем-то пожертвовать, чтобы подняться, к примеру, на какую-то высоту. Так вот Курбан айт — один из символичных таких праздников, имеющих сакральный смысл: когда человеку нечего было отдать Всевышнему, он, искренне веруя в него, готов был пожертвовать сыном. Ангел его удержал, и он принес в жертву ягненка. Подобное описано и в христианстве, и в иудаизме. Особо этот день почитаем и в исламе, потому как надо показать суть нашей веры, раздать милостыню, поддержать кого-то, на этом ислам строится — на сострадании и милосердии. И в этом большой воспитательный смысл праздника.

В наше время распространилось очень много нетрадиционных религиозных организаций, в народе их называют сектами — из-за отдаления от общества.

— Ладно, — продолжает наш разговор Гульнара Какеновна, — когда это человек делает в сознательном возрасте, заблудившись, попав в какие-то ловушки по ряду различных психоэмоциональных причин, но ведь самое страшное — они ведут туда детей, и те оказываются лишенными детства, подчиняясь чужой воле и страдая. Тому много примеров. Известный пример американской религиозной организации «Дети Бога», которые заставляли девочек заниматься проституцией, или, когда верующие с детьми ушли в джунгли строить город братства, работали, как на каторге, а потом все 900 человек в один день выпили лимонад с цианистым калием.

Что далеко ходить, и в нашем обществе представители иных сект, претендуя на истину, запрещают своим детям смотреть фильмы, отмечать дни рождения и праздники, служить в армии. В России не так давно озвучен такой случай, когдапосле аварии мальчику запретили переливать кровь по религиозным причинам, и ребенок умер. У нас в Кокшетау одна бабушка долго молчала о своей беде, а потом решилась и написала заявление о том, что ее дочь насильно водит своих троих детей в секту, не разрешает смотреть фильмы, петь песни, избивает за малейшее непослушание. Усилиями общественности старшую девочку удалось избавить от насилия и отправить к отцу.

Недавно работники центра были по жалобе о нарушении прав детей в одном детском благотворительном пансионате религиозной направленности, имеющем большое подсобное хозяйство. И здесь очень удивили слова детей, которые рассуждали примерно так: «Если ты вовремя не подоила коров или мало вырастила урожая, то должна быть наказана, а как иначе?».

Особая тема — это дети из семей, исповедующих нетрадиционный ислам, которых тоже появляется все больше. Это совершенно другая идеология, но, похоже, кому-то очень выгодно, чтобы она и у нас развивалась, имела реальных последователей и расширяла свои ряды. Есть и в наших селениях и городах такие семьи, где дети мал-мала меньше, отец или сидит, или находится постоянно в разъездах, а с ними одна мать, на всех и вся обозленная и фанатичная. Центр совместно с общественным объединением «Сана» изучает положение таких семей, стараясь помочь в их нелегком, а порой, просто бедственном положении. Конечно, общение, разговоры о толерантности не всегда продуктивны с людьми, объявившими других предателями веры. Но общество все же старается начать с ними диалог. Не так давно организовали для детей из таких семей экскурсию в Бурабай, с ними работали психологи, воспитатели. Что и говорить, нельзя допустить, чтобы с юных лет они росли в ненависти и отчуждении. Стараясь разубеждать такие семьи, к ним проявляются предельная толерантность и терпение. Ведь все прекрасно понимают, что они орудие в чужих руках.

— Запреты в таких семьях, как и у христиан-баптистов, распространяются буквально на все, дети в них просто загнаны в угол, — продолжает моя собеседница. — Недавно при посещении одной из таких семей в Щучинске сама лично видела, сколь категорично запрещают детям играть даже в игрушки. Это же нонсенс в наше время! Признавая себя радетелями веры, люди забывают, или хотят забыть, что вера должна быть облегчающей, в ней не должно быть тяжести.

Мы социологические исследования проводим, создаем свои документальные фильмы. В некоторых из них подробно, исходя из конкретных исследований ученых, объясняем, как отличить традиционный ислам от нетрадиционного. Последние годы такая информация стала появляться все больше, она приходит из сборников и книг, мы изучаем ее, составляем видеолекции, стараемся делать это так, чтобы было доступно каждому. Есть даже ролик о связи наших национальных традиций с исламом.

Центр анализа и развития межконфессиональных отношений оказывает психологическую, правовую, практическую помощь в реабилитации жертв, пострадавших от воздействия радикальных, деструктивных и тоталитарных культов, а также экстренную психологическую помощь лицам, обратившимся по телефону доверия 72-25-96.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *