Что такое двигатель постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока. Устройство и работа. Виды

Электрические двигатели, приводящиеся в движение путем воздействия постоянного тока, применяются значительно реже, по сравнению с двигателями, работающими от переменного тока. В бытовых условиях электродвигатели постоянного тока используются в детских игрушках, с питанием от обычных батареек с постоянным током. На производстве электродвигатели постоянного тока приводят в действие различные агрегаты и оборудование. Питание для них подводится от мощных батарей аккумуляторов.

Устройство и принцип работы

Электродвигатели постоянного тока по конструкции подобны синхронным двигателям переменного тока, с разницей в типе тока. В простых демонстрационных моделях двигателя применяли один магнит и рамку с проходящим по ней током. Такое устройство рассматривалось в качестве простого примера. Современные двигатели являются совершенными сложными устройствами, способными развивать большую мощность.

Главной обмоткой двигателя служит якорь, на который подается питание через коллектор и щеточный механизм. Он совершает вращательное движение в магнитном поле, образованном полюсами статора (корпуса двигателя). Якорь изготавливается из нескольких обмоток, уложенных в его пазах, и закрепленных там специальным эпоксидным составом.

Статор может состоять из обмоток возбуждения или из постоянных магнитов. В маломощных двигателях используют постоянные магниты, а в двигателях с повышенной мощностью статор снабжен обмотками возбуждения. Статор с торцов закрыт крышками со встроенными в них подшипниками, служащими для вращения вала якоря. На одном конце этого вала закреплен охлаждающий вентилятор, который создает напор воздуха и прогоняет его по внутренней части двигателя во время работы.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Принцип действия такого двигателя основывается на законе Ампера. При размещении проволочной рамки в магнитном поле, она будет вращаться. Проходящий по ней ток создает вокруг себя магнитное поле, взаимодействующее с внешним магнитным полем, что приводит к вращению рамки. В современной конструкции мотора роль рамки играет якорь с обмотками. На них подается ток, в результате вокруг якоря создается магнитное поле, которое приводит его во вращательное движение.

Для поочередной подачи тока на обмотки якоря применяются специальные щетки из сплава графита и меди.

Выводы обмоток якоря объединены в один узел, называемый коллектором, выполненным в виде кольца из ламелей, закрепленных на валу якоря. При вращении вала щетки по очереди подают питание на обмотки якоря через ламели коллектора. В результате вал двигателя вращается с равномерной скоростью. Чем больше обмоток имеет якорь, тем равномернее будет работать двигатель.

Щеточный узел является наиболее уязвимым механизмом в конструкции двигателя. Во время работы медно-графитовые щетки притираются к коллектору, повторяя его форму, и с постоянным усилием прижимаются к нему. В процессе эксплуатации щетки изнашиваются, а токопроводящая пыль, являющаяся продуктом этого износа, оседает на деталях двигателя. Эту пыль необходимо периодически удалять. Обычно удаление пыли выполняют воздухом под большим давлением.

Щетки требуют периодического их перемещения в пазах и продувки воздухом, так как от накопившейся пыли они могут застрять в направляющих пазах. Это приведет к зависанию щеток над коллектором и нарушению работы двигателя. Щетки периодически требуют замены из-за их износа. В месте контакта коллектора со щетками также происходит износ коллектора. Поэтому при износе якорь снимают и на токарном станке протачивают коллектор. После проточки коллектора изоляция, находящаяся между ламелями коллектора стачивается на небольшую глубину, чтобы она не разрушала щетки, так как ее прочность значительно превышает прочность щеток.

Виды
Электродвигатели постоянного тока разделяют по характеру возбуждения:
Независимое возбуждение

При таком характере возбуждения обмотка подключается к внешнему источнику питания. При этом параметры двигателя аналогичны двигателю на постоянных магнитах. Обороты вращения настраиваются сопротивлением обмоток якоря. Скорость регулируют специальным регулировочным реостатом, включенным в цепь обмоток возбуждения. При значительном снижении сопротивления или при обрыве цепи ток якоря повышается до опасных величин.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Электродвигатели с независимым возбуждением запрещается запускать без нагрузки или с небольшой нагрузкой, так как его скорость резко возрастет, и двигатель выйдет из строя.

Параллельное возбуждение

Обмотки возбуждения и ротора соединяются параллельно с одним источником тока. При такой схеме ток обмотки возбуждения значительно ниже тока ротора. Параметры двигателей становятся слишком жесткими, их можно применять для привода вентиляторов и станков.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Регулировка оборотов двигателя обеспечивается реостатом в последовательной цепи с обмотками возбуждения или в цепи ротора.

Последовательное возбуждение

В этом случае возбуждающая обмотка подключается последовательно с якорем, в результате чего по этим обмоткам проходит одинаковый ток. Обороты вращения такого мотора зависят от его нагрузки. Двигатель нельзя запускать на холостом ходу без нагрузки. Однако такой двигатель обладает приличными пусковыми параметрами, поэтому подобная схема используется в работе тяжелого электротранспорта.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока
Смешанное возбуждение

Такая схема предусматривает применение двух обмоток возбуждения, находящихся парами на каждом полюсе двигателя. Эти обмотки можно соединять двумя способами: с суммированием потоков, либо с их вычитанием. В итоге электродвигатель может обладать такими же характеристиками, как у двигателей с параллельным или последовательным возбуждением.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, на одной из обмоток изменяют полярность. Для управления скоростью вращения мотора и его запуском используют ступенчатое переключение разных резисторов.

Особенности эксплуатации

Электродвигатели постоянного тока отличаются экологичностью и надежностью. Их главным отличием от двигателей переменного тока является возможность регулировки оборотов вращения в большом диапазоне.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Такие электродвигатели постоянного тока можно также применять в качестве генератора. Изменив направление тока в обмотке возбуждения или в якоре, можно изменять направление вращения двигателя. Регулировка оборотов вала двигателя осуществляется с помощью переменного резистора. В двигателях с последовательной схемой возбуждения это сопротивление расположено в цепи якоря и позволяет уменьшить скорость вращения в 2-3 раза.

Этот вариант подходит для механизмов с длительным временем простоя, так как при работе реостат сильно нагревается. Повышение оборотов создается путем включения в цепь возбуждающей обмотки реостата.

Для моторов с параллельной схемой возбуждения в цепи якоря также применяются реостаты для уменьшения оборотов в два раза. Если в цепь обмотки возбуждения подключить сопротивление, то это позволит повышать обороты до 4 раз.

Применение реостата связано с выделением тепла. Поэтому в современных конструкциях двигателей реостаты заменяют электронными элементами, управляющими скоростью без сильного нагревания.

На коэффициент полезного действия мотора, работающего на постоянном токе, влияет его мощность. Слабые электродвигатели постоянного тока обладают малой эффективностью, и их КПД около 40%, в то время, как электродвигатели мощностью 1 МВт могут обладать коэффициентом полезного действия до 96%.

Источник

Электродвигатели постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока применяют в тех электроприводах, где требуется большой диапазон регулирования скорости, большая точность поддержания скорости вращения привода, регулирования скорости вверх от номинальной.

Как устроены электродвигатели постоянного тока

Работа электрического двигателя постоянного тока основана на явлении электромагнитной индукции. Из основ электротехники известно, что на проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила, определяемая по правилу левой руки :

где I — ток, протекающий по проводнику, В — индукция магнитного поля; L — длина проводника.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

При пересечении проводником магнитных силовых линий машины в нем наводится электродвижущая сила, которая по отношению к току в проводнике направлена против него, поэтому он а называется обратной или противодействующей (противо-э. д. с). Электрическая мощность в двигателе преобразуется в механическую и частично тратится на нагревание проводника.

Коммутация в электродвигателях постоянного тока

В момент коммутации в короткозамкнутой секции обмотки под влиянием собственного магнитного поля наводится э. д. с. самоиндукции. Результирующая э. д. с. вызывает в короткозамкнутой секции дополнительный ток, который создает неравномерное распределение плотности тока на контактной поверхности щеток. Это обстоятельство считается основной причиной искрения коллектора под щеткой. Качество коммутации оценивается по степени искрения под сбегающим краем щетки и определяется по шкале степеней искрения.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Способы возбуждения электродвигателей постоянного тока

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

По способу возбуждения электрические двигатели постоянного тока делят на четыре группы :

1. С независимым возбуждением, у которых обмотка возбуждения НОВ питается от постороннего источника постоянного тока.

2. С параллельным возбуждением (шунтовые), у которых обмотка возбуждения ШОВ включается параллельно источнику питания обмотки якоря.

3. С последовательным возбуждением (сериесные), у которых обмотка возбуждения СОВ включена последовательно с якорной обмоткой.

4. Двигатели со смешаным возбуждением (компаундные), у которых имеется последовательная СОВ и параллельная ШОВ обмотки возбуждения.

Типы двигателей постоянного тока

Двигатели постоянного тока прежде всего различаются по характеру возбуждения. Двигатели могут быть независимого, последовательного и смешанного возбуждения. Параллельное возбуждение можно не рассматривать. Даже если обмотка возбуждения подключается к той же сети, от которой питается цепь якоря, то и в этом случае ток возбуждения не зависит от тока якоря, так как питающую сеть можно рассматривать как сеть бесконечной мощности, а ее напряжение постоянным.

Обмотку возбуждения всегда подключают непосредственно к сети, и поэтому введение добавочного сопротивления в цепь якоря не оказывает влияния на режим возбуждения. Той специфики, которая существует при параллельном возбуждении в генераторах, здесь быть не может.

В двигателях постоянного тока малой мощности часто используют магнитоэлектрическое возбуждение от постоянных магнитов. При этом существенно упрощается схема включения двигателя, уменьшается расход меди. Следует однако иметь в виду, что, хотя обмотка возбуждения исключается, габариты и масса магнитной системы не ниже, чем при электромагнитном возбуждении машины.

Свойства двигателей в значительной мере определяются их системой возбуждения.

Следует, однако, иметь в виду, что скорость вращения рабочих органов производственных машин существенно ниже. Поэтому между двигателем и рабочей маши­ной приходится устанавливать редуктор. Чем больше скорость двигателя, тем более сложным и дорогим получается редуктор. В установках большой мощности, где редуктор представляет собой дорогостоящий узел, двигатели проектируются на существенно меньшие скорости.

Следует еще иметь в виду, что механический редуктор всегда вносит значительную погрешность. Поэтому в прецизионных установках желательно использовать тихоходные двигатели, которые можно было бы сочленить с рабочими органами либо напрямую, либо посредством простейшей передачи. В связи с этим появились так называемые высокомоментные двигатели на низкие скорости вращения. Эти двигатели нашли широкое применение в металлорежущих станках, где сочленяются с органами перемещения без каких-либо промежуточных звеньев посредством шарико-винтовых передач.

Электрические двигатели отличаются также по конструктивным при­ знакам, связанным с условиями их работы. Для нормальных условий используются так называемые открытые и защищенные двигатели, охлаждаемые воздухом помещения, в котором они устанавливаются.

Воздух продувается через каналы машины посредством вентилятора, размещенного на валу двигателя. В агрессивных средах используются закрытые двигатели, охлаждение которых осуществляется за счет внешней ребристой поверхности или наружного обдува. Наконец, выпускаются специальные двигатели для взрывоопасной среды.

Для уменьшения индуктивности обмотки ее укладывают не в пазы, а на поверхность гладкого якоря. Крепится обмотка клеющими составами типа эпоксидной смолы. При малой индуктивности обмотки существенно улучшаются условия коммутации на коллекторе, отпадает необходимость в дополнительных полюсах, может быть использован коллектор меньших размеров. Последнее дополнительно уменьшает момент инерции якоря двигателя.

Еще большие возможности для снижения механической инерции дает использование полого якоря, представляющего собой цилиндр из изоляционного материала. На поверхности этого цилиндра располагается обмотка, изготовляемая печатным способом, штамповкой или из про­ волоки по шаблону на специальном станке. Крепление обмотки осуществляется клеющими материалами.

Внутри вращающегося цилиндра располагается стальной сердечник, необходимый для создания путей прохождения магнитного потока. В двигателях с гладким и полым якорями вследствие увеличения зазоров в магнитной цепи, обусловленного внесением в них обмотки и изоляционных материалов, требуемая намагничивающая сила для проведения необходимого магнитного потока существенно возрастает. Соответственно магнитная система полу­чается более развитой.

К числу малоинерционных двигателей относятся также двигатели с дисковыми якорями. Диски, на которые наносятся или наклеиваются обмотки, изготовляются из тонкого изоляционного материала, не подверженного короблению, например из стекла. Магнитная система при двухполюсном исполнении представляет собой две скобы, на одной из которых размещены обмотки возбуждения. В связи с малой индуктивностью обмотки якоря машина, как правило, не имеет коллектора и съем тока осуществляется щетками непосредственно с обмотки.

Следует еще упомянуть о линейном двигателе, обеспечивающем не вращательное движение, а поступательное. Он представляет собой двигатель, магнитная система которого как бы развернута и полюсы устанавливаются на линии движения якоря и соответствующего рабочего органа машины. Якорь обычно выполняется как малоинерционный. Габариты и стоимость двигателя велики, так как необходимо значительное число полюсов для обеспечения перемещения на заданном отрезке пути.

Пуск двигателей постоянного тока

В начальный момент пуска двигателя якорь неподвижен и противо-э. д. с. и напряжение в якоре равна нулю, поэтому Iп = U / Rя.

Двигатели мощностью до 1 кВт допускают прямой пуск.

Величина сопротивления пускового реостата выбирается по допустимому пусковому току двигателя. Реостат выполняют ступенчатым для улучшения плавности пуска электродвигателя.

В начале пуска вводится все сопротивление реостата. По мере увеличения скорости якоря возникает противо-э. д. с, которая ограничивает пусковые токи. Постепенно выводя ступень за ступенью сопротивление реостата из цепи якоря, увеличивают подводимое к якорю напряжение.

Регулирование частоты вращения электродвигателя постоянного тока

Частота вращения двигателя постоянного тока:

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

где U — напряжение питающей сети; Iя — ток якоря; R я — сопротивление цепн якоря; kc — коэффициент, характеризующий магнитную систему; Ф — магнитный поток электродвигателя.

Из формулы видно, что частоту вращения электродвигателя постоянного тока можно регулировать тремя путями: изменением потока возбуждения электродвигателя, изменением подводимого к электродвигателю напряжения и изменением сопротивления в цепи якоря.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Механические характеристики электродвигателя постоянного тока при различных способах регулирования частоты вращения

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Торможение электродвигателей постоянного тока

В электроприводах с электродвигателями постоянного тока применяют три способа торможения: динамическое, рекуперативное и торможение противовключением.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токаРекуперативное торможение электродвигателя постоянного тока осуществляется в том случае, когда включенный в сеть электродвигатель вращается исполнительным механизмом со скоростью, превышающей скорость идеального холостого хода. Тогда э. д. с, наведенная в обмотке двигателя, превысит значение напряжения сети, ток в обмотке двигателя изменяет направление на противоположное. Электродвигатель переходит на работу в генераторном режиме, отдавая энергию в сеть. Одновременно на его валу возникает тормозной момент. Такой режим может быть получен в приводах подъемных механизмов при опускании груза, а также при регулировании скорости двигателя и во время тормозных процессов в электроприводах постоянного тока.

Торможение противовключением электродвигателя постоянного тока осуществляется путем изменения полярности напряжения и тока в обмотке якоря. При взаимодействии тока якоря с магнитным полем обмотки возбуждения создается тормозной момент, который уменьшается по мере уменьшения частоты вращения электродвигателя. При уменьшении частоты вращения электродвигателя до нуля электродвигатель должен быть отключен от сети, иначе он начнет разворачиваться в обратную сторону.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Двигатель постоянного тока

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Двигатель постоянного тока — электрическая машина, машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.

Содержание

История

Краткое описание коллекторного двигателя постоянного тока

Простейший двигатель на рис. 1 является машиной постоянного тока, состоит из одного постоянного магнита на статоре, из одного электромагнита с явно выраженными полюсами на роторе (двухполюсного ротора с явно выраженными полюсами и с одной обмоткой из двух частей), щёточноколлекторного узла с двумя пластинами (ламелями) и двумя щётками. Имеет два положения ротора (две «мёртвые точки»), из которых невозможен самозапуск, и неравномерный крутящий момент, в первом приближении (магнитное поле полюсов статора B — равномерное (однородное) и др.) равный

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— число витков обмотки ротора, Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— индукция магнитного поля полюсов статора, Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— ток в обмотке ротора [А], Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— длина рабочей части витка обмотки [м], Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— расстояние от оси ротора до рабочей части витка обмотки ротора (радиус) [м], Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— синус угла между направлением северный-южный полюс статора и аналогичным направлением в роторе [рад], Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— угловая скорость [рад/сек], Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— время [сек].

Из-за наличия угловой ширины щёток и углового зазора между пластинами (ламелями) коллектора в двигателе этой конструкции имеются динамически постоянно короткозамкнутые щётками части обмотки ротора. Число короткозамкнутых частей обмотки ротора равно числу щёток. Эти короткозамкнутые части обмотки ротора не участвует в создании общего крутящего момента.

Суммарная короткозамкнутая часть ротора в двигателях с одним коллектором равна:

Без учёта короткозамкнутых щётками частей крутящего момента средний крутящий момент s рамок (витков) с током за один оборот равен площади под интегральной кривой крутящего момента, делённой на длину периода (1оборот = Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока):

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Двигатель на рис. 2 состоит из одного электромагнита на статоре (двухполюсного статора) с явно выраженными полюсами и с одной обмоткой, трёхполюсного ротора с явно выраженными полюсами и с тремя обмотками (обмотки ротора могут быть включены звездой или треугольником), щёточноколлекторного узла с тремя пластинами (ламелями) и с двумя щётками. Самозапуск возможен из любого положения ротора. Имеет меньшую неравномерность крутящего момента, чем двигатель с двухполюсным ротором (рис. 1).

ДПТ являются обратимыми электрическими машинами, то есть в определённых условиях способны работать как генераторы.

Статор

На статоре ДПТ располагаются в зависимости от конструкции:

В простейшем случае имеет два полюса, т.е. один магнит с одной парой полюсов.

Ротор

Состоит из электромагнитов с переключаемой полярностью и датчика положения ротора и переключателя (коллектора). В простейшем случае ротор состоит из одного электромагнита с двумя полюсами, т.е. имеет одну пару полюсов, при этом есть две «мёртвые точки» из которых невозможен самозапуск двигателя.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Ротор с тремя полюсами (полторы пары) имеет наименьшее число полюсов ротора при которых самозапуск возможен из любого положения ротора. На самом деле один полюс всё время делится на две части, т.е. ротор имеет неявные две пары полюсов. Ротор любого ДПТ состоит из многих катушек, на часть которых подаётся питание в зависимости от угла поворота ротора относительно статора. Применение большого числа (несколько десятков) катушек необходимо для уменьшения неравномерности крутящего момента, для уменьшения коммутируемого (переключаемого) тока, для обеспечения оптимального взаимодействия между магнитными полями ротора и статора (то есть для создания максимального момента на роторе).

При вычислении момента инерции ротора его в первом приближении можно считать сплошным однородным цилиндром с моментом инерции равным Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токагде Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— масса цилиндра (ротора), а Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— радиус цилиндра (ротора).

Коллектор (коллекторный узел, щёточный узел, коллекторно-щёточный узел, щёточно-коллекторный узел)

Конструкции коллекторов имеют множество разновидностей.

Выводы всех катушек объединяются в коллекторный узел. Коллекторный узел обычно представляет собой кольцо из изолированных друг от друга пластин-контактов (ламелей), расположенных по оси (вдоль оси) ротора. Существуют и другие конструкции коллекторного узла.

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Щёточный узел необходим для подвода электроэнергии к катушкам на вращающемся роторе и переключения тока в обмотках ротора. Щётка — неподвижный контакт (обычно графитовый или медно-графитовый).

Щётки часто размыкают и замыкают пластины-контакты коллектора ротора, как следствие при работе ДПТ происходят переходные процессы в обмотках ротора. Эти процессы приводят к искрению на коллекторе, что значительно снижает ресурс ДПТ. Искрение уменьшают выбором положения щёток относительно статора (снижая ток коммутации), а также подключением внешних реактивных элементов (конденсаторов).

При больших токах в роторе ДПТ возникают мощные переходные процессы, в результате чего искрение может постоянно охватывать все пластины коллектора, независимо от положения щёток. Данное явление называется кольцевым искрением коллектора или «круговой огонь». Кольцевое искрение опасно тем, что одновременно выгорают все пластины коллектора и срок его службы значительно сокращается. Визуально кольцевое искрение проявляется в виде светящегося кольца около коллектора. Эффект кольцевого искрения коллектора не допустим, при проектировании приводов устанавливаются соответствующие ограничения на максимальные моменты (а следовательно и токи в роторе), развиваемые двигателем.

Классификация

Двигатели постоянного тока различаются по способу коммутации обмоток возбуждения. Вид подключения обмоток возбуждения существенно влияет на тяговые и электрические характеристики электродвигателя. Существуют схемы независимого, параллельного, последовательного и смешанного включения обмоток возбуждения.

Принцип работы

В принципе работы электродвигателя постоянного тока есть два подхода: 1. рамка (2 стержня) с током в магнитном поле статора, 2. взаимодействие магнитных полей статора и ротора.

Рамка с током в однородном магнитном поле полюсов статора

В однородном магнитном поле полюсов статора с индукцией Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токана два стержня рамки длиной Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токас током Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токадействуют силы Ампера Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токапостоянной величины, равные

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токаи направленные в противоположные стороны.

Эти силы прикладываются к плечам Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, равным

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— радиус рамки, и создают крутящий момент Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, равный

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока.

Для двух стержней рамки суммарный крутящий момент равен

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока. Практически из-за того, что угловая ширина щётки Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока[радиан] немного меньше угловой ширины зазора Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токамежду пластинами (ламелями) коллектора, чтобы источник питания не замыкался накоротко, четыре небольших части под кривой крутящего момента, равные Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, не участвуют в создании общего крутящего момента.

При числе витков в обмотке равном s крутящий момент будет равен Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока.

Наибольший крутящий момент будет при угле поворота рамки равном Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, т.е. 90°, при этом угле поворота рамки с током вектора магнитных полей статора и ротора (рамки) будут перпендикулярны друг к другу, т.е. под углом 90°. При угле поворота ротора (рамки) 180° крутящий момент равен нулю из-за нулевого плеча, но силы не равны нулю и это положение ротора (рамки), при отсутствии переключения тока, весьма устойчиво и подобно одному шагу в шаговом двигателе.

Без учёта короткозамкнутых щётками частей крутящего момента средний крутящий момент за один оборот (период) равен площади под интегральной кривой крутящего момента делённой на длину периода Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока:

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

При s витков в обмотке

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Две рамки с током в однородном магнитном поле полюсов статора

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Суммарный момент обеих рамок:

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Таким образом получается, что крутящий момент зависит от угла поворота ротора, но неравномерность меньше, чем при одной рамке. Кроме этого добавляется самозапуск из любого положения ротора. При этом для второй рамки потребуется второй коллектор (щёточно-коллекторный узел). Оба узла соединяются параллельно, при этом переключение тока в рамках происходит в интервалах с наименьшим током в рамках, при последовательном соединении переключение тока в одной из рамок (разрыв цепи) происходит во время максимального тока в другой рамке. Практически, из-за того, что угловая ширина щётки α [рад] немного меньше угловой ширины зазора β [рад] между пластинами коллектора (ламелями) восемь небольших частей под кривой крутящего момента, равных

Рамка с током в неоднородном магнитном поле полюсов статора

Если магнитное поле полюсов статора неоднородное и изменяется по отношению к стержням рамки по закону

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, то крутящий момент для одного стержня будет равен

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока,

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока,

для рамки из Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токавитков

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока.

В создании крутящего момента не участвуют четыре части под кривой крутящего момента равные

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока.

Без учёта короткозамкнутых щётками частей крутящего момента средний крутящий момент за один оборот (период) равен площади под интегральной кривой делённой на длину периода Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока:

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

При s витках в обмотке

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока

Две рамки с током в неоднородном магнитном поле полюсов статора

Для второй (косинусной) рамки Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока,

крутящий момент от второй (косинусной) рамки будет равен

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока,

суммарный крутящий момент от обеих рамок равен

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, т.е. постоянен и от угла поворота ротора не зависит.

Практически, из-за наличия зазора, восемь небольших частей под кривой крутящего момента равные

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токакаждая,

в создании крутящего момента не участвуют.

Для вычисления момента инерции ротора его можно считать в первом приближении сплошным однородным цилиндром с моментом инерции

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— масса цилиндра (ротора), Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— радиус цилиндра (ротора).

Взаимодействие магнитных полей

Магнитные поля статора и ротора (рамки с током), взаимоотталкиваются, чем ротор (рамка) приводится во вращение на 180°. Для дальнейшего вращения необходимо переключение направления тока в рамке.

Разновидности

Коллекторные, с щёточноколлекторным переключателем тока

С одним коллектором (щёточноколлекторным узлом) и Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного токаобмотками, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— число пар полюсов ротора, с соединением обмоток ротора в кольцо (по этой классификации двигатель на рис. 2 является полуторным, имеет полторы пары полюсов и 2*1,5=3 обмотки ротора). Имеют большую короткозамкнутую щётками часть обмотки ротора, равную

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— число щёток, Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— угловая ширина одной щётки (рад), Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— число пи (3,14. ).

С двумя коллекторами (щёточноколлекторными узлами, в бесколлекторных с инвертором на двух параллельных мостах) и двумя обмотками синусной и косинусной (синусно-косинусный, двухфазный) с неоднородным (синусообразным) магнитным полем полюсов статора. Имеют малую нерабочую часть под кривой крутящего момента, равную

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— угловая ширина зазора между пластинами коллектора (ламелями), подобен двухфазному бесколлекторному.

С тремя коллекторами и тремя обмотками (в бесколлекторных с инвертором на трёх параллельных мостах, трёхфазный).

С четырьмя коллекторами (щёточноколлекторными узлами) и двумя обмотками синусной и косинусной (синусно-косинусные), специальные. Специальная конструкция коллектора с четырьмя коллекторами (один коллектор на одну щётку) позволяет почти до нуля уменьшить нерабочую часть крутящего момента (нерабочая часть крутящего момента в этом двигателе зависит от точности изготовления деталей) и сделать используемую часть крутящего момента независимой от угловой ширины щётки. При этом угловая ширина одной пластины коллектора равна Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— угловая ширина одной щётки.

С восемью коллекторами (щёточноколлекторными узлами). В этом двигателе уже нет рамок, а ток подаётся через коллекторы в отдельные стержни ротора.

Другие виды электродвигателей постоянного тока

Применение

Бесколлекторные, с электронным переключателем тока

Электронным аналогом щёточно-коллекторного узла является инвертор с датчиком положения ротора (ДПР) (Вентильный электродвигатель).

Ротор является постоянным магнитом, а обмотки статора переключаются электронными схемами — инверторами. Бесколлекторные электродвигатели могут быть однофазными (две «мёртвые точки»), двухфазными (синусно-косинусными), трёх- и более фазными.

Бесколлекторный двигатель постоянного тока с выпрямителем (мостом) может заменить универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Управление ДПТ

Механическая характеристика ДПТ

Зависимость частоты от момента на валу ДПТ. Отображается в виде графика. Горизонтальная ось (абсцисс) — момент на валу ротора, вертикальная ось (ординат) — частота вращения ротора. Механическая характеристика ДПТ есть прямая, идущая с отрицательным наклоном.

Механическая характеристика ДПТ строится при определённом напряжении питания обмоток ротора. В случае построения характеристик для нескольких значений напряжения питания говорят о семействе механических характеристик ДПТ.

Регулировочная характеристика ДПТ

Зависимость частоты вращения ротора от напряжения питания обмоток ротора ДПТ. Отображается в виде графика. Горизонтальная ось (абцисс) — напряжение питания обмоток ротора, вертикальная ось (ординат) — частота вращения ротора. Регулировочная характеристика ДПТ есть прямая, идущая с положительным наклоном.

Регулировочная характеристика ДПТ строится при определённом моменте, развиваемом двигателем. В случае построения регулировочных характеристик для нескольких значений момента на валу ротора говорят о семействе регулировочных характеристик ДПТ.

Управление ДПТ

Основные формулы, используемые при управлении ДПТ:

Крутящий момент, развиваемый двигателем, пропорционален току в обмотке якоря (ротора):

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— ток в обмотке якоря, Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— коэффициент крутящего момента двигателя (зависит от конструкции двигателя и тока в обмотке возбуждения).

Ток в обмотке ротора по закону Ома прямо пропорционален приложенному напряжению и обратно пропорционален сопротивлению обмотки ротора:

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— напряжение, приложенное к обмотке ротора, Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— сопротивление обмотки ротора.

ПротивоЭДС в обмотках якоря пропорциональна угловой частоте вращения ротора:

Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока, где Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— коэффициент ЭДС двигателя, Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть фото Что такое двигатель постоянного тока. Смотреть картинку Что такое двигатель постоянного тока. Картинка про Что такое двигатель постоянного тока. Фото Что такое двигатель постоянного тока— угловая скорость вращения ротора.

Следовательно, величиной крутящего момента можно управлять меняя напряжение на ДПТ. Такой способ применяют для относительно маломощных двигателей.

Для управления более сильными (мощными) двигателями используют: а) принцип ШИМ, когда изменяется не величина напряжения, а длительность его приложения к двигателю, б) регулирование крутящего момента изменением напряжения на обмотке возбуждения, требует меньшую мощность элементов схемы управления, чем регулирование изменением напряжения на всём двигателе, но при этом способе регулирования ток через обмотку якоря не управляется, из-за этого даже при малом крутящем моменте большой ток через обмотку якоря будет нагревать обмотку якоря, что может привести к перегреву и выходу из строя двигателя. Возможно применение для регулирования крутящего момента в небольших пределах от номинального крутящего момента.

Управление двигателем осуществляется по току в обмотке двигателя, который пропорционален напряжению, приложенному к этой обмотке. Реакцию двигателя на данное напряжение при определённом внешнем моменте можно увидеть на соответствующей регулировочной характеристике. Регулировочная характеристика показывает скорость, которую двигатель достигнет в установившемся режиме.

Достоинства и недостатки ДПТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *