Что такое дымковская слобода

Сценарий занятия «Дымковская слобода» (старший дошкольный возраст)

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слобода Светлана Чердынцева
Сценарий занятия «Дымковская слобода» (старший дошкольный возраст)

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слобода Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слобода

Тема: «Дымковская слобода»

Сценарий занятия по ИЗО «Дымковская слобода» составлен для детей подготовительной к школе группы.

Практика показала, что роспись предметов декоративно-прикладного искусства способствует более эффективному усвоению основ духовно-нравственного воспитания, заложенных в предметах народного творчества. Расписные фигурки в дальнейшем будут использоваться детьми в обыгрывании потешек, народных песенок, в оформлении выставки декоративно-прикладного творчества в ДОУ.

Содержание конспекта основано на требованиях ФГОС ДО. Время проведения занятия соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность 30 минут.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Создать условия для творчества детей.

Продолжать учить детей составлять узор на полу-объёмной фигуре из элементов дымковской росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами).

Закреплять навыки техники рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на полу-объёмной форме.

Развивать чувство цвета, формы и композиции, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Интеграция образовательных областей:

— экспериментирования (исследовательская деятельность: игрушки сделаны из глины, смешивание белой и синей гуаши для получения голубого цвета,

Виды детской деятельности:

Материалы и оборудование:

Гуашевые краски, дощечки или клеёнки, салфетки, стаканы с водой, палитры, кисти. Сюжетная композиция из дымковских игрушек «Дымковская слобода», компьютер, флешь-накопитель, русская народная музыка для создания эмоционального фона, музыкальная композиция «Карусель», разноцветный зонт с ленточками для русской народной игры «Карусель».

Беседа о народных промыслах дымковских игрушках). Рассматривание дымковских игрушек. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки». Занятие по ИЗО «Лошадка» (лепка из пластилина лошадки) и «Кони на лугу» (роспись лошадки). Занятие по декоративному рисованию «Дымковские игрушки» (плоскостные шаблоны игрушек, составление дымковского узора).

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. (Создание эмоционально-положительного фона).

Под звучание русской народной музыки дети заходят в кабинет изобразительной деятельности.

Педагог ДО читает стихотворение:

В Дымково, за Вяткою – рекою,

Драгоценный продолжая труд

Мастерицы славные живут.

Глиняные вятские игрушки

Лепят… Нет, не лепят, а творят!

Хороша игрушка расписная!

Вся поёт, бесхитростно светла,

И видна в ней радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

Ответы детей: «С помощью волшебства».

Превращение: Раз, два, три повернитесь,

В Дымково очутись.

Педагог приглашает воспитанников пройти к столу, где расставлены дымковские игрушки, композиция «Дымковская слобода».

Всю зиму мастерицы лепили, а затем расписывали яркими узорами свистульки, различные игрушки для ярмарки, и вот на прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Свои знания мастерицы передавали своим дочкам и внучкам, а те учили своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

— Ребята! Давайте теперь рассмотрим композицию «Дымковская слобода».

Здесь и расписные барышни, а вот в карете запряжённой лошадьми, спешит на праздник житель дымковской слободы, коробейники торгуют весёлым товаром, детвора катается на карусели.

Далее воспитанники рассматривают игрушки, и определяют, из чего они сделаны, отвечают на вопросы педагога.

1. Как называется данный вид росписи? (Дымковская).

2. Почему? (Потому, что село называется Дымково)

3. Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины)

4. Назовите элементы дымковской росписи (круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии, капельки, сетка)

На любом народном празднике взрослые и дети радуются, веселятся и катаются на карусели.

— А вы, хотите покататься на весёлой карусели?

Педагог ДО приглашает воспитанников поиграть в русскую народную игру «Карусель».

Физминутка: «Карусель». Педагог берёт в руки разноцветный зонтик с ленточками. Дети берутся за ленточки и под весёлую песню бегут по кругу. Музыка прерывается. В это время дети разворачиваются и под музыку бегут в обратную сторону.

Ребята! Давайте мы с вами, как истинные мастера распишем для праздника-ярмарки глиняные игрушки «Уточки».

Далее педагог приглашает участников занятия к творчеству.

Прежде чем начать расписывать игрушки проводится пальчиковая гимнастика «Утка в юбке»:

Петушок в сапожках

Курочка в серёжках

Воспитанники приступают к творчеству,экспериментируют с цветом с помощью палитры: получают голубой цвет при смешивании синей и белой краски. Украшают ярким узором уточек. Во время детского творчества звучит русская народная музыка, для создания эмоционального фона.

На протяжении всего занятия педагог оказывает помощь, если это необходимо, следит за осанкой детей.

3. Подведение итогов.

Педагог предлагает детям рассказать о своих работах. Какие получились уточки? (красивые, нарядные, праздничные и т. д.).

Педагог ДО: Нам пора возвращаться в детский сад.

Превращение: Раз, два, три повернитесь,

В детском саду очутись.

Педагог ДО: Вот мы опять в детском саду.

— Скажите, пожалуйста, мы с вами решили поставленную в начале занятия проблему?

Ответы детей: Да. С помощью превращения мы побывали в Дымковской слободе и как мастера расписали глиняные игрушки.

Какие были трудности? Как вам удалось с ними справиться?

Педагог ДО: Сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Утки».

Цели игры. Координация речи с движением. Совершенствовать навык договаривания словосочетаний. Расширять и уточнять глагольный словаря (качались, брызгались, плескались). Закреплять умения приседать без опоры. Развивать подражательность, творческое воображение.

Описание. Педагог приглашает детей встать в круг. Выразительно произносит текст и показывает детям, как следует выполнять движения. Дети делают упражнение вместе с педагогом и договаривают словосочетания. Воспитатель побуждает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности.

Ути-ути-утки, (Вперевалку идут по кругу друг за другом)

На волнах качались, (Приседают. Встают, машут руками, как

Брызгались, плескались. крыльями)

После занятия все работы воспитанников и сюжетная композиция «Дымковская слобода» оформляются выставкой в фойе МБДОУ.

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слободаКонспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия на тему: «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст) Авторская рабо а: Красноруцкая Марина Александровна (воспитатель.

Конспект занятия по конструированию «Самолёт» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Самолёт» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • развивать умение.

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слободаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи: • Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией; • Развивать эстетическое восприятие,.

Сценарий праздника «Осенние встречи». Старший дошкольный возраст Слышится шум дождя. (Фонограмма) Выходят мальчик и девочка с зонтом. Мальчик. Осень, ты осень, Скучные дожди. Не спеши к нам, осень, Немножко.

Сценарий «Осенняя корзина» старший дошкольный возраст Праздник осени в детском саду. Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Зал украшен как осенний лес. Вход детей. Танец с.

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слободаСценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Праздник осени в детском саду. Сценарий «Осенняя корзинка». Старший дошкольный возраст Задачи: — создавать условия для активной подготовки.

Сценарий праздника 8 марта (старший дошкольный возраст) 2016 год. Сценарий праздника 8 марта старший дошкольный возраст2016год. Автор: Лебедева Ю. Д. Бабаева Ю. Д. Ведущая: Что такое счастье? Таким.

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слободаСценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Вступление. Разыгрывание сценки. Мы сегодня всех ребят Группы номер семь,.

Сценарий утренника «В терем к Деду Морозу» (старший дошкольный возраст) Герои: Ведущая, Снегурочка, Дети : Бусинки, гномы, снежинки, ковбои В зал входит ведущая и Снегурочка. Ведущая: Круглый год сидит.

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слободаСценарий праздника «Рождественские посиделки» (старший дошкольный возраст) Рождественские посиделки (старший дошкольный возраст)Соавторы: Зотова Любовь Леонидовна и Жицкая Елена Владимировна Вед: Наступило Рождество,.

Источник

Дымковская слобода в Великом Устюге

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слобода

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слобода

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слобода

Дымковская слобода в Великом Устюге V.Kislitsyn, Wikicommons

Дымковская слобода видна с главной площади исторического центра Великого Устюга — Соборного дворища, если смотреть через реку Сухону. Это небольшой район города, интересный прежде всего хорошо сохранившимся архитектурным ансамблем 18 века.

Дымково считается старейшим приходом в городе: первые деревянные церкви здесь были построены в честь победы в Куликовской битве, в которой устюжане принимали участие. Храмы 14 века не сохранились до наших дней, каменные церкви появились уже в 18 веке. Основная достопримечательность Дымковской слободы — расположенные рядом друг с другом церкви Дмитрия Солунского (1700-1708 гг.) и Сергия Радонежского (1730 г.), часть церковной ограды (1859 г.) с воротами и угловая башня.

Службы в церквях прекратились только в 1930 г. — советская власть активно боролась с религией. К счастью, храмы не снесли, а со временем передали Великоустюгскому музею, поэтому они неплохо сохранились. После масштабных реставрационных работ в 1983-1986 гг. историческим постройкам уже не грозит разрушение, а недавно власти укрепили берег Сухоны, который, осыпаясь, создавал серьезную угрозу Дымковской слободе.

Практическая информация

Адрес: Вологодская область, Великий Устюг, Дымково. Координаты GPS: 60.754856; 46.287136.

Чтобы добраться до Дымково из центра города, нужно перебраться на левый берег Сухоны по мосту или с помощью парома, зимой реку можно перейти по льду. Удобнее всего взять такси — это обойдется в 100-150 RUB. Прогулка пешком будет довольно утомительной — расстояние с учетом перехода через мост составляет 7 км.

Источник

Дымковская слобода

Фото и описание

На данный момент в архитектурный ансамбль Дымкова включены храм с колокольней Дмитрия Солунского, зимний одноглавый храм Сергия Радонежского, которые были построены в первой половине 18 века, а также ворота, церковные ограды и часть угловой башни. Памятники имеют доступ исключительно для внешнего просмотра.

До нас дошел каменный храм Дмитрия Солунского, который был выстроен в 1700-1708 годах рядом со старым деревянным храмом. Так как церковь была выстроена в начале 18 века, то и его архитектурный облик очень близок к традициям 17 столетия; в общем, храм можно назвать уникальным памятником переходного типа от привычных традиций 17 века к формам обновленной эпохи. Храм имеет традиционную шатровую колокольню, пятиглавие, объемный четверик, а также трехапсидный алтарь и четверик.

Строгость симметрии достигается путем богатого декоративного оформления, причем северная сторона здания полностью лишена декоративных украшений, а вот остальные три стороны особенно нарядны: наличники трапезной, окон четверика и алтаря, значительно отличающиеся друг от друга, вызывают чувство гармонии и красоты.

В интерьере храма на окнах и сводах наблюдаются барочные лепные обрамления, которые появились в 18 веке. В четверике и алтаре сохранилось около 18 живописных клейм. Живопись четверика посвящена жизни и чудесным деяниям великомученика Дмитрия Солунского, но сведения о дате выполнения этих работ так до сих пор и не найдены.

Немаловажным украшением храма является золоченый резной иконостас 18 века. Он имеет характерные основные членения, представленные раскрепованными горизонтальными карнизами и вертикальными колонками. Венчание иконостаса оформлено резным распятием Иисуса Христа на Голгофе с предстоящими Иоанном Богословом и Богоматерью. Рядом на стене имеется живопись, которая отражает картины города Иерусалима, Бога Саваофа, а также четырех Ангелов, держащих орудия страданий: крест, столп, трость с губкой, копье и лестницу. Трапезный иконостас создан в 18 веке и значительно более скромен: столярный, двухъярусный, крашеный с иконами, золочеными карнизами и капителями.

Церковь Святого великомученика Дмитрия – неотапливаемая, по этой причине в ней проходили службы только летом. В холодное время года службы проходили в теплом храме Сергия Радонежского. Строительство этой церкви проходило в два этапа. Нижний храм был возведен на протяжении 1739-1750 годов, а освящение его произошло во имя особо почитаемого на Руси Святителя Николая Чудотворца Мирликийского, который был покровителем путешественников и мореплавателей. Верхний храм закончили строить в 1769 году, и освящен он был в честь преподобного Сергия Радонежского. Архитектурными чертами теплая церковь очень напоминает корабль – храм трапезного типа, двухэтажный и вытянутый в длину. Здание состоит из главного четверика, ступенчатого алтаря, имеющего пятигранные апсиды, и трапезной.

Настоящим подлинным украшением храма считается разнообразный фасадный декор. Декорирование нижнего этажа выполнено при помощи рамочных оконных наличников с бровками, угловыми пилястрами, которые красиво украшены звездочкми-розетками. Верхний этаж наряжен различными карнизами, наличниками окон и вычурными фронтонами, имеющими завитки-валюты.

До нашего времени не сохранился ни одни из иконостасов церкви Сергия Радонежского. В интерьерном плане сохранились только четыре массивные изразцовые печи с двухъярусными карнизами и разветвленными полуколонками на углах. Полихромные изразцы соответствуют времени возведения храма.

В 1859 году вокруг храмов была выстроена каменная ограда с небольшими башенками. Весь комплекс Дымковских храмов ориентирован на город и реку. Особенно красиво выглядит ансамбль на фоне закатного неба, на котором отчетливо видны силуэты храмов.

Источник

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Дымковская слобода»

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слобода Елена ВЛАДИМИРОВНА Бреева
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе.

Тема: «Дымковская слобода».

Составитель: Е. В. Бреева, воспитатель МАДОУ «Звёздочка».

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Обучающие: формировать представления о древнем ремесле дымковской игрушки, о современном производстве, материалах и инструментах, необходимых для него; об особенностях, элементах дымковского узора.

Развивающие: совершенствовать навыки пользования акварельными красками, умение раскрашивать фигурку тонкой кисточкой, не выходя за контур рисунка, подбирая яркие оттенки;

Развивать выразительность речи при чтении стихов,активизировать в речи слова: Дымково, водоноска, барышня, «сажать золото».

Воспитательные: развивать интерес к предметам народно- прикладного искусства, народной игрушке; развивать эстетические чувства.

Презентация «Дымковская игрушка», плоскостные изображения дымковских игрушек, силуэты для раскрашивания, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется?

В старину, и зимой, когда топились печки, и летом, когда туман, село это буд – то дымкой окутано, всё в дыму (слайд № 1).

Ели спят у большака в инее седом.

Спит деревня, спит река, скованная льдом.

Тихо падает снежок, вьётся голубой дымок.

Дым из труб идет столбом.

Словно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

Дымковым назвали.

Здесь в далёкую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали «дымковская».

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем мы свой рассказ.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверствиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром.

Охотно их разбирают взрослые и дети.

Свистом оглашается вся округа. Шумит народное гулянье, но громче всего слышен веселый заливистый свист. Оттого и получил этот праздник название «Свистунья». Приходит новая зима, и снова дымковцы принимаются за дело.И так много- много лет: бабушки учат внучек, а внучки – своих внучек.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу увидим груды и мешки с глиной, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар- птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки- одна с Емелей, а другая с козлятами. Разве не чудо!

Когда наблюдаешь за работой мастериц, кажется, что это очень просто. Вот она отщепнула кусок глины, раскатала его в колбаску, вот взяла кусок побольше, расшлепала в лепешку, вот свернула лепешку воронкой – получилась юбочка. Сверху приделала головку, руки, колбаску извернула коромыслом, ведерки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила.

Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, потом в печке.

Из печки выходят фигурки закаленные, крепкие, звонкие.

Их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать.

И выходят из –под кисточки узоры:

Игрушки белоснежны,как березки:

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

Все стоят на своем месте и все горят ярко- ярко. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как, в хороводе!

Но ещё работа не закончена. Еще предстоит «сажать золото». Мастерица смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика и «сажает»его на нужное место: Барыням и водоноскам на кокошники шляпы, петушкам – на гребешки… Вот теперь игрушки засветились и стали еще ярче.

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

(Дети показывают игрушки и читают стихи о них).

1. Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

2. Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

3. Индя, индя, индючек,

Он похож на сундучок.

Синий, красный, золотой.

4. Индя, индя, индючек,

Он похож на сундучок.

Синий, красный, золотой.

6. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

7. На лужайку, на лужки

Яркие сережки, красные сапожки.

8. Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если долго петушиться,

можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Сейчас я предлагаю всем отправиться на ярмарку. (Дети встают в хоровод под песню «Ярмарка» в исполнении ансамбля Л. Николаевой «Русская песня»).

Где мы с вами побывали? Как называются эти расписные игрушки? Какой узор наносили мастерицы?

Сейчас малыши отправятся на прогулку, а детям старшей группы продолжат заниматься в нашем мини – музее.

Дети отправляются В «Русскую избу», им предлагается стать мастерами, выбрать силуэт дымковской игрушки и раскрасить его.

Самостоятельная деятельность детей.

Раскрашенные силуэты дети помещают на общую картину под названием «Дымково».

Чем знаменито Дымково?

В ней нету цвету дымного,

В ней что-то есть от радуги

В ней что-то есть от радости

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слобода«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слободаКонспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слобода«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слободаКонспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Что такое дымковская слобода. Смотреть фото Что такое дымковская слобода. Смотреть картинку Что такое дымковская слобода. Картинка про Что такое дымковская слобода. Фото Что такое дымковская слободаРисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *