Что такое джаджмент в ворлдскиллс сварка
Оценка стратегии и спецификация
Оценивание регулируется Оценкой стратегии WorldSkills. Стратегия устанавливает принципы и приемы, которые должны соответствовать оценке, установленной правилами WorldSkills.
Экспертная практика оценки лежит в основе конкурса WorldSkills. По этой причине она предметом непрерывного профессионального развития и изучения. Рост информированности в области оценивания будет способствовать совершенствованию основных инструментов оценки, используемых конкурсом WorldSkills: Схема маркировки, Тестовый проект и информационной системы оценки (CIS).
В конкурсе WorldSkills оценка состоит из двух широких категорий: измерение и мнение судей. Соответственно они называются объектной и Judgement-оценкой. Для обоих типов оценки используются установленные критерии, по которым оценивается каждый аспект, который имеет большое значение для обеспечения качества в целом.
Схема маркировки, в общих чертах, будет сопровождать процесс создания Тестового проекта. После этого Схема маркировки и Тестовый проект будут разрабатываться и развиваться посредством итеративного процесса для того, чтобы совместно оптимизировать свои взаимоотношения в рамках Стандартной спецификации и Положения о стратегии оценки. Они будут согласованы с экспертами и представлены WSR для утверждения, чтобы продемонстрировать их качество и соответствие Стандартному руководству.
До представления на утверждение WSR Схемы маркировки и Тестового проекта будет поддерживаться связь с квалифицированными консультантами WSR для того, чтобы использовать данные конкурса (CIS).
Этот раздел описывает роль и место Схемы оценки, каким образом эксперты оценивают работы конкурентов, демонстрируется на тестовом проекте, а также процедуры и требования к оценке участников.
Он предназначен для оценки каждого этапа выполнения работ в соответствии с распределением значений «весов» в Спецификации стандартов.
На основе значений «весов» в Техническом описании, Схема оценки устанавливает параметры для тестового проекта. В зависимости от навыков (мастерства) и оценки их значимости, допустимо разработать более подробную Схему оценки, которая будет использоваться в качестве руководства для тестового проекта.
Кроме того, первоначальный тестовый проект может быть основан на плане Схемы оценки.
С этого момента Схема оценки и тестовый проект должны разрабатываться совместно.
Раздел 2.1, а также предыдущие разделы показывают до какой степени могут расходиться Схема оценки и тестовый проект от значений «весов» в Стандартных спецификациях, если нет практических альтернатив.
Схема оценки и тестовый проект могут быть разработаны одним человеком или несколько, или всеми экспертами.
Детализированная и финальная Схемы оценки и тестовый проект должны быть одобрены всем Экспертным Жюри до конкурса для предоставления независимого контроля качества. Исключением являются компетенции, которые используют внешнего специалиста для разработки Схемы оценки и тестового проекта.
Кроме того, рекомендуется представить экспертам свои Схемы оценки и тестовые проекты заранее до окончания работ для комментариев и предварительного одобрения, чтобы избежать разочарования или неудач на последних стадиях проекта. Эксперты также советуют работать с командой CIS на промежуточном этапе, для того, чтобы в полной мере воспользоваться возможностями CIS.
Во всех случаях полная и одобренная Схема оценки должна быть введена в CIS, по крайней мере, за 3 дня до проведения соревнования с использованием стандартной таблицы CIS или других согласованных методов.
Основные пункты (заголовки, разделы) Схемы оценки являются критериями оценки. Заголовки разделов получаются совместно с тестовым проектом. В соревнованиях Критерии оценки могут быть похожи на заголовки разделов в Стандартных спецификациях; в других они могут быть совершенно другими. Существует, как правило, 5-9 критериев оценки. Соответствуют они заголовкам или нет, Схема оценки должна отражать значения «весов» в Стандартных спецификациях.
Критерии оценки создаются людьми, разрабатывающими Схему оценки, они могут беспрепятственно определить критерии, которые они считают наиболее подходящими для оценки тестового проекта. Каждый критерий оценки определяется буквами (A-I).
Суммарная форма оценки генерируется CIS и будет включать в себя список Критериев оценки.
Оценка, по каждому из критериев будет рассчитана CIS. Оценки будут представлять собой совокупную сумму оценки, данную в отношении каждого элемента оценки в рамках этих Критериев оценки.
Каждая Форма оценки (подкритерий) содержит информацию об определенном дне, в который он будет отмечен.
Каждая Форма оценки (подкритерий) содержит либо объективные или субъективные аспекты, которые должны быть оценены.
Некоторые подкритерии содержат в себе как объективные, так и субъективные аспекты, и в этом случае существует Форма оценки для каждого из них.
Каждый аспект определяется детально, каждый элемент маркируется и оценивается совместно с другими оценками или по инструкции, содержащей информацию о том, как должны оцениваться аспекты. Аспекты оцениваются объективно или субъективно и появляются в соответствующей Форме оценки.
Форма оценок – это детальный список, в котором каждый аспект отмечается совместно с оценкой (маркировкой), указывается ссылка на раздел навыков, как изложено в Стандартных спецификациях.
Суммарная оценка, по каждому аспекту должна находиться в пределах, указанных в Стандартных спецификациях. Это будет отображаться в таблице распределения оценок CIS, в следующем формате, когда Схема оценки проверяется за С-8 недель
Judgement (Мнение экспертов)
Judgement-оценка осуществляется в соответствии с правилами WorldSkills.
Оценка должна быть проведена с использованием:
· критериев с мнением экспертов по каждому аспекту
· с указанием следующего масштаба:
· 0 неприемлемо для коммерческого производства;
· 1: приемлемо для коммерческого производства;
· 2 приемлемо, с элементами более высокого качества;
Judgement-оценка не является субъективной оценкой.
Оценка производится в соответствии с правилами WorldSkills. Measurement-оценка используется.
Использование Judgement и Measurement
Окончательное раскрытие объективной или Judgement-оценки будут согласованы, когда Схема оценки и тестовый проект будут завершены. Приведенная ниже таблица носит рекомендательный характер для разрабатываемого тестового проекта и Схемы оценки.
Секция | Критерий | Оценка |
Judgement | Measure | Общий |
A | Организация работы и управление | |
B | Общение и международные навыки | |
C | Проблемы, инновация, креативность | |
D | Анализ и проектирование программных решений | |
E | Разработка программных решений | |
F | Тестирование программных решений | |
G | Документирование программных решений | |
Всего | 20% или меньше | 80% или больше |
Окончание спецификации оценки навыков
Оценочные группы будут сформированы в соответствии с Правилами соревнований.
Критерии оценки, разработанные внешним писателем, четкие и лаконичные, они поясняют, как и почему присуждается каждая оценка.
Существует три разных типа объективных критериев для оценки тестового проекта. Приведенная ниже таблица описывает эти типы:
Тип | Пример | Максимальная оценка | Все верно | Не верно |
Полная оценка или нулевая | Круговая диаграмма показывает в процентах | 0,2 | 0,2 | |
При уменьшении количества баллов используется скользящая шкала | В формате отчет указано, что за каждую ошибку вычитается по 0.1 балла. | 0,5 | 0,5 | 0-0,4 |
Добавление баллов к 0 отметкам (используется прогрессивная шкала). | При правильном решении добавляется по 0, 1 балла. | 1,0 | 1,0 | 0-0,9 |
Процедуры оценки навыков
Каждый эксперт выступает в качестве члена команды оценки тестового проекта.
Эксперты будут разделены на команды оценки при максимально возможном равенстве в количестве оценки критериев.
Состав команд оценки будет определять Главный эксперт и Заместитель главного эксперта с целью достижения баланса между новыми и опытными экспертами в каждой из команд.
Эксперты будут разделены по различным культурным группам по субъективным оценкам на сколько это будет возможным.
Внешний автор проекта должен обеспечить экспертов критериями оценки. Эксперты обсудят критерии оценки по прибытию на конкурс.
Эксперты согласуют окончательную Схему оценки и определят, используя субъективные/ объективные оценки, стоит ли оценить проект в 100% объективных баллов. Judgement-оценки не должны превышать 20 %.
Разделы три и четыре определяют разработку тестового проекта. Сведения, изложенные в этой главе, являются дополнительными.
Не важно, будет ли тестовый проект представлять собой одиночный модуль, или серию автономных или связанных между собой модулей, тестовый проект позволит оценить навыки участников в каждом разделе WSSS.
Тестовый проект не будет использовать разделы, не входящие в WSSS, указанные в Разделе 2.
С помощью тестового проекта можно получить знание и понимание об оценке практической работы.
Тестовый проект не будет оценивать знания норм и правил WorldSkills.
Структура тестового проекта
Тестовый проект будет в виде тематического задания, которое содержит в себе типичные функции, о которых могут спросить у компетентных разработчиков ПО. Сценарий будет представлен в виде проекта с определенным конечным результатом. Результаты будут сгруппированы для обеспечения модульного подхода, при котором отдельные задачи могут быть завершены в рамках сессии. Соперники выберут соответствующий компонент(ы) программного обеспечения для выполнения задач.
Общие файлы данных могут быть предоставлены на русском и английском языке и только английские версии программного обеспечения.
Участникам разрешен выход в интернет в зоне соревнования. Интернет будет доступен на обозначенных компьютерах в пределах 15 минут на участника на сессию. Это время включается во соревновательное время конкурса.
В течении соревновательного времени может быть объявлен “Overdrive” – неожиданное независимое испытание на скорость. Привычным запросом в данной области является, что чья-то работа может быть прервана по просьбе. В какой-то момент в каждый из дней проведения конкурса участникам может быть поставлена задача, которая должна быть решена в течение 20 минут. Это будет задача визуального характера, которая будут привлекать зрителей к территории соревнований. Задача должна быть одна, и иметь быстрое решение.
Требования к тестовому дизайн проекту
Тестовый проект должен быть основан на сценарии, согласованном экспертами на предыдущем конкурсе WorldSkills и основан на материально-техническом обеспечении следующего соревнования. Поставленные задачи не требует каких-либо глубоких знаний в отрасли. Необходимая поддержка будет предоставлена организаторами в рамках конкурса. В идеале проект будет использоваться в благотворительной или другой сфере, не приносящей прибыль, в стране, организующей конкурс, так что расходы (материальные и моральные) не будут потрачены впустую.
Сценарий включает в себя обширную деятельность в сфере ИТ и должен состоять из разнообразных форм сбора информации, обработки и распределения. Проект должны быть создан таким образом, чтобы в конце каждой сессии, работа в этой сессии могла быть оценена.
В тех случаях, когда работа длиться в течение нескольких соревновательных этапов она будет сохранена для оценки в конце каждого из этапов. Например, проект может потребовать разработки базы данных:
— Определения таблиц, импорт данных, разработки форм и запросов и построения отчета. Проект может содержать, определенные результаты работы, которые необходимо предоставить в первом соревновательном этапе. В перерыве, результаты работы будут помещены в резервные копии и оценены. Любая работа, выполняемая с результатами после перерыва, не оценивается.
Развитие тестового проекта
Тестовый проект должен быть подан в соответствие с шаблоном, предоставленным WorldSkills International (www.worldskills.org/expertcentre). Используйте шаблон Word для текстовых документов и DWG шаблон для рисунков.
Кто разрабатывает тестовые проекты
Тестовые проекты разрабатываются разработчиком в идеале с постоянным взаимодействием с организациями из отрасли. Определенными Главным Экспертом, в идеале контактирующими с партнерами в промышленности. Заинтересованные члены организации, для которой разрабатывается тестовый проект, также консультируют разработчика.
Разработчик предоставляет следующее:
· Разрабатывает детали сценария примера Тестового Проекта;
· Обозначает и документирует ожидаемые характеристики разрабатываемой системы;
· Предоставляет тестовые данные;
· Предоставляет образцы решения;
· Предоставляет критерии оценки в соответствии со спецификациями Технического Описания и WSR CIS системы оценок.
Все зарегистрированные эксперты в соревновании приглашаются для подачи заявки (“Expression of Interest”) для номинации экспертов или группы экспертов на позицию команды разработчиков. Все номинации должны быть отправлены по электронной почте техническому директору WSR.
WSR проверит все номинации и выберет наиболее подходящую.
Разработчик будет общаться только с главным экспертом по компетенции и не будет контактировать с «Группой Связи Проекта» (“Project Liaison Team”) и экспертами.
Как и где разрабатываются тестовый проекты или модули
Тестовые проекты/модули подготавливаются командой разработчиков проектов. Каждый эксперт должен представить образец, чтобы команда разработчиков лучше поняла требования тестового проекта. Представление образца будет осуществляться через дискуссионный форум в сроки, которые будут оговорены главным экспертом. Каждый эксперт также представит доклад и отзыв о тестовом проекте, оценки и файлы с данными, используемыми на предыдущем чемпионате в качестве контрольного образца.
«Группа Связи Проекта» (PLT) будет формироваться, по меньшей мере, за четыре месяца до начала соревнований. Эта команда будет включать в себя главного эксперта, заместителя главного эксперта, и три других эксперта, которые имеют опыт, по крайней мере, одного предыдущего национального конкурса. Эти три эксперта будут отобраны командой управлениями квалификациями (SMT), которая будет стремиться к тому, чтобы отобранные эксперты отражали состав участников. Роль PLT будет состоять в том, чтобы оказывать помощь, команде разработчиков отвечая на организационные вопросы, касающиеся проведения Конкурса. В идеале команда разработчиков представит тестовый проект экспертам лично или через электронные средства связи.
Каждый эксперт конкурса будет участвовать в оценке тестового проекта в составе группы. SMT будет определять состав группы, а также долю ответственности за оценки проектов для каждой команды. Главный специалист-эксперт, заместитель главный специалист могут, но не обязаны участвовать в оценке.
Временные рамки разработки тестового проекта
Разработка проекта должно производиться в соответствие со следующим графиком:
ВРЕМЯ | МЕРОПРИЯТИЕ |
В течение двух месяцев после последнего Конкурса | Каждый эксперт должен представить обзор тестового проекта этого конкурса, в том числе руководство по оценке |
За двенадцать месяцев перед Конкурсом | Эксперты могут проявить заинтересованность в написании тестовых проектов |
Восемь месяцев до начала Конкурса | Формируется команда PLT |
Три месяца до начала Конкурса | Тестовый проект разработан и направлен главному эксперту |
Два месяцев до начала Конкурса | Руководства по стилю и обзоры проекта распространяются для ознакомления конкурсантам через веб-сайт |
Во время Конкурса | Тестовый проект показывается экспертам. Эксперты должны немедленно сообщить их участникам соревнованиям о тестовом проекте. |
Проверка тестового проекта
Тестовый проект проверяется экспертами на конкурсе. Каждая команда оценки отвечает за проверку компонентов тестового проекта, который они оценивают. Они оценивают тестовый проект по следующим критериям:
· образцы решений тестового проекта, предоставленные внешним разработчиком, соответствуют установленным требованиям;
· схемы оценки разработаны;
· тестовый проект соответствует техническому описанию;
· точный список необходимых файлов с данными для каждой сессии имеется в наличии;
· каждая команда оценки представит и объяснит, что требуется от проекта, для каждой команды, включая критерии оценки.
Отбор тестовых проектов
Тестовый проект будет предоставлен главному эксперту командой разработчиков, в идеале за три месяца до начала соревнований.
Распространение тестового проекта
Тестовый проект распространяется через веб-сайт следующим образом:
Тестовый проект не распространяется до соревнований. Тестовый проект будет показан экспертам в первый подготовительной день перед соревнованиями. На этом этапе эксперты должны связаться со своими участниками соревнований и информировать их о тестовом проекте.
Координация тестового проекта (подготовка к конкурсу)
Согласование тестового проекта будет проводиться группами SMT и PLT, а также техническим директором WSR.
Изменение тестового проекта на конкурсе.
Никакие изменения не могут быть внесены в тестовый проект, разработанный внешним разработчикам до начала соревнований за исключением поправок к техническим ошибкам в документе тестового проекта.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ И ДЖАДЖМЕНТ
Применение объективного оценивания и джаджмент будет согласовываться на финальном этапе разработки Системы выставления оценок и КЗ.
ЗАПОЛНЕНИЕ ДЕТАЛИЗАЦИИ ОЦЕНКИ НАВЫКОВ
Оценка экспертов будет составлять минимум 30% объективной оценки. Руководство по оцениванию будет разработано и одобрено до Соревнования. Эксперты обсудят и придут к соглашению по поводу стандартов для Соревнования вместе с руководством по оцениванию.
ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
На протяжении всех дней Чемпионата команды-участники будут проходить различные модули. Каждый модуль будет разделен на задания в соответствии с отдельными бланками оценки, которые будут использоваться экспертами для оценивания навыков участников. Бланки оценки будут продемонстрированы участникам в начале каждого дня для конкретного модуля, над которым они будут работать в течение 15 минут. В конце каждого дня Чемпионата финальные оценки вписываются в бланки субъективных или объективных оценок, а затем Главный эксперт, Заместитель Главного эксперта или эксперт по CIS вводит их в Систему информационной поддержки Чемпионата. Все модули будут, где это возможно и целесообразно, равномерно взвешены по всем критериям оценки и иметь примерно одинаковый вес при подсчете итоговой оценки.
Участникам будет предложено выполнить различные задания, которые проверяют теоретические знания, практические компетенции, навыки самопрезентации, социальные навыки и применение «зеленых» практик.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Независимо от того, является ли конкурсное задание единым или группой отдельных, или взаимосвязанных модулей, оно должно давать возможность оценить профессиональные знания и умения всех разделов ТКТ.
Целью конкурсного задания является предоставление полных и сбалансированных возможностей для оценки навыков, указанных в ТКТ, по разработанной системе оценивания. Взаимосвязь между конкурсным заданием, системой оценивания и ТКТ является ключевым показателем качества.
Конкурсное задание не охватывает области, за пределами указанных в ТКТ, и не изменяет баланс значимости в ТКТ, за исключением, указанным в разделе 2.
Конкурсное задание дает возможность оценить знания и умения только в процессе выполнения практической работы.
В конкурсном задании не оценивается значение правил и норм WorldSkills.
Техническое описание уделяет внимание всем моментам, влияющим на способность конкурсного задания дать возможность оценить все знания и умения, указанные в ТКТ.
Команда разрабатывает бизнес-план. Команда должна направить электронную копию Бизнес-плана, а так же, цветной информационно-рекламный плакат по проекту в электронном виде формата А3 и демонстрационный видео ролик о команде продолжительностью до 90 секунд на адрес pzu@rambler.ru (копию – на a.i.paramonov@yandex.ru ) не позднее 09.00 часов дня C-4. Также, представляется внешняя рецензия стороннего эксперта, компетентного в теме разработанного проекта (бизнес-плана) на предмет реалистичности и реализуемости данного проекта (рекомендуемый объем – до 1 страницы шрифт 12 пп, Times New Roman, интервал 1,5 строки).
Все представляемые материалы заверяются конкурсантами (подписи конкурсантов, подтверждающие авторство).
Проверка авторства формулировок бизнес-плана проводится с использованием системы https://www.antiplagiat.ru/ или аналогичной (уточняется на форуме и в Методическом письме. Допустимый процент заимствования с правильным оформлением цитирования уточняется на форуме экспертном сообществом).
Две бумажные копии бизнес-плана каждой участвующей команды должны быть представлены до начала соревнований (не позднее 09.00 часов в День С-2).
Не представление в срок электронных материалов подлежит начислению штрафных баллов.
Присланные в электронном виде бизнес-планы будут рассматриваться (с дня С-4) и оцениваться (с дня С-2) экспертами (каждый бизнес-план оценивают не менее 5 экспертов) и будут включать в себя 10% общей оценки команды.
Формат письменных материалов:[ДС10]
1. Размер страниц бизнес-плана должен быть 21 х 29,7 см (стандарт А4) и, за исключением титульного листа, все листы должны быть пронумерованы. Бизнес-план должен быть не более 24 страниц, включая титульный лист, формы с примерами, маркетинговые материалы и другие сопроводительные документы. Письменный вариант БП должен быть сшит «пружинами», иметь прозрачную обложку в начале и твердую обложку в конце. Все что представлено является частью бизнес-плана. Могут быть также использоваться лицевая и обратная стороны листа. Вводится сквозная нумерация страниц и таблиц.
2. Текст бизнес-плана должен быть набран шрифтом 12 пп, Times New Roman, интервал 1,5 строки. Допускается применение диаграмм как построенных на компьютере, так и вручную. Неприемлемо использовать профессионально сделанные графики и диаграммы (перепечатка из книг, учебников и пр.).
3. На титульном листе должно быть указано название команды, название компании/проекта (если расходится с названием команды), имена участников команды и даты представления.
4. Вторая страница – Оглавление.
5. Третья страница размещается «визитка» команды, где должен быть представлен краткий обзор выбранного командой бизнеса, а также описание опыта и навыков каждого члена команды, позволяющих добиться успеха.
6. Бизнес-план выполняется, как минимум, в соответствии с разделами, перечисленными ниже:
4.Планирование рабочего процесса
7. Технико-экономическое обоснование проекта (включая финансовый план)
Данные, приведенные в бизнес-плане в Excel, могут использоваться (в том числе – корректироваться) в ходе работы на площадке.
Приветствуется применение в ходе работы над проектом и разработки бизнес-плана софта 1С в малом бизнесе.
Данный модуль включает разделы «Организация работы и управление» и «Формирование навыков коллективной работы и управление» Спецификации стандартов.
В рамках данного модуля конкурсантам предстоит определиться с названием команды, распределить функциональные обязанности, договориться о системе принятия решений и контроле за их реализацией, осмыслить наиболее выигрышные деловые и личностные качества каждого, укрепиться как единая, слаженно работающая команда.
Разработайте плакат представляющий команду и членов команды (то есть участников). Плакат может быть черно-белым, формата А4 и должен содержать оригинальное (креативное и инновационное), соответствующий типу/виду деятельности команды, короткое и запоминающееся название. Допускается использование фотографий.
Приведите в плакате сильные стороны каждого из членов команды, значимые для предпринимательской деятельности (не менее 3-х четко сформулированных качеств каждого из участников, которые могут быть применены в ходе реализации проекта) и аргументируйте их. Может быть представлена и другая значимая информация.
Определите четко роли каждого из участников в проекте (бизнесе). Приведите аргументы принятия командных решений.
Представьте (на русском языке и с кратким резюме на английском) итоги своей работы членам жюри с использованием плаката, web-презентации в Power Point, флип-чарта, необходимого раздаточного материала.
Постарайтесь продуктивно использовать время, выделенное на презентацию итогов работы по модулю В1: следует уложиться в отведенное время и использовать его максимально полно. Постарайтесь продемонстрировать в ходе презентации свои ораторские, коммуникативные способности, использование (в разумных объемах) разнообразных средств и приемов презентации (технические средства презентации, раздаточный материал, плакат, флипп-чарт и пр.). Будьте ситуативны.
В этом модуле предъявляется, также, бизнес-идея (в составе бизнес-концепции) и общая логика ее развития (в бизнес-плане).
Покажите, каким образом вашей команде удалось выйти на конкретную бизнес-идею, какие способы (методы, механизмы) генерирования идей вы знаете (три и более) и как был осуществлен выбор конкретной идеи. Обоснуйте свой выбор конкретного способа «выхода» на идею.
Как можно более точно и полно опишите продукт или услугу – их качественные характеристики, очевидную полезность (выгоду) для потребителя, не менее 3-х особенностей продукта (услуги).
Чем конкретно будет интересен и привлекателен предлагаемый товар (услуга) клиенту. Каково практическое использование продукта / услуги для клиента?
Необходимо показать (в полноте и логике) последовательность процессов от бизнес-идеи до ее реализации. Приведите в наглядной форме описание того, как получить продукт и / или услугу, которые будете предлагать на рынке. Если вы развиваете розничный бизнес здесь придется описать, где и кто ваши поставщики и др. Если это предоставление услуг, то опишите, как можно было бы оказать услугу (например, нанятыми профессионалами, используя специальные инструменты и оборудование и пр.). Если бизнес является производственной компанией, здесь придется дать описание процесса производства, поставок сырья, необходимого для производства и др. Не забывайте об управленческих действиях по решению кадровых, организационно-правовых вопросов и т.п.
Постарайтесь показать уникальность (оригинальность, креативность) предлагаемой бизнес-идеи. Обоснуйте наличие и перспективность рынка, на который будет выводится товар (услуга).
Бизнес-идея (бизнес-концепция) включается в публичную презентацию.
Постарайтесь четко сформулировать не менее 3-х ключевых факторов успеха команды, которые могут быть применены в ходе реализации проекта. Приведите доводы, подтверждающие реалистичность и практическую значимость для проекта приведенных ключевых факторов.
Цели этого модуля – оценить навыки и компетенции участников команды при составлении бизнес-плана, а также способность публично продемонстрировать свою бизнес-идею; определение авторства членов команд при составлении бизнес-плана, глубины понимания и компетентности членов команды в предложенном бизнесе.
Советом экспертов будет предложено аргументировано ответить на три вопроса, которые будут определены на заседании жюри по мотивам рассмотренных бизнес-планов.
Данный модуль включает раздел «Целевая аудитория» Спецификации стандартов.
Участники определяют и детально описывают целевые группы (приводятся качественное характеристики), на которые будет нацелен продукт/услуга компании. Должны быть представлены основные характеристики типичного клиента (портрет), причем такие, которые включены бизнес-концепцию.
Команда должна, с использованием методов и инструментов, максимально точно и достоверно оценить размер всей целевой группы, на которую нацелен производимые компанией продукт/услуга. Также, необходимо оценить размер прогнозируемой доли от общей величины целевой группы, которую планирует занять ваша компания в процессе своей деятельности.
Результаты работы над модулем представляются в виде публичной презентации.
Данный модуль включает раздел «Бизнес-процесс/Организационная структура» Спецификации стандартов.
В числе прочего, должны быть представлены описание производственного процесса, или схема предоставления соответствующей услуги.
Еще одним аспектом является постоянное развитие проекта с учетом его прибыльности. На этом этапе развития деятельности должны быть проработаны как позитивный, так и негативный варианты развития бизнеса, для которых должен быть составлен антикризисный план.
Данный модуль включает раздел «Маркетинговое планирование/Формула маркетинга» Спецификации стандартов.
Компания разрабатывает детальный маркетинговый план, который отражает выбранную маркетинговую стратегию: определяет цель в области маркетинга, её измеримость, формулирует задачи для её достижения, обосновывает применение моделей построения маркетингового цикла, определяет и обосновывает применение маркетинговых инструментов (маркетинговых коммуникаций).
При разработке маркетинговой стратегии необходимо показать её практическую ориентированность, оценить внешние и внутренние факторы при выборе маркетинговой стратегии, продемонстрировать владение различными видами анализа.
Также очень важно правильно оценить маркетинговый бюджет, обосновать выбор стратегии ценообразования, описать каналы сбыта продукта или услуги.
Кроме того, важно правильно распределить функциональные обязанности членов команды в области маркетинга, возможность передачи некоторых функций на аутсорсинг или обосновать отсутствие такой необходимости.
Результаты работы над модулем представляются в виде публичной презентации
Данный модуль включает раздел «Устойчивое развитие» Спецификации стандартов.
Компания исследует возможности применения принципов устойчивого развития в деятельности, необходимость кратко-, средне- и долгосрочных целей для устойчивого развития бизнеса. В этом контексте необходима разработка и реализация стратегий развития бизнеса с разумным подходом к экологическим, социальным и экономическим факторам. Кроме этого, необходимо выяснить, является ли предлагаемый продукт или услуга, подходящими с точки зрения устойчивости спроса и оценить это критически. Кроме того, будут оцениваться наличие всеобъемлющего плана по устойчивому развитию бизнеса, реалистичность, подробное описание действий и примеры.
В этот модуль может включаться публичная презентация.
Данный модуль включает раздел «Финансовые инструменты» Спецификации стандартов.
В этом модуле компания должна провести точные расчеты на период не менее 2 лет, доказывающие, что задуманный бизнес будет иметь прибыль.
Необходимо обосновать и аргументировать способы финансирования вашего проекта на стартовом этапе. Следует составить бюджет инвестиций, отдельно выделяя расходы стартового этапа, приобретение объектов основных средств, формирование оборотного капитала, а также определить источники финансирования – собственные средств и внешние источники. В отношении заемного капитала следует учесть его стоимость и условия возврата.
Важно использовать результаты маркетинговых исследований по проявлению целевой группы/целевых групп при определении прогнозных объемов продаж. В этом модуле обосновывается, также, ценообразование на продукты и услуги с определением маржинального дохода на единицу продаж.
В рамках данного модуля участники должны:
— составить бюджет инвестиций;
— определить и обосновать текущие и будущие источников финансирования проекта (кредиты, займы, субсидии, гранты, краудфандинг и пр.);
— обосновать ценообразование (статьи переменных расходов на единицу продукции/услуг, маржа, маржинальная доходность);
— разработать план доходов и расходов – БДР (величины продаж в натуральном выражении на основе результатов маркетинговых исследований, доходы, переменные расходы, постоянные расходы, включая проценты по кредитам и займам, амортизацию, отчисления во внебюджетные фонды, налоги, определен чистый финансовый результат или чистая прибыль);
— обосновать выбор режима налогообложения и произвести расчеты всех налогов и выплат во внебюджетные фонды;
— изложить и обосновать стратегию основателей проекта (продажа, развитие проекта, привлечение стратегических инвесторов);
— рассчитать показатели экономической эффективности проекта.
Расчеты по прибылям и убыткам должны быть реалистичными и правильно выполненными. Кроме того, необходимо обратить внимание на практико-ориентированность, с одной стороны, и на точные расчеты, с другой стороны. Участники должны быть осведомлены о том, что жюри обращает внимание на понимание расчетов стоимости и проверяет, являются ли цифры реалистичными.
В этот модуль может включаться публичная презентация.
Презентация компании должна включать наиболее важные аспекты всех модулей (от А до Н).
Готовится, также, презентация в PowerPoint. Оформление слайдов должно соответствовать сложившимся правилам оформления деловых презентаций (разумное количество шрифтов и размера шрифта, продуктивное использование пространства слайда и др.). Слайды презентации должны быть читаемы, комфортны для зрительного восприятия.
Само представление должно занимать не более 6 минут. Соблюдение временного регламента является существенным, так как презентация будет остановлена, если участники выйдут за предложенные временные рамки.
Презентация компании, помимо электронной презентации PowerPoint, может включать в себя любые другие подходящие элементы.
Оценка презентации строится на основе учета критерия креативности (творчества), способности участников приводить доводы и обоснованные аргументы, а также с учетом объема продаж и достоверности представленных данных.
Жюри может задавать вопросы. Способность ответить на вопросы жюри также включены в оценку.
Презентация и последующее обсуждение проводятся на русском языке. Краткий комментарий на английском приветствуется, но не является обязательным.
Отдельным критерием в презентации является само-рефлексия – способность участников отслеживать собственное движение в рамках Финала НЧ, использовать полученную информацию о командах-партнерах для решения текущих задач и пр.
Для женщин: официальный пиджак или куртка, черные брюки или юбка до колен, белая блузка без воротника или с небольшим воротником, не выходящим за отвороты пиджака, черные или цвета кожи бесшовные чулки (колготки) и черные туфли.
Участники могут быть в своей официальной конкурсной одежде (фирменная одежда делегации, образовательной организации и пр.).
Специальные задачи включены в перечисленные выше модули в виде «специальных этапов», носят «спонтанный» характер и требуют оперативного реагирования участников.
Команды должны быстро адаптироваться к таким заданиям жюри. Эти специальные задачи могут отличаться от общей темы конкурса. Однако все эти задачи являются универсальными, и требует предпринимательских навыков. Выполнение задач специальных модулей дает представление о творческом потенциале команд для решения проблем и их компетентности.
Материалы «специальных этапов» могут включаться в качестве фрагментов в соответствующие блоки публичных презентаций по итогам самих специальных этапов.
УПРАВЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЕЙ
Дискуссионный форум
До начала конкурса все обсуждения, обмен сообщениями, сотрудничество и процесс принятия решений по компетенции происходят на дискуссионном форуме, посвященном соответствующей специальности (http://forum.worldskillsrussia.org). Модератором форума является Главный эксперт WSR (или Эксперт WSR, назначенный на этот пост Главным экспертом WSR). Временные рамки для обмена сообщениями и требования к разработке конкурса устанавливаются Правилами конкурса.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.