Что такое джанкярд в америке
Junk Yard или авторазборка по американски.
Большая благодарность моему другу в написании столь сложной для меня статьи про Junk Yard.
Короче говоря — текст его, оформление мое. 🙂
Авторынок в России и СНГ
Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что отношение к автомобилю в странах СНГ, да и вообще в странах бывшего соцлагеря особенное. Машина здесь, это не просто способ добраться из точки А в точку Б. Это большая свобода, новый социальный статус, определенный понт,
ну и конечно инвестиция. Возможно, поэтому, и отношение владельца к своему автомобилю у нас тоже своеобразное. Помножьте все это на непростую, мягко говоря, экономическую ситуацию и мы получим современный авторынок РФ и ее ближайших соседей.
Развитие автомобильной культуры в США
В США все развивалось иначе. Первой ласточкой стал дедушка Форд с его относительно доступными авто, а потом его эстафету перехватили и другие магнаты. И вдруг оказалось, что автомобиль – это просто вещь, начисто лишенная всякой сакральности.
Junk Yard в Лас-Вегасе
Они были дешевыми и дорогими, редкими и массовыми, местными и зарубежными,
но при этом большинство из них, кроме совсем уж культовых моделей, так и остались сугубо утилитарной вещью, вроде тех же тостера или холодильника, хотя должна заметить, что в странах победившего социализма даже покупка холодильника была задачей отнюдь непростой.
Сравнение авторазборок в США и России
Соответственно совершенно по-разному развивался и рынок бу автомобилей, и рынок бу запчастей. Но главное, экономическое отличие было не в уровне доходов граждан, а в самой оплате труда. Американская «бездушная» почасовая тарификация зарплаты в корне изменила многие сферы жизни и все, что было связано с авто, также изменилось до неузнаваемости.
И если на авторазборки РФ попадали битые, нерастаможенные и просто криминальные авто,
то в Штатах львиная доля, это автомобили с небольшими (реально небольшими) неисправностями, а то и просто исправные, недорогие авто с большим пробегом
Junk Yard в США на примере Лос-Анджедеса и Лас-Вегаса
Да и сам подход с продажей бу запчастей трансформировался в угоду рынку. Машины свозятся на специальную площадку, аккуратно расставляются там по маркам,
Junk Yard в Лос-Анджелесе
а иногда и по моделям, а будущие покупатели, предварительно заплатив за вход (обычно от 1 до 5 долларов), «гуляют» с тележками как в супермаркете, самостоятельно откручивая нужные запчасти.
Кстати, инструмент нужно иметь свой. Джак-ярд как правило инструмент не предоставляет. А потом, на выходе, счастливый клиент оплачивает в кассе каждую снятую деталь по прайсу. Иногда, в редких случаях, мне видеть не доводилось, з.ч. могут оплачиваться по весу.
Естественно, что при таком подходе, ни о какой аккуратной разборке говорить не приходится. Самые ходовые детали в прямом смысле слова выдираются «с мясом»,
причем, чем более ходовая и свежая модель, тем быстрее это происходит. Ведь на кассе за капот (например) авто 1995 года и 2015 года клиент заплатит одну и ту же сумму. Поэтому «молодые» тут не задерживаются. Если же авто долго не превращается в «скелет», то он стоит на площадке 2-3 месяца, а потом все-таки его увозят под пресс, освобождая место для следуещей «жертвы». Исключение составляет лишь «автоклассика», эти тачки, кажется, стоят тут по несколько лет.
Публика в этих местах соответствующая. В больших городах, например в ЛА,
сложно встретить «белого» американца. В основном сюда приезжают отовариваться выходцы из Центральной Америки, кто-то что бы починить свое авто, кто-то работает в небольших автомастерских и таким образом экономит на ремонте, другие скручивают «ходовые» детали, чтобы потом продать их на
Ебее или Крейглисте. Но в других городах ситуация меняется. Например в Лас-Вегасе,
мы встретили двух американских женщин, снимающих с донора стартер для своего пикапа.
Какие авто можно встретить на Junk Yard
Итак, какие же именно авто попадают сюда? Ответ: любые.
Естественно в приоритете американские и японские бренды. Европейцам
и корейцам остается не так много места. Но зато здесь собрались ярчайшие представители всех тех моделей, которые так близки сердцу русского человека.
На аллее Мерседесов выстроилась целая шеренга легендарных «кабанов» W140 причем в самых различных цветах (хотя мы то с вами знаем, что «трушный» цвет только черный), рядом парочка стареньких кабриолетов CLK и более свежих ML-эк и 220.
Рядом ряд «би-эм-дабл-ю» – несколько Е34. Ни единого намека на ржавчину, кожаные кресла с электроприводом и замечательный М50В25 под капотом. В России я видела лишь 4-5 машин в состоянии лучше чем эти.
Гуляем дальше. Е32, Икс пять, «троечки» е46 купе-купе-кабриолет. Естественно, в основном трехлитровые моторы. Все чахлики попали в старушку-Европу.
Следующий ряд Фольксваген-Ауди Групп, тут уже «покойнички» по-свежее, и выбор по-больше. Даром что у ВАГ огромный завод в Мексике.
Пассаты, Гольфы, Жуки разбавлены «шестерками» от Ауди не сильно «лохматых» годов. В основной массе авто 2000-2010, моложе найти сложно.
Японцы и др.
Говорим «Япония», подразумеваем «Тойота». Американцы обожают Тойоту, поэтому и на автосвалке у нее первое почетное место. Камри, Королла, Сиенна. Самые разные года и комплектации. Именно эти авто популярнее всего на западе США. Остальные «японцы» занимают места поскромнее. И если Хонды и Ниссанов еще немало, то остальных всего ничего.
Ну и наконец, сами американцы. Траки (т.е. пикапы) и вэны (фургоны) стоят отдельно. Поскольку американский автопром нам «идеологически» не близок, мы пробежали эти ряды, заострив внимание на классических «мастодонтах» 70х, вроде Шевроле Эль Камино или Форд Рейнжер, т.к. время уже поджимало.
Вкратце о ценах
И немного цен, для более глубокого понимания вопроса. Резина б.у. от 25$ до 40$ за штуку, магнитола от 30$, стартер от 50$, всякая мелочевка от 5$…и да на выходе проверяют сумки и карманы, чтобы посетители не утащили «сувениры».
Послесловие
Подводя итог, хочется отметить, что джанк-ярды – это не автомузеи и надеяться увидеть здесь эксклюзив не стоит (хотя все-таки надеялись в глубине души! ), но если вы интересуетесь автомобильной культурой, а также, как и мы, хотите немножко глубже понять загадочную американскую душу, то вам однозначно стоит посетить одно из таких мест. Благо их в США действительно немало.
Ну, а уж если черт вас дернул купить «ведро» за 500 баксов для путешествия по Штатам, то вам прямая дорога на подобную авто помойку:-). Хотя, это уже совсем другая история)
Junkyard
Официальная группа первого американского джанкярда в России.
Junkyard, в переводе с американского — «свалка», причём, обыкновенно подразумевается автомобильная. Полна джанкярдами Северная Америка, где миллионами гниют и тысячами идут под пресс культовые образцы тогда ещё великого автопрома. Если не находят, вдруг, своего ценителя или не становятся хотя бы донорами.
Наш джанкярд, расположившийся в Москве, даёт шанс экстраординарным раритетам, как правило, завезённым ещё во времена СССР, обрести вторую и не менее счастливую жизнь.
Junkyard запись закреплена
Буквы Советов
Что будет? На первой детально разберёмся в истории и предыстории жилого комплекса «Лебедь» 1972 года, стоящего на ножках и собранного из деталей единого каталога, а потом отправимся к бруталистскому Дворцу Спорта «Динамо» 1980 года и размноженным башням «Лебедь» за ним. Затем поедем интересными местами в соседний округ, где зацепим дом на ножках напротив «Рабочего и колхозницы» и сопутствующие объекты. Там закончится первая экскурсия и начнётся вторая.
На второй экскурсии мы посмотрим интереснейшие модернистские малые архитектурные формы на Галушкина а также соседние индивидуальные проекты, переедем к Дворцу Спорта Сокольники 1980 года и далее проедем по Проспекту Мира и поговорим об истории его реконструкции. С него мы свернём к Останкинской Телебашне и подробно проговорим её идею, технологии и пожар 2000 года. Закончим на ВДНХ.
ClassicAutoClub.ru
гид по реставрации автомобилей
автокаталог
В 1973 году после длительного перерыва компания General Motors представила третье поколение Buick Century. В период с 1973 по 1975 год автомобиль считался одним из мощнейших в своем классе. В 1975 году появилась долгожданная.
Автоистория > Интересные факты
Свалка воскрешения. Там, где возвращаются к жизни классические «американцы»
Когда приезжаешь на столичный джанкярд, временно расположившийся на территории военной части на северо-востоке Москвы, впечатления поначалу оказываются двойственными. С одной стороны, здесь действительно собрано огромное количество, более сотни интереснейших автореликтов, причем все они с госномерами и до сих пор стоят на учете, никаких «культурных ценностей»! С другой стороны, выглядит большинство из них ужасно. Покрытые пылью, ржавые или гнилые настолько, что проще, кажется, отправить некоторых из них под пресс, смахнув слезу сожаления и почтив минутой молчания героев золотого века американского автопрома.
Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Стоит переместиться с открытой площадки в ангар, и перед вами предстанет совершенно другая картина. Все те же уникальные экспонаты, только все – в целости и сохранности, большинство – восстановленные руками владельцев джанкярда, Андрея и Екатерины, посвятивших своему увлечению большую часть жизни.
Здесь классические «американцы» не умирают, здесь они обретают новую жизнь, для чего была организована мастерская, где жестянщики творят чудеса, по праву считаясь лучшими специалистами по восстановлению классических авто в московском регионе. Реставрация проходит не быстро, в год делается всего несколько машин – но этого уже достаточно, чтобы смотреть теперь на владельцев этой коллекции не с удивлением, а восхищением. Потому что вот, казалось бы, совершенно неподъемный экземпляр, от которого и осталась-то только груда ржавого металла. Ан нет, проходит несколько лет, и мы видим его на одной из столичных выставок. Как тот уникальный Plymouth Belvedere 1959 года, вызвавший немалый ажиотаж на «Олдтаймер-галерее» в 2014-м.
Про Никсона, «кулибиных» и черную икру
И первый же вопрос, который приходит в голову: а как все начиналось? Оказывается, банально – с увлечения Андрея классическими «американцами». Он заболел ими ребенком (кто не заболеет, увидев такие шедевры дизайна, да еще в Советском-то Союзе?), а в начале девяностых хороший друг подарил ему Chevrolet Camaro 1975 года. Она стала первой машиной Андрея, и именно на ней он учился водить. Потом появилась еще одна Камаро, 1978-го, и еще одна, 1979-го, вслед за ними Corvette ’72 и Cutlass ’67. Так было положено начало коллекции. С годами она разрасталась, а хранить все приходилось в гаражах в разных концах Москвы.
Когда машин стало около сорока, пришло время принять единственно верное решение и перевезти всех их в одно место, устроив своего рода музей под открытым небом. Так появился джанкярд в Куркино. К 2009 году там же начала свою работу мастерская, и кто знает, может быть, со временем именно этот район замкадной Москвы прославился бы тем, что там появился первый в стране автомузей с уникальными экспонатами – все из которых с советской историей, зачастую крайне интересной!
Взять хотя бы вот этот Ford Galaxy 1962 года. В начале 90-х он принадлежал таксисту, который днем работал на «Волге», а раритетный уже тогда Галакси хранил в гараже, буквально сдувая с него пылинки и изредка, в хорошую погоду, выкатывая его на улицу. Андрей долго уговаривал его продать машину, но случилось так, что в качестве продавца выступила уже вдова извозчика. И в память о нем Форд перекрасили в желтый цвет и нанесли «шашечки».
А вот рядом стоит Studebaker Champion третьего поколения, родом из 50-х. Что-то с ним не так, но что? Не хватает «самолетного носа», конечно, вот в чем дело! Да и фары не те. Оказывается, этот Студебекер был полностью переделан его владельцем, который заменил заднюю и переднюю часть автомобиля, хорошенько повозился с электрикой, сменил оптику (на фарах даже есть щетки, и они – фары – поворачиваются вместе с ходом руля!). Теперь, внимание, главный момент: все это делалось обычным советским человеком в семидесятых годах. Как?! Самое печальное, что столь дивный кастом-проект made in USSR (назвать проделанную работу «колхозом» язык не поворачивается) мог запросто сгинуть в металлоломе – автомобиль обнаружили случайно в ходе сноса старых гаражей в Петербурге.
Любопытная история связана и со стоящим рядом Кадиллаком. Это удлиненный Fleetwood 1976 года. Говорят, его в СССР привез лично Никсон на грузовом самолете, оставил здесь, а обратно набрал ровно столько же черной икры, сколько весил Кэдди. Анекдот или нет – того мы никогда не узнаем.
И если вы думаете, что все эти машины стоят мертвым грузом, потеряв главное в их жизни – способность к передвижению, то сильно ошибаетесь. Они регулярно принимают участие в выставках – и проехать, например, 700 километров своим ходом, чтобы покрасоваться на экспозиции «Ретро-Минска» в Беларуси для большинства из них не проблема. Проблема – в другом…
Куда приводят мечты
Так что же в результате случилось в Куркино? А ничего сверхъестественного: просто собственник продал землю. Новые владельцы тут же потребовали очистить территорию от «хлама». И пришлось переезжать. Об этом Андрей и Екатерина говорят с болью в голосе. Сначала было Зайцево в Одинцовском районе, потом – Рублево и Лобня, теперь – вот эта военная часть. Но увы, и она – не последнее место. А теперь представьте, каково это – в сжатые сроки перевезти более ста автомобилей, большая часть из которых не на ходу?
Владельцы джанкярда много раз обращались в самые разные районные администрации с просьбой выделить им землю под музей. Но ведь классические автомобили – не торговый центр… В результате Андрей сделал ход конем – и выкупил землю сам, на личные средства. Где – пока не говорит. Но обещает, что сделает все возможное, чтобы там со временем начал функционировать выставочный комплекс полного цикла, куда можно было бы приехать с семьей на весь день. И понятное дело, машины будут стоять уже не в пыли и не в разнобой.
Но интересно ли будет людям туда ездить? Чиновникам – нет, а вот людям – да, уверены владельцы коллекции. И в пример приводят прошлогоднюю историю: в декабре 2014-го они решили организовать экскурсию по джанкярду, причем платную! Билет стоил 300 рублей. Объявление Екатерина вывесила в соцсетях за неделю до мероприятия – и все места были выкуплены за полчаса.
Остается только пожелать Андрею и его супруге удачи в начинаниях. Эти двое очень похожи на детей, немного наивных мечтателей. Дай бог, чтобы их мечты сбылись – потому что таких энтузиастов как они и таких джанкярдов в России очень не хватает.
Klimovs-Travels
Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…
Klimovs-Travels
Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…
Русский Junkyard в Подмосковье
Небольшой репортаж из деревни Цыплино где очень много старых автомобилей…
Это не место не похоже на свалку и не похоже на гламурные ретро-музеи, тут своя атмосфера и, на мой взгляд, посетить его просто необходимо
Экспозиция представлена не только американским автопромом, но именно он производит наибольшее впечатление
Состояние у машин самое разное. Какие-то уже восстановленные, что-то в процессе, а что-то пока только ждёт своей очереди
На территории есть несколько ангаров и навесов, но части автомобилей всё равно не хватило места и они стоят под открытым небом
У ребят есть инстаграмм и там можно посмотреть их собственный взгляд на эту коллекцию
Входной билет не дорогой, а за отдельную плату можно договориться об индивидуальной фотосессии или каком-нибудь специальном мероприятии. Часть машин, кстати, на ходу!
Я видел в комментариях, что хозяева очень обижаются когда их музей называют свалкой и я могу их понять. В живую не возникает ощущения, что это помойка и тут всё гниёт и пропадает. Просто не до всех машин пока дошли руки в силу банального финансового вопроса
Так что возможно ваша копеечка за вход поможет оживить одного из этих красавцев 🙂
Вот для сравнения машины которые уже обрели цивильный облик
А эти пока только ждут
А эти уже и не дождутся 🙂
Такое хранение вряд ли идёт на пользу, но с другой стороны возникает некая антуражность
Убрать таблички и можно снимать зомби-апокалипсис 🙂
Если я правильно понял, то это грузовичок мороженщика, но я издалека конечно же принял его за кемперочек 🙂
В комментах к этим фото в инстаграме мне подсказали, что идея с закапыванием машин скорее всего уходит корнями в Ранчо Кадиллак, но так как я про это ранчо раньше ничего не знал, то мне зашло как в новинку!
Вообще удивительный запас прочности и толщина металла у этих автомобилей если они вообще смогли дожить до наших дней при своём то возрасте
Очень можно ворчать на тему, что сейчас машины все стали одинаковыми и безликими, но глядя на эти автомобили понимаешь, что это так и есть. Раньше машины были действительно красивыми
Было какое-то огромное количество стильных элементов, которые сейчас по целому ряду причин просто не возможны. Такое явно не прошло бы в силу небезопасности по отношению к пешеходам
Смотрите какой стиль!
Круглая оптика, клыкастые бампера и оригинальный номерной знак. Ума не приложу — откуда они понаходили все эти машины?!
Кстати, в ангарах машинам однозначно лучше, но фотографу менее удобно. Так, что с эгоистической точки зрения машины на улице больше радуют глаз
Дьявол в деталях, а красота в мелочах.
Решетка радиатора просто сама по себе шедевр
Wanderer это немецкая автомобильная компания, которая потом вошла в концерн ставший в последствии AUDI
В общем и коротко — место отличное. От всей души рекомендую посетить и своими глазами посмотреть. Возможно в чёрно-белых цветах подмосковной осени уличная экспозиция будет смотреться даже органичнее
На моих фотографиях нет и половины экспонатов — снимал я только то, что зацепило в какой-то мере меня лично. Найти музей легко — в Яндекс.Картах он гуглится или как «Музей Цыплино» или «Автокомбинат». Ну или кто умеет и знает что с этим делать — вот GPS координаты 55.343226, 35.973630
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Самое необычное и интересное в этом то, что это не просто место на котором собраны старые автомобили в большом количестве, что конечно же уже само по себе любопытно, а то что автомобили эти американского производства прошлого века, выпуска начиная с далёких 30 х годов и заканчивая началом 80 х. В этот период автомобили произведённые американским автопромом очень необычны и красивы, завораживают смелым и решительным дизайном, своими подчас огромными размерами, такими же огромными моторами и оригинальными и прогрессивными техническими решениями.
Здесь можно увидеть самые разные марки и модели, от бюджетных и представительных огромных седанов, до колосальных невообразимых двухдверных купе и культовых спорткаров, Кадиллаки, Плимуты и Мустанги и множество других моделей.
Таким образом в этом месте собраны редкие и уникальные образцы старых американских автомобилей, представляющих собой порой диковину для России.
Сколько переживаний поиска, побед и неудач, сколько радости от приобретений и разочарований и грусти из-за полностью утраченных и необратимо испорченых экземпляров. Такое явление, это безусловно целая судьба людей причастных и конечно собрание судеб и самих авто и всех их бывших ревностных владельцев и почитателей, подчас непростых, но безусловно интересных.
Стремление сохранить, ну и конечно азарт охотника были основными мотивациями собирательства. Большое количество авто не было в ту пору самоцелью, но начало становиться актуальным с некоторого момента, когда машин стало несколько десятков и стало попросту дешевле и проще их все хранить в одном месте, которое в один прекрасный момент было определено и все машины, хранившиеся до того по раздельным частным гаражам, обрели одно поле нахождения.
Это очень сильные и глубокие чувства и эмоции, причастившись к таким переживаниям и ощутив их хоть раз, становишься зависимым от истории как от наркотика и хочется сделать что-нибудь действительно важное, пусть небольшое, пусть совсем малое, но настоящее, то на что ты в силах, совершить своё усилие внести свой вклад в истории, хотя бы постаравшись хоть что-то сохранить для других, для тех кто оценит или будет стараться оценить и понять и красоту и значимость, а значит и твой вклад и твои усилия уже не пройдут даром, остануться зарубкой во времени.