Что такое джибта и тагута в исламе

Четвертый курс по изучению Единобожия

Глава 24-я: О колдовстве (сихр)

«Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни» Сура аль-Бакара, аят 102.

«Они веруют в джибта и тагута» Сура ан-Ниса, аят 51.

Сказал ’Умар ибн аль-Хаттаб: «“Джибт” — это колдовство, а “тагъут” — это шайтан».

Джабир сказал: «“Тагъуты” — это предсказатели, к которым спускался шайтан, и в каждом племени было по одному шайтану».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк ﷺ сказал: «Избегайте совершения семи губительных грехов». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а что это за грехи?» Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном».

Джундуб ибн ’Абдуллах сказал: «Колдун наказывается ударом меча».

Приводится сообщение от Баджали ибн Абады: «Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью», и мы убили троих.

Шейх Салих Али Шейх говорит:

«Эта глава приведена в Книге Единобожия, потому что колдовство /сихр/ является одним из видов многобожия /ширк/. Пророк ﷺ сказал: «Кто занимается колдовством, тот совершил ширк». Передал ан-Насаи, 7/112; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат», 1469; ибн ’Ади в «аль-Камиль», 4/341. Поэтому колдовство является одним из видов большого многобожия (ширк).

Языковое значение слова «السحر» — /сихр/ — это то, причины чего являются скрытыми. И причина колдовства является скрытой, так как явно его не видно. Поэтому конец ночи называется в арабском языке «سَحَرا». И поэтому прием пищи перед рассветом называется «сухуром», так как человека никто не видит в этот момент.

Поэтому слово «сихр» и его однокоренные слова указывают на скрытость какой-либо вещи. В арабском языке много вещей называют «сихром». Есть некоторые слова, которые называют «сихром». Есть также действия, называемые «сихром», а также есть убеждения, именуемые «сихром». В этой главе и в последующих будет рассказано о некоторых видах сихра и о том, что связано с ним.

Колдовство /сихр/ будет считаться неверием и многобожием, когда в нём используют шайтана, взывают к нему, пытаются приблизиться к шайтану, посвящая ему некоторые виды поклонения.

Ученые по фикху говорят, что «сихр» — это чтение каких-либо заклинаний, завязывание узлов, в которые потом дуют, после чего это заклинание приносит действительный вред. Например, человек начинает болеть или сразу умирает.

В колдовстве используется помощь шайтанов. Колдун не может заниматься колдовством до тех пор, пока он не приблизится к шайтану. Когда колдун приближается к шайтану, шайтан начинает ему служить. После всего этого колдовство этого колдуна начинает действовать. У любого колдовства есть шайтан, который помогает этому колдовству. У каждого колдуна есть помощников из числа шайтанов. Поэтому мы говорим, что колдовство является большим многобожием.

Есть такие вещи, которые внешне похожи на колдовство, но на самом деле они не являются тем колдовством, о котором мы говорили выше. Выше речь шла о том колдовстве, в котором используется помощь дьяволов. Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ ﴾

«От зла колдуний, поплевывающих на узлы» Сура аль-Фалякъ, аят 4.

Речь в аяте идет о колдуньях, которые завязывают узлы, а затем дуют (или поплевывают) в них. В аяте упомянуты именно женщины, потому что во времена джахилийи колдовством почти всегда занимались именно женщины. Эти женщины читали заклинания, а затем поплевывали в узлы, призывая на помощь джиннов. После этих заклинаний этот узел начинает вредить телу заколдованного человека.

Однажды, один из иудеев заколдовал Пророка ﷺ, используя его расческу и волосы. Пророк ﷺ думал, что он исполняет свой супружеский долг, хотя он этого не делал. Колдовство этого колдуна подействовало на тело Пророка ﷺ. Оно не подействовало на его знание, разум или душу.

Колдовство, в котором используются шайтаны, является многобожием. Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَاتَّبَعُوا مَا تَتْلُو الشَّيَاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَانَ ﴾

«Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана» Сура аль-Бакара, аят 102.

Дьяволы читали книги по колдовству. Далее Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَكِنَّ الشَّيَاطِينَ كَفَرُوا يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ ﴾

«Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству» Сура аль-Бакара, аят 102.

Всевышний Аллах указал на причину неверия этих дьяволов, сказав:

﴿ يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ وَمَا أُنْزِلَ عَلَى المَلَكَيْنِ بِبَابِلَ هَارُوتَ وَمَارُوتَ ﴾

«Они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту» Сура аль-Бакара, аят 102.

И далее Аллах говорит:

﴿ وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولاَ إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلاَ تَكْفُرْ ﴾

«Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: “Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим”» Сура аль-Бакара, аят 102.

Отсюда следует, что изучение колдовства, то есть изучение его теории, и практика являются многобожием. Есть такие, которые изучают теорию колдовства, но не занимаются практикой. Есть такие, кто колдовал всего лишь несколько раз. А есть такие, кто занимается этим постоянно. Все они являются неверующими.

Поэтому мы говорим, что обучение теории колдовства уже является неверием, не говоря уже о практике.

Некоторые ученые, как например имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, сказали, что колдовство бывает двух видов:

Имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, разделил колдовство на две группы, исходя из того, что принято называть колдовством среди людей. Но на самом деле второй вид не является тем, что в шариате называется колдовством. Человек, использующий зелья, считается знахарем. В шариате такого человека не называют колдуном.

Что касается привораживания, после которого жена начинает любить мужа, то это относится к первому виду.

Колдовство делает Ислам колдуна недействительным.

Я (т.е. шейх Салих) видел в некоторых книгах по колдовству написано, что колдун не может заниматься колдовством, пока он не поиздевается над Кораном, над Всевышним Аллахом и Его посланником ﷺ. Также об этом рассказывают те, кто с этим сталкивался.

Поэтому колдовство является многобожием. Каждый колдун является многобожником. Поэтому в исламском государстве к колдуну применяется смертная казнь за вероотступничество.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَلَقَدْ عَلِمُوا لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِي الآخِرَة مِنْ خَلاَقٍ ﴾

«Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни» Сура аль-Бакара, аят 102.

Колдун приобретает колдовство и расплачивается за него единобожием. Единобожие является той ценой, которую он платит за колдовство, и поэтому в Последней жизни у него не будет никакой доли. Воистину, многобожники никогда не преуспеют в Последней жизни.

Всевышний Аллах также сказал:

﴿ يُؤْمِنُونَ بِالْجِبْتِ وَالطَّاغُوتِ ﴾

«Они веруют в джибта и тагута» Сура ан-Ниса, аят 51.

Это — порицание людей Писания за то, что они верят в колдовство. Чаще всего таким образом поступают иудеи. Аллах упрекнул их за это, проклял их и разгневался на них.

Сказал ’Умар ибн аль-Хаттаб: «“Джибт” — это колдовство, а “тагъут” — это шайтан». Передал аль-Бухари, 1673 в форме «му’алякъ». См. также «Тафсир ат-Табари», 5/131. Также передал ибн Аби Хатим в своем тафсире под номером 5443; Сказал аль-Хафиз: «Иснад къауий». См. «аль-Фатх», 8/252.

Все это свидетельствует о том, что колдовство является одним из запрещенных деяний и тяжких грехов. Оно содержит элементы многобожия и представляет собой форму приобщения сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху. Это относится ко всем его видам.

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал, что джибт — это колдовство, а тагут — это сатана. Мы уже упомянули о том, что джибт — это понятие, объединяющее много вещей. Одной из самых ярких и очевидных форм джибта является колдовство. Иудеи верили в джибта, т.е. в колдовство. Они также верили в тагута, т.е. сатану, и таким образом поступает каждый, кто повинуется сатане и отдаляется от истины и верного пути.

Джабир сказал: «“Тагъуты” — это предсказатели, к которым спускался шайтан, и в каждом племени было по одному шайтану». Передал аль-Бухари в форме «му’алякъ». См. также «Тафсир ат-Табари», 3/19; «Тафсир ибн Аби Хатим», 5452.

Что касается высказывания Джабира ибн ‘Абдуллаха, то его мы рассмотрим в следующих главах.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк ﷺ сказал: «Избегайте совершения семи губительных грехов». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а что это за грехи?» Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном». аль-Бухари, 2766; Муслим, 89.

Речь идет о тех грехах, которые губят того, кто их совершает. Такие грехи принесут человеку лишь убыток как в этой жизни, так и в последующей.

В хадисе сказано: «Поклонение другим наряду с Аллахом и колдовство….», — но это не указывает на то, что многобожие /ширк/ и колдовство /сихр/ это две разные вещи. Просто сначала говорится об общем, то есть о многобожии, а затем говорится о частном, то есть о виде многобожия, а именно о колдовстве. Колдовство является одной из форм приобщения сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху. А само многобожие бывает разных видов и оно не останавливается только лишь на колдовстве.

Известно очень много примеров, где конкретное упоминается после общего. Например, в словах Аллаха:

﴿ مَنْ كَانَ عَدُوًّا لِلَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَرُسُلِهِ وَجِبْرِيلَ وَمِيكَالَ فَإِنَّ اللَّهَ عَدُوٌّ لِلْكَافِرِينَ ﴾

«Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилем и Микаилем, то ведь Аллах является врагом неверующих» Сура аль-Бакара, аят 98.

Здесь сначала упомянуты ангелы в общем, а затем конкретно говорится о Джибриле и Микаиле.

Джундуб ибн ’Абдуллах сказал: «Колдун наказывается ударом меча». Передали ат-Тирмизи, 1460; ат-Табарани в «аль-Кабир», 1665; Ибн ’Ади в «аль-Камиль», 1/284; ад-Даракутни, 3/114; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 4/360; аль-Бейхакъи в «Сунан аль-Кубра», 8/136; Хадис слабый. См. «Сильсиля ад-Да’ифа», 1446.

В этом сообщении подчеркивается, что между колдунами нет различий, и поэтому любой колдун, каким бы колдовством он ни занимался, должен быть казнен. Согласно достоверному мнению, причина этой казни заключается в вероотступничестве, потому что колдовство непременно содержит элементы приобщения сотоварищей к Великому и Могучему Аллаху, и если человек приобщает сотоварищей к Аллаху, то он отступает от религии, а его жизнь и имущество перестают быть неприкосновенными.

Приводится сообщение от Баджали ибн Абады: «Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью», и мы убили троих. Передали аш-Шафи’и в своем муснаде, стр. 383; Ахмад, 1/190-191; Абу Дауд, 3043 и другие.

То же самое рассказывают от имени Джундуба. Передали аль-Бухари в «ат-Тарих аль-Кабир», 2/222; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», 1725; аль-Бейхакъи в «Сунан аль-Кубра», 8/136; ибн ’Асакир в «Тарих Димашък», 11/311.

Ахмад сказал: «Это передается от трех сподвижников Пророка ﷺ».

Колдун должен быть казнен, и сподвижники, да будет доволен ими Аллах, издавали указы о казни колдунов и велели поступать таким образом. При этом они не делали исключений для некоторых из них, и поэтому нельзя делать различия между колдунами, занимающимися различными видами колдовства. Мусульмане обязаны остерегаться всех видов колдовства, и для того, чтобы избежать ответственности, они должны предостерегать других от этого предосудительного поступка и сообщать о каждом, кто занимается подобной деятельностью, потому что колдуны, как отмечали выдающиеся богословы, заходя в город, непременно распространяют в нем нечестие, несправедливость, вражду и беззаконие». [Конец слов шейха]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

О том, что применять наказание (хадд) может только правитель мусульман

Необходимо отметить, что не каждый человек имеет право приводить в действие наказание, а имеет на это право только правитель мусульман в исламской стране, и делается это только с его разрешения. И в том, что наказание /хадд/ может применить только правитель мусульман, нет среди ученых никаких разногласий. Имам аш-Ширази говорил: «Не применяет наказание /хадд/ для свободных людей (не рабов) никто, кроме правителя мусульман, или же того, кому правитель это поручил! Никто не совершал наказания во времена посланника Аллаха ﷺ, кроме как с его дозволения. И никто не делал этого во времена халифов, кроме как с их позволения!» См. «аль-Мухаззаб» 2269.

Имам ан-Науауи сказал: «Ученые говорят: “Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман”». См. «Шарх Сахих Муслим» 3/438.

Имам Ибн Муфлих сказал: «Запрещено устанавливать наказание (хадд) кому-либо, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиб)». См. «аль-Фуру’» 6/53.

Имам аль-Къуртуби сказал: «Нет разногласий в том, что воздаяние равным за преступление (къысас) и установление наказаний совершает только правитель». См. «Тафсир аль-Къуртуби» 2/245-246.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя сказал: «Никто не имеет права исправлять порицаемое с помощью того, в чем будет больше порицаемого! Как, например, кто-то из людей желает отрезать руку вору, побить пьющего вино, или применять наказания (худуд), ибо если он совершит это, то подобное приведет к смуте и нечестию, поскольку каждый потом начнет бить другого и заявлять о том, что тот заслуживал этого! Необходимо, чтобы подобным занимался именно правитель мусульман!» См. «Мухтасар аль-фатауа аль-мисрия» 579.

Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймийя говорил: «Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права самостоятельно казнить или отрубать руки».См. «Маджму’уль-фатауа» 28/109.

Если даже человек, уполномоченный законным правителем мусульман, не имеет права выносить решение о наказании, то что можно сказать о самовольном вынесении смертного приговора простыми людьми?! Нет никаких сомнений в том, что подобное является анархией, которую не приемлет шариат Всевышнего!

Источник

Что такое джибт и тагут? Вопрос муслимам

вопрос яндексу..
🙂
.. да хранит его аллях

Кратко термин «тагут» означает «мятежник», «преступник» или «человек, преступивший рамки дозволенного». В Коране данное слово встречается восемь раз. По сути следование тагуту категорически противопоставляется следованию Аллаху. Коран, в свою очередь, вместе с призывом к единобожию призывает к отречению от тагута. Священные тексты говорят о том, что последователи тагута – самые худшие из людей, чьи души являются заблудшими.

Мусульманские толкователи Корана раскрывают термин «тагут» по-разному. Одни называют этим словом джина или колдуна, другие – мятежного человека и даже самого Иблиса (дьявола). В том числе термин может применяться к любому идолу, которому поклоняются люди. Даже человека, который вводит праведного мусульманина в заблуждение, многие богословы называют словом «тагут».

Исходя из такого множества толкований, можно вывести следующее собирательное толкование термина: тагут – это мятежник, который преступает все границы; колдун; человек, препятствующий добру или творящий зло; идол, джинн или шайтан, которому поклоняется заблудший человек; человек, который вводит в заблуждение другого человека; любой, кто пытается руководить без дозволения Аллаха.

В старинных преданиях употребляется не только слово «тагут», но и похожие на него «тавагит», «тагия», «таваги». Все они имеют один корень. Причём тавагитами являлись люди, к которым в доисламские времена арабы обращались за разрешением различных споров. Существуют свидетельства, что в каждом племени был свой тавагит, и был он сродни колдуну, к которому являлись шайтаны. Правда, на тот момент это были уважаемые и значимые люди. Слово «тагия» употреблялось в отношении различных языческих идолов, таких как Манат и Даус. Этим идолам арабские племена поклонялись до ислама.

Многими богословами были предприняты попытки связать данные термины с грядущим или с потусторонними явлениями. Так, величайший мухаддис (учёный, занимающийся наукой о хадисах), Ибн аби Шейба, говорил, что «в начале придут цари, затем – тираны, а после – «тавагит».

Лучше всего и более содержательно высказался Ибн Аль-Кайим:
“Тагъутом является все, в чем раб выходит за свои границы перед Аллахом, все чему служат, повинуются или следуют наперекор закону Аллаха. Тагъутом также называется тот, кто управляет не тем, что ниспослал Аллах и не руководствуется сунной посланника (с. а. с) в этом, или некий кому поклоняются помимо Аллаха, следуя вслепую за ним или вместе с ним. Если поразмышлять внимательно, абсолютное большинство людей, отворачиваясь от повиновения Аллаху и его посланнику (мир ему и благословение ААЛАХа), в то же время повинуясь тагъуту, становятся его рабом. ”

АЛЛАХ Субханаху уа Тааля сказал:
“Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Пчелы, 36)

В этом аяте Аллах повествует о том, что Он послал каждому народу Своего посланника, и что повелел им поклоняться Одному Аллаху, отдаляться от поклонения другим существам и отвергать их.

“Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий. ” (аль-Бакара, 256)

Это и есть значение слов “Ля иляха илляЛлях”. “Ъуруатуль-уско”, что значит ”надежная рукоять”.

Все посланники призывали к поклонению Аллаху и предупреждали от поклонения другому помимо Аллаха. Аллах в разные периоды посылал народам посланников. Аллаху Тааля сынам Адама, начиная с первого проявления ширка во время Нуха (мир ему) и заканчивая последним посланником Мухаммадом (мир ему и благословение ААЛАХа) в каждом периоде между ними посылал посланников. Каждый между востоком и западом слышал призыв посланников и стал очевидцем того, к чему призывается в следующем аяте:
“Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!». ” (аль-Анбия, 25)

Источник

Глава 23-я: О том, что часть этой общины будет поклоняться идолам

Всевышний Аллах сказал:

«Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят ради неверующих: “Эти следуют более верным путем, чем верующие”» Сура ан-Ниса, аят 51.

«Скажи: “Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это — те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту”». Сура аль-Маида, аят 60.

«А те, которые отстояли свое мнение, сказали: “Мы непременно воздвигнем над ними мечеть”» Сура аль-Кахф, аят 21.

Абу Са’ид рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, вы последуете обычаям (сунан) тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору варана, то и тогда вы последуете за ними». Люди спросили: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?» Пророк ﷺ ответил: «А кто же ещё?»

Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах свернул предо мною землю, и я увидел её от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на неё массовые бедствия, и не насылал на неё никакого внешнего врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и защитил её целостность. Господь мой сказал: “О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. И Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия, и не нашлю на неё никакого врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если всё население соседних провинций выступит против неё, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленять друг друга”».

Аль-Баркани в своём сборнике «ас-Сахих» приводит этот же хадис со следующим дополнением: «И я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока часть моей общины не присоединятся к мушрикам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Всевышнего и Благословенного Аллаха».

Шейх Салих Али Шейх говорит:

«С самого начала книги шейх рассказал нам о многих вопросах. Он рассказал об обязательности познания единобожия и о страхе перед многобожием. Также он указал на некоторые виды единобожия, а также виды малого и большого многобожия. Также рассказал нам о том, что приводит к многобожию. Также он поведал нам о том многобожии, которое распространилось в предыдущих общинах.

Услышав все это, могилопоклонники оправдываются тем, что эта община защищена от большого многобожия. И шейх подумал, что после прочтения первых двадцати двух глав, ему могут сказать: «Всё, что ты сказал, является правильным, однако наша община застахована от большого многобожия». Этот человек приведет в качества доказательства хадис, в котором посланник Аллаха ﷺ скахал: «Поистине, сатана уже потерял надежду на то, что ему будут поклоняться на арабском полуострове». Муслим, 2812. Они говорят, что из этого хадиса понимается, что никто в этой общине не станет совершать большого многобожия. Так говорят могилопоклонники!

Они привели этот хадис вообще не к месту. Этот хадис не понимается таким образом, как они пытаются его преподнести. Шайтан отчаялся в тот момент, когда Пророк ﷺ говорил эти слова, но он уделял всё внимание тому, чтобы сбивать сыном Адама. Как сказал Иблис:

﴿ أَرَأَيْتَكَ هَذَا الَّذِي كَرَّمْتَ عَلَيَّ لَئِنْ أَخَّرْتَنِ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ لأَحْتَنِكَنَّ ذُرِّيَّتَهُ إَلاَّ قَلِيلاً ﴾

«Посмотри на того, кому Ты отдал предпочтение предо мною. Если ты дашь мне отсрочку до Последнего дня, то я покорю его (Адама) потомство, за исключением немногих» Сура аль-Исра, аят 62.

Но он отчаялся, увидев силу Ислама, увидев как единобожие одолело неверных. Но Иблис не знал того, что будет в будущем». [Конец слов шейха]

Также передали аль-Бухари (7116) и Муслим (2906) передали от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока женщины из племени Даус не станут кружиться вокруг идола Зу-ль-Халяса».

Также передают со слов Айши, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пройдут дни и ночи и начнут поклоняться ал-Ляту и ’Уззе». Муслим, 2907.

И другие доводы, с дозволения Аллаха, придут далее в этой главе.

Шейх Салих Али Шейх говорит:

«Поэтому в этом хадисе нет указания на то, что в этой общине не будут поклоняться шайтану. В этом хадисе указание лишь на то, что шайтан отчаялся. Даже после смерти Пророка ﷺ некоторые арабы отказались от Ислама и начали поклоняться Иблису. То есть они поклонялись шайтану через подчинение ему. Как сказал Аллах:

﴿ أَلَمْ أَعْهَدْ إِلَيْكُمْ يَا بَنِي آدَمَ أَنْ لَا تَعْبُدُوا الشَّيْطَانَ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ ﴾

«Разве Я не завещал вам, сыны Адама, не поклоняться дьяволу, который является вашим явным врагом» Сура Йа Син, аят 60.

И как пришло в толковании этого аята, под поклонением имеется в виду подчинение.

Поэтому шейх будто бы знал, что идолопоклонники начнут приводить подобные сомнения и решил привести в своей книге данную главу. И шейх привел доводы на то, что какая-то часть этой общины всё равно будет поклоняться идолам.

«الأوثان» — «аль-аусан» — идолы, это множественное число слова «وثن» — идол. Идол — это любая вещь, к которой люди обратились с поклонением. Люди взывают к идолам, просят у них помощи в тяжелых ситуациях, считают, что идолы приносят пользу и вред, и так далее. Идол /уасн/ — это необязательно то, что имеет вид, как например, картина или памятник. А то, что имеет обязательно имеет внешний облик называется «الصنم» — (санам). Как, например, люди нарисовали картину какого-либо пророка, а затем стали поклоняться этой картине. Или, например, люди сделали статую человека и начали поклоняться ему, как это сделали с Буддой. А что касается «وثن» — «уасн» — то это может быть стеной, могилой, а может быть и мертвым человеком, которому поклоняются.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوتُوا نَصِيبًا مِنْ الْكِتَابِ يُؤْمِنُونَ بِالْجِبْتِ وَالطَّاغُوتِ وَيَقُولُونَ لِلَّذِينَ كَفَرُوا هَؤُلَاءِ أَهْدَى مِن الَّذِينَ آمَنُوا سَبِيلًا ﴾

«Разве ты не видел тех, кому дана часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят ради неверующих: “Эти следуют более верным путем, чем верующие”» Сура ан-Ниса, аят 51.

«الجبت» — «джибт» — это всё то, что противоречит приказу Аллаха и Его посланника ﷺ в вопросах убеждения (акъиды). Джибтом/ может называться колдовство, как об этом говорили многие саляфы. «Джибтом» также может называться предсказатель.

«Они веруют в джибта и тагута» — то есть верят в колдовство, ложь и поклонение кому-либо кроме Всевышнего Аллаха.

«الطاغوت» — «тагъут» — это каждый, в отношении которого, раб переходит границу дозволенного в поклонении, покорности и подчинении, как об этом сказал Ибн аль-Къаййим, да смилуется над ним Аллах.

Веру в джибта и тагъута проявили те, кому была дарована часть Писания. А пророк ﷺ сказал: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и дело дойдёт до того, что если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!» Бухари, 3456.

Пророк ﷺ привел маленький пример, а именно вхождение в нору ящерицы. Невозможно человеку залезть в такую маленькую нору ящерицы. И в этом указание на то, насколько сильно эта община последует за предыдущими. И это случилось с нашей общиной. Есть люди, которые верят в колдовство, есть люди, которые поклоняются кому-либо кроме Всевышнего Аллаха и так далее.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ قُلْ هَلْ أُنَبِّئُكُمْ بِشَرٍّ مِنْ ذَلِكَ مَثُوبَةً عِندَ الله مَن لَّعَنَهُ اللهُ وَغَضِبَ عَلَيْهِ وَجَعَلَ مِنْهُمُ القِرَدَةَ وَالخَنَازِيرَ وَعَبَدَ الطَاغُوتَ ﴾

«Скажи: “Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это — те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту”» Сура аль-Маида, аят 60.

Это случилось в прошедших общинах и произошло в нашей общине, так как Пророк ﷺ сказал: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и дело дойдёт до того, что если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!» Бухари, 3456.

Поклонение тагъуту имеет широкий смысл и включает в себя поклонение идолам, в том числе могилам, обожествление погребенных в них покойников и стремление приблизиться за счет них к Великому и Могучему Аллаху. Все это имеет место среди некоторых из последователей Пророка Мухаммада ﷺ которые поклоняются идолам, мавзолеям, деревьям, камням и прочим идолам.

Всевышний Аллах также сказал:

﴿ قَالَ الَّذِينَ غَلَبُوا عَلَى أَمْرِهِمْ لَنَتَّخِذَنَّ عَلَيْهِمْ مَسْجِدًا ﴾

«А те, которые отстояли свое мнение, сказали: “Мы непременно воздвигнем над ними мечеть”» Сура аль-Кахф, аят 21.

История обитателей пещеры всем известна. А этот аят являются частью этой истории. Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَلَبِثُوا فِي كَهْفِهِمْ ثَلاَثَ مِائَةٍ سِنَينَ وَازْدَادُوا تِسْعًا ﴾

«Они провели в пещере триста лет и еще девять» Сура аль-Кахф, аят 25.

Потом Всевышний Аллах оживил их. Другие люди узнали об этих людях, которые так долго проспали в пещере, и начали думать, что эти обитатели пещеры святые. Когда обитатели пещеры скончали, люди начали спорить между собой. Кто-то предожил построить над их могилами строения, а кто-то предложил построить площадь в их честь. И Аллах говорит об этом:

﴿ قَالَ الَّذِينَ غَلَبُوا عَلَى أَمْرِهِمْ لَنَتَّخِذَنَّ عَلَيْهِمْ مَسْجِدًا ﴾

«А те, которые отстояли свое мнение, сказали: “Мы непременно воздвигнем над ними мечеть”» Сура аль-Кахф, аят 21.

Кто эти люди, которые отстояли своё мнение? Среди ученых было разногласие в этом вопросе.

Первая группа сказала: Это были мусульмане того времени, которое начали возвеличивать этих обитателей пещеры. Они сказали:

﴿ فَقَالُوا ابْنُوا عَلَيْهِمْ بُنْيَانًا ﴾

«Воздвигните над ними строение» Сура аль-Кахф, аят 21.

Строение нужно было построить, чтобы люди не забывали о них. И если это толкование верное, то такое возвеличивание привело этих людей к поклонению могилам. Именно это случилось с нашей общиной.

Вторая группа сказала: Речь идет о многобожниках, которые жили в невежестве, и сердца которых были переполнены многобожием и нововведениями. Именно они решили построить мечеть.

Третья группа сказала: Речь идет о правителях тех людей. Именно они одержали верх в этом споре. В частности об этом говорил хафиз Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах. Они начали возвеличивать этих праведников и приказали построить над их могилой мечеть. Если это случилось с той общиной, значит обязательно должно было произойти и в нашей. Любое многобожие, которое было в прежних общинах, обязательно возникало и в нашей, вплоть до того, что некоторые начали заявлять о своей божественности.

Абу Са’ид рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, вы последуете обычаям (сунан) тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору варана, то и тогда вы последуете за ними». Люди спросили: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?» Пророк ﷺ ответил: «А кто же ещё?» Передали аль-Бухари, 7320; Муслим, 2669.

В слове «لَتتّبِعُنّ» частица «лям» указывает на клятву, то есть: «Клянусь Аллахом! Вы непременно последуете….».

Грамматический анализ слов Пророка ﷺ позволяет понять, что он фактически поклялся в том, что мусульмане последуют по дорогам своих предшественников. Зачем же Пророку ﷺ было клясться? Для того, чтобы подчеркнуть неизбежность этого и разъяснить, что мусульманская община последует по стопам предшествующих ей общин. И это было грозным предупреждением для мусульман. И это действительно случилось. Некоторые последовали по пути иудеев, а другие — по пути христиан, а третьи — по иным путям.

Вся эта глава основывается на этом хадисе. Любое неверие и многобожие, имевшее место в прежних общинах, обязательно возникает и в нашей. Прежние общины поклонялись идолам и проявили неверие в Аллаха. То же самое случилось и в этой общине.

Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах свернул предо мною землю, и я увидел её от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая. Я попросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на неё массовые бедствия, и не насылал на неё никакого внешнего врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и защитил её целостность. Господь мой сказал: “О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. И Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия, и не нашлю на неё никакого врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если всё население соседних провинций выступит против неё, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленять друг друга”». Передал Муслим, 2889.

Аль-Баркани в своём сборнике «ас-Сахих» приводит этот же хадис со следующим дополнением: «И я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока часть моей общины не присоединятся к многобожникам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Всевышнего и Благословенного Аллаха». См. также «Муснад» имама Ахмада, 5/278, 284; «Сунан аби Дауд», 4252; «Сунан ибн Маджах», 3952. Также передал аль-Хаким в «Мустадрак ’аля сахихайн», 4/449; Абу Ну’ейм в «аль-Хильйа», 2/289.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, опасался того, что его последователям могут навредить вожди, вводящие людей в заблуждение. К ним относятся те, кого люди избирают своими вождями и руководителями в делах, связанных с религией или управлением. В их руках находятся вожжи правления народом, и они вводят людей в заблуждение, распространяя ересь и многобожие и приукрашивая их в глазах людей до такой степени, что они начинают считать эти поступки правильными. И это случилось с этой общиной.

В хадисе также сообщается, что перед наступлением Судного дня некоторые мусульманские племена присоединятся к многобожникам. Возможно, они оставят мусульманские земли и переселятся к многобожникам, выражая довольство их религией. Возможно также, что они уподобятся язычникам и станут приобщать сотоварищей к Аллаху, подобно многобожникам, и отступят от своей веры. А большие группы мусульман даже будут поклоняться идолам. Из упоминания об этом становится очевидно, какое отношение имеет к данной главе этот хадис.

Затем Пророк ﷺ что среди его последователей все время будет группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, а те, кто оставит их без поддержки, не смогут причинить им вреда, пока не явится повеление Всевышнего и Всеблагого Аллаха. Эта группа будет всегда одерживать верх, потому что Великий и Могучий Аллах будет всегда поддерживать ее доказательствами и ясными доводами в борьбе с теми, кто будет противиться им. Здесь не идет речь о боевых успехах, потому что иногда они могут терпеть поражения, а иногда – даже лишаться своего государства, однако они всегда будут одерживать верх над своими противниками благодаря тем священным текстам, доказательствам и истинным доводам, которыми их одарил Великий и Могучий Аллах. Воистину, они придерживаются истины, тогда как все остальные люди придерживаются лжи». [Конец слов шейха]

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Тафсир 51 аята из суры «ан-Ниса».

2. Тафсир 60 аята из суры «аль-Маида».

3. Тафсир 21 аята из суры «аль-Кахф».

4. Важнейший вопрос состоит в следующем: что означает в данном случае вера в джибта и тагута? Ограничивается ли это убеждением сердца? Либо же это внешнее уподобление тем, кто верит в это, чувствуя ненависть к этому и будучи убеждённым в несостоятельности этого?

5. Их высказывание о том, что неверные, неверие которых известно, идут более правильным путём, чем верующие.

6. Именно в этом и состоит цель написания данной главы: приобщение к Аллаху сотоварищей несомненно имеет место в этой общине, как об этом говорится в хадисе Абу Саида.

7. Его заявление о том, что это обязательно произойдёт: имеется в виду поклонение идолам большого количества людей из этой общины.

8. Нечто весьма удивительное: появление людей, провозглашающих себя пророками, подобно аль-Мухтару, несмотря на то, что он произносил свидетельство, а также заявлял, что он из этой же общины, что Мухаммад — истинный посланник ﷺ что Коран — истина! Он также считал Мухаммада печатью пророков, искренне веря в это, несмотря на существующее во всём этом вопиющее противоречие. Аль-Мухтар появился в конце эпохи сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его поддержало большое число людей.

9. Добрая весть о том, что истина никогда не исчезнет полностью, как это случалось с прошлыми общинами, поскольку одна группа будет постоянно её придерживаться.

10. Великое знамение, состоящее в том, что несмотря на малочисленность победоносный общины, людям этой группы не могут причинить вреда те, кто оставляет их без поддержки или выступает против них.

11. Это обстоятельство будет существовать вплоть до наступления Часа.

12. В этой главе называются следующие великие знамения:

§ возвещение Пророка ﷺ о том, что Аллах свернул перед ним землю от востока до запада, сообщив о значении этого, что и случилось в действительности; при этом ничего не было сказано о юге и севере;

§ возвещение о даровании ему двух сокровищниц;

§ возвещение о положительном ответе на две просьбы Пророка ﷺ для его общины;

§ возвещение о том, что его третья просьба была отклонена;

§ возвещение о падении на них меча, который не будет поднят;

§ возвещение о том, что мусульмане начнут губить и пленять друг друга, а также его боязнь того, что в его общине появятся вводящие в заблуждение имамы;

§ возвещение о появлении лжепророков в общине Посланника ﷺ;

§ и возвещение о постоянном существовании победоносной общины.

Всё произошло именно так, как было возвещено Пророком ﷺ хотя никто не мог даже и предположить этого.

13. Страх Пророка ﷺ за свою общину заключается в его опасении появления вводящих в заблуждение имамов.

14. Обращение внимания на смысл поклонения идолам.

Что такое джибта и тагута в исламе. Смотреть фото Что такое джибта и тагута в исламе. Смотреть картинку Что такое джибта и тагута в исламе. Картинка про Что такое джибта и тагута в исламе. Фото Что такое джибта и тагута в исламе

Что такое джибта и тагута в исламе. Смотреть фото Что такое джибта и тагута в исламе. Смотреть картинку Что такое джибта и тагута в исламе. Картинка про Что такое джибта и тагута в исламе. Фото Что такое джибта и тагута в исламе

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что такое джибта и тагута в исламе. Смотреть фото Что такое джибта и тагута в исламе. Смотреть картинку Что такое джибта и тагута в исламе. Картинка про Что такое джибта и тагута в исламе. Фото Что такое джибта и тагута в исламе

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Что такое джибта и тагута в исламе. Смотреть фото Что такое джибта и тагута в исламе. Смотреть картинку Что такое джибта и тагута в исламе. Картинка про Что такое джибта и тагута в исламе. Фото Что такое джибта и тагута в исламе

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *